Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ системы коммуникаций

--PAGE_BREAK--
Таблица 3

Характеристика вертикальных коммуникаций.

Вид коммуникаций

Цели

Виды передаваемой в сообщении информации



Нисходящие

1.Поставить подчиненным конкретные задачи для выполнения работы.

2.Оперативно сообщить новости о деятельности организации.

3.Осуществить инструктирование по выполнению работы.

4.Обеспечить обратную связь с подчиненными по результатам деятельности.

5.Предоставить всю информацию, необходимую для выполнения работы.

6.Обеспечить социальную поддержку подчиненным

1.Об изменениях в политике организации.

2.О бюджете организации, его изменении, исполнении.

3.Директивы вышестоящих органов управления.

4.О новых системах и процедурах.

5.Инструкции, информация для выполнения заданий.

6.О кадровых перемещениях и реорганизации.

Восходящие

1.Получить достоверную информацию о ходе выполнения работы и конечных результатах.

2.Обеспечить обратную связь с руководителем о полученных заданиях.

3.Изучить мнение подчиненных по интересующим вопросам.

4.Получить представление об улучшении деятельности организации.

1.Отчеты о выполнении работы, возникших в ходе работы проблемах.

2.Обращения с просьбой получить консультации по интересующим вопросам.

3.Жалобы подчиненных.

4.Предложения подчиненных.

5.Мнения подчиненных.



Благодаря им менеджеры узнают о текущих и потенциальных проблемах и предполагают корректировочные меры. В последнее время менеджеры используют новую форму восходящих коммуникаций – рабочие группы, регулярно собирающихся раз в неделю для обсуждения и решения производственных и сервисных проблем, они называются кружками качества. Восходящие коммуникации. Как правило, осуществляются в форме отчетов. Предложений и пояснительных записок.[10, с.211 ]

Горизонтальные коммуникации – коммуникации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации; способствует повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации.

Диагональные коммуникации – коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений различных уровней иерархии. Они используются в случаях, когда коммуникации работников организации другими способами затруднены.[15, с.97 ]

Электронные коммуникации. Электронная почта ( e-mail) представляет собой коммуникативную компьютерную систему, которую Энли Гров, исполнительный директор IntelCorporation, описывает как «первое проявление переворота в понятиях о том, как передается информация и как должно управлять этим процессом». Электронная почта позволяет практически мгновенно отправить сообщение конкретному получателю или сотне адресатов, которые будет храниться в их персональных компьютерах до тех пор, пока его не прочтут. Некоторые системы электронной почты позволяют рассылать сообщения в различных режимах, переводить их на иностранные языки. Основными преимуществами систем электронной почты являются высокая скорость передачи и удобство пользования, а самый существенный их недостаток – отсутствие непосредственного личного контакта и связанные с этим трудности точной передачи и интерпретации эмоций и тонких чувств в кратких (несколько стерильных) печатных сообщениях.[8, с.378 ]
Глава 2. Анализ системы коммуникаций.

2.1. Проблемы коммуникаций.
 Осуществление коммуникаций в некоторых случаях сопряжено со значительными трудностями. Если два человека значительно расходятся во мнениях по какому-то вопросу, осознать это позволяет только установление двухсторонних коммуникаций. Обнародование различных точек зрения нередко приводит к формированию полярных воззрений, когда стороны занимают экстремальные позиции. Под воздействием угрозы потенциальных проблем, неизбежны при проигрыше, участники дискуссии нередко «отбрасывают» логику и рациональность и переходят к защитной аргументации: делают акцент на личных качествах «противника», избирательно используют имеющие факты, стремятся держать себя в руках и подавить отрицательные эмоции. Защитная аргументация позволяет избежать риска и проявлений некомпетентности, однако основная причина ее использования – желание контролировать ситуацию и стремление одержать верх, что приводит к снижению эффективности коммуникаций.

 Вторая возможная проблема – когнитивный (познавательный) диссонанс, т.е. внутренний конфликт и беспокойство, возникающие в тех случаях, когда люди получают информацию, несовместимую с их системами ценностей, ранее принятыми решениями или другими известными им данными. Поскольку его возникновение вызывает чувство дискомфорта, человек стремится избавиться или по крайне мере уменьшить его. Возможно, он постарается получить новые коммуникационные входы, изменить интерпретацию получаемых данных или решить, внести ли коррективы в систему ценностей. Возможно, индивид просто откажется поверить диссонирующей информации или проигнорирует ее.

При вступлении в контакт отправитель должен проявлять особую осторожность, поскольку коммуникации являются как мощной формой самораскрытия перед другими людьми, так и источником возможной оценки коммуникатора окружающими. В ходе коммуникации мы не только открываем что-то другим людям (содержание), но пока мы передаем сообщение (говорим), получатели выносят нам определенную оценку. Данный аспект коммуникации побуждает отправителя задуматься о сохранении лица, т.е. он стремится предотвратить критические высказывания в собственный адрес со стороны других людей. Негативные оценки подвергают опасности  прежде всего чувство собственного достоинства индивида. Иногда «критик»и сам сожалеет, высказав не что, противоречащее нашему представлению о себе. Хотя такие «вызывающие сожаления» сообщения часто передаются непреднамеренно, они обычно вызывают тяжелые чувства у получателя, создают напряженность в отношениях, иногда приводят к их разрыву. К вызывающим сожаление сообщениям относятся, например. Грубые вербальные ошибки, личные выпады, порочащие репутацию стереотипные высказывания, саркастическая критика или опасная информация. Очень часто такого рода сообщения передаются во время эмоциональной конфронтации.

Проблемы, связанные с созданием эффективно действующих коммуникаций, можно разделить на две основных группы: проблемы структурных коммуникаций и проблемы, возникающие в ходе межличностного общения.
2.2. Барьеры, препятствующие эффективным организационным коммуникациям.
Наличие четко действующих коммуникаций в организациях способствует решению многих важнейших организационных проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели, обеспечивают устойчивые отношения с внешней средой, предоставляю подразделениям организации необходимой рабочей информации и целевых указаний и др.

Однако создание коммуникационных сетей, формирование устойчивых коммуникационных каналов сопряжены с рядом трудностей, вызванных как дефектами в каналах информации, так и дефектным кодированием или декодированием получаемых сообщений.

Основная проблема коммуникаций между элементами организационной структуры обусловлена неопределенностью во взаимоотношениях между отдельными структурными единицами организации. При этом распоряжения и директивы руководящего органа организации могут не соответствовать ситуации, не пониматься подчиненными, дублироваться, последующие сообщение может противоречить ранее посланным. Кроме того, в случае неопределенности ситуации горизонтальные связи между отдельными подразделениями или членами организации становятся ненадежными, информация к подразделениям поступает хаотично, что вызывает информационный голод или, наоборот, избыток противоречивой информации. В условиях неопределенности могут усиливаться следующие основные виды барьеров в коммуникационных процессах.

1. Искажение сообщений – явление, при котором в структурные единицы организации поступает информация, не адекватная реальной ситуации. Искажение в коммуникационных сетях приводит к значительному замедлению темпов работ в организации. Принятие решения и его реализация должны начинаться одновременно: понять, как следует выполнять работу, не менее важно, чем принятие решения о том, что следует делать [13, с.117 ]. Но искажение информации не позволяет приступать к немедленной реализации решения, поскольку оно основано на неверных предпосылках. В связи с этим приходится возвращаться к данной ситуации, повторять сообщения. Кроме того, искажения информации приводят к неправильной постановке целей, что немедленно сказывается на остальных компонентах организации.

Все искажения в организационных коммуникациях разделяются на три группы:

§            непреднамеренные искажения, которые возникают в силу недостатка информации, неясности ситуации или затруднений в межличностных контактах:

§            сознательные искажения, которые предоставляют гораздо большую опасность при принятии решений в организации и постановке целей: в данном случае промежуточное звено в коммуникационной цепочке не согласно с содержанием сообщения (например, не согласно с распоряжением вышестоящего органа управления) и стремится изменить характер его воздействия:

§            фильтрация информации в сообщении, когда отсекается ненужная в данный момент информация, остается только суть. Эта операция в коммуникационном процессе может привести к потере информации, вредным упрощениям, которые препятствуют принятию эффективных управленческих решений. Отрицательный эффект фильтрации наблюдается, когда высших руководителей пытаются снабжать только информацией положительного содержания, не доводя до их сведенья наиболее острые  проблемы; когда существует страх перед наказанием; ощущается бесполезность информации из-за ее неправильной оценки

2. Информационные перегрузки возможны в тех случаях, когда члены организации не в состоянии эффективно реагировать на всю необходимую им информацию и отсеивают определенную ее часть, по их мнению, наименее важную. Однако возможна ситуация, когда именно эта часть информации будет особенно необходима для обеспечения нормального функционирования организации или ее подразделений. Особенно часто информационная перегрузка наблюдается у руководителей, замыкающие на себе решение многих (даже самых мелких) вопросов, связанных с управлением деятельностью подразделений организации. Отсутствие четких фильтров и членов организации, выступающих в роли «сторожей», не позволяет руководителю эффективно использовать самую важную часть поступающей к нему информации.

3. Недостатки в структуре организации оказывают существенное негативное влияние на функционирование коммуникационных сетей. Самым распространенных из таких недостатков следует признать неудачную конфигурацию – существование большого количества уровней управления, когда информация при прохождении от уровня к уровню теряется или искажается. Это особенно характерно для восходящих коммуникационных потоков (снизу вверх, от подчиненных к руководителям).

Другим важным структурным недостатком является отсутствие устойчивых горизонтальных связей между отдельными подразделениями организации, например когда руководство организации допускает только вертикальные связи, а коммуникации между подразделениями одного уровня считаются незначительными и ненужными. Такой недостаток характерен для высокоцентрализованных и формализованных линейных структур.

Еще одним существенным недостатком следует признать наличие конфликтов между отдельными группами и подразделениями организации. Зачастую конфликты заложены в самой структуре организации. Подразделения или отдельные руководители, находящиеся в состоянии конфликта, могут не только способствовать разрыву коммуникационных связей внутри организации, но и использовать коммуникационные сети для достижения собственных целей в борьбе с другими подразделениями. Например, если в организации производятся два вида продукта или услуг и не предусмотрен разделение ресурсов, эквивалентное вкладу каждого из двух подразделений, то между ними возникает конфликт, каждый из участников которого использует коммуникационные каналы организации для принижения роли другого и возвышения собственной.

4. Высокая степень пространственной дифференциации создает преграды для прохождения информации по определенным коммуникационным каналам в силу удаленности отдельных структуры единиц организации. В первую очередь это касается каналов контроля и обратной связи, а также каналов, по которым передается печатная информация (документы, научная или технологическая литература и т.д.). действительно, с помощью радио или телефонной связи с удаленными объектами иногда бывает трудно передать большой объем информации или проследить за выполнением распоряжений; кроме того, проблематичны возможности подчиненных связаться с отдаленным центральным органом управления. Как следствие. Может возникнуть взаимное недоверие между членами организации, снижается эффективность взаимодействия.[6, с.153 ]
2.3. Барьеры на пути межличностных коммуникаций.
Коммуникациям очень часто препятствует непонимание друг друга членами коммуникационного процесса. Причины возникновения проблем коммуникации из-за непонимания [10, с.73 ] заключаются в следующем.

1. Различия в восприятии сообщения и его основной идеи и концепции, что происходит в силу:

s              неправильного кодирования сообщения руководителями без учета культуры и установок членов организации (сообщение написано или передано на непонятном языке, содержит много слов, принадлежащих другой субкультуре, или специальных терминов, выбрана область деятельности или знания, малоизвестная членам организации, и т.д.);

s              конфликта между сферами компетенции, основами суждений отправителя и получателя информации ( структурный конфликт такого рода может привести к избирательному восприятию информации ее получателем в зависимости от собственных интересов и потребностей и игнорированию интересов отправителя);

s              различных социальных установок членов организаций, различных структур ценностей.

2.Семантические барьеры, возникающие из-за плохо формулированных сообщений, которые могут приводить к потере информации при передаче получателем, особенно много проблем такого рода порождается в многонациональной среде.[15, с.119 ]

Семантика – это наука, изучающая способы использования слов и предаваемых им значения. Поскольку слова (символы) могут для разных людей иметь разные значения, то, что хотел сообщить отправитель, не всегда будет так же интерпретировано и понято получателем.

Семантические вариации часто приводят к недопониманию, поскольку во многих довольно сложно понять, какое значение было присвоено символу отправителя.

Символы не имеют исходного фиксированного значения. Их значение человек понимает, исходя из своего опыта, и оно варьируется в зависимости от контекста, т.е. ситуации, в которой использован символ. И поскольку у каждого имеется свой опыт, а каждый коммуникационный контакт в той или иной мере отличается от других, никогда нельзя быть уверенным, что получатель присвоил этому символу то же значение, что и вы.[14, с.302 ]

3. Невербальные межличностные преграды к ним относятся любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача осуществляется  одновременно с вербальной и может усиливать либо изменять смысл слов. Зрительный контакт, улыбка или нахмуренные брови напряженное выражение лица – все это примеры невербальных коммуникаций. К ним относятся и жесты: указание на что-то пальцем, прикрытие рта рукой, прикосновение и т.д.

Еще одна форма невербальных коммуникаций – то, как мы произносим слова (наша интонация, модуляция голоса, плавность речи и т.п.). как известно, все это способно сильно изменить смысл сказанного. Вопрос «Есть идеи?» на бумаге означает  ничто иное, как предложение высказать свои идеи. Но произнесенный резким раздражительным тоном, этот же вопрос может быть истолкован собеседником совершенно иначе: «Если вы понимаете свою выгоду, не предлагайте идей, противоречащие моим».

Исследования показали, что большой процент устных коммуникаций воспринимается именно через язык жестов и интонации. В своей книге Non-VerbalCommunication(«Невербальные коммуникации») А. Мехрабиан утверждает, что 55% сообщений люди воспринимают через выражение лица, позы и жесты, 38% — через интонации и голосовые модуляции. Это означает, что на долю слов как таковых приходится всего 7% значения. Это очень важно, поскольку означает, что во многих случаях то, как мы говорим, важнее того, что говорим.[18, с.53 ]

4. Неудовлетворительная обратная связь(например, из-за неумения слушать).

Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы:

·              предварительная подготовка к передаче сообщения; например, разъяснение основных положений, содержание сообщения;

·              снятие семантических барьеров путем исключения двусмысленности, многозначности понятий;

·              постоянное внимание к невербальной символической коммуникации – тону подаче сообщения, жестам, мимике и т.д.;

·              проявление эмпатии и открытости при общении и передаче сообщений;

·              установление обратной связи, для чего следует; задавать вопросы получателю информации о содержании сообщения и степени его восприятия; оценивать невербальную реакцию получателей сообщения, особенное внимание обращать на жесты, позу и мимику, указывающие не замешательство или непонимание; создать атмосферу доверия, доброжелательности и готовности обсудить возникающие проблемы с учетом интересов и потребностей получателя информационных сообщений.

В целом можно сказать, что наиболее эффективное использование коммуникаций зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость и открытость), компетентность работников.[5, с.237 ]

 
 
Глава 3.Совершенствование коммуникаций в организации.

3.1. Совершенствование коммуникаций в организации.
К основным способам совершенствования информационного обмена в организации относятся: регулирование информационных потоков, управленческие действия, внедрение систем обратной связи, внедрение систем сбора предложений, использование информационных бюллетеней, использование современных информационных технологий и мировых информационных ресурсов.

Регулирование информационных потоков предполагает рациональное распределение информации между различными менеджерами и подразделениями. При этом менеджеры на всех уровнях организации должны представлять собственные потребности в информации и потребности в информации других звеньев. Объем информации должен быть достаточным для реализации возложенных на менеджера обязанностей.

Управленческие действия. Предполагается,  что менеджер может практиковать встречи с одним или несколькими подчиненными для обсуждения изменений в организации, штатных перестановок, распределения работы и т.п. руководитель может также по своему усмотрению назначать совещания или заседания с участием всех подчиненных для рассмотрения тех же вопросов. Планирование, реализация и контроль этих вопросов формируют дополнительные возможности управленческого действия в направлении совершенствования информационного обмена.

 Системы обратной связи являются частью системы контрольно-управленческой информационной системы организации. Один из основных вариантов системы обратной связи – посещение руководителем рабочих мест в организации с целью определенных вопросов. Проведение опроса работников – ещё один важный вариант системы обратной связи.

Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации по иерархии управления. Выделяют четыре основных формы сбора предложений.

Обычно такая система реализуется в системе ящиков для предложений, куда работники могут анонимно подавать свои предложения.

Организация может развернуть внутриорганизационную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать свои вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Иногда на линии работают менеджеры, тут же отвечающие на задаваемые вопросы. Ответы направляются либо непосредственно работникам (если вопрос не анонимный), либо печатаются в информационном бюллетене организации.

Третий вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. Такие группы чаще всего создаются для обсуждения содержания коллективных договоров.

Четвёртый вариант основан на кружках качества, а также группах неуправленческих работников, которые еженедельно собираются для обсуждения предложений по совершенствованию труда и управления, а также возможных или существующих проблем, отражающихся а их работе.

Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации могут выпускать относительно крупные организации. Они содержат информацию для всех работников: статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, подборка «работник месяца», ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.

Последние достижения в информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал  и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить поток телефонных разговоров. Последние нововведения в системах телефонной связи позволяют одному человеку направить несколько сообщений разным людям, а затем позвонить или получить ответы на исходящие сообщения. В ходе видеоконференций люди, находящиеся на разных местах, в том числе и в разных странах, обсуждают всевозможные проблемы, глядя друг другу в лицо. Внедрение современных информационных технологий предполагает использование в менеджменте мировых информационных ресурсов.    продолжение
--PAGE_BREAK--
3.2.Новый вид коммуникаций (
intranet).

В последние годы все шире используется вопрос о создании общего коммуникационного пространства, внутри которого беспрепятственно будет осуществляться обмен информацией. Появилась необходимость внедрения новых  систем,  которые  выполняли  бы  функции  как общемировой, так и локальной сети  организации.  Причем,  желательно,  чтобы стоимость таких систем была минимальной.

          Решение  было  найдено:  если  практически  каждая   организация   уже подключена к Internet, если у нее уже есть своя локальная  сеть,  то  почему бы не объединить эти две вещи воедино?  Проблема  лишь  заключается  в  том, чтобы обеспечить секретность внутренней  информации,  поскольку  Internet  – система, открытая всем и каждому. Новая система получила название Intranet.

Рассмотрим сначала с разных сторон основные принципы Intranet. Intranet

– это:

      1. «Интеллект» организации.

      Intranet  –  это  внутренняя  информационная  система,  основанная  на

технологии Internet. Intranet – технология, которая позволяет  организации  определять себя в целом как объект, группу,  семью,  где  каждый  знает  свою  роль,  и работа каждого направлена на усовершенствование и здоровье организации.  Как это  достигается?  Все  задания,  цели,  процессы,  связи,   взаимодействия, инфраструктура, проекты, графики,  бюджеты  и  культура,  словом,  все,  чем живет организация, интерактивно, в едином интерфейсе,  связывается  воедино. Причем каждый сотрудник может пользоваться необходимой  информацией,  и,  по мере своей компетенции, пополнять ее. Иными словами,  Intranet  представляет «интеллект» организации. Конечная  цель  этого  интеллекта  состоит  в  том, чтобы организовать рабочий стол каждого сотрудника (а под понятием  «рабочий стол»  давно  уже  подразумевается  персональный  компьютер)  с  минимальной стоимостью, затратами времени и усилий, так, чтобы  дать  возможность  труду быть  более  производительным,  а  продукции   –   более   своевременной   и конкурентоспособной.

      2. Индивидуальный интеллект.

      Internet  –  это   соединение   аппаратных   средств,   технологии   и программного  обеспечения  вместе.  Intranet  –   нечто   другое.   Если   в

организации есть Internet, то все, что необходимо  для  построения  Intranet

уже  существует.  На  самом  деле  построение  Intranet  подобно  построению

индивидуального  интеллекта.  Для  этого  необходимы  подходы   к   изучению практического  принятия  решений,  оперирование   на   всем   информационном пространстве с четкими, ясными задачами, изучение информации  для  улучшения работы в будущем. Все это требует своевременной  передачи  информации  всем, кому она нужна.

      3. Единый способ связи.

      Intranet – это одновременно  и  локальная  сеть,  и  система  “клиент сервер”,  и  персональный  компьютер  –  словом,  все  то,  что   и   раньше

использовалось в различных организациях для работы с информацией. Но  раньше все  машины,   программное   обеспечение,   и   системы   связи   находились непосредственно в их собственности. Невозможно было иметь  внутреннюю  связь всех данных без группы программистов и нового программного  обеспечения  для каждого нового вида  информации.  С  Intranet  доступ  ко  всей  информации, прикладным программам, данным, знаниям, процессам, и т.д. возможен в том  же самом браузере для Internet. Нет больше огромного количества  преобразований к различным форматам, а значит, упущенного времени,  несовместимости  версий и т.п. Вместо этого Intranet соединяет людей вместе, с  Internet,  серверами Web, базами данных единственным способом, позволяя им легко  обучаться  даже при использовании старого программного обеспечения.

      4. Организационный центр.

      Intranet – это возможность  построить  организацию  на  информационном

уровне и предоставлять эту информацию всем, кому необходимо. Если  сотрудник знает  то,  чем   компания   занимается,   какова   стратегическая   система технического  видения  компании,  каковы  принципы  руководства,  кто   есть клиентура и партнеры, то  он  может  более  ясно  сосредоточиться  на  своем собственном  вкладе  в  общее  дело.  Понятная  всем  единая   web-страница, представляющая  суть  компании,   эквивалентна   успеху.   Все   филиалы   и представительства могут постоянно  обращаться  к  центральным  сообщениям  и выполнять указания. Таким образом, глобальная сеть  используется  не  только как способ дешевой передачи информации  на  большие  расстояния,  но  и  как инструмент руководства процессом в организации.[19, с.91]

     Что не является Intranet:

      1. Intranet – не Internet.

      Intranet не должна быть связана с Internet. Однако, рассылка  почты  и

другой информации через Internet к клиентуре и партнерам весьма  желательна, так что Internet хорошо,  но  не  необходимо.  Хотя  Intranet  и  использует Internet,  понятия  и  технологии  Web,  но  внутренняя  информация  надежно удерживается внутри  организации.  Для  обеспечения  этой  надежности  очень актуальны  проблемы  информационной  безопасности,  поскольку  возможны   ее утечки. Что делает Intranet, так что отличную инфраструктуру. Это  означает: как  организован  надзор  за  использованием  межсетевых   технологий?   Как установлен Intranet в каждом отделе, кто помещает в него  информацию  и  кто ею пользуется? Кто утверждает содержание информации? Имеются  ли  библиотеки графиков, эмблем, торговых марок, рабочих  текстов,  и  другие  дизайнерские вещи для каждой страницы?  Internet  –  огромные  возможности  маркетинга  и привлечения клиентов. Intranet же – внутренний механизм связи.

      2. Intranet – не локальная сеть.

      При  использовании  одинаковых  типов  связи,  разные  локальные  сети

зависят от прикладных программ  и  от  конкретного  продавца.  Эти  продавцы оборудования и компании по установке сетей создали превосходные решения  для любых информационных потребностей, но их технологии и решения отличаются  от Intranet.  С  моделью  Intranet,  возможно  даже,  что  необходимость  в  их программном  обеспечении  отпадает.  Раньше  каждая  организация,  возможно, нуждалась  в  их  операционных  системах,  их   драйверах,   их   прикладных программах, и их программистах. Intranet-технология освобождает от этого.

      3. Intranet – не E-mail.

      Intranet  не  только  программа   обмена   почтой.   Фактически,   это альтернатива электронной  почте.  Внутренняя  сеть  предоставляет  надежные, богатые  различными  свойствами  прикладные  программы,  которые   разделяют четыре  основные  стандартные  сетевые  услуги:   управление   директориями, электронной почтой, файлами и печатью.

     Intranet как инструмент:

      Intranet – словно швейцарский  армейский  нож  высокой  технологии,  с

набором  инструментальных  средств   почти   для   каждой   функции   внутри организации.  Большинство  организаций  пользуется  информацией,   знаниями, интеллектом,  чтобы  создать   изделия,   услуги,   дать   образование   или развлечение. Информация – это сила. В прошлом с ней было много проблем.  Или не было  возможности  получать  надежную  информацию,  или  невозможно  было делать это вовремя. Теперь информация находится непосредственно  на  рабочем столе безотносительно  платформы  или  программного  обеспечения.  Благодаря Intranet любой пользователь, на любом уровне,  может  создавать  информацию. Это делает информацию надежной, потому что она исходит прямо  из  источника. Человек обслуживает информацию, которая может читаться в любом  браузере,  и помещает ее на сервер. Это редактирование  создает  рабочий  процесс  внутри организации. Вы можете скрывать  и  предоставлять  информацию  наилучшим  из пригодных способом.

      Intranet   может   использоваться   для   различных   функций   внутри

организации. Прикладные программы, которые использовались в  течение  многих лет, находят применение  в  Intranet.  Каждая  фирма-разработчик  в  1996/97 годах создавала новые или обновляла уже существующие  программы  Web,  чтобы они могли выполниться без проблем в среде  Intranet.  Intranet  используется для  поддержки  автоматизированных  систем  принятия  решений;  коммерческих инструментальных средств; торговых систем; аналитических систем,  работающих в  режиме  реального  времени;  финансовых  систем  торгового  зала   биржи; текстовых процессоров, систем back-office и front-office. Этот список  можно продолжить.

      1. Инструмент принятия решений.

      Intranet  объединяет  всю  информацию  в   организации.   Нет   больше

необходимости собирать по крупицам разрозненные данные, исходящие из  разных источников. Вместо этого есть единый интерактивный интерфейс,  включающий  в себя удобные средства просмотра,  стандартные  запросы  и  средства  поиска. Актуальная информация  о  движении  портфеля,  рыночные  тренды,  результаты общения с коллегами и партнерами  по  бизнесу  позволяет  вовремя  принимать ответственные деловые решения.

      2. Инструмент организации обучения.

      Если обмен информацией происходит мгновенно, то те,  кто  ответственны за  принятия  решений,  способны  анализировать  деловые  процессы,  деловые возможности, и деловые цели намного быстрее. Это связано с тем, что  большее количество   служащих   может   стать   изготовителями   решения.    Проекты реализовываются более эффективно. Связь  нужна,  чтобы  включить  в  процесс любого, чья  работа  хоть  немного  касается  проекта.  Требования  клиентов регистрируются и их твердо придерживаются.  Развитие  событий  происходит  в общедоступном электронном поле данных –  гораздо  быстрее,  чем  посредством встреч,  телефонных  переговоров  и  индивидуальным  расписанием.  Компания,

которая управляет информацией подобным  образом,  узнает  все  одновременно, одновременно совершенствуется и создает более знающую организацию.

      3. Совершенный инструмент связи.

      Intranet  обеспечивает  интеграцию  всех   подразделений   корпорации:

компаний,  отделов,  рабочих   групп,   индивидуальных   лиц,   поддерживает

мгновенную передачу информации между любыми точками  в  организации,  всякий раз, везде, когда  это  необходимо,  где  бы  человек  не  находился.  Легко  представить себе ситуацию, когда  какой-нибудь  рядовой  менеджер,  пролетая над  Тихим океаном в салоне бизнес-класса  нового  Боинга,  достает  ноутбук, подключает радиомодем, через  Internet  связывается  со  своей  компанией  и заходит в локальную сеть фирмы с целью посмотреть состояние  рынка,  скажем, срочных контрактов, заключить сделку, а заодно и проверить свой счет.

      4. Инструмент сотрудничества.

      Вот что возникает, когда легкий в использовании, простой  в  обучении,

мощный инструмент для сотрудничества, проектного управления,  сбора  данных, управляющий знаниями  и  информацией,  вручен  каждому  в  организации.  Все лучшие действия и достижения  людей  помещаются  на  передний  план:  лучшая продукция,  высокие  продажи,  отличное  качество.   Полная   информация   о прогрессивных технологиях, услугах  для  клиентов,  технических  процедурах, советы, предупреждения, ответы на часто задаваемые вопросы и  т.д.  Все  это частично заменяет форумы, семинары и конференции по обмену опытом.

      5. Инструмент эксперта.

      Эксперты – это люди, знающие свою работу лучше всех. Они  ответственны за распространение результатов своего труда среди всего персонала,  а  также за то, чтобы  информация,  исходящая  от  них,  была  правильно  воспринята. Благодаря  Intranet,  можно  быть  постоянно  на  связи   с   экспертами   и пользоваться их знаниями ежеминутно. Эти знания  можно  накапливать  с  тем, чтобы пользоваться ими и в дальнейшем.

      6. Единый инструмент для изобретений.

      Раньше служащим приходилось самим добывать себе информацию,  «вырезать и вставлять» ее в свои  электронные  презентации,  коммерческие  предложения или обучающиеся модули. Одним  словом,  изобретать  колесо.  Вся  информация компании хранилась подчас  в  канцелярских  шкафах.  Вместо  этого  Intranet предоставляет  возможность  интерактивного   получения   любой   информации, предназначенной для  многократного  использования.  Ведь,  в  конце  концов, очень важно, чтобы все подразделения компании  рассказывали  своим  клиентам одни и те же «сказки».

      7. Телефон 21-го века.

      Уже известны и широко применяются возможности Real Audio  в  Internet.

Трудно  себе  вообразить  затраты  на  многочисленные  служебные  телефонные переговоры между разными странами и континентами. Intranet позволяет  свести эти затраты к минимуму.

      8. Инструмент контроля и совершенствования производственного цикла.

      Наверняка многие сотрудники больших  компаний,  специализирующиеся  на каком-то узком виде деятельности, задавались вопросом: а как  в  самом  деле работает  весь  производственный  и  коммерческий  процесс?  Intranet   дает визуальное  представление  процессов,   происходящих   внутри   организации: сделок, движения ресурсов, взаимодействия подразделений и т.п.

      9. Инструмент партнера.

      Наверное, нет уже такой компании, которая не создала бы себе страничку

в Internet. Посредством Internet есть возможность  обмениваться  информацией с  партнерами  по   бизнесу   относительно   изделий,   услуг,   технологий, стандартов, новостей и т.д.

      10. Инструмент Клиента.

      Точно так же,  как  партнерам,  клиентам  можно  сообщать  необходимую

информацию: новости, рекламу и т.д. Кроме того,  всегда  можно  узнать,  что клиенты думают об организации, их предложения и критику.

      11. Инструмент маркетинга.

      Элементы традиционного делового  маркетинга  и  коммерческих  программ могут быть интегрированы внутри среды Web, чтобы создать целевой  маркетинг, который удовлетворяет  разнообразным  запросам  клиентов  и  обслуживает  их процессе  продажи  и  сервиса.  Результатом  могут  быть   более   выгодные, долгосрочные    связи.    Это    взаимодействие    сдвигает    акценты    от однонаправленного  информационного  потока  до   двустороннего   диалога   и сотрудничества, и от массовых рынков до рыночных сегментов.

      12. Инструмент человеческих ресурсов.

      С  недавних  времен  возникла  необходимость  постоянно  переосмыслять характер связей человек-организация и  человек-человек  внутри  нее.  Теперь каждый служащий может немедленно  отчитаться  о  работе,  сообщить  о  своих решениях, передать опыт любому  человеку.  Власть  служащего  также  создает набор обязательств для всех членов организации.  Intranet  может  заставлять компанию переоценивать себя полностью: инфраструктуру, политику,  процедуры, роли и обязанности.

       Как  мы  видим,  Intranet  –  не   только   эффективная   организация

информационного  поля  фирмы,  но  и  организация  ее  структуры. Поэтому эту систему необходимо внедрять в современные организации  для улучшения и ускорения всех работ в организации.[11, с.186 ]     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социально-экономическое развитие Казахского общества в XVIII-XIX вв
Реферат Социальнополитические программы декабристов
Реферат Тристан-да-Кунья острова
Реферат Технология технического осмотра и ремонта автомобиля КамАЗ-5460 с восстановлением коленчатого вала
Реферат What Decisions Should Cosmetic Essay Research Paper
Реферат Советское государство 1921 - 1950-е гг
Реферат События и люди Казахской степи периода XVIII середины XIX ввкак объект новейшего мифотворчества
Реферат Рынок электроэнергии
Реферат Марко Вовчок
Реферат Провадження у зв'язку з винятковими обставинами
Реферат Создание Конфедерации католических профсоюзов Канады Моральные принципы и социальная практика
Реферат Коммуникационные мотивы
Реферат Создание и функционирование Верховного тайного совета
Реферат Формирование системы банкротства в России
Реферат Товар и товарная политика