Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинговое исследование по оценке торговых центров г. Казани

Маркетинговоеисследование по оценке торговых центров г. Казани

Цели изадачи
торговыйцентр конкурент респондент
Цель:
Оценка ТЦ«Кольцо» населением со средним и выше среднего уровнем дохода, в сравнении с ТЦ– конкурентами.
Задачи:
· Определитьчастоту посещения Торговых центров;
· Провестисравнительную оценку Торговых центров;
· Выявитьзначимость факторов, определяющих выбор Торгового центра;
· Составитьрейтинг Торговых центров, с учетом оценок и значимости факторов, определяющихвыбор ТЦ.
Механикаисследования:
· Опроспроводился в различных районах г. Казани. Для того чтобы получитьдостоверное мнение респондентов, опрос запрещалось вести в непосредственнойблизости от Торговых центров.
· Интервьюеробъяснял респондентам, что они принимают участие в независимом опросеобщественного мнения о Торговых центрах г. Казани.
· Чтобывыборка была репрезентативна, местами для опроса были выбраны крупныебизнес-центры, банки, офисы, салоны красоты, автомойки, кафе во времябизнес-ланчей. Упор делался на возраст: 25–44 года. По роду занятийпредпочтение отдавалось служащим, офисным работникам и предпринимателям.
· Длятого чтобы люди охотнее шли на контакт, в конце анкетирования им обещалосьвознаграждение. Заполнив анкету, интервьюер благодарил опрашиваемого и вручалручку с логотипом ТЦ «Кольцо».

/>
/>

/>
/>

/>
/>

/>
/>

/>
/>

/>
/>

/>
/>

/>
/>

/>
/>

/>
/>

/>
/>

/>
/>

/>
/>

/>
/>

/>
/>

Выводы
Составопрошенных респондентов
60% – женщин,40% – мужчин
76,6%опрошенных, в возрасте 25–44 года
74% – аудиториясо средним уровнем дохода на 1-го члена семьи в месяц (39% 5–10 тыс. руб., 35%10–15 тыс. руб.)
19% – аудиторияс доходом выше среднего (15–20 тыс. руб. и свыше 20 тыс. руб.)
93% – этослужащие, офисные работники и предприниматели.
Такимобразом, выборку можно считать репрезентативной, а результаты исследования на 95%достоверными (с учетом предельно допустимой ошибки 0,05).
Частотапосещения ТЦ
71% регулярнопосещают ТЦ, как минимум 1 раз в неделю. Женская половина чаще – 2–3 раза внеделю.
Лучший ТЦ(названный спонтанно)
42%высказались в пользу ТЦ «Мега», при этом мужчины называли его чаще. На 2 месте –ТЦ «Кольцо» 20%, немного уступает ТЦ «Тандем» – 18,8%. В зависимости отвозраста, уровня дохода и рода занятий «Кольцо» и «Тандем» по популярности либона 2-м, либо на 3-м месте.
ПосещениеТЦ «Кольцо»
23%респондентов посещают ТЦ «Кольцо» 1 раз в неделю
Большинство,42% опрошенных посещают ТЦ «Кольцо» 1 раз в месяц, эта тенденция характерна длявсей целевой аудитории. Исключение составляют респонденты с доходом вышесреднего – 15–20 тыс. руб. 36%, а также 37% студентов, посещают ТЦ «Кольцо»чаще – 1 раз в неделю.
ПосещениеТЦ «Тандем»
15% – 1 раз внеделю
56% – 1 раз вмесяц, при рассмотрении различных категорий респондентов.
ПосещениеТЦ «Мега»
23% посещают1 раз в неделю
56% – 1 раз вмесяц. По полученным данным, посещение ТЦ «Мега» всеми категориями респондентовболее стабильное. 1 раз в неделю ТЦ «Мега» посещают чаще, в сравнении с другимиТЦ все категории опрашиваемых. Среди них больше предпринимателей с доходомсвыше 20 тыс. руб. в месяц.
ПосещениеТЦ «Парк-Хауз»
В связи сзакрытием, рейтинг ТЦ «Парк-Хауз» сильно упал. При открытии этот ТЦ был на 2-мместе после ТЦ «Мега».
На периодисследования, 41% ответили, что посещали его 1 раз в месяц, 33% – не посещают,либо еще не успели посетить.
Всего 8%посещали 1 раз в неделю. Среди посетителей выделяется контингент 35–44 лет,предпринимателей с доходом свыше 20 тыс. руб. в месяц.
Посещение«Других ТЦ»
В их числебольшинство называли ТЦ «XL», затем «Сувар-Плаза». 74% затруднились ответитьна вопрос о частоте посещения других ТЦ.
Сравнительнаяоценка ТЦ
1 раз внеделю ТЦ «Мега» и ТЦ» Кольцо» посещают одинаково 23% респондентов, Тандем – 16%
Сопоставлениеоценок по характеристикам ТЦ с индивидуальной для каждого респондентазначимостью этих характеристик, дает самое верное представление о преимуществахи недостатках.
Сравнивая ТЦпо самой высокой оценке:
1. Доступныйпо ценам ТЦ –         на 1-м месте «Кольцо» и «Парк-Хауз»
2. Ближе всехк дому / работе – №1 «Кольцо»
3. Удобныеподъездные пути – №1 «Мега»
4. Сетьмодных магазинов –          №1 «Мега»
5.Супермаркет продуктов * – №1 «Парк-Хауз» и «Тандем»
6. Атмосфера,уют, обстановка – №1 «Мега»
7. Престиж,репутация ТЦ – №1 «Мега»
8. Интересныеакции, конкурсы, подарки, скидки – №1 «Мега»
9.Развлекательные программы – №1 Мега
10. Внутреннийи внешний дизайн – №1 «Кольцо»
*В связи с тем, что напериод исследования в ТЦ «Мега» съехал «Рамстор» оценки заметно ниже.
По значимостифакторов для посетителей:
на 1 месте –Доступность по ценам
на 2 месте –Близость к дому
на 3 месте –Удобные подъездные пути
В целом, повсем характеристикам «Кольцо» оценивают выше среднего. ТЦ «Мега» – хорошо иотлично, «Тандем» – хорошо, «Парк-Хауз» – средне и выше среднего.
Исходя изсуммы баллов по всем характеристикам с учетом их значимости, 1 место занял – ТЦ«Мега», 2 место – ТЦ «Кольцо», 3 место – ТЦ «Тандем», 4 место – ТЦ «Парк-Хауз».Необходимо отметить, что «Кольцо» и «Тандем» по сумме баллов имеютнезначительные расхождения, т.е. находятся почти на одной ступени.
Среди тех,кто принимает участие а промо-акциях, 26% – выбирают «розыгрыш путевки». Носреди мужчин большинство за розыгрыш автомобиля и беспроигрышную лотерею мелкихпризов.
Люди ввозрасте 35–44 года, с доходом 5–10 тыс. и 15–20 тыс. приняли бы участие врозыгрыше автомобиля. Людям 25–34 лет, с доходом 10–15 тыс. и свыше 20 тыс. руб.интереснее участвовать в розыгрыше туристической путевки.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.