--PAGE_BREAK--
1.2 Анализ организации процесса хранения на предприятии
Процесс хранение товаров на складе – одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Так как количество товара может быть уменьшено вследствие причин, связанных с его физическими свойствами, что способствует усушке, утряске и т.д. применяются нормы естественной убыли. Они представлены в таблице Приложения Ж.
Плановая убыль предприятия соответствует нормативному значению.
Общая сумма запасов в 2009 году составила 1239000 рублей. Часть из них не имеет норм естественной убыли. Товары, имеющие нормы естественной убыли составляют 78 %, что в стоимостном выражении равно 966450 рублей.
В 2009 году убыль по данному предприятию составила 9366,9 рублей, что превышает норму естественной убыли в 6,3 раза. Если в среднем уровень нормы естественной убыли составил 0,16 %, то убыль на предприятии по факту равна 1 %.
Таблица 4 – Суммарное стоимостное выражение показателей, характеризующих убыль запасов на предприятии
Наименование группы товаров
Суммарное стоимостное выражение товара на складе, руб.
Суммарное стоимостное выражение убыли по норме,
по группе товаров
руб.
Суммарное стоимостное выражение фактической убыли, по группам товаров руб.
Мясные товары
261030
770
770
Рыба и рыбные товары
86950
88,9
197,8
Молочные и жировые товары
144950
156,7
157,9
Кондитерские товары
174010
74,35
83,8
Плоды переработанные
19300
5
6,2
Бакалейные товары
164260
24,7
31
Овощи и плоды свежие
115950
370,6
8189
Итого
966450
1490,25
9497,7
Наибольшая убыль наблюдалась в категории овощи и плоды свежие, так как они более подвержены влиянию таких факторов как повышение или понижение температуры, изменение влажности. В этой категории большее значение убыли принадлежит цитрусовым – 3125,7 рубль, а наименьшее – огурцам грунтовым и парниковым – 71 рубль, что превышает норму естественной убыли почти в два раза.
Наименьший показатель убыли (относительно нормы убыли) наблюдался в категории мясные товары, и он составил 770 рублей и ничем не отличается от нормы естественной убыли в стоимостном выражении.
Остальные показатели убыли в той ли иной мере отличаются от нормативных. Это свидетельствует об отсутствии оптимальных условий хранения. Следовательно, в магазине «Весна» существует проблема, связанная с организацией процесса хранения, которую необходимо решить.
2 Теоретические вопросы снижение издержек при осуществлении процесса хранения
2.1 Сущность и значение процесса хранения в логистике
Хранение товаров на складе – одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад.
Запасы товаров, хранящихся на складах, призваны обеспечить непрерывность и ритмичность движения товаров в сферу потребления.
Однако хранение и содержание запасов на складах требует значительных финансовых затрат. В связи с тем, что денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются только при условии их продажи и расчете с покупателем, время хранения товара на складе должно быть сокращено до минимума.
Целесообразность хранения товаров на складе определяется потребительским спросом на этот товар, а количество находящихся на складе товаров определяется конъюнктурой рынка и возможностями поставщиков обеспечить ритмичную поставку товаров.
Хранение товаров на складе предполагает выполнение следующих операций:
1) организация складского пространства;
2) размещение товаров;
3) создание необходимых условий хранения и охраны товаров;
4) организация учета товаров;
5) движение и перемещение товаров;
6) обеспечение возможности использования подъемно-транспортного оборудования.
Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения наиболее рациональных способов размещения и укладки товаров, использования складского оборудования и обеспечения условий для полной сохранности товаров.
Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения.
Для обеспечения сохранности товаров важное значение имеет разработка рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами различных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения и индексацию (кодирование).
Индексация – это условное цифровое обозначение мест хранения товаров.
На составление схемы размещения и выбор оборудования для хранения превалирующее влияние оказывает специфика хранимых товаров. На практике хранение товаров разделяется на несколько типов:
a) хранение товаров по принципу однородности;
б) хранение товаров в зависимости от их размера и веса;
в) раздельное хранение товаров повышенного и пониженного потребительского спроса;
г) отдельное хранение специфических товаров.
Одним из условий рациональной организации хранения товаров является оптимальный выбор способа укладки, который определяется свойствами, формой и массой товара, особенностями упаковки и другими факторами.
