Реферат по предмету "Маркетинг"


Исследование маркетинговой деятельности ООО Гуковский кирпич

--PAGE_BREAK--В условиях достаточности товаров и услуг на рынке, превышения в целом их предложения над спросом покупатель в полной мере реализует свое право выбора, естественно предпочитая тот товар, который с его точки зрения (а никак не производителя, плановика, инженера) обладает наилучшим соотношением потребительских качеств и цены в тот или иной момент.
Невостребованные потребителем продукты труда остаются у производителя и/или его посредников. Нереализованные на рынке товары убедительно показывают правильность или ошибочность товарной политики производителя, убеждают его самым эффективным способом — рублем, долларом, маркой, что выпускать следует только то, что требует потребитель, В таких условиях нет необходимости взывать к «гражданской совести» производителей, митинговать за качество, выносить правительственные постановления. Наказанный потребителем производитель сам прекрасно разберется в том, качество каких товаров и в какой степени необходимо улучшать (рис. 2.1.).
В условиях конкурентного рынка деятельность любой хозяйственной единицы обязательно проходит двойной контроль. Внешний контроль производится конкурентами, но не непосредственно, а через конечные результаты рыночной деятельности. Беспристрастную оценку этой деятельности дает, в конечном счете, покупатель (потребитель). Конкуренция — самый эффективный и дешевый метод экономического контроля, который не имеет себе равных. Такого рода контроль стоит обществу минимальных затрат, он не только создает условия обеспечения покупателей товарами нужного качества, причем в нужный срок. Это важная динамичная сила, постоянно толкающая производителя на сокращение издержек производства и снижение цен, на увеличение производства и сбыта, борьбу за покупателя, на улучшение качества продукции.

Рис. 1.2. Схема взаимосвязи качества работы, качества продукции, эффективности производства и потребностей момент уровня качества.
Таким образом, уже сам по себе рыночный фактор служит действенным средством, заставляющим производить товары требуемого в конкретный.
Переход России к рыночной экономики вызывает необходимость в новых подходах к проблеме качества и конкурентоспособности, требующих: все более полного учета изготовителями рыночного фактора; сдвига от административных рычагов контроля качества к преимущественно организационно-экономическим мерам управления качествам; перехода к гибкой системе стандартизации и сертификации, позволяющей производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего и внешнего рынка к качеству товаров; организации работы по переходу в перспективе к тотальному обеспечению качества.
В силу своей комплексности и многогранности качество — проблема, требующая на уровне промышленного предприятия, фирмы согласованных усилий всех подразделений и служб для принятия решений. Согласованность усилий — непременное условие поддержания качества продукции на требуемом уровне. Чтобы данное условие соблюдалось в полной мере, необходима четкая программа действий, в которой формулируются цели и задачи, методы и средства решения проблемы качества в течение планируемого периода, приводятся расчеты по соотношению затраты — выпуск для определения экономической эффективности всей работы по поддержанию качества и установлению предельных уровней связанных с этим затрат как в целом, так и по отдельным видам продуктов ассортимента. Наличие такой программы позволяет не только иметь полное представление о состоянии дел на предприятии в целом с решением проблемы качества и наметить соответствующие меры по ее решению, но и определить направления действий служб и подразделений в пределах их функций, области взаимодействия, требующих объединенных усилий.
Решение проблемы качества в России в новых условиях во многом зависит от создания соответствующей законодательной базы. Ее составные элементы — Закон о защите прав потребителей; Законы о стандартизации и сертификации; Закон о государственном надзоре за стандартами, нормами и правилами; Закон о метрологии, — тесно увязанные с другими «смежными» законодательными актами (например, такими, как Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Закон «Об охране окружающей среды»).
1.3 Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества и конкурентоспособности
1.3.1 Сертификация
Типичные схемы сертификации предусматривают проведение первоначальных испытаний продукции и периодического надзора за ее качеством. Сертификацию всегда проводят органы по сертификации, являющиеся третьей стороной. К модулям соответствующим сертификации можно отнести модуль F и G.
По закону «О техническом регулировании» оценка соответствия проводится в следующих формах:
Государственный контроль или надзор по закону это основная форма оценки соответствия.
В техническом регламенте должны быть определены государственные контрольные и надзорные органы. Указаны их полномочия и сфера ответственности. За каждым контролирующим органом закрепляется конкретный раздел технического регламента.
·        Аккредитация (установление компетенции);
·        Испытания (например, уникального оборудования);
·        Регистрация (для новой продукции);
·        Подтверждение соответствия;
·        Приемка и ввод в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено;
·        Иные формы.

