Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинговое исследование рынка недвижимости

Содержание
Введение
Понятие недвижимости и ее виды
Рынок недвижимости: понятие, субъекты и факторы формирования
Состояние рынка недвижимости Москвы в настоящее время
Рейтинг крупнейших строительных компаний Москвы
Результаты опросов Metrinfo.Ru
Результаты опросов студентов Финансовой Академии (17-19 лет)
Выводы
Приложения
Список литературы 
Введение
Среди элементов рыночнойэкономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качествесредств производства (земля, административные, производственные, складские,торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета илиобъекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи).Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базойдля хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех формсобственности. В России происходит активное формирование и развитие рынканедвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует воперациях с недвижимостью.
Недвижимость являетсяглавным предметом обсуждения при приватизации государственной и муниципальнойсобственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилыхпомещений. Появился слой новых владельцев недвижимости как в сфере личногопотребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности.Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке недвижимости.
Разворачиваетсядеятельность отечественных и зарубежных инвесторов, для которых большоезначение имеет приобретение гарантированных прав пользования землей и правоваязащита их интересов. Начало развиваться местное законодательство порегулированию сферы недвижимости.
В этой работе я такжепостараюсь рассмотреть различные аспекты выбора жилья и какие факторы являютсяприоритетными при выборе жилья, какова «справедливая цена» на жилье по мнениюпокупателей и некоторые другие вопросы.
Понятие недвижимости и ее виды
Термин «недвижимость»появился в России в 17 веке, но нигде нет его точного определения. СогласноГражданскому кодексу РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость)относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все,что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых безнесоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетниенасаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащиегосударственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннегоплавания, космические объекты.
Законом к недвижимымвещам может быть отнесено и иное имущество. Так, например, предприятие в целомкак имущественный комплекс также признается недвижимостью. СогласноГражданскому кодексу РФ предприятие рассматривается не как субъект, анепосредственно как объект гражданских прав. Предприятие в целом или его частьможет быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных сустановлением, изменением и прекращением вещных прав. Предприятие может бытьтакже передано по наследству.
К экономическимхарактеристикам недвижимости можно отнести ее редкость (нет абсолютноодинаковых объектов недвижимости); стоимость прилегающих земель, зданий(например, строительство вредного производства); территориальных особенностей(изменение территориальных предпочтений может повысить стоимость недвижимостибез физических изменений), целевое назначение (как правило, без существенныхзатрат не может быть изменено).
Недвижимость распадаетсяна три основных типа: земля, жилье и нежилые помещения .
В зависимости отхарактера использования недвижимость распределяется на используемую для жилья(дома, коттеджи, квартиры), для коммерческой деятельности (отели, офисныездания, магазины и т.п.), для производственных целей (склады, фабрики, заводы ит.п.), для сельскохозяйственных (фермы, сады) и специальных целей (школы,церкви, больницы, ясли-сады, дома престарелых и др.).Рынок недвижимости: понятие, субъекты и факторыформирования
Рынок — способвзаимодействия продавцов и покупателей; совокупность существующих ипотенциальных покупателей товара. Недвижимость является особым товаром, так какее характеристики не характерны для других товаров. Рынок недвижимости — этосовокупность отношений вокруг операций с объектами недвижимости (продажи, покупки,аренды, залога и т.п.).
Основными особенностямирынка недвижимости являются:
· локальный характеррынка недвижимости (сокращения числа возможных сделок из-за определенногоместоположения);
· уникальность всехучастков земли (влечет различие в ценах);
· низкая ликвидностьнедвижимости по сравнению с другими товарами (вследствие необходимостипривлечения правовых институтов при совершении сделок);
· несоответствие высокойцены и финансовых возможностей покупателей, что требует наличие кредита в большинствеслучаев;
· разброс в ценахвследствие неполной информированности продавцов и покупателей.
По функциональномуназначению объектов рынок недвижимости подразделяется на 4 основныесоставляющие:
· рынок земли (земельныхучастков),
· рынок жилья,
· рынок нежилыхпомещений,
· рынок промышленнойнедвижимости.
Можно также выделитьрынок незавершенных объектов и гостиничных услуг.
Основными субъектамиранка недвижимости наряду с собственниками и пользователями недвижимогоимущества (которыми могут быть физические и юридические лица) являются: банки,строительные организации (подрядчики), фирмы-риэлтеры, юридические фирмы,страховые компании, комитеты по управлению имуществом, бюро техническойинвентаризации, арбитражный суд, нотариальные конторы, налоговые инспекции.