Различают два способа укладки товаров:
1) штабельную укладку применяют при хранении различных продовольственных товаров, затаренных в мешки, кули, ящики, бочки. Высота укладки товаров в штабеля зависит от прочности тары и свойств товаров;
2) стеллажную укладку используют для товаров, хранящихся в распакованном виде, и товаров во внешней таре. При стеллажном хранении товары располагают на полках. На стеллажах товары могут храниться в коробках, мешках, поддонах.
Стеллажный тип хранения позволяет более рационально использовать емкость складов за счет размещения товаров на максимальной высоте.
Гарантом сохранности качества товаров и сокращения товарных потерь является соблюдение режима хранения, от которого зависят схема размещения товаров на складе и установление товарного соседства.
В процессе складской обработки товаров неизбежно возникают товарные потери, которые бывают двух видов: естественная убыль, возникающая вследствие выветривания, утечки, разлива, распыла и утруски, и недопустимые потери, возникающие вследствие порчи, боя, лома товаров или неудовлетворительных условий хранения[1].
2.2 Теоретические вопросы изучение принципов хранения продуктов питания
Извлечение из документа: Санитарноэпидемиологические правила СП 2.3.6,106601 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»
Пищевые продукты, продовольственное сырье должны сопровождаться документом предприятия изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиенического сертификата), выданного учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Документы предприятия-изготовителя на импортную продукцию, подтверждающие ее качество и безопасность для здоровья человека, должны содержать отметку учреждении государственного санитарноэпидемиологического надзора Российской Федерации о прохождении гигиенической оценки пищевого продукта в установленном порядке. Реализация продуктов питания и продовольственного сырья без наличия указанных документов, подтверждающих их качество к безопасность, запрещается. В сопроводительных документах на особо скоропортящиеся пищевые продукты должны быть указаны дата и час выработки продукции, температура хранения» конечный срок реализации.
Качество поступающих омытых продуктов проверяется товароведами, кладовщиками, материально ответственными лицами, заведующими или директорами предприятий. Приемку продуктов начинают с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке). Центрами государственного санэпиднадзора проводятся гигиеническую экспертизу пищевых продуктов только при наличии специальных санитарноэпидемиологических показаний.
Количество принимаемых скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно определяться объемом работающего холодильного оборудования (для хранения данного вида продуктов), имеющегося на предприятии. Тара и упаковка пищевых продуктов должны быть прочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха и нарушения целостности. Хранение скоропортящихся, особо скоропортящихся пищевых продуктов в условиях охлаждения должно обеспечиваться не только в складских помещениях, но и в местах непосредственной их продажи[2].
На складе должен быть обеспечен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Регулирование температурно-влажностного режима осуществляется с помощью вентиляции, отопления, холодильных установок.
Таблица 5 – Оптимальные режимы хранения продовольственных товаров на складах
Наименование товаров
Температура воздуха, °С
Относительная влажность, %
1
2
3
Бакалейные товары, кондитерские изделия, сушеные плоды и овощи
не свыше 18
60 – 70
Мясо и мясопродукты охлажденные
0 – 2
85
Рыба охлажденная
0 – 5
95 – 100
Плоды и овощи свежие
0 – 3
80 – 90
Продолжение таблицы 5
1
2
3
Мясо и мясопродукты мороженые
не свыше -9
90 – 100
Рыба мороженая
не свыше -18
90 – 95
Плоды и овощи мороженые
не свыше -18
90 – 95
При хранении пищевых продуктов должны строго соблюдаться правил» товарного соседства, кормы складирования. Продукты, имеющие специфическим залах (сельди, специи и т. в.), должны храниться отдельно от продуктов воспринимающих запахи.
Запрещается складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу.
Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны хранится на стеллажах, поддонах, подтоварниках.
Мясо допускается к приемке только при наличии ветеринарного клейма и документа, свидетельствующего об осмотре и заключении ветнадзора. См. Инструкцию Минсельхозпрода РФ от 28 апреля 1994 г. по ветеринарному клеймению мяса.
Майонез хранят в затемненных помещениях при температуре от 3 до 18 °С и относительной влажности воздуха не более 75 % в соответствии с установленными сроками хранения для каждого вида продуктов. Запрещается хранение и транспортировка майонеза при воздействии прямого солнечного света и при температуре ниже О °С.[3]
Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между рядами ящиков в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Безалкогольные напитки должны храниться в сухих, проветриваемых и затемненных помещениях с относительной влажностью не выше 75 %. Сроки реализации и температурные режимы хранения безалкогольных напитков должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.
