Реферат по предмету "Маркетинг"


Готовое маркетинговое исследования рыбы и рыболовства

--PAGE_BREAK--


Рис.8Использование основных видов рыбопродуктов


2.2.Улов и добыча водных биоресурсов по видам в Российской Федерации (тонн).

                                                                                                                   Таблица 7

                                 Улов и добыча водных биоресурсов



2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Сельдь

499363

402839

314602

343458

298510

349859

351794

336774

347628

Сардины

11811

3544

9108

4815

6014

13603

51743

70002

29863

Килька

149478

79392

69232

52656

42549

46749

45218

39573

22367

Тюлька

4221

7664

10145

8101

7431

6657

6928

7448

6720

Сайра

13698

35884

44302

50895

71216

75453

67138

86325

84486

Салака (шпрот)

10777

17851

16343

23985

11253

13744

12560

12844

12990

Хамса

3492

4049

3827

8244

9475

6695

5624

6907

10252

Вобла, тарань

6889

6726

6622

4606

1684

1663

2021

2588

3157

Угорь

23

57

53

54

59

56

51

62

18

Минога

1

5

1

55

-

-

2

-

1

Зубатка

21506

22242

23705

14177

24555

14284

11818

9660

8257

Судак

5071

4571

5049

4316

2814

2790

2678

2595

2258

Сазан

4136

2626

2552

2376

4282

2365

2719

3122

4032

Сом

6222

4826

5268

5541

4638

5404

7151

7990

7560

Лещ

20661

23676

24435

22240

20772

28235

20117

19655

21257

Щука

6760

7258

7675

8273

6152

6440

7062

6834

8706

Карп

11856

15515

16125

18529

17276

19804

22529

24612

25502

Толстолобик

13976

12624

14308

13596

11777

11785

14037

17114

14229

Скумбрия

75031

62519

82144

53005

111640

83687

93353

82832

74520

Морской окунь

32948

46620

47609

53638

44591

37484

40401

32639

26096

Ставрида

50296

25118

41695

18277

71590

83948

65383

26069

54815

Амур

143

188

159

252

246

332

336

797

928

Терпуг

42563

50534

55744

59108

43469

46051

41998

41112

50983

Морской карась

1498

824

461

506

711

2120

812

548

1022

Берикс

18

223

92

51

71

297

-

-

-

Рыба сабля

-

90

190

167

39

90

-

-

-

Мойва

126869

189846

213196

87083

2251

2876

2261

6224

8516

Лимонема

37211

31891

24445

24396

22473

24461

24854

23717

20212

Тунец

1247

625

363

32

25

37

438

1808

1

Камбала

106461

114139

88177

85101

67724

91760

73636

77632

63033

Палтус

36805

28772

27625

25030

24601

23859

25763

24106

23743

Акулы

-

3

-

-

1

40

145

449

469

Скаты

5301

4112

3105

4144

5283

2001

1377

2492

1614

Треска

299650

322112

283453

246154

261288

252015

249642

242293

266342

Минтай

1140896

1120889

831179

1003009

857460

948233

1002958

1203080

1261807

Пикша

28642

41060

40598

43479

55408

50001

51533

61628

67161

Осетровые

539

622

491

513

191

299

441

963

477

Сиговые

10728

9987

9260

9640

9983

11529

11066

10491

11257

Лососевые

208194

224458

191694

271370

183728

260376

281773

334177

278497

Прочая рыба

292386

298431

349355

223522

144826

160129

144319

146200

117598

Ракообразные и моллюски

177397

144249

147479

122006

117871

130218

137557

120846

114033

в том числе:



















крабы

51985

46903

41904

43046

32940

30298

40351

45036

39671

креветки и шримсы

32366

17782

12210

9734

10289

9176

7299

9276

8546

криль

-

-

-

-

-

-

-

-

225

раки

1

4

4

6

11

10

5

32

1179

моллюски

93045

79560

93361

69220

74631

90735

89901

66502

64413

трубач

3338

3173

4645

3871

2309

9875

5264

4495

6074

кальмары и каракатицы

66133

52090

78188

58926

66317

74056

80099

56459

52432

мидии и устрицы

85

58

33

37

134

146

938

37

42

морской гребешок

23010

23283

9724

5818

4060

5674

3080

4356

4583

Иглокожие

807

1071

1879

1956

1184

2644

3821

5857

6608

Водоросли

5712

4629

9447

7674

9168

7687

9656

3986

4978

в том числе морская капуста 

5261

3022

7788

3618

8857

6653

8217

2910

4576

Морской зверь

1001

866

1092

308

31

7

369

84

440

Киты

104

122

1658

-

-

683

347

528

270
    продолжение
--PAGE_BREAK--
2.3. Улов и продажа рыбы и морепродуктов.

