Реферат по предмету "Литература"


Стихотворение Маяковского Скрипка и немножко нервно 2

Стихотворение Маяковского Скрипка и немножко нервно

Какую бы форму ни принимала поэтическая мысль Маяковского, определяющим началом в его творчестве является лирическая стихия. Об этом свойстве таланта поэта очень точно сказал А. В. Луначарский. Услыхав в исполнении Маяковского поэму «Про это», он заметил: «Я и раньше знал,… а сегодня уверился окончательно… он тончайший лирик, хотя он и сам не всегда это понимает. Трибун, агитатор и вместе с тем лирик». Лирику обычно рассматривают как художественное отражение внутренней жизни поэта, его душевного состояния в тот или иной момент. Объективный мир, реальная действительность раскрываются в лирической поэзии через переживания автора. Жизненные явления, события, как правило, не получают здесь прямого и непосредственного изображения. Они оказываются запечатленными в том чувстве, в той душевной реакции, которую они вызывают у писателя. В полной мере это относится и к большинству произведений Маяковского. Чему бы они не были посвящены — классовой борьбе или любви, поездке в зарубежные страны или спорам о задачах искусства, — отношение поэта к реальным событиям, фактам, побудившим его взяться за перо, выражено с такой страстностью, что поэтический строй произведения приобретает особый характер. Показ тех или иных жизненных явлений неразрывно связан с выражением мыслей и чувств поэта, с раскрытием его внутреннего мира, авторского «я».

Стихи Маяковского или очень нравились, или остро критиковались его современниками, но новое слово, сказанное им в поэзии, никого не оставляло равнодушным. Необычайно интересен авторский стиль в стихотворении «Скрипка и немножко нервно». Основной художественный прием, на котором построена композиция этого стихотворения, — олицетворение:

Скрипка издергалась, упрашивая,

и вдруг разревелась

так по-детски,

что барабан не выдержал:

«Хорошо, хорошо, хорошо!»

Характеры, во множестве встречавшиеся в обществе, окружающем Маяковского, представлены в виде музыкальных инструментов в составе оркестра: геликон, барабан, тарелка, пюпитр, скрипка. Ну и, конечно, сам Маяковский «играет» в этом оркестре, возможно, он дирижер или ведущий голос. Здесь следует отметить разнообразие речевых приемов: обилие глаголов («издергалась», «разревелась» скрипка; «шмыгнул» и «ушел» барабан; «вылязгивала » тарелка), эпитетов («глупая» тарелка, «меднорожий» геликон, «деревянная» шея). Отрывистость и четкость высказываний способствует легкости восприятия и запоминания стихо творения. Рифма употребляется лишь в местах, которые автор хотел особо выделить. А для связки стихотворения в целом Маяковский использует внутренний ритм, внутреннюю музыку стихотворения. Художественные образы произведения четко врезаются в память, поражая красотой и лаконичностью.

Ведущий образ-символ стихотворения — скрипка. Это инструмент, который наиболее созвучен внутреннему миру поэта. Она уже «издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась», но безжалостный окружающий мир глух к ее стонам и мольбам: барабан «недослушал скрипкиной речи»… «устал» и «ушел»; «глупая тарелка» просто что-то «вылязгивает»; а геликон не погнушался даже оскорбить беззащитную и слабую женщину:

А когда геликон —

меднорожий,

крикнул:

«Дура,

Плакса,

Вытри!»

Для таких людей слезы — лишь признак глупости, им наплевать на чьи-либо переживания и внутренний мир. Именно такой женский образ, воплощенный в скрипке, — мечта поэта, его муза. Лишь в ней лирический герой находит родственную душу:

Знаете что, скрипка?

Мы ужасно похожи.

Он, как и скрипка, «орет», а доказать ничего не умеет. Да и как доказать что-либо глупым, развращенным людям, «любящим баб да блюда», не думающим о духовном развитии, о человеческой красоте, о морально-этическом самосовершенствовании. Лирический герой Маяковского не может оставаться в стороне, когда обижают слабых, тем более женщину, тем более такую близкую ему по духу. Маяковскому противно это пошлое общество, в котором его мало кто понимает. Как и всякий мужчина, он не может жить без женщины в своем сердце. Ему наплевать на общество, которое смеется над ним и его «деревянной невестой». Какое дело поэту до толпы?.. Скрипка тоже выступает как образ-символ, раскрывающий мировосприятие поэта, — как инструмент, облекающий его душу, талант в музыку, прекрасную и доступную для всех. Маяковский надеется, что в два голоса, со скрипкой, они смогут улучшить этот мир, сделать его прекраснее:

Знаете что, скрипка?

Давайте —

будем жить вместе!

А?

И вдвоем им будет куда легче идти по жизни и сеять разумное, доброе, вечное…


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Совершенствование механизма подготовки к проведению выездных налоговых проверок
Реферат Экономика и менеджмент средств массовой информации
Реферат МБРР: экологические аспекты деятельности
Реферат Организация туристического агентства в г. Перми, специализирующегося на лечебно-оздоровительном туризме, - Закрытое акционерное общество«Здравствуй»
Реферат Stress And Stress Management Essay Research Paper
Реферат Fate Is Omniscent Essay Research Paper Fate
Реферат Люсьен Лабертоньер
Реферат Анализ использования рабочего времени
Реферат Учение о биосфере В.И.Вернадского
Реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения 2
Реферат Невозобновимые ресурсы
Реферат Створення та редагування текстових документів
Реферат Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи образованию слов-действий
Реферат Сущность библиографической информации
Реферат Основные тенденции развития отечественной культуры XX века Архитектура