Запрещается прием и реализация безалкогольных и слабоалкогольных напитков с истекшим сроком реализации, а также напитков в бутылках без этикетки (кроме бутылок с соответствующими обозначениями на кроненпробках), с поврежденной укупоркой, осадками и другими дефектами.
Перед выдачей консервов в реализацию зав складом или товаровед в обязательном порядке проводят их осмотр. На каждую выявленную партию непригодных в пищу консервов должен составляется акт в соответствии с действующей инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», с последующим предъявлением комиссии, утвержденной вышестоящей организацией.
Хранение сыпучих продуктов должно производиться в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях, не зараженных амбарными вредителями, с относительной влажностью воздуха не более 75 %. Сыпучие продукты хранят в мешках штабелями на стеллажах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75 см.
Соль поваренная пищевая хранится изолированно от других продуктов. Гарантийный срок хранения йодированной соли – 6 месяцев с момента выработки. По истечении указанного срока соль реализуется как обычная пищевая.
Свежие плоды и овощи хранятся в затаренном виде в специальных вентилируемых складских помещениях, без естественного освещения, с обеспечением должного температурновлажностного режима. Температура хранения овощей и плодов в зависимости от их вида колеблется от 3 до 12 °С при относительной влажности воздуха от 70 до 95 %.
Специализированные стационарные хранилища для хранения овощей и фруктов должны быть оборудованы принудительной вентиляцией и обеспечивать должную температуру к относительную влажность для каждого вида продукции в соответствии с требованиями действующей нормативнотехнической документации. Замороженные овощи и плоды хранят при температуре-18 «С и относительной влажности воздуха 90-95 % в течение 9-12 месяцев, в розничной сети их хранят при температуре ~12 °С 3-5 дней.[4]
3 Разработка мероприятия по оптимизации процесса хранения продуктов
3.1 Мероприятия по снижению издержек при осуществлении процесса хранения продукции
Для того чтобы решить задачу, поставленную в пункте 1.2, и предложить эффективные мероприятия по снижению издержек при осуществлении процесса хранения продукции необходимо выяснить, почему произошла та или иная убыль при хранении товара.
Таблица 6 – Суммарные показатели, характеризующие убыль по группам товаров
Наименование групп товаров
Суммарная стоимость товара на складе, по группам товаров, руб.
Суммарная стоимость убыли по норме,
по группам товаров,
руб.
Суммарная стоимость фактической убыли, по группам товаров, руб.
Отклонение фактической убыли от убыли по норме, %
Мясные товары
261030
770
770
Рыба и рыбные товары
86950
88,9
197,8
122,5
Молочные и жировые товары
144950
156,7
157,9
0,8
Кондитерские товары
174010
74,35
83,8
12,7
Плоды переработанные
19300
5
6,2
24
Бакалейные товары
164260
24,7
31
25,5
Овощи и плоды свежие
115950
370,6
8189
2109,66
Итого
966450
1490,25
9497,7
537,43
Причины убыли заключаются в том, что на предприятии не соблюдался режим хранения, то есть температура и влажность не были оптимальными.
Самыми оптимальными оказалось хранение «мясных товаров», следовательно, температурно-влажностный режим хранения был в норме, то есть температура не свыше -9 и показатель влажности равен 90 – 100 %. Следовательно, можно не улучшать условия хранения данной товарной группы.
Показатель отклонения фактической убыли от убыли по норме «молочных и жировых товаров» равен 0,8 %. Это означает, что условия хранения молочных и жировых товаров почти соответствует нормативным условиям, которые различны для разных товаров этой категории (например, майонез хранится при температуре от 3 до 18 °С и относительной влажности воздуха не более 75 %). Так как фактическая убыль практически не отличается от нормативной, мероприятия по снижению издержек на хранение данной товарной группы не нужны.
Далее следует такая группа, как «кондитерские товары». Показатель отклонения составляет 12,7 %, что означает небольшое отклонение от нормативных условий (температура не свыше 18 °С, относительная влажность воздуха в пределах от 60 до 70 %). Следовательно, есть проблема повышенной температуры на складе и уровне влажности не находящегося в нормативных пределах. Для понижения температуры, точнее для ее поддержания в нормальном состоянии необходимо провести ремонт кондиционера. А для поддержания оптимально уровня влажности отремонтировать систему вентиляции, что позволит снизить его до нужного значения.
«Плоды переработанные» и «бакалейные товары» находятся рядом по показателю отклонения фактического уровня убыли от нормативного (24 и 25,5 % соответственно). Если нормативное значение можно объяснить усушкой и утряской данных товаров, то сверхнормативное значение объясняется тем, что не соблюдались правила хранения товаров, то есть температура и влажность не соответствовали условиям правильного хранения данных продуктов (оптимальные значения – температура не свыше 18 °С, относительная влажность воздуха в пределах от 60 до 70 %). Для того, чтобы температура не превышала нормативного значения можно, как и в предыдущем случае, порекомендовать отремонтировать кондиционер, и провести диагностику системы вентиляции (нахождение и устранение неполадок) для нормального уровня влажности в помещении склада.
Показатель отклонения фактической убыли от убыли по норме такой группы товаров как «рыба и рыбные товары» составляет 122,5 %. Это означает, что нормативные условия для хранения товаров на предприятии не соблюдаются, то есть температура выше -18 °С, и влажность воздуха не попадает в интервал от 90 до 95 %. Для этой группы товаров необходимо проверить имеющийся холодильник для хранения рыбы на неполадки.
Наибольшее отклонение фактической убыли от убыли нормативной принадлежит товарной группы «овощи и плоды свежие». Оно составляет величину, равную 2109,66 %. Этот показатель так велик потому что хранение овощей и плодов отличается от хранения других товаров, потому что нормальное значение температуры находится в пределах от 0 до 3 °С, а нормальное значение влажности колеблется в промежутке от 80 до 90 %. Эти показатели сложнее поддерживать в норме вследствие их кардинального отличия от принципов хранения других товаров.
Итак, после проведенного анализа можно предложить мероприятия для улучшения процесса хранения и, следовательно, для снижения издержек при осуществлении процесса хранения:
a) провести ремонт системы вентиляции;
б) ремонт кондиционера, имеющегося на складе;
в) определить зоны совместного хранения для групп товаров, которые можно хранить таким образом;
г) проверить на неисправности и отремонтировать имеющийся холодильник для рыбы.
продолжение
--PAGE_BREAK--
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий
Для того чтобы рассчитать эффективность предложенных мероприятий, необходимо посчитать затраты на каждое мероприятие отдельно. И хотя в том периоде, когда нововведения будут внедряться, расходы возрастут на величину стоимости нового оборудования. В последующем это окупится за счет понижения издержек при осуществлении процесса хранения.
Ремонт системы вентиляции: В сумму затрат на ремонт системы вентиляции будут входить расходы на работников и, если возникнет необходимость, расходы на новое оборудование, которое будет предоставляться мастерскими по ремонту систем вентиляции.
Таблица 7 – Цена на услуги, предоставляемые фирмой по ремонту системы вентиляции
в рублях
Наименование работ
Цена
Натяжение ремня привода вентилятора
400
Замена ремня привода вентилятора
150
Замена шкива
550
Замена подшипников вала крыльчатого вентилятора
1050
Ремонт натяжного механизма
400
Замена фильтров
400
Диагностика неисправностей
450
Для того чтобы система вентиляции стала нормально функционировать необходимо заменить фильтр. Следовательно магазин «Весна» потратит на это 400 рублей на замену фильтра и 450 рублей на диагностику неисправностей. То есть ремонт в данном случае будет равен 850 рублей.
Благодаря ремонту системы вентиляции нормализуется уровень влажности и частично уровень температуры.
Ремонт кондиционера:
Таблица 8 – Цена на услуги, предоставляемые фирмой по ремонту кондиционеров
в рублях
При первоначальном осмотре буде выявлена неисправность. Если причиной не работы кондиционера являлась, например, поломка электрической схемы кондиционера, то стоимость на ремонт будет состоять из диагностики неисправности и ремонта электрической схемы кондиционера. В сумме это составит 1680 рублей.
Определение зоны совместного хранения для групп товаров, которые можно хранить таким образом: Большим достоинством этого мероприятия является то, что на него не надо затрачивать больших дополнительных средств. Провести это мероприятие можно под руководством товароведа: он окажет квалифицированную помощь в вопросе совместного хранения тех или иных продовольственных товаров. Услуги специалиста обойдутся магазину «Весна» в 500 рублей.
Ремонт холодильника для рыбы: Ремонт холодильника для рыбы, как и в предыдущих случаях ремонта техники для склада, включает в себя диагностику
неисправности и непосредственно ремонт неполадки.
Таблица 9 – Цены на работу по устранению неполадок холодильного оборудования
в рублях
Стоимость ремонта включает, как говорилось выше, диагностику неисправностей (500 рублей) и починку неисправности – заправка фреоном (1800). Итого сумма на исправление неполадки составит – 2300 рублей.
Таким образом, для того чтобы реализовать мероприятия по снижению издержек при осуществлении процесса хранения необходимо суммировать затраты на предложенные мероприятия: затраты на ремонт системы вентиляции, затраты на ремонт кондиционера, затраты на услуги специалиста по совместному хранению товаров и затраты на ремонт холодильного оборудования.
рублей.
Сумма общих затрат составит 5330, но эти затраты будут единовременными и хотя в одном периоде издержки на хранение увеличатся, в дальнейшем следует ожидать что фактический уровень убыли будет равен нормативному или даже станет ниже его.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя экономический анализ, можно сделать вывод, что в 2008 г. выручка от реализации возросла на 1948 тыс. рублей по сравнению с 2007 г., в 2009 г. – на 3473 тыс. рублей по сравнению с 2008 г… В 2009 г. рост выручки фирмы по отношению к 2006 году составил 38,45 %. Себестоимость продукции в целом по магазину «Весна» возросли в 2009 г. по отношению к 2006 г. на 32,37 %. Поэтому можно сказать, что в 2009 году по отношению к 2008 году выручка увеличивалась динамичней, чем в 2008 году по отношению к 2007 году.
Себестоимость покупаемых товаров увеличивается и в 2008 и в 2009 годах. Это объясняется тем, что поставщики подняли цены на свой товар.
Проведя анализ организации процесса хранения на предприятии можно заключить, что общая сумма запасов в 2009 году составила 1239000 рублей. Часть из них не имеет норм естественной убыли. Товары, имеющие нормы естественной убыли составляют 78 %, что в стоимостном выражении равно 966450 рублей.
В 2009 году убыль по данному предприятию составила 9366,9 рублей, что превышает норму естественной убыли в 6,3 раза. Если в среднем уровень нормы естественной убыли составил 0,16 %, то убыль на предприятии по факту равна 1 %.
После изучения теоретического материала можно сделать вывод, что, хранение товаров на складе – одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров.
Однако хранение и содержание запасов на складах требует значительных финансовых затрат. В связи с тем, что денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются только при условии их продажи и расчете с покупателем, время хранения товара на складе должно быть сокращено до минимума.
Проведя анализ условий хранения было выявлено, что наибольшее отклонение фактической убыли от убыли нормативной принадлежит товарной группы «овощи и плоды свежие». Оно составляет величину, равную 2109,66 %. Этот показатель так велик потому что хранение овощей и плодов отличается от хранения других товаров, потому что нормальное значение температуры находится в пределах от 0 до 3 °С, а нормальное значение влажности колеблется в промежутке от 80 до 90 %. Эти показатели сложнее поддерживать в норме вследствие их кардинального отличия от принципов хранения других товаров.
Итак, после проведенного анализа можно предложить мероприятия для улучшения процесса хранения и, следовательно, для снижения издержек при осуществлении процесса хранения:
a) провести ремонт системы вентиляции;
б) ремонт кондиционера, имеющегося на складе;
в) определить зоны совместного хранения для групп товаров, которые можно хранить таким образом;
г) проверить на неисправности и отремонтировать имеющийся холодильник для рыбы.
Сумма общих затрат составит 5330 рублей, но эти затраты будут единовременными и хотя в одном периоде издержки на хранение увеличатся, в дальнейшем следует ожидать что фактический уровень убыли будет равен нормативному или даже станет ниже его.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Анохин Б.А. Практикум по логистике: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Б. А. Анохин. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 276 с.
2 Беседина В.Н. Основы логистики в торговле: учеб. пособие / В.Н. Беседина, А.А. Дъяченко – М.: Экономистъ, 2005. – 157 с.
3 Бронецкая Н.Г. Возможность повышения эффективности стратегий управления запасами при учете временной стоимости издержек/доходов / Н.Г. Бронецкая, Г.Л. Бронецкий // Логистика сегодня. – 2005. – №2. – С. 29-38.
4 Бронецкая Н.Г. Оптимизация системы управления запасами в условиях неопределенности с учетом временной стоимости денег / Н.Г. Бронецкая, Г.Л. Бронецкий // Логистика сегодня. – 2008. – №1. – С. 32-48.
5 Бронецкий Г.Л. Анализ скидок на заказ при оптимизации моделей управления запасами с учетом временной стоимости денег / Г.Л. Бронецкий // Логистика сегодня. – 2005. – № 6. – С. 30-42.
6 Волгин В.В. Логистика хранения товаров: практическое пособие / В.В. Волгин – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 368 с.
7 Волгин В. В. Склад: логистика, управление, анализ / В.В. Волгин. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 736 с.
8 Глухов С.В. Управление ассортиментом – ключ к эффективным продажам / С.В. Глухов // Управление продажами. – 2007. – №1. – 2007. – С. 18-22.
9 Ковалев К.Ю. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть / К.Ю. Ковалев, С.А. Уваров, П.Е. Щеглов – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.: ил.
10 СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с изменениями от 3 мая 2007 г.) – М.: Изд-во стандартов, 2002. –
17 с.
11 Федько В.П. Коммерческая логистика: Учебное пособие / В.П. Федько, В.А. Бондаренко – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2009. – 304 с.
12 Челышков Д.А. Построение эффективной системы складской логистики компании с использованием информационной системы 1С в качестве WMS / Д.А. Челышков // Логистика сегодня. – 2007. – № 4. – С.232-249.
13 Яковлева Т. Тесто в сапогах / Т. Яковлева // Родина. – 2010. – №3. – С. 129-131.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Приложение
к Приказу Минфина РФ
от 22.07.2003 № 67н
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
КОДЫ
Форма № 1 по ОКУД
0710001
Дата (год, месяц, число)
31.12.2007
2006
12
31
Организация
Общество с ограниченной отвественностью ООО «ВОСТЁР»
по ОКПО
44086014
Идентификационный номер налогоплательщика
ИНН
2801039677
Вид деятельности
розничная торговля
по ОКВЭД
52.11.1
Организационно-правовая форма / форма собственности
ООО/
частная
по ОКОПФ / ОКФС
65
16
Единица измерения: тыс. руб. / млн. руб. (ненужное зачеркнуть)
по ОКЕИ
384 — тыс. руб.
384 / 385
Адрес
Амурская обл, Тамбовский, с.Тамбовка, Ленина, д.73
Дата утверждения
Дата отправки (принятия)
Актив
Код НИ/стат
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
1
2
3
4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы
110/110
-
-
Основные средства
120/120
1136
1 544
Прочие внеоборотные активы
150/150
-
-
Прочие внеоборотные активы — расшифровка (строки 151-189)
продолжение
--PAGE_BREAK--
ИТОГО по разделу I
190/190
1136
1 544
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
210/210
605
748
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
211/211
-
—
готовая продукция и товары для перепродажи
214/214
605
748
прочие запасы и затраты
217/217
-
-
Прочие запасы и затраты — расшифровка (строки 218-219)
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
240/240
12
2
в том числе:
покупатели и заказчики
241/241
12
2
Краткосрочные финансовые вложения
250/250
-
-
Денежные средства
260/260
8
1
Прочие оборотные активы
270/270
-
-
Прочие оборотные активы — расшифорвка (строки 271-289)
ИТОГО по разделу II
290/290
625
751
БАЛАНС
300/300
1761
2 295
Форма 0710001 с. 2
Пассив
Код НИ/стат
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
1
2
3
4
III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
410/410
200
200
Собственные акции, выкупленные у акционеров
415/411
(
-
)
(
-
)
Добавочный капитал
420/420
Резервный капитал
430/430
-
-
в том числе:
резервы, образованные в соответствии с законодательством
431/431
-
-
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
432/432
-
-
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами — расшифровка (строки 433-469)
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
470/470
2039
2039
ИТОГО по разделу III
490/490
1491
2239
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
510/510
-
-
Отложенные налоговые обязательства
515/515
-
-
Прочие долгосрочные обязательства
520/520
-
-
Прочие долгосрочные обязательства — расшифровка (строки 521-589)
ИТОГО по разделу IV
590/590
-
-
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
610/610
-
-
Кредиторская задолженность
620/620
70
56
в том числе:
поставщики и подрядчики
621/621
4
1
задолженность перед персоналом организации
624/622
-
-
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
625/623
13
9
задолженность по налогам и сборам
626/624
53
46
прочие кредиторы
628/625
-
-
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов
630/630
-
-
Доходы будущих периодов
640/640
-
-
Резервы предстоящих расходов
650/650
-
-
Прочие краткосрочные обязательства
660/660
-
-
Прочие краткосрочные обязательства — расшифровка (строки 661-689)
ИТОГО по разделу V
690/690
70
56
БАЛАНС
700/700
1761
2 295
Руководитель
САВЛУК В.Н.
(подпись)
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
САВЛУК В.А.
(подпись)
(расшифровка подписи)
"
31
"
декабря
2007
г.
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
КОДЫ
Форма № 1 по ОКУД
0710001
Дата (год, месяц, число)
31.12.2008
2007
12
31
Организация
Общество с ограниченной отвественностью ООО «ВОСТЁР»
по ОКПО
44086014
Идентификационный номер налогоплательщика
ИНН
2801039677
Вид деятельности
розничная торговля
по ОКВЭД
52.11.1
Организационно-правовая форма / форма собственности
ООО/
частная
по ОКОПФ / ОКФС
65
16
Единица измерения: тыс. руб. / млн. руб. (ненужное зачеркнуть)
по ОКЕИ
384 — тыс. руб.
384 / 385
Адрес
Амурская обл, Тамбовский, с.Тамбовка, Ленинская, д.73
Дата утверждения
Дата отправки (принятия)
продолжение
--PAGE_BREAK--
Актив
Код НИ/стат
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
1
2
3
4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы
110/110
-
-
Основные средства
120/120
1 544
1 394
Прочие внеоборотные активы
150/150
-
-
Прочие внеоборотные активы — расшифровка (строки 151-189)
ИТОГО по разделу I
190/190
1544
1394
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
210/210
748
1 239
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
211/211
-
6
готовая продукция и товары для перепродажи
214/214
748
1 233
прочие запасы и затраты
217/217
-
-
Прочие запасы и затраты — расшифровка (строки 218-219)
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
240/240
2
20
в том числе:
покупатели и заказчики
241/241
2
20
Краткосрочные финансовые вложения
250/250
-
-
Денежные средства
260/260
1
43
Прочие оборотные активы
270/270
-
-
Прочие оборотные активы — расшифорвка (строки 271-289)
ИТОГО по разделу II
290/290
751
1302
БАЛАНС
300/300
2 295
2 696
Форма 0710001 с. 2
Пассив
Код НИ/стат
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
1
2
3
4
III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
410/410
200
200
Собственные акции, выкупленные у акционеров
415/411
(
-
)
(
-
)
Добавочный капитал
420/420
Резервный капитал
430/430
-
-
в том числе:
резервы, образованные в соответствии с законодательством
431/431
-
-
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
432/432
-
-
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами — расшифровка (строки 433-469)
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
470/470
2039
2040
ИТОГО по разделу III
490/490
2 239
2 240
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
510/510
-
-
Отложенные налоговые обязательства
515/515
-
-
Прочие долгосрочные обязательства
520/520
-
-
Прочие долгосрочные обязательства — расшифровка (строки 521-589)
ИТОГО по разделу IV
590/590
-
-
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
610/610
-
-
Кредиторская задолженность
620/620
56
456
в том числе:
поставщики и подрядчики
621/621
1
425
задолженность перед персоналом организации
624/622
-
-
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
625/623
9
-
задолженность по налогам и сборам
626/624
46
31
прочие кредиторы
628/625
-
-
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов
630/630
-
-
Доходы будущих периодов
640/640
-
-
Резервы предстоящих расходов
650/650
-
-
Прочие краткосрочные обязательства
660/660
-
-
Прочие краткосрочные обязательства — расшифровка (строки 661-689)
ИТОГО по разделу V
690/690
56
456
БАЛАНС
700/700
2 295
2 696
Руководитель
САВЛУК В.Н.
(подпись)
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
САВЛУК В.А.
(подпись)
(расшифровка подписи)
"
31
"
декабря
2008
г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Приложение
к Приказу Минфина РФ
от 22.07.2003 № 67н
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
КОДЫ
Форма № 1 по ОКУД
0710001
Дата (год, месяц, число)
31.12.2009
2008
12
31
Организация
Общество с ограниченной отвественностью ООО «ВОСТЁР»
по ОКПО
44086014
Идентификационный номер налогоплательщика
ИНН
2801039677
Вид деятельности
розничная торговля
по ОКВЭД
52.11
Организационно-правовая форма / форма собственности
ООО/
частная
по ОКОПФ / ОКФС
65
16
Единица измерения: тыс. руб. / млн. руб. (ненужное зачеркнуть)
по ОКЕИ
384 — тыс. руб.
