Реферат по предмету "Литература"


С. Есенин "Анна Снегина"

С.Есенин. «Анна Снегина».
    Поэма «Анна Снегина» написана встихотворной форме, но ее особенностью является слияние эпического илирического жанров в единое нераздельное целое. В поэме нет сквозного действия,нет последовательного рассказа о событиях. Они даны отдельными эпизодами,автора интересуют его собственные впечатления и переживания от столкновения сэтими событиями. Лирический герой поэмы выступает и как рассказчик, и как геройпроизведения, и как участник событий предреволюционного и революционноговремени. Поэма начинается и заканчивается лирическим аккордом — воспоминанияавтора о ранней юности, о «девушке в белой накидке».
    Развитие сюжета начинается в первой частипоэмы: герой возвращается в родные места после трехлетнего отсетствия. Свершиласьфевральская революция, но война продолжается, земли крестьяне не получили.Назревыют новые грозные события. Но герой хочет остаться в стороне от них,отдохнуть в общении с природой, вспомнить юность. Но союытия сами врываются вего жизнь. Он толко что пришел с войны, бросил винтовку и «решил лишь встихах воевать».
 
    «Война мне всю душу изьела.
    За чей-то чужой интерес
    Стрелял я в мне близкое тело
    И грудью на брата лез».
    Февраль 1917 года всколыхнул деревню. Былаявражда между жителями села Радово и деревни Криуши вспыхнуло с новой силой.Появился у Криушей свой вожак — Прон Оглобин. Приехавший из Питера бывшийодноселбчанин, герой поэмы, встречен ими и с радостью, и «слюбопытством». Он теперь «важная шишка», столичный поэт, но всеже «свойский, мужицкий, наш». От него ждут ответа на самые жгучиевопросы: «Скажи, отойдут ли крестьянам без выкупа пашни господ?»… «За что же тогда на фронте мы губили себяи других?» Но и эти вопросы идля самого поэта еще недостаточно ясны.
    Другие впечатления волнуют этот романтическийобраз до боли знакомой и родной природы и не менее романтический образ — воспоминание о «девушке в белой накидке». Юношеская любовь былабезответной, но воспоминания о ней — легкие, радостные. Любовь, молодость,природа, родина — все это для поэта слилось в единое целое. Это все в прошлом,а прошлое — прекрасно и поэтично.
    От своегодруга, старого мельника, герой узнает, что Анна, дочь соседней помещицыСнегиной, помнит его. Герой поэмы не ищет с ней встречи. Все изменилось,изменились они сами. Ему не хочется тревожить тот легкий поэтический образ,который остался от ранних юношеских впечатлений.
    Да, теперь Анна Снегина — важная дама, женабоевого офицера. Она сама находит поэта и почти прямо говорит, что любит его.Но прошлый образ юной девушки в белом ему милее, он не хочет поменять его наслучайную любовную интригу. В ней нет поэзии.
    Жизнь еще теснее сближает поэта с местнымикрестьянами. Он идет с ними к помещице Снегиной просить, что бы она отдала имземлю без выкупа. Но в доме Снегиных горе — пришло известие о том, что нафронте погиб муж Анны. Конфликт между поэтом и Анной кончается разрывом.«Он умер… А вот вы здесь»,- упрекает она героя своего недолгогоромана.
    События октябрьских дней снова сталкиваютрассказчика с Анной. Имущество помещицы Снегиной конфисковано, мельник привезбывших хозяек к себе. Последняя встреча не сблизила бывших влюбленных. Аннаполна личными, интимными переживаниями, а герой охвачен бурей гражданскихсобытий. Она просит извинить ее за невольные оскорбления, а он думает опеределе помещичьих земель: " Скажите, вам больно, Анна, за ваш хуторскойразор?" Так жизнь переплела, перепутала личное и общественное, разъединилаэтих людей навсегда. Герой умчался в Питер, Анна — в Лондон.
    Последняя часть поэмы — это описаниесуровых времен гражданской войны. И на этом фоне — два письма. Одно от мельникас сообщением о том, что в Криушах расстрелян Оглоблин Прон. Другое — изЛондона, от Анны Снегиной. Его вручил герою мельник во время очередного егоприезда на родину.
    Что же осталось от прежних впечатлений ипереживаний? Все приходит, как налетевшая буря. И для тоскующей на чужбине Аннытеперь воспоминания о прежней любви сливаются с воспоминаниями о Родине.Любовь, Родина, природа — вот истинные ценности, способные согреть и возвыситдушу человека.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Hume Vs Kant Essay Research Paper Hume
Реферат Непрямое налогообложение в Украине
Реферат CONCERT PAPER Essay Research Paper Music 6Concert
Реферат Определение спектра амплитудно-модулированного колебания
Реферат Descartes Vs Hume Essay Research Paper Exploring
Реферат Pelagious And The Fifth Crusade Essay Research
Реферат Моделирование потребительского поведения
Реферат Цельность художественного текста
Реферат Harry S Truman Essay Research Paper Biography1
Реферат Учет расчетов с персоналом по другим операциям и с другими дебиторами и кредиторами
Реферат База данных продуктового магазина
Реферат Інтернаціоналізація економіки”
Реферат Сочинение на тему Финальное объяснение Онегина и Татьяны
Реферат Понятие основные принципы и виды государственной службы
Реферат Александром Валерьяновичем Солововым для проведения занятий с детьми 9-12 лет с учетом их возрастных способностей. Воснову положена программа