Реферат по предмету "Литература"


Военная лирика Николая Ивановича Рыленкова

Военнаялирика
НиколаяИвановича
Рыленкова.



Содержание.

1.     Введение ……………………………………………………………………….2
2.     Краткая биография Н. И. Рыленкова ………………………………………...3
3.    Общая классификация стихотворенийвоенных лет ………………………..5
3.1.                   Стихотворения,посвящённые близким людям ………………………...6
3.2.                   Стихотворения, посвященные темебольшой и малой Родины ………. 8
3.3.                   Война и человек в стихотворенияхданного периода ………………… 10
3.4.                   Стихотворения  о фронтовиках.………………………………… 12
4.     Выводы. Особенности военной лирики Рыленкова …………. …………...14
5.    Приложение
5.1.                   Отрывки из автобиографии поэта………………….……………………16
5.2.                   Стихотворение«Баллада о маленьком разведчике»…….......................19
6.     Список литературы………………………………………..………………....21


Введение

Уже давно я интересуюсь произведениями, в которыхописывается война, смелость людей, их вера в победу. Даты знаменательныхсражений, я думаю, известны всем, а мне стало интересно узнать отношение квойне простого человека, её участника. Но кто, как не поэт, может очень точнословом выразить свои мысли и чувства? А если этот поэт ещё и наш земляк — этовдвойне интересно. Выдающиеся смоленские поэты: Александр Трифонович Твардов­ский,Михаил Васильевич Исаковский и Николай Иванович Рыленков — гордость нашего края– обращались к теме войны. Возможно, именно эта тема была важнейшим рубежом вих творчестве.
Я считаю, что поэты сыграли немалую роль вдостижении победы. Своими стихами они возбуждали в народе патриотическиечувства, поднимали его на борьбу с врагом. Именно люди, простые солдаты,победили в войне; их мужество, стойкость, терпение помогло отстоять Родину.Стихотворения поэтов придавали им внутренние силы для борьбы, укрепляли дух, недавали угаснуть вере в победу. Читая стихи, солдат мог забыть на мгновение обокружающем ужасе войны, вспомнить свою семью, свой родной край, — то, за что онвоюет, и затем опять отважно идти в бой.
Я решил провести небольшое исследование военнойлирики Николая Ивановича Рыленкова. В ходе своей  работы я провел тематическую классификациюстихов военных лет, проанализировал стихотворения каждой тематической группы,выделил некоторые особенности военной лирики. При этом мне во многом помоглоизучение автобиографии поэта.  
Самым важным материалом для меня были, конечно же,стихи Рыленкова взятые из книги «Николая Рыленкова. Стихотворения и поэмы»,изданной в 1981 году «Советским писателем» (3).Там же я познакомился с автобиографией поэта. В своей работе я опирался настатью В. С. Баевского (3, стр. 5). Также яиспользовал книгу «Великая Оте­чест­венная война в творчестве А. Т. Твардовского,М. В. Исаковского, Н. И. Рыленкова», изданную в Смоленске в 1989 году (1),и краткую энциклопедию «Смоленск» (4).


Краткая биография
Николая Ивановича Рыленкова.

