Реферат по предмету "Литература и русский язык"


"Что же такое жизнь, как не машина, которую приводят в движение деньги?"

"?"
(По повести О. Бальзака«Гобсек»)
Образскупца и накопителя не нов в мировой литературе. Похожий тип изображен в драме- «Венецианский купец» В. Шекспира и в комедии «Скупой» Ж.Б. Мольера.
Ксозданию образа Гобсека автора привели наблюдения над жизнью буржуазногообщества, отдельные моменты повести автобиографичны. Герой Бальзака учится нафакультете права в Сорбонне и работает клерком в конторе стряпчего, где узнаетмногое из практики денежных отношений. В своей повести Бальзак сталкивает двефилософские точки зрения, два взгляда на жизнь: Гобсека и Дервиля. Вот точказрения Гобсека: «Из всех земных благ есть только одно, достаточнонадежное, чтобы стоило человеку гнаться за ним. Это… золото. Чтобыосуществлять наши прихоти, нужно время, нужны материальные возможности иусилия. В золоте все содержится в зародыше, и все оно дает вдействительности».
По-иномумыслит Дервиль: «Да неужели все сводится к деньгам?» И в его словах:«Жизнь и люди внушали мне в эту минуту ужас» мы чувствуем, чтоДервиль не принимает философию Гобсека. В переводе «Гобсек» означает«живоглот». И все произведение — яркое тому подтверждение. И главноеправило, от которого никогда не отступает бальзаковский герой, можносформулировать так: «Никого не жалей, никому не помогай, но сам пользуйсявсем, что можно взять безвозмездно». То, что путь к богатству непременнопредполагает жестокость, не смущает его. Он не знает пощады к тем, с кем ведетдела.
«Иногдаего жертвы возмущались, поднимали неистовый крик, потом вдруг наступала мертваятишина, как в кухне, когда зарежут в ней утку», — говорит Бальзак. Гобсекс безукоризненной щепетильностью относится к оформлению всех документов,учетных квитанций, расписок и их выполнению. Это ценится в коммерческом мире.Для него существует сделка, выгода, но не человек.
Гобсекхорошо изучил психологию людей, поэтому он не может отказать тому, у кого вруках «мешок с золотом». Сам он грязными способами сколотил себемиллионы. Он скупал краденое, как сделал с семейными бриллиантами графини деРесто. Он занимался спекуляцией картинами старых мастеров и всем, что ему неслидолжники. Он брал взятки от бывших плантаторов Гаити при ликвидации ихимущества. А эти загадочные 20 лет в Ост-Индии, где Гобсек богател и разорялся,и последующие годы, когда он, по предположению Дервиля, «торговалбриллиантами или людьми, женщинами или государственными тайнами».
Большоевпечатление производит последняя картина, нарисованная Бальзаком в«Гобсеке»: «Утаенную картину увидели бы мы, если б моглизаглянуть в души наследников, обступающих смертное ложе. Сколько тут козней,расчетов, злостных ухищрений — и все из-за денег». В небольшой повестиизображена гротескная уродливая фигура истинного хозяина жизни, образецогромной обобщающей силы: ростовщик, делатель денег из денег.
Весьнезаурядный запас чувств подчинен одной-единственной цели: накопить как можнобольше материальных средств, и безраздельно, как можно дольше владеть ими.Однако, прочитав произведение Бальзака, убеждаешься, что в мире существуют идругие ценности. Здоровье, любовь, дружбу не купишь ни за какие деньги.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.coolsoch.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.