В связи с развитием рынканедвижимости возникла необходимость в оценочной деятельности. Оценочнаядеятельность — это подлежащая лицензированию деятельность лица (оценщика),заключающаяся в установлении им в отношении оцениваемого объекта сиспользованием специальных правил и методик рыночной или иной стоимостинедвижимости.
Развитию рынканедвижимости способствует свободный переход прав собственности на недвижимость.Следует отметить, что согласно Гражданскому кодексу РФ требуется обязательноенотариальное удостоверение сделок с недвижимостью. Начато создание товариществсобственников жилья (объединений владельцев жилья с целью совместнойэксплуатации).
В целом формированиеотечественного рынка недвижимости можно охарактеризовать следующими факторами:
1. Макроэкономическаянестабильность (невозможно предвидеть нормативные акты, принятие которыхобуславливается политической конъюнктурой).
2. Инфляция. С однойстороны, инвестиционная активность и развитие нормальной системы ипотечногокредитования снижаются, а с другой — из-за ограниченности более ликвидных ирентабельных направлений инвестирования вложений в недвижимость являютсяпривлекательными.
3. Размытостьзаконодательной базы.
4. Отсутствие специальныхслужб сбора и анализа информации, что делает информационное пространствонепрозрачным.
5. низкий профессионализмучастников рынка недвижимости (небольшой опыт работы, неопределенностьзаконодательной базы).
6. Неравномерное развитиесегментов рынка недвижимости (наиболее массовым является рынок жилья).
С переходом России крыночным отношениям недвижимость становится товаром, и рынок недвижимостинабирает обороты. Неопределенность права собственности на землю, инфляция идругие вышеперечисленные факторы накладывают отпечаток на развитие российскогорынка недвижимости. Состояниерынка недвижимости Москвы в настоящее время
Анализируя динамику ценна новостройки Москвы за прошлый год, эксперты отмечают: в конце 2009-гостоимость квартир в новых домах значительно поднялась. В целом цены намосковские новостройки за год выросли на 6,7% в долларовом эквиваленте и на14,2% – в рублевом. К декабрю 2009-го цена предложения на многих объектахдостигала 180 тысяч рублей за квадратный метр, и эта отметка стала самойвысокой за последние несколько лет.
Первыми раскупалиськвартиры в новостройках эконом-класса; как показала практика, небольшиеквартиры в современных новых домах в Москве пользуются высоким спросом, дажеесли речь идет не о центральных районах столицы. Квартиры в Марфино и ЮжномТушино, которые предлагались к продаже по цене 75-100 тысяч рублей, находилисвоих владельцев еще на стадии строительства домов. Сегодня такие предложения,если и встречаются, то уже по цене выше 100 тысяч за квадрат. И именно с«вымыванием» самых ликвидных предложений по новостройкам специалистыриэлторской компании «НДВ-Недвижимость» связывают прошлогодний ростцен на жилье.
О грядущем дефиците жильяаналитики заявляли еще в конце 2008-го года. Сегодня становится понятно, чтопрогнозы подтвердились: в прошлом году застройщики не выходили на рынок сновыми проектами, а направляли все усилия на окончание строительства ранееначатых домов. Кроме того, около 80% новостроек Москвы было заморожено напредпроектной стадии, под влиянием сложной экономической ситуации.
2010-й: чего ждатьпокупателю от рынка?
Начало 2010 годаознаменовалось тем, что признаки дефицита жилья обозначились весьма четко.Объемы коммерческого и социального строительства резко снизились, и покупателямсегодня не так просто найти свободную квартиру в новостройке в Москве вподходящем районе. Кроме того, в Москве практически прекращена реконструкциякварталов старой застройки.
Экономическая ситуациявнесла свои коррективы и в схему взаимодействия городской администрации и инвесторов.Если раньше строительство жилья для тех, кто стоит на очереди и для жителейсносимых домов частично финансировалось администрацией, а частично –передавалась инвесторами для реализации соцпрограмм, то теперь механизмизменился. В последние годы инвесторы предпочитают расплачиваться деньгами, ивнебюджетный источник пополнения муниципального фонда, таким образом, скороиссякнет. Финансы, которые поступают от инвесторов, не имеют целевогоназначения, и уже совсем скоро городу придется взять на себя практически 100%социальных новостроек Москвы (тогда как раньше доля города составляла от 30% до50% финансирования).
В наступившем году накапитальное строительство запланировано потратить 204 миллиарда рублей, и всего17% этих средств будет направлено на жилищные программы. Столичные властинамерены профинансировать возведение 56 новых домов, и основную часть квартир вних предоставят льготникам и жителям «хрущевок», запланированных подснос.Рейтинг крупнейших строительных компаний Москвы
Журналами Forbes иЭксперт были опубликованы рейтинги крупнейших компаний России, различающиесякак по объему выборки, так и по критериям отбора компаний. Если в рейтингжурнала Эксперт вошли ВСЕ крупнейшие компании России, то в журнал Forbes быливключены только те компании, чьи акции не представлены на фондовом рынке.Прежде всего — это закрытые акционерные общества, общества с ограниченнойответственностью и группы компаний, ведущие общий бизнес и подконтрольныеобщему владельцу. В рамках представленного рейтинга журнала Forbes компанииранжировались по выручке, полученной в 2006 году. Данные о размере выручкипредоставлялись самими компаниями.
Согласно рейтингу журналаForbes, первое место в сфере промышленно-инфраструктурного строительства занялакомпания Глобалстрой-инжиниринг, один из участников проекта Сахалин-2, в сфережилищного строительства – в тройку лидеров вошли компании Дон-строй, СУ-155 иГлавстрой (занявшие 2, 3, 4 места в рейтинге журнала Эксперт соответственно).

/>
Рейтинг журнала Эксперт,также как и рейтинг журнала Forbes был составлен на основе открытых данных,предоставленных компаниями.
В рейтинг Эксперт-400вошли 22 компании, занимающиеся строительством и одна риэлтерская компания –Миэль-Недвижимость. В рейтинг Forbes – 19 компаний и 3 риэлтерских компании — Миэль-Недвижимость, Инком и МИАН.
Согласно рейтингу журналаЭксперт ведущей компанией в сфере инфраструктурно-промышленного строительствастала компания Стройтрансгаз. Лидером на рынке жилищного строительства стала ГКПИК.

/>Результаты опросов Metrinfo.Ru
Народное мнение: ценаважнее чем бренд
Интернет-журнал онедвижимости Metrinfo.Ru провел социологическое исследование на тему покупкижилья на первичном рынке.
Сперва москвичейспросили: «Представьте, пожалуйста, себе ситуацию, что Вы собираетесь купитьквартиру. Скажите, Вы:
— все сделали бысамостоятельно (нашли бы подходящее жилье, оформили документацию….);
— воспользовались быпомощью знакомых или друзей;
— воспользовались быуслугами частного маклера;
— обратились бы вагентство недвижимости?»
52,6% опрошенныхмосквичей выбрали агентство недвижимости;
33,3% купили быновостройку самостоятельно;
10,1% воспользовались быпомощью друзей и знакомых;
1% доверился бы частномумаклеру;
3% пошло бы «другимпутем».
/>
Потом был задан следующийвопрос: «Представьте, что Вам пришлось выбирать: купить жилье у крупнойкомпании с известным именем, но немного дороже или у неизвестной, но дешевле?Какую компанию Вы выберете?» При этом было уточнено, что обе компаниигарантируют покупателю юридическую чистоту сделки.
44,4% выбрали неизвестнуюкомпанию;
32,3% остановились наизвестной компании;
17,2% поступили быпо-другому;
6,1% затруднилисьответить на этот вопрос.

/>
Народное мнение: 30-60тыс.руб. — цена доступного метра
Какой должна быть цена«народного» жилья. Об этом Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ruрасспрашивал непосредственно жителей Москвы. Было проведено социологическоеисследование и начиналось оно с вопроса: «Какой должна быть стоимостьквадратного метра в Москве, чтобы стать доступной для горожан?». Былопредложено на выбор несколько вариантов этой стоимости.
Результаты опросаоказались такими:
До 30 тысяч рублейназвали 20% опрошенных;
31-60 тысяч рублейвыбрали 44%;
61-80 тысяч рублей – 31%;
более 80 тысяч рублей — 5%.

/>
Народное мнение: каквлияют скидки на решение покупателя?
«Как Вы считаете, скидки– это реальная экономия или уловки продавцов? А может быть, они не имеютреальной экономической выгоды, но стимулируют к покупке?», — вот такойвитиеватый вопрос был задан людям. Ну, а что бы им не запутаться, былипредложены варианты ответов:
1. Скидки – это реальнаяэкономия;
2. Скидки – это уловкипродавцов;
3. Скидки не имеютреальной экономической выгоды, но стимулируют к совершению покупки.
43% опрошенных (несколькоменьше половины участников опроса) считают, что скидки – это уловки продавцов,всегда и везде извлекающих сплошную выгоду для себя;
22% полагают, что скидкине имеют реальной экономической выгоды, но, действительно, могут стать стимуломдля покупателя;
15% уверены в том, чтоскидки – это реальная экономия;
10% имеют другое мнение;
10% затруднилисьответить.
/>
Народное мнение: 6подмосковных соток лучше турецкого берега
Журнал Metrinfo.ru провелсоциологическое исследование на эту тему. Был задан вопрос: «Представьте себе,пожалуйста, ситуацию, — у Вас есть некая сумма денег и перед Вами стоит выбор –купить домик в Подмосковье или за те же деньги, но жильё за границей. Чему бывы отдали предпочтение?».
63,2% опрошенных – купилибы домик в Подмосковье (разница с прошлогодним показателем всего 0,5%)
19,2% — купили бы домикза границей;
17,6% — затруднились сответом.

/>
Народное мнение: ктохочет жить на высоте?
«Хотели бы лично Вы житьв высотке?» — спросили у жителей Москвы.
Нет – ответили нам 58%опрошенных;
Да – заявили 42%респондентов.

/>
Затем уже тех, кто хотелбы жить в высотном доме, спросили, на каком этаже они желали бы поселиться.Выяснилось, что:
14,3% импонирует высотаот 1 до 9 этажа;
11,9% — остановились нацифрах от 10 до 19 этажа;
11,9% — предпочли рамкиот 20 до 29 этажа;
42,9% опрошенных выбралидиапазон от 30 до 40 этажа;
2,4% — согласны жить налюбом этаже.

/>
Народное мнение: москвичине готовы менять столицу на Подмосковье
Для начала задали общийвопрос «Удовлетворены ли Вы своими жилищными условиями?».
«Нет» — ответило 37,7%опрошенных горожан;
«Да» — считают 62,3%респондентов.

/>
Затем следовал второйвопрос: «Согласились бы Вы обменять (без финансовых затрат) свою квартиру вМоскве на квартиру площадью в два раза больше, но в Подмосковье? (от 15 до 30км. от МКАД)». Объясним, почему выбрали именно такое расстояние от Москвы: вэтой зоне цены примерно в два раза меньше московских. Ближе к Москве –стоимость возрастает, и предложенную операцию уже не проведешь.
Вот как ответили намучастники опроса на этот вопрос:
«Однозначно – да» — 1,8%;
«Скорее да, чем нет» — 5,3 %;
«Скорее нет, чем да» — 17,5%;
«Однозначно — нет» — 75,4%.

/>
Народное мнение:недвижимость сбережет деньги
«Слышали ли вы о том, чтов кризис, квартиры в Москве начали дешеветь?», — задали первый вопросучастникам опроса.
Нет, впервые об этомслышу – заявили нам 55% опрошенных.
Да, слышал(а) –подтвердили 45%.

/>
Следующий вопрос звучалтак: «Раньше (до кризиса) считалось очень выгодным вкладывать деньги внедвижимость, а сейчас? Как вы считаете?».
— Да, выгодно, — такответили 56% участников опроса;
— нет, не выгодно –заявили 14%;
— затруднились с ответом30%.

/>
рынокнедвижимость
«Помимо недвижимости людипредпочитают сохранять от инфляции сбережения на банковских счетах, хранитьналичные деньги, покупать драгоценности, покупать акции предприятии. Как Выполагаете, а какой способ наилучший?» — расспрашивали москвичей и дальше. Воткакую раскладку получили:
— на банковском счете –так сказали 27,1%;
— в недвижимости – 25,7%;
— в акциях предприятий –14,3%
— в драгоценных металлах,камнях – 11,4%;
— у меня нет сбережений –4,7%;
— в наличных деньгах –2,9%;
— другое – 7,1%;
— затруднились с ответом– 7,1%. 
Результатыопросов студентов Финансовой Академии (17-19 лет)
Было опрошено 50студентов. Задано 16 вопросов. И вот результат.
1. «Представьте,пожалуйста, себе ситуацию, что Вы собираетесь купить квартиру. Скажите, Вы:
· все сделали бысамостоятельно (нашли бы подходящее жилье, оформили документацию….);
· воспользовалисьбы помощью знакомых или друзей;
· воспользовалисьбы услугами частного маклера;
· обратились бы вагентство недвижимости?»
/>
2. Представьте, чтоВам пришлось выбирать: купить жилье у крупной компании с известным именем, нонемного дороже или у неизвестной, но дешевле? Какую компанию Вы выберете?» Обекомпании гарантируют покупателю юридическую чистоту сделки.

/>
3. Какой должна бытьстоимость квадратного метра в Москве, чтобы стать доступной для горожан?». Былопредложено на выбор несколько вариантов этой стоимости.
· До 30 тысячрублей
· 31-60 тысячрублей
· 61-80 тысячрублей
· более 80 тысячрублей

/>
4. «Как Вы считаете,скидки – это реальная экономия или уловки продавцов? А может быть, они не имеютреальной экономической выгоды, но стимулируют к покупке?»
· Скидки – этореальная экономия;
· Скидки – этоуловки продавцов;
· Скидки не имеютреальной экономической выгоды, но стимулируют к совершению покупки.

/>
5. Представьте себе,пожалуйста, ситуацию, — у Вас есть некая сумма денег и перед Вами стоит выбор –купить домик в Подмосковье или за те же деньги, но жильё за границей. Чему бывы отдали предпочтение?
/>
6. «Хотели бы личноВы жить в высотке?»
/>
7. Если да, то накаком этаже вы желали бы поселиться(ответы на вопрос давали только те, ктоответил на предыдущий положительно).
· высота от 1 до 9этажа;
· от 10 до 19этажа;
· от 20 до 29этажа;
· от 30 до 40этажа;
· согласны жить налюбом этаже.

/>
8. Удовлетворены лиВы своими жилищными условиями?
/>
9. Согласились бы Выобменять (без финансовых затрат) свою квартиру в Москве на квартиру площадью вдва раза больше, но в Подмосковье? (от 15 до 30 км. от МКАД)
· «Однозначно – да»
· «Скорее да, чемнет»
· «Скорее нет, чемда»
· «Однозначно — нет»
/>
10. Слышали ли вы отом, что в кризис, квартиры в Москве начали дешеветь?

/>
11. Раньше (докризиса) считалось очень выгодным вкладывать деньги в недвижимость, а сейчас?Как вы считаете?
/>

12. Помимонедвижимости люди предпочитают сохранять от инфляции сбережения на банковскихсчетах, хранить наличные деньги, покупать драгоценности, покупать акциипредприятии. Как Вы полагаете, а какой способ наилучший?
· на банковскомсчете
· в недвижимости
· в акцияхпредприятий
· в драгоценныхметаллах, камнях
· у меня нетсбережений
· в наличныхденьгах
· другое
· затруднились сответом
/>
13. Ваш пол
Муж Жен

/>
14. Кол-во человек всемье
/>
15. Что будетявляться приоритетным для Вас при покупке квартиры
· Цена (наскольконизкая или наоборот высокая цена оправдывает все, к примеру, низкая оправдываетвозможные недостатки)
· Сама квартира(планировка, ремонт, если есть, чисто психологические ощущения)
· Вид из окон(насколько он приоритетен, к примеру, если квартира устраивает, дом неплохой, авид не фонтан или наоборот, квартира средняя, а вид-супер)
· Дом(сам дом,соседи, подъезд)
· Микрорайон (чтовокруг дома, там всякие площадки или парки или магазины доступные)
· Район(инфраструктура, насколько важна близость садов и школ для детей, если вы ужеопределились, к примеру с садом и школой и они устраивают, готовы радикакого-то предложения сорваться на другой конец города, где все другое и вы тамне ориентируетесь+ транспортная доступность центра и выездов из города)
· Близость метро(не важно есть машина или нет, но предположим вы без нее и есть вариантпешочком до метро минут 10-15 или же ехать на транспорте)
· Ликвидностьквартиры (если, к примеру, возможно будете ее продавать, сейчас она васустраивает как вариант для вас, но насколько она будет ликвидна лет через 5)

/>
16. Назовите известныеВам строительные компании.
/>
Выводы
Обобщив всевышеизложенное можно сделать несколько выводов. Недвижимость включает в себяобъекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначениюневозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. Рынокнедвижимости — это совокупность отношений вокруг операций с объектаминедвижимости (продажи, покупки, аренды, залога и т.п.). Развитию рынканедвижимости способствует свободный переход прав собственности на недвижимость.С переходом России к рыночным отношениям недвижимое имущество становитсятоваром, и рынок недвижимости набирает обороты. Разумеется, и сегментациярынка, и позиционирование продукта — все это лишь инструменты, которыеиспользуются для достижения главной задачи — принятия оптимальногоэкономического решения, приносящего максимальный доход предпринимателю. Ихзначение состоит прежде всего в том, чтобы физические характеристики (качество)создаваемых (продаваемых) объектов соответствовали их экономическимхарактеристикам (цене, доходу) и представлениям потребителей предлагаемых креализации объектов. К 2010 году клиенты стали постепенно возвращаться нарынок: застройщики стали регулировать рынок, снижая объемы строительства.
Также мы можем сделатьвывод о том, какие факторы являются решающими при покупке жилья, особенноэконом класса.
Приложения
Анкета
Уважаемый респондент!
Наша организация проводитмаркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений покупателей в выбореи покупке сотовых недвижимости. Просим Вас принять участие в опросе и ответитьна поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчествоуказывать не следует.
Заранее благодарим Вас запомощь!
1. «Представьте,пожалуйста, себе ситуацию, что Вы собираетесь купить квартиру. Скажите, Вы:
· все сделали бысамостоятельно (нашли бы подходящее жилье, оформили документацию….);
· воспользовалисьбы помощью знакомых или друзей;
· воспользовалисьбы услугами частного маклера;
· обратились бы вагентство недвижимости?»
2. Представьте, чтоВам пришлось выбирать: купить жилье у крупной компании с известным именем, нонемного дороже или у неизвестной, но дешевле? Какую компанию Вы выберете?» Обекомпании гарантируют покупателю юридическую чистоту сделки.
3. Какой должна бытьстоимость квадратного метра в Москве, чтобы стать доступной для горожан?».
· До 30 тысячрублей
· 31-60 тысячрублей
· 61-80 тысячрублей
· более 80 тысячрублей
4. «Как Вы считаете,скидки – это реальная экономия или уловки продавцов? А может быть, они не имеютреальной экономической выгоды, но стимулируют к покупке?»
· Скидки – этореальная экономия;
· Скидки – этоуловки продавцов;
· Скидки не имеютреальной экономической выгоды, но стимулируют к совершению покупки.
5. Представьте себе,пожалуйста, ситуацию, — у Вас есть некая сумма денег и перед Вами стоит выбор –купить домик в Подмосковье или за те же деньги, но жильё за границей. Чему бывы отдали предпочтение?
6. «Хотели бы личноВы жить в высотке?»
7. Если да, то накаком этаже вы желали бы поселиться.
· высота от 1 до 9этажа;
· от 10 до 19этажа;
· от 20 до 29этажа;
· от 30 до 40этажа;
· согласны жить налюбом этаже.
8. Удовлетворены лиВы своими жилищными условиями?
9. Согласились бы Выобменять (без финансовых затрат) свою квартиру в Москве на квартиру площадью вдва раза больше, но в Подмосковье? (от 15 до 30 км. от МКАД)
· «Однозначно – да»
· «Скорее да, чемнет»
· «Скорее нет, чемда»
· «Однозначно — нет»
10. Слышали ли вы отом, что в кризис, квартиры в Москве начали дешеветь?
11. Раньше (докризиса) считалось очень выгодным вкладывать деньги в недвижимость, а сейчас?Как вы считаете?
12. Помимонедвижимости люди предпочитают сохранять от инфляции сбережения на банковскихсчетах, хранить наличные деньги, покупать драгоценности, покупать акциипредприятии. Как Вы полагаете, а какой способ наилучший?
· на банковскомсчете
· в недвижимости
· в акцияхпредприятий
· в драгоценныхметаллах, камнях
· у меня нетсбережений
· в наличныхденьгах
· другое
· затруднились сответом
13. Ваш пол
Муж Жен
14. Кол-во человек всемье
15. Что будетявляться приоритетным для Вас при покупке квартиры (расставьте цифры, исходя иззначений 1-наиболее значимо, 8-наименее значимое):
· Цена (наскольконизкая или наоборот высокая цена оправдывает все, к примеру, низкая оправдываетвозможные недостатки)
· Сама квартира(планировка, ремонт, если есть, чисто психологические ощущения)
· Вид из окон(насколько он приоритетен, к примеру, если квартира устраивает, дом неплохой, авид не фонтан или наоборот, квартира средняя, а вид-супер)
· Дом(сам дом,соседи, подъезд)
· Микрорайон (чтовокруг дома, там всякие площадки или парки или магазины доступные)
· Район(инфраструктура, насколько важна близость садов и школ для детей, если вы ужеопределились, к примеру с садом и школой и они устраивают, готовы радикакого-то предложения сорваться на другой конец города, где все другое и вы тамне ориентируетесь+ транспортная доступность центра и выездов из города)
· Близость метро(не важно есть машина или нет, но предположим вы без нее и есть вариантпешочком до метро минут 10-15 или же ехать на транспорте)
· Ликвидностьквартиры (если, к примеру, возможно будете ее продавать, сейчас она васустраивает как вариант для вас, но насколько она будет ликвидна лет через 5)
16. Назовитеизвестные Вам компании в строительной области.
Социально –демографический портрет респондентовпол % от общего числа муж 66 жен 34 кол-во человек в семье 2 2 3 36 4 44 5 12 6 4 7 2
Список литературы
1. ГК РФ
2. http://www.novostroika.su/developers/index.php?ID=205
3. http://www.rway.ru/txt.asp?rbr=74&txt=3412
4. http://www.pro-n.ru/analytics/
5. http://www.gdeetotdom.ru/analytics/list/?PAGEN_1=9
6. http://www.metrinfo.ru/news/50454.html
7. http://book-read.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Материальная ответственность сторон трудового договора 2 Законодательная база
Реферат Міжнародне економічне право поняття принципи джерела
Реферат Міжнародно-правове співробітництво держав з охорони повітряного простору та озонового шару
Реферат Міжнародне економічне право
Реферат Міжнародні неурядові організації як субєкти міжнародного екологічного права
Реферат Материальная ответственность работника причинившего вред имуществу работодателя
Реферат Магдебурзьке право та його роль у розвитку української правової традиції
Реферат Локаут як правове явище
Реферат Материальная ответственность работника 2
Реферат The Handmaid
Реферат Місце інвестиційного права в системі права України
Реферат Материальная ответственность военнослужащих 2
Реферат Международные браки Заключение брака с гражданиномкой Греции некоторые аспекты
Реферат Pleasure And Aggression Essay Research Paper Based
Реферат Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечени