Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ системы управления ООО "Семеновское молоко"

Курсовая работа
на тему:
Анализ системы управленияООО «Семеновское молоко»

2010 г.

/>Введение
В даннойкурсовой работе проводится анализ системы управления ООО «Семеновскоемолоко». Это достаточно успешная компания по производству молочной продукции,знакомая и любимая многими. Я считаю, что именно компетентное и эффективноеуправление компанией может привести ее к успешным финансовым результатам.
Системауправления организации – одно из ключевых понятий Теории организации, тесносвязанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров ираспределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамкахэтой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуютменеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Системауправления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессыосуществлялись своевременно и качественно. Отсюда и внимание, которое уделяютей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования,развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, чтоизучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельнойорганизации, так и государства, общества в целом способствует скорейшемудостижению поставленных целей и задач.
Объекткурсовой работы – организация ООО «Семеновское молоко», производящеемолочную продукцию.
Предметкурсовой работы – рассматриваемая система управления организации ООО «Семеновскоемолоко».
Целькурсовой работы – анализ деятельности данной организации.
Задачи:
1. Исследоватьметодологию менеджмента организации;
2. Исследоватьресурсы менеджмента;
3. Исследоватьпроцессы менеджмента;
4. Исследоватьорганизацию менеджмента на предприятии.
/>/> 
 

1.Методология менеджмента организации
 
/>1.1 Краткая характеристика организации
 
Показатели
Содержание и количественные хар-ки 1. Полное и сокращенное название организации ООО «Семёновское молоко» 2. Организационно-правовая форма Частная собственность 3. Почтовый адрес Нижегородская обл. г. Семенов ул. Промышленная д. 9 б Индекс 606600 4. Дата создания организации 21.08.2002 г. 5. Краткая история В результате банкротства ОАО «Семеновский молочный завод» 6. Отрасль народного хозяйства Пищевая 7. Подотрасль (виды деятельности) Производство цельномолочной продукции и молока 8. Основные виды продукции и услуг с указанием годового объема выпуска нат. ед.
Молоко 1010 т.
Сметана 41 т.
Творог 151 т.
Кефир 9.4 т.
Масло 87.4 т.
Спред 1.6 т. 9. Выручка от реализации товаров и услуг, тыс. руб 56059 тыс. руб 10. Среднесписочная численность персонала, чел. 53 чел. 11. Количество структурных подразделений (цехов, отделов, служб)
Основной цех
Отдел главного механика
Автотранспортный цех 12. Доля продаж на региональном (районном) рынке, % 52%
 
/>1.2Диагностика системы менеджмента
Менеджмент – самостоятельный вид профессиональнойдеятельности людей, направленные на достижение организацией, действующей врыночных условиях, определённых целей управления путём рационального использованияэкономических ресурсов.
В организацииООО «Семеновское молоко» существует два звена управляющих:
1.  Управляющие низшегокласса – менеджеры и мастера.
2.  И управляющие высшегокласса – директор и его заместитель.
Сущность менеджмента – организация большая и процедурауправления отработана на отлично. Технологии в управлении не требует большогоразвития, но с появлением нового оборудования, появились и новые возможности,что дало стимул к развитию и совершенствованию технологий, также в связи срасширением, необходима закупка нового оборудования.
Нельзя сказать, что методы управления находятся в развитии,но и что они совсем не развиты, сказать тоже нельзя. Здесь развиты толькосоциальные методы, ориентированные на личностные отношения человека в коллективе,остальные методы в данной организации не так важны.
Работа в организации построена на принципе ротации работы,которая подразумевает смену работы через каждое определённое время, вреальности этого не происходит из-за плохо организованной работы нижнего классауправляющих (менеджеров и бригадиров). Для устранения этого недостаткапроводятся беседы с ними.
Работа в организации построена на коммуникабельностиперсонала и большинство проблем решаются прямо на нижнем уровне управляющихили, если на нижнем решение не возможно, на среднем. Но последние время идётрасширение предприятия, начала производится новая продукция, в связи с этимвысший уровень управления начал развитие принятия управленческих решений.