   Объем продаж рыбы и морепродуктов в России в натуральном выражении ежегодно увеличивается. Исключение составил 2008 г, когда объем рынка упал на 0,8%. С 2005 г по 2009 г продажи рыбы и морепродуктов в стране выросли на 2,1%.
    В 2009 г в рыбной отрасли, несмотря на влияние экономического кризиса, отмечались положительные тенденции. В 2010 г объем продаж рыбы и морепродуктов продолжил расти и составил, по нашим оценкам, 3,68 млн т.  
    Более половины продаж рыбной и морской продукции приходится на мороженую рыбу. Неизменным спросом в России пользуются соленые, маринованные и консервированные морепродукты и рыба. В 2009 г доля продаж соленой, маринованной и вяленой рыбы составила 17,5% от общего объема рынка, консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов – 8%.  

     В 2008 году вылов рыбохозяйственных компаний РФ во всех районах Мирового океана составил 3,2 млн. тонн рыбы, что по данным Росрыболовства на 30 тыс. тонн меньше, чем в прошлом году. Несмотря на небольшое снижение темпов добычи рыбных ресурсов, производство рыбной продукции и объем российского рынка рыбной продукции и консервации неуклонно возрастает в последние годы. Особенно динамично развивается производство рыбных деликатесов, пресервов и консервов. Данная наметившаяся тенденция связана с тем, что сегодня люди при приготовлении пищи часто используют полуфабрикаты и консервы. И здесь находится бесспорная ниша для качественных консервов и кулинарных изделий из рыбы.

   Популярность рыбопродуктов в нашей стране растет. В рационе россиян рыба все чаще заменяет мясо. Многие люди стали соблюдать православные посты, во время которых продажи рыбы увеличиваются в несколько раз.

   По данным Росрыболовства, за январь-май 2008 г. предприятия и организации рыбохозяйственного комплекса выловили 1,308 тыс. т рыбы и морепродуктов, что на 7% превышает аналогичный показатель прошлого года. Возросла добыча минтая, сайры, пикши, зубатки, сайки, гребешка. Меньше выловлено сельди, скумбрии, ставриды, путассу, шпрот, кильки и хамсы.

    На предприятиях отрасли производство живой и охлажденной рыбы возросло соответственно на 23,2% и 39,1%, рыбного филе – на 48,6%, фарша – на 87,4%. Балычных и кулинарных изделий – на 12,0% и 53,1%, морепродуктов – на 23,8%, консервов и пресервов – на 40%, мороженой рыбы на 1,3%. По оценкам Росстата, несколько сократился выпуск сельди. Рыбу и морепродукты добывают в Дальневосточном (65% всего улова) и Северном (9%) бассейнах, в Балтийском, Азовском, Черном и Каспийском морях, а также в зонах иностранных государств, конвенционных районах и в открытой части Мирового океана (24%).

    На Дальнем Востоке добывают 99% всех лососевых, 100% крабов, свыше 90% камбаловых, более 40% сельди, около 60% моллюсков, 100% трепангов, до 90% водорослей. Основным районом промысла здесь остается Охотское море, а главным объектом – минтай. Его добыча составляет почти 70% всего улова бассейна. И хотя в последние годы запасы этой рыбы сократились, страна продолжает лидировать по добыче. Дальний Восток обеспечивает дарами моря почти всю страну. Исключение составляют регионы, прилегающие к другим морям, имеющие в избытке пресноводную рыбу, а также те, где морепродукты не входят в основной рацион питания (Калмыкия, Кабардино-Балкария).

