Реферат по предмету "Литература и русский язык"


"Вишневый сад": анализ чеховской пьесы

«Вишневый сад»: анализ чеховскойпьесы
Вспомнимчеховские рассказы. Лирический настрой, пронзительная грусть и смех… Таковы иего пьесы — пьесы необычные, а тем более казавшиеся странными чеховскимсовременникам. Но именно в них ярче и глубже всего проявилась “акварельность”чеховских красок, его проникновенный лиризм, его пронзающая точность иоткровенность.
ДраматургияЧехова имеет несколько планов, и то, что говорят герои — отнюдь не то, чтоскрывает за их репликами сам автор. А то, что он скрывает, может быть, вовсе нето, что он хотел бы донести до зрителя...
Отэтой многоплановости — сложности с определением жанра. Например, пьесу
“Вишневыйсад” сам автор называл комедией. Но ведь пьеса-то грустная!.. Так в чем жедело?
Какизвестно с самого начала, имение обречено; обречены и герои — Раневская, Гаев,Аня и Варя — им не на что жить, не на что надеяться. Предлагаемый Лопахинымвыход для них невозможен. Все для них символизирует прошлое, какую-то давнюю,прекрасную жизнь, когда все было легко и просто, и даже умели сушить вишню ивозами отправлять в Москву… Но теперь сад состарился, урожайные годы редки,способ приготовления вишни забыт… Постоянное неблагополучие чувствуется завсеми словами и поступками героев… И даже надежды на будущее, высказанныеодним из самых деятельных героев — Лопахиным — неубедительны. Неубедительны ислова Пети Трофимова: “Россия — наш сад”, “надо работать”. Ведь сам Трофимов —вечный студент, который никак не может приступить к какой-либо серьезнойдеятельности. Неблагополучие и в том, как развиваются отношения между героями(Лолахин и Варя любят друг друга, да почему-то не женятся), и в их разговорах.Каждый говорит о том, что его интересует в данный момент, и нс слушает других.Героям Чехова свойственна трагическая “глухота”, поэтому в диалогах мешаетсяважное и мелкое, трагическое и глупое.
Ведьв “Вишневом саде”, как и в человеческой жизни, перемешаны обстоятельстватрагические (материальные трудности, неспособность героев к действию),драматические (жизнь любого из героев) и комические (например, падение ПетиТрофимова с лестницы в самый напряженный момент). Везде виден разлад, даже втом, что слуги ведут себя, как господа. Фирс говорит, сравнивая прошлое инастоящее, что “все враздробь”. Существование этого человека словно бынапоминает молодым, что жизнь началась давно, еще до них. Характерно и то, чтоего забывают в имении...
Изнаменитый “звук лопнувшей струны” — это тоже символ. Если натянутая струна —готовность, решительность, действенность, то лопнувшая струна — конец. Правда,есть еще неясная надежда, ведь повезло же соседнему помещику Симеонову-Пищику:он не лучше других, а у него то глину нашли, то прошла железная дорога...
Жизньи грустна, и весела. Она трагична, непредсказуема, — об этом и говорит Чехов всвоих пьесах. И поэтому так трудно определить их жанр — ведь автор одновременнопоказывает все стороны нашей жизни…
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта ilib.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.