1.3.2 Определение понятия «сертификация»
Сертификация соответствия – это действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделия или услуга соответствуют определенным стандартам или другим нормативным документам (руководство №2 ИСО-МЭК 1982 г.)
В системе сертификации ГОСТ Р понятие о сертификации было расширено и конкретизировано. Сертификация соответствия – это действие III-ей стороны доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. Определение было принято в законе «О сертификации»:
Понятие о сертификации, сформулированное в системе ГОСТ Р вводит в определение слова:
а) «третьей стороны» — сертификация осуществляется независимым компетентным органом;
б) «должным образом» — эти слова свидетельствуют о наличии строгой системы сертификации располагающей определенными правилами, процедурами и управлением.
В определении расширяется область распространения сертификации. Ей подлежат не только продукция и услуги, но и процессы, в том числе процессы управления качеством;
Согласно закону «О техническом регулировании» сертификация– это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Какие изменения внес закон «О техническом регулировании» в понятие «сертификации»:
Сертификация – это форма подтверждения соответствия;
Продукция должна соответствовать не только требованиям стандартов, но и требованиям технических регламентов и условиям договоров.

1.3.3 Обеспечение качества сертификации
Сертификацию можно рассматривать как процесс, у которого есть входные и выходные данные, механизмы управления и обеспечение ресурсами.
Выходными данными сертификации являются достоверность и беспристрастность. Достоверность определяется технической компетентностью органов по сертификации и испытательной лабораторией. Беспристрастность в получении результатов сертификации зависит от степени независимости заинтересованных лиц (производителя и потребителя), а также самих органов по сертификации. Достоверность и беспристрастность – это 2 критерия обеспечения качества сертификации.
Здесь оценивают область аккредитации органа по сертификации (ОС), признание результатов сертификации, наличие аккредитации. Факторы, влияющие на качество сертификации на 2 стадии – это пожелание клиентов, требования законодательства и организационно-технические аспекты деятельности органа по сертификации и исследовательской лаборатории.
Петля качества сертификации
 


2. Аналитический раздел
2.1 Общая характеристика маркетинговой службы предприятия, оценка маркетинговой миссии
На предприятии ООО «Гуковский кирпич» установлена функциональная структура управления, где каждый отдел занимается специфическим видом деятельности. Но в то же время предприятие слаженно работает как единое целое.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке № 1
 

Маркетинговая работа требует организации специализированной службы на предприятии. В практике коммерческой деятельности нашли применение различные подходы по организации службы маркетинга: функциональная, товарная, рыночная, товарно-рыночная. На рассматриваемом предприятии имеется функциональная служба маркетинга.
Функциональная организация отдела маркетинга построена по принципу ответственности отдельного лица за выполнение отдельной локальной или сводной функциональной задачи отдела. Такой подход очень эффективен при однообразии и постоянстве производственно-сбытовых функций предприятия, но при изменении видов деятельности или при решении принципиально новых проблем, быстрой реакции на изменяющуюся рыночную ситуацию она менее эффективна. Данную форму построения отделов практикуют небольшие фирмы, выпускающие один или ограниченное наименование продуктов и реализующие продукцию на малом рынке (сегменте рынка). Однако и крупные производители уникального оборудования применяют данную форму построения отдела.
Рассмотрим сильные и слабые стороны построения отдела маркетинга по функциональному принципу.
Преимущества
— Простота управления: у каждого исполнителя не пересекающийся с другими круг обязанностей
— Однозначное описание состава обязанностей каждого сотрудника
— Возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной квалификации
— Конкуренция между отдельными функциональными участками как стимул роста эффективности работы
Недостатки
— Снижение качества работы с расширением номенклатуры выпуска изделий
— Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности фирмы
— Конкуренция между отдельными функциональными участками – «местничество», борьба за частный, а не за общий интерес.
На предприятии ООО «Гуковский кирпич» выполняются следующие функции маркетинга:
–        исследование конкурентов (изучение товаров конкурирующих марок, сравнительная оценка своих и конкурирующих товаров, слежение за повседневными действиями конкурентов, анализ позиций конкурентов на рынке);
–        исследование покупателей (потребителей);
–        разработка планов маркетинга;
–        организация сбыта товаров;
–        продвижение товаров.
Рекомендациями службы маркетинга руководствуются высшее руководство, экономический отдел, бухгалтерия. Профессиональный уровень работников маркетинга пока не относится к высшему, а ближе к среднему.
Можно сделать вывод, что на предприятии мало руководствуются рекомендациями маркетолога. В свою очередь, маркетинговая служба в основном занимается организацией сбыта и продвижения товаров, а товарная и ценовая политика не разрабатываются.
2.2 Исследование конъюнктуры рынка
Географические границы рынка сбыта кирпича преимущественно территория Краснодарского края, Ростовская и Московская область. Годовые объемы производства керамического кирпича проектировались на основе прогнозов по емкости рынка (годовой потребности покупателей в данной продукции). Динамика объемов реализации кирпича в натуральном выражении в целом может определенным образом характеризовать платежеспособный спрос и соответственно емкость рынка. Распределение поставок Гуковского кирпича по районам Российской Федерации показано на рисунке 1.

 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Рисунок 2 Распределение поставок Гуковского кирпича по районам РФ
Основными конкурентами ООО «Гуковский кирпич» являются три завода ОАО «Донской кирпич» г. Ростов-на-Дону, ЗАО «Таганрогский кирпич», Кирпичный завод г. Шахты ООО «КомСтрой». По статистическим данным их объемы реализации составляют
ОАО «Донской кирпич» 68 000 тыс. руб
ЗАО «Таганрогский кирпич» 66 890 тыс. руб.
ООО «КомСтрой» 70 320 тыс. руб
ООО «Гуковский кирпич» 68 280 тыс. руб
Определим емкость рынка которая определяется как сумма объемов реализации всех конкурентов, действующих на данном рынке.
;
где Vi – объем реализации I-го конкурента; n – количество конкурентов, действующих на данном рынке.
Е=68000+66890+70320+68280=273490 тыс руб
Рассчитаем рыночную долю предприятий

,
 ОАО «Донской кирпич»
 ЗАО «Таганрогский кирпич»
 ООО «КомСтрой»
 ООО «Гуковский кирпич»
Измерение уровня интенсивности конкуренции на исследуемом рынке осуществляется по показателям, обратным уровню концентрации производства в отрасли. В расчетах может использоваться четырехдольный показатель концентрации (CRи – Concentration Ratio)
CR = d1 + d2 + d3 + d4 /100
CR = 25+25+24+26 /100=1
    продолжение
--PAGE_BREAK--Определения величины спроса по нормативам потребления:
,
где  – норматив потребления продукции (услуг) на одного жителя; Цср – средняя цена продукции (услуг).
С=68,3*998,5*4,5=306888,9 тыс руб
Рассчитаем коэффициент удовлетворения спроса. Расчет степени удовлетворения спроса можно производить по формуле:

,
где Кс – коэффициент удовлетворения спроса

Далее составим коньюктурный прогноз рынка. Исходя из определения прогноза, оптимистичный прогноз – это максимально возможное увеличение емкости рынка, которое можно определить как:
О = С – Е,
где С – рыночный спрос; Е – емкость рынка.
Значения вероятного и пессимистичного прогноза определяется в долях к его оптимистичной величине: вероятный прогноз составляет 50 % от оптимистичного прогноза, пессимистичный – 10 % от оптимистичной величины (эти процентные соотношения зависят от особенностей экономической ситуации, конъюнктуры исследуемого рынка и других факторов).
О=306888,9-273490= 33398,9 тыс.руб
М=16699,5 тыс. руб
Р=3339,89 тыс. руб
Далее по формулам математической статистики определяется наиболее вероятное значение прогноза:
.
.тыс руб
Затем стандартное отклонение как:
.
тыс руб
Прогноз развития рынка определится по формулам:
,

где Пmin – минимальное значение прогноза при неблагоприятных стечениях обстоятельств; Пmax – максимальное значение прогноза при благоприятных стечениях обстоятельств.
Вывод: По проведенным расчетам видно, что предприятие ООО «Гуковский кирпич» занимает 25% доли общего рынка. Коэффициент удовлетворения спроса равен 0,86, это означает что спрос находится в стадии насыщения, дальнейший рост объемов производства может привести к проблемам с его реализацией. При составлении коньюктурного прогноза рынка я получила следующие значении минимальное значение прогноза при неблагоприятных стечениях обстоятельств равно 7236 тыс. руб, а максимальное значение прогноза при благоприятных стечениях обстоятельств равно 27274 тыс руб.