    В Северном бассейне добывается до 90% всех тресковых, 90% морского окуня, 100% семги. Отсюда и с Балтийского моря рыбу поставляют в европейскую часть России, на Урал и в Западную Сибирь. На Каспий приходится более 90% добычи осетровых. Эта продукция поступает в разные регионы, но большая часть – в Москву. Промысловое значение Азовского и Черного морей незначительно и ограничивается снабжением ближайших областей. Наибольший дефицит рыбной продукции испытывают Северо-Кавказский, Центрально-Черноземный и Уральский регионы, где потребление составляет менее 10 кг на жителя в год (по России – около 12 кг).

2.4.Потребление рыбы и морепродуктов в Российской Федерации.

   На российском рынке рыбы и морепродуктов наблюдается тенденция к развитию и росту потребления. По итогам 2006 года, емкость рынка увеличилась на 3%. В первом полугодии 2006 года российскими производителями было добыто 1782,1 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, произведено 39,4 тыс. тонн кормовой рыбной муки, что превышает показатели аналогичного периода 2005 года на 2,4 и 6,1% соответственно .

    Рынок морепродуктов в России характеризуется как один из самых динамично растущих среди всех продуктов питания. Объем рынка морепродуктов и морских деликатесов составляет около 3 тысяч тонн в год, при этом он далек от насыщения. По данным исследования, проведенного компанией «АМИКО», официальный объем импорта морепродуктов в 2005 году составил 19 тыс. тонн или 114 млн. долларов США. Объем экспорта морепродуктов составил 9 тыс. тонн или 66 млн. долларов США.

     Весьма востребованы среди российских потребителей морепродукты и сельдь соленая, их доли в потреблении составляют 16 и 15% соответственно. Также популярно замороженное рыбное филе с долей в потреблении 11%. Наименьшие объемы потребления приходятся на балычные изделия, сушено-вяленную рыбу и икру.

   Структура потребления и потребительских предпочтений рыбы и морепродуктов в значительной мере связаны с уровнем благосостояния семей. Замороженная рыба наиболее популярна среди всего населения России, при этом у населения со среднемесячным доходом менее 10 тыс. рублей наиболее популярная замороженная рыба среднего ценового сегмента – треска, минтай. С увеличением доходов возрастает ассортимент потребляемой рыбы и рыбных продуктов, а также потребление рыбных продуктов верхнего ценового сегмента. 
    В настоящее время все более востребованной среди российских потребителей становится упакованная рыбопродукция. Результаты исследования, проведенного компанией Capital Research Group (NEIMS) в апреле-мае 2005 года, свидетельствуют о том, что в сегменте упакованной рыбопродукции наибольшим потребительским предпочтением пользуются пресервы в пластиковых банках, их предпочитают 24,3% потребителей. Лишь незначительно от лидера отстают пресервы в мягкой упаковке и рыба в вакуумной упаковке нарезкой, доли которых составляют 22,1 и 20,8% соответственно. Рыба в вакуумной упаковке куском менее востребована среди потребителей – ее предпочитают 17,4% потребителей упакованной рыбопродукции, участвовавших в исследовании.

Рис.9 Структура потребительских предпочтений россиян по видам рыбной продукции в 2006 году, % от числа опрошенных.

Рис.10 Предпочтения потребителей по видам и упаковке рыбопродукции, % от числа опрошенных.

2.5. Отечественные производители рыбы и рыбной продукции

Крупнейшие компании по производству рыбы и рыбопродуктов
1. ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат»
2. ООО «Полесский рыбоконсервный завод»
3. ОАО «Рыбокомбинат Пищевик»
4. ООО «Креон»
5. ЗАО «Рыбокомбинат Островной»
6. ОАО «Рыбообрабатывающий комбинат № 1»
7. ЗАО «Русское море»
8. ООО ИТА «Северная компания»
9. ОАО ПКП «Меридиан»

Открытое акционерное общество«Рыбокомбинат Пищевик»

  

     ОАО «Рыбокомбинат Пищевик» является одним из крупнейших рыбообрабатывающих предприятий Северо-Западного региона, выпускающий широкий ассортимент рыбной продукции различных видов.

     Основной целью общества является получение прибыли путем удовлетворения общественных потребностей в товарах, работах, услугах.

Основными видами деятельности Общества, служащими как для достижения Обществом своей основной цели, так и в иных целях, определяемых Обществом самостоятельно, являются:
переработка, производство и реализация рыбной продукции ( в том числе консервов и пресервов); производство жестетары, включая лакировку и литографию жести; оказание услуг по переработке и производству рыбопродукции, жестетары и другой продукции; и др.
 