/>/>1.3 Жизненные цели человека
 
Цель – это идеальное,мысленное предвосхищение результата деятельности.
Каждый человекпланирует свою жизнь от начала и до конца. Кто –
то делает этоусердно, раскладывает все свои цели по полочкам, и пытается их достигнуть. Анекоторые только планируют свое будущее, но не относятся к этому так серьезно,как первые.
Жизненныецели человекаСтратегическая цель Локальная цель Год выполнения Затраты тыс. руб. Обеспеченье полного материального благополучия семьи.
1.  Сделать карьеру
2.  Достигнуть оплаты труда 30 тыс. руб. в месяц
3.  Купить автомобиль «Lexus» RX 330
4.  Ежегодно путешествовать
2015
2015
2017
2015
15
1200
40 Свободное всестороннее развитие личности
1.  Закончить ВУЗ с красным дипломом
2.  Получить второе высшее
3.  Усовершенствовать английский язык
4.  Усовершенствовать навыки игры в волейбол
5.  Окончить курсы по визажу и парикмахерскому делу
6.  Окончить курсы массажа
7.  Получить права
2013
2014
2013
2011
2012
2012
2015
120
80
30
1
40
30
50
 
1.4 Миссия организации
Одной из главных задач построения системы управленияорганизацией является формирование миссии.
Миссия организации –чёткое выражение глобальной цели существования организации.
Миссияфирмы
1. Нашиклиенты:
ü потребитель
ü дошкольныеи учебные учреждения
ü общественноепитание
ü больницы
2. Какиепотребности можем удовлетворить:
ü Вкуснонакормить натуральной и качественной продукцией
3. Как:квалифицированный персонал, качественное сырье.
Таким образом,мы сформулировали миссию фирмы: Выпускать качественную, вкусную молочнуюпродукцию по доступной цене, удовлетворение потребностей и вкусов потребителей.
Цели нашейработы: создание и продвижение новых товаров, то есть расширение ассортиментапродукции. Лидерство на рынке измеряется не объемами, а эффективностью марки.Компания стремится прежде всего быть эффективной, то есть постоянно обнаруживатьновые источники удовлетворения нужд потребителей.
/>/>1.5 Анализ закономерностей управления
Закономерности управления – это частные законы, действующие в сфере общественного производства,которые обладают рядом свойств: выявление конкретной общественной потребностиили потребностей группы людей; исследование потребностей на устойчивость илиповторяемость; исследование количественных зависимостей между факторами объектаи субъекта управления; выделение устойчивой связи между ними.
К нашейорганизации присуще следующие виды законов управления: Закономерностиуправление производства и законы организации. Рассмотрим каждый из них:
1. Управлениепроизводством.
Пропорциональностьи оптимальная соотнесённость частей организации (основного и вспомогательногопроизводства, внутри цеховой специализации и организации). Этот законобусловлен тем, что организация является одной из самых крупных организаций попроизводству молочной продукции. В ней существует несколько отделов действующихпо принципу народного хозяйства, это позволяет эффективно использовать даннуюзакономерность в управлении организацией.
Непрерывностьи ритмичность кругооборота движения основных производственных фондов. Организацияуже несколько лет действует на рынке молочного питания, что позволило ейприобрести постоянных клиентов, которые и обеспечивают организации стабильныепродажи.
2. Законыорганизации.
Законсинергии– усиление или ослабление потенциала организации. Любая организацияхарактеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность,научный потенциал, отношение к
внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, техническийпотенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации,ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабленияпотенциала материальной системы называется синергией. Закон: Для любойорганизации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегдабудет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нееэлементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше. Для данной организациисуществует следующий набор элементов: производительность, заинтересованность,микроклимат в коллективе, перспективы развития и имидж.
Законсамосохранения. Закон: каждая материальная система (организация, коллектив,семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свойпотенциал (ресурс). Сегодня организация, по которой ведется анализ деятельности,находится на этапе нормальной благоприятной ситуации в рыночной экономике. Для поддержанияорганизации на этом уровне проводится Пассивно-индивидуальная стратегия. Основана наожидании партнеров и предложений для заполнения свободных ниш в деятельностисторонних организаций.
Законинформированности-упорядоченности. Закон: чем большей информацией располагаеторганизация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятностьустойчивого функционирования (самосохранения). Следствие: информированностьработника после достижения ею критического уровня переходит в егокомпетентность. Поэтому, руководитель должен создать работникам условия дляполучения информации. Информатизация управления вносит коррективы всуществующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Онаспособствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, впервую очередь законов, свойственных управлению в целом.
Законэмерджентности (единства анализа и синтеза). Данная организация стремитсянастроиться на наиболее экономичный режим функционирования в результатепостоянного изменения своей структуры и функции.
Законкомпозиции и пропорциональности. Закон: каждая система стремиться сохранить всвоей структуре весь набор необходимых элементов, находящихся в заданнойсоотнесённости и заданном подчинении. При реализации закона в организациииспользуется принципы:
1) Принциппланирования: Каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности иразвития.
2) Принципкоординации: Каждая организация должна следить за
стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующиекоррективы в механизм выполнения.
3) Принципполноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства иуправления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощьюпривлеченных организаций./>/>/>/>1.6 Принципы управления
Принципыуправления – основные исходные положения теории управления, применениякоторых позволяет улучшить эффективное управление и достигнуть результатов сминимальными затратами ресурсов.
В организации«Семеновское молоко» широко используются многие принципы управления, но так какимидж фирмы ориентирован на слаженную работу дружного персонала, основнымипринципами организации можно назвать принципы работы в коллективе:
Доверие. Создание атмосферы довериямежду членами команды имеет жизненно важное значение.
Коммуникации. Прямое общение между членамикоманды обеспечивает понимание каждым групповой цели и значения своего вклада вее достижение.
Сопричастность. Участиевсех членов команды в принятии решений. Это не означает, что речь непременноидет о консенсусе, но каждый член коллектива должен знать о принимаемыхрешениях и понимать, почему они были приняты.
Разрешение конфликтов. Вслаженных коллективах конфликты выносятся на общее обсуждение и разрешаются какможно быстрее.
Обратнаясвязь. Вэффективных командах регулярно обеспечивается обратная связь, с тем, чтобысообща улучшать деятельность всего коллектива.        Совокупность всехперечисленных признаков позволяет обеспечить профессиональное управлениеорганизацией. Практика показывает, что стремление к общим целям делает работукоманды намного результативнее. В итоге, именно сочетание индивидуальной игрупповой заинтересованности позволяют добиться эффективной организации работыподчиненных.
/>/>2.Ресурсы менеджмента организации/> 2.1Анализстиля руководства
 
