План
Введение
1. Эффективность ирезультативность деятельности предприятия
2. Анализ качества,предоставляемых услуг
3. Анализконкурентоспособности организации
4. Мониторингвнешней среды предприятия
Заключение
Литература
Введение
На сегодняшний день,самой распространенной услугой, которой пользуется каждый человек – связь.Связь является одной из отраслей общественного производства. Функции связискладываются в предоставление потребителям услуг по передаче разного родасообщений: листов, телеграмм, телефонных разговоров, данных и других видовинформации.
Для предприятий любойформы собственности очень важно учитывать финансовые результаты, отражающиединамику расходов и доходов в течение определенного времени. Однако, самафинансовая информация, выраженная в денежной форме, без должного анализапроизводственной стратегии, эффективности использования производственныхресурсов и развития рынков сбыта не дают полной оценки текущего состояния иперспектив развития предприятия.
Рыночное состязаниепредприятий и конкуренция стран, в которых они расположены, оказывают взаимноевлияние. Интервенционистская политика сама по себе может нанести большой ущербпредприятию и в то же время конкурентоспособность такой страны, как Швейцария,не может быть делом только лишь политики, свой вклад в нее должны внести и самипредприятия.
Конкурентоспособностьбудет определяться такими факторами, как развитие производства новых видовпродукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связанытенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки,рекламу и маркетинг.
1. Эффективностьи результативность деятельности предприятия
Тарифные доходы за 1 полугодие2006 (тыс.грн) – план выполнен. По плану — 67233,4, факт — 67271,4— 100,1%;+ 38 тыс.грн. к плану. Удельный вес в общих тарифных доходах составил: МТТС –47,0%, МНТС – 9,2%, МТС- 35,3 % ПВ-0,6% ТГ-0,8% КС- 7,1%. Рост ксоответствующему периоду прошлого года – 105,7%. Продолжают снижаться объемыуслуг телеграфной связи и проводного вещания (соответственно 77,8% и 98,9%), поостальным – рост. В междугородной отрасли на фоне общего роста снижение по двумпозициям: таксофоны и доступ. Доступ – постепенный перевод расчетов по доступув филиал; таксофоны – снижение продаж телефонных карточек из-за наличия альтернативныхисточников поступления телефонных карточек в продажу (почта, сбербанк и другиекрупные распространители заключают договоры непосредственно с Укртелекомом). Наибольшийтемп роста по компьютерной связи – почти в полтора раза, в т.ч. по постоянному IP-соединению – 165,4%. Эта услугасоставляет 63,5% всех услуг компьютерной связи. Проблемой являются колебанияуровня доходов из месяца в месяц, т.к. наиболее крупные потребители заключаютдоговоры непосредственно с Укртелекомом, изменения к договорам поступают сопозданием, перерасчеты тарифных доходов производятся на крупные суммы, как всторону увеличения, так и уменьшения, отсюда сложности с прогнозом выполненияплана.
Дебиторская задолженность за 1 полугодие2006 года выросла на 742,1 тыс.грн. и составила 16295,1 тыс.грн. по состояниюна 01.12.06. Рост по предприятиям – 496,5 тыс.грн, по населению – 238,6 тыс.грн.,по льготной категории – 7,0 тыс.грн. В относительных величинах за декабрьдебиторская на гривну доходов составила 1,45 (увеличение за период с началагода на 0,14); за квартал составила 0,49 (увеличение на 0,05)
Во втором квартале 2006г.ЦОППУ предоставил услуг связи на сумму 33 481 тыс.грн., в т.ч. по:
бюджету - 2 899 тыс.грн.
предприятиям - 12 960тыс.грн.
населению - 17 622тыс.грн.
При этом оплата составилапо:
бюджету - 90,6% (средний % по области — 91,2%)
предприятиям - 102,1% (средний % по области — 99,8%)
населению - 98,4% (средний % по области — 98,1%)
Однако, существуетреальная угроза того, что услуги предоставляемые ряду организаций,финансирующихся из государственного бюджета окажутся не оплаченными. Такнапример, Генеральной прокуратуре в Донецкой области оказано услуг в текущемполугодии на 304 тыс.грн., лимиты выделенные на услуги связи 21 тыс.грн.Судебной администрации уже предоставлено услуг на 68 тыс.грн., а лимитвыделенный à 68,8тыс.грн.
Областное УМВД сведения овыделенных лимитах на услуги связи предоставить отказалось.
