Реферат по предмету "Разное"


"Плазма" соответствует основному художест­­венному приему Александра Акулова расплаву, рас­творению и взрыву традиционной прозоструктуры в мо­менты кульминаций

Александр АкуловПЛАЗМАПроза для высоколобых…хх хххххххххххУДК 882 ББК 84(2Рос-Рус)6 ххх Александр Акулов. Плазма. хххххххх. СПб.,2012. — 669 c.ISBN 978-5-91844-027-8© Александр Акулов. Плазма. 2012.хххх ххххххххххх Все редакции обновлены.Название "Плазма" соответствует основному художест­­венному приему Александра Акулова — расплаву, рас­творению и взрыву традиционной прозоструктуры в мо­менты кульминаций.^ Мнение автора не совпадаетс мнением героев.Автор сохраняет за собой право придерживаться иного круга идей, нежели кем-то увиденный в книге.ххх ххх хххх хххх. Содержание Стр. Большой рассветПод новым склонениемАбальмантовое деревоЦветной рейдШапитоМистерияСтрунный случайПереломСуп из топораКак тогда былоНапарницаОмолокЛиловый мотивБаллада о высоком дворце с овальными окнамиПузыри на сетчаткеДа-а!Хеппи-эндТехника безопасностиДругиеРазноцветный зодчийСинергетики (повесть)Чужая вселенная (слой гипертекста)Чай с мандолиной (роман)Творческая лаборатория ("Березовск-8 за Арзамасом-26". Фрагменты) 3591317212729354145536781109143147151153155157235351641 ^ БОЛЬШОЙ РАССВЕТ(Дежавю-притча)По ночам стали перемещаться вещи. Вначале ему казалось, что странные шумы доносятся из-за окна, потом — что их издает приемник, из которого ушла волна станции... Но это были гипотезы. Чаще всего в темноте двигались пласт­массовые вещи, меняли форму, изгибались. Порой они со странным шумом роняли себя с большой высоты, вызывая целую лавину падающих предметов. На смену вещам заступили сингулярии. Эти штуковины похо­дили на гигантских парящих свет­ляков или на белесые двойные звёзды, кру­жа­щиеся вокруг друг друга. Шума они не издавали, надви­гались и отодвигались подобно пят­нам света. Иногда превращались в серо-мо­лоч­ных или цветных "змей" и "змеенышей". Стоило на них внимательно посмо­треть, как они бросались в сторону его головы, вращаясь вокруг соб­ствен­ной оси, словно бы ввинчивались и ис­че­за­ли.Через неделю после того, как подобное прекратилось, он проснулся на улице, в двухстах метрах над площадью от кри­ков: — Человек летит!! Человек летит!!В другой раз он летел уже под высокими облаками и слышал, а может, чувствовал самой кожей отдаленные крики: "Огненный человек летит! Огненный человек летит!" При третьем полете его приняли за ангела, а белесый огонь на его голове и спине — за крылья. Стали появляться и другие ангелы. Бесстыдно голые, изредка прикрываемые завихрениями ог­­нен­ной вуали, падающей со спины, они опус­кались до самых домов. Многие из них становились на телевизионные антенны, шпили, гребни крыш. При этом казалось, что их тянет вверх и распрямляет незримая сила, а сами они выгля­дели какими-то пульсирующи­ми, подобными холодному пламени. С каждым днем число ангелов увеличивалось, а их огненность возрастала. Ангелы уже парили целыми стаями. Эти существа не общались друг с другом, но участвовали в каком-то общем действии. Они походили на животных или отупевших людей, лунатиков, не понимающих, что имен­но они делают. Ему приходило в голову: "Как это?", "Зачем это?", "Разве можно быть подобными бабочками и ничего более?", но поделать он ничего не мог. Странная мистерия продолжалась. Время от вре­­ме­ни колебались и рушились дома, мосты, сдвигались горы. При очередном хороводе ангелов земную твердь тряс­­ло, а из земных недр кое-где прорывался ядовитый жел­товатый ды­мок. Из-за полетов ангелов реки меняли русла, го­рода и поселки затапливало где водой, а где — раскаленной магмой. Но вот странность: всё про­исходило как-то тихо-тихо, мирно-мирно, слов­­но в немом фильме — живые существа теряли во время катаклизмов слух и болевую чув­стви­тель­ность. Плохо для тела — хорошо для души! Что за дело до того, что телу скверно, зато душе, душе просторно и светло! Ангелов становилось все больше. Если где-то на домах сохранялись целыми шпили и антенны — на них размещалось по десятку ангелов сразу. Одним особенно приятным утром, когда в небе парили миллионы ангелов, Солнце, звёзды и планета Земля исчезли. Пропали и ангелы, перестали ощущать сами себя и видеть вокруг... Наступило что-то... Что-то Оно, суть которого слишком сложно обозначить, и название