Власть в менеджменте – это способность и возможность оказывать определенноевоздействие на деятельность и поведение людей с помощью воли, авторитета, праваи государственных органов.
Руководство – это способность влиятьна индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целейорганизации.
Взаимоотношенияподчиненных с руководителем, психологический климат коллектива, результатыработы коллективазависятот стиля управления, реализуемогоруководителем.
В зависимостиот целей деятельности фирмы он может быть авторитарным, демократическимлиберальным или смешанным.
Авторитарныйстиль руководительв принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, критерии иинтересы, практически не советуется с трудовым коллективом, ограничиваетсяузким кругом единомышленников.
Демократическийстиль основанна сочетании принципа единоначалия и общественного самоуправления.
Либеральныйстиль – это стиль, при которомруководитель чаще всего не вмешивается в работу подчинённых, предоставляя имширокую самостоятельность. Свои решения он облекает в форму рекомендаций исоветов, которым подчинённые вправе и не следовать, если находят более эффективныйспособ достижения поставленной цели.
Смешанныйстиль предусматриваетсочетание перечисленных выше стилей.

/>/>2.2 Анализ персонала организации
Термин«персонал» объединяет составные части коллектива организации. К персоналуотносят всех работников, выполняющих производственные или управленческиеоперации и занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда.
Существуютразличные подходы к классификации персонала в зависимости от профессии илидолжности работника, уровня управления, категории работников. Эта классификацияпредусматривает выделение двух основных частей персонала по участию в процессепроизводства: рабочих и служащих.
/>/>2.3 Анализ информации управления
Информацияуправления– совокупность сведений, устраняющих неопределенность знаний у получателейсообщений. В сфере управления наибольшее распространение получилидокументальные и электронные формы представления информации.
Потокиинформации– совокупность сообщений, объективно отражающих развитие хозяйственногопроцесса, которые передают по каналам связи для осуществления управления. Могутбыть прямыми (от подсистемы управления к управляемой подсистеме) и обратными(от управляемой к управляющей подсистеме).
Классификацияинформации в организации «Семеновское молоко» представлена в следующей таблице:
/>/>2.4 Анализ финансов управления
Финансы – важный ресурс ворганизации, требующий постоянного внимания и контроля руководителем. Этообъективно экономическая категория рыночных отношений, основа финансовойсистемы организации, главное звено народнохозяйственного комплекса.
Финансыуправления– совокупность денежных ресурсов, на основе которых осуществляется формированиеи использование денежных средств для осуществления экономических и социальныхзадач организации.
Финансовыеотношениявозникают между участниками рыночной экономики, которые предполагают получениеденег от разных видов деятельности использование их на различные целипосредством создания соответствующих денежных фондов.
Денежныйфонд –средство обеспечения хозяйственной деятельности необходимыми денежнымисредствами для расширенного воспроизводства.
Финансовыеотношения с другими организациями включают отношения с поставщиками,покупателями, предприятиями и другими. Эти отношения связаны с реализациейготовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственнойдеятельности. Наше предприятие получает от этих отношений выручку от реализациипродукции и прибыль.
Финансовыеотношения внутри организации охватывают отношения между структурнымиподразделениями, отношения с рабочими и служащими. Они связаны с оплатой работи услуг, распределением прибыли, оборотных средств и др.
Классификацияфинансовой системы организации ООО «Семеновское молоко» представлена вследующей таблице:
/>/>3.Процессы менеджмента организации
/>/> 
3.1 Анализмакроподсистем организации
Декомпозицияпроцесса – разделение управления на отдельные элементы в соответствии с определеннымипризнаками.
Макроподсистемауправления – часть процесса управления, включающая в себя нескольковзаимосвязанных функций. Состав макроподсистем зависит от отрасли экономики итипа организаций.
Промышленныепредприятия рассматриваются как сложные социально экономические системы, вкоторых выделяют 6 подсистем:
· Системауправления
· Управлениетехническим развитием
· Управлениепроизводством
· Управлениеэкономикой
· Управлениемаркетингом.
Эти системывыделяют для крупных организаций. В малых концептуальная схема состоит из 3макроподсистем.
ОрганизацияООО «Семеновское молоко» является малой организацией с численностьюработников – 53 человека./>/>3.2 Анализ функций управления
 
