Реферат по предмету "Педагогика"


Вечер общения

Учреждение, где подготовлена разработка – лагерь «КОЗЛОВЫ ГОРЫ». ФОРМА - «ВЕЧЕР ОБЩЕНИЯ». НАЗВАНИЕ – «ВЕЧЕР НА ПРИРОДЕ». Условия проведения мероприятия. Данная методическая разработка ориентирована на подростковый возраст – с 11-15 до 17 лет, на отряд, включающий 15 -20 человек. Вечер на природе лучше проводить вечером на закате, часов в 19 – 30, где нибудь на лужайке или вблизи

речки, в конце смены (за 1 день). Пространство необходимо готовить заранее, часа за четыре. Необходимо точно определить в каком месте будет происходить мероприятие, организовать музыку, написать приглашения, обозначив в них время, место (его должны хорошо знать дети), что необходимо взять с собой (пляжное полотенце, лёгкую еду…) и какую одежду одевать (купальник), а также нужно подготовить все необходимые атрибуты, которые понадобятся впоследствии. В качестве организаторов могут выступать непосредственно

сами вожатые, можно попросить о помощи других вожатых, кураторов или руководство в лагере. При необходимости можно подключить к содействию самих детей, для получения какой – либо инфо (как лучше сделать для детей, чтобы им понравилось). Цель: Оптимизация взаимоотношений. Задачи: • Подведение общих итогов пребывания в лагере – «+» и «-», пожелания друг другу…(основная часть) • Организовать досуг детей в непринуждённой весёлой обстановке. •

Создание развлекательных эмоциональных настроений: красочность, музыкальность, юмористичность, импровизационность и т.п. Сценарный ход мероприятия: 1. Разослать по комнатам яркие красочные, с юмором приглашения. - один из вариантов приглашений: приглашения можно разослать в виде воздушных шариков, с приделанными к нему приглашениями в конвертиках. В качестве приглашений можно использовать старые открытки с изображением речки или смастерить самим из цветной бумаги, фольги….

В конвертик с приглашениями можно насыпать немного песку, чтобы он высыпался, когда конверт будет распечатан. Песок послужит намёком на то, что мероприятие будет проходить у речки. 2. Подготовить площадку для мероприятия. Уже принести всё необходимое. - Когда дети будут уже на месте им необходимо вкратце объяснить, что будет происходить. 3. Вначале можно провести несколько развлекательных игр с ребятами:

Игры: - «Угадай, кто главный» - дети выбирают ведущего, он на одну минуту покидает комнату, а в это время дети выбирают «главного». Когда ведущий возвращается, по его команде «главный» начинает различные движения, например, качать головой или топать ногами, а дети должны повторять эти движения за «главным». Они должны это делать так, чтобы ведущий не догадался, кто эти действия придумывает. Задача ведущего – попытаться быстро отгадать кто «главный», а если ему это не удалось, то «главный»

становится ведущим в следующем кону. - «Бутылочка» - необходимо взять несколько листков бумаги, Ии написать на них различные интересные задания, например: изобразите животного на картинке и т.д. Один из таких листочков нужно свернуть трубочкой, и засунуть в горлышко бутылки. Дети должны сесть в круг, а бутылка должна находиться в центре круга. Когда будет всё готово нужно раскрутить бутылку. На кого она покажет – тот выполняет задание, которое

указано на листке. - «Угадай, кто я!» - ведущему завязываются глаза, а остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, а дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает ещё раз и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого - либо игрока, и угадать, кто это. Если ему это удаётся сделать с первой попытки, то тот, кого угадали – водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, то тот, который перед ним, имеет право дотронуться до этого

играющего и попробовать угадать ещё раз. В случае догадки водит тот ребёнок, которого опознали. Если же ведущий так и не смог догадаться, он продолжает водить по - второму кругу. Так же, по – правилам, ведущий может попросить того человека, кого ищет произнести какое – нибудь короткое слово или изобразить животного. - «Испорченный телефон» - дети садятся в круг. Один из игроков получает лист с написанным предложением.

Далее игрок шепчет следующему игроку то, что он услышал, тот следующему, и так далее по кругу. Последний игрок произносит это предложение вслух, а потом ведущий зачитывает первоначальный вариант вслух. То, что получается у детей, обычно очень отличается от первоначального варианта. 4. За участие в игре должны выдаваться призы. - Это могут быть заранее сделанные или купленные открытки с пожеланиями, фенички, фигурки, шарики, закладки 5.

После игр нужно попросить детей сесть в большой круг и взяться за руки. Основная часть - этот разговор. Он будет посвящён обсуждению проведённых дней, выявлению «+» и «-» пребывания в лагере, пожеланиям друг другу. 6. После игр и раздачи призов – угощение, это означает, что все начинает подходить к концу. Продолжаются непринуждённые беседы с детьми, песни, рассказы историй… - Еду можно взять ту, что даётся детям на полдник (фрукты, конфеты, питьё, печеньё…), и ту, которую

дети возьмут с собой. Устроиться можно на пляжных полотенцах, посуду можно взять в столовой. 7. После окончания кушанья можно устроить дискотеку (немного потанцевать), разжечь костёр, фотографироваться на память, обмениваться адресами… Методические рекомендации: • Каждое мероприятие необходимо спланировать и продумать заранее • Обязанности необходимо заранее разделить между собой и др. вожатым, при этом не оставляя детей одних!

• Детей необходимо сопровождать на мероприятие и после него (можно с песней)! • Перед началом игр необходимо рассказать всем детям суть игры, а если кто - то не хочет играть, необходимо, заинтересовать ребёнка или предложить альтернативу (занять ребёнка)! • В начале мероприятия игры должны быть динамичными, вроде эстафеты! • Без приза не должен остаться никто, у каждого должно быть что – то на память! •

Перед едой необходимо проследить, чтобы все дети вымыли руки! • А также когда устраиваешь мероприятие необходимо учитывать психофизиологические особенности детей данного отряда (с 11 – 15 до 17 лет- период , когда нарушается уравновешенность нервных процессов, преобладает возбуждение, повышенная эмоциональность у девочек и др.) Материально – техническое обеспечение мероприятия: •

Капиталы, на неособо дорогие предметы, пригодные для мероприятия можно купить заранее на свои деньги, или всё сделать своими руками! • На счёт музыки можно договориться либо с другими вожатыми, кураторами или лучше с руководством лагеря. • Остальные все мелкие материалы для изготовления призов, подарков и др. можно заранее привезти в лагерь из дома. Использованная литература: 1. Ермолаев «Возрастная физиология». 1985 год. 2.

Маргарет Дюнн «Всё о детской вечеринке». 1989 год. 3. Б.В. Куприянов «Формы воспитательной работы с детскими объединениями». 4. Хрипкова «Возрастная физиология и школьная гигиена».



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :