Содержание
Введение2
Териотические аспекты логистических потоков5
1.1 Сущность, виды, функции логистических потоков и их классификация6
1.2 Материальные потоки предприятия 12
2. Организация логистического обслуживания ОАО «Гомельобои»14
2.1 Краткая характеристика ОАО «Гомельобои»14
2.1.1 Назначение предприятия14
2.1.2 Организационная структура предприятия……………..…………………………………………………………18
2.2 Построение микрологической системы предприятия………………………………………………………………………………………………………………………………………..21
2.3 Расчет оптимального размера заказа на комплектующие изделия……………………………………….27
3.Совершенствование логистических процессов
3.1 Разработка мероприятии по сокращению длительности оборота материальных ресурсов на предприятии…………………………………………………………………………………………………………………………………....35
3.2 Определение эффекта и оценка экономической эффективности разработанных мероприятий………………………………………………………………………………………………………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Производство материальных благ, является основой существования и развития человеческого общества и не может функционировать без постоянного и своевременного его обеспечения средствами производства (сырьем, материалами, топливом, машинами и оборудованием и т.д.). Современная производственно-экономическая деятельность характеризуется высокой динамичностью, связанной с постоянно изменяющимися потребностями рынка, ориентацией производства товаров и услуг на индивидуальные потребности заказчиков и клиентов, непрерывным совершенствованием технических возможностей и сильной конкуренцией.
Основной целью любого предприятия является получение наибольшей прибыли путем реализации имеющихся конкурентных преимуществ и минимизации сопутствующих этому расходов. При этом под конкурентными преимуществами понимается целый комплекс совместно работающих факторов, от уникальности товара или услуги на рынке до работающей как часы службы послепродажного обслуживания. Все вместе эти факторы направлены на повышение той ценности, которую получает покупатель.
Общая тенденция такова, что ценность товара для покупателя определяется не только свойствами самого товара, но и тем, когда и как покупатель получает этот товар. Поэтому успешность функционирования предприятия во многом зависит не только от качества технологий управления его производственно-хозяйственной деятельностью, но и от эффективного управления всеми товарно-материальными потоками, начиная от закупок материальных ресурсов и заканчивая доведением готовой продукции до конечных потребителей.
Современные подходы к управлению материальными потоками, позволяющие оптимизировать процесс товародвижения от материального обеспечения до сбыта готовой продукции способны обеспечить
эффективную реализацию производственных процессов в развивающейся рыночной среде. Особую значимость приобретает проблема обоснования необходимости использования логистического подхода к формированию системы обслуживания производственно-сбытовой деятельности предприятия.
Управление материально–техническим обеспечением предприятия и сбытом продукции, то есть всем спектром логистических процессов является актуальным вопросом для любого предприятия и развития народного хозяйства страны в целом.
Целью работы является исследование организации логистического облуживания предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Достижение поставленной цели предполагает выполнение следующих задач:
рассмотреть материальные и информационные потоки;
провести анализ основных аспектов организации логистического обслуживания;
разработать мероприятия по оптимизации логистического обслуживания.
Предметом исследования данной курсовой работы является организация логистического обслуживания предприятия.
Объектом анализа является предприятие ???????????.
Методами исследования, использованными в процессе работы, явились экономико-математические и статистические методы, в том числе аналитический и синтетический подходы.
Информационной базой исследования послужили нормативные документы, статистические материалы данные бухгалтерских балансов, финансовая отчетность и прочие материалы, характеризующие состояние финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Гомельобои».
Теоретические аспекты логистических потоков
Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «Логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
1.1 Сущность, виды, функции логистических потоков и их классификация
При использовании логистического подхода объектом управления становится поток – множество, совокупность объектов воспринимаемая как единое целое. Этот факт признается во всей, многочисленной на сегодняшний день литературе по логистике. Ученные единодушны во мнении, что поток является не только главной категорией логистики, но и в сочетании «управление потоком» становится основным логистическим инструментом. Несмотря на это, для описания потоков дается лишь самая простая классификация ( внешнии- внутринии, непрерывный – дискретный, детерминированный стахостическии, стабильный – нестабильный, стационарный – нестационарный, равномерный – неравномерный, периодически – непериодическии, ритмичный – неритмичный, простой – сложный, управляемый – неуправляемый). Научное управление потоками требует упорядочения и формализации всего многообразия потоков.[17 c76]
Основными параметрами, характеризующими поток, выступают:
Начальный пункт потока (а);
Конечный пункт потока (b);
Траектория пути (F);
Длина пути (D);
Скорость пермещения объектов потока (V);
Время (t);
Промежуточные пункты (q);
Интенсивность потока (λ).
Пусть р — поток, S – логистическая система. Тогда состояние потока, может быть охарактеризовано с помощью каких-либо численных переменных (его параметров) как функция от времени:
P(a, b, F, D, q, V, λ) = f(t)
Основным параметром характеризующим поток, является его плотность, представляющая собой количество перемещаемых объектов в единицу времяни.
Существующую классификацию потоков можно представить в виде двух укрупненных видов потоков: детерминированных и стохастических.
Детерминированные потоки – это потоки, значения параметров которых являются определенными на любой момент времени. Интервалы между событиями являются строго одинаковыми и равными определенной неслучайной величине — ζ. Поэтому детерминированные потоки также называют регулярными.
Стохастические потоки – потоки, значения параметров которых являются случайными величинами. В том или ином состоянии система находится с некоторой вероятностью Р.
Детерминированный поток довольно редко встречается на практике; он представляет определенный интерес как предельный случай для других потоков. Вообще в природе не существует совершенно не случайных процессов, но есть процессы, на ход которых случайные факторы влияют так слабо, что при описании состояния системы ими можно пренебречь. Однако существуют и такие процессы, где случайность играет основную роль. Между двумя крайними случаями лежит целый спектр процессов, в которых случайность играет большую или меньшую роль. Учитывать или не учитывать случайность потока зависит, в основном, от того, какая практическая задача решается.[4.c341]
--PAGE_BREAK--Классификация логистических потоков
Логистические потоки в общем можно разделить на четыре группы:
Материальные;
Информационные;
Финансовые;
Поток услуг.