Чтобыправильно понять и проанализировать творчество любого автора, необходимо познакомитьсяс его биографией (4, стр. 395 –396; 3, стр. 5 — 9).
Николай Иванович Рыленков родился 2 февраля 1909года в деревне Алексеевка (народное название – Ломня или Корчёвка) Тюнинскойволости Рославльского уезда Смоленской губернии. Сейчас это Брянская область.Родители были крестьянами. Рыленков рано их лишился: в 1916 году умер отец,а  в 1918 – мать. Учился Николай Рыленковв волостном селе Тюнине, окончил среднюю школу в городе Рославле. Писать стихиНиколай Рыленков начал ещё в тюнинской школе, где имелась хорошая библиотека.Там он полюбил поэзию Тютчева, Фета, Бунина. В 1926 году без ведома Рыленковаего стихотворение «Толока» было напечатано в газете «Рабочий путь» подназванием «Взаимопомощь».
Николай Иванович Рыленков работал сельским учителем наБрянщине. В 1933 году окончил отделение языка и литературы Смоленскогопедагогического института. После работал в редакции смоленской областной газеты«Рабочий путь», а затем — в смоленском областном издательстве. Доначала Великой Отечественной войны вышло 6 поэтических книг, среди них «Моигерои» (1933 год),  «Берёзовый перелесок»(1940 год). Постоянную творческую помощь Николаю Рыленкову оказывалпереписывавшийся с ним Исаковский. Рыленков по преимуществу лирик. Бережновыписанные пейзажи и философские миниатюры, раздумья о духовном мире советскогочеловека, о его нравственном богатстве — таков основной характер стихотворенийРыленкова. В его стихах неизменно чувствуешь человека, знающего и любящегоземлю. Поэт воспевал русскую природу в органичном единстве с трудом пахаря исеятеля. Жизни Смоленщины поэт посвящал и свои работы в прозе — повести ирассказы.
С первых же дней войны Рыленков ушёл на фронт. Тамкомандовал взводом в сапёрном батальоне. Затем был военным корреспондентомфронтовой печати. С 1943 по 1945 годы вышло 4 сборника стихов поэта: «Прощаниес юностью», «Синее вино» (1943 год), «Отчий дом» и «Смоленские леса» (1944год). Не случайно стихи Рыленкова сбрасывались с самолётов на временнооккупированную землю Смоленщины и Белоруссии: многие из них были примеромпатриотического служения Родине. Сразу после освобождения Смоленска поэтвозвратился в разрушенный город.
После войны Николай Иванович Рыленков продолжилактивную литературную деятельность: долгие годы возглавляет Смоленского отделенияСоюза писателей СССР. В середине 50-х годов Рыленков обращается к прозе. Однаиз книг, привлёкшая наибольшее внимание читателей, — повесть о событияхОтечественной войны 1812 года « На старой смоленской дороге». В 1962 году поэтзавершил работу над литературным переложением «Слова о полку Игореве». Запослевоенные годы вышло более 30 поэтических и прозаических книг, сборниковпублицистики, переводов, очерков, эссе и литературных портретов. В 1969 годубыли опубликованы последние прижизненные сборники «Снежница» и «Журавлиныетрубы».
 Умер поэт 23июня 1969 в Смоленске. В 1994 году, уже посмертно, Николаю Ивановичу Рыленковубыло присвоено звание «Почетный гражданин города — героя Смоленска».


Общая классификация стихотворенийо войне.

Мною была проведена тематическая классификациястихотворений военных лет Николая Ивановича Рыленкова.Произведений, написанных преиму­щественно в 1941 – 1945 годах, у поэта много,и  я выбрал 30 наиболее мне понравившихсястихотворений. Их можно разделить на следующие тематичес­кие группы:
1.    Стихотворения, посвящённыеблизким людям.
2.    Стихотворения, посвященные темебольшой и малой Родины.
3.    Война и человек в стихотворенияхданного периода.
4.    Стихотворения  о фронтовиках.

Конечно, такая классификация не охватывает абсолют­новсе стихотво­рения военных лет, но она, на мой взгляд, выделяет характерные дляпоэта темы. Обратимся к анализу каждой тематической группы.


1. Стихотворения, посвящённыеблизким людям.

Эта группа самая многочисленная, в неё входит болееодной трети всех стихотворений из «Книги верности» (3, стр. 120 — 176). Наиболее ярко данную тему  представляют «День твоего рождения» (1941),«Ты никогда так не была близка ко мне» (1942), «Тебя забыть? Ты думаешь, такпросто» (1942), «Не тревожься, брось тоску, усталость» (1943), «Письмо» (1942),«Бой шёл всю ночь, а на рассвете…» (1942), «Когда б у меня спросили…» (1942), «Глухо охают пушки во мраке», «Пришлако мне, как в юности» (1943), «У любви серебряное горло», «Крутые росстани втумане».

Война разлучила Николая Ивановича Рыленкова ссемьёй, но поэт постоянно вспоминал близких людей. В этих стихотворениях поэтвспоминает своих дочерей, Наташу и Иру, жену, Евгению Антоновну Рыленкову, оннелегко переживает разлуку, ничего не зная о судьбе близких, но бережно хранитк ним любовь. Единственным, хотя и ненадёжным, способом общения с роднымиостаются письма. В стихотворении 1942 года, которое так и называется – «Письмо»(2, стр. 107), есть следующие строки:

Писать всю ночь письмо. Писать, ещё незная,
Сумеешь ли послать. И всё-таки писать.
Для самого себя. Поймёшь ли ты, родная,
Что я хотел сказать?.. Нет, спуталсяопять!
Писать всю ночь письмо. Писать, не ожидая,
Что твой ответ придёт. И всё-таки писать.
Так вызывать тебя в разлуке мог всегда я
И верю, что теперь ты явишься опять.
И эта связующая нить – письма – не разорвалась. Поэт получал от своихродных письма, которые поддерживали его в самые тяжёлые и ужасные минуты войны.Они помогали ему на мгновение вспомнить мирное время, в котором было месторадости и счастью. 
Глухо охают пушки во мраке,
Тяжко стонет земля в забытьи.
В ожиданье сигнала атаки
Снова письма читаю твои.
Вдруг от строк твоих, милых и грустных,
Просветлеет вдали небосклон.
И опять я студент-первокурсник,
И в тебя по-смешному влюблён.
Не только своей жене Рыленков посвящал стихотворения, много нежности илюбви вложил поэт в строки о своих дочерях. Он постоянно ждал с ними встречи,испытывал отцовские чувства и к чужим детям: «Всю нежность, что скопилась загод, вложил я в долгий поцелуй» (из стихотворения «Бой шёл всю ночь, а нарассвете…»). Об отношении поэта к детям мы можем судить по следующим строкамстихотворения «Из дневника» (2, стр. 100)В них Рыленков говорит о своей ответственности перед ними:
Казалось мне, я,как солдат в ответе
За всё, чтовынесут наши дети,
Лишённые крова,лишённые детства,
Бежавшие, елеуспев одеться.

Стихотворение «Из дневника» интересно ещё и тем,что, только вспоминая о своих дочерях, поэт рифмует строчки. Это, на мойвзгляд, говорит о том, как мысли о родных могут поддержать в труднейшую минуту(«Фронт приближался к Москве»).
Горечь разлуки с близкими людьми не лишает Рыленковасил, наоборот, она придаёт ему мужество в борьбе с захватчиками:
 Я рвусь к тебе. Но я приду не прежде,
 Чем будет враг земли моей разбит.
(«Тебя забыть?», 2, стр. 105)

Поэт понимает, что только после победыбудет возможна счастливая мирная жизнь вместе с семьёй. Сейчас же необходимовсе силы направлять на борьбу с  врагом,не дать претвориться в жизнь его ужасным планам:

И я с тобойрасстался, дорогая,
Тоской разлукиувеличив счёт…
В такие дни,любовь превозмогая,
Дорогой местимужество идёт!
(«Ты никогда так не была близка мне», 2, стр. 104)


2. Стихотворения, посвященные теме большой
 и малой Родины.

Эта группа включает следующие стихотворения:«Золотое облако зноя» (1943), «Ветер боя кусты завертит» (1943), «Кутузов впути», (1944) «Русская земля», «Русская песня» (1943), «Когда верхи деревгорят» (1943), «Как песни, дороги твои и тропинки» (1945), «Ты помнишь лето подСмоленском». В них Рыленков пишет и обо всей России, её славной истории, и освоём родном крае – Смоленщине.
Россия – «солнце жизни» поэта. Его трепетноеотношение к Родине выражается в следующих строках: «Трижды имя твоё, Россия,как молитву я повторю» («Ветер боя кусты завертит», 2, стр. 120).Молитва спасает, и Рыленков верит, что это поможет ему «через поле смертипройти». В другом стихотворении из этой группы Рыленков, обращаясь к Родине,просит «укрепить на подвиг» («Золотое облако зноя», 2,стр. 119).
Николай Иванович Рыленков обращается к славнойистории России, ищет поддержки у её героев. Таково стихотворение «Кутузов впути» (2, стр. 145),в котором вспоминается Отечественная война 1812 года. Как и в некоторых другихстихотворениях этой группы, поэт использует приём олицетворения:
Но вновь укаждого колодца
Навзрыд Россияголосит!..
…поэтому Кутузов, призванный не царём, а родиной,спешит на помощь. Во время Отечественной войны 1812 года Россия стояла передлицом великой опасности: враг уже взял столицу. Но, благодаря мужеству русскогонарода, отваге офицеров и таланту полководцев армия завоевателей была разбита,а наша Родина спасена.
Ещё большая угроза нависла перед страной во времяВеликой отечественной войны, но Рыленков верит в победу. Об этом написано пафосноестихотворение «Русская земля», в котором звучит сильный призыв всем сложитьсилы и  дать отпор врагу, как наши предкине раз вставали на защиту Родины. Поэт восхваляет героев, храбро сражавшихся ипавших на поле битвы, и тут же проклинает трусов, дрогнувших перед лицом врага.Все должны стремится к победе:

Что ж! Иль мы нерусские солдаты,
Иль военный кличотцов забыт?
Не простимнасильникам проклятым
Мы твоих обид!
                                            …
И опять цела иневредима,
Сыновейбессмертьем наделя,
Встанешь ты изпламени и дыма,
Русская земля!

Не похожа на все остальные стихотворения «Русскаяпесня» (2, стр. 121). Её лирическаязадумчивость переносит читателя в обстановку Древней Руси. Само стихотворениепостроено как народная песня, широкая, полная чувства. В нём, используянеобыкновенные эпитеты, поэт точно выражает своё отношение к Родине:
Ты здесь, звездамоя,
Неугасимая,
Неопалимая,
Неодолимая –
Земля Советская,
Навек любимая.

Не забывает Николай Иванович Рыленков ио Смоленщине. В годы войны она была одним из центров партизанского движения. Этонашло отражение в стихах поэта (2, стр. 124):
Когдаверхи дерев горят,
Внизинах синь туман, —
Зарядом ряд встаёт отряд
Смоленскихпартизан.
… и им помогают родные места. «Просторный дом, надёжныйдом – смоленские леса».


3. Война и человек встихотворениях военных лет.

Эта тематическая группа включает следующиестихотворения: «Прошедшим фронт, нам день зачтётся за год» (1942),  «В суровый час раздумья нас не троньте»,  «Надпись на книге» (1945), «Мать» (1944).

Война — тяжёлое испытание, она «из юношейвлюблённых» сделала мужчин. Но и на войне они вспоминали о вечном — о любви,клялись не предавать её. За это «прошедшим фронт день зачтётся за год». (2, стр. 102). Измениласьне только внешняя сторона жизни людей, война изменила, даже в большей мере, ихвнутренний мир.
Под визг свинца,под скрежет стали,
Вдали от отчегокрыльца
Нас обожгла она,и стали
Огнеупорнымисердца.

В нихпереплавились, как в тигле,
Все наши чувстваи мечты,
Мы, возмужав,навек постигли
Закон суровойпростоты.
(«Надпись на книге», 2, стр. 157)

Не забывает Рыленков и о семьях бойцов, оставшихсябез кормильцев. В стихотворении «Мать» (2 стр. 143),поэт рассказывает о «бесслёз­нойпечали матери».
В одном из стихотворений военной поры «Мы до войныне думали о многом» поэт писал о большом человеческом счастье — быть свободным,идти в мир, «открытый настежь за порогом». Но счастье, которое с человекомкаждый день, становится незамечаемым. С приходом же войны отношение людей ковсей жизни меняется.
По вражьимбронированным берлогам
Ведя огонь, мыпомним об одном. -
Как много деланам в краю родном.
За каждымбуераком, каждым логом
Мечта — увидетьблизких поскорей
Усиливает яростьбатарей,
Мы в дни войныподумали о многом.


 Эта строка,завершающая стихотворение, приобретает необычную ёмкость, выразительность иинтонационную силу. Она как бы подытоживает размышления поэта об истинныхценностях человеческого существования.
 Что же этомногое?
 Прежде всего,это патриотизм, преданность Родине, её защита от страшного врага. Встихотворении «Наследство», написанном в 1943 году Рыленковвспоминает славную историю России. В нём можно выделить две части. В первойпоэт говорит о святой земле славян, где жили предки нынешних солдат и за которую«Невский бил тевтонов на льду Чудском», «вёл полки свои на Мамая за НепрядвуДмитрий Донской». Полководцы, русские воины обращаются к современникам поэта спризывом спасти Россию.



4. Стихотворения о фронтовиках.

К этой группе я отнёс 7 стихотворений: «Командирбатальона читал до зари “Илиаду”» (1942), «Ключ» (1942), «Наводчик», (1942)«Сестрица Алёнушка» (1943)  «Баллада омаленьком разведчике» (1943), «Мой сосед» (1943), «Над раскалённой мостовой».

В замечательном стихотворении «Сестрица Алёнушка» (2, стр. 132)образ самоотверженной медицинской сестры наполняется сказочностью из фольклора(есть уменьшительно-­ласкательные суффиксы, олице­творе­ния). Она само­отверженнопомогает бойцам:
Скрипит подногой часового наст,
Застыл пулемёт упёнушка.
В обиду тебяникому не даст
Сестрица твоя –Алёнушка!

 РассказываетРыленков и о командире, помнящем на войне о произведениях древнегреческого писателя, и о своём однопол­ча­нине, неунывающем, верящем в победу и уже размышляющем о будущей мирной жизни («Мой сосед», 2, стр. 137):
Задымится кровьювражий след,
Первым я приду всело, сосед.
На бугре построюновый дом,
Посажу три вишнинад прудом.
Коль заедешь,путь тебе знаком,
Угощу  отменным табаком!

Всякое случается на войне, иногда даже приходится разрушатьсвой родной дом, чтобы победить. О таком случае пишет Николай ИвановичРыленков  в стихотворении «Наводчик» (2, стр. 110).Артиллеристу пришлось обстреливать своё село. Конечно, ему непросто было это делать:«Вот, в самый раз… Прости меня, сосед!»
Очень сильное впечатление на меня произвела «Балладао маленьком разведчике» (2, стр. 133 — 136). Полностью  стихотворение можно найти в приложении.
«Баллада о маленьком разведчике» — это стихотворениео настоящем мужестве и храбрости. В ней рассказывается о мальчике, который ушёлк партизанам. Используя повтор, Рыленков подчёркивает, что мальчишке было всегочетырнадцать лет. Война принесла горе в его семью, и такая тяжёлая судьба былау многих детей:
Отец на фронтуехал
Москвуоборонять,
И посадили немцы
За проволокумать.

Брат с сестрой обучились «науке партизанской».Мальчик один отправился в разведку, хотя и понимал всю опасность этого. Сестраотговаривала его, но делала она это, по-моему, из-за того, что очень за негопереживала. Мальчик прикладывал все силы, чтобы выполнить поставленную задачу:
Ни разу неприсел он
За долгий летнийдень,
И обошёл немало
Он сёл идеревень.

Уже возвращаясь в лагерь к партизанам, он был пойманнемцами. Мальчик проявил героическую стойкость: даже под пытками не выдал своихбоевых товарищей. Заплакал он не от страха близкой смерти, а оттого, что ему неудалось выполнить задание.
«Я плачу отобиды,
Что, сидя укостра, -
«Не выдержалмальчишка», -
Подумаетсестра».

