Содержание
Введение
1.Краткая характеристика НИЦ «Регин»
2.Материалы по дипломному проекту
3.Выполнение индивидуальных заданий
Заключение
Введение
Продолжительностьпреддипломной практики по специальности «Реклама» составила четыренедели и проходила в отделе маркетинга и менеджмента в организации НИЦ «Регион»при Ульяновском Государственном университете.
Цельпрохождения практики – закрепление и углубление знаний, полученных в процессеобучения университете, получение практических навыков самостоятельной работы,сбор информации для написания выпускной квалификационной дипломной работы.
В процессепрохождения практики мною была изучена структура организации и функцииспециалистов по рекламной деятельности в организации; функционирование службырекламы.
В течение практикия выполнила задачи, поставленные программой преддипломной практики длястудентов 5 курса специальности «Реклама».
В ходе беседс руководителем практики от организации, а также с другими сотрудникамиработающих в данной организации, я получила информацию о работе различныхотделов, которая помогла мне при выполнении задания на практику.
В результатепрохождения практики я закрепила знания, полученные в процессе обучения вуниверситете, наблюдала работу менеджеров по подготовке и реализации рекламныхкампаний.
1. Краткаяхарактеристика предприятия
Научно-исследовательскийЦентр «Регион» основан 16 февраля 1995 года. В 1991 году поинициативе Омельченко Е.Л. при поддержке руководства и студентов филиала МГУим. М.В. Ломоносова в Ульяновске были одновременно открыты кафедра социологии исоциологическая лаборатория.
Работа велась понескольким направлениям:
1) социологическаяподдержка учебного процесса в университете;
2) формирование базисадля реализации научных академических проектов;
3) налаживание деловыхконтактов с местными экономическими, государственными, общественнымиструктурами.
Первыми исследованиямистали — «Подростковая группировка в контексте провинциального города»,«Проблемы развития национальных культур и совершенствования национальныхотношений на территории Ульяновской области».
В 1994 году в рамкахобразовательной программы TEMPUS Омельченко Е.Л. начинает разрабатывать ичитать курс «Молодежные культуры и субкультуры» в Институтесоциологии РАН, который был российским партнером проекта. В это же времязавязываются профессиональные и дружеские связи с Хилари Пилкингтон и CREES(Центром изучения России и Восточной Европы Бирмингемского Университета,Великобритания).
В 1995 году,коллективом лаборатории создается НИЦ «Регион» — независимаяструктура при Ульяновском государственном университете.
Уже в 1996 году врамках программы TEMPUS был организован первый межрегиональный методологическийтренинг-семинар «Качественный сбор и анализ данных в стиле „groundedtheory“ (руководитель — Томас Флёт), в котором приняли участие социологииз Самары, Казани, Краснодара. Затем последовали новые семинары, школы иконференции, такие как Международные летние школы „Социология культуры,массовой коммуникации и рекламы“ (1998 год), „Молодежные культуры ижизненные стили“ (2000 год), „Социальная теория и методы исследования“(2001 год). Благодаря этому „Регион“ создал свою сетьпартнеров-исследователей.
»Регион"предоставляет свои исследовательские услуги на разные темы различнымгосударственным и негосударственным институтам и организациям.
2. Материалыпо дипломному проекту
Для написаниядипломного проекта были предоставлены и использованы следующие материалы: электроннаябаза клиентов, которая использовалась для телефонного опроса; материалы идокументация организации которые позволили изучить структуру организации, функционированиеслужбы рекламы, это позволило изучить рекламную стратегию, маркетинговуюполитику организации, функции различных специалистов в области рекламы имаркетинга.
Полученные сведениябыли использованы при написании практической части дипломного проекта, а такжепослужили материалом для проведения анализа и исследований которые проводятся впрактической части дипломного проекта.
Задачи практики:
· закреплениетеоретических знаний, полученных в процессе обучении;
· ознакомлениес организацией, с её структурой;
· изучениефункционирования и обязанностей специалистов отдела маркетинга и службырекламы;
· ознакомлениес рекламной политикой организации, с её стратегией;
· изучитьприменяемые технологии и методы, используемые в реализации рекламной стратегииорганизации;
· накоплениеи систематизация необходимого материла для последующей работы над дипломнойработой;
3. Выполнениеиндивидуальных заданий
Календарно-тематическийплан преддипломной практики:Дата Перечень выполненных работ 1.04.10 — 4.04.10 Ознакомление с деятельностью организации, с предоставляемыми услугами, с организационно-правовой структурой, с основными функциями производственных и управленческих подразделений. 5.04.10 — 8.04.10 Подробное изучение деятельности отдела маркетинга, знакомство с должностными обязанностями специалистов отдела. 9.04.10 — 15.04.10 Изучение методов продвижения услуг на рынок. 16.04.10 — 22.04.10 Изучение и анализ технологий применяемых при реализации рекламной кампании. 23.04.10 – 30.04.10 Обобщение материала и оформление отчёта по практике
В ходе выполненияиндивидуального задания было выявлено, что основой рекламной деятельностиорганизации является рекламная программа, которая определяет направленностьрекламного воздействия, формулирует рекламную идею, выделяет наиболееэффективные средства распространения рекламы, предусматривает объемы и вариациирекламных мероприятий. Прежде чем приступить к разработке рекламной программы,НИЦ «Регион» проводит рекламный маркетинг, выбирает рекламиста (специализированноерекламное агентство или иную рекламную службу) и заключить договор на оказаниерекламных услуг. При этом руководство учитывает, что рекламные агентства, вкоторые он обращается за разработкой и реализацией рекламной компании около 80%затрачиваемых на рекламу сумм идет на оплату средств распространения рекламы(телевидению, печатным СМИ, радио и т.д.), а остальные 20% агентство забираетсебе в качестве вознаграждения. При распределении ассигнований средств поспособам и методам реализации рекламной компании, а также распространениюрекламных материалов руководство организации руководствуется, прежде всего,принципом достижения намеченных целей наиболее эффективным способом. Поэтомуруководство банка понимает, что эффективнее самим разрабатывать и реализовыватьрекламную компанию, без, так называемых «посредников». Но организацияпродолжает пользоваться услугами рекламных компаний, т.к. у него нет доступа копределённым средствам распространения рекламы, а также для корректировкирекламной компании, и за советом в той области, где сотрудники банка некомпетентны в вопросах проведения рекламных акций и разработки рекламнойстратегии (например, не смотря на то, что у банка уже есть опыт в проведении BTL-акций,тем не менее, BTL-реклама является нароссийском рынке достаточно новым видом рекламной стратегией и у банканедостаточно профессионального опыта и знаний для эффективных разработок ипроведений многих BTL-акций).
Ещё важным этапом приразработке рекламной программы организации является подготовка рекламноготекста. При этом создатели рекламной программы принимают решение на двухуровнях: во-первых, что сказать, во-вторых, как сказать.
Конечным этапом оценкиразработанной рекламной программы для банка является определение, еёэффективности. В этом случае используется комплексный подход, которыйпредполагает достижение оптимального уровня эффективности (экономические инеэкономические положительные результаты) рекламной программы при минимальныхзатратах средств, труда и времени, т.е. оцениваются все элементы программы,которые формируют эту эффективность.
В целом, рекламная активность организацииукладывается в стратегию поддержания лидерства, которая выражается вмультимедийной стратегии продвижения. И большое разнообразие изданий,радиостанций, версий ТВ-роликов и форматов наружной рекламы с этой точки зрениявполне объяснимо. Однако существуют проблемы координации и согласованностинациональной и региональных кампаний.
Для организации на первый план выходятболее экономичные варианты рекламных кампаний, относящиеся к BTL-акциям имеющиебольший процент эффективной отдачи, чем технологии обычной рекламы. Организацияпостоянно проводит семинары и конференции с целевой аудиторией, что такжеявляется эффективной BTL-технологией по продвиженияуслуг организации.
Чрезвычайно широкая и разнообразнаяаудитория «Регион» диктует использование именно BTL-акций, прикоторой возможно достичь наибольшего охвата самых разных слоев населения натерритории всей страны. Поэтому организация для продвижения своих услугначинает всё чаще и чаще прибегать к BTL-технологиям.Сейчас BTL-акции для организации являются одним изосновных и традиционно используемых каналом продвижения предоставляемых услуг.
Последней проведённой рекламной кампанией НИЦ «Регион» вкризисную ситуацию стала promotionпрограмма. И это было именно в области BTL. Суть проведения правильной BTL-акции – сделать для организации правильное publicity,показать, что в организации все хорошо. BTL – это неотъемлемый метод почти каждой рекламнойкампании проводимой организацией, при проведении которого возрастает спрос напользование услуг, а соответственно и увеличению доходов, организации.
Заключение
Практика,пройденная на 5-ом курсе в НИЦ «Молодёжная Регион»,помогла мне закрепить теоретические знания, полученные в университете, практикапозволила мне проявить личностные качества, инициативу, выявить недостаткизнаний по работе специалистов отдела маркетинга. Прохождение практикиспособствовало раннему формированию представлений о работе будущей профессии. Практикапозволила получить более расширенные практические знания по специальности.
Отдел,ведущий функции маркетинга в организации, совмещает выполнение рекламной имаркетинговой деятельности, что, с одной стороны, является своего родаупущением, т.к. реклама и маркетинг – смежные, но разные области, но с другой,имеет своё преимущество, заключающееся в том, что специалисты по рекламевплотную знакомы с деятельностью маркетологов компании и её продуктами.
В целом можно сделать вывод, что рекламная стратегияорганизации удовлетворяет требования организации и способствует успешномупродвижению услуг на рынок. Организация широко применяет BTL-технологии в реализации рекламной стратегии.
Исключительнойособенностью продвижения услуг на рынок с помощью BTL-технологийявляются постоянные проведения конференций, семинаров и представлений спотенциальными потребителями услуг организации, что является эффективнойтактикой в рекламной стратегии организации и способствует продвижению услуг нарынок непосредственно к заказчику на прямую.