Реферат по предмету "Логика"


Методы оценки эффективности функционирования складского хозяйства на примере ООО Полесчанка т

--PAGE_BREAK--



Рисунок 1 – Структура управления ООО «Полесчанка торг»

Важной фигурой в структуре управления становится заведующий магазином. Он должен вести учет продажи товаров по товарным группам, расчет доходов от их реализации и соответственно расходов, выявлять ресурсы продукции, производимой в хозяйствах граждан, изучать потребности населения в разного рода услугах и содействовать их выполнению, владеть данными о возможностях конкурентов и уметь противостоять им. [16.308-311с.]

На 1 января 2008 года среднесписочная численность работников ООО «Полесчанка торг» составила 83 человека, в том числе:

·В торговом отделе 45 человек;

·Руководство общества 6 человек.

Из них 2 человека с высшим образованием, со средним специальным 20 человек, окончивших ПТУ 8 человек, курсы 46 человек, обучаются в высших учебных заведениях 2 человека. Работающих женщин в обществе 74 человека.

Торговый отдел в ООО «Полесчанка торг» занимается всей коммерческой работой, связанной с закупкой товара, работой с поставщиками, заключением договоров, изучением покупательского спроса.

И изучением источников закупок и поставщиков товаров. Товароведы хорошо знают свой экономический район и его природный богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

Важная роль в работе торгового отдела отводится изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности, подсобных, продукции индивидуальной трудовой деятельности, товаров первой необходимости. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового предприятия.[22.97с.]

В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купле-продажи товаров по цене спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, с учетом их платежеспособности, с недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товар по доступным ценам.

Торговый отдел состоит из трех товароведов:

— по продовольственным товарам;

-по промышленным товарам;

-товаровед реализатор.

Снабжение розничной торговли осуществляется с распределительного склада общества и централизованно от местных производителей и поставщиков. Товар в основном поступает на реализацию, с отсрочкой платежа от 10 до 30 дней и более.

Контроль за финансовой дисциплиной в Полесском райпо осуществляет бухгалтерия. В списочный состав бухгалтерии входят:

·        главный бухгалтер;

·        зам. главного бухгалтера по финансам;

·        бухгалтер по заработной плате;

·        бухгалтер по работе с поставщиками;

·        бухгалтер по рознице;

·        ревизор.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности общества и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Бухгалтер использует в своей работе компьютерную программу бухгалтерского учета (1С: Бухгалтерия ПРОФ. для WINDOWS, версия 6.0 и 7.7 заработная плата, кадры).

Экономическая работа – это комплекс приемов, методов и технологий, обеспечивающих формирование и движение информационных потоков.[23.401с]

2.2.           Характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «Полесчанка торг»



Показатели

Единицы измерения

Фактически

 % роста

2008 г.

2007 г.

Всего

тыс. руб.

23036.8

16619.5

678.6

ФОТ

тыс. руб.

6712.0

5525.0

121.5

Среднесписочная численность

человек

86

90

95.5

Среднемесячная зарплата

рублей

6504.0

4847.0

134.2

Торговля









ФОТ

тыс. руб.

10789.1

7036.4

153.3

Среднесписочная численность

человек

48

43

111.6

Производительность труда в месяц

тыс. руб.

76.3

53.2

143.4

Среднемесячная зарплата

рублей

6611

4767

138.7

Из нее: работники прилавка









ФОТ

тыс. руб.

1068.3

835.1

127.9

Среднесписочная численность

человек

14

15

93.3

 

тыс. руб.

53.4

40.5

131.9

Среднемесячная зарплата

рублей

6359

4639

137.1

транспорт









ФОТ

тыс. руб.

1921.8

1469.2

130.8

Среднесписочная численность

человек

11

12

91.6

Среднемесячная зарплата

рублей

7626

5565

137.0

Аппарат управления









ФОТ

тыс. руб.

2545.6

1753.8

145.1

Среднесписочная численность

человек

10

10

100.0

Среднемесячная зарплата

рублей

14142

9743

145.1



Таблица№1 Анализ экономических показателей по труду ООО  «Полесчанка торг» за 2008 год.
Согласно данным приведенным в вышеуказанной таблице, наблюдается развитие общества, путем прироста среднемесячных зарплат работникам. Численность персонала незначительно снизилась, что говорит о текучести кадров.

Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Полесчанка торг» за 2008 год.

Показатели

Единицы измерения

Фактически

% роста

2008 г.

2007 г.

Весь розничный товарооборот

тыс. руб.

54082.1

38861.2

139.2

Из всего розничного товарооборота доля продажи:

-продовольственных товаров

%

79.4

80.3

-0.9

-алкогольных напитков

%

16.3

16.0

+0.3

Продажа товара в расчете на 1 человека

Руб.

9696

6353

152.6

Выработка основных видов продукции:

-хлеб и хлебобулочные изделия

тонн

40

34

117.6

-колбасные изделия

тонн

11

10

110.0

-кондитерские изделия

тонн

11

10

110.0

-полуфабрикаты

тыс. руб.

1400

1200

116.7

-кулинарные изделия

тыс. руб.

3500

3140

111.5

Товарооборачиваемость

дни

25

24

+1
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Таблица№2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Полесчанка торг» за 2008 год.
Анализ реализации отдельных товаров ООО «Полесчанка торг» в сравнении 2008 год с 2007 годом в тыс. рублей.

Товарные группы

Фактический товарооборот

Удельный вес в общем товарообороте

2008

2007

% роста

2008

2007

1.   
Всего товаров

124500

78507

158.6

100.0

100.0

2.   
Продовольственные товары

96100

60891

157.8

77.19

77.56

3.    Мясо и птица

8045

5713

140.8

6.46

7.28

4.    Колбасные изделия

9612

6206

154.9

7.72

7.90

5.    консервы мясные

256

130

196.9

0.21

0.17

6.    Рыба и морепродукты

2008

857

В 2.3 раза

1.61

1.09

7.    Консервы и пресервы рыбные

765

426

179.6

0.61

0.54

8.    Масло животное

925

532

173.9

0.74

0.68

9.    Масло растительное

1090

650

167.7

0.88

0.83

10.Цельномолочная продукция

3460

2116

163.5

2.78

2.70

11.Яйцо

1080

924

116.9

0.87

1.18

12.Сахар

939

770

121.9

0.75

0.98.

13.Кондитерские изделия

8960

5600

160.0

7.20

7.13

14.Чай натуральный

751

496

151.4

0.60

0.63

15.Соль

256

230

111.3

0.21

0.29

16.Мука

500

420

119.0

0.40

0.53

17.Крупа и бобовые

1099

881

124.7

0.8

1.12

18.Макаронные изделия

730

653

111.8

0.59

0.83

19.Хлеб и хлебобулочные

10610

8915

119.0

8.52

11.36

20.Картофель

272

226

120.4

0.22

0.29

21.Овощи

2447

2084

117.4

1.97

2.65

22.Плоды

2904

2088

139.1

2.33

2.66

23.Водка и ликероводочные

8350

5045

165.5

6.71

6.43

24.Вино

3340

2059

162.2

2.68

2.62

25.Шампанское

249

143

174.1

0.20

0.18

26.Коньяк

750

438

171.2

0.60

0.56

27.Пиво

5870

3490

168.2

4.71

4.45

28.
Непродовольственные товары

28400

17616

161.2

22.81

22.44

29.Синтетические моющие средства

1105

612

180.6

0.89

0.78

30.Велосипеды и мопеды

904

203

В 4.4 раза

0.73

0.26

31.Электропылесосы

75

75

100.0

0.06

0.10

32.Холодильники

152

112

135.7

0.12

0.14

33.Машины стиральные

210

72

В 2.9 раза

0.17

0.09

34.Морозильники

57

21

В 2.7 раза

0.05

0.03

35.Мебель

569

649

87.7

0.46

0.83

36.Телевизоры

110

52

В 2.1 раза

0.09

0.07

37.Радиоприемные устройства

11

16

68.8

0.01

0.02

38.Магнитофоны и видеомагнитофоны

24

24

100.0

0.02

0.03

39.Бельевой трикотаж

270

204

132.4

0.22

0.26

40.Верхний трикотаж

260

44

В 5.9 раза

0.21

0.06

41.Чулочно-носочные изделия

305

211

144.5

0.24

0.27

42.Швейные изделия

1411

672

В 2.1 раза

1.13

0.86

43.Мыло туалетное

179

175

102.3

0.14

0.22

44.Мыло хозяйственное

21

14

150.0

0.02

0.02

45.Парфюмерия

1734

1308

132.6

1.39

1.67

46.Материалы строительные

3922

1510

В 2.6 раза

3.15

1.92

47.Медицинские товары

1641

553

В 3 раза

1.32

0.70

48.Печатные издания

2

4

50.0

0.002

0.005



Таблица №3 Анализ реализации отдельных товаров ООО «Полесчанка торг» в сравнении 2008 год с 2007 годом в тыс. рублей.
Прибыль— это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.[24.173с.]

Значение прибыли усилилось с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Причем решать не спонтанно, а на основании планов – как стратегических, так и текущих.[19.114-117с.]
Таблица оперативного контроля за выполнение плана товарооборота, поступлением товаров и размещением остатков товаров ООО «Полесчанка торг».



Наименование предприятия

Норматив на 2007 г.