В связи с вводом новыхЦАТС 307/308, «Днепр-Т» в Буденовском районе, ВМ-313 в микрорайоне «Тихий»,311/312 HOST в Киевском районе, была проведенабольшая маркетинговая работа с целью привлечения клиентов и упорядоченияочередности, так как в зоне действия указанных АТС работают и другие операторы.Было обследовано 422 дома частного сектора, обошли 3500 квартир. Изготовлены ираспространены 4000 рекламных листовок и 300 объявлений на подъезды, чтопозволило установить 1100 телефонов в Петровском районе и 2500 от станции«Днепр-Т» в Буденовском районе.
С целью увеличениядоходов, регулярно проводится сегментация абонентов, и формируются списки бизнес-абонентовдля дальнейшей работы: там, где имеется техническая возможность и номернаяемкость, предлагается замена на номера цифровых АТС, где нет техническойвозможности переключения, совместно с ЦТЭ МТС рассматривается возможность докабилированияобъектов. Осуществляется работа по переключению параллельных телефонов,находящихся у разных абонентов на самостоятельные. Проведена инвентаризация«вечерних телефонов», «одноплечих», «одностороннего действия», которые так жепереключаются на самостоятельные при наличии технической возможности и номернойемкости.
Всем новым абонентамцифровых станций вручаются рекламные буклеты по дополнительным видамобслуживания. С операторами и монтерами, которые проводят установки телефонов,проведено обучение с целью пропаганды услуг ДВО. Во втором кварталепредоставлено 236 услуг.
Доходы по АПП растут,услуга пользуется популярностью. В 2006 году АПП установлены в 50 и 6 ОТС,расширена на ЦПП. Получено за полугодие 926,3 тыс.грн., рост к прошлому году117,8%. Телефонных карточек за квартал продано за 2 квартала на сумму 768,7тыс. грн, на 23% меньше, чем во 2 квартале 2005. Причина – более жесткиеусловия при заключении договоров на реализацию карточек и альтернативныеисточники, в т.ч. и по карточкам малой емкости.
2. Анализкачества, предоставляемых услуг
В последнее время во всехстранах мира проблема повышения качества продукции приобрела чрезвычайноезначение. В ряде стран она стала разрабатываться на государственном уровне исоставила основу национальных экономических программ.
Уже давно и небезуспешноведутся работы в области теории и практики управления качеством продукции,услуг.
За последние нескольколет проблема качества резко обострилась. Есть несколько объективных причин,которые потребовали особого внимания к проблеме качества продукции, особыхусилий для её разрешения.
Основными причинамиявляются следующие:
1. Прежде всего, высокиетемпы научно-технического прогресса привели к появлению принципиально новыхвидов изделий, резкому усложнению их конструкций, созданию и широкому освоениюсложных технических систем. Усложняются технологические процессы, появляютсяновые методы и способы предоставления услуг.
2. На рынке обостриласьконкуренция, которая, как известно, зависит от уровня цен и качествапредлагаемых товаров. На первом месте по этой причине в конкурентной борьбевышло качество продукции. Побеждает тот, кто предлагает продукцию высокогокачества по умеренным ценам. Из этого правила нет исключения, и с этим надосчитаться.
Проблема качествапродукции является в настоящее время одной из наиболее важных и сложных проблемэкономического и технического развития. Управление качеством продукции являетсясоставной частью любого производственного процесса, в каких бы формах имасштабах он не осуществлялся.
Проблема качества сложнаи многогранна и решить её можно только при осуществлении комплекса мероприятий,включающих: повышение роли и усиление ответственности разработчиков заобеспечение высокого технического уровня и качества продукции; перестройку нанаучно-организационных основах технического контроля на предприятиях;подготовку и переподготовку кадров, и развитие творческой инициативы трудящихсяи т. д.
Говоря об ОАО «Укртелекоме»,следует сказать, что с каждым годом данное общество улучшает качество своихуслуг. Об этом можно судить из следующей диаграммы:
Диаграмма 1. Анализсостоявшихся звонков, поступивших на АМТС и окончившихся разговором
/>
Исходя из данныхдиаграммы видно, что за 1 год по отдельным городам наблюдается улучшение связи.Так, в г. Краматорске в 2006г. по сравнению с 2005г. состоявшиеся разговорыувеличились на 2,68%; в г. ариуполе – 0,37%; в г.Константиновке – 3,98%; в г.Харцизке- 9,26%; в г.Макеевке – 1,45%; в г.Горловке – 2,59%; в г.Марьенке – 3,45%; вС.Бешево – 4,36%; в г.Артемовске (1,93%) и г.Красноармейске (0,19%), наоборот,в 2005 году связь оказалась более качественной. Качественная связь ОАО«Укртелеком» была наиболее ощутима в г. Харцизке.
