Каким видит Лермонтовгероя своего времени в романе «Герой нашего времени».
Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова " Герой нашеговремени" жил
В тридцатые годы девятнадцатого столетия, вгоды реакций после декабристского восстания
1825г., в то время, когда жил Михаил Юрьевич. Автор подчёркивает своё стремлениесоздать типичный образ героя своего времени. Белинский назвал роман "грустной думой о нашем времени".
Особенностью романа является то, что портретгероя времени создаётся как история одной человеческой души. Сам Печорин,размышляя о своей жизни, находит в ней много общего с судьбою
Целого поколения: " Мы не способны болеек великим жертвам ни для блага человечества, ни для
собственного счастья".
Автор этого произведения передаёт принципы инравы того «водяного общества», в котором жил не только Печорин, но исам этот великий русский писатель и поэт. " Герой нашего времени - портрет, но не одного человека, а портрет, составленный из пороков нашеговремени ".
Михаилхарактеризует черты общества, рассказывая нам об иронии как о предпочтительной для себя позиции:" Наша публика так ещёмолода и простодушна, что не понимает басни, если в конце её не находитнравоучения " Общество, состоящее из молодых людей того времени, не угадываетшутки, не чувствует иронии; Оно дурно воспитано. Так как главный герой этого романа родился ивырос среди этого поколения, То он, конечно, обладает такими нравственнымкачествами, как эти: Печорин — типичный юноша того времени, чем-топохожий на пушкинского «денди» своим поведением: «Ему не хочетсятого, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность.»(Белинский) Печорин не может найти настоящую цель в жизни, так как его исканиязамкнуты на самом себе. Отсюда его хандра, угасший жар сердца. Но в отличие отОнегина, примирившегося со своей жизнью, Печорин
ищет опасности, стремится к активной жизнии" глубоко страдает", не найдя своих единомышленников. Только Верамогла понять и оценить все его недостатки и достоинства,
была Вера - его подруга и любовь с детства.
Печорин-выходец из дворянской семьи. Он получил типичное дляаристократической молодёжи
того времени воспитание и образование подруководством иностранных учителей и гувернёров.
В девятнадцатом веке была мода среди аристократов приглашать иностранных учителей обучать своих детейзнаниям, в особенности часто приглашали французских. Печорин, выйдя из-под опёки своих родных, стал бешенонаслаждаться всеми удовольствиями, которые можно было достать за деньги. Затемпустился в большой свет: влюблялся и быллюбим многими девушками.
Печорин имеет" резкий охлажденныйум", который позволяет ему правильно судить о людях,
о жизни, критически относясь к самому себе ик окружающим. Главный герой уже всё испытал,
ещё в юности ему опротивели все удовольствия.Это не могло не привести к разочарованиюв жизни.
Скука быстро овладевает Печориным: это их схожесть с Евгением Онегиным Пушкина.
Сначала он пытается заняться наукой, читалкниги, но вскоре ему это опять надоело. Он отправляется
сранствовать, скитаться: тут он схож савтором «Героя нашего времени», который пишет:
«Тучки небесные, вечные странники!..Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники». Лермонтов как-
будто сравнивает себя с тучками, называя их«вечными странниками», а себя" изгнанником".
Приехав служить за Терек, Печорин знакомитсяс Максимом Максимовичем. Это старыйштабс-капитан-человек честный и добрый, накопивший за свои годы значительныйжизненный опыт.
Максим Максимович( можно сказать) сводит егос Белой. Бэла привлекает Печоринацельностью и
естественностью натуры. В «любвидикарки» он пытается найти забвение от его тоски, но его ненасытное сердцене могли долго жить одним чувством. Поэтому, украв Бэлу, он обличает её
на вечное страдание из-за смертиотца. Вскоре она ему наскучила, как и всё в то время. Он, не
желая, заставляет её умереть. Печорин приносит страдания всем окружающим его людям.
Но, может быть, он любил её, сам того неосознавая; ведь при встрече с Максимом Максимовичем,
он не хотел вспоминать прошлое, может быть,прошлое вызывало страдания и чувство вины у Печорина.
Вообще, наш герой говорил о женщинах и любви с иронией.
В истории с Мэри Печорин, затевая интригу, непреследует никакой цели. Мэри молода, самолюбива,
доверчива. Но страх потерять свободу заставляет героя подавитьзарождающееся чувство.
Глубокое и давнее чувство Печорин испытывал ик Вере. " Она единственная женщина в мире, которую
я не в силах обмануть".В ера лучше, чемкто-либо другой, " проникла во все тайны" его души.
Печорин способен на глубокую любовь. Онгорячо любит Веру. Получив её последнее письмо, он
прыгнул на Чернеца и поскакал в Пятигорск.Но, может бать, в некоторых случаях, его можно назвать
эгоистом, так как, соблазнив Мэри только длятого, чтобы соблазнить, он сообщает ей, что он
не любит её.
На Кавказе он встречается с Грушницким.Грушницкий-пародия на Печорина. Поэтому он и раздражает главного героя романа. Во время дуэли за Мэри Печоринпредлагает Грушницкому примирение, но ситуация уже не обратима: «Нам наземле вдвоём нет места!» Накануне дуэли, вспоминая о прожитой жизни,Печорин задумался над вопросом: зачем он жил? Для какой цели
Родился? На плечи Печорина ложится ещё одна смерть.
Ещё одним другом Печорина был Вернер.Это две различные натуры с противоположнымичертами характера. Вернер способен на истинные чувства.
.Казалось бы, умный Печорин, знающий, в чемсостоит счастье, и должен быть счастлив, ведь он постоянно и неутомимо пытаетсянасытить свою гордость. Но счастья почему-то нет, а вместо него утомление искука… Почему же судьба героя так трагична?
Ответом на этот вопрос является последняя глава «Фаталист». Здесьрешаются уже проблемы не столько психологические, сколько философские инравственные.
Она начинается с философского спораПечорина с Буличем о предопределении человеческой жизни. Вулич — сторонникфатализма. Печорин же задается вопросом: «Если точно есть предопределения,то зачем же нам дана воля, рассудок?» Этот спор проверяется тремяпримерами, тремя смертельными схватками с судьбой. Во — первых, попытка Вуличаубить себя выстрелом в висок, окончившаяся неудачей; во-вторых, случайноеубийство Вулича на улице пьяным казаком; в-третьих, отважное нападение Печоринана казака убийцу. Не отрицая саму идею фатализма, Лермонтов приводит к мысли отом, что нельзя смиряться, быть покорным судьбе
Каки в стихотворении «Дума», поэт, ощущая себя внутри поколения,разделяет его вину и судьбу, своим пониманием общей трагедии, яростнымнегодованием и всей горечью размышлений выходит из общей массы, поднимается надней — на недосягаемые высоты духа.
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно..
Мы иссушили ум наукою
Тая завистливо от близких и друзей
Надежды лучшие и голос благородный.