Реферат по предмету "Маркетинг"


Азбука книги для своих

Брэнд — сердце бизнеса
Маргарита Васильева, Андрей Надеин
Издательство «Азбука» – крупнейшее в Санкт-Петербурге в области художественной литературы. Существует оно с 1995 года. Общий тираж книг составляет более 5 миллионов экземпляров в год: русская и зарубежная классика, современная художественная литература, детская литература, словари и справочники в области истории и искусства.
Книги «Азбуки» как будто вынуты из библиотеки вашего близкого друга: старые приятели Довлатов, Воннегут и Кундера соседствуют там с Зюскиндом, Мураками, Иэном Бэнкс ом… Загляните на www.azbooka.ru – и вы наверняка найдете своих любимых современных писателей.
В издательстве – три собственника, которые поделили между собой основные ключевые зоны. Мы общаемся двумя из них: с арт-директором издательства Вадимом Пожидаевым (в его ведении все вопросы художественного оформления книг) и маркетинговым директором Алексеем Гординым (он занимается брэндом и продвижением книжных серий на рынок). Финансы и производство оставляем за скобками.
Алексей Гордин: «Как мы осознали свой брэнд? Мы поняли, что „попали в аудиторию“ и впоследствии постарались сохранить это „попадание“
Брэнд для издателя – вполне осязаемое понятие. Алексей Гордин: „В иерархии зон внимания брэнд занимает ведущее место. Маркетинговые решения, которые мы принимаем, делаются всегда “с оглядкой» на брэнд. Недавно крупное московское издательство предложило нам вариант объединения рыночных усилий. Но у предполагаемого партнера несколько другая издательская политика – соответственно, другой имидж и аудитория. Скорее всего, «Азбука» откажется, чтобы соблюсти целостность своего брэнда. Мы – большое издательство, но не входим в число самых больших. Поэтому для нас брэнд еще более важен, чем для гигантов".
У брэнда «Азбука», есть не только «внешний», но и целостный «внутренний» образ. И это причина, по которой собственник интуитивно опасается чужеродных влияний.
Вадим Пожидаев: «Брэнд – это еще и внутренняя структура фирмы, коллектив, и его нельзя размывать. Любое объединение с другим предприятием изменит коллектив, а значит, изменится и брэнд».
Осознать важность брэнда издательству помог кризис 1998 года. Именно тогда хозяева поняли, что главное завоевание брэнда – это лояльная к нему аудитория. Алексей Гордин: «Доверие читателей к издательству художественной литературы так же важно, как и к издательству специальной литературы. Все, что мы делаем, предназначено для определенной аудитории – это выражается и в выборе литературы, и в редакторской подготовке, и в оформлении книг. Мы не имеем права разочаровывать своих читателей».
В 1998 году положение было крайне трудное, почти разорительное. Пришлось сузить зону бизнеса и сосредоточиться на одной серии – «Азбука классика». Как только тиски кризиса отпустили, владельцы провели исследование рынка, и были удивлены, «увидев» в домах людей целые стопки книг серии «Азбука классика». Тогда стало понятно, что «Азбука классика» – это брэнд со своей лояльной аудиторией.
Алексей Гордин: «Мы поняли, что „попали в аудиторию“ и впоследствии постарались сохранить это „попадание“. Исследование помогло нам осознать свой брэнд, и его отличие от брэндов других издательств. Теперь наша задача – работать грамотно, сохраняя четкое позиционирование и выдерживая отличия».
В серию «Азбука-классика» входят как pocket book, так и книги в шикарном переплете
У Вадима Пожидаева, как у художника, свой взгляд на брэнд: «Каждый идет к осознанию брэнда своим путем. Часто в этом процессе играет роль профессиональный подход. Я, наверно, осознал брэнд раньше: для меня это был внешний облик наших книг».
Как же сохранять позиционирование брэнда от размывания? В чем материально воплощается брэнд? В оформлении книг (упаковке), маркетинговых документах, фирменных стандартах?
По мнению Алексея Гордина, «если коллектив не слишком велик, суть брэнда не обязательно описывать в виде документа, но она может негласно существовать и бережно сохраняться владельцами и всем коллективом».
Вадим Пожидаев как художник, отвечая на наши вопросы, затрагивает философские основы бизнеса: «Люди, которые у нас работают, постепенно прониклись внутренней идеологией марки. Для наших сотрудников „Азбука“ – это нечто такое, к чему хочется быть причастным. Люди же работают не только за зарплату, но и за идею! Идея цементирует коллектив. В каком-то смысле наше отношение к брэнду попадает под формулу Ричарда Баха, который сказал, что в жизни найти себя несложно – нужно просто понять, что ты больше всего любишь делать – и делать это».
Видимо, очень важно и то, чтобы владельцы брэнда были единомышленниками. И не только по основной задаче бизнеса – получению прибыли, но и по той миссии, которую их бизнес выполняет в обществе.
Подтверждением этого – слова Алексея Гордина, созвучные мыслям его партнера: «В силу профессии для издателя необходимость духовного наполнения брэнда понятна и объяснима. К книге трудно относиться цинично, как к обычному товару. Книга – это ведь не только материальный продукт, но и самореализация для всех, кто ее делает, включая издателя».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Туристский баланс Республики Беларусь: особенности формирования и методические проблемы его определения
Реферат Краткое содержание Вишневый сад Антон Павлович Чехов
Реферат «Физиология растений»
Реферат Проектирование технологического процесса изготовления детали "Пробка"
Реферат Физиология ФИЗИОЛОГИЯ ПАМЯТИ
Реферат 10 класс. Вопросы и задания по теме россия в эпоху реформ. Контрреформы
Реферат «Завжди напружено, бо завжди – проти течій»
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности "ИП Русакович А.Л."
Реферат Система регенерации на тепловой электростанции
Реферат Развитие личности детей дошкольного возраста
Реферат Разработка методики расчета межкаскадной корректирующей цепи усилителя на мощных полевых транзисторах
Реферат А. Н. Ильин массовая культура и субкультура: общее и особенное
Реферат XVIII век - век модернизации и просвещения
Реферат My Grandfather Essay Research Paper My grandfathers
Реферат Cicero Essay Research Paper CiceroCicero was and