Функцияуправления– особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения испециализации труда в сфере управления. Для организации целесообразно выделять20–25 конкретных функций в зависимости от отрасли экономики, масштабаорганизации и вида деятельности.
Основныефункции управления:
1. Прогнозирование– составление долгосрочных и краткосрочных прогнозов, показывающих возможныенаправления будущего развития организации.
2. Нормирование– процесс разработки норм расходов ресурсов.
3. Планирование– составление планов организации и ее составных частей.
4. Учет– деятельность по сбору первичной информации об объекте управления.
5. Контроль– количественная и качественная оценка результатов работы организации.
6. Анализ– сопоставление результатов учета и контроля с плановыми заданиями, выявлениепричин отклонений и разработка мероприятий по их устранению.
7. Координация– бесперебойность и непрерывность управления.
8. Регулирование– обеспечение поставленных целей управления организации путем выполненияутвержденных планов.
Матрицараспределения функций – четкое распределение функций между руководителями.Осуществляется с помощью следующей таблицы:Функции Сотрудники Управление стратегическим развитием Директор Зам. директора Бухгалтер Начальник по производству Мастер Организационная система управления ЦРК ИДП С С С Управление персоналом ЦРК И С ДП С Управление финансами ЦК С ИДРП С С Управление техническим развитием ЦК РПИ С С С Управление производством ЦК С С ИДП С Управление качеством продукции ЦК С С И ДП Управление трудом и зарплатой ЦК И ДРП С С Управление маркетингом ЦКР ИДП С С С
Дадимусловные обозначения операциям управления: Ц – постановка цели; И – сборинформации; Д – диагностика ситуации; П – подготовка вариантов решений; С –согласование решений; Р – принятие решений; К – контроль решения.
Переченьнедостатков в реализации функций управления в рассматриваемой организации:
1. Нечеткоераспределение функций управления между руководителями и подразделениями.
2. Необоснованноеприменение функций в высшем руководстве без документального оформления иинформирования нижестоящих звеньев.
3. Нежеланиеруководителей и специалистов разделения основных функций и комплексов задач длявыполнения поставленных целей управления.
/>/>3.3 Анализ задач и операций управления
Одна извозможностей повышения эффективности заключается в рациональном распределениифункций, в четком выделении и классификации задач управления.
Задачиуправления– совокупность организационно взаимосвязанных операций переработки информации,осуществляемой персоналом с помощью технических средств, результатом выполнениякоторых является принятие управленческого решения.
Задачаявляется основным элементом процесса управления, в ее реализации участвуютнесколько сотрудников.
Операцииуправления– совокупность трудовых действий, направленных на переработку информации.Выполняется одним работником.
Операцияконкретизирует содержательную часть задачи управления. Отражаются в должностныхинструкциях, в положениях о подразделениях отделов и в функциональныхобязанностях.
Функциональнаяобязанность – часть задачи управления, выполняемая одним работником, попереработке информации с помощью определенных технических средств, закрепленныхв должностной инструкции конкретного работника.
В системеуправления организации имеются недостатки в моделировании и регламентации задачуправления, приводящие к потерям рабочего времени персонала и снижению качестварешений.
/>/> 
3.4 Анализ технологии управления
Интенсивноеразвитие организации в рыночной экономике выражено за счет сокращения трудовыхзатрат в аппарате управления.
Процессуправления осуществляется во времени и пространстве. Любая операция занимаетопределенное время.
Управленческийцикл – период времени, в течение которого начинается и заканчивается операцияуправления по конкретной задаче. Он является основой для расчетов календарноговремени.
Начала цикла– момент постановки цикла и сбор информации. Завершение – момент реализации.
Технологическийпроцесс управления – целенаправленная последовательность операций управления,результатом которых является принятие решений.
/>/>/>/>4. Организация менеджмента на примере ООО «Семеновскоемолоко»/> 4.1 Анализ структуры управления
Структурауправления является важнейшей частью организации и имеет сложное строение.Системный анализ позволяет рассматривать персонал как взаимосвязь структур,выделенных по различным признакам. К ним относятся:
- Организационнаяструктура;
- Функциональнаяструктура;
- Штатнаяструктура;
- Социальнаяструктура;
- Ролеваяструктура.
Наибольшеезначение имеет организационная структура – это состав и соподчиненностьвзаимосвязанных звеньев.
/>/>4.2 Анализ методов управления
Методы управления – способы осуществления управленческих воздействий наперсонал для достижения целей управления производством. Различаютадминистративные, экономические, социологические и психологические методы.
Административный базируется на власти, дисциплине и взысканиях,известен как метод кнута.
Экономическийметод является способом осуществления управляющих воздействий на персонал наоснове экономических законов (метод пряника).
Социологическийметод базируется на способах мотивации общественного воздействия на людей черезмнение коллектива.
Психологическийметод основывается на знании психологии человека, его внутреннего душевногомира, известен как метод убеждения.
Классификацияметодов управления в организации «Семеновское молоко» представлена ниже:
Зеленымцветом обозначены те методы, которые часто применяются в организации, желтым –методы, которые очень редко используются, красным – не применятся в организации.
/>/>4.3 Научная организация труда в управлении
Организация труда в управлении – это форма и порядок соединения живого труда с ресурсамиуправления для достижения высокой производительности и качества труда. Важностьправильной организации рабочего места сотрудника объясняется тем, что на работечеловек проводит треть своей сознательной жизни. Поэтому следует учестьследующие вещи:
/>Процесс труда всегда представляет собой совокупностьопределенных действий работника на рабочем месте. Производительность трудапрямо пропорционально зависит от организации рабочих мест.
Рабочееместо – пространственнаязона, оснащенная техническими средствами, в которой совершается трудовая деятельностьработников, совместно выполняющих работу или операцию.
Организациярабочего места – совокупность мероприятий по оснащению рабочего места средствамии предметами труда и их размещение в определенном порядке.
Рабочаязона –часть пространства рабочего места, ограниченная крайними точками досягаемостирук и ног работающего со сдвигом на один-два шага от условного центра рабочегоместа.
Планировкарабочих мест – схемы размещения сотрудников, мебели и технических средств впомещении.
Эффективность управления это отношение экономии кзатратам. Выступает как часть эффективности общественного производства.
Социальнаяэффективность создает возможность оценки общественного характера труда с помощьюс помощью количественных и качественных показателей.
Рассмотримметодику расчета наиболее важных показателей социальной эффективности труда:
Средняязаработная плата:
/> где З ср средняяз/п
Ф от общий фонд з/п
Ч ср среднесписочнаячисленность работников
/> таким образом, годовая оплата труда 1работника составляет 124528 руб./чел., а среднемесячная 10377 руб./чел.
Текучестьперсонала:
 
/>
 
где Тптекучесть персонала за отчетный период, %
Чу числоуволенных по собственному желанию и нарушение статей ТКРФ />.
Этонормальный уровень текучести персонала.

/>/>Заключение
В процессеанализа данного предприятия были рассмотрены вопросы следующего характера: целии критерии, миссия организации; закономерности управления, принципы управления,информация управления, техника управления, финансы управления, процессуправления, функции управления, задачи и операции управления, методыуправления, регламенты управления, научная организация труда и эффективностьуправления.
И по этомуповоду можно сказать, что менеджмент в организации развит не плохо. Сотрудникамв компании уделяется внимание со стороны руководства компании. Имеетсявозможность постоянно расти и развиваться в плане карьеры. Этому способствуетхорошая организация рабочих мест и корпоративная культура в целом.

/>/>/>Список литературы
1.  Егоршин А.П. Основыменеджмента: учебник для вузов. – Н. Новгород: НИМБ, 2008. – 320 с.(Высшее образование)
2.  Сухов С.В. Модельуправления предприятием // Менедж. в России и за рубежом — 2002 – №6
3.  Федоров Н.Н. Организационнаяструктура управления предприятием. Учебное пособие — М. 2003 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :