Статья
Влияние печатной рекламы на жителей малого города
печатный реклама общественный
АдаменкоА. студентII курса,
Руководитель:Звягинцев В. В. доцент (к.с.н., доц.)
Каждыйгод из провинций в большие города приезжает огромное количество абитуриентов,желающих получить достойное, актуальное на данный период времени образование.Но по окончании университета не все могут и хотят оставаться в большом городе.По этому актуальным становится вопрос о том, может ли молодой специалист найтидостойную работу в малом городе. На примере профессии специалиста по рекламепопробуем оценить ситуацию.
Проблемаисследования заключается в том, что бы выяснить силу влияния, воздействия инеобходимости печатной рекламы на потребителя в малом городе.
Конечнойцелью является достоверная информация о том, будет ли тогда востребован молодойспециалист по рекламе в этом городе. Для исследования возьмём малый городТогучин.
Объектомизучения выступают жители малого города, информация о нём.
Предметомисследования является взаимосвязь и отношение жителей города Тогучина к печатнойрекламе.
Основныепонятия:
· «Печатнаяреклама» – это один из основных каналов распространения рекламныхобращений. Или реклама, размещенная в печатном издании или созданная какотдельное печатное издание. Основные виды печатной рекламы:
o Газеты,журналы
o Каталог,листовка
o Упаковка,плакат
· «Малыйгород» – это населённый пункт, получивший статус города решением советадепутатов регионального уровня и имеющий население свыше 20 000 человек.
· «Влияние»– это действие, производимое на кого-нибудь и что-нибудь, воздействие (Влияниепечати на общественное мнение) – по Ушакову; Влияние печатной рекламыпроявляется в возбуждении положительных или отрицательных эмоций в человеке, побуждениеего к действию, к покупке товара или услуги, проявления какого-либо поведенияпо отношению к данной рекламе.
Основныегипотезы:
a. Печатнаяреклама достаточно интересна обществу и актуальна в этом городе, так как здесьактивно развивается индустрия производства строительных материалов, сельскоехозяйство, следовательно, в распространении своих товаров и услуг как в городе,так и за его приделами понадобятся услуги специалиста по рекламе.
b. Печатнаяреклама не пользуется популярностью среди жителей города, так как в небольшомгороде все очно или заочно знакомы друг с другом и «сарафанное радио» можетдействовать быстрее и считаться надёжным по сравнению с рекламой в газетах, наплакатах и прочее.
Задачиисследования:
a. Выяснить,влияет печатная реклама или нет на её потребителей благодаря анкетным вопросам;
b. Оценитьполученные ответы и сделать выводы о том, в какой степени люди этого городануждаются в печатной рекламе.
c. Сделатьвыводы, будет ли здесь востребован специалист по рекламе.
Итак, в ходеисследования по анкетам было опрошено сто человек. Это молодые люди от 17 до25; люди среднего возраста от 25 до 50; люди пожилого возраста от 50 и выше. Впроцентном выражении было опрошено по 33% от каждой из представленныхвозрастных категорий. Сами анкеты содержали 22 вопроса. Некоторые ощутимоважные моменты для исследования я рассматриваю особенно подробно.
Отношение к печатнойрекламе людей категории от 50 и выше:
Из 33% опрашиваемых 20%женщины и 13% мужчины.
Из них же вгосударственной форме собственности работают 15%, остальные 18% пенсионеры.
Из 33% каждую неделю покупаюти читают газеты 31% опрошенных. И только по 1% редко читают газеты и отдалипредпочтение телевизору.
Из них же частообращают внимание на рекламу в газете 28% человек, а редко просматривают 2% итолько 3% когда ищут нужный товар или услугу.
Среди этих опрошенных 2%часто покупали товары по объявлениям из газет. Реже – 28%, остальные 3% совсемне покупают товары по объявлениям.
На вопрос, влияет лиреклама в целом на восприятие газеты ответило 11%. Не согласилось так же 11%,и 11% затруднились оценить.
Задумавшись, что моглобы заставить купить газету, за низкую цену ответило 23%. За дополнительныесувениры проголосовало 2%, умелая реклама привлекла лишь 3% и оставшиеся 5%высказали собственное мнение о том, что их интересует жизнь района.
Среди опрашиваемых вполной мере доверяют плакатам, объявлениям и каталогам 13%, с большим опасением– 16% и совершенно не доверяют 4%.
Под влиянием рекламыизменило мнение о товаре 10%, остальные 23% считают, что на их мнение ни что невлияет.
На вопрос какой рекламелюди доверяют в большей степени, в пользу телевидения ответило 8%, рекламе изгазет и журналов досталось 8% и 17% единогласно ответили, что никакой рекламене доверяют.
Выводы: таким образом,люди старшего поколения часто покупают, подписываются и читают газеты. Синтересом просматривают рекламу. Так как большая часть людей пенсионеры, то дляних низкая цена газеты – это весомый аргумент к покупке газеты. Однако, к любойпечатной рекламе они испытывают небольшое недоверие. И в целом рекламе недоверяют.
