Реферат по предмету "Литература"


Поль Верлен

Харківський текстильний технікум
РЕФЕРАТ на тему:
«ПОЛЬ ВЕРЛЕН»
ВЕРЛЕН (Verlaine), Поль (30. III. 1844, Meц,— 8. I. 1896, Париж) — французский поэт. Родился в семье офицера. По окончании лицея служил чиновником парижской ратуши. С юности придерживался республиканских воззрений.
Начинал писать под влиянием парнасцев («Парнас»), но также и романтиков, особенно Шарлем Бодлера. Вместе с Ж. А. Рембо и С. Малларме Верлен был одним из основоположников символистского направления, но, по мнению М. Горького, «...был яснее н проще своих учеников: в его всегда меланхолических н звучащих глубокой тоской стихах был ясно слышен вопль отчаяния, боль чуткой н нежной души, которая жаждет света, жаждет чистоты, ищет бога и не находит, хочет любить людей н не может» (Собрание сочинений т. 23, 1053, с. 124—25). Уже в «Сатурновских стихотворениях» («Lespoemessaturmens», 1866) и «Галантных празднествах» («Lesfetesgalantes», 1869), наряду со строго изваянными образами в манере парнасцев, появляются характерные для Верлена напевные, глухо звучащие стихи, проникнутые чувством безотчетной меланхолии. В книгах стихов «Песнь чистой любви» («Labonnechanson», 1870), посвященной невесте, Верлен сближает поэтическую речь с простой беседой, вводит обычный синтаксис, разговорные интонации. В последние годы Второй империи поэт печатал антибонапартистские стихи в оппозиционной прессе.
В 1871 В. не подчинился версальцам, остался в Париже и служил в бюро прессы «Парижской Коммуны». После «кровавой недели» он, опасаясь расправы, скрывался, жил преим. в провинции и, наконец, уехал с Рембо в Бельгию, затем в Англию. Со времени выхода монографии о Верлене его друга — коммунара Э. Ленелетье (1907) и доныне обнаруживаются материалы о систематических преследованиях Верлена реакцией, о дружеских связях его с коммунарами-эмигрантами, о поддержке оказанной Верлену левой печатью.
В годы реакции ему удалось напечатать только одну книжку стихов «Романсы без слов» («Romancessansnaroles», 1874), отразившую болезненную тоску растерявшегося интеллигента. Задушевные, незатейливые песенки, рисующие мир, каким он представлялся рабочему парню («Валькур»), чередуются со стихами, символически передающими минорным звучанием и ритмом общую беспредметную тоску и покорность ей, как неотвратимому знамению времени («Слезы в сердце моем...»).
Свои взгляды на поэзию Верлен кратко выразил в стихотворениях начала 70-х гг. «Поэтическое искусство» («Artpoetique», изд. 1882), где музыкальность стиха противопоставлена определенности смысла. Верлен советовал обращаться к неясным, смутным образам и отдавать предпочтение нюансам, переливам, а не резким тонам. И хотя Верлен имел в виду легкую, манящую воображение неточность, такой принцип открывал путь алогизму. Впрочем, сам Верлен не придавал своему стихотворению значения программного манифеста, как позже восприняли его поэты-символисты. «Нельзя же понимать поэтическое искусство «буквально»,— говорил Верлен, продолжавший писать ясно и сохранявший в своем творчестве традиционные размеры, рифмы.
Летом 1873 в Брюсселе во время ссоры с Рембо Верлен легко ранил друга. Бельгийский суд, получивший доносы на Верлена как на опасного участника Коммуны, приговорил его к 2 годам заключения. Тюремному священнику удалось воздействовать на Верлена, и поэт создал книгу стихов в религиозном духе «Мудрость» («Sagesse», изд. 1881).
Возвратившись во Францию в 1877, Верлен не примирился с реакцией Третьей республикой, пытался искать опору в вере, затем в крест, труде, приходил в отчаяние, пил. При всей неустойчивости своих взглядов Верлен все же продолжал ориентироваться на левую прессу, периодически возвращаясь к теме Коммуны. Его позднее творчество: сборники стихов «Далекое и близкое» («Jadisetnaguerc», 1884), «Параллельно» («Parallelemcnt», 1889), статьи о Рембо, Малларме и др.— «Проклятые поэты» («Lespoelcsraaudits». 1884) — двойственно. В нем усиливаются упадочные тенденции. В то же время поэт предостерегает своих новых сторонников от декадентских крайностей, печатает революционные стихи (например, поэма «Побежденные» в сборнике «Далекое и близкое», с ее гневной и твердой уверенностью в торжестве революции). Однако общий пессимизм, символистские эстетические установки,— все это вместе с нищетой, алкоголизмом, болезнями подтачивало дарование Верлена. В сборниках после 1889 повторяются однообразные стихотворения-исповеди. «Проклятый поэт» умер в глубокой нищете.
Верлен был человечнее и ближе к жизни, чем другие символисты. «Интимнейший из поэтов», по словам В. Я. Брюсова, он обогатил лирику разнообразнейшими оттенками переживаний, сблизил ее с задушевной беседой, придал стиху тонкую музыкальность. Особенно большой известностью Верлен пользовался на рубеже 19-20 вв, в частности в России.
Сочинения: Oeuvres completes, v. 1—5, P., 1898—1901; переиздано без изменений в 1911 —12; Oeuvres posthumes, v. 1—3, P., 1926—29; Oeuvres poctiques completes. Texte etabli et annoti? par Y. G. Le Dantec, [P., 1938] (перепад, суточнениямив1955); Oeuvres completes. Texte etabli par H.de Bouillane de Lacoste et J. Borel, v. 1—2, P., 1959—60; Correspondence, v. 1—3, P., 1927—29; Rimbaud raconte par Verlaine, P., 1934; врус. пер.— Стихи, пер. Ф. Сологуба, СПБ, 1908, 2 изд., М.—П., 1923; Собрание стихов, пер. В. Брюсова, с критико-биографическим очерком и библиографией, М., 1911; Избранные стихотворения в пер. рус. поэтов, сост. П. Н. Петровский, М., 1912 и 1915; Избранные стихотворения в пер. С. Френкель, М., 1914.
Использованная литература:
Горький М., Поль В. и декаденты, в его кн.: Собр. соч., т. 23, М., 1953;
История франц. лит-ры, т. 3, М., 1959;
Adam A., V. L'homme et 1'oeuvre, P., [1953];
Bor-necque J. H., Etudes verlainiennes, [v. 1—2], P., 1952—59;
С а г с о F., Yerlaine, P., [1939];
С о u 1 о n M., V. poete satur-nien, P., 1929;
D e 1 a h а у e E., Verlaine, P., 1920;
Hanson L. and Hanson E., V.: fool of god, N. Y., [1957];
L e p e 1-1 e t i e r E., Paul V. Sa vie, son oeuvre, P., 1907;
M a r -t i n о P., Verlaine, P., 1944;
М о r i с e С h., P. Verlaine, P. 1888;
Richter J., Paul Verlaine..., P., 1959;
S 6 с h 6 A. P. V. Portraits et documents, P., 1909;
Underwood V. P… Verlaine et 1'Angleterre, P., 1956;
Bever A. van, Biblio-graphie et iconographie de Paul V., P., 1926;
Fongaro A. Bibliographic de V. en Italie, tFirenze], 1957;
R u сh оn F. Лerlaine. Documents iconographiques, Gen., 1947;
Tournoux G. A., Bibliographic verlainienne, Lpz., 1912.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Лекции - Микробиология (Возбудители ОРВИ)
Реферат Физическое воспитание в семье 3
Реферат Тема города в комедии "Ревизор" и поэме "Мертвые души" Н.В.Гоголя
Реферат Бухгалтерский баланс его значение и структура
Реферат Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО "Арпак"
Реферат Получение хлора и щелочи путем электролиза водных растворов хлоридов щелочных металлов. Извлечение ртути
Реферат Главный герой романа М.А. Шолохова Тихий Дон
Реферат Состояние и активация иностранных инвестиций в Украине
Реферат Міжнародне співробітництво в реалізації глобальних екологічних проектів
Реферат 6 Ю. В. Мизун, Ю. Г. Мизун тайны языческой руси 7 Вед. Индийских Вед много, русских еще больше
Реферат Эдвард Григ (Grieg)
Реферат Everyone Uses Stereotype Essay Research Paper Everyone
Реферат Электроснабжение горно-обогатительного комбината
Реферат Договор ссуды
Реферат Аудит акционерных обществ