Наличие диалогов является одно из особенностейстихотворения. В них раскрывается мужественный характер героя.



Особенности военной лирики
Николая Ивановича Рыленкова.

Во-первых, поэзия Рыленкова «достоверна». Как имногих других людей, война вынудила Николая Ивановича оставить свой дом напоругание врагу, как и они, поэт не знал, где находится его семья, как миллионысолдат, он мог погибнуть от пули врага. Рыленков встал на защиту своей Родины,жил вместе со своим взводом, отказавшись от офицерского блиндажа; каждое новоестихотворение читал своим солдатам. Так в непосредственном общении стружениками войны создавались лучшие произведения поэта. Рыленков не«показывает», не «изображает» переживания своих героев, он живёт среди них,чувствует то же, что и они. Всё это и придаёт его стихам достоверность документа.(1, стр. 109).
О том, что защищают советские люди, почему они такмужественно сражаются, с предельным накалом чувств написаны многие стихи поэта.При этом он говорит не только о защите жён и детей, городов  и мёл, родных лесов и полей, но и вообще озащите справедливости, счастья, красоты, искусства. «Мы в бой идём, чтоб теньюсамолёта враг не покрыл прозрачный твой пейзаж», — обращается поэт к Левитану.
Другой особенностью военной лирики Рыленковаявляется практически полное отсутствие призывов к читателю, подобных следующемуобращению А. Твардовского: «Бей же силу постылую всей несчётною силою ножа иогня!» Для Николая Ивановича Рыленкова не характерны ораторские приёмы, онвыражает накипевшие на сердце чувства в присущей ему манере. Конечно, сердцепоэта вскипело жгучей ненавистью к врагу, принёсшему горе и разрушение на нашу землю, но выражает он её так:
Детей терялиматери, а дети
Теряли детство!Кто его вернёт?
Мы позабудеммногое на свете,
Но позабыть несможем этот год.
От гнева губысохли, как от жары,
Не мог я думатьни о чём другом, —
Мне встретитьсяхотелось хоть однажды
Лицо в лицо,
                          глаза в глаза –
                                                     с врагом.   
(«Ты никогда так не была близка мне»; 2, стр. 104)
                    
Во многихстихотворениях Николай Иванович Рыленков размышляет о мужестве. В лирике,посвящённой близким людям, это проявляется наиболее ярко. Стремление увидетьродных неразрывно связано с желанием защитить Родину даже ценой собственнойжизни:
Жизнь мою за тебя отдам.
За поруганные селенья,
За сожжённые города…
(«День твоего рождения»; 2, стр. 99)


Как особенность лирики можно отметить и наиболеечасто встречающиеся выразительные средства в поэзии военных лет Николая ИвановичаРыленкова, которые ярко представлены не в одном стихотворении.  
Часто поэт использует повторы, кольцевое строениестихотворений. Яркий пример: стихотворение «Когда верхи дерев горят»(повторяется строка «смоленские леса»), «Баллада о маленьком разведчике» (подчёркивается,что мальчику было четырнадцать лет).
Меня поразило то, как часто автор пишет обокружающих его запахах. Вот несколько примеров из военной лирики Рыленкова.

Золотое облакозноя,
Запах трав –медовый и хмельной.
Небо русскоерасписное
Распахнулосьпередо мной.
(«Золотое облако зноя»; 2, стр. 119)

Сладко пахнетдым костра на холоде,
Пьём тепло мыуголками губ…       
(«Сладко пахнет дым костра на холоде»; 2, стр. 126)

Эти особенности и привлекают читателя в лирикепоэта. На мой взгляд, никто так больше не писал о войне, как Николай ИвановичРыленков.


Приложение.

Изавтобиографии Николая Ивановича Рыленкова.

Отец мой, деревенский грамотей и книголюб, мечталувидеть меня сельским учителем. Мать была неграмотна, но свято чтила волю мужа.Как мне потом рассказывали, умирая, она взяла слово со своего деверя, а моегодяди, младшего брата отца, что он не бросит меня и даст возможность учиться.Дядя сдержал слово. Окончив начальную школу, я поступил в тюнинскую трудовуюшколу второй ступени. Об этой школе я до сих пор вспоминаю с большой душевнойблагодарностью.
Расположенная в красивейшей местности, в центрестаринной барской усадьбы с её вековыми аллеями, парками, берёзовыми рощами,она стала притягательным центром для сельской интеллигенции целого уезда. В неёохотно шли лучшие учителя.
Время, когда я поступил в неё, было шумноепереходное. Новая трудовая школа только- только складывалась, искала пути, иучащиеся спорили на собраниях с учителями о методах преподавания, о программахзанятий. И всё же своим питомцам школа дала очень много.  Дала, прежде всего, потому, что ей был чуждкакой бы то ни было догматизм, что она приучила нас к самостоятельномумышлению. Особенно хорошо было поставлено преподавание гуманитарных предметов.Преподаватель всеобщей истории, называвшейся тогда историей всеобщей культуры,М. Г. Кутузов любил повторять: «Не зная прошлого своего народа, нельзя понятьего настоящее и заглянуть в будущее. Но мало знать только историю своегонарода, нужно ясно представлять себе его место в истории всего человечества».
У нас был ученический клуб, издавался свойрукописный журнал. Я принимал самое горячее участие во всей школьнойсамодеятельности, а в журнале регулярно помещал свои стихи и рассказы,подписывая их псевдонимом В. Полянин.
Когда у меня сложились первые рифмованные строчки –не помню, но увлекался я стихами ещё до того, как научился грамоте, заставляяотца без конца повторять то «Песню пахаря» Кольцова, то «Песню бобыля»Никитина. Именно эти поэты были моими первыми наставниками. В Тюнине пришлидругие увлечения. В старших классах я зачитывался Буниным и Блоком, заучивалнаизусть каждое новое стихотворение Есенина. Критикуя опыты своих друзей, яговорил, настоящие стихи должны быть весомы, как у Брюсова, звучны, как уБальмонта, ароматны, как у Бунина, искренни и задушевны, как у Блока и Есенина.Про себя я был убеждён, что добьюсь такого сочетания.
Из прозаических опытов тех лет у меня ничего несохранилось, но я помню, что один из рассказов, который друзья считали наиболееудачным, назывался «Малиновые зори». Написан он был ритмизован­ной,перезванивающей прозой, и от него, как уверяли наиболее восторженные изшкольных критиков, пахло лесными ягодами и мёдом. Я бесконечно гордился этим…

В первые же дни войны, когда Смоленск на моих глазахбыл превращён в руины, я добровольцем ушёл на фронт, захватив с собой антологиюсовременной мировой поэзии, изданную в Киеве в 1912 году, книжку избраннойлирики Гейне и третий том прижизненного издания Блока со стихами о России. Этикниги были со мной неразлучно. Я пронёс их в полевой сумке по всем фронтовымдорогам. Только они и остались у меня от довоенной библиотеки, которую я началсобирать, ещё будучи студентом, тратя на неё последние гроши из скуднойстипендии. Теперь эти книги я храню, как самые дорогие реликвии.
 На фронте якомандовал взводом в сапёрном батальоне, минировал и разминировал поля, копалпротивотанковые рвы, строил укрепления, а по ночам в землянке, в промежуткемежду бомбёжками, писал стихи, не думая о возможности их напечатать. Именно вэтих стихах, вошедших потом в сборники «Синее вино» и «Прощаниес юностью», звучал, мне кажется, голос потрясённого сознания, возмущённойсовести людей моего поколения.
В эти дни я особенно остро ощутил, что главное впоэзии — полное и органическое слияние личных и общественных мотивов,современности и истории.
Я ничего не знал о судьбе моей семьи и целый циклстихов назвал «Письма б


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.