В процессе осуществления своей деятельности и достижения целей приоритетными направлениями Общества являются:

 

1. увеличение объемов производства

2. увеличение ассортимента продукции

3. расширение рынков сбыта продукции

4. увеличение рабочих мест и производительности труда

5. внедрение новых технологий

6. снижение себестоимости продукции

    В 2008 года по сравнению с соответствующим периодом 2007 года выпуск консервов уменьшился на 8402 туб., что напрямую связано с уменьшением объемов продаж рыбных консервов на 8745туб, в том числе выпуск шпрот уменьшился на 2048 туб.

     В 2008 году выпуск консервов составил 33083 туб, или 54 млн. банок .

Выпуск традиционного вида рыбных консервов в масле – «Шпроты в масле» и другие составил 10434 туб или 19,6 млн. банок. Продолжается работа по выпуску консервов «Шпроты в масле» в различных упаковках: жестетара — банки №2, 3, 21 ,17, крышки с ключом., упаковка под брендом «Петербургское золото» с соответствующим названию качеством, бренд этикеток « Герб СССР»

      Следуя потребностям рынка консервов, выпуск консервов в томате составил 16147 туб. Ассортимент томатной группы постоянно расширяется, кроме «Кильки в томате», выпущен новый вид продукции «Тюлька в остром томатном соусе», «Тюлька в томатном соусе обжаренная», «Корюшка в томатном соусе обжаренная», « Толстолобик обжаренный в томатном соусе», « Бычки обжаренные в томатном соусе «. « Бычки с овощным гарниром в том. соусе». Выпуск фаршеобразных консервов составил в 2008 году 7420 туб.

     Значительно расширился ассортимент натуральных консервов: кроме сельди- 526 туб, выпускались консервы из скумбрии- 228 туб, сайры –286 туб, сардины и сардинеллы – 79 туб., треска, толстолобик — 94 туб., минтай — 8 туб, печень трески –63 туб, паштет из лососевых рыб –11 туб., деликатесный вид продукции «Минога в желе» -2,4 туб.



     ОАО «Рыбообрабатывающий комбинат № 1»

   Лидерские позиции группы компаний «РОК-1» во многом обеспечены серьезным производственным комплексом, мощность которого достигает 55 тыс. тонн продукции в год. На сегодняшний день в распоряжении холдинга имеются два сектора производственных площадей и два собственных холодильных склада. Основной комплекс находится на территории Морского Рыбного Порта в Санкт-Петербурге. В рамках комплекса производственные помещения площадью 10 тыс. кв. метров оснащены мощным оборудованием, способным обеспечивать полный цикл производства всего ассортимента нашей компании. Производственная площадка в Волховеспециализируется на всех циклах производства пресервов из сельди.

      Особое внимание группа компаний «РОК-1» уделяет развитию производственных мощностей. Наши специалисты работают на самом современном и высокотехнологичном оборудовании, позволяющем постоянно повышать качество готового продукта. Мы стремимся использовать не только традиционные, но и самые новые методы обработки рыбы, ее упаковки и хранения. Достаточно сказать, что все производство группы сертифицировано по системе качества НАССР, являющейся признанным стандартом пищевой промышленности Европы, США и Канады

 

                                                                        Таблица 8

              Показатели компании «РОК-1»



2007

2008

2009

Выручка (млн. руб.)

4405,1

4881,8

4848,7

Валовая прибыль (млн. руб.)

948,2

1107,2

1255,3

EBITDA (млн. руб.)

406,8

-98,1

514,8

Рост выручки, %

13

11

-1

Валовая прибыль, %

22

23

26

EBITDA, %

9

-2

11

Объём выпуска готовой продукции (тонны)

 37593

44262

35935





                 3. Конкуренты

1.СП «Санта Бремор» ООО

2.7 Seas Fisheries Co., Ltd. — Shandong, China

3.Ashoka Group — Rajasthan, India

4.Salmontrader — Hampshire, United Kingdom

5.Asia Tropic Zone Co.,Ltd. — Bangkok, Thailand

6.Better Prospects Sdn Bhd — Sabah, Malaysia

7.AquaTudakul — Navoi City, Uzbekistan

      СП «Санта Бремор» ООО  — Белоруско-немецкое совместное предприятие, крупнейшая компания-производитель продуктов питания на территории Беларусь. В портфель брендов компании входят более десяти торговых марок, которые пользуются популярностью в странах СНГ и дальнего зарубежья.

     Предприятие осуществляет поставки в США, Израиль, Канаду, Ливан, Чехию, Болгарию, Германию, Новую Зеландию. Налажены прочные связи со многими фирмами Норвегии, Голландии, Германии, Польши, России, Латвии, Литвы и другими странами ближнего и дальнего зарубежья. Поставки рыбы осуществляются напрямую от производителей, что позволяет держать конкурентоспособный уровень цен. Закупку рыбы «Санта» осуществляет во многих регионах мира от Дальнего Востока до Норвегии. Дистрибъюционные центры находятся в Российской Федерации.

             4. О прогнозах мирового рыбного бизнеса

    Мировой вылов морских биоресурсов и производство аквакультуры за последние 12 лет выросли с 98 до 140 млн. т. Этот рост был достигнут в основном за счет развития аквакультуры, как промышленного разведения и выращивания рыбы, других водных животных и растений с целью получения товарной продукции и пополнения их запасов в морях и пресноводных водоемах (в том числе в специальных сооружениях с замкнутым водным оборотом, под контролем человека).

       Уже в 90-е годы мировое рыбное хозяйство достигло пределов добычи морского рыбного промысла по массовым видам водных биоресурсов. В этой связи решение продовольственной проблемы для многих развитых в рыболовном отношении стран (КНР, Норвегия, Вьетнам, Чили и др.) стало определяться активным развитием товарного рыболовства

            

                                                                                                                   Таблица 9

           Мировое производство и потребление продукции рыболовства

 Мировое производство и потребление продукции рыболовства и аквакультуры (по данным ФАО)

Сферы мирового рыбного бизнеса

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

Производство, млн. т.

Внутренние воды

Рыболовство

8,7

9

8,9

9,7

10,1

Аквакультура

24

25,5

27,8

29,6

31,6

Всего внутренние воды

32,7

34,4

36,7

39,3

41,7

Моря

Рыболовство

84,5

81,5

85,7

84,5

81,9

Аквакультура

16,4

17,2

18,1

18,9

20,1

Всего моря

100,9

98,7

103,8

103,4

102

Всего рыболовство

93,2

90,5

94,6

94,2

92

Всего аквакультура

40,4

42,7

45,9

48,5

51,7

Всего мировое рыбное хозяйство

133,6

133,2

140,5

142,7

142,6

Потребление, млн. т.

Пищевое потребление человеком

100,7

103,4

104,5

107,1

110,4

Использование в непищевых целях

32,9

29,8

36

35,6

33,3

Население, млрд. чел.

6,3

6,4

6,4

6,5

6,6

Поставки рыбных товаров на душу населения

16

16,3

16,2

16,4

16,7

     

     В последние годы ситуация с прогнозированием развития мирового рыболовства значительно осложняется процессом глобального потепления, результатом которого могут стать коренные изменения в сырьевой базе, как в плане общей биопродуктивности морей и океанов, так и в ее региональном распределении.

     Сегодня наибольшее развитие в мировом рыболовстве получили прогнозы Общего допустимого улова (ОДУ) по промысловым видам и районам на предстоящий год. Такие прогнозы разрабатываются научными институтами большинства стран и международными рыболовными организациями и являются основой оперативного управления рыболовством. По содержанию и методическим подходам эти прогнозы являются наиболее соответствующими понятию прогноза и отличаются высоким уровнем разработки. Тем не менее, в отношении их реализации и значения для практики рыболовства вполне обоснованно существуют и весьма критические суждения.

       Главное назначение прогнозов ОДУ состоит в ограничении вылова гидробионтов объемами, гарантирующими бескризисную эксплуатацию существующих запасов. Однако большинство запасов, оцениваемых сегодня как подорванные промыслом, на протяжении последних 15-20 лет эксплуатировались на основе рекомендованных прогнозов ОДУ. Вопрос о причинах сложившейся ситуации остается спорным. Прогнозисты считают виноватыми рыбаков, регулярно превышающих рекомендованные объемы вылова, а рыбаки видят основную причину в несовершенстве (и даже ошибочности) методов прогнозирования ОДУ.

                                                                                                                   Таблица10
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :