Реферат по предмету "Литература"


Рецензия на поэму Владимира Маяковского Облако в штанах

Рецензия на поэму Владимира Маяковского Облако в штанах

Поэма создавалась на протяжении 1914 — первой половины 1915 года и сначала называлась «Тринадцатый апостол». Сам Маяковский определял композицию произведения как четыре крика или четыре части: «долой вашу любовь, «долой ваше искусство», «долой ваш строй» и «долой вашу религию».

Вступление звучит предупреждением о том, что поэт будет дразнить читателя, задевая и ударяя «об окровавленный сердца лоскут». В его душе «ни одного седого волоса». Идет — «красивый, двадцатидвухлетний» по лесенке своих строф с предчувствием новой огромной любви. «Вы думаете, это бредит малярия?» Нет, это первый крик в первой части. Из ожидания любви рождается образ Марии — украденной Джоконды. Будет любовь или нет? Какая — большая или крошечная?

В этом ожидании есть надежда и обреченность, спокойствие и бешеная пляска нервов. «Уже у нервов подкашиваются ноги». Поэту мало его «я». В этом диком шаманском танце поэт слышит знакомый, бесконечно дорогой ему голос. Кто говорит? Мама?

Мама!

Ваш сын прекрасно болен!

Мама!

У него пожар сердца.

Среди стольких

«блестящих», «в касках».

Мама — единственный человек, способный помочь поэту «на ребра опереться». И коль «не выскочишь из сердца», пусть мама «крик последний… в столетия выстонет». Так обрывается первый крик. А крик второй уже «торчком стоял в горле». Долой ваше искусство!

Никогда

Ничего не хочу читать.

Книги?

Что книги!

«Не над книгами поэт «ставит» nihil». Он обращается к «каторжанам города-лепрозория». «Господа! Остановитесь! Вы не нищие, вы не смеете просить подачки!» Зачем вам «варево» из «Любовей и соловьев»? В финале второго крика на первый план выходит Маяковский-футурист, взошедший «на Голгофы аудиторий Петрограда, Москвы, Одессы, Киева». «Видели, как собака бьющую руку лижет?!» Так и поэт готов душу вытащить, растоптать и «окровавленную» дать, как знамя. Эхо второго крика подхватывает другой писатель-футурист:

сквозь свой до крика разодранный глаз лез, обезумев, Бурлюк.

Третья часть — долой ваш строй. Сейчас фразы «грядет шестнадцатый год» и «выше вздымайте, фонарные столбы,

окровавленные туши лабазников» звучат как предсказания. Тогда для поэта строки о сумасшествии и кровавом закате были лишь образами, отражающими его внутреннее состояние. В третьем крике появляется тень Богоматери, «въевшейся глазами» в сердце поэта. Автор нарекает себя тринадцатым апостолом, стихами которого будут потомки крестить детей. Это подводит читателя к финальной части поэмы. Долой вашу религию!

В четвертом крике снова возникает образ Марии. Поэт возвращается к ней, но если вначале в «поэтиной» душе нет «ни одного седого волоса», то теперь он «уже начал сутулиться». Имя Марии звучит как надежда на любовь, и забыть его страшно.

Как поэт боится забыть

какое-то

в муках ночей рожденное слово,

величием равное богу.

Человек, несущий на плечах «миллионы огромных чистых любовей и миллион миллионов маленьких грязных любят», готов беречь Марию, как солдат единственную ногу. «Хочешь, Мария?!» Не хочет!

Куда же нести поэту «окапанное слезами» сердце? И он становится «бок о бок» с Богом.

Давайте — знаете —

устроимте карусель

на дереве изучения добра и зла!

Хочешь?

Не хочет!

Здесь в поэме возникает тема демона, взбунтовавшегося ангела. «Я тоже ангел, я был им…» «Я думал — ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик». Что делать, если «звезды опять обезглавили и небо окровавили бойней». Остается лишь встать во весь свой огромный рост и крикнуть:

Эй, вы!

Небо!

Снимите шляпу!

Я иду!

Глухо.

Крики, слившиеся в один вопль, потонули в молчании вселенной, которая «спит, положив на лапу с клещами звезд огромное ухо».

Поэма производит впечатление взрывного произведения. Оно переполнено гиперболами.

«Миллион любовей», Наполеон, ведомый, как мопс, на цепочке, город-монстр, лопающийся от сала, хохочущие в спину канделябры, пешеходы, которых «обсосала» «морда дождя». Во всем слышатся огромные шаги автора, сумевшего так себя вывернуть, «чтобы были одни сплошные губы». Эмоции поэта взламывают стихотворные строки, превращая их в «лесенку».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Confirmation Essay Research Paper ConfirmationConfirmation celebrates the
Реферат Iran Essay Research Paper 1Politics Power and
Реферат Психофизиология социальной адаптации
Реферат Фенилаланин
Реферат Аналіз товарної політики ВАТ "НВАТ ВНДІ Компресормаш"
Реферат Аналіз та дослідження стану міжнародного туризму і розробка проектних рішень
Реферат Методы психоаналитической психодиагностики в психокоррекционной работе
Реферат I. Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку § Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое явление § 2
Реферат Ответственность за убийство с отягчающими обстоятельствами
Реферат Философия Н.Ф. Федорова
Реферат Іудаїзм в Україні Антирелігійна компанія М Хрущова Наступ на іудейські релігійні громади
Реферат Выбор и обоснование ценовой политики фирмы на примере сети Пятерочка
Реферат Понятие и учет курсовых и суммовых разниц
Реферат Казка - жанр усної народної творчості. Творчість А. Барто
Реферат 85. Монетарные методы в неолиберальной модели бюджетного регулирования