384 / 385
Адрес
Амурская обл, Тамбовский, с.Тамбовка, Ленинская, д.73
Дата утверждения
30.03.2009
Дата отправки (принятия)
продолжение
--PAGE_BREAK--
Актив
Код НИ/стат
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
1
2
3
4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы
110/110
-
-
Основные средства
120/120
1 394
1504
Прочие внеоборотные активы
150/150
-
-
Прочие внеоборотные активы — расшифровка (строки 151-189)
ИТОГО по разделу I
190/190
1394
1504
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
210/210
1 239
972
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
211/211
6
-
готовая продукция и товары для перепродажи
214/214
1 233
972
прочие запасы и затраты
217/217
-
-
Прочие запасы и затраты — расшифровка (строки 218-219)
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
240/240
20
-
в том числе:
покупатели и заказчики
241/241
20
-
Денежные средства
260/260
43
45
Прочие оборотные активы
270/270
-
-
Прочие оборотные активы — расшифорвка (строки 271-289)
ИТОГО по разделу II
290/290
1 302
1 017
БАЛАНС
300/300
2 696
2521
Форма 0710001 с. 2
Пассив
Код НИ/стат
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
1
2
3
4
III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
410/410
200
200
Собственные акции, выкупленные у акционеров
415/411
(
-
)
(
-
)
Добавочный капитал
420/420
-
-
Резервный капитал
430/430
-
-
в том числе:
резервы, образованные в соответствии с законодательством
431/431
-
-
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
432/432
-
-
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами — расшифровка (строки 433-469)
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
470/470
2 040
1267
ИТОГО по разделу III
490/490
2 240
1509
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
510/510
-
-
Отложенные налоговые обязательства
515/515
-
-
Прочие долгосрочные обязательства
520/520
-
-
Прочие долгосрочные обязательства — расшифровка (строки 521-589)
ИТОГО по разделу IV
590/590
-
-
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
610/610
-
-
Кредиторская задолженность
620/620
456
1 012
в том числе:
поставщики и подрядчики
621/621
425
944
задолженность перед персоналом организации
624/622
-
-
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
625/623
-
32
задолженность по налогам и сборам
626/624
31
36
прочие кредиторы
628/625
-
-
Прочие краткосрочные обязательства
660/660
-
-
Прочие краткосрочные обязательства — расшифровка (строки 661-689)
ИТОГО по разделу V
690/690
456
1012
БАЛАНС
700/700
2 696
2521
Руководитель
САВЛУК В.Н.
(подпись)
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
САВЛУК В.А.
(подпись)
(расшифровка подписи)
"
31
"
декабря
2009
г.
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
КОДЫ
Форма № 2 по ОКУД
0710002
Дата (год, месяц, число)
31.12.2007
2006
12
31
Организация
Общество с ограниченной отвественностью ООО «ВОСТЁР»
по ОКПО
44086014
Идентификационный номер налогоплательщика
ИНН
2801039677
Вид деятельности
розничная торговля
по ОКВЭД
52.11.1
Организационно-правовая форма / форма собственности
ООО/
частная
по ОКОПФ / ОКФС
65
16
Единица измерения: тыс. руб. / млн. руб. (ненужное зачеркнуть)
по ОКЕИ
384 — тыс. руб.
384 / 385
Показатель
За отчетный период
За аналогичный период предыдущего года
наименование
код НИ/стат
1
2
3
4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
010/010
14 100
13 980
Вписываемые показатели (строки 11-19)
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
020/020
(
12 630
)
(
12 560
)
Вписываемые показатели (строки 21-28)
Валовая прибыль
029/029
1 470
1 420
Коммерческие расходы
030/030
(
1 345
)
(
1 310
)
Управленческие расходы
040/040
(
—
)
(
—
)
Прибыль (убыток) от продаж
050/050
125
110
Вписываемые показатели (строки 91-99)
Прочие операционные расходы
100/100
(
110
)
(
98
)
Вписываемые показатели (строки 110-119)
Внереализационные доходы
120/120
—
—
Вписываемые показатели (строки 121-129)
Внереализационные расходы
130/130
(
—
)
(
—
)
Вписываемые показатели (строки 131-139)
продолжение
--PAGE_BREAK--