В следующей категориилюдей от 25 до 50 было выявлено следующее отношение к печатной рекламе:
Все 33% единогласноработающие люди. 30% на государственной форме собственности, 3 % — частноепредпринимательство.
Из них 27% женщины и 6%мужчин.
Довольно часто читаютгазеты 29%, реже – 2% и 2% пользуются другими источниками.
Очень часто на рекламув газетах обращает внимание 28%, вообще не смотрит страничку с рекламой 1% иоставшиеся 4% смотрят тогда, когда им непосредственно нужно купить или продатьтовар.
Из 33% опрашиваемыхпокупают товары по объявлениям, руководствуясь рекламой, 31%. И только 2%ответили, что не пользовались объявлениями.
Согласилось, чтореклама в целом влияет на восприятие газеты 28%, 3% посчитали, что не влияет и2% затруднились оценить.
На вопрос, что могло бызаставить купить газету, в пользу низкой цены ответило 15%, на бесплатныесувениры обратило внимание 2%, умелая реклама повлияет на 5% человек и 11%пожелали ответить лично в пользу свежих интересных новостей.
Доверяют плакатам, объявлениями каталогам 15%, с опасением – 10% и не доверяют 8%.
Под влиянием рекламыизменили мнение о товаре 27% опрошенных, остальные 6% не расположены к влиянию.
В большей степенидоверяют рекламе из газет и журналов – 27% по телевидению – 3%, и 3% никакойрекламе не доверяют.
Выводы: таким образом, этакатегория людей в большей степени читает и покупает газеты. Довольно частообращает внимание на рекламу и руководствуется именно ею при покупке товара.Уверены, что реклама сильно влияет на восприятие газеты, журнала, листовки ипрочее. Низкая цена так же заставила бы большее количество людей приобрестигазеты и журналы, но не намного меньше опрошенные пожелали ответить в пользусвежих новостей. Среднее поколение в большей мере доверяет рекламе. И очень частоменяет своё мнение о товаре или услуге под её влиянием. Их довериепредрасположено к газетной и журнальной рекламе в большей степени, чемтелевизионной или какой-либо другой.
В следующей категориилюдей от 17 до 25 было выявлено следующее отношение к печатной рекламе:
Работающие люди – 3%. Учащиеся– 25%, 5% — совмещают и работу, и учёбу. 32% на государственной формесобственности, 1 % — частное предпринимательство.
Из них 28% девушки, 5%юноши.
Довольно часто читаютгазеты 16%, реже – 5% и 12% пользуются другими источниками.
Очень часто на рекламув газетах обращает внимание 15%, вообще не смотрит страничку с рекламой 4% иоставшиеся 14% смотрят тогда, когда им непосредственно нужно купить или продатьтовар.
Из 33% опрашиваемыхлюдей редко покупают товары по объявлениям, руководствуясь рекламой, 5%. 28%ответили, что не пользовались объявлениями.
Согласилось, чтореклама в целом влияет на восприятие газеты 32%, 1% посчитал, что не влияет.
На вопрос, что могло бызаставить купить газету, в пользу низкой цены ответил 1%, на бесплатныесувениры обратило внимание 5%, умелая реклама повлияет на 24% человека и 3%пожелали ответить лично в пользу актуальности темы и содержания газеты. Доверяютплакатам, объявлениям и каталогам 16%, с опасением – 13% и не доверяют 4%.
Под влиянием рекламыизменили мнение о товаре 32% опрошенных, лишь 1% не расположен к влиянию.
В большей степенидоверяют рекламе по телевидению – 15%, из газет и журналов – 9% по радио – 1%,и 8% никакой рекламе не доверяют.
Таким образом, молодёжьтак же часто покупает газеты, читает их, но не намного меньше прибегает и кинтернету. Часто просматривают рекламу и вместе с тем обращают внимание толькотогда, когда заинтересованы в покупке или продаже. В основной массе люди непользуются рекламой из объявлений, что бы купить товар. Но твердо уверены, чтореклама в целом влияет на содержание и её восприятие. Молодые люди уверены, чтона их выбор при покупке газеты повлияло бы умелое, не чрезмерное представлениерекламы. Эта категория не боится доверять рекламе и на их выбор определённоготовара влияла реклама. Но всё же доверяют в большей степени рекламе потелевидению.
В заключении хочетсяотметить, печатная реклама в целом влияет на жизнь и сознание общества малогогорода. Её воздействие на людей среднего поколения максимально, в то время какна молодёжь и старшее поколение оно снижено. Однако такая реклама необходима,так как большая часть ею руководствуются при покупке товара. И чем младшепоколение, тем больше смелости и доверия к рекламе.
Но молодой специалист струдом найдет здесь себе применение, так как вводить новую газету, журнал ипрочее бессмысленно, потому что, во-первых, всё больше людей отдаётпредпочтение телевизору и интернету, а во-вторых, есть монополист «Тогучинскаягазета». Подтверждается гипотеза о том, что « Печатная реклама не пользуетсяособой популярностью среди жителей города».