Объектом изучения логистики как науки являются материальны потоки и соответствующие им финансовые потоки и информационные. При этом под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.). Понятие материальные потоки является ключевым в логистике.
Материальный поток – это материалы, незавершенная продукция, готовая продукция, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу. Размерностью материального потока является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). материальные потоки могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом. Материальный поток, который рассматривается для заданного момента или периода времени, становится материальным запасом (МЗ).
Параметрами материальных потоков могут быть: номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые, физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условия купли-продажи, транспортировки и страхования, финансовые характеристики и др. Существует большое разнообразие материальных ресурсов, продукции и операций с ними. В табл. 2.1 приведена одна из возможных классификаций материальных потоков.
Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный и финансовый потоки. Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, предназначенный для реализации управляющих функций. В табл.2.2 приведена одна из возможных классификаций информационного потока.
Между материальными потоками и информационными не существует однозначного соответствия, т.е. синхронности во времени возникновения, направленности и др. Информационный поток может опережать материальный (проведение переговоров, заключение контрактов и т.д.) либо отставать от него (информация о получении поставленного товара). Возможным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный.
Финансовый поток в логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри логистической системы, между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока. Таким образом, специфика финансовых потоков в логистике заключается именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей. Одна из возможных классификаций финансовых потоков приведена в табл. 2.3.
Помимо материального, информационного и финансового вида потоков выделяют также поток услуг, представляющий собой количество услуг, оказываемых за определенный временной интервал. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием в присутствии клиентов и в их отсутствии, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций. Необходимость введения понятия потока услуг обусловлена возрастающей важностью и развитием индустрии сервиса и концентрацией в ней все большего количества компаний и населения.[14.c107]
Классификацию логистических потоков рассмотрим в следующих таблицах.
Классификация материальных потоков
Признак
классификации
Вид МП
Описание
Отношение к ЛС и ее звеньям
Внешний
Состоит из грузов, имеющих отношение к конкретному предприятию, но движущихся во внешней для предприятия среде
Внутренний
Образуется в результате выполнения ЛО с грузом внутри ЛС
Входной
Поступает в ЛС из внешней среды
Выходной
Поступает из ЛС во внешнюю среду
Ассортимент
Одноассортиментный, многоассортиментный
Количество груза
Массовый
Возникает при транспортировке грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожным составом, колонной автомашин, караваном судов и т.д.
Крупный
Возникает при транспортировке грузов несколькими вагонами, автомашинами, судами и т.п.
Средний
Промежуточный между крупным и мелким МП (перевозимый одиночными вагонами, автомобилями)
Мелкий
Возникает при транспортировке такого количества грузов, которое не позволяет полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требует при перевозке совмещения с другими грузами
Удельный вес груза
Тяжеловесный
В процессе его транспортировки обеспечивается полное использование грузоподъемности транспортных средств при меньшем занимаемом объеме, например, металлы
Легковесный
Образуется грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта при полном использовании его объема, например, табачные изделия
Степень совместимости
Несовместимые
Такие МП нельзя совместно транспортировать, например, товары бытовой химии и продукты питания
Совместимые
Могут совместно перевозиться на одном транспортном средстве
Консистенция груза
Насыпной
Перевозится без тары в специализированных транспортных средствах: открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах. Их главное свойство – сыпучесть (например, зерно)
Навалочный
Перевозится без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться (например, уголь, песок, соль), обладают сыпучестью
Тарно-штучный
Грузы в мешках, контейнерах, ящиках, без тары, которые можно пересчитать
Наливной
Перевозится в цистернах и наливных судах и требует для перегрузки, хранения и других ЛО специальных технических средств
Номенклатура
Однопродуктовый, многопродуктовый
Определенность
Детерминированный
Все параметры полностью известны
Стохастический
Хотя бы один параметр неизвестен или является случайной величиной
Непрерывность
Непрерывный
Потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта и др.
Дискретный
МП, не являющиеся непрерывными
Классификация информационных потоков
Признак классификации
Вид ИП
Отношение к ЛС и ее звеньям
Внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные
Вид носителей информации
На бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные
Периодичность использования
Регулярные, периодические, оперативные
Назначение информации
Директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные
Степень открытости
Открытые, закрытые, секретные
Способ передачи данных
Курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям
Режим обмена информацией
«on-line», «off line»
Направленность относительно МП
В прямом направлении с МП, во встречном направлении с МП
Синхронность с МП
Опережающие, одновременные, последующие
Классификация финансовых потоков
Признак классификации
Вид ФП
Отношение к ЛС и ее звеньям
Внутренние, внешние, входные, выходные
Назначение
Обусловленные процессом закупки, инвестиционные, по воспроизводству рабочей силы, по формированию материальных затрат в процессе производства, обусловленные процессом продажи продукции
Способ переноса авансированной стоимости на товары
Сопутствующие движению основных фондов, обусловленные движением оборотных средств
Вид хозяйственных связей
Горизонтальные, вертикальные
Форма расчета
Денежные (наличные), информационно-финансовые (безналичные), учетно-финансовые (при формировании материальных затрат в процессе производства)
[10.c265]
1.2 Материальные потоки предприятия
Так как понятие материального потока является ключевым в логистике обслуживания предприятия, то рассмотрим его более подробно.
Материальный поток – это продукция (в виде грузов, деталей, товарно-материальных ценностей), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и (или) технологических операций и отнесенная к определенному временному интервалу. Материальный поток не на временном интервале, а в данный момент времени переходит в материальный запас.
Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя [9, c,67].
Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
По отношению к логистической системе:
внешний – материальный поток, протекающий во внешней для предприятия среде, но к организации, которого предприятие имеет отношение;
внутренний – образуется в результате осуществления операций с грузом внутри логистической системы;
входящий – поступает в логистическую систему из внешней среды;
исходящий – поступает из логистической системы во внешнюю среду.(рисунок1).
входящий поток сырья,
материалов и полуфабрикатов
исходящий поток
готовой продукции
Рисунок 1– Общая схема логистики обслуживания предприятия
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ОАО «Гомельобои»
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГОМЕЛЬОБОИ»
2.1.1 Назначение предприятия
Открытое акционерное общество «Гомельобои» создано на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 3 декабря 1993 г. №195 путём преобразования государственного предприятия «Бумажный лесохимический завод».
ОАО «Гомельобои» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчётный счет и иные счета в учреждениях банков. Место нахождения ОАО «Гомельобои»: 246021, ул. Севастопольская 45.
ОАО «Гомельобои» осуществляет следующие виды деятельности:
— производство обоев;
— производство прочих изделий из бумаги и картона;
— изготовление печатных форм;
— организация перевозок грузов;
— производство тепловой энергии тепловыми электростанциями, самостоятельными котельными;
— теплоснабжение;
— сброс, очистка и распределение воды;
— покупка и продажа собственного недвижимого имущества;
— сдача внаём собственного недвижимого имущества;
— оптовая торговля изделиями из стекла и керамики, обоями и чистящими средствами;
— предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;
— розничная торговля табачными изделиями;
— розничная торговля в специализированных магазинах;
— деятельность автомобильного грузового транспорта;
— хранение и складирование.
ОАО «Гомельобои» — одно из крупнейших белорусских предприятий производителей обоев, декоративной бумаги для мебельной промышленности.
В настоящее время предприятие занимает лидирующее положение в своей отрасли, а выпускаемая продукция пользуется заслуженным авторитетом на потребительских рынках многих стран: Россия, Украина, Казахстан, Узбекистан, Молдова, Болгария, Польша.
Качество обоев, выпускаемых на ОАО «Гомельобои», достигается жестким контролем производства на всем протяжении технологического процесса, начиная с контроля используемого сырья и материалов и заканчивая упаковкой продукции. Уровень качества обоев подтвержден наградами многих стран: Беларуси, Российской Федерации.
В январе 2002 года предприятие успешно завершило сертификацию по международному стандарту качества в области производства обоев – СТБ ИСО 9001-96(ISO 9001).
Основным видом деятельности ОАО «Гомельобои» является производство обоев. Обои изготовляются:
— способом глубокой печати,
— печатаются на бумаге из натурального древесного сырья водоразбавляемыми красками.
Для улучшения вида обоев применяются декоративные отделки:
— перламутровые пигменты,
— металлосодержащие краски.
Основные виды обоев:
— Пенообои. Пенообои — обои с применением вспенивающихся красок (акриловая пенокраска), производятся способом глубокой печати с
последующим нанесением акриловой краски и дальнейшим ее «вспениванием» при высокой температуре. При этом создается разноуровневый рельефный рисунок, устойчивый к механическим воздействиям и влажной среде. Пенообои выпускаются на современных машинах «FISHER&KRECKE» с применением акриловой (экологически безопасной) пенокраски импортного производства;
— Дуплекс/тиснение. Кашированные обои с тиснением в регистр (по рисунку) и асимметричным тиснением предназначены для придания поверхности объемности. Производство кашированных обоев (дуплекс) заключается в склеивании верхнего бумажного слоя, на котором отпечатан рисунок, с нижним слоем бумаги (подложкой). При последующем тиснении образуется глубокий устойчивый рельеф;
— Гофрированные;
— Влагостойкие. Влагостойкие обои предназначены для наклейки в помещениях, в которых возможно воздействие влаги на стены. Рисунки имитируют кафельную плитку, мраморное и древесное покрытие;
— Обои на флизелине. Эти обои формируются путем вспенивания акриловой краски, положенной на флизелин, в результате термической обработки.
— Виниловые. Виниловые обои, как и дуплекс, состоят из двух слоев. Нижний слой бумажный покрывается тонким слоем ПВХ (поливинилхлорида), а затем на поверхность обоев наносится рисунок или тиснение. Если подвергнуть винил высокотемпературной обработке, то получатся вспененные обои с красивым рельефом, структурой.
— Металлизированные. Металлизированные обои – это отделочный материал нового поколения, отвечающий современным требованиям и стандартам, а также современным эстетическим концепциям – от хай-тека до авангарда.
Подразделение печатных форм предприятия оснащено современным оборудованием, позволяющим:
1. Изготавливать стальные заготовки для печатных валов, тиснильных валов, пеновалов;
2. Производить полный цикл гальванических работ: никелирование, меднение, хромирование, расхромирование;
3. Производить шлифование по меди под заданный размер;
4. Гравирование дизайнов на специализированном оборудовании — гелиоклишеграфе;
5. Изготавливать тиснильные валы методом химического травления с последующей ручной проработкой;
6. Изготавливать пеновалы методом химического травления.
2.1.2 Организационная структура предприятия
Организационная структура управления ОАО «Гомельобои» находит своё выражение в схеме структуры аппарата управления, положениях о подразделениях, должностных инструкциях работников аппарата управления и других работников, а также в штатных расписаниях руководителей, специалистов и служащих. Организационная структура управления предприятием приведена в приложении А.
Схема структуры управления предприятием включает в себя структурные подразделения и должностные лица в их взаимосвязи соподчинённости, распределения цехов, отделов и служб по уровням управления.
Положения о подразделениях документально регламентирует основные задачи, функции и порядок взаимоотношений определённого подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя данного подразделения; должностные инструкции – обязанности, права и ответственность каждого исполнителя.
Органами управления ОАО «Гомельобои» являются:
— общее собрание акционеров;
— наблюдательный совет;
— дирекция и генеральный директор.
Контроль за финансово – хозяйственной деятельностью предприятия осуществляет ревизионная комиссия.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления предприятием. К его компетенции относятся:
Изменение устава и изменение размера уставного фонда;
Избрание членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
Утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков, распределение прибыли и убытков;
Решение о реорганизации и ликвидации предприятия;
Определение организационной структуры предприятия;
Оценка вкладов в уставный фонд в неденежной форме;
Решение вопросов о приобретении и отчуждении предприятием ценных бумаг, им выпущенных;
Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий.
Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью предприятия в период между собраниями акционеров.
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет дирекция (коллегиальный исполнительный орган) и генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
К компетенции дирекции относятся:
1. Подготовка программ развития предприятия, в том числе инвестиционных;
2. Списание имущества предприятия;
3. Рассмотрение отчетов структурных подразделений предприятия;
4. Принятие решений о поставках за пределы Республики Беларусь без предварительной оплаты;
5. Предварительное рассмотрение вопросов создания, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий, филиалов и представительств;
6. Повышение тарифной ставки первого разряда, применяемой для оплаты труда работников предприятия;
7. Утверждение положений о филиалах и представительствах предприятия;
В состав дирекции входит заместитель генерального директора по техническому развитию, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, главный инженер предприятия и помощник руководителя по бумажному производству.
Генеральный директор возглавляет дирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях.
Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, обеспечивает выполнение решений собрания акционеров и наблюдательного совета, несет ответственность за деятельность предприятия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
2.2
_
Построение микрологистической системы предприятия
Подход к объектам обеспечения товародвижения к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с окружающей средой.
Система как таковая представляет собой созданную с определенной целью природой или человеком самодостаточную структуру, состоящую из взаимодействующих и взаимосвязанных элементов, которая существует относительно самостоятельно и устойчиво, постоянно развивается и совершенствуется зависимо от воздействий с окружающей средой.
Для того чтобы система существовала, развивалась, совершенствовалась и выживала в экстремальных условиях, она должна обладать совокупностью некоторых свойств.
Целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.
Связи. Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяет интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т.д. Связи между элементами должны быть более
мощными, чем связи отдельных элементов внешней средой, так как в противном случае система не может существовать.
Организация. Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организации системы.
Интегративные качества. Наличие у системы интегративных качеств, т.е. качеств присущих системе в целом, но свойственных одному из ее элементов в отдельности.
На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих подсистем:
Закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.
Планирование и управление производством – эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающий предмет труда в продукт труда.
Сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы (рисунок 3).
где:
— элемент логической системы,
— связи между элементами.
продолжение
--PAGE_BREAK--Рисунок 2
— Микрологическая система
Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подсинено функционирование логистических систем.
Связи — между элементами логистической системы имеются связи которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.
Организация — связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.
Интегративные качества — логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.
Логистическую систему, способную ответить на возникающий спрос быстрой поставкой нужного товара можно сравнить с живым организмом. Мускулы это подъемно-транспортная техника, нервная система – сеть компьютеров на рабочих местах, организованная в единую информационную систему. По размерам этот организм может занимать территорию завода или оптовой базы, а может выходить за пределы государства. Он способен адаптироваться, приспосабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на нее в том же темпе, в каком происходят события.
Микрологистическую систему обслуживания ОАО «Гомельобои» схематично можно представить следующим образом (рисунок 3).
Рисунок 3 – Схема микрологистического обслуживания ОАО «Гомельобои»
Из рисунка 3 видно, что в состав системы микрологистического обслуживания входят: блок прогнозирования и управления спросом, расчет производственного расписания (графика выпуска готовой продукции), расчет плана загрузки производственных мощностей, блок размещения заказов и контроля закупок материальных ресурсов и другие блоки, составляющие программный комплекс.
В целом система микрологистического обслуживания ОАО «Гомельобои» направлена на решение следующих задач:
разработка прогноза потребности в сырье и материалах по различным заказам;
анализ возможных сроков выполнения заказов;
выявление необходимого уровня страховых запасов средств производства с учетом затрат на их хранение;
ретроспективный анализ экономических ситуаций с целью выбора оптимальной стратегии прогнозирования потребности в сырье и материалах.
Особое место место в системе системы микрологистического обслуживания ОАО «Гомельобои» занимают алгоритмы прогнозирования спроса, потребности в материальных ресурсах, уровня запасов. При решении задач управления запасами производится обработка и корректировка информации о приходе, наличии и движении сырья и материалов, учет запасов по каждой номенклатурной позиции сырья и материалов, мест складского хранения.
Дополнительно решается комплекс задач контроля и регулирования уровня запасов материальных ресурсов, объема незавершенного производства и готовой продукции при помощи автоматизированных систем управления предприятием. Для решения этих задач производятся подготовка, обработка и корректировка информации о приходе, наличии и движении материальных ресурсов, учет запасов в разрезе каждой позиции номенклатуры и номенклатурных групп, мест складского хранения и т. п. В основные задачи управления запасами входят: выбор стратегии пополнения запасов, расчет критических точек и точек заказа, анализ структуры запасов по методу АВС, сверхнормативных запасов и др.
Таким образом, в состав системы микрологистического обслуживания ОАО «Гомельобои» входят: блок прогнозирования и управления спросом, расчет производственного расписания (графика выпуска готовой продукции), расчет плана загрузки производственных мощностей, блок размещения заказов и контроля закупок материальных ресурсов и другие блоки, составляющие программный комплекс.
Важное место в системе системы микрологистического обслуживания ОАО «Гомельобои» занимают алгоритмы прогнозирования спроса, потребности в материальных ресурсах, уровня запасов. При решении задач управления запасами производится обработка и корректировка информации о приходе, наличии и движении сырья и материалов, учет запасов по каждой номенклатурной позиции сырья и материалов, мест складского хранения.
2.3
_
Расчет оптимального размера заказа на комплектующее изделие
Оптимальный размер заказа (EOQ) представляет собой чрезвычайно важный показатель при закупках сырья, хранении готовой продукции и транзитных запасов. Имея прогноз использования товарно-материальных запасов, данные о стоимости исполнения заказа и затраты по содержанию запасов, можно определить оптимальный размер заказа. Заказ может означать или закупку запасов какого-либо вида, или их производство.
Наиболее удобным, хотя и не наиболее точным методом определения расходов по подготовке, оформлению и подаче каждого заказа, является деление общих годовых расходов отдела закупок (заработная плата работников отдела, материальные и накладные расходы) на число подаваемых за год заказов. При использовании этого метода расходы на подачу каждого заказа будут выше тех, которые можно было бы ожидать, но ему можно противопоставить лишь один метод, а именно — точный хронометраж и выборочное обследование в целях определения средних затрат времени на подготовку и подачу заказов. Однако даже данные, полученные таким путем, колеблются в течение данного отрезка времени.
Если расход запасов какого-либо вида совершенно устойчив в течение некоторого периода и нет страхового запаса, то средний объем запасов равен заказанному объему запасов в единицах делённому на два. При этом предполагается, что заказанный объем запасов неизменен в течение данного периода.
2.3.1 Расчет фиксированного интервала времени между заказами выбранного комплектующего комплектующих и построение графика движения запасов в системе
Определим параметры основных систем управления запасами на ПО «Беларуськалий», построим графики, отразив на них процесс поступления заказа на топливо без учета и с учетом времени задержки в поставках. Количество рабочих дней в году примем равным 360.
Исходными данными для расчета параметров рассматриваемой системы являются:
— потребность топлива – 180 т;
— затраты на поставку единицы заказываемого продукта – 132тыс. руб;
— годовые затраты на хранение — 2376тыс. руб;
— время поставки Тп — 2 дня;
— возможная задержка поставки Тзп — 1 дня;
— число рабочих дней в рассматриваемом периоде N — 360.
Рассчитаем параметры системы с фиксированным раз
мером заказа:
1) Определяем оптимальный уровень заказа (EOQ):
(1)
где Д – годовая потребность в заказываемом продукте;
О – затраты на поставку единицы заказываемого продукта (руб.);
Н – годовые затраты на хранение единицы заказываемого продукта (руб. за единицу).
тыс. л
2) Ожидаемое дневное потребление:
ОДП===4,6тыс.л (2)
3) Срок расходования заказа:
Tрз=дн. (3)
4) Ожидаемое потребление за время поставки:
ОП=ОДП•Tп=4,6 ∙ 3 = 13,8 тыс. л (4)
5) Гарантийный запас:
ГЗ=ОДП∙Тзп= 4,6 ∙ 2 = 9,2 тыс. л (5)
Максимальное потребление за время поставки:
МП=(Тп+Тзп)∙ОП=(3+2)∙13,8=69 тыс.л (6)
Пороговый уровень запаса:
ПУ=ГЗ+ОП= 9,2 + 13,8 = 23 тыс.л (7)
Максимальный желательный запас:
МЖЗ=
EOQ
+ГЗ=109,6+ 9,2 = 118,8 тыс. л (8)
Срок расходования запаса до порогового уровня:
Трпу=(МЖЗ — ПУ)/ОДП = (118,8 – 23)/4,6 = 20,8 дн. (9)
Вторая поставка производится с задержкой (рисунок 6), которая равна максимально возможной. В этом случае расходуется весь га
рантийный запас, а первый поступивший заказ пополняет систему до уровня выше порогового.
кол-во, шт
МЖЗ=118,8 тыс. л
ПУ=23 тыс. л
ГЗ=9,2 тыс.л
Тп = 3 дн. Тзп = 2 дн. время
Рисунок 4 — Графическая модель работы системы управления запасами с
фиксированным размером заказа с однократной задержкой поставки
В том случае, если поступивший заказ пополняет систему до уровня, который ниже порогового, то новый заказ делается в день поступления зака
за. Это позволит в дальнейшем постепенно привести систему в нормальное состояние при условии, что задержек поставки в это время не произойдет.
Данная ситуация возникает при несоответствии величины EOQ и временных параметров поставки и возможной задержки поставки.
В системе с фиксированным интервалом времени между заказами заказы делаются в определенные моменты через равные промежутки времени. Интервал времени между заказами можно оп
ределить на основе оптимального размера заказа:
дн. (10)
Интервал времени также может быть установлен при помощи экспертных оценок.
Ожидаемое дневное потребление:
ОДП===4,6тыс.л (11)
Ожидаемое потребление за время поставки:
ОП=ОДП•Tп= 4,6∙3=13,8 тыс. л (12)
Гарантийный запас:
ГЗ=ОДП∙Тзп= 4,6∙2 = 9,2 тыс. л (13)
Максимальный желательный запас:
МЖЗ=ГЗ+I∙ ОДП = 9,2 + 10,9 ∙ 4,6 = 59,34 тыс. л (14)
Время до первой точки заказа:
х1=I–Тп= 10,9–3 = 7,9 дн. (15)
время до точки заказа после задержки поставки:
х2=I-(Тп+ Тзп)= 10,9 — (3 + 2) = 5,9 дн. (16)
На рисунке 5 представлена графическая модель работы системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами с однократной задержкой поставки.
кол-во, шт
МЖЗ=59,34 тыс.л
ГЗ=9,2 тыс.л
10,9дн 10,9дн.
Рисунок 7— Графическая модель работы системы управления запасами с
фиксированным интервалом времени между заказами с однократной задержкой поставки
2.4
_
Определение коэффициента оборачиваемости и
длительности оборота материальных запасов на предприятии
за отчетный год
Рассчитаем коэффициенты оборачиваемости и длительности оборота материальных запасов ОАО «Гомельобои» за 2008-2009 гг.
Источником информации к анализу послужили бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках за исследуемые периоды.
Оборотные производственные фонды — это предметы труда (сырье, основные материалы и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части и др.); средства труда со сроком службы не более одного года или стоимостью не более установленного размера (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и инструменты); незавершенное производство и расходы будущих периодов.
Фонды обращения — это средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но неоплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах.
Степень эффективности использования оборотных средств характеризуют показатели их оборачиваемости:
1) длительность одного оборота, или скорость оборота, (То) — это время, за которое оборотные средства совершают один оборот. Оно складывается из времени пребывания оборотных средств в сфере производства и в сфере обращения. Данный показатель рассчитывается по формуле:
(17)
где ОС – средний за период остаток оборотных средств предприятия на всех стадиях их кругооборота;
РП – объем реализованной за период продукции в стоимостном выражении;
Д – продолжительность периода, дни.
Чем выше скорость оборота, тем меньше потребность предприятия в оборотных средствах. Это может быть достигнуто как за счет ускорения процессов реализации продукции, так и за счет уменьшения затрат на производство и снижения себестоимости продукции;
2) коэффициент оборачиваемости (Ко) характеризует то количество оборотов, которое совершают оборотные средства за период:
(18)
3) коэффициент закрепления оборотных средств (Кз) отражает соотношение стоимости среднего остатка оборотных средств к стоимости реализованной за период продукции и является обратной величиной по отношению к Ко:
(19)
Ускорение оборачиваемости оборотных средств способствует их абсолютному и относительному высвобождению из оборота.
Проведем анализ продолжительности оборота оборотного капитала предприятия (таблица 3)
Таблица 6 — Показатели эффективности использования оборотных средств ОАО «Гомельобои» за 2008 – 2009 гг.
Показатели
Годы
Отклонение
2009 от 2008 г.
2008
2009
Объем реализации продукции, млн. руб.:
118203
125433
7230
Среднегодовая стоимость оборотных активов, млн. руб.
39584
40458
874
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
3,0
3,1
0,1
Коэффициент закрепления оборотных средств
0,33
0,32
-0,01
Продолжительность одного оборота, дней
121,7
117,7
-4
Таким образом, в 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия, что выражается в увеличении коэффициента оборачиваемости и уменьшении
продолжительности 1 оборота оборотного капитала. Продолжительность одного оборота в 2009 г. на 4 дня уменьшилась по сравнению с 208 г.
Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также в увеличении величины реализованной продукции.
Совершенствование логистических процессов в рамках предприятия ОАО «Гомельобои»
3.1.
Разработка мероприятий по сокращению длительности оборота материальных ресурсов на предприятии
Рассмотрим основные возможности рационализации производственных запасов ОАО «Гомельобои», находящиеся в компетенции отдела материально-технического снабжения предприятия:
уменьшение затрат на формирование и поддержание запасов;
экономия сырья, материалов и энергетических ресурсов для производства продукции;
экономия сырья и материалов посредством усовершенствования технологического процесса;
экономия сырья и материалов путем использования безотходных технологий.
Для уменьшения затрат на формирование и поддержание запасов необходимы:
более качественный анализ предложений поставщиков;
выбор более качественных материалов для уменьшения норм расхода материала для изготовления изделий;
уменьшение затрат на хранение материалов (амортизация складских и вспомогательных помещений, отопление, освещение, заработная плата персонала и т.д.);
анализ экономической ситуации для принятия решений об использования вложенных в производственные запасы средств, чтобы не упустить другие более выгодные варианты вложения средств;
уменьшение затрат на доставку сырья [9, c.97].
При этом для предприятия очень важно правильно построить систему их нормирования. Это обусловлено тем, что неправильная организация системы нормирования приводит к значительным финансовым потерям. Так, в случае,
когда величина оборотных активов на предприятии необоснованно завышена, происходит отвлечение финансовых ресурсов из оборота субъекта хозяйствования в формирование запасов сырья, материалов, готовой продукции, что влечет за собой существенные транзакционные издержки. В обратном же случае, если оборотный капитал сформирован не в полном объеме, это может спровоцировать простои оборудования, недовыпуск продукции, нарушением предприятием своих обязательств перед контрагентами в части сроков и объемов поставок, и, как следствие, потерю прибыли и появление пеней и неустоек.
Экономия сырья, материалов и энергетических ресурсов для производства продукции может быть достигнута за счёт:
максимального использования естественного освещения;
сокращения использования электроэнергии во время простоев оборудования;
выпуска изделий с более экономными технологическими процессами.
Экономия сырья и материалов в технологических процессах должна достигаться за счёт:
разработки экономически выгодных технологических процессов;
сокращения потребности в сырье и материалах для запуска и наладки производства нового изделия;
Экономию сырья и материалов также может обеспечить использование безотходных технологий:
получение вторичного сырья путем переработки отходов;
использование собственных отходов производства в качестве вторичного сырья.
закупка отходов производства других предприятий.
Таким образом, в целях совершенствования управления запасами важно правильно построить систему их нормирования. Это обусловлено тем, что неправильная организация системы нормирования приводит к значительным финансовым потерям.
3.2.
Определение эффекта и оценка экономической
эффективности разработанных мероприятий
Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также в увеличении суммы прибыли.
Сумма высвобожденных средств из оборота за счет ускорения оборачиваемости (-ΔОС) или дополнительно привлеченных средств в оборот (+ΔОС) при замедлении оборачиваемости определяется умножением фактического однодневного оборота по реализации на изменение продолжительности одного оборота в днях:
ΔОС= (20)
где То1и То0 — продолжительность одного оборота оборотных средств за отчетный и предыдущий периоды, дн.
В1-выручка от продажи продукции за отчетный период.
Ко0= =3,0
То0==121,7
ΔОС= =-1345,6 млн.руб.
Изменение суммы прибыли рассчитывается умножением коэффициента прироста на сумму прибыли от продажи продукции за базовый (предыдущий) период:
ΔП= П∙ ΔКо (21)
где П — сумма прибыли за базовый (предыдущий период), млн.руб.
ΔКоб– коэффициент относительного прироста (снижения) числа оборотов оборотных средств:
ΔКо= (22)
ΔКоб==0,03
ΔП=7335∙0,03=220,05 млн.руб.
Далее проведем анализ динамики и структуры затрат на производство всего объема продукции.
Первоначально оценим динамику и структуру себестоимости в разрезе элементов затрат.
При этом оценим удельный вес в полной себестоимости таких элементов затрат, как: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных средств; прочие затраты (таблица 5).
Таблица 5 — Динамика и структура себестоимости продукции по элементам затрат
Наименование
элементов
себестоимости
2008 г.
2009 г.
сумма, млн. руб.
удельный вес, %
сумма, млн. руб.
удельный вес, %
Материальные затраты
83165
80,42
98479
80,58
Затраты на оплату груда
10483
10,14
12087
9,89
Отчисления на социальные нужды
4447
4,3
5145
4,21
Амортизация основных средств
1882
1,82
2016
1,65
Прочие затраты
3436
3,32
4485
3,67
Себестоимость (всего)
103413
100,0
122212
100,0
Объем продукции, млн. руб.
118203
125433
Анализ данных, представленных в таблице 5 показывает, что в 2008-2009 гг. на предприятии в составе себестоимости работ в разрезе по элементам затрат произошли незначительные изменения:
Материальные затраты выросли до 98479 млн. руб. и составили 80,58 % от общей величины себестоимости. Рост доли материальных затрат в составе издержек предприятия обусловлен увеличением расхода материальных средств и ростом цен на сырье.
Затраты на оплату труда выросли с 10483 млн. руб. в 2008 г. до 12087 млн. руб. в 2009 г., то есть на 1604 млн. руб. Изменение обусловлено ростом численности работников предприятия и повышением средней заработной платы.
Отчисления на социальные нужды выросли на 698 млн. руб. Размер отчислений на социальные нужды находится в прямой зависимости от фонда оплаты труда, следовательно, рост этого элемента затрат обусловлен ростом расходов на оплату труда.
Расходы, связанные с амортизацией основных средств составили в 2009 г. 2016 млн. руб., что на 134 млн. руб. больше, чем в 2008 г. Рост расходов, связанных с амортизацией основных средств, обусловлен увеличением стоимости имущества предприятия вследствие проведения переоценки.
Расходы по статье «Прочие затраты» составили в 2009 г. 4485 млн. руб.
На динамику себестоимости продукции ОАО «Гомельобои» повлияли:
— рост объема реализации продукции в стоимостном выражении;
— рост численности работников и их средней заработной платы;
— увеличение стоимости основных средств предприятия.
Сопоставление динамики себестоимости и объема производства показывает, что наблюдается опережающий рост объема производства продукции по сравнению с ростом затрат, что свидетельствует о снижении затрат на 1 руб. товарной продукции.
Одной из наиболее важных задач развития ОАО «Гомельобои» является повышение его эффективности за счет более полного использования внутрихозяйственных резервов. Для этого необходимо рациональнее использовать все факторы производства и, в первую очередь, основные фонды и производственные мощности.
Исходя из того, что на ОАО «Гомельобои» коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился по сравнению с 2008 годом на 0,1 и уменьшения продолжительности одного оборота на 4 дня – логистическое обслуживание на предприятии находится на должном уровне.
продолжение
--PAGE_BREAK--ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
Настоящая работа посвящена раскрытию вопросов логистики как науки о планировании, контроле и управлении движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Таким образом, в работе исследованы особенности логистического обслуживания ОАО «Гомельобои».
В первой главе работы представлена краткая характеристика предприятия, особенности управления его материальными и информационными потоками.
Важное место в системе системы микрологистического обслуживания РУП «Гомсельмаш» занимают алгоритмы прогнозирования спроса, потребности в материальных ресурсах, уровня запасов. При решении задач управления запасами производится обработка и корректировка информации о приходе, наличии и движении сырья и материалов, учет запасов по каждой номенклатурной позиции сырья и материалов, мест складского хранения.
Во второй главе представлены схема микрологистического обслуживания РУП «Гомсельмаш», расчёты оптимального размера заказа и интервала между заказами, а также оборачиваемости запасов. Оптимальный размер заказа (EOQ) представляет собой чрезвычайно важный показатель при закупках сырья, хранении готовой продукции и транзитных запасов. Имея прогноз использования товарно-материальных запасов, данные о
стоимости исполнения заказа и затраты по содержанию запасов, можно определить оптимальный размер заказа. В нашем примере EOQ составит 109,6 тыс. л топлива. Оптимальное время между заказами в нашем примере составляет 11 дней.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамкин В.А. Основы делопроизводства. — СПб: «Питер Пресс», 2004. — 410с.
Акулич М.В. Методы анализа структуры сбыта предприятия // Маркетинг, реклама и сбыт. — 2003. — № 2. — с. 47-58.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б.Бердникова М.: Инфра-М, 2003. – 215с.
Глубокий С. Использование результатов пробного маркетинга в системе «Точно в срок» // Сбытовые стратегии, апрель- июнь, 2002 — 64-70с.
Гудков Ф.А. Складские свидетельства: Методики практического применения / Ф.А.Гудков. – М.: Инфра-М, 2005. – 134с.
Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. — Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. — 464 с.
Елисеева Т.Л. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебн. пособие / Т.Л.Елисеева. – Мн.: Современная школа, 2007. – 944с.
Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебн. пособие / Л.Л.Ермолович. – Мн.: Современник, 2006. – 736с.
Логистика: Учеб. пособие / Под общ. ред. Б.А. Аникина. — М.: ИИнфра-М, 1997.-327 с.
Матье Э., Тикье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия / Пер. с фр. под общ.ред. B.C. Загашвили. — М.: А/О Из
дательская группа «Прогресс», 1993. — 160 с.
Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для ВУЗов / Ю.М.Неруш. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 520с.
Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для ВУЗов – 3-е изд., испр. / Г.В.Савицкая. – М.: Инфра-М, 2006. – 320с.
Семенов В., Володина Е. Эффективность логических систем / В.Сергеев, Е.Володина. – Маркетинг — 2000. — № 2. — с. 107 — 114.
Степанов В.И. Логистика: Учебник для ВУЗов / В.И.Степанов – М.: Новое знание, 2006. – 488с.
Шульгин Ю.Г. Экономический анализ работы органов снабжения промышленных предприятий / Ю.Г.Шульгин. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 160 с.
Устав ОАО «Гомельобои».
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
на «1» января 2009г.
Форма 1 по ОКУД
Дата (год, месяц, число)
Организация ОАО «Гомельобои» по ОКЮЛП
Учетный номер налогоплательщика 400029382 УНП
Вид деятельности производство по ОКЭД
Организационно-правовая форма частная по ОКОПФ
Орган управления Концерн БЕЛЛЕСБУМПРОМ по СООУ
Единицы измерения: млн. руб. по ОКЕИ
Адрес: 246021, г.Гомель, Севастопольская, 45
Актив
Код строки
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
1
2
3
4
1.Внеоборотные активы
Основные средства
110
118248
118692
Нематериальные активы(04,05)
120
144
188
ИТОГО по разделу 1
190
43630
42452
2. Оборотные активы
Запасы и затраты
210
34369
46547
В том числе:
-сырье, материалы и другие аналогичные ценности
211
10710
7635
-животные на выращивании и откорме
212
-быстроизнашиваемое предприятия
213
-затраты в незавершенном производстве(издержки обращения)
214
359
65
-готовая продукция и товары для перепродажи
215
7247
18069
-товары отгруженные
216
14919
19493
-расходы будущих пер.
217
988
1096
-прочие запасы и затраты
218
Налоги по приобретенным ценностям
220
892
1014
Дебиторская задолженность(оплата по которым ожидается более чем через 12 недель после отчетной даты)
230
В том числе:
-расчеты с покупателями и заказчиками (62, 76, 82)
231
-векселя к получателям (62)
232
-задолженности дочерних и зав. обществ (78)
233
-авансы выданные (61)
234
-задолженность участков (учреждений) по взносам в устан. кап.(75)
235
-прочая дебиторская задолженность
236
Дебиторская задолженность(платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
240
4605
3756
В том числе:
-покупатели и заказчики
241
2147
915
-векселя к покупателям (62)
242
-задолженность дочерних и заводских обществ
243
-задолженность участков (учреждений) по взносам в устан. кап.(75)
244
-авансы выданные (61)
245
В том числе:
-инвест. в зав. общества
251
-собственные акции, выкупленные, у акционеров
252
-прочие краткосрочные финансовые вложения
253
Денежные средства
260
8251
4686
В том числе:
-касса (50)
261
5
75
-расчетный счет (51)
262
7763
112
-счета (52)
263
-прочие денежные средства (55,56,57)
264
483
4495
Прочие оборотные активы
270
3866
7410
ИТОГО по разделу 2
290
41228
52887
БАЛАНС (190+290)
299
84858
95340
3.Источники собственных средств
Уставный фонд (капитал) (85)
310
11770
11770
Резервный фонд (86)
320
1408
1412
В том числе:
-резервные фонды, образованные в соответствии с зак.
321
-резервные фонды, образованные в соответствии упр. Документами
322
-платежи из прибыли
323
2450
2254
-фонды накопления (88)
330
78981
101905
-прочие фонды специального назначения (88)
340
6381
7549
Целевое финансирование и поступление (96)
350
1867
6684
Нераспределенная прибыль(убыль) прошлых лет (87)
370
ИТОГО по разделу 3
390
68900
68238
4.Долгосрочные обязательства
Зам. средства (92,95)
410
В том числе:
-кредитование банков, подлежащих погашению более чем через 12 после отчетной даты
411
-прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 после отчетной даты
412
ИТОГО по разделу 4
490
5.Расчеты
Краткосрочные обязательства
510
6679
10546
В том числе:
-кредитование банков
511
1092
2179
-прочие займы
Кредиторская задолженность
520
8254
11028
-расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69)
525
340
377
-расчеты по оплате труда
526
746
760
-перед. дочерн. и зав. Обществами (78)
527
-прочее кредитование
528
246
1004
Расчеты по дивидендам
528а
182
Доходы будущих пер.
540
Фонды потребления
550
Результаты предоставленных расходов и платежей (80)
560
Прочие краткосрочные обязательства
570
ИТОГО по разделу 5
590
15958
27102
БАЛАНС (390+490+590)
84858
95340
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Отчет о прибылях и убытках
за декабрь 2009 г.
Наименование показателей
Коды строк
За отчетный период
За аналогичный период прошлого года
I. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг
010
125433
118203
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг
011
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)
020
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг
030
122212
103413
Валовая прибыль (020-021-030)
040
Управленческие расходы
050
-
-
Расходы на реализацию
060
-
-
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (020-030-050-060)
070
II. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
Операционные доходы
080
243
626
Налоги и сборы, включаемые в операционные доходы
081
37
36
Операционные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых в операционные доходы) (080-081)
090
206
590
В том числе: проценты к получению
091
-
-
доходы от участия в создании (учредительстве) других организаций
092
-
-
доходы от операций с активами
093
-
393
прочие операционные доходы
099
206
197
Операционные расходы
100
279
329
В том числе: проценты к уплате
101
-
-
расходы от операций с активами
102
-
106
прочие операционные расходы
109
279
223
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от операционных доходов и расходов
120
-73
+261
III.ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
Внереализационные доходы
130
87
69
Налоги и сборы, включаемые во внереализационные доходы
131
-
-
Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы) (130-131)
140
87
69
Внереализационные расходы
150
749
938
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от внереализационных доходов и расходов
160
-662
-869
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (±070±120±160)
200
+803
+511
Расходы, не учитываемые при налогообложении
210
757
948
Доходы, не учитываемые при налогообложении
220
-
11
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) до налогообложения (±200+210-220)
240
Налог на прибыль
250
358
323
Прочие налоги, сборы из прибыли
260
103
133
Прочие расходы и платежи из прибыли
270
1
1
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (200-250-260-270)
300
+341
+54
Прибыль (убыток) на акцию
320
-
-
Количество прибыльных организаций /
330
1
1
сумма прибыли
341
54
Количество убыточных организаций /
340
-
-
сумма убытка
-
-