Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Литература"


Константин Левин и Лев Толстой герой как выразитель взглядов автора роман Анна Каренина

Константин Левин и Лев Толстой: герой как выразитель взглядов автора (роман «Анна Каренина»)Автор: Толстой Л.Н.

Константин Дмитриевич Левин — самый автобиографический герой «Анны Карениной». Он — богатый и знатный помещик, чувствующий, однако, неудовлетворенность от того, что кругом народ живет плохо, и стыдящийся своего богатства и праздного образа жизни. Толстой во многом наделил Левина своими собственными переживаниями. В романе этот герой представляет, по замыслу автора, общественный идеал. Левин — носитель высоких христианских нравственных ценностей и человек чрезвычайно совестливый. Он стремится найти свое место в окружающем мире и на всем протяжении романа духовно возвышается, постепенно приходя к обретению Бога как главного ориентира в жизни. Любовь и брак Левина с Кити Щербацкой в композиции романа противостоят любви Анны Карениной и Алексея Вронского, которая заканчивается не браком, а трагическим самоубийством Анны. В отличие от Анны и Вронского, Левине и Кити видят в любви прежде всего духовное, а не телесное влечение, что, по мысли Толстого, только и может гарантировать прочность брака. Вообще писатель наделил Левина теми же нравственными исканиями, которые пережил сам. Левин думает облегчить положение крестьян, и потому занимается преобразованиями в своем имении. После ряда неудач он, подобно Толстому, приходит к выводу, что необходимо понизить технический и экономический уровень крупного помещичьего хозяйства и заинтересовать работников в его процветании. Левин, побывав на косьбе, на себе познал мужицкий труд, не только тяжелый, но и радостный — сознанием его полезности и собственной физической силы и единения с народом: «Несмотря на то, что пот катил градом по его лицу и капал с носа и вся спина его была мокра, как вымоченная в воде, — ему было очень хорошо. В особенности радовало его то, что он знал теперь, что выдержит». Во время косьбы Константин Дмитриевич чувствовал, что «какая-то внешняя сила двигала им». Он ощутил какое-то новое чувство единения с природой, преобразованной собственным трудом. Левин любуется крестьянской жизнью. В нем крепнет желание начать жить по-новому. Подобный же переворот пережил в свое время и Толстой, когда в начале 1860-х годов принял решение отказаться от увеселений света, удалиться в имение, зажить тихой семейной жизнью и учить крестьянских детей в сельской школе.
Левин хочет «переменить ту столь тягостную, праздную, искусственную жизнь, которою он жил, на эту трудовую, чистую и общую прелестную жизнь». Путь к этой жизни проходит через весь роман. Толстовский герой, обретя счастье в любви, решает, что бесполезно мечтать о всеобщем благе. Надо жить для себя и своих близких, но все поступки сверять с голосом собственной совести; «Когда же он не думал, а жил, он не переставая чувствовал в душе своей присутствие непогрешимого судьи, решавшего, который из двух возможных поступков лучше, и который хуже; и как только он поступал не так, как надо, он тотчас же чувствовал это». Левин в конце концов, после долгих колебаний между верой и неверием, обращается к христианской религии. Он просветляется от слов одного из знакомых мужиков, подавальщика Федора, о том, что жить надо для души — «по правде, по-Божьи». Константин Дмитриевич осознает: «Если добро имеет причину, оно уже не добро; если оно имеет последствие — награду, оно тоже не добро. Стало быть, добро вне цепи причин и следствий». И Левин понимает, что лишь благодаря привитой с детства вере в Бога смог достойно прожить свою жизнь: «Что бы я был такое и как бы прожил свою жизнь, если б не имел этих верований, не знал, что надо жить для Бога, а не для своих нужд? Я бы грабил, лгал, убивал. Ничего из того, что составляет главные радости моей жизни, не существовало бы для меня». Это не только мысли Константина Дмитриевича Левина, это мысли самого Льва Николаевича Толстого. И на последних страницах романа любимый толстовский герой находит душевное успокоение в вере: «Да, одно очевидное, несомненное проявление Божества — это законы добра, которые явлены миру. Откровением, и которые я чувствую в себе, и в признании которых я не то что соединяюсь, а волею-неволею соединен с другими людьми в одно общество верующих, которое называют церковью. Ну, а евреи, магометане, конфуцианцы, буддисты — что же они такое?.. Неужели эти сотни миллионов людей лишены того лучшего блага, без которого жизнь не имеет смысла?.. Но о чем же я спрашиваю?.. Я спрашиваю об отношении к Божеству всех разнообразных верований всего человечества. Я спрашиваю об общем проявлении Бога для всего мира со всеми этими туманными пятнами. Что же я делаю? Мне лично, моему сердцу открыто несомненно знание, непостижимое разумом, а я упорно хочу разумом и словами выразить это знание». Добро, исходящее от Бога, и есть непостижимое разумом и не зависящее от существующих на земле конфессий знание. Левин счастлив, что имеет возможность ему следовать: «Так же буду сердиться на Ивана кучера, так же буду спорить, буду некстати высказывать свои мысли, так же будет стена между святая святых моей души и другими, даже женой моей, так же буду обвинять ее за свой страх и раскаиваться в этом, так же не буду понимать разумом, зачем я молюсь, и буду молиться, — но жизнь моя теперь, вся моя жизнь, независимо от всего, что может случиться со мной, каждая минута ее — не только не бессмысленна, как была прежде, но имеет несомненный смысл добра, который я властен вложить в нее!»
Роман «Анна Каренина» был завершен в 1877 г. А всего два года спустя, в 1879 г., Толстой, подобно Левину, разочаровался в прежних устоях жизни и обратился к религии, как к высшей жизненной ценности. Писатель, как и его герой, усомнился, что официальная русская православная церковь является подлинным носителем христианских идеалов, и развил собственное религиозное учение, названное «новым христианством». Оно отразилось как в религиозно-философских и публицистических работах Толстого, так и в последнем его большом романе «Воскресение».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Только человек ответственен за добро и зло (По роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита")
Реферат Луговое и полевое кормопроизводство
Реферат Экономическое развитие российского государства в конце XV-XVI вв.
Реферат Acid Rain Essay Research Paper ACID DEPOSITION
Реферат Изучение свойств P N перехода различными методами
Реферат Теория о бесконечности простых чисел-близнецов
Реферат Конфликт телесного и духовного в лирике раннего Перелешина
Реферат Методология RAD разработки информационных систем
Реферат Leukemia Essay Research Paper Leukemia Leukemia strikes
Реферат Теория остатков
Реферат Теория вероятностей От Паскаля до Колмогорова
Реферат Теория вероятностей на уроках математики
Реферат Гипертоническая болезнь: этиология, патогенез, диагностика и клиническая характеристика
Реферат Речі, як об'єкти цивільного права
Реферат Роль науки и техники в истории человечества