чего невозможно выговорить. ^ ПОД НОВЫМ СКЛОНЕНИЕМ Мне удалось дожить до 15000 года. Наше вре­мя — эпоха интересной статистики. На Земле сейчас — 170 миллиардов человек. Каждый час погибают 33,3 миллиона жителей и 33,3 миллиона вновь рождаются в бредококонах. К освободившемуся месту рожденного взрослого достав­ляют за 1 минуту 3 наносекунды. Этот срок слишком велик и опасен. И, к несчастью, — слишком короток: рожденный может умереть по той же причине, что и его предшественник. Особый феномен возникает, когда рождения-смер­­ти зацикливаются. Из-за этого возникло 13 кризисов недопроизводства биомассы... Каждую пятницу на Земле исчезают 24 мелких города с сорокамиллионным населением и 24 го­ро­да появляются вновь, но уже не на Земле, а на другой планете. Та планета — ее так и называют: Другая планета — чудовищна. Внут­ри она пустая, зато в три раза крупнее нашего солнца, а ее собственное солнце — совсем небольшое, оно непонятным образом всходит и за­ходит внутри планеты. Однако нельзя сказать, что жители обитают на внутренней стороне пла­неты, поскольку Другая планета устроена по принципам гиперримановых геометрий и по­прос­ту не имеет на­руж­ной стороны, как, впро­чем, и внутренней. Что касается Земли, то на ней каждый понедельник появляются 99 чужих городов с чужим населением. Чужие люди во всем похожи на землян, если не считать того, что они в несколько раз меньше. Из-за подобных замен население Зем­ли постепенно мельчает. Это прогрессивно и выгодно, поскольку воспроизводство мелких людей требует гораздо меньше матери­алов, а их содержание — меньше средств. А то, что эти люди — мелкомены — совсем не наши — никого не волнует. Большинство людей умирают не своей смертью. Они идут в пищу различным насекомым. Унич­тожать насекомых запрещено, да и невозможно. Только полиционерам дозволено иногда постреливать в их сторону сахарными пулями. Согласно прогнозу известного журнала "Скотт", в будущем столетии размеры Гомо сапиенс ми­ни­кус еще сильнее уменьшатся, а, значит, люди не будут доступны даже восприятию инфузорий. Главная угроза человеческой жизни будет проистекать со стороны броуновского дви­жения.Надо сказать, что ваш покорный слуга счи­тается долгожителем и довольно крупной особью. Так, позав­чера я развлекался тем, что летал по пригород­ной местности на стрекозе красотке, за что и был оштрафован на 200 тавриков. Для меня это небольшая сумма. Занимаясь контрабандой медвяной росы, я за один час зарабатываю вчетверо больше.Иногда у меня возникает мысль, что я рожден не в бредококоне, а преступным естественным способом. Судить об этом не могу — в каждого новорожденного взрослого закладыва­ют память о фиктивном счастливом детстве. Около года назад началось нечто престранное: целый месяц я не видел ни луны, ни звезд. Небо было непрерывно закрыто дымами, облаками, туманами, и мне пришла в голову мысль: "А что если я живу на гиперримановой планете?" Много раз я чертил тре­угольник, чтобы про­верить, равна ли сумма его углов 180 градусам. Да, друзья! Но как же я мог проверить его углы, если изменились не только треугольники, но и приборы?! И все-таки что-то заставляло меня делать измерения. А вдруг я на Земле! Сло­жить углы не удавалось, а если и удавалась, неизменно оказывалось, что их сумма равна нулю.Крыша моя настолько поехала, что почудилось, будто я живу не где-то, а на Земле древнего ****-го года и нахожусь в лечеб­нице для гене­рал-фельдмаршалов. В лечебнице мне среди прочих преступлений по­чему-то вменяли изнасилование Деда Мороза и бранные слова по адресу кареты некоего высокопоставленного чи­нов­ника. Будто бы я обругал ее из-за того, что она обрызгала меня грязью. Я легко доказал себе, что имею дело с подставными лицами и лжесвидетелями. В самом де­ле, разве может существовать фантастический феномен, именуемый "грязью", во вре­ме­на каре­то­строения? А с Дедом Морозом еще проще: все знают, что, в отличие, скажем, от Будды, Мухаммада и Лао Цзы, его никогда не было. Личность он не историческая, а мифическая. В конце концов, логическая сила этих мощных доводов проявилась: лечеб­ница, санитары, генералы исчезли как наваждение. Я мигом собрал все циркули, транспортиры, а также прочую измерительную дребе­день и велел рабочему муравью выбросить эти вредные для здоровья предметы куда следует. ^ АБАЛЬМАНТОВОЕ ДЕРЕВО Некогда на