Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Литература"


Сила любви

Сила любви

(по сказкам Г.Х.Андерсена)

Писатель Г. Х. Андерсен утверждал, что сказки — «с блеском, лучшее в мире золото, то золото, которое блещет огоньком в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей»; писатель с волшебным зрением, под взглядом которого самые простые вещи превращаются в сказку: оловянный солдатик, обломок бутылки, обломок штопальной иглы, воротничок, серебряная монета, мяч, ножницы и многое другое. Каждый цветок, каждый уличный фонарь рассказывали сказочнику свою историю, а он передавал ее детям: о том, как безобразный утенок превратился в прекрасного лебедя, а молодая девушка стала «принцессой на горошине»; о том, как король вышел на прогулку без платья и маленький мальчик громко заявил: «Ведь король — голый!»; о том, как Снежная Королева старалась превратить в кусочек льда сердце маленького Кая. И о том, почему серенький житель лесов — соловей — поет во сто крат лучше, чем драгоценная искусственная птица. Простые домашние вещи: кухонная начинка, детские игрушки, предметы одежды, растения и цветы, которые можно встретить в поле, в огороде, в садике дома; совсем обычные, такие, которые окружают нас домашние животные и птица: собаки, кошки, куры, утки, индюки; певчие птички, которые живут в саду, — все это любимые сказочные персонажи Андерсена, каждый со своей историей, характером, манерой поведения и языка, своим юмором, капризами и чудесами.

Сказки датского писателя переполняет целая гамма человеческих ощущений и настроений: доброты, милосердия, увлечения, жалости, иронии, сочувствия. И самое главное — любви. Давайте вспомним: когда в поисках Кая Герда верхом на олене приближается ко двору Снежной Королевы, олень просит мудрую финскую женщину наделить девочку небывалой силой — иначе ей не возвратить Кая. Но что отвечает оленю эта женщина: «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Неужели ты сам не видишь, как велика ее сила? Подумай, ведь ей служат и люди, и животные! Она босиком обошла полсвета! И эта сила скрыта в ее сердце». Такая сила любви в сказках Андерсена. Эта сила двигает горами, побеждает горе и разлуку, возвращает к жизни обреченных на смерть. Она гордая и отважная. Ведь недаром же маленькая русалочка, стойкий оловянный солдатик и его бумажная невеста жертвуют жизнью ради высокой любви!

В каждой сказке Андерсена сливаются две действительности. Одна — настоящая жизнь цветка, мухи, дерева, чашки или кофейника; другая — не менее настоящая — судьба

человека, история человеческой жизни: детства, юности, зрелости, старости, смерти. Объединение сказочного, волшебного и реального, будничного делает произведения Андерсена двухплановыми, одинаково интересными и детям, и взрослым. Дети воспринимают внешнюю, конкретную форму сказочного события, подвергаются обворожительности выдумки, их зачаровывает победа добра над злом, быстрое изменение событий, взрослые понимают сложные человеческие отношения, которые стоят по сказочной схеме, находят в этих сказках глубокую философию, примеры настоящей жизни с ее радостью и разочарованиями, любовью и смертью, правдой и враньем.

Лучше всего оценил взнос Андерсена в мировую литературу его младший соратник по перу, тоже талантливый творец сказок Д. Родари: «Андерсен, подобно братьям Гримм, шел от сказок своей страны. При этом Гримм, будучи настоящими немцами, стремились, записывая тексты народных рассказчиков, создать в Германии, которая стонала под игом Наполеона, живой памятник немецкому языку (сам прусский министр образования отдал братьям Гримм надлежащее за их подвиг на благо отчизны). Андерсен же обратился к народным сказкам не для того, чтобы зазвучал публично голос его народа, а для того, чтобы восстановить в памяти и оживить собственное детство. «Я и сказка» — «фантастический бином» Андерсена, который был путеводной звездой во всем его творчестве. Потом он отошел от сказки традиционного типа, чтобы создать новую, населенную романтическими образами и одновременно бытовыми реалиями… Опыт народных сказок, согретый солнцем романтизма, понадобился Андерсену для полного освобождения фантазии, кроме того, он стремился сделать такой язык, которым можно было бы разговаривать с детьми не сюсюкая».

А это и является признаком настоящей сильной любви к детям.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Буквица лекарственная
Реферат Бухгалтерский учет и контроль за целевым использованием средств на примере стоматологической поликлиники
Реферат Трудовое право. Вопросы и билеты
Реферат Алкоголь, курение, наркотики Всё это портит жизнь людям. Не многие задумываются, что жизнь у нас одна и её нужно прожить хорошо, с яркими событиями и впечатлениями
Реферат История психологии: предмет и этапы становления
Реферат Разработка мероприятий по стимулированию сбыта музыкального магазина "МузТорг"
Реферат Ризы кожаны и брачные одежды О маленьком человеке
Реферат Механизм обеспечения банковского кредита
Реферат «Электронное будущее 2011!»
Реферат Бухучет основных средств
Реферат Расчёт одноступенчатого цилиндрического редуктора
Реферат Микроконтроллеры семейства AVR фирмы Atmel
Реферат Показатели экологической эффективности
Реферат Значение, содержание и форма обвинительного заключения
Реферат Личные гражданские права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации