Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Программа демонстрирующая иерархию окон Windows

Министерство образования
РФ                                                                                                                                                                                                                                    
                                                             





ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ



 



Уральского
государственного технического университета





Кафедра микропроцессорной техники



                                                                       
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              











Оценка проекта



Члены комиссии











Программа демонстрирующая иерархию окон Windows





Курсовая работа



















                                                                                                 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              





                                                                                               
                              



руководитель:                                  
Кулюкин В.П.





слушатель
гр.СП-923:                    


                                                                 
2001г.



 



Содержание:


Введение


1.
Окон­ные приложения
Windows.



2. Каркасное Windows-приложение на
ассемблере



3. Иерархия окон



4. «Программа
демонстрирующая иерархию окон
Windows»



5.Библиографический список


Введение







В подавляющем большинстве
книг о программировании для Windows изложение, как правило, ведется на базе языка C/C++, реже
— на базе Pascal. А что же ас­семблер — в стороне? Конечно, нет! Мы не раз
обращали ваше внимание на пра­вильное понимание места ассемблера в архитектуре
компьютера. Любая програм­ма на языке самого высокого уровня в своем внутреннем
виде представляет собой последовательность машинных кодов. А раз так, то всегда
остается теоретическая возможность написать ту же программу, но уже на языке
ассемблера: Непонима­ние или недооценка такой возможности приводит к тому, что
достаточно часто приходится слышать фразу, подобную следующей: «Ах, опять этот
ассемблер, но ведь это что-то несерьезное!» Также трудно согласиться с тезисом,
который чаще всего следует вслед за этой фразой. Суть его сводится к
утверждению того, что мощность современных компьютеров позволяет не
рассматривать проблему эф­фективности функционирования программы в качестве
первоочередной. Гораздо легче решить ее за счет увеличения объема памяти,
быстродействия центрально­го процессора и качества компьютерной периферии. Чем
обосновать необходимость разработки Windows-приложений на языке ассем­блера? Приведем следующие
аргументы:



Ø   языке ассемблера позволяет программисту полностью
контролировать создава­емый им программный код и оптимизировать его по своему
усмотрению;



Ø  компиляторы языков высокого уровня помещают в загрузочный
модуль про­граммы избыточную информацию. Эквивалентные исполняемые модули, ис­ходный
текст которых написан на языке ассемблера, имеют в несколько раз меньший
размер;



Ø  при программировании на ассемблере сохраняется полный
доступ к аппарат­ным ресурсам компьютера;



Ø  приложение, написанное на языке ассемблера, как правило,
быстрее загружа­ется в оперативную память компьютера;



Ø  приложение, написанное на языке ассемблера, обладает, как
правило, более высокой скоростью работы и реактивностью ответа на действия
пользователя. Разумеется, эти аргументы не следует воспринимать, как некоторую
рекламную кампанию в поддержку языка ассемблера. Но нельзя забывать и о том,
что суще­ствует бесконечное множество прикладных задач, ждущих своей очереди на
ком­пьютерную реализацию. Далеко не все из этих задач требуют применения тяже­ловесных
средств разработки, результатом работы которых являются столь же тяжеловесные
исполняемые файлы. Многие прикладные задачи могут быть изящ­но исполнены на
языке ассемблера, не теряя привлекательности.



 



1. Окон­ные
приложения
Windows.



 



Windows поддерживает два типа приложений:



Ø  оконное приложение
строится на базе специального набора функций (API), составляющих
графический интерфейс пользователя (GUI, Graphic User Inter­face). Оконное приложение представляет собой программу, которая
весь вы­вод на экран производит в графическом виде. Первым результатом работы
оконного приложения является отображение на экране специального объек­та —
окна. После того как окно отображено на экране, вся работа приложения
направлена на то, чтобы поддерживать его в актуальном состоянии;



Основной тип приложений в Windows — окон­ные,
поэтому с них мы и начнем знакомство с процессом разработки программ для этой
операционной системы.



Любое
оконное Windows-приложение имеет типовую структуру, основу которой
составляет так называемое каркасное приложение. Это приложение содержит
ми­нимально необходимый программный код для обеспечения функционирования
полноценного Windows-приложения. Не случайно во всех источниках в качестве
первого Windows-приложения рекомендуется изучать и исследовать работу не­которого
каркасного приложения, так как именно оно отражает основные особен­ности взаимодействия
программы с операционной системой Windows. Более того, написав и отладив один раз каркасное
приложение, вы будете использовать его в необходимую терминологию и сможем
больше внимания уделить логике работы Windows-приложения, а не деталям его
реализации.



Минимальное приложение Windows состоит из трех
частей:



Ø   главной функции;



Ø   цикла обработки сообщений;



Ø   оконной функции.



Выполнение любого оконного Windows-приложения
начинается с главной функ­ции. Она содержит код, осуществляющий
настройку (инициализацию) приложе­ния в среде операционной системы Windows.
Видимым для пользователя резуль­татом работы главной функции является появление
на экране графического объекта в виде окна. Последним действием кода главной
функции является со­здание цикла обработки сообщений. После его создания
приложение становится пассивным и начинает взаимодействовать с внешним миром
посредством специ­альным образом оформленных данных — сообщений. Обработка
поступающих приложению сообщений осуществляется специальной функцией, называемой
оконной. Оконная функция уникальна тем, что может быть вызвана только из
операционной системы, а не из приложения, которое ее содержит. Таким образом, Windows-приложение,
как минимум, должно состоять из трех перечис­ленных элементов.



Каркасное Windows-приложение на
ассемблере содержит один сегмент данных .data и один сегмент кода .
code.
Сегмент стека в исходных текстах Windows-приложений непосредственно описывать не нужно. Windows
выделяет для стега объем памяти, размер которого задан программистом в файле с
расширением . def. Текст листинга 2 достаточно большой. Поэтому для
обсуждения разобьем erо комментариями на характерные фрагменты, каждый из которых
затем поясним необходимой степенью детализации.



 



2. Каркасное
Windows-приложение на ассемблере





<1> ;Пример каркасного приложения для
Win32



<2>  .386



<3>   locals             
;разрешает применение локальных меток в программе



<4>  .model flat, STDCALL      
;модель памяти flat Я



<5> ;STDCALL - передача
параметров в стиле С (справа налево),



<6> ;  вызываемая процедура чистит за
собой стек Ш



<7> include windowA.inc        
;включаемый файл с описаниями базовых структур



                                                   
;и констант Win32 т



<8>  ;Объявление внешними используемых в
данной программе функций Win32 (ASCII):    



<9>     extrn            
GetModuleHandleA:PROC



<10>    extrn           
GetVersionExA:PROC В



<11>    extrn            
GetCommandLineA:PROC



<12>    extrn            
GetEnvironmentStringsA:PROC



<13>    extrn             GetEnvironmentStringsA:PROC



<14>    extrn            
GetStartupInfoA:PROC



<15>    extrn            
LoadIconA:PROC



<16>    extrn            
LoadCursorA:PROC



<17>    extrn            
GetStockObject:PROC



<18>    extrn            
RegisterClassExA:PROC



<19>    extrn            
CreateWindowExA:PROC



<20>   extrn            
ShowWindow:PROC



<21>    extrn            
UpdateWindow:PROC



<22>    extrn            
GetMessageA:PROC



<23>    extrn           
TranslateMessage:PROC



<24>    extrn             DispatchMessageA:PROC



<25>    extrn            
ExitProcess:PROC            



<26>    extrn            
PostQuitMessage:PROC



<27>    extrn            
DefWindowProcA:PROC



<28>    extrn            
PlaySoundA:PROC



<29>    extrn            
ReleaseDC:PROC



<30>    extrn            
TextOutA:PROC  



<31>    extrn            
GetDC:PROC



<32>    extrn            
BeginPaint:PROC



<33>    extrn            EndPaint:PROC



<34>  ;объявление оконной функции
объектом, видимым за пределами данного кода



<35>  public WindowProc



<36>   .data



<37>    hwnd             
dd           0



<38> hInst                 
dd           0



<39> hdc                    
dd           0



<40> ;lpVersionInformation
OSVERSIONINFO   <?>



<41> wcl       WNDCLASSEX   
<?>



<42> message   MSG    <?>



<43> ps       PAINTSTRUCT  
<?>



<44> szClassName db     'Приложение Win32
',0



<45> szTitleName db     'Каркасное
приложение Win32 на ассемблере'.0



<46> MesWindow  db   'Это 
процесс разработки приложения



 на ассемблере?'