земле росло абальмантовое дерево. Раскидистое, высотой не более яб­лони, с коротким и гладким розоватым ство­лом и сочными светло-зелеными листьями — все оно казалось легким и нежным, съе­добным от корня до вершины. Плоды абальмантового дерева издалека напоминали апельсины. У них была просве­чи­ва­ю­щая кожура и полупрозрачная мякоть с иссиня-черными глазками-семенами. Ядовитыми листья и плоды дерева не счи­тались, но отведавший их начинал чувство­вать себя очень чуднó, а затем обычно уми­рал. А уми­рал он либо от укуса бешеной соба­ки, либо от раны, полученной в драке, либо еще от чего. А если не умирал, то стремился во что бы то ни стало просверлить себе голо­ву, выколоть глаз или повеситься. Цветки абальмантового дерева походили на дохлых бабочек и пахли чем-то непонят­ным. Этот запах не казался ни плохим, ни при­ятным. Он был до умопомрачения интере­сен... Всякий при­ню­хав­шийся к цветкам стремился принюхать­ся еще больше: за од­ним ароматом как бы скрыва­лись еще два, за этими двумя — новые арома­ты. Человек, попавший своим носом, чувствами и умом под влияние дерева, начинал мыслить и жить запахами, плыть за ними в своих бла­женных видéниях, после чего время пре­вра­ща­лось для подобного простака во время запахов, а не пред­метов. Тот, кого силой не уводили от дерева, на­чи­нал странно дрожать. Постепенно дрожь усиливалась, дрожащий превращался в мут­ное пят­но и исчезал навсегда. Те, кого удавалось спасти, говорили, что не чувствовали боли; их как будто пыталась разорвать на части некая легкая и веселая сила. В то время, когда произошла наша исто­рия, абальмантовых деревьев почти не ста­ло: их вырубили. Любопытствующим прихо­дилось со­вершать дальние путешествия. Последнее путешествие совершил чиновник Диленай.Диленай вместе с отрядом солдат забрел в ненаселенные области провинции Сибей за уро­чища Юйгушана и нашел цветущее абальмантовое дерево недалеко от подно­жия горы Свю­ти­цай. Вначале Диленай отвел воинов подальше от дерева. Затем привязал солдата Тангун-Гёна на длинной бечеве к своему поясу, за­ставил его ходить у дерева, делать упражне­ния. Отпустив солдата, Диленай еще раз оп­ределил направление ветра, осмотрел не­большую скалу, что была в десяти шагах с наветренной стороны, и при­казал приковать себя к скале. Четыре дня и три ночи Диленай был прикован к скале. После это­го его едва живого поместили в паланкин и унесли.Небу было угодно, чтобы Бабундох, правитель про­винции, получил донос. Правитель не стал долго задумываться и велел исполнить пра­восудие. Законы были ясны как день; поэто­му после долгих пыток Диленаю отсекли голову, а солдатам дали по пятьдесят палок. Всегда крепкий солдат Тангун-Гён не выдержал наказания: его призвал к себе Владыка потустороннего ми­ра. Остальных солдат отряда Бабундох направил к вер­ховьям реки Хунгшуйхэ для сме­ны гар­ни­зона крепости Дунпо. Во время пу­ти сол­дат накрыла снежная лавина. Ни­кто из них не спасся.* *Прошло триста лун. Приближенные и слу­ги Бабундоха стали замечать, что правитель временами куда-то исчезает: иногда на часы, иногда — на дни. Портные правителя шеп­тали: "Ван быстро изнашивает одежды! Ка­ждый день шьем новые!"Одежды ли главное для князя! Бабундох был удачлив, счастлив, очень весел. У него были кла­­довые с драгоценностями, одинна­дцать жен, много детей, восемь дворцов и любовь По­ве­ли­те­ля подлунной.А умер Бабундох довольно странно. Однаж­ды вечером, в час смены стражи, он сидел на открытой террасе в окружении писцов. Во­круг ламп стаями носились бабочки. Внезапно голова правителя стала прозрач­ной, как стекло. Оставались видны только глаза и зубы. Затем всё ослепила вспышка, — и раздался страшный удар грома. Молния ударила очень близко — по­шел дым от ветки тунгового дерева. Бабундох вновь стал видимым, но это был сильно помолодевший Бабундох: его глаза, кожа, волосы, движения заменились на юношеские... Никто не произнес благодарения Небу, никто не потребовал принесения очисти­тельных жертв. Писцы были слишком молоды. "Хао Ван Бан Чжур, хао!" — только и воскликнул один из них. И новое тело Бабундоха стало покры­ваться язвами, похожими на следы кипятка. Ночью пра­витель скончался в мучениях.Через восемьдесят разливов рек внук Бабун­доха, князь Маманхай, увидел, что ворота в дав­но забытый замок Небесной Задумчивости тща­тельно заложены кирпи­чом. Не найдя другого входа, князь приказал сломать стену. Поднявшись по лестнице замка и пройдя бо­ко­вую ан­филаду, князь оказался в огромной зале с полуразбитой стеклянной крышей. В зале росло абаль­­мантовое дерево. За десять шагов его ок­ружала высокая и прочная стальная ограда. Снизу доверху прутья огра­ды покрывали длин­ные металлические ши­пы. Абальмантовое дере­во бы­ло живым, но оно высыхало и, наверное, потеряло спо­собность цвести. Маманхай подошел ближе: острые железные шипы на ограде были за­ржавлены и сплошь усе­яны клочками шелко­вых и парчовых одеяний. ^ ЦВЕТНОЙ РЕЙДПодлодки типа "Скилэнд" довольно внушительны по размерам. Они оснащены почти игру­шеч­ными бесшумными дви­гателями. Бое­вое сна­­ряжение этих субмарин не занимает много мес­­та, но их полезная площадь так забита оборудованием спецназначения, что на них не повернуться из-за тесноты. Совмещение камбуза с гальюном, а спаль­ного кубрика — с машинным отделением — это полбеды. Гораздо хуже то, что пройти из кубрика в камбуз, не пропоров живота о выступа­ющие части спецоборудо­вания, не представляется возможным,В N… году одна из таких подлодок приняла меня на борт поздно ночью. Я вёз пакет из Главного штаба флота и на следующий день должен был высадиться. Всю ночь мне снился скверный сон об одном и том же. Снилось, что я сижу на корточках на лесной по­ляне, упираюсь плечами в колени и непрерывно вытаскиваю из горла застрявшие в нем серебристые гвоз­ди. Гвоздей должно было быть штук пять или шесть, но я вытащил их несколь­ко дюжин и не понимал, почему они не убавля­ются. Проснулся поздно. Сильно пахло земляникой. Лодка шла под поверхностью воды, выставив перископы. Я отправился по щелеобраз­но­му коридору-лабиринту в противоположный конец судна. Приходилось все время дер­жаться за поручни и вентили спецоборудования. Коридор внушал смутные опасения, но несколько иного рода, чем свя­занные с возмож­ностью напороться на выступающие из стен, потолка и пола металлические штыри. Камбуз-гальюн выглядел оригинально. В его центре находилась внушительная суперсовремен­ная плита, похожая более на компьютер зенит­ного управления. Все сверкало нечелове­чес­кой стерильной чистотой. К стенам были привинчены металлические столики наподобие перил. Что касается приспособлений для естественных потребностей, то их не оказалось. В камбузе находился кок-уборщик, а рядом с ним — несколько отдыхающих от вахты матросов. Лица последних имели интенсив­но-ли­ло­вый цвет. Из нагрудных карманов черных тужурок матросов торчали пластмассовые дозиметры. Похоже, все эти люди появились на свет из яйцеклеток штамма AР-400-БЮЗ, оплодотворенных в ретортах Морского ведомства, то есть матросы оказывались промежуточным про­­­­дук­том производства — я так и не вспом­нил каким именно: подвоем или при­во­ем. На моем френче не было знаков различия, и матросы приняли меня за командированного мичмана. Это польстило моему самолюбию, хотя на самом деле я — временно призванный офицер запаса. Облокотившись, как и матросы, о пристенный столик, я достал пачку сигарет и закурил, не подавая никакого вида. Матросы смерили меня недоумевающим взгля­дом. Один из них попытался сделать какое-то движение, но в этот момент до меня дошло, наконец, хитроумное устройство не только камбуза, но и гальюна, и матрос остался на своем месте. Когда я вернулся к облюбованному мной при­стенному столику, меня обступили матросы во главе с коком и потребовали сигарет. Они яв­но осатанели от длительного рейда и запрета курить на судне. Моя единствен­ная пачка тут же куда-то исчезла. То там, то тут замелькал язычок зажигалки. Почему-то каждый, как дикарь, норовил щелкнуть зажигалкой сам, вместо того чтобы прикурить у соседа. Через полминуты матросы побросали сигареты и начали дружно плевать­ся. Мне возвратили пачку. Сигареты у них загорались, но не дымились. Вскоре перестала дымиться и моя. Пос­ле того, как матросы побросали сигареты — она сразу сделалась какой-то безвкусной. Я сильно удивился тому, что от котлов, сто­я­щих на раскаленной плите, не поднимается пар. — Четвертые сутки вода в котлах не закипает, — выпучив глаза, произнес кок. Матросы дружно сделали неприличные жесты и послали кое-куда сухой паек и горячую окрошку. Так и не разобравшись в этих странностях, да и не слишком любопытствуя на борту, я закончил путешествие, высадившись на острове Мокольм.