Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Литература"


Особенность творческой манеры Хемингуэя

Особенность творческой манеры Хемингуэя

Кем является для нас личность этого писателя, который вызывает достаточно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ века он был для солдат «отцом Хемингуэем», а кем он является для человечества начала ХХI века? Человек чрезвычайных способностей, который привлекает внимание не только произведениями, но и жизнью. Катастрофическое время первой мировой войны, революций, переворотов оставило признаки катастрофичности на жизни Хемингуэя. Пребывание на стороне итальянской армии, военный корреспондент, боксер, тореадор — не похоже ли это на банальное экспериментаторство? Конечно, нет. Желание быть все время на пределе, за которым, — смерть, можно объяснить стремлением создать реальный на сто процентов мир в своих произведениях, чтобы он вошел в сознание читателя и остался как неразрывное звено его собственных переживаний.

Его произведения проникнуты мотивом пессимизма, крайней неблагополучности; герой находится в атмосфере страдания, внутренней пустоты, которая прячется под внешним цинизмом, безразличием. Кровь и страдание Первой мировой войны породили людей без чувств, людей, на глазах которых убивали друзей, родственников, людей, за которыми ухаживали девушки, сестры милосердия, и воспринимали их не как мужчин, а как совокупность ран, грязи и разочарования. Тема «потерянного поколения» приобрела ведущее значение в произведениях Хемингуэя. Его представители поражают холодным цинизмом, а в действительности — это неспособность наладить жизнь, которая потеряла все ценности, даже веру.

Именно таким появляется Фредерик Генри в произведении «Прощай, оружие». На первый взгляд, его могут интересовать только выпивка, проститутки и война, но это она его заставила надеть маску безразличия перед своим лицом, опалив этого человека ядовитым дыханием. И только болезненное чувство к Кэтрин является неприкрытой раной, лишь оно дает ему возможность осознавать себя человеком, а не прибором в чьих-то руках на этой войне ради денег, а не ради благородства и романтики.

Джейк Барне, человек, который прошел войну и испытал травмы не столько физические, как душевные, уже не может вернуться в нормальное миропонимание. Он хочет жить, он любит жизнь, но его жизнь — это фрагменты, слабая попытка понять, как жить, найти какую-то нишу, броню, через которую нельзя было бы проникнуть в его сердце. Он любит Брет, которая тоже за времена войны испытала не меньшую душевную травму, об этом свидетельствует лишь то, как они познакомились. Я считаю это извращениям, это ненормально, когда мужчина и женщина начинают любить друг друга в условиях войны, в госпитале, когда он — это сплошная боль и страдание, чувство тоже превращается в боль и страдания, которые постоянно хочется угомонить. Брет не может быть верной, Джейк не имеет силы и желания даже возмутиться — это беспомощность, это неумение жить в нормальных условиях. Они были марионетками на войне, их выбросили, как отребье, но никто не осознавал, что в них есть душа.

Человеку трудно противостоять перед судьбой, перед жизнью, которая, как стихия, бурлит, бросает людей куда угодно, и это нам лишь кажется, что наша судьба в наших руках.

Старший Сантьяго в повести «Старик и море» — это человек наедине со стихией, с морем-жизнью. Он — олицетворение веры, которая может быть советом в стихии, который является маяком, на который нужно ориентироваться в море. Скелет той рыбины, который остался по возвращении, был скелетом его веры в себя, в то, что он превзошел себя, осуществил невозможное. Идет речь не о бессилии человека, и про ее сказочную непреодолимость, а о том, что именно вера является смыслом всего и что она не даст стать щепой в бурных волнах жизни.

Следовательно, произведения Хемингуэя преисполнены трагизмом, которым переполняется мир писателя. Атмосфера отчаяния и беспомощности влияет на сознание. Но я считаю Хемингуэя не проводником пессимизма, а человеком, который в совершенстве отображает реальность, очень удачно передавая атмосферу, настроения, переживания. А в реальной жизни никогда не следует терять надежду, веру. Может, нужно видеть в его произведениях за трагическими фигурами и событиями намек на будущее, на вечность, к счастью?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат "Се повести давно минувших лет..."
Реферат Социология малых групп
Реферат Характеристика эпохи ампир - XVIII-XIX вв.
Реферат Инновационные риски
Реферат Трансферты в Российской системе бюджетного федерализма
Реферат Библиотека и религия: современные направления в разработке вопросов информационно–библиографического обеспечения
Реферат Жуков - полководец
Реферат Асав развернута на новом более производительном сервере
Реферат Реферат Беларусь паміж войнамі 1918-1941 гг
Реферат Організація обліку витрат і виходу продукції рослинництва
Реферат Иметь и быть как два способа существования. Категория небытие у Э.Фромма (по книге Э.Фромма "Иметь или быть?")
Реферат “Дидактические идеи Льва Николаевича Толстого. Идея свободы выбора содержания в образовании”
Реферат «Форма государства»
Реферат Подтверждение соответствия тяжелого товарного бетона класса В15
Реферат Доходи населення: аналіз (Донецька, Тернопільська, Сумська та Херсонська області)