Реферат по предмету "Сексология"


Сексуальная культура российских мальчиков

Сексуальная культура российских мальчиков

Долгосрочные
тенденции подростковой сексуальности в России - те же, что и в западных странах
(снижение возраста сексуального дебюта, принятие эротики, добрачных связей и
т.д.). Либерализация сексуальной морали, начавшаяся в 1960-70-х гг.,
продолжилась в 1990-е гг., причем мальчики по всем формам сексуальной
активности существенно опережают девочек. В 1993 г. сексуальный опыт имели 25 %
16-летних городских школьниц и 38 % мальчиков, а в 1995 г. - 33 % и 50 % (Кон
2001). В 2002 г доля сексуально искушенных московских школьников составила 6.6
% в 7- м и 55.4 % в 11-м классе ( у девочек 2.5 % и 35.4 %) (Собкин и соавт.,
2004). По данным международного исследования ВОЗ, в 2001/02 сексуальный опыт
имели 40.9 % 15-летних российских мальчиков, занявших третье место из 35 стран
( Ross, Godeau , Dias 2004).

Доля
московских мальчиков, признавших, что им нравится смотреть эротические сцены на
телевидении, повышается с 31.5 % в седьмом до 50.1 % в одиннадцатом классе. 95
% мальчиков и 81 % девочек не видят в эротических материалах ничего
предосудительного. 41.4 % мальчиков признали, что им «нравится видеть
обнаженные тела». (Проблемы толерантности в подростковой субкультуре, 2003).

Эти
цифры вполне сопоставимы с зарубежными. Однако российские подростки не получают
достаточной научной информации о сексуальности и сексуальном здоровье (Кон
2004, 2005). Главными источниками информации о безопасном сексе для московских
старшеклассников в 2002 г. были телевидение (38.8 %), реклама (31.9%) и друзья
(26.1 %) (Собкин и соавт., 2004). Доверительные разговоры на эти темы с
родителями практически отсутствуют. Почти ничего не делает и школа.

Вследствие
сочетания высокой сексуальной активности с сексологической безграмотностью
российские подростки имеют высочайший уровень нежелательных беременностей и
абортов, а по росту заболеваний, передаваемых половым путем и ВИЧ-инфекции
страна занимает одно из первых мест в мире ( Kontula 2003, Кон 2004). Многие
юношеские субкультуры криминализированы, в них широко распространена практика
изнасилования (Омельченко 2002, Яргомская 2002, Пушкарева 2002, Салагаев и
Шашкин 2004).

Острой
проблемой является гомосексуальность. При опросе в 2001 г. 1429 московских
школьников 7 -11 классов выяснилось, что две трети подростков относятся к геям
и лесбиянкам терпимо, но 24.9 % юношей и (только 2.7 % девушек) сказали, что
«ненавидят людей нетрадиционной ориентации и считают, что с ними нужно бороться
любыми способами», а 12.8 % юношей и 5.1 % девушек - что эти люди их
«раздражают» и «их нужно принудительно помещать в специализированные
учреждения». (Проблемы толерантности 2003). Страх перед гомосексуальностью
психологически травмирует подростков, независимо от их собственной сексуальной
ориентации.

Запретить
или административно контролировать подростковую сексуальность невозможно.
Европейские страны успешно минимизируют ее издержки с помощью сексуального
образования, основанного на принципах безопасного и ответственного секса. В
России школьное сексуальное образование заблокировано религиозными
организациями. Средства массовой информации и Интернет в этих целях также не
используются Предложение депутатов Мосгордумы заменить оправдавшую себя в
Европе пропаганду безопасного и ответственного секса предложенной американскими
фундаменталистами и полностью провалившейся в США, несмотря на огромные
затраты, пропагандой «абсолютного полового воздержания до брака», будет иметь в
России еще более тяжкие эпидемиологические последствия и углубит и без того
большой ценностно-психологический разрыв между поколениями.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.sexplorer.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.