В тот же день подлодка затонула.Вот в ясную погоду я сижу в парке "Селд-Рок" среди секвой-подростков. Сильно пахнет земляникой. Рядом со мной — бульварная газета "Плок" со статьей о секретных подлодках. По песчаным дорожкам прыгают зеленые воробьи и скачут розовые вороны.Да. Служебный пакет имел обычную форму, но я понимал, что в нём не бумаги. От него исходил запах... Какой? Да этот самый, земляничный. На острове я заметил, что в оберт­ке пакета появились пять-шесть рваных отвер­­с­тий, похожих на следы крупных гвоздей.Отчего взрыватели микроснарядов сработа­ли не сразу? Не из-за аномальности ли судна?Зеленые воробьи улетели. На секвойях расселись краснобородые ангелы, пристально уставили на меня огромные фиолетовые очи. Я проснулся. О-о-о-о! Где цветные виденья, и где черно-белые мысли!! Все пред­меты струились, как дым. Бу! Бу! Бу! Ля-а-а! Лодка уже шла под поверхностью воды. Слегка ощущалась качка. Еле слышно прозвучала электрон­ная склянка. О этот премерзкий запах земляни­ки! Не успел я протереть глаза и осмотреться, как в настоящем пакете отчетливо защелкали пружины. Опоздал вещий со ШАПИТО В мае 1977 года, выйдя из подземного пе­ре­хо­да у метро, я заметила на пустыре ры­жие ку­пола. "Шапито линяет",– подумала я и, продрав­шись сквозь толпу, внезапно оказалась рядом с торговцами в рваных до полного бес­стыдства костюмах. Все торговцы были зе­ле­но­-­синие и дрожали от холода. Неу­ди­ви­тель­но, что один из них забрался в ска­фандр. На рыжем обгоревшем брезенте валялись без­делушки наподобие раковин-пепельниц. Рядом сто­­яли ни на что не похожие редкостные цветы в ржа­вых банках из-под пиротехники. Шла бойкая торговля бусами, лентами, по­гре­муш­ка­ми для попсовиков и осколками стереоскопических зеркал. Блестящие ленты и ни­ти бус оборванцы вытягивали из канистр и резали на куски маленькими автогенчиками, похожими на зажигал­­ки. От подобных "зажигалок" не отказался бы, наверное, ни один уважающий себя взломщик. Движения торговцев были вялы и как-то замедленны, бусы сверкали так, как будто внутри них горели мощные маленькие лампочки. В очереди шла грызня, стремящихся пролезть без очереди дружно отпихивали. Я как-то не сразу заметила, что и сама стою в очереди. Осколки стереоскопических зеркал не поль­зо­ва­лись успехом, поскольку были доро­ги и предна­значались для гадалок, но некая дама солидного вида, стоящая по второму кругу, не отводи­­ла от своего осколка глаз. — Быстрее, девушка, покупайте! Сейчас ми­ли­ция придет! — услышала я ее озабоченный голос. Почему-то, возможно даже, из-за тайно­го стра­ха контрабанды, я отказа­лась от пе­ре­ли­ва­ю­ще­гося всеми цветами радуги любезно вы­тя­ну­то­го куска бус и пока­зала на стоящий у канистры странного вида цветок в консервной банке вместо горшка. Зеленый торговец страдальчески ухмыльнулся, посмо­трел мутным взгля­дом в сторону, откуда ожи­далась милиция, потом — на меня и заломил чер­вонец. Я забрала банку. Ко мне пригнулся некий граж­данин из очереди и, постучав себя кос­тяш­ками пальцев по лбу, прошипел что-то назидательное. Дорогой я только и делала, что любова­лась рас­тением. В середине его цветки на­поминали пестрых шмелей, а по краям влажно блестели от сока, еще дальше — загибались в голубые с розовым шпоры. Ли­стья... Листья не походили один на другой, но в каждом были прорези, окошки, окружен­ные жилками-спи­раль­ка­ми. Я не сказала главное! Запах! То был сказочный аромат волшеб­ной страны! Я была словно пьяная. А новостройки — обычный советский "манхеттен" — мне показались седьмым небом.Дома меня чуть не хватил удар: попытав­шись пересадить растение, я увидела, что у него нет корня, и уже заподозрила обман, как заметила, что, будучи вынутым из банки, оно не упа­ло, но воссело на какие-то подставки-крес­ла, да ма­ло того — уперлось в подло­котники. Вид у это­го сибарита был изумрудно-иг­но­ри­ру­ю­щий. — Не хочешь расти в земле — заставлю колбасу есть!– ни с того ни с сего выпалила я. — Жирной колбасы не потребляю,– над­мен­но подпустив невнятный, но прозрачный на­мек, ответило рас­тение и, вскочив со своего места, помчалось по комнате как беше­ное. Юр­к­нув в какую-то щель, оно гнусно пискнуло и исчезло навсегда. А на его прежнем месте, воз­ник новый, совершенно другой цветок. Это растение было нормальное, прямое, с абсолютно одинаковыми и регулярными супро­тив­ны­ми листьями. У него был длинный лило­вый корень и фуражка с золотой кокардой. К этому растению я почти привыкла. Оно было довольно-таки сносно и почти смирно. Никогда не капризничало. Время от времени выпускало розовые и желтые лепестки с гер­бами и водяными знаками. Говорило о простом и понятном. Сидело в земле, как влитое. Однако к июлю растение сильно разрос­лось и уже не вмещалось ни в суповые горш­ки, ни в трехлитровые кастрюли. Я обнаружила, что по но­чам оно втайне от ме­ня бегает на общественную клумбу, усажен­ную бархатцами и настурциями. С каждым разом оно задерживалось там все дольше. Я и виду не подала, но между делом сде­лала заказ на бочку с крепкими обручами, а также на всякий случай купила стальной плом­бир и собачий ошейник Проклятое растение что-то пронюхало и начало вянуть. В августе его пришлось выбросить.За лето рыжие купола у метро исчезли. Их разобрали дачники и растащили кто куда. В конце сентября я опять натолкнулась у подземного перехода на дрожащих от холода зелено-синих торговцев. Никакой очереди вокруг них не было. Прямо на мостовой ле­жали сработанные из ска­­­фандров акваланги и полоски рыжего картона, уты­канные про­зрачными жучками-паучками. Пауч­­­ки оказа­лись гораздо хуже и мельче, чем те, что про­давали на толкучке у "Юного техника". Как следует разглядеть их можно было только в микроскоп. Гораздо больший успех имел сине-зеленый тор­говец, стоявший в стороне. По­дойдя ближе, я уви­дела стереофотографии с видами ожив­лен­ных, на­пол­ненных толпами улиц античных городов. Некий приезжий пе­дагог сумел опознать Пальмиру и Ва­вилон. Его настойчивые попытки выяснить названия остальных городов не увен­чались успехом: окружающие пожимали пле­­чами, а про­давец хмуро молчал. Мне больше понравилась фото­графия с изображением выводка саблезубых тигрят, и я купила ее. Откуда было знать, что сте­ре­о­изоб­ра­жение так быстро портится! Возможно, кадр был сделан на кадре. Через некоторое время тигрята ис­чезли и на снимке появились унылые приболотные заросли; через неделю на месте зарослей уже красовались свайные хижины и бритоголовые лю­ди в звериных шку­рах; дней через пять — деревянная мельница с огромными крыльями. Вскоре сельский пейзаж был безнадежно ис­­порчен застройкой всем известных домов сто трид­цать больной серии. Затем здания пре­вра­ти­лись в руины — появилось будущее пла­не­ты.Фотография перед вами. Смотрите, что на ней сейчас! Простой песчаный стереохолм!! Ни бетона, ни кирпичей. А этой задумчивой четырехглазой свиньи с бласте­ром в зубах еще сегодня утром не было!МИСТЕРИЯ (пьеса-ремарка)Просторная комната с колоннами и каминами заставлена всякого рода неуместным ин­вен­та­рем. Повсюду стоят огнетушители. Над этой комнатой — другая, с обстановкой довольно тривиальной, если не считать того, что из четырех ведер на трех столах торчат гигантских размеров овечьи ножницы и не менее гигантские карандаши. Обе комнаты со­единены лю­ком, посреди люка — канат. По нижней комнате разгуливает долговязый мо­лодой человек и бес­престанно хихикает. Вышагивая, он высоко поднимает колени и каждый третий или четвертый шаг задевает коленной чашечкой за подбородок. С одного бока он действительно молодой человек, а с другого бока — нечто иное, причем фиктивное, нарисованное или глянцево-глиняное: абсолютно недодуманное ре­жис­сером. Молодой человек что-то такое предвкушает, похлопывает себя по бо­кам и иным местам. Он входит в азарт и начинает сшибать пинками стоя­щую там и сям неуместную мебель. Затем садится на качели. Качели совершают полузакончен­ные фигурные колебания. Возникает ощу­ще­ние, что часть колебаний съе­дает спрятанное за кулисами огромное животное. В правом дальнем углу как бы самопроизвольно дергается и подпрыгивает зеленый занавес. В полу нижней сцены открывается ранее не­ви­димый люк. Из люка показываются чьи-то но­ги, затянутые в черное; ноги извиваются, то по­являются, то исчезают. Затем из люка вылетает, сохраняя вытянутое положение тела и изви­ва­ющиеся ноги, человек неопределенного пола в черном и красном. С дискантным криком он падает на сцену, успевая уцепиться одной рукой за канат. Долговязый молодой человек срывается с ка­челей. Видно, что его падение разыграно. Раздается невнятная какофония. При очень силь­ном желании на фоне последней