Реферат по предмету "Маркетинг"


PR-деятельность в шоу-бизнесе: понятие, характеристика, используемые технологии (на примере группы Мумий Тролль)

Министерствообразования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентствопо образованию
 
Кафедрасоциальных коммуникаций и социологии управления
Курсовая работа
По курсу«Теория и практика связей с общественностью»
 
на тему: PR-деятельность в шоу-бизнесе: понятие,характеристика, используемые технологии (на примере группы Мумий Тролль).

Оглавление:
Введение
Глава1. Особенности использования инструментов PR в шоу-бизнесе
1.1 Имиджмейкинг в шоу-бизнесе: понятие и основныенаправления
1.2 Основные методы PR в шоу-бизнесеи их характеристика
Глава2. Исследование специфических особенностей PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примерегруппы Мумий Тролль
2.1 Анализ продвижения группы Мумий Тролль на музыкальныйрынок России
2.2 Анализ используемых группой Мумий Тролль PR-технологий в шоу-бизнесе
Глава3. Основные направления совершенствования PR-деятельности в шоу-бизнесе: проблемыосуществления PR-деятельностив шоу-бизнесе и рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе
Заключение
Списоклитературы:

Введение
Российский шоу-бизнес скаждым годом всё больше набирает обороты. Он постепенно удаляется от шоу формата«Песня года» или «Фабрика звёзд», в которых мелькают одни и те же звёзды.Зритель становится более привередливым, начинает оценивать артиста (егопоступки, слова), хочет чего-то нового.
Данная тема актуальна,так как шоу индустрия процветает даже во время кризиса.
Российские звёзды впериод с 2000 года вышли на мировую арену шоу-бизнеса, благодаря конкурсу Eurovision (Евровидение).  Певица Алсу,занявшая второе место, заставила обратить внимание на себя и на российскийшоу-бизнес в целом. Это был переломный момент нашего шоу-бизнеса, которыйокончательно дал понять, что пришла волна новых звёзд. С этого года Россиякаждый год болеет за своего исполнителя на этом конкурсе. Следующая группа,прославившаяся в мире – группа Тату. Девушки с неоднозначной репутацией ипоющие миру (кроме России) на английском языке завоевали, в основном, Китай.2008 год стал звёздным для Димы Билана. Сначала его песню «Number One Fan» спродюссировал Timbaland (продюсер таких известных мировыхзвёзд как Nelly Furtado, Justin Timberlake), затемон занял первое место на Евровидении. Последняя группа в этом списке – МумийТролль.
В январе 2009 ГруппаМумий Тролль начинает свое самое необычное турне по Северной Америке.
Организациютура российской группы впервые в своей истории решило провести международноеконцертное агентство The Agency Group.  The Agency Group — ведущее мировоепромоутерское агентство. Его представители уверены, что сейчас интерес кмеждународной рок-сцене необычайно высок. Кристиан Бернхарт, один изсовладельцев компании, заявляет, что побывав на концерте Мумий Тролля он«словно заново открыл для себя мир настоящего рок-н-ролла», и считает, что«русский язык придает выступлению воистину магический смысл, а это позволяетсделать прогнозы о том, что музыка Ильи Лагутенко и компании имеет все шансыпутешествовать между континентами и быть неподвластной никакому экономическомукризису»[1].
Группапересечет США с запада на восток: откроет турне в Вашингтоне и закончит его наТихооеканском побережье в Портланде, штат Орегон. Мумий Тролли выступят внастоящих американских рок-клубах, зачастую в местах весьма далеких отнью-йоркского Брайтон-Бич и Западного Голливуда, где исторически российскихартистов всегда любят и ждут. Илья Лагутенко говорит, что волнуетсянеобыкновенно: «Для нас это подобно путешествию „назад в будущее“ – мысобираемся выйти навстречу публике, которая совершенно нас не знает и непонимает слов наших песен. Мы, конечно, надеемся, что русские поклонники МумийТролля в Америке поддержат группу, но, честно говоря, я вообще не понимаю, когоиз соотечественников судьба может занести в Колорадо или какую-нибудь Юту илиОгайо… Звучит все как в книжках про индейцев. Так что впереди – нешуточныеприключения»[2].
Завершитсятур выходом специального альбома: американская компания SYNDICATE совместно сроссийской IKRA.TV готовит к выходу первый официальный релиз Мумий Тролля зарубежом. Главной особенностью релиза является то, что все песни будутпредставлены только на русском языке. Илья Лагутенко: «Я считаю, что после тогокак американцы выбрали своего первого чернокожего президента, следующим шагом кнастоящему пониманию мира они могли бы и разучить песни на русском! На этумысль меня подтолкнула фраза работника Посольства США в Москве, который,выписывая мне визу, сказал, что русский язык ему помогли выучить песни группыМумий Тролль и особенно „С Новым Годом, Крошка!“ Такой вот у нас намечаетсяНовый Год!»[3].
Внастоящей работе будет проиллюстрирован путь группы Мумий Тролль к стольвысоким результатам.
Таккак информационная база на данную тему незначительна, то упор на практическийопыт группы Мумий Тролль.  
Цель:выработать рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе.
Задачи:
· проработатьтеоретический материал
· выявить основныеметоды PR в шоу-бизнесе
· проанализироватьспецифические особенности PR-деятельностив шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль.
· разработатьрекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе.
Объектом:PR-деятельность в шоу-бизнесе, апредметом моей работы является: PR-деятельностьгруппы Мумий Тролль.
Глава 1. Особенности использования инструментов PRв шоу-бизнесе 1.1 Имиджмейкинг в шоу-бизнесе: понятие и основныенаправления
Паблисити формируетсяосновной деятельностью организации, отзывами клиентов и партнеров, а такжесредствами PR. Нередко термины «паблисити» и«имидж» используются как синонимы.
Паблисити — этопозитивная известность и признание организации, её персонала и её деятельности[4].
Однако, паблисити — это вбольшей степени известность внешняя, для широкой публики, формируемая с широкимиспользованием СМИ. А имидж может иметь меньшую аудиторию известности и вменьшей степени опираться на СМИ.
Формирование паблиситиили поддержка имиджа средствами PRнесколько отличается от рекламы. Реклама обладает следующими особенностями:платность; подконтрольность того, что, где, как, кому и как часто сообщается.Средства PR — ньюз-релизы, статьи, репортажи,пресс-конференции в меньшей степени подконтрольны. Тем не менее, средства PR имеют преимущества перед рекламой:они имеют значительно меньшую ценуза подготовку и размещение, атакже пользуются большим доверием, т.к. воспринимаются как объективные новости,а не самопродвижение на рынке.
Имидж— это образ в представлении групп общественности. Имидж может быть несколькоразличным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этихгрупп в отношении организации может различаться. Для широкой общественностиможет быть предпочтительной гражданская позиция компании. Для партнеров —высокая конкурентность позиции компании. Кроме того, существует внутреннийимидж организации — как представление занятых о своей организации. Поэтомуработа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы иразличными средствами. Имидж — инструмент достижения стратегических целейорганизации, т.е. затрагивающих основные стороны её деятельности, иориентированных на перспективу. Позитивный имидж повышает конкурентоспособностькоммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров,ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ организации кресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведениеопераций.
Алёшина И.В. даётследующее определение имиджмейкинга — моделирование имиджа и процессуправления.
Василик М.А. определяетимиджмейкинг достаточно просто, как формирование имиджа.
Позитивный имидж, как ипаблисити, создаётся основной деятельностью компании, а также целенаправленнойинформационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Длякрупных организаций работа с СМИ особенно важна при поддержке имиджа. Широкиймасштаб операций требует соответствующей широкой известности, достижимой преждевсего, с помощью масс-медиа. Создание имиджа в рыночной среде ведется с помощьюмаркетинговых коммуникаций, одним из элементов которых является PR [5].
Имиджмейкинг — направление PR,ставящее задачей создание благоприятного образа (имиджа) личности илиорганизации[6].
М.Килошенко в своей работе«Психология моды» говорит о том, что формирование имиджа - это стилистическоепрепарирование человеческой фактуры. Имидж - это не просто«социальное Я» человека, это положительный, эмоционально окрашенный,устойчивый образ личности, созданный для достижения определенных целей,сложившийся в сознании людей. Имидж часто рассматривают как абстрактный,«отчужденный» от личности-носителя образ, включающий в себя реальные иидеальные черты, проекцию свойств, присущих значимым другим[7].
Имидж полифоничен, многослоен: онвбирает в себя множество характеристик субъекта, стараясь именно через нихпродемонстрировать индивидуальность. В структуре имиджа выделяется однаили несколько черт, составляющих его основу, так называемые имиджевыеконстанты.
Имиджевые константы в случае, еслиони не соответствуют сложившимся в той или иной культуре и эпохе стандартам«красота», «надежность», «добродетельность», «общая позитивность образа» ит. д., должны быть скорректированы под требуемый стандарт и лишь послеэтого публично предъявлены обществу.
На формирование имиджа той или инойфирмы, личности или общественной кампании затрачиваются огромные средства. Ноэти затраты на целенаправленное, продуманное создание образа приводят кпозитивному результату, тогда как стихийное формирование имиджа может датьнегативный эффект.
К категории личностей, рейтингкоторых зависит от созданного ими или для них имиджа, можно отнести, вчастности, политиков, телеведущих, лидеров общественных и религиозных движений.Их целью можно назвать возможность влияния на настроения в обществе. Для нихнеобходимо продумывать каждый шаг имиджевой кампании.
Исследования в областиимиджмейкинга получили во всем мире широкое распространение. В нашей стране онитоже проводились, но имели узкую идеологическую направленность и были закрытыдля широкого доступа.
Развитие рыночной экономикиповлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильноми действенном формировании собственного имиджа.
Рассмотрим ошеломляющуюпопулярность звезд эстрады, кино, славу которых иногда умышленно ассоциируют сзагадкой той или иной личности, например Мадонны. Сама суть, прежде всего,кроется в технологии создания образа.
Характерный момент подогреванияинтереса общественности — стараться искусственно держать репортеров нарасстоянии от себя. «Только это не мешает мне давать бесчисленное количествопресс-конференций, бесчисленное множество интервью...» — делилась Мадонна. «Всамом начале своей карьеры я сознательно позаботилась о предании гласности каких-тофактов моей жизни, на которые пресса и репортеры клюнули. Хотя они остались примысли, что сами до всего докопались. Я, конечно, их не разочаровывала».
«Казаться, чтобы быть!» — лозунг,возникновение которого приписывается модельному бизнесу Франции, хорошоиллюстрирует суть имиджмейкинга. Ведь люди (покупатели, зрители, клиенты,избиратели) более благосклонно относятся к тому, кто им больше нравится.
Назначение мероприятийимиджмейкинга личности — конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджаличности, моды, идеологии и т.п.
Эти мероприятия представляют собойсистему взаимосогласованных акций, направленных на общество. Впрочем, и PR — система, включающая в себя имиджмейкинг.
Рассмотрим основные задачи PR и ихсоотнесенность с формированием имиджа личности.
Мероприятия имиджмейкинга в PRимеют 5 основных целей :
1. Позиционирование объекта;
2. Возвышение имиджа;
3. Антиреклама (или снижениеимиджа);
4. Отстройка от конкурентов;
5. Контрреклама.
Формирование имиджа вбирает в себяэлементы всех вышеперечисленных задач PR, но полнее всего отвечают целямимиджмейкинга 1, 2 и 4 пункты.
Методов формирования имиджа оченьмного, и имиджмейкеру приходиться составлять из различных компонентов именно туформулу, которая будет верна для данного объекта. При этом нельзя представитьполный перечень возможных комбинаций. PR-профи должен знать общие законыпсихологии человека, чтобы на их основе формировать стратегию создания имиджа.
Знание основ психологииспособствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всехэтапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.
Психологи могут оказать действеннуюпомощь команде имиджмейкеров в решении важных задач путем:
· привлечения и удержания внимания аудитории;
· формирования установки на доверие (недоверие) со стороныаудитории;
· использования психологических особенностей отдельныхсоциальных групп;
· использования общих особенностей восприятия;
· использования специфических навыков коммуникации(нейролингвистическое программирование, трансактный анализ, внушение, методкогнитивного диссонанса).
Рассмотрим подробнее каждый изпунктов.
При формировании установки надоверие со стороны аудитории имиджмейкер сталкивается с проблемой существованиястереотипов.
Стереотип влияет на принятие решениячеловеком и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. «Побольшей части»,- писал У. Липпман, — «вместо того, чтобы сначала увидеть, апотом определять, мы, напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаемтолько то, что уже сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаемэто замеченное в форме стереотипов своей культуры»[8].
Стереотип более конкретен, чемаудитория. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемоепредубеждение — отношение людей к себе, каналам информации, продвигаемымобъектам.
Стереотипы относятся к миру мыслей,чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людейвсегда огромно.
Для публичных личностей этойпроблемы — иметь или не иметь имидж? — не существует.
Вопрос в ином: иметь стихийновозникший или профессионально сформированный имидж? Стихийный имидж носитогромный негативный заряд. Позиция: «любите меня таким, как я есть» в социальномракурсе заведомо проигрышна. Правильно ставить вопрос: что нужно сделать, чтобыпонравиться? Имидж должен формироваться целенаправленно и продуманно, так какон выполняет конкретные функции. Например, при выходе на массового потребителяобраз «своего парня» предпочтительнее репутации «яйцеголового интеллектуала».
Зачастую под понятием «имидж»понимают искусственно сформированный образ. Это не так, ведь даже самыегениальные актеры не во всех образах выглядят убедительно. Удачный имиджсоздается с учетом личных качеств. Пользуясь театральной терминологией,«амплуа» должно соответствовать возможностям и устремлениям человека. Например,певице Валерии невозможно создать имидж «роковой женщины», а из милого мальчикаАндрея Губина не получится «брутальный мачо». Как одежда шьется с учетомособенностей фигуры, так и имидж создается, основываясь на личныхпсихологических и физиологических особенностях.
Приступая к созданию имиджа,необходимо трезво оценить личный потенциал объекта. Если он недостаточен, тозатраты на искусственно созданный имидж не оправдывают себя. Это доказано целымрядом «одноразовых звезд» и в шоу-бизнесе, и в политике. При наличии у объектадостаточного количества силы, таланта, харизмы необходимо перейти ко второмуэтапу изучения ресурсов — исследованию общественных ожиданий.
Общественные потребности исоциальные стереотипы иногда очевидны, но чаще выявляются в ходе маркетинговыхисследований целевой аудитории. Наиболее удачные имиджи строятся надвусторонних связях личности и ее целевых групп. Причем такая двусторонняясвязь предусматривает и влияние личности на свою аудиторию, и взаимное влияниеаудитории на личность. Совпадение имиджа с ожиданиями обеспечивает максимальнуюи длительную популярность, как это произошло, например, с Мерилин Монро.
У нас есть свойство оценивать людейпо их стилю и внешности. Наша память на слова увядает задолго до того, как мызабудем внешнее впечатление о человеке». Любой, называющий себя специалистом поимиджу, способен порекомендовать нечто подобное. Настоящий профессионал нетолько правильно определяет цель, но и знает, как ее достичь. Хороший продюсер,как и опытный политтехнолог, обычно четко знает не только то, какой имиджнеобходимо построить, но и какими средствами достичь нужного результата.
Выбор песни, соответствующий голосуи характеру, подбор прически, грима и сценического костюма, постановка танцев — все это этапы создания имиджа в шоу-бизнесе. Интерактивная связь стелезрителями позволяет определить, насколько эксперимент был удачен.
Даже самый удачный образпроваливается, если он статичен. Мало привлечь внимание к персоне, необходимоего удержать, что значительно сложнее. Поэтому необходимо постоянно работатьнад драматургией образа, развивать его, раскрывать новые черты.
Имидж развивается по принципу «мыльнойоперы»: с персонажем постоянно должно что-то происходить. Для поддержаниядинамики образа необходимо создавать интересные события. События, возникающие вжизни публичных личностей стихийно, также требуют соответствующего освещения. Хотядевушка в голубом платье сыграла негативную роль в биографии Клинтона, адевушка в розовой кофточке доставила неприятности Филлипу Киркорову, но обасобытия привлекли дополнительное внимание миллионов людей. А задачаPR-специалистов — найти выход из кризисной ситуации.
В соответствии с законамимаркетинга, имидж публичной личности имеет как пики, так и спады. Приправильном подходе имидж можно реанимировать, как это неоднократнодемонстрировали истинные звезды шоу-бизнеса. Пример — Валерий Меладзе: возобновилсвою популярность, прибегнув к группе «Виа Гра».
Главная специфика работыPR-специалистов с имиджем заключается в сопротивляемости «материала».Шоу-бизнес находится в прямой зависимости от денег потребителя. Поэтомусоздание имиджа уже стало естественным действием для поп-исполнителей.
Напомним правило, относящееся нетолько к пиару отдельных людей, но и к общим задачам public relations. PR — этоне только трансляция имиджа, но и его формирование, не просто описание событий,но и создание их, не только формирование мнения целевой аудитории, но иобратная связь, влияющая на объект, будь-то публичная личность или торговаямарка, государство или социальный институт[9].
1.2Основные методы PR в шоу-бизнесе и их характеристика
Продвижение группы илиисполнителя в шоу-бизнесе невозможно без создания их позитивного образа вглазах общественности. Двумя составляющими этого образа является имидж и музыкагруппы. Рассмотрим их подробнее:
1. Создание имиджамузыкальной группы.
Основная единицадеятельности в музыкальной культуре – это группа как исполнитель музыкальныхпроизведений. Имидж группы – формирующееся в сознании аудитории эмоциональноеотношение к группе и ее творчеству. Это некий ореол вокруг исполнителя,атмосфера, создаваемая совокупностью черт и характеристик.
Имидж служит для того,чтобы четко идентифицировать группу в сознании потребителей, дистанцировать ееот коллег и соперников, формировать эмоциональную связь с аудиторией. Крометого, имидж нужен для формирования устойчивого позитивного отношения к группе.
При восприятии группыкаждый отдельный индивид не только формирует определенное отношение к ней, но исоотносит себя с участниками, желая быть на них похожими. В музыке имеет местофеномен подражания музыкантам. Подражание имеет психологическую основу: желаниебыть похожим на успешного, любимого многими, позитивно воспринимаемогочеловека, который помимо прочего блистательно делает то, о чем поклонникитолько мечтают. Очевидно, что большинство поклонников музыки (особенно в болеемолодых возрастах – 14 – 20 лет) сами начинают заниматься музыкой, основывают сдрузьями группы, учатся играть на гитарах, петь, пробуют сочинять музыку. Дляних любимый исполнитель является образцом для подражания, вся его деятельностьавтоматически попадает в зону внимания, увеличивается потребление музыкальнойпродукции (поклонники собирают диски, постеры, ходят на концерты, покупаютатрибутику).
Эту притягательную силуимиджа обязательно надо использовать в PR кампании. Каким образом? Надо сделатьимидж группы «цепляющим», вызывающим эмоциональный отклик, желание подражать.Чтобы этого добиться, необходимо:
-  транслировать определенныеценности, близкие целевым группам
— подавать информацию внаиболее доступной для целевой группы форме (через соответствующие каналы,особым языком, через подобранные символы, образы)
— поддерживать саудиторией диалог, давая слушателям возможность больше узнать о группе и засчет этого углубить свое позитивное отношение и идентификацию с ней.
Для созданияблагоприятного имиджа группы важны каналы, через которые происходитформирование отношения и собственно идентификация группы.
Название – отражает основноепослание группы, смысл ее творчества, призвано вызвать в сознании аудиторииэмоциональный отклик. Название должно быть запоминающимся, но при этом неслишком примитивным. Более того, оно должно соответствовать творчеству группы ине входить в диссонанс с его содержанием. Это важно для выстраивания единогосмыслового восприятия группы.
Логотип – отражениемиссии и стиля группы в образе.
Хороший логотип долженбыть красивым, необычным и запоминающимся. Он должен быть таким, чтобы людихотели и могли воспроизводить его – в тетрадках, на партах, на заборах. Еслипомнят логотип – помнят группу, если рисуют логотип – то выражают любовь кгруппе, а именно и нужно для установления связи между группой и поклонниками.
Следовательно, чтобыповысить ценность группы и ее популярность, нужно предложить поклонникам непросто название, не просто дизайн, а комплексный стиль, который мог быпроникнуть в их жизнь. Задача PR – привести группу в жизнь человека, сделать еечастью повседневности – как отдыха, так и работы.
Стиль – совокупностьиспользуемых приемов внешнего оформления. Стиль используется при оформлениимузыкальных дисков, сайта, концертных площадок, символики, внешнего обликамузыкантов. Значимость стиля в том, что он формирует визуальное дополнениемузыкальных продуктов, позволяя задействовать не только аудиальный, но ивизуальный канал обработки информации. Чем более полно информация представлена,тем шире и глубже проникновение в сознание аудитории. Группе необходим свойстиль внешнего оформления, чтобы закрепиться в сознании потребителей, бытьассоциированной с чем-либо, запомниться, стать любимой, простимулироватьпотребление продукции. Красиво, ярко оформленный диск купят с большейвероятностью, чем оформленный невыразительно. Группу, использующую необычноеоформление с особым значением, будут воспринимать серьезнее, ее новых работбудут ждать с интересом, желая узнать, что еще она сумела придумать.
Стиль группы, какправило, разрабатывается в виде набора из логотипа, шрифта, символов, картинок,шаблонов оформления. Стиль включает также разработку обоев для рабочего столакомпьютера, заставок, тем для мобильных телефонов. Такое разнообразие нужно длятого, чтобы группа прочнее закрепилась в восприятии публики, чтобы потребительчаще вспоминал о ней, сталкиваясь с изображением в повседневной жизни.
Среди поклонников музыкираспространена практика использования символики любимой группы во всех сферах ижизненных практиках: они стараются находить майки с изображением любимойгруппы, украшают комнату постерами, используют на компьютере обои сизображением любимой группы и т.д. Следовательно, нужно использовать этипривычки и склонности аудитории для PR. Нужно предоставить поклонникам всенеобходимые возможности для наполнения своей жизни символикой и стилем любимойгруппы, поэтому на сайте нужно размещать разнообразные элементы стилевогооформления, доступные для скачивания.
Фотографии и внешность: группадолжна быть узнаваемой, иметь свое лицо, для этого ее участники обязательнопроводят фотосессии с целью максимально художественно и привлекательнопредставить реальных себя публике.
Удачные фотосессии группыформируют позитивное отношение к творчеству. Во всех музыкальных жанрах внешняяпривлекательность служит дополнительным стимулом роста популярности артиста.Людям нравятся красивые и привлекательные. На них хотят быть похожими, с нимихотят познакомиться, на них приходят посмотреть. Значит, к внешности музыкантовнадо подходить внимательно.
Внешность музыкантовтребует внимания потому, что музыканты становятся авторитетами для поклонникови способны задавать моду, создавать стилистические течения и новые направления.PR-специалисты должны учитывать эту особенность и уметь извлечь выгоду извнешности музыкантов – личные вкусы, предпочтения или специфику внешностикого-то из них можно превратить в тенденцию, сделав группу тем самым болеепозитивно воспринимаемой.
История и легенда: длягруппы важным является и создание легенды о себе – художественной,детализированной, увлекательной истории своего появления. История-легендасоздает интригу, вызывает интерес, поэтому способна задействовать аффективныекомпоненты восприятия аудитории.
2. Музыка
Интересная, хорошозаписанная, оригинальная музыка ценится публикой и сама по себе являетсяпрекрасной предпосылкой конструктивного PR. Для завоевания симпатий слушателейважно подчеркивать качество своей музыки. В интервью, на сайте, в СМИ следуетговорить о высоком уровне музыки, сложности техники игры, качестве используемыхинструментов. Большинство музыкантов в своих пресс-релизах указывают, на какомоборудовании и в каких студиях они записывали и сводили свои альбомы. Любителимузыки разбираются во всех этих брэндах, так что сообщение подобныхподробностей вызовет у потребителей дополнительное уважение.
Помимо записи дисковмузыканты занимаются выпуском DVD. DVD могут содержать записи концертов,специально снятые фильмы о группе, клипы, интервью, фильмы о концертных турах,записи с репетиций. Такие материалы нужны для того, чтобы представлять группу вживой, бытовой обстановке, раскрывать личности музыкантов, что позволяетформировать более личностное и эмоционально окрашенное отношение у поклонников.Музыканты не должны восприниматься просто как исполнители песен, а музыка неможет оставаться лишь звуковым фоном. Чтобы группу любили, надо старатьсяделать ее близкой к публике, представлять музыкантов идеалами для подражания.Необходимо изучать предпочтения поклонников и приближать музыкантов к этимобразам, в том числе через саму музыку.
Однако важно отметить,что группа не должна идти у поклонников на поводу. Любители музыки вряд лиоценят и будут уважать группу, которая не имеет собственного мнения и видениясвоего творчества, а просто следует за потребностями и желаниями аудитории. Нужнопоказывать, что группа любит своих фанатов, но развивается так, как считаетнужным. В противном случае группу обвинят в коммерциализации. Коммерциализация,упрощение музыки воспринимается поклонниками как предательство.
Огромную роль вмузыкальной сфере играют звукозаписывающие компании (лейблы). Лейбл, на которомвыпускается группа, часто многое может сказать о ней самой. Как правило, укрупных лейблов есть свои PR службы. Необходимо координировать работу PR службылейбла и собственных PR агентов групп для получения синергетического эффекта отих сотрудничества и устранения возможных противоречий.
Их роль помимо прочегозаключается в организационной и PR поддержке исполнителей. Лейбл раскручиваетне только исполнителя, но и себя. Обычно лейблы работают со множествомисполнителей. Выбор лейбла важен – если лейбл сотрудничает с популярнойгруппой, часть ее известности может перейти и к продвигаемой группе только засчет наличия общего лейбла и его репутации.
После того как имиджсоздан и найдена соответствующая образу музыка, необходимо задуматься о методахпродвижении получившегося положительного образа:
1. Концерты и живоеобщение
Для продвижениямузыкальной группы важно поддерживать постоянный живой контакт с аудиторией.Любовь к той или иной группе формируется в основном через аффективный компонентвосприятия, то есть через эмоции, энергетику, атмосферу. Лучший способаффективного воздействия на публику – это живое выступление. Именно онопозволяет зарядить поклонников эмоциями, представить новый материал,продемонстрировать ценность поклонников для группы. В конечном счете, послеудачных концертов стимулируются не только продажи музыки, но и растет общаяпопулярность группы. Концерт – форма непосредственного, живого общения,следовательно, в музыкальном PR такая форма коммуникации обязательна.
Однако концерты имеютсвою специфику: их PR должен ориентироваться, прежде всего, на запросы ипредпочтения аудитории. Одно из главных требований публики – это живой икачественный звук. Для того, чтобы концерт был удачным, следует особое вниманиеуделить обеспечению качества звука.
Концерты приближаютгруппу к аудитории, значит, надо постараться обеспечить ее максимальный охват.
Поведение музыкантов наконцерте – особый аспект PR стратегии. Для приближения группы к аудитории важновступать с публикой в диалог, в иностранных государствах демонстрировать знаниеязыка. Пришедшим на концерт обязательно надо говорить о том, как группа рада ихвидеть, чтобы обеспечить себе лояльность публики. Обычно группы вступают втакой диалог. В России западные группы всегда подчеркивают, как им приятновидеть, что русские поклонники знают слова их иностранных песен. Кроме того,группы всегда стараются балансировать свой репертуар на концерте, комбинируяновые и старые песни. Это важно для того, чтобы удовлетворить запросы иожидания всех пришедших на концерт. Концерты требуют особой информационнойподдержки и освещения. PR концерта предполагает размещение наружной рекламы иинформационную кампанию в Интернете. Наружная реклама для поддержанияцелостности образа группы обычно бывает выполнена в общей стилистике группы.
Живое общение включаеттакже проведение пресс-конференций, автограф-сессии, встречи и т.д. Музыкантыпо-разному ведут себя с поклонниками, и от их поведения во многом зависитсформированное отношение к группе. Открытая манера общения располагает, пафос идемонстрация статуса отталкивают. Поклонники хотят видеть не «звезд», атворческих людей, которые заслуженно добились славы, тех, кто когда-то начиналс репетиций в гараже и записей на дому, то есть они хотят увидеть идеальныхсебя, себя в будущем. И правы те группы, которые дают людям эту возможность.
2. Интернет
В современном миреИнтернет занимает место одного из ключевых каналов коммуникации. Это мобильный,доступный, оригинальный и перспективный способ ведения PR кампаний.
Первое и самоенеобходимое – собственный сайт группы. Это источник информации и способформирования позитивного отношения к исполнителю. Сайт обычно оформлен в общейстилистике группы. Привлекательность сайта – обязательное условие егопопулярности. Поскольку пользователи сайта в основном молодые люди, сайт долженбыть современным и удобным в использовании. Система навигации на сайте должнарасполагать к его частому посещению.
На сайте обычно размещаютбиографию группы, историю создания, дискографию, фотографии, расписаниеконцертов, контакты. Однако это лишь базовый минимум. Совершенно бесплатномногие группы предлагают послушать песни со своих старых и даже новых альбомов.Это делается для того, чтобы привлечь публику. Не все готовы покупать альбом,звучание которого не могут себе представить – если предложить образец, многиеохотнее и вероятнее совершат покупку. Более того, к группе, которая «нежадничает» выкладывать в открытом доступе свое творчество, формируется более позитивноеотношение.
Многие группы выкладываютв открытый доступ и свои клипы, что является настоящим PR ходом.
Некоторые группыиспользуют на своих сайтах ноу-хау: при открытии сайта включается музыкагруппы. Это создает особую атмосферу во время пребывания на сайте, оживляетего, позволяет ознакомиться с творчеством.
Недостаточно сделать сайтодин раз. Его надо разрабатывать и поддерживать. «Мертвые» и застывшие сайты неинтересны, при их посещении создается впечатление, что группа не развивается, аэто вредно для ее репутации. Поклонники быстро устают от музыки, даже любимой,они хотят видеть динамику и развитие. Через сайт можно показывать, что эторазвитие имеет место быть. Это можно делать через обновления и ленту новостей.
Некоторые группыиспользуют сайт для интерактивного общения с поклонниками. Для это создаютсягостевые книги и форумы. Например, поклонники могут оставить свои вопросы, исами участники группы ответят им лично. Для поклонников это приятно, потому чтоделает отношение более персонифицированным, если тебе отвечает сам любимыйисполнитель, это выделяет тебя из толпы фанатов, вызывает приятные эмоции и вконечном итоге заставляет больше любить группу.
Кроме собственных сайтов группыИнтернет предоставляет множество других возможностей для PR воздействия:
Первое – сайт www.myspace.com,на котором тысячи пользователей создают личные страницы, выкладывают файлы,общаются друг с другом. Очень многие группы имеют страницы на этом сайте. Тамдоступны для скачивания дополнительные материалы, кроме того, там возможноинтерактивное общение с музыкантами. Это важно, потому что во-первых,устанавливает прочную связь группы с поклонниками, во-вторых, демонстрируетоткрытость группы, ее готовность к общению, современность, знакомство спередовыми технологиями, а поклонники это ценят.
Еще один канал общения вИнтернете – это сайт www.youtube.com, на котором можно бесплатно выкладывать и смотретьвидеоматериалы. Сайт посещают миллионы пользователей. Часто группы размещаютсвои новые клипы именно там и дают ссылки на своих сайтах, чтобы расширить своюпотенциальную аудиторию.
В современном Интернетепопулярностью пользуются блоги – онлайн-дневники, личные страницы разных людей,в которых можно оставлять записи и обмениваться комментариями. У музыкантовредко бывает время для ведения таких дневников, однако создать посвященныйгруппе дневник и поручить его обновление помощникам всегда можно, так как этоусиливает интерактивность взаимодействия с аудиторией.
3. Дополнительнаяпродукция и символика
Ношение символики группыповышает не только эмоциональную связь между группами и их поклонниками, но испособствует распространению информации о группе, так как человек, по сути,является бесплатной рекламой.
У многих групп атрибутикаразнообразна и дифференцирована. Но, к сожалению, в России существуют проблемыс ее распространением и покупкой. В Европе ассортимент товаров шире, но естьпроблемы с его доступностью: ввиду всеохватной компьютеризации людипредпочитают делать покупки через Интернет, и найти атрибутику в открытойпродаже очень сложно. Заказывать товары по Интернету в Россию часто дорого иненадежно. Группам следует обратить внимание на наличие спроса на атрибутику иработать над повышением доступность продукции.
4. Музыкальные фестивали
Фестивали – это особаяатмосфера. Чаще всего они проходят не в один день, собирают публику из разныхстран, что существенно расширяет потенциальную аудиторию для группы.
Таким образом, фестиваликак средство коммуникации – очень важный элемент PR кампании.
5. Рецензии
В Интернете и печатныхизданиях регулярно публикуются рецензии на музыкальные произведения с ихоценкой. Рецензии служат для формирования отношения к музыке и общественногомнения об исполнителе в целом.
6. Музыкальные журналы
Упоминание группы вжурналах очень важно и полезно, потому что позволяет охватить более широкиеаудитории, сформировать репутацию, привлечь внимание и подать информацию огруппе в положительном контексте. Для закрепления эффекта желательно делатьпубликации регулярными, неплохо было бы и завязать личные контакты сжурналистами, так как это обеспечивает лояльность издания.
7. Персоналии
Не все музыкантыпользуются одинаковой известностью и авторитетом, но те, у кого обозначенныепараметры развиты высоко, становятся для музыки ключевыми фигурами. Такие лицапредставляют собой лидеров мнений, они – живые символы эпох и стилей.Заручиться поддержкой такого человека значит получить отличную рекомендацию,находиться под его покровительством значит стать с ним в один ряд, что,несомненно, способствует росту популярности. Поэтому многие группы, какначинающие, так и уже известные, прибегают к помощи уже зарекомендовавших себяв мире музыки персон. Протекция таких людей является «знаком качества» дляначинающих групп, при этом служит и дополнительным напоминанием и опрославленных фигурах – коммуникация представляется взаимовыгодной.
Существует ещё однаклассификация методов продвижения группы:
1. методы работы спрессой. Это может быть интервью, пресс конференция или репорта.
2. организация турне вподдержку альбома и концертов.
3. запуск клипа ителе-интервью в ротацию на специализированном канале.
4. создание бренда изимени артиста (имени продюсера) или названия группы, или, наконец из именипродюсера[10].
Именно на создание брендадолжна быть направлена деятельность PR-специалиста, поскольку именно благодаря созданию бренда продукциюартиста будут ждать и гарантированно покупать.
Естественно, во многомработа в этих направлениях будет зависеть от первичных отзывах об артисте –может быть так, что журналисты или сами артисты создали крайне негативный имиджпроекту и никакая работа промоутера и PR-специалиста не поможет.
Шоу-бизнес и PublicRelations — в основе своей понятия во многом взаимосвязанные. Западнаяиндустрия шоу-бизнеса изобрела и использует немало PR-инструментов, влияющих насознание и убеждения массовой аудитории. Российские технологи часто копируютзападные образцы и следуют наработанным схемам, не всегда учитывая национальныеособенности. Представители шоу-бизнеса, в совершенстве овладевшие законамипрофессии, всегда легко находили себе применение в Public Reltions. Изучивзаконы жанра организации публичных акций, шоумены в PR всегда умели создатьимидж тому или иному мероприятию. Ярким примером влияния шоу-бизнеса наполитический PR, к примеру, иллюстрирует культовый для российских рекламщиков иPR-специалистов фильм – «Плутовство или хвост виляет собакой».
С другой стороны, всеми так илииначе крупными мероприятиями западного шоу-бизнеса, как правило, занимаютсяPR-профессионалы. Они выстраивают драматургическую интригу вокруг события,организовывают информационное поле, согласовывают действия администрации мероприятийи многочисленных партнеров.
Подробным примером взаимосвязейPublic Relations и шоу-бизнеса может послужить любая церемония награждения.Это, кстати, ещё один метод PR.  Вся история награждения «Оскарами», «Гремми», World MusicAwards и пр. изобилует самыми различными PR-ходами. Чего стоит, к примеру,история с похищением статуэток «Оскар», которая активно обсуждалась «взволнованной»общественностью.
Другой часто применяемый«пиарщиками» инструмент, пришедший из шоу-бизнеса, — составлениеразличного рода рейтингов. Из таких проектов шоу-бизнеса, как, например,выявление «10 самых богатых людей мира», «100 самых значимых персон 20 века», «15самых безвкусно одетых эстрадных звезд», рейтинг стал полноправным инструментовполитического PR. Всем известен ажиотаж вокруг рейтингов различных политиков,возникающий во время предвыборных кампаний, когда за счет сфабрикованных илинедобросовестных подсчетов аудитории навязывается «общественное» мнение[11].
Глава 2. Исследование специфических особенностей PR-деятельностив шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль 2.1 Анализ продвижения группы Мумий Тролль на музыкальныйрынок России
В соответствии спараметрами, разработанными в первой главе оценим PR группы Мумий Тролль.
1. Создание имиджамузыкальной группы
История и легенда:
Группа Мумий Тролль былаорганизована в 1983 году во Владивостоке. Солисту группы Илье Лагутенко тогдабыло 15 лет, поэтому серьёзно его никто не воспринимал.
В 1996 году старый другЛеонид Бурлаков находит деньги на запись в Лондоне нового альбома. Из группыостается только Лагутенко, приглашаются несколько английских музыкантов иизвестный звукорежиссёр Крис Бенди. В результате получается «Морская»,признанная впоследствии множеством изданий «лучшим альбомом 1997 года» вРоссии.
Коммерческий прорыв группы «Мумийтролль» в 1997 году стал эпохальным, так как в своём творчестве коллективуудалось стереть грань между рок- и поп-музыкой, что для России того времениказалось невозможным. Первый хит «Утекай» из альбома «Морская» занесён в список«40 песен, изменивших мир», составленный редакцией русскоязычной версии журнала«Rolling Stone»[12].
«В принципе в шоу-бизнеселюбые схемы — лишь условности. На самом деле в промоушне, как и в музыке, частолучше всего работают нестандартные ходы. Например, Леонид Бурлаков (продюсергруппы «Мумий Тролль») «раскручивал» своих музыкантов следующим образом: онсделал несколько сотен копий альбома группы, встал посреди рынка на «Горбушке»и раздавал их бесплатно всем желающим, акцентируя на том, что запись сделана вЛондоне, а ее звукорежиссер работал с Cure и Duran Duran. В обмен просил заказывать песни «Тролля» на радио.Через полгода она собирала стадионы…»[13].
По телевизору идут клипы«Утекай» и «Кот кота», по радио звучит «Девочка», «Забавы».
Вскоре Лагутенко выгоняетБурлакова из группы, обвинив в мошенничестве. Теперь он сам продюсирует группу.
Илья Лагутенко: «У менявсегда было впечатление, что всё должно происходить не так, как происходит врусском шоу-бизнесе. Мне казалось, что я почему-то лучше знаю, как это нужноделать».
В 2000 году ИльяЛагутенко затрагивает тему о пиаре: «Новый альбом «Точно ртуть Алоэ» — ещё одинтворческий шаг, а вовсе не «прорыв» и не «революция», как хотелось бы говоритьтруженикам пиара».
Название:
В далеких 80-х годахпошла мода называть группы необычными именами. Например, группа «Урфин Джюс» –из книги «Волшебник изумрудного города». Мы тоже, будучи молодыми ребятами,решили дать себе такое название, которое бы уже было созвучно с каким-толитературным героем. Выбор пал на Муми-тролля, он был загадочен и не такраспространен, как Микки Маус. С годами пришлось абстрагироваться от Муми-трОляи превратиться в настоящего Мумий ТролЯ. Нам казалось, что это болееустрашающее и революционное обозначение. А потом решили не менять название, таккак группе дают название только один раз и на всю жизнь[14].

Логотип:
Группа Мумий Тролль однаиз немногих групп, у которой есть логотип. Причём логотип меняется взависимости от оформления альбома:
/>            />         />
2. Музыка
Для того, чтобы созданнаягруппа смогла покорить большую сцену ей необходим яркий имидж и запоминающаясямузыка.
Именно с этого моментагруппа начинает использовать всевозможные PR методы. Мумий Тролль первая группа, выпустившая такназываемый сингл (от анг. single– один) – альбом, включавший в себя одну песню-хит и ремиксы на эту песню. Этотопыт группа взяла в европейском шоу-бизнесе. Группа приглашала известных DJ, но чаще они сами хотели работать сгруппой. Лагутенко долго думал как сделать так, чтобы синглы тоже раскупали вогромных количествах и придумал сделать следующее: в каждом сингле была новаяпесня из неизданного и ожидаемого альбома.
· «Контрабанда»(13.06.2008) — макси сингл (приложение к журналу «Афиша»)
· «Контрабанды»(март 2008) — виртуальный сингл
· «Иди, я буду»(24.11.2004) — макси сингл
· «Доброе утро,планета!» (27.04.2003) — сингл
· «Это по любви»(11.07.2002) — сингл
· «Lucky bride?»(20.02.2002) — сингл
· «Lady ALpineBlue» (21.05.2001) — промо-сингл
· «Моя певица»(20.12.2000) — сингл
· «Без обмана»(19.05.2000) — сингл
· «Карнавала. Нет»(31.12.1999) — сингл
· «Невеста?»(08.11.1999) — сингл
· «С Новым Годом,крошка!» (01.12.1998) — макси-сингл
Затем Илья Лагутенкорешает «раскручивать» новую звезду – Земфиру, тем самым, делая рекламу и себе.Земфира прорывается во все хит-парады, занимая первые места, Лагутенкозавоёвывает себе титул «акула шоу-бизнеса». Когда Земфиру обвиняют в приёменаркотических средств Илья Лагутенко порывает с ней всяческие отношения, чтобыне портить свой кристально чистый имидж. Тем более Лагутенко поддерживаетдвижения, типа «Наркотикам нет!» и «Стоп СПИД».
«Лагутенко стал крушитьстарую систему, подразумевавшую чёткое деление на рок и эстраду, «наше и ненаше», «хорошее и плохое». Он создал нового героя рок-н-ролла – волоокого, смутным взором, манерно растягивающего слова»[15].
Лагутенко придумываетновый стиль музыки, который называет рокапопс. По его словам, рокапопс – этосмешение всех стилей. 2.2 Анализ используемых группой Мумий Тролль PR-технологий вшоу-бизнесе
Рассмотрим деятельностьгруппы мумий Тролль в области PRчерез призму методов продвижения образа в шоу-бизнесе, сформулированных впервой главе.
1. Концерты и живоеобщение
Самыми яркими PR ходами группы были: секретныеконцерты (о них узнавали самые активные фанаты группы, правильно отвечавшие навопросы о группе), концерты за рубежом «для друзей и их друзей» (информацию оконцерте говорили парочке своих друзей, те передавали своим).
Вообще группа продвигаетсебя всевозможными методами: «Лагутенко записывает один альбом за другим; пишетмузыку для одного кино, а для другого уже требуют его песню в качествесаундтрека; а ещё он создаёт социальную сеть (IKRA.TV,где молодые люди могут свободно общаться между собой, в основном это молодыемузыкальные коллективы, продвигающие своё творчество); озвучивает МастераОбезьяну в мультфильме «Кунг-Фу Панда» (записывает по просьбе кинокомпании DreamWorks саундтрек к этому мультфильму, зачто, в знак благодарности, получает видеоклип на это песню) и в промежуткемежду гастролями мчится в Вашингтон, чтобы вместе с Харрисоном Фордом защищатьуссурийских тигров. Причём Форда называет исключительно Индианой Джонсом, явносмакуя это имя»[16].
Илья Лагутенко: «Вот мнеговорят: зачем опять новый альбом? Только что один записали, пусть новые песниполежат, приучите публику… Не понимаю и отказываюсь! Или вот презентация довыхода альбома – он уже готов, у меня всё дома лежит «мастер» всех песен, мывсё уже придумали и решили. Но физически этот процесс печатания дисков – это жсколько ждать! Нет, надо играть концерт! Да и вообще в шоу-бизнесе всё условно.Мы даже с пиратством смирились. С ним уже все как-то смирились и начинаютдействительно воспринимать как бесплатную рекламу. Я понимаю, что для Мадонныпесня, раньше времени просочившаяся в Сеть, это беда, потому что у неё  эточасть многомиллионной империи – там авторы, всё это связано какими-тодоговорами. А в моём случае все собственные права находятся лично у меня, и отэтого несчастного скачивания моих песен из Интернета никто особо не страдает,это не имеет влияния на экономическую составляющую».
2. Интернет
Группа активно используетИнтернет для общения с поклонниками:
· http://www.lastfm.ru/music/Мумий+Тролль(радио «Мумий Тролль» в режиме on-line)   
· Мобильноепредставительство МТ: wap.mumiytroll.com
· Прямая SMS-линияс группой Мумий Тролль:отправьте буквы МТ и далее свое сообщение для группы на номер 7099
· http://www.myspace.com/mumiy(популярное Интернет-сообщество)
· http://blogs.mail.ru/mail/ilya.lagutenko/(звёздные блоги на www.mail.ru)
         Недавно компанияМегаФон транслировала рекламный ролик с участием группы, а всем абонентамрассылались смс с текстом: скачивай новый альбом группы на www.megafon.wap.
3. Дополнительнаяпродукция и символика
· О группе выпущено2 книги: «Мумий Тролль. Правда о мумиях и троллях.» (1998) — Александр Кушнир
· «Мумий Тролль.Live Long. Die Rich.» (2008)— Илья Стогоff
         Затем известнаяфирма-производитель сотовых телефонов SonyEricsson выпустили в честь группы Мумий Тролль новую модель телефона,которая называется «Музыкант» (при покупке телефона стандартными мелодиями икартинками являются песни и фотографии группы Мумий Тролль).
4. Музыкальныефестивали
Группа активно принимаетучастие в различных фестивалях. Самые популярные: MaxiDrom, FUZZ, Нашествие.
Глава 3. Основные направления совершенствования PR-деятельностив шоу-бизнесе: проблемы осуществления PR-деятельностив шоу-бизнесе и рекомендации по совершенствованию PR-инструментарияв шоу-бизнесе
На вопрос Илье Лагутенко:«А вы – часть российского рынка?», он отвечает с грустью «Мне бы очень хотелосьдистанцироваться от этого лица российского рынка, потому что мне, например,такое лицо не очень нравится. К примеру, «Фабрика звёзд». Творчество идёт накомпромисс с бизнесом и самоуничтожается. Происходит выплеск не самой адекватнойтворческой информации – от её старта до финальной точки лежит пропасть. Впервую очередь, наверное, это связано именно со статусом «Первого канала»,который идёт везде вне зависимости от твоего желания. Мы много  путешествуем постране, и, поверьте мне, в каком-нибудь городе, кроме «Первого канала», большеничего не работает. В Америке аналогов «Фабрики» множество, они идут по разнымканалам – выбирай и смотри, пожалуйста. Эта ситуация честнее».
Именно с этим, по моемумнению, и связаны все проблемы шоу-бизнеса в России. Но это, вероятно, проблемане «Фабрики звёзд», а государственного телевидения вообще.
Наши звёзды ещё ненаучились ценить своё творчество, зарабатывать на нём, как это делают вАмерике, где звёзды шоу-бизнеса наравне с самыми богатыми бизнесменами ивладельцами крупных корпораций.
Основные пути, способы иметоды PR воздействия в шоу-бизнесе, прописанные в первом параграфе в Россиимало кто использует. Группа Мумий Тролль входит в это меньшинство. Например,свой сайт они обновляют постоянно (новости, фотографии), а дизайн сайта –стилизуют под дизайн нового альбома.
По моему мнению, основнойпуть  совершенствования PR-деятельностив шоу-бизнесе – это наймы PR-специалистовв эту сферу. Специалистов, которые будут разбираться в этих методах. В Россиимало у каких групп есть PR-специалист,в отличие от Американского опыта, где у каждой звезды он даже не один. Группы,которые хотят прославиться и зарабатывать на своём творчестве чаще всего неразбираются в процессе продвижения, поэтому появляются «звёзды одного хита».Вроде и посыл публике хороший дали, а удержать не смогли. И таких большинство.
Хотя, здесь ещёизначально проблема образования PR-специалистов.Мало кто хочет работать в шоу-бизнесе, имея стереотип, что там невозможнозаработать. Чтобы развеять его необходимо проводить различные форумы на этутему.
Также в России в конце90х годов стало популярно подражать Западу. Окончательно ситуация переломиласьс появлением специализированных музыкальных каналов (MTV, а потом Муз-ТВ),которые поставили точку на методах и реалиях советской раскрутки и сталивнедрять в западные PR-методики в российский музыкальный бизнес.
Но здесь была допущенаошибка: никто не взял во внимание российский менталитет, российскую историю.Проиллюстрирую на примере: до 2009 года считалось, что российская публика нелюбит мьюзиклы. Так как популярные в Америке мьюзиклы: «Кошки» и «Чикаго» вРоссии не вызвали ажиотажа. Никому в голову не пришло, что российскому зрителюпросто далека история Чикаго с их перестрелками, войнами кланов и интригами. В2009 году вышел российский мьюзикл «Стиляги», который вызвал именно революцию вэтом направлении. О нём говорят, его смотрят, саундтрек знают наизусть. Средимолодёжи главный вопрос: «А ты смотрел Стиляги?». Люди старшего поколениявспоминают молодость, молодёжь же хочет узнать, что происходило в советскоевремя, кто-то ассоциирует героев мьюзикла с собой.
Секрет успеха прост: этопро нас, про Россию.

Заключение
На пути развитияшоу-бизнеса в нашей стране много преград, таких как: недостаточно разработаннаязаконодательная база, несовершенная налоговая политика, слабая экономика (в томчисле слабая покупательская способность населения) и множество других проблем.Но, несмотря на это за последние годы рекорд-бизнес в России действительно сталболее профессиональным, появились специалисты высокого класса. Постепенно вроссийском шоу-бизнесе стали проявляться и общемировые закономерности. Так, вэпохи относительной стабильности процветают суперзвезды. Достаточно вспомнитьситуацию на российской эстраде до 1998 года, когда тон задавали такиелегендарные личности как Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Лариса Долина идругие. Новые имена появлялись редко, и за каждым таким появлением публика быласклонна усматривать  таинственных «серых кардиналов» шоу-бизнеса или финансовыхмагнатов. В сфере рекорд-бизнеса это выражалось в том, что немногиепроцветающие лейблы могли платить большие гонорары состоявшимся звездам ипубликовать беспроигрышные пластинки, а также вести финансовую войну, перекупаятех или иных артистов.
В кризисные времена всеизменилось. В рекорд-бизнесе существенно уменьшился запас капитала, и компаниистали активно искать начинающих артистов, на которых, при минимальныхвложениях, можно (не без некоторого риска, конечно) заработать стабильнуюприбыль. Соответственно, можно сделать вывод, что в моменты финансовойнестабильности у начинающих исполнителей больше всего шансов заключить контрактс рекорд-компанией.
При написании курсовойработы мне самой стало интересно бы работать в шоу-бизнесе. Российскийшоу-бизнес не вызывает доверия – там не хватает хороших PR-специалистов.
Так, готовясь к участию в конкурсе «Евровидение 2004»PR-группа Русланы провела всестороннюю подготовку:
· Изучались конкуренты;
· Проводились промо-туры по странам, участницам голосования;
· Была организована PR-поддержка во время самого конкурса.
В отличие от конкурентовпресс-конференция проводилась нестандартно. Присутствующие могли дегустировать«горилку» и сало. Руслана учила журналистов играть на трембите.
И самое главное, «дикое»шоу кардинально отличалось от выступлений остальных участников«Евровидения 2004». Интересно, что «за» украинскуюучастницу активно голосовали североевропейские страны. Вероятно потому, что ееимидж напомнил о викингах. Таким образом, Руслана выиграла конкурс, тогда какобладатель «золотого голоса» Александр Пономарев не смог занятьдостойного места.
В данной курсовой работе былирассмотрены основные понятия: имидж, имиджмейкинг, основные методы PR в шоу-бизнесе, былапроанализирована деятельность группы Мумий Тролль.
Списоклитературы:
1. Алешина И.В.Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. — М.: Тандем, Гном-Пресс. – 2003.– С.
2. Голдберг Э.,«Особенности русского шоу-бизнеса» М.: 2001
3. Журнал «Деньги»,№ 46(299), статья Юрия Яроцкого «Звездоделы»; №20(273), статья Юрия Яроцкого «Очем молчат фонограммы»
4. Журнал «НЕОН».Специальный выпуск о группе «Мумий Тролль». №1. 2000 год
5. Килошенко М.Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. — М.: Речь, 2001.
6. Классификацияметодовпродвижения группы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
advertology.ru/index.php?name=Book&bid=4179369/msglist?folder=0&2051827647
7. Липпман У.Общественное мнение. — М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004.
8. Мумий Тролль.Материал из Википедии — свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: ru.wikipedia.org/wiki/Мумий
Тролль
9. Пригожин И.«Политика-вершина шоу-бизнеса», Алкигамма, М.: 2001
10. Разговорс Ильёй Лагутенко на «Радио Студии 1». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.studio1.ru/index/?node_id=1683
11. Сайт группы МумийТролль: www.mumiytroll.com
12. Сайт компанииМегаФон: www.megafon.ru
13. Сайт компании SonyEricsson: www.SonyEricsson.ru
14. Сайт “Music BusinessSolutions” www.mbsolutions.com
15. Сайт “New Media Music –Business Edition” www.newmediamusic.com
16. Сайт журнала PRonline: www.pronline.ru
17. СлободянюкЭ. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркалорекламы. — 2004. — № 5.
18. Словарьрекламных терминов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: pr-life.ru/?part=University&dictionary=1
19. Тролль- инопланетянин. / Немзер А. // Русский репортер. – 2008. – №34. – С.48-54.
20.  PR в шоу-бизнесе. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: www.pronline.ru/shownews.php?ID=220 (22.01.2004)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.