Фактический остаток

отклонение

Норматив на 2008 г.

Фактический остаток

отклонение

Продмаг № 1

90.0

169.9

+79.9

250.0

280.1

+30.1

Продмаг №2

130.0

239.0

+109.0

250.0

231.2

-18.8

Магазин № 5

180.0

261.3

+81.3

400.0

448.2

+48.2

Магазин №6

100.0

186.4

+86.4

270.0

378.6

+108.6

Магазин №9

70.0

82.7

+12.7

120.0

122.1

+2.1

Магазин №11

90.0

112.6

+22.6

140.0

156.3

+16.3

Магазин №12

100.0

181.9

+81.9

180.0

180.4

+0.4

Магазин №16

60.0

61.2

+1.2

150.0

247.5

+97.5

Магазин №17

60.0

78.7

+18.7

100.0

133.9

+33.9

Магазин №20

170.0

245.9

+75.9

340.0

348.2

+8.2

Магазин №25

130.0

186.4

+56.4

600.0

657.0

+57.0

Магазин №30

280.0

328.9

+48.9

300.0

270.7

-29.3

Магазин №33

60.0

78.0

+18.0

100.0

90.0

-10.0

Магазин №39

180.0

244.0

+64.0

250.0

242.1

-7.9

Магазин №35

40.0

22.3

-17.7

30.0

29.0

-1.0

Итого:

1740.0

2479.2

739.2



4204.0

335.3



Таблица №4 товарооборот ООО «Полесчанка торг».
ГЛАВА 3. Определение оптимального месторасположения склада

3.1. Расчет координат склада
Для решения одной из фундаментальных логистических задач – определения месторасположения распределительного склада в регионе используем метод определения центра тяжести населения.[7.382с] Данный метод основан на вычислении центра тяжести склада к определенным потребителям, т.е. распределительный склад будет располагаться в определенной точке ближе к покупателям. Для его применения необходимо нанести на карту района обслуживания координатные оси и найти координаты точек, в которых размещены потребители материального потока (в нашем случае – это координаты магазинов)[10.115с]. Координаты центра тяжести грузовых потоков, т.е. точки, в которых может быть размещен склад, определяются по формулам:
Хсклада=    продолжение
--PAGE_BREAK--;
Ycклада=,где:

Хi– координаты магазина по оси ОХ;

Yi– координаты магазина по оси ОY;

Qi– товарооборот магазинов;

n– количество показателей. [7. 383с.]


№ показателя

Наименование пункта

№ магазина

X

Y

Q

XQ

YQ

1

Полесск

1

33.0

33.5

280.1

9243.3

9383.35

2

Полесск

2

34.5

33.0

231.2

7976.4

7629.6

3

Февральское

5

49.0

17.0

448.2

21961.2

7619.4

4

Новая деревня

6

53.0

5.0

378.6

20065.8

1893

5

Тургенево

9

23.0

19.0

122.1

2808.3

2319.9

6

Зеленое

11

34.5

17.0

156.3

5392.35

2657.1

7

Стройный

12

36.5

23.0

180.4

6584.6

4149.2

8

Изобильное

16

39.5

10.5

247.5

9776.25

2598.75

9

Ивановка

17

38.0

14.0

133.9

5088.2

1874.6

10

Славянск

20

19.5

16.5

348.2

6789.9

5745.3

11

Саранское

25

47.0

16.0

657.0

30879.0

10512

12

Головкино

30

52.0

41.0

270.7

14076.4

11098.7

13

Матросово

33

47.0

47.0

90.0

4230

4230

14

Залесье

39

73.0

20.0

242.1

17673.3

4842

15

Сосновка

35

57.0

17.0

29.0

1653

493

Всего:









3815.3

164198

77045.9



Таблица №5 Определение координат склада по методу центра тяжести
Подставив значения в формулу получаем:

Xc==43.1
Yc==20.2

Таким образом получаем, распределительный склад с координатами (43.1;20.2). Согласно приложению 1 склад располагается в поселке Шолохово.

3.2. Влияние координат склада на прибыль предприятия

Прибыль предприятия = Доход – Издержки. Поэтому для увеличение прибыли стоит уменьшить издержки, в данном случае транспортные затраты. При изменении координат склада величина транспортных расходов изменяется, поэтому следует рассчитать процент их изменения.[6.138с.]

При выборе месторасположения склада из числа возможных вариантов оптимальным считается тот, который обеспечивает минимум затрат.[2. 97с.]

В таблице 6 указаны расстояния от магазинов до действующего склада в городе Полесске и рассчитанного слада в поселке Шолохово.

№ показателя

Q от Полесска (км)

Qот Шолохова (км)

1

1.2

6.2

2

0.8

5.8

3

14.2

7.7

4

21.6

8.0

5

5.3

8.0

6

5.2

9.0

7

1.6

4.8

8

14.6

10.0

9

8.2

12.0

10

8.3

12.0

11

11.6

3.0

12

18.9

22.0

13

21.8

24.2

14

41.5

36.0

15

11.0

12.0



Таблица 6. Расстояния до складов
Транспортные издержки рассчитываются по формуле:

C=, где:

Qi– товарооборот предприятия;

Si– расстояние от склада до магазина;

n– количество показателей.[8. 43-44с.]

Iвариант. Склад в городе Полесске:

С1=1.2*280,1+0,8*231,2+448,2*14,2+378,6*21,6+122,1*5,3+156,3*5,2+180,4*1,6+247,5*14,6+133,9*8,2+348,2*8,3+657,0*11,6+270,7*18,9+90,0*21,8+242,1*41,5+ 29*11=49478,93 (рублей)

IIвариант. Склад в поселке Шолохово:

С2=280,1*6,2+231,2*5,8+448,2*7,7+378,6*8+122,1*8+156,3*9+180,4*4,8+247,5* 10+133,9*12+348,2*12+657*3+270,7*22+90*24,2+242,1*36+29*12=40235,14 (рублей).

Вывод: Издержки предприятия при использовании имитационного склада составляют 40235.14 рублей, что на 9243.79 рублей (18.7%) меньше при использовании существующего на данный момент склада по улице Почтовой города Полесска.
Заключение

В ходе данной курсовой были рассмотрены подробно все вопросы приведенные в содержании. Информация была взята из учебников, пособий, словарей представленных в списке использованной литературы и непосредственно с самого предприятия.

Рассмотрели три основных принципа проектирования склада: 1)критерии проектирования, 2)технология грузопереработки, 3) планировка зон хранения. Узнали, что в некоторых ситуациях эти принципы вступают в противоречие друг с другом. Возможно, например, что по технологическим причинам для подборки грузов из мест хранения и для комплектования заказов выгоднее использовать одно оборудование, а для загрузки их в трейлер — другое. Это означает, что грузы нужно передавать с одного погрузчика на другой, на что расходуется дополнительное время. Но при этом может оказаться, что применение специализированного оборудования в каждой из этих операций обеспечивает более низкие общие издержки.

Подробно рассмотрели функции, виды и классификации складов. В логистических процессах склады выполняют следующие сложные функции:1)временное размещение и хранение материальных запасов, 2)преобразование материальных потоков, 3)обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания. Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза, выходного — погрузки транспорта, внутреннего — перемещения груза внутри склада.

Непосредственно, что связано с предприятием, раскрыта исчерпывающая информация об ООО «Полесчанка торг», рассмотрена общая историческая справка, также общество имеет хорошо организованную структуру управления, располагает высококвалифицированными кадрами. Около 80% кадрового состава имеют специальное торговое образование.

В пункте о характеристике основных показателей деятельности предприятия проведен анализ экономических показателей по труду и анализ реализации отдельных товаров, выявлена тенденция изменения финансово-хозяйственной деятельности за 2007-2008 года.

В третьей главе «определение оптимального месторасположения склада» рассчитаны координаты оптимального склада в регионе используя метод центра тяжести населения, оптимальное нахождение склада приходится на поселок Шолохово, а не в городе Полесске, что является действующим на данных момент.

При выборе месторасположения склада из числа возможных вариантов оптимальным считается тот, который обеспечивает минимум затрат. Поэтому рассчитаны транспортные затраты склада в городе Полесске и транспортные затраты в поселке Шолохово. Результат: издержки предприятия при использовании имитационного склада поселка составляют 40235.14 рублей, что на 9243.79 рублей (18.7%) меньше при использовании существующего на данный момент склада по улице Почтовой города Полесска.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.                                                          Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 415 с.

2.                                                          Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. –М: ИНФРА-М, 2001. – 256 с.

3.                                                          Булатова А. С. Экономика: учебник. — М.: Бек, 2006.-174 с.

4.                                                          Иванов В. Н., Овсиенко Ю. В. Динамика торговли в годы российских реформ // Экономика и математические методы, 2006. — № 4, с. 84 — 92.

5.                                                          Коровкин В. В., Кузнецова Г. В. Торговая деятельность. Государственное регулирование. Налогообложение. – М.: ПРИОР, 1998. – 414 с.

6.                                                          Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск: Высшая школа, 2000. – 430 с.

7.                                                          Лукинский В.С. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-ое изд. – СПб.: Питер, 2008 – 448 с

8.                                                          Лычковская М. Выбор эффективной оптовой фирмы. // Риск, 2006. — № 3, с. 41 – 45.

9.                                                              продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.