можно расслышать звоны колоколов, звуки удаляющейся ракеты с мощным двигателем, слова песни пья­ного и блатного хора, а именно:    — Дееевооо, за-ря, бобо-роди-ди — ди — ди — ца — а — а! — В интонации пения присутствует, несмотря на неверное про­из­но­ше­ние, очень византофильский, уважительный и до слез благост­ный оттенок или же, наоборот, некий богохульственный и даже порнографический, — разобраться совершенно невозможно. Из зала доносятся всевозможные угрозы, проклятия, эк­­ста­­тические всхлипы, слова молитв. Среди пуб­лики можно увидеть и поднятые кулаки, и блеск слез умиления. Атмосфера накаляется. Зри­тели вцепляются друг другу в волосы.Под звуки извергающегося вулкана на сцену выходит колонна мили­ционеров и пожарных. Хор замолкает. Милиционеры ловят, а пожарники жарят на костре жирного страуса, в которого как-то незаметно успел превратиться долго­вязый молодой человек с необычным боком.На сцене — трапеза. Ранее выброшенное из люка лицо неопределенного пола в черном и крас­ном тоже хочет взять кусочек страуса, но его не подпускают к костру. Обиженное, оно удов­летворяется тем, что рядится в страусовые перья.Наевшиеся пожарные забираются по канату в верхнюю комнату. Этот процесс медленен, — еще бы! — у каждого пожарника из каждой подмышки торчит по огнетушителю. Милици­о­неры прыгают в нижний люк. Из люка долгое время доносится чихание, мурлыканье и зву­ки непонят­ной возни. В это время пожарные курят, бросают непотушенные спички и недокуренные сигареты, много и хрипло кашляют и заодно раз­би­ра­ют, режут ножницами огнетушители. Раз­­бирают они их неумело и край­не вяло, все время что-то с громом роняют, чем-то обливаются.Из нижнего люка доносится крик — и на сцену летит второе лицо в черном и красном. Второе лицо быстро оправляется, держа в руках писсуар, причем таким образом, что невоз­можно понять, какого оно пола. Отбросив наполненный туберозами писсуар в сторону зрительного зала, оно пытается отобрать у первого лица стра­у­совые перья. В ход идут разнокалиберные атрибуты неуместной обстановки. Один из атрибутов, попав в плохо потушенный костер, начинает интенсивно гореть, причем струя дыма от него избирательно повернута в сторону верхнего люка, вокруг которого сидят пожарные.Пожарные с профессиональным интересом ве­село принюхиваются. Постепенно на их лицах появляется озабоченность! Испугавшись, что канат, по кото­рому они взобрались, сгорит, пожарники вытягивают его наверх, роняя эма­ли­ро­ван­ное ведро в люк. Ведро подобострастно улы­ба­ется и, подчиняясь закону Нь'ютона, летит вертикально вниз и ударяется о сцену. На сцену выскакивают милиционеры в поис­­ках непорядка. Ведро, подпрыгивая на ручке, кланяется им. Его отшвыривают пинком в ту сто­рону, куда улетел писсуар. Увидев, что канат исчез, милиционеры настойчиво требуют его опущения. Покрытие сцены, источая дымок, постепенно занимается. Опасаясь за свои туники и панталоны, первое и второе лицо неопределенного пола пытаются спрыг­­нуть в люк, но один из милиционеров вовремя хватает их за ноги. Начинается борьба с брыканиями, лягани­ями и спец­при­емами. Остальные мили­ци­о­не­ры пререкаются с пожарными и участия в ней не принимают. Не выдер­жав, один из них без всякой команды принимается стрелять в верхний люк. Ноль реакции! Пожарники начи­на­ют что-то писать карандашами за уша­ми друг у друга. Канат так и не опущен. Зритель­ный зал в дыму. Один из милиционеров, громко призвав на помощь Аллаха, берет ог­нетушитель и направляет его струю в верхний люк. По случайности пожар тухнет. На по­жарников находит паника. Они пытаются от­биться от правоверного милиционера тем, что швыряют в него разобранные огнетушители. Блюститель порядка ловко лавиру­ет, отплевывается от серной кислоты и остается невредим. В суматохе из верхнего люка выпадает канат. Окан­то­ван­ным латунным концом он ударяет милиционера по виску — тот падает замертво. На его лице — блаженная улыбка. По­­хожая на гурию, Раз­рушительница наслаждений и От­вра­ти­тельница страданий принимает истинно правоверного в свои объятия и, ступая по воздуху, уносит его прямо на Небо. Обрадо­ванные появлением каната, милиционеры друж­но взби­раются наверх. Не заметив Отвратительницы страданий, пер­вое неопре­деленнополое лицо вызывает неотложку. Не­отложка отвечает, что она уже отложена, и что вообще сегодня санитарный день, про­рыв канализации, распрямление рыболовных крюч­ков и бра­ди­кардец автомобилей. Пожарные, запоздало обнаружив наступ­ление, едва успевают захлопнуть люк. Самый верхний милиционер, получив от крышки люка травму, падает вниз. Несмотря на такое об­легчение, канат не выдерживает тяжести ос­тальных и обрывается. На сцене образуется куча, быстро порастающая страусовыми перь­ями. Поросшая перьями куча превращается в гигантского страуса величиной с жирафа. Страус-жираф прошибает головой люк и на­чинает клевать и жевать пожарников, быстро увеличиваясь в размерах. На спину страус-жирафа с большим тру­дом с помощью пожарных лестниц забираются лица в черном и красном.Страус-жираф ломает сцену и все ее пере­борки. Из-за кулис выкатываются мощные ко­лобки с телескопическими ушами и исчезают за пре­делами пятен света. Сыпятся огнетушители, овечьи ножницы, гигантские каранда­ши и хи­хи­ка­ю­щие эмалированные ведра. В дружном сопровождении этих предметов страус-жираф направляется в зрительный зал. Зал трепещет от восторга. Ряды пустеют. Занавес потихоньку опу­ска­ет­ся, а, опустившись, ос­та­ет­ся-­таки неприлично не­до­опущен­ным и даже чуть зад­ранным,На улице страус-жираф запутывается в элект­ри­чес­ких проводах и падает, внося бес­порядок в коммуникации. На падшего страус-жирафа набра­сывается толпа и жадно рвет страусовы перья. Выпавшие из огромной туши мили­ционе­ры и пожарные гонятся за их облада­телями.Лица в черном и красном маршируют по кры­­ше отъезжающего троллейбуса, держа в руках по букету перь­ев. Голос диктора-робота:Поступила неожиданная новость с космической станции. Осталось две минуты до падения Луны в Средиземное море...^ СТРУННЫЙ СЛУЧАЙБелый шум пропал. Возник розовый плеск. Обитатели Арфы мгновенно потеряли источники существования. Ученые лежи за­стучали пиморами по жиропам. В лежиных булавкокках не укладывалась мысль о том, что белый шум может исчезать. Некий седауплис решил, что надо приспо­саб­ли­ваться. Как именно, он не знал и поэтому сделал очень неприличную вещь, а именно: грэ... хэ... брэ... Об остальном умалчиваем, дабы никого не развращать и не извиняться за выраже­ния. Конечно, из-за таких деяний скафандр се­да­у­плиса прорвался, а молекула существова­ния упор­хнула. Каково же было удивление седауплиса, когда оказалось, что можно жить без ска­фан­дра и существования и пе­ре­дви­гать­ся с помощью голых пимор по струнукам и синаузукам. — Задохнется идеобормот и изранится — зло­пы­хали лежи,– испустит сияну в однотерцие. Лежам поддакивали строестои, ходиманты и седауплисы. Умиранды дружно молча­ли. Пом­чальники никак не могли остановить­ся, чтобы разобраться во всем этом. И все же аномального седауплиса все обоня­ли с любопытством и удивлением. На многих на­шла строестоевость. Только несколько седау­пли­сов сделали — не скажем что — и стали рвать скафандры. Вместе с кусками оболо­чек от­­ры­вались пиморы, ранились жиропы, но успех се­дау­плисов был грандиозен. Их дей­стви­ями заразились помчальники и сразу вызвали реакную цепнацию. Здесь во всех обоводах понеслась дурабанда: — Немедленно прекратить грэхэбрэние! — сквозь­струнно вспыхнул Главный верхораж. — Всякая попытка жить на одной арфе с розовым плеском есть измена папизне! Дружно положим жиропы за наше плавное прошлое! Да не ступят наши пиморы на жучные нам струнуки и синаузуки! Верхораж пронзительно свистнул и отдал сияну вакууму.Грэхэбрэнувшие помчальники и седауплисы с иро­нией в тычинах обоняли блендец верхоража. Их испорченная сияна совсем отвернулась от запонов претупений и препонов стыдомления. — Без препонов стыдомлений мы достиг­нем раступений! — пели они. И голые пошли вперед под бледно-про­зра­ч­­ным зламенем, забивая зарницы зу­да в про­пле­шины плюгавой памяти. Плеск всклекотал. Ширнул в ничто. Тиши­ной взорвался. В шушмаре зашевелились червями бес­ша­баши. Кло — ко — то! Ти — ре — но — мо! И куда-то исчезли седауплисы, далеко ум­ча­лись помчальники, перевелись лежи. Остались пшикхоллы, строестои и умиранды.Пшикхоллы продавали люфтшпендих и ко­ло­фрондили.Строестои — строестояли. А умиранды смердили. Таков был самый шикарный та-акт пре-лю­дии.ПЕРЕЛОМ (этюд) Над Ленинградом горела звезда по прозви­щу Солнце. На Садовой дымливое пламя лени­во по­жирало крышу стоявше


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.