<47> MesWindowLen=    
$-MesWindow



<48> playFileCreate       db  
'create.wav',0



<49> playFilePaint         db  
'paint.wav',0



<50> playFileDestroy    db 
'destroy.wav',0



<51> . code



<52> start     proc   near



<53> ;точка входа в программу:



<54> ;начало стартового кода



<55> ;вызовы расположенных ниже функций
можно при необходимости раскомментировать,



<56> :но они не являются обязательными в
данной программе



<57> ;вызов BOOL
GetVersionEx(LPOSVERSIONINFO lpVersionInformation)



<58> ;        push   offset
lpVersionInformation



<59> ;        call  
GetVersionExA



<60> ;далее можно вставить код для анализа
информации о версии Windows



<61> ;вызов LPTSTR GetCommandLine(VOID) - получить
указатель на командную строку



<62> ;       call  
GetCommandLineA  :врегистре еах адрес



<63> ;вызов LPVOID
GetEnvironmentStrings (VOID) - получить указатель



 ;на
блок с переменными окружения



<64> ;       call  
GetEnvironmentStringsA  ;врегистре еах адрес



<65> ;вызов
VOIDGetStartupInfo(LPSTARTUPINFO lpStartupInfo)   ;указатель



 ;на структуру STARTUPINFO



<66> ;       push   offset
lpStartupInfo



<67> ;       call  
GetStartupInfoA



<68> ;вызов HMODULE
GetModuleHandleA (LPCTSTR lpModuleName)



<69> push   NULL
;0->GetModuleHandle



<70> call   GetModuleHandleA  ;получить значение базового адреса,



<71> mov    hInst, eax     ;no которому
загружен модуль.



<72> ;далее hInst будет использоваться в
качестве дескриптора данного приложения



<73> ;конец стартового кода



<74> WinMain:



<75>;определить класс окна ATOM
RegisterClassEx(CONST WNDCLASSEX *lpWndClassEx),



<76> ;                  где *lpWndClassEx
- адрес структуры
WndClassEx



<77> ;для начала инициализируем поля
структуры WndClassEx



<78> mov    wcl.cbSize,typeWNDCLASSEX  
-.размер структуры



 :в wcl.cbCIZE



<79> mov 
wcl.style,CS_HREDRAW+CS_VREDRAW  



<80> mov   
wcl.pfnWndProg,offsetWindowProg  ;адрес оконной  процедуры



<81> mov    wcl.cbCisExtra,0



<82> mov    wcl.cbWndExtra,0



<83> mov    eax,hInst



<84> mov    ;дискриптор
приложения в поле hInstance структуры wcl



<85> mov    wcl.hInstance, eax



<86> ;готовим вызов HICON LoadIcon (HINSTANCE hInstance, LPCTSTR
lpIconName)



<87> push IDI_APPLICATION ,-стандартный значок



<88> push 0 ;NULL



<89> саП LoadIconA



<90> mov wcl.hIcon, eax ,-дескриптор значка в поле hIcon I



;структуры wcl



<91> ;готовим вызов HCURSOR
LoadCursorA (HINSTANCE hInstance, LPCTSTR M ;lpCursorName)



<92> push IDC_ARROW
,-стандартный курсор - стрелка



<93> push 0



<94> саll LoadCursorA



<95> mov wcl.hCursor,eax ;дескриптор
курсора в поле hCursor



;структуры wc1



<96> ;определим цвет фона окна - белый



<97> ;готовим вызов HGDIOBJ
GetStockObject(int fnObject)



<98> push WHITE_BRUSH



<99> саП
GetStockObject



<100> mov wcl.hbrBackground,
eax



<101> mov dword
ptrwcl.lpszMenuName, 0 ;без главного меню



<102> mov
dwordptrwcl.lpszClassName,offsetszC1assName; имя



;класса окна  



<103> mov wcl.hIconSm, 0



<104> ;регистрируем класс окна - готовим вызов
RegisterClassExA (&wndclass)



<105> push offset wcl



<106> саП
RegisterClassExA



<107> test ax, ах;проверить
на успех регистрации класса окна



<108> jz end_cyc1_msg ;неудача



<109> ;создаем окно:



<110> ;готовим вызовHWND
CreateWindowExA(DWORDdwExStyle,



 LPCTSTR1pClassName,



<111> ; LPCTSTR 1pW1ndowName,
DWORD dwStyle, int x, int у, int nWidth,



             |;int nHeight,



<112> ;  HWND hWndParent, HMENU
hMenu, HANDLE hInstance, LPVOID      



             ;lpParam)



<113>     push   0  
;lpParam                         



<114>     push   hInst
;hInstance     



<115>     push   NULL ;menu



<116>      push   NULL ;parent
hwnd



<117>      push  
CW_USEDEFAULT    ;высота окна



<118>      push  
CW_USEDEFAULT    ;ширина окна



<119>       push   CW_USEDEFAULT   
;координата у левого верхнего угла



           ;окна



<120>       push   CW_USEDEFAULT   
;координата х левого верхнего угла



<121>       push  
WS_OVERLAPPEDWINDOW    ;стиль окна



<122>       push   offset
szTitleName ;строка заголовка окна



<123>       push   offset
szClassName ;имя
класса окна



<124>       push   NULL



<125>      саll  
CreateWindowExA



<126>       mov    hwnd,eax  ;-дескриптор окна



<127>       ;показать окно:



<128>        ;готовим вызов BOOL
ShowWindow( HWND hWnd, int nCmdShow )



<129> push   SW_SHOWNORMAL



<130> push         hwnd



<131> call         ShowWindow



<132> ;перерисовываем содержимое окна



<133> ;готовим вызов BOOL UpdateWindow( HWND hWnd )



<134> push         hwnd



<135> call         
UpdateWindow



<136> ;запускаем цикл сообщений:



<137> ;готовим вызов BOOL GetMessageA( LPMSG lpMsg, HWND hWnd,



<138> ;                    
UINTwMsgFilterMin,UINTwMsgFilterMax)



<139> cycl_msg:



<140> push         0



<141> push         0



<142> push         NULL



<143> push         offset
message



<144> cal 1         GetMessageA



<145> cmp           ах, 0



<146> je           
end_cycl_msg



<147> ;трансляция ввода с клавиатуры



<148> ;готовим вызов BOOL
Trans1ateMessage( CONST MSG *lpMsg )



<149> push         offset
message



<150> call        
TranslateMessage



<151> ;отправим сообщение оконной
процедуре



<152> ;готовим вызов LONG
D1spatchMessage( CONST MSG *lpmsg )



<153> push          offset
message



<154> call         
DispatchMessageA



<155> jmp           cycl_msg



<156> end_cycl_msg:



<157>



<158> ;выход из приложения



<159> ;готовим вызов VOID ExitProcess( UINT uExitCode )



<160> push         NULL



<161> call          ExitProcess



<162> start            endp



<163> ; - - - - -  - - - - - -
- --WindowProc-- - - - -  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - -



<164> WindowProc    proc



<165> argP0nwnd:DWORD,
PPmes:DWORD, @@wparam:DWORD, @@lparam:DWORD



<166> uses ebx, edi, es1        ;эти
регистры обязательно должны сохраняться



<167> local             
@@hdc:DWORD



<168> cmp           @@mes,
WM_DESTROY



<169> je            wmdestroy



<170> cmp           @@mes,
WM_CREATE



<171> je            wmcreate



<172> cmp           @@mes,
WM_PAINT



<173> je            wmpaint



<174> jmp           default



<175> wmcreate:



<176> ;обозначим создание окна звуковым
эффектом



<177> ;готовим вызов функции BOOL PlaySound(LPCSTR
pszSound, HMODULE hmod, DWORD



 ;fdwSound    
)



<178> push         
SND_SYNC+SND_FILENAME



<179> push         NULL



<180> push         offset playFileCreate



<181>        call   PlaySoundA



<182>         mov    eax,
О;возвращаемое значение - 0



<183>         jmp   
exit_wndproc



<184> wmpaint:



<185>         push  
SND_SYNC+SND_FILENAME



<186>         push   NULL



<187>         push   offset
playFIilePaint



<188>         call P1aySoundA



<189>;получим контекст устройства HDC
BeginPaint(HWND nwnd,LPPAINTSTRUCT;LPpAINT)



<190>         push   offset ps



<191>         push   @@hwnd



<192>         call BeginPaint



<193>         mov @@hdc,eax



<194> ;выведем строку текста в окно BOOL
TextOut( HDC hdc. int nXStart, int



:nYStart.



<195> ;       LPCTSTR lpString,
int cbString )



<196>         push  
MesWindowLen



<197>         push   offset
MesWindow



<198>         push   100



<199>         push   10



<200>         push   @@hdc



<201>         call   TextOutA



<202> :ocвoбoдитькoнтeкcтBOOLEndPaint(
HWNDhWnd, CONSTPAINTSTRUCT*lpPai <203>         push   offset ps



<204>         push   @@hdc



<205>         call   EndPaint



<206>         mov    еах,0;возвращаемое
значение-0



 <207>        
jmp    exit_wndproc



 <208> wmdestroy:



<209>         push  
SND_SYNC+SND_FILENAME



<210>         push   NULL



 <211>         push   offset
playFileDestroy



<212>         call   PlaySoundA



<213> ;послать сообщение WМ_QUIТ



<214> ;готовим вызов VOID
PostQuitMessage( int nExitCode )



<215>         push   0



<216>         call  
PostQuitMessage



<217>         mov    eax, О;возвращаемое значение - 0



<218>         jmp   
exit_wndproc



<219> default:



<220> ; обработка по умолчанию



<221>;готовим
вызов LRESULTDefWindowProc( HWND hWnd, UINTMsg,



<222> ;        WPARAMwParam,LPARAMlParam)



<223>         push   @@lparam



 <224>         push   @@wparam



<225>         push   @@mes



<226>         push   @@nwnd



 <227>         call    DefWindowProcA



 <228>         jmp exit_wndproc



<229> ;...  ...  ...



<230> exit_wndproc:



<231> ret



<232> WindowProc    endp



<233> end                start





3.Иерархия окон





Изучив по дисциплине
«Системное программное обеспечение» написание окон Windows на языке Assembler и
рассматривая  графическую оконную систему нельзя обойтись без подробного
рассмотрения  того, какие окна можно отображать на экране.



Тип окна задается 32-битовым без знаковым 
целым числом, которое указывается третьим параметром вызова функции Create
Window.



            Существует всего лишь три основных
типа окон Window.



1 тип. Перекрывающиеся окна. Флаг WS_OVERLAPPED.



2 тип. Вспомогательные окна. Флаг WS_POPUP.



3 тип. Дочерние окна. . Флаг WS_CHILD.



   Для написания курсового проекта, который имеет тему
«Программа демонстрирующая иерархию окон Windows» были использованы
именно эти типы окон.



            Нужно о них помнить следующее что:



·    
Перекрывающееся окно никогда не имеет
родителя



·    
Дочернее окно всегда имеет родителя.



·    
Вспомогательное окно может иметь и не
иметь родителя; если оно имеет родителя, то все равно это не дочернее, а
вспомогательное окно.



 



Из всех концепций системы
управления окнами наиболее фундаментальной является отношение предок/ потомок/
сосед. Как мы видели при описании структуры данных WND, каждое окно содержит
логический номер окна своего предка, логический номер своего первого дочернего
окна и логический номер следующего соседнего окна. Соседними являются окна,
имеющие одинаковое родительское окно. В действительности значения HWND являются
просто ближними указателями в локальной "куче" модуля USER, поэтому
вы можете рассматривать их как указатели связного списка, которые позволяют
обходить пути в иерархии окон. Иерархия окон, создаваемая модулем USER,
показана на рис.1.



Иерархия окон обходится
во всех трех направлениях - от предка к потомку, от потомка к предку и от
соседа к соседу. Примеры обхода иерархии включают следующее:



• При уничтожении окна
модуль USER должен уничтожить всех его потомков, а также их потомков. USER
обходит всю иерархию, используя поля hWndChild и hWndNext- Напомним, логические
номера окон являются просто ближними указателями в локальной "куче"
модуля USER.



• Когда происходит
передача фокуса ввода при нажатии клавиши Tab между элементами управления в
окне диалога (которые являются потомками окна диалога), указатели на соседнее
окна (или поле hWndNext) соединяют друг с другом элементы управления. Кроме
того, упорядочение окон в списке hWndChild и hWndNext отражает Z-порядок окон
на экране. Z-порядок представляет собой относительную позицию окон в третьем
измерении (в направлении от экрана к вам). Если вы щелчком кнопки мыши
выбираете различные основные окна;



чтобы поместить их в
вершину Z-порядка, их относительные позиции в списке hWndNext
сдвигаются.                                                             









 


Рис..1 Иерархия окон,
созданная модулем USER.