2.3 Исследование маркетинговой среды
Среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, называется маркетинговой средой фирмы. В современных условиях маркетинговая среда подвержена воздействию довольно большого числа факторов, действие которых может быть разнонаправленным, и от самого предприятия зависит его выживаемость в современном мире. Поэтому необходимо разобраться в многообразных взаимосвязях, выявить существенные и несущественные, определить адекватные способы реагирования на различные изменения, происходящие в маркетинговой среде. Ученые выделяют макросреду и микросреду.
Основными субъектами микросреды предприятия являются поставщики, посредники, потребители, конкуренты, контактные аудитории
Поставщики– это хозяйствующие субъекты и предприниматели, обеспечивающие предприятие и его конкурентов ресурсами, необходимыми для производства определенного вида продукции.
  Таблица №1Анализ обеспеченности ресурсами Таблица № 2 определение наиболее выгодного поставщика по определенному виду материальных ресурсов
Из приведенной таблицы видно, что лучшим поставщиком является ОАО «Сухарев» т.к качество товара – хорошее, цена является средней, срок поставки не долгий в течении 2-х недель, имеется безналичный расчет и товар доставляют транспортом поставщика.
Помимо поставщиков предприятие тесно контактирует с посредниками, способствующими его бесперебойной работе. К ним относятся: торговые посредники, фирмы, занимающиеся вопросами товародвижения, кредитно-финансовые учреждения; маркетинговые посредники
К помощи посредников предприятие обращаются в том случае, если они могут выполнить указанные функции быстрее, качественнее и эффективнее, чем работники предприятия.

Таблица № 3 Анализ посредников
Предприятие ООО «Гуковский кирпич» больше работает на прямую со своими заказчиками, согласно договоров купли-продаже, а не через посредников. Главным посредником является банк ООО «Промсвязьбанк» т. к. через него проходят все платежи с поставщиками и покупателями.
Продукция и услуги, производимые и оказываемые предприятием ООО «Гуковский кирпич», предназначены непосредственно для потребителей

Таблица № 4 Анализ потребителей по определенному виду продукции
ООО «Гуковский кирпич» на различных клиентурных рынков наиболее перспективным потребителем по количеству заказав является является рынок конечных потребителей т. е население, а самым крупным потребителем по объему заказа является ООО «Строймат» г. Краснодар.
Конкуренты – это предприятия, способные удовлетворить взаимозаменяемые потребности.
Таблица № 5 Анализ конкурентов
Самым сильным конкурентом предприятия ООО «Гуковский кирпич» является кирпичный завод города Ростов на Дону выпускающий белый кирпич.
Контактные аудитории – это группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывают влияние на его способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям предприятия.
Таблица № 6 Анализ контактных аудиторий
Фирма и субъекты ее микросреды действуют в рамках более обширной макросреды. Основными факторами макросреды являются демографические, экономические, научно-технические, природные, социально-культурные и политические.
Таблица № 7 Анализ влияния факторов макросреды
2.4 Оценка используемых элементов комплекса маркетинга
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на её изменения.
Составляющими комплекса маркетинга являются: товарная политика; коммуникационная политика (продвижение товара на рынок); сбытовая (дистрибьюторная) политика; ценовая политика; кадровая политика.
Товарная политика предприятия – это система решений и действий предприятия, связанных с разработкой и управлением его товарами.
Товар – основа комплекса маркетинга предприятия. Успешный товар должен удовлетворять потребность покупателей, быть продаваемым в условиях конкуренции, приносить прибыль предприятию.
Таблица № 8 Преимущества товара
Таблица № 9 Недостатки товара
Ценовая политика предприятия – это принципы и порядок установления цен, принятые на предприятии. Ценовая политика включает решения по следующим вопросам: цели установления цен, ценовые стратегии, методы определения цен, приспособительные механизмы для цен (скидки, зачеты).

Таблица № 10 Сравнительный анализ цен конкурентов
Из приведенной таблицы видно, что цена на кирпич на предприятии ООО «Гуковский кирпич» является средней, а самая низкая на предприятии ООО «Комстрой» г. Шахты и составляет 3,7 рубля.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.