3. Анализконкурентоспособности организации
Коммуникационный рынок Украиныпродолжает демонстрировать темпы роста, существенно превышающие показателиукраинской экономики в целом (доходы отрасли выросли на 18% в первом полугодиив 2006 году). За 2 года разрыв с европейскими странами в развитии мобильнойсвязи сократился в 8 раз, Интернета — в 5 раза.
ВУкраине в первой половине 90-х годов началось реформирование отрасли, врезультате чего Министерство связи было отделено от управления хозяйственнойдеятельностью, и на него были возложены функции регулятора. Было такжепроведено распределение почтовой и электрической связи, и образование двухзначительных государственных объединений Укрпочта и Укртелеком. Это имелоособенное значение для электросвязи: техническое перевооружение сетей,обеспечения их прозрачности и однородности (удобно проводить при наличиидоминирующего оператора). Выделяют и другую причину, которая состоит внеобходимости укрепления национального оператора перед открытиемкоммуникационного рынка — это же делали Германия, Франция и другие страны.
Внастоящее время первичная сеть Укртелекома является могучей системой связи,организованной по кабельным и радиорелейным линиям передачи, которые действуютпочти на 75 тыс. км, из них 30 тыс. км составляют магистральные линии связи,почти 40 тыс. км — зоновые линии связи и 4,730 км — радиорелейные.
Покаеще на первичной сети остается значительным объем кабельных линий, срокэксплуатации которых превышает 30 лет. Поэтому Дирекция первичной сетиоптимизирует транспортную сеть передачи данных, изымая из эксплуатациифизически устаревшие кабельные линии с аналоговой системой передачи.
Относительноввода спутниковой связи в 2006 г. построено 50 (а в 2007г. запланированостроительство еще — 58) станций в районных центрах, а также центральной станциипередачи в Киеве, оборудованной средствами централизованного контроля иуправления периферийными станциями.
Такимобразом, со времен независимости нашей страны сделаны немало на пути кпостроению инфраструктуры связи европейского уровня.
Наиболеебыстро «настигает» Европу рынок мобильной связи, в последние 5 лет онразвивался в 2 раза быстрее, чем в среднем по Европе. По итогам в 2004 году,уровень проникновения мобильной связи отставал в 32 раза, а на начало 2006 года— в 8 раз. С последующим уменьшением разрыва рост рынка мобильной связи будетзамедляться. В уровне фиксированной телефонизации Украина не сможетокончательно перебороть разрыв с Европой даже после приватизации Укртелекома, ав долгосрочной перспективе соотношение между фиксированной и мобильной связьюбудет изменяться в интересах последней. Наиболее отстающим от европейскихпоказателей остается сектор Интернета, поэтому в ближайшие 2–3 года этот рынокожидает стабильное развитие.
Фиксированнаясвязь продолжает быть наиболее монополизированным сектором коммуникаций — 10,6млн. абонентов обслуживаются Укртелекомом, а часть рынка частных операторов непревышает 20%. При этом государственные компании (Укртелеком и Утел)контролируют наибольшую часть самого привлекательного сегмента рынка — услугимеждународной и межгородской связи.
Так же можно говорить оконкурентоспособности ОАО «Укртелеком» за счет предоставления широкого спектрауслуг: установки, переименования, переноса телефонов;
· замены спаренногономера на самостоятельный;
· выдачитехнических условий;
· предоставлениедополнительных видов услуг по цифровым станциям;
· выдачи справок;
· приема претензий.
Также ОАО «Укртелеком» уделяет немаловажное значение маркетинговым исследованиям.Маркетинговое исследование услуги или ее рыночного окружения представляет собойсистематические мероприятия по получению оперативной информации в отношенииданных, которые описывают текущее или перспективное (прогнозный) состояниесамой услуги или ее маркетингового окружения, а также анализ и отображениеданных в форме, необходимой для решения стратегических и тактических задач, чтостоят перед фирмой. Проведенные в плановом порядке маркетинговые исследованиядают возможность получать конкурентные преимущества, снижать финансовые икоммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношениепокупателей к услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельностифирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определятьоптимальные сегменты позиционирования услуг, определять характер жизненногоцикла услуг.
4. Мониторингвнешней среды предприятия
Мониторинг- наблюдение за состоянием деятельности предприятия с целью ее контроля,прогноза и охраны. Различают глобальный, региональный и локальный уровнимониторинга. Мониторинг позволяет оперативно выявлять очаги и характеризменений в деятельности предприятия.
Влияние различных факторов на предприятия происходит далеко не одинакововвиду того, что сейчас в Украине наблюдается глубокий экономический иполитический кризис. Это в свою очередь приводит к тому, что на первое место повлиянию на предприятия выходят такие факторы как экономический и политический.
По степени влияния факторы можно расположить в нижеследующем порядке:
1. Политический фактор – из-за того, что наш президент и Верховная Радане могут прийти к политическому согласию, они не в состоянии квалифицированноуправлять страной и принимать необходимые законы. Результатом их конфронтацииможет стать попытка Президента распустить, а Верховная Рада, в свою очередь,попытается отстранить президента от должности. Все эти действия отрицательноскажутся на экономике в целом и на каждом предприятии в частности.
2. Экономический фактор – ввиду кризиса неплатежей между предприятиями, иоттока капиталов за рубеж украинские предприятия оказались в долговой яме передработниками (заработная плата) и перед государством (налоги).
3. Научно-технический фактор – основные фонды предприятий в основнойсвоей части уже давно отслужили свой срок службы, а заменить их предприятиям непо карману. Поэтому они производят продукцию с высокой
долей затрат на устаревшем оборудовании.
4. Природный фактор – сырьевые запасы Украины постепенно истощаются.Предприятия вынуждены закупать данное сырье в других странах, что ведет кувеличению себестоимости продукции. Необходимо сокращать ресурсоемкостьпродукции.
5. Культурный фактор – начинает постепенно увеличивать свое влияние нафирмы. Это происходит за счет создания новых фирм по проведению досуга икультурно-оздоровительных центров, а так же за счет фирм производящихоборудование для этих центров. На данный момент существует много не реализуемыхили слабореализуемых составляющих данного фактора – например турпоходы,подводное плавание, велотуризм и т.д. ОАО „Укртелеком”, принимаетнепосредственные действия относительно культурных программ. На протяжениипоследних трех лет оно проводит такую программу, как „Наше село”.
6. Демографический – его влияние в основном сказывается на «утечке
мозгов» в другие страны. Так же ввиду старения населения и уменьшениядоли занятого населения, занятому населению приходится «взваливать» на своиплечи дополнительное бремя отчислений в пенсионные фоны, и фонды социальногострахования.
Запоследние годы ОАО «Укртелеком» стал хорошо известен за границей, каксубъект международной деятельности. Расширяются двусторонние контакты имеждународное сотрудничество на договорных началах: ОАО «Укртелеком»плодотворно сотрудничает с 42 операторами связи с 36 стран мира, а также сведущими компаниями — поставщиками оснащения и услуг.
Видноеместо ОАО «Укртелеком» занимает в деятельности РегиональногоСодружества Связи (РСЗ) и уже второй срок подряд председательствует в СоветеОператоров электросвязи РСЗ. В 2003 году Укртелеком, как член сектору развитияМСЭ принял активное участие в ряде мероприятий этой влиятельной организации:Международном конгрессе «Информационное общество — стратегия развития вХХІ веке» (Киев), Всемирный радиоконференции МСЭ (Женева), а такжеорганизовал Региональный семинар МСЭ для стран СНГ в 2006 году«Стратегическое управление» (Киев). Значительная работа ведетсяотносительно развития сотрудничества с организацией космической связи«Интерспутник» и участия в мероприятиях ЕС, НАТО.
ОАО«Укртелеком» активно участвует в международных телекоммуникационныхпроектах, которые обеспечивают выход на цифровые телекоммуникационные системыстран Европы, Азии, Африки и Северной Америки. На сегодняшний день обществоявляется совладельцем 14 международных подводных систем передачи, таких какITUR, BSFOCS.
Впрактике деятельности ОАО «Укртелеком» вошли постоянные встречи спредставителями иностранных компаний относительно предоставления услуг связи иснабжения телекоммуникационного оснащения, а также участие в международныхконференциях, семинарах, выставках.
Важнымисобытиями, которые состоялись в 2003 году с активным участием общества,является подключения Украины, первой из стран СНГ, к общеевропейскойакадемической сети GEANT.
С целью изучениязарубежного опыта поддерживаются деловые отношение с учебными заведениями всфере телекоммуникаций США, Великобритании, России, Канады, Италии.
ДеятельностьОАО «Укртелеком» регулируется учредительными документами Общества,законодательными и другими нормативно-правовыми актами Украины.
1.Указы Президента Украины:
— УказПрезидента Украины от 15 июня 1993 года №210/93 «О корпоратизациипредприятий».
2. Законы Украины:
- Закон Украины«О связи» от 16.05.1995 г. N 160/95-ВР. Закон устанавливает правовые,экономические и организационные основы деятельности в отрасли связи в Украине ирегулирует отношения в отрасли связи, в которых принимают участие органыгосударственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения иорганизации связи и потребители услуг связи.
- Закон Украины«Об особенностях приватизации ОАО „Укртелеком“ от 13.07.2000 г.№ 1869-III. Закон определяет особенности процедуры приватизации ОАО»Укртелеком", в частности, цель и особенные принципы приватизацииУкртелекома, состав комиссии по приватизации Укртелекома, порядок льготнойпродажи акций Укртелекома и продажи пакета акций Укртелекома на открытыхторгах, а также направления использования средств, полученных от приватизации.
- Закон Украины«О предприятиях» от 7 февраля 1991 года №698-XII;
3. Распоряжения КабинетаМинистров Украины />«О способах улучшенияинвестиционной деятельности в отрасли связи» от 28.05.2001 г. № 227-р.Распоряжение регулирует порядок продажи принадлежащей ОАО«Укртелеком» части в уставном фонде СП «Украинская мобильнаясвязь» соответственно законодательству и распределение средств, полученныхот такой продажи.
4. Акты Кабинета МинистровУкраины
- Постановление КМУот 22 июля 1998 г. №1114 «Об утверждении методике оценке стоимостиимущества во время приватизации».
5. Другие нормативно-правовые акты
Стратегическиеприоритеты технической политики ОАО «Укртелеком»:
•дальнейшееразвитие базовой магистральной высокоскоростной транспортной сети (натехнологиях пакетной передачи информации IP/MPLS и, по необходимости, сиспользованием технологий спектрального уплотнения волоконно-оптических линийWDM/DWDM) в направления развития мультисервисной интегрированнойтелекоммуникационной сети общества;
•дальнейшееразвитие современных универсальных телекоммуникационных сетей дляпредоставления услуг нового поколения;
•дальнейшее развитие путей (первичной, передачи данных, Интернет, телефоннойсети общего пользования и т.п.) для удовлетворения платежеспособного спроса сучетом тенденции к конвергенции этих сетей с мультисервисной сетью.
Заключение
Существеннорасширяются возможности действия всех факторов повышения эффективностипроизводства в условиях формирования рыночных отношений. Осуществляются структурнаяперестройка народного хозяйства, переориентация его на потребителя;модернизация важнейших отраслей народного хозяйства — промышленности,строительства, транспорта и связи на основе высоких технологий; преодолениеотставания от мирового научно-технического уровня.
Врезультате этого сформируется регулируемое, цивилизованное рыночное хозяйство,которое явится действенным средством, стимулирующим рост производительноститруда, повышение эффективности всего общественного производства, приумножение общественногобогатства в интересах повышения благосостояния народа.
Однаковсе не так просто. И не так легко выполнить все поставленные здесь задачи.Причины могут быть разного характера — от общего кризиса до закостенелогосознания руководителей предприятий и фирм. Но нужно двигаться вперед и находитьвсе новые пути повышения экономической эффективности производства. Без этогоУкраине нет места среди развитых стран мира.
Тоесть, если говорить о деятельности ОАО «Укртелеком», можно с уверенностьюговорить, что это эффективно развивающееся общество. Лидер среди другихпредставителей подобного вида услуг. Услуги, предоставляемые ОАО «Укртелеком»выделяется качественностью, которое совершенствуется из года в год, чем и привлекаетновых потребителей и постоянных клиентов.
Литература:
1. Економікапідприємства. За ред. С.Ф. Покропивного, підручник у двох томах, Т.2 К.:”Хвиля-Прес”, 2005 – 124с.
2. Мескон М.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – 2000г. – 251с.
3. Маркетинг. Подредакцией академика А.Н. Романова, М., 2002г., 287с.
4. Практикум помаркетингу. Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, М.: «Феникс», 2004г., 147с.
5. Маркетинг:ситуации и примеры. Р. Моррис, М.: 2000 г., 98 с.
6. Котлер Ф. –Основы маркетинга, М., “Бизнес-книга” “Има-Кросс Плюс” 2005г., 182с.