• Когда с помощью щелчка
кнопки мыши вы выбираете диалоговое управляющее окно, это приводит к тому, что
менеджер диалогов просмаривает цепочку указателей предка, чтобы посмотреть,
необходимо ли сделать активным окно приложения верхнего уровня (основное).



В корне дерева окон
находится desktop-окно. Это окно покрывает весь экран и всегда находится на
вершине Z-порядка. Это означает, что оно всегда находится позади всех других
окон. Desktop-окно является первым созданным окном, и это единственное окно в
системе, которое не имеет окна родителя или владельца. (Окна-владельцы описаны
далее.) Окраска окна фона отвечает за "обои" Windows.



Desktop-окно ничем
особенным не выделяется в смысле установки специальных битов или т.п. Оно
создается с битами стиля (обсуждаются ниже) WS_POPUP и WS_CLIPCHILDREN. Нет
никакого недокументированного бита стиля WS_DESKTOP. Вместо этого логический
номер desktop-окна сохраняется в глобальной переменной модуля USER с именем
HWndDesktop. Когда системе управления окнами нужно знать, имеет ли она дело с
desktop-окном, она просто сравнивает HWND, о котором идет речь, с HWndDesktop.
Вы можете получить значение переменной HWndDesktop, используя документированную
API-функцию GetDesktopWindow().



ВЛАДЕНИЕ ОКНАМИ В
Windows



Наряду с отношением
предок/потомок. Windows также поддерживает совершенно другое понятие владения.
Каждое окно имеет поле в своей структуре данных, которое содержит логический
номер окна, которое владеет этим окном. В отличии от отношения предок/потомок,
отношение владения окна является однонаправленным. Окну известен логический
номер его окна-владельца, но оно не знает логических номеров окон, которыми оно
владеет.



Владелец окна - это
окно, которое получает уведомления для окна, которым оно владеет. Например,
когда вы создаете окно меню WS_POPUP с помощью функции TrackPopupMenu(), вы
задаете владельца окна. Владелец окна получает сообщение WM_COMMAND,
порождаемое при выборе пункта меню. Важно отметить, что в общем случае
родительское окно и владелец окна совершенно различны. Отношение предок/потомок
устанавливает, где в иерархии окон находится окно, тогда как владелец окна
определяет, какие окна получают уведомления, предназначенные для окон, которыми
они владеют.



Особенность
вышеприведенного правила относится и к окнам WS_CHILD. Для окон WS_CHILD
владелец HWND в структуре WND дочернего окна равен нулю, и вместо него
уведомительные сообщения посылаются родительскому окну. Например, кнопка в окне
диалога является потомком главного диалогового окна. Когда вы нажимаете кнопку,
окно кнопки уведомляет об этом событии своего предка, т.е. главное диалоговое
окно. Вы можете считать, что для ws_child-okhb логический номер hWndOwner — то
же самое, что и hWndParenfc, хотя на самом деле они различны. В Presentati



on Manager нет
необходимости в битах WS_CHILD или РWS_POPUP. Заполняется как поле hWndPa-rent,
так и поле hWndOwner. Это полностью определяет, кто получает уведомительные
сообщения потомка, а также положение окна в иерархии. В Presentation Manager
поля hWndParent и hWndOw-ner  обычно содержат одно и то же значение HWND.



Кроме посылки
уведомлений своему владельцу, окно, которым владеют, также всегда расположено
впереди окна-владельца. Если окно превращено в пиктограмму, то же происходит и
с окнами, которыми оно владеет. Если окно-владелец уничтожается, тто окна,
которыми оно владеет, также уничтожаются. Так как окно не следит за окнами,
которыми оно владеет, нужно просматривать списки указателей предок/сосед и
сравнивать владельца каждого окна с HWND окна, которое уничтожается.



Во всем этом немного
странно то, что Windows не делает отношение владения очень явным. Хотя в
документации SDK кратко рассматривается отношение владения, вам довольно трудно
увидеть, в каких местах отношение владения отличается от отношения
предок/потомок. В Presentation Manager OS/2 при создании окна вы задаете и
родительское окно, и окно-владелец. В Windows вы задаете только предка.



Если функции
CreateWindow() передается только HWND родителя, как тогда вам описать окно
владельца в Windows? Одним из параметров функции CreateWindow() является
битовая маска стиля. Если стиль окна WS_CHILD, параметр hWndParent
интерпретируется как родительское окно. Однако, если вы задаете WS_OVERLAPPED
или WS_POPUP, параметр hWndParent в действительность используется как владелец
HWND, что позднее проясняется в некотором псевдокоде. Родительским окном для
окон WS_OVERLAPPED или WS_POPUP всегда является HWND desktop-окна (HWndDes



ktop).


3. «Программа демонстрирующая иерархию
окон
Windows»





p386; эта директива разрешает транслятору
обрабатывать команды процессора i 386



jumps;транслятор автоматически преобразует команду
условной передачи управления



;в комбинацию условной и
безусловной  команды, если условная в силу ограниченности ;области своего
действия не обеспечивает передачу управления по нужному адресу



model flat,STDCALL;выбирает модель памяти для 32-разрядного программирования и ;правила
передачи параметров функции  STDCALL, далее действующие по
умолчанию



UNICODE = 0



include win32.inc;файл, содержащий  описание структур данных и констант



; some 32-bit
constants and structures



L equ
<LARGE>; последовательности символов LARGE, являющейся именем операции, объявляющей следующий за ней операнд
32-разрядным, присваивается имя L



 Define the external functions we will
be linking to



;



extrn            BeginPaint:PROC;описание импортируемых из Windows функций



extrn           
CreateWindowExA:PROC



extrn           
DefWindowProcA:PROC



extrn           
DispatchMessageA:PROC



extrn           
EndPaint:PROC



extrn           
ExitProcess:PROC



extrn           
GetMessageA:PROC



extrn           
GetModuleHandleA:PROC



extrn           
GetStockObject:PROC



extrn           
InvalidateRect:PROC



extrn           
LoadCursorA:PROC



extrn 
          LoadIconA:PROC



extrn           
MessageBeep:PROC



extrn           
MessageBoxA:PROC



extrn           
PostQuitMessage:PROC



extrn           
RegisterClassA:PROC



extrn           
ShowWindow:PROC



extrn           
SetWindowPos:PROC



extrn           
TextOutA:PROC



extrn           
TranslateMessage:PROC



extrn           
UpdateWindow:PROC



extrn             FindFirstFileA:PROC



.data;предопределенное имя, означающее
начало сегмента данных



newhwnd         
dd 0



lppaint         
PAINTSTRUCT <?>



msg             
MSGSTRUCT   <?>



wc              
WNDCLASS    <?>



hInst           
dd 0



szTitleName     
db 'Это окно УГТУ',0



szTitleName1     db 'Это
окно группы СП-923',0 ;'Каркасное приложение
Win32 на ассемблере'.0



szClassName     
db 'ASMCLASS32',0  ;'Приложение Win32’



Buffer              db
'Привет из Нягани!',0



new1hwnd     
dd      0



MSG_L          EQU   14



.code



start:



       
push    L 0



       
call    GetModuleHandleA    ; get hmod (in eax)



       
mov     [hInst], eax       ; hInstance is same as HMODULE



       
; in the Win32 world



reg_class:



;



;
initialize the WndClass structure ;Иинициализация сруктуры WndClass



;



      
mov     [wc.clsStyle], CS_HREDRAW + CS_VREDRAW + CS_GLOBALCLASS;тип ;класса



       
mov     [wc.clsLpfnWndProc], offset WndProc; адрес оконной процедуры



       
mov     [wc.clsCbClsExtra], 0



       
mov     [wc.clsCbWndExtra], 0



       
mov     eax, [hInst]



       
mov     [wc.clsHInstance], eax ;дикриптор модуля



       
push    L IDI_APPLICATION;заданная
по умолчанию пиктограмма



        push    L 0



       
call    LoadIconA



       
mov     [wc.clsHIcon], eax



       
push    L IDC_ARROW



       
push    L 0



       
call    LoadCursorA



       
mov     [wc.clsHCursor], eax



       
mov     [wc.clsHbrBackground], COLOR_WINDOW + 1



       
mov     dword ptr [wc.clsLpszMenuName], 0



       
mov     dword ptr [wc.clsLpszClassName], offset szClassName



       
push    offset wc



       
call    RegisterClassA



       
push    L 0                      ; lpParam



       
push    [hInst]                  ; hInstance



       
push    L 0                      ; menu



       
push    L 0                      ; parent hwnd



       
push    L CW_USEDEFAULT          ; height



       
push    L CW_USEDEFAULT          ; width



       
push    L CW_USEDEFAULT          ; y



       
push    L CW_USEDEFAULT          ; x



       
push    L WS_OVERLAPPEDWINDOW    ; Style



       
push    offset szTitleName       ; Title string



       
push    offset szClassName       ; Class name;имя
класса



       
push    L 0                      ; extra style



       
call    CreateWindowExA                        



       
mov     [newhwnd], eax



       
push    L SW_SHOWNORMAL



       
push    [newhwnd]



       
call    ShowWindow



       
push    [newhwnd]





       
call    UpdateWindow



       
push    L 0                      ; lpParam



       
push    [hInst]                  ; hInstance



       
push    L 0                      ; menu



       
push    L [newhwnd]                      ; parent hwnd



        push   
L CW_USEDEFAULT          ; height



       
push    L CW_USEDEFAULT          ; width



       
push    L CW_USEDEFAULT          ; y



       
push    L CW_USEDEFAULT          ; x



       
push    L WS_OVERLAPPEDWINDOW    ; Style



       
push    offset szTitleName1       ; Title string



       
push    offset szClassName       ; Class name



       
push    L 0                      ; extra style



       
call    CreateWindowExA                        



       
mov     [new1hwnd], eax



       
push    L SW_SHOWNORMAL



       
push    [new1hwnd]



       
call    ShowWindow



       
push    [new1hwnd]



       
call    UpdateWindow



msg_loop:



       
push    L 0



       
push    L 0



       
push    L 0



       
push    offset msg



       
call    GetMessageA



       
cmp     ax, 0



       
je      end_loop



       
push    offset msg



       
call    TranslateMessage



       
push    offset msg



       
call    DispatchMessageA



       
jmp     msg_loop



end_loop:



       
push    [msg.msWPARAM]



       
call    ExitProcess



    
   ; we never get to here



;оконная процедура



;-----------------------------------------------------------------------------



WndProc
proc uses ebx edi esi, hwnd:DWORD, wmsg:DWORD,\



                                                wparam:DWORD,
lparam:DWORD



;               



;
WARNING: Win32 requires that EBX, EDI, and ESI be preserved!  We comply



;
with this by listing those regs after the 'uses' statement in the 'proc'





;
line.  This allows the Assembler to save them for us.



;



LOCAL  
hDC:DWORD



       
cmp     [wmsg], WM_DESTROY



       
je      wmdestroy



       
cmp     [wmsg], WM_SIZE



       
je      wmsize



       
cmp     [wmsg], WM_CREATE



       
je      wmcreate



       
cmp         [wmsg],WM_PAINT



        
je                   wmpaint



       
jmp     defwndproc



       
wmcreate:



       
mov     eax, 0



       
jmp     finish



       
defwndproc:



       
push    [lparam]



       
push    [wparam]



       
push    [wmsg]



       
push    [hwnd]



       
call    DefWindowProcA



       
jmp     finish



       
wmdestroy:



       
push    L 0



       
call    PostQuitMessage



       
mov     eax, 0



       
jmp     finish



       
wmsize:



       
mov     eax, 0



       
jmp     finish



        
wmpaint:



       
push    offset  lppaint



       
push    [hwnd]



       
call    BeginPaint



       
mov     [hDC],eax



       
push        L 17



       
;   push    ecx



            push    offset  Buffer



            push    L
5



            push    L
5



            push    [hDC]



            call      TextOutA



        
push    offset lppaint



       
push    [hwnd]



       
call    EndPaint





            mov     eax,0



            jmp      finish



finish:



       
ret



WndProc         
endp



;-----------------------------------------------------------------------------



public
WndProc



end
start























Библиографический список




1. Использование Turbo Assembler при разработке программ / Составитель А.А. Чекатков. Киев:
Диалектика, 1995.



2. Рихтер Д. Windows  для профессионалов ( программирование  в Win32 API для Windows



NT 3.5 и  Windows  95) пер. С англ. М.:
Издательский отдел «Русский Редакция» ТОО  «Channel Trading Ltd», 1995.



3. Зубков С.В. Assembler. Для DOS, Windows и Unix. М. : ДМК. 1999.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.