Реферат по предмету "Литература : зарубежная"


Е. Гришковец: жизнь, творчество, особенности сатиры

Е. Гришковец:жизнь, творчество, особенности сатиры
 

Впервые с этим писателем,актёром, Е. Гришковцем, я познакомился на одном из уроков литературы. Для меня фамилияэтого писателя прозвучала, как в первый раз, до того момента о Гришковце мне небыло известно ничего. Мы смотрели видеозапись спектакля этого писателя.
Вот, на экране появляетсячеловек, совершенно не знакомый. Он был одет в потрепанную белую рубаху, серыебрюки, чёрные классические туфли, на его носу — средние круглые очки. Лицо былокакое-то помятое и измученное, но приятное и вселяющее чувство доверия. Голоскартавый, но это даже нравилось.
В первые минуты мнепоказалось, что это просто юморист, который говорит о повседневном,перепрыгивая с темы на тему и стараясь рассказывать, как можно внятней, но онпытался и объяснить эту повседневность. Я задумался. Он объяснял то, о чёмдумал я, но мне не хватало слов, аргументов, чтобы выразить свои чувства иразмышления, а Гришковец вдруг, в один момент расставил очень многое на своиместа. Я о многом задумался – это были вопросы, касающиеся смысла и цели жизни.Для нас, старшеклассников это сейчас особенно актуально. Эта тема актуальна,так как человек, смотря, читая его произведения, видит себя изменившегося встарых декорациях, и по прежним отметинам строится график его души. В нём узнаёшьсвои, никогда никому не произнесённые слова, недодуманные мысли, невыраженныечувства. Человек стремится узнать себя всегда. Для меня Е. Гришковец сталоткрытием, поэтому мы решили сделать опрос, чтобы узнать. Знают ли Гришковца внашем лицее. Нами было опрошено 112 человек, среди которых учащиеся 9-11классов и педагоги лицея, также мы опрашивали своих знакомых и родственников. Мывыяснили, что знают этого писателя 51% учащихся, 33% взрослых. Совершеннонеизвестен этот писатель 51% человек. В России Е. Гришковец достаточноизвестная личность. Этому свидетельствуют сайты в Интернете, афиши театральныхпредставлений в Москве и С-Петербурге, плотный график гастролей, созданныймеждународный Фан-клуб ис 1998 года уже сыграноболее 1500 спектаклей в разных городах и странах. Отсюда следует вывод, чтоэтот писатель модный и востребованный для нынешнего поколения. В связи свышесказанным определилась цель нашей работы. Она заключается в том, чтобыузнать, познакомиться с творчеством, с жизнью Е. Гришковца, выявить характерныедля его произведений темы, идеи и художественные средства, определить, в чемособенность сатиры Гришковца, каковы традиции жанра и в чем его своеобразие.Также мы согласны с Дмитрием Баком, литературным критиком, профессором РГГУ втом, что "…надо же рассказать людям о вечном искусстве, нарождавшемся уних прямо под носом, в городе химических заводов и угольных разрезов! Конечно,рассказать надо, тем более что сам-то художник этого никогда не сделает: неумеет".
В связи с поставленнойцелью, определились задачи работы: изучить все, что известно критике о Е.Гришковце, сопоставить эти исследования и проанализировать один из спектаклейэтого писателя и артиста, творящего свои произведения в жанре артрипризы.
Евгений ВалерьевичГришковец родился 17 февраля 1967 года в городе Кемерово. В 1984 году окончилсреднюю школу и поступил на филологический факультет Кемеровскогогосударственного университета. Срочную воинскую службу проходил наТихоокеанском флоте. В 1988 году после демобилизации вернулся к учебе. С 1988по 1990 год занимался в студии и играл в университетском театре пантомимы. В1990 году организовал независимый театр «Ложа», в котором былопоставлено 9 спектаклей. В 1998-м переехал в Калининград. Тогда он жепредставил в Москве на зрительский суд свой первый моноспектакль «Как ясъел собаку», за который в 1999 году был удостоен Национальной театральнойпремии Золотая маска в номинациях «Новация» и «Приз критиков».Живя в Калининграде, Гришковец часто бывает на гастролях со своими театральнымиработами, превратившимися за несколько лет в классику, не только в городахРоссии, но и Европы, где стал желанным гостем многих престижных фестивалей(Авиньон, Вена, Париж, Брюссель, Цюрих, Мюнхен, Берлин). Кроме пьес, Гришковецпишет книги и записывает музыкальные альбомы.
Среди его произведений пьесы:
В 1998 году написанапьеса «Как я съел собаку».
1999 год — пьесы «Одновременно»,«Зима» и «Записки русского путешественника».
2001 — пьесы «Город»,«Планета», «Дредноуты».
2003 — спектакль «Какя съел собаку» выпущен в виде аудиокниги.
6 октября 2003 — премьераспектакля «Осада» в Москве.
Май 2004 — Венскийфестиваль, спектакль «Дядя Отто болен».
2005 — спектакль «ПоПо» (третья редакция написанной ещё во времена «Ложи» пьесы).
Некоторые спектакли («Какя съел собаку», «Одновременно» и др.) Евгений Гришковец играетсам, некоторые («Осада», «Зима» и др.) идут на сценахмосковских и не только театров.
Первая книга — «Рубашка»— была выпущена в апреле 2004 года издательством «Время», Москва. Еёгерой, измученный влюбленностью и метущийся по жизни, несмотря на свое видимоематериальное благополучие, человек ставит перед собой и своим читателем острыевопросы и решает их с оптимизмом и легкостью, выдающимися для своегобезотрадного времени. В качестве событий — дружеские пьяные разговоры,телефонные исповеди любимой женщине, вправление мозгов нерадивым работягам,беседа с интеллигентным таксистом, а в перерывах — сны о чем-то главном имысленные монологи о сути вещей.
Вторая книга ЕвгенияГришковца — «Реки» — вышла в московском издательстве «Махаон»в апреле 2005 года. Как и всё, что делает Гришковец, «Реки» —произведение пронзительное и очень теплое, для тех, кто находит причины житьтам, где родился и для тех, кто нашел причины, чтобы уехать; о странном чувствеРодины, о странных системах координат во времени и пространстве, вызывающих унас улыбку или же заставляющих плакать. Это повесть о ненаписанном, объемкоторой дает ваша собственная история.
В апреле 2006 годаиздательством «Махаон» выпущена третья книга «Планка»,состоящая из нескольких рассказов. «В новых рассказах Евгения Гришковцаможно расслышать эхо Чехова, Шукшина и его собственных пьес-монологов. Он писали продолжает писать современные истории о смешных и трагических пустяках, изкоторых состоит наша жизнь. Бытовая ссора, хронический недосып, разбитая банкас маринованными огурцами.… Любая ерунда под пристальным взглядом писателяприобретает размах почти эпический, заставляет остановиться на бегу иглубоко-глубоко задуматься. Рассказы эти — лучшая терапия для человека,задерганного будничной гонкой и забывающего смотреться в зеркало. Посмотришь —и кажется, что жизнь твоя не так уж бессмысленна. Ее есть за что полюбить»(Ян Шейнкман, «Независимая газета»).
В сентябре 2007 годаиздательством «Махаон» выпущена четвёртая книга Евгений Гришковца — «Следына мне», состоящая из девяти, казалось бы, не связанных напрямую друг сдругом рассказов, но документально повествующих о детстве и юности писателя. «Имена,события, факты и географические названия реальны. Всё остальное — литература»,— говорит о своей книге Гришковец.
Кроме этого, ЕвгенийГришковец еще и музыкант. В декабре 2002 года Гришковец записал совместно сгруппой «Бигуди» первый музыкальный альбом «Сейчас». Вноябре 2004 появился следующий альбом — «Петь». Евгений Гришковец освоём музыкальном творчестве говорит так: «Я петь не умею. Не то, чтобы неумею, а совсем не пою. Мне нравится, как поют другие, и самому хотелось быпеть. Но и первый, и второй альбомы с „Бигуди» — это как раз голос не поющегочеловека, который может (я так надеюсь, во всяком случае, меня эти двепластинки сильно успокаивают)… может успокоить еще не одну тысячу человек изтех, которые хотят петь, но петь никогда не смогут. Не потому что это никому ненадо, а потому что нет голоса, слуха и так далее".
Фильмография этогописателя также широка:
2002 — Азазель.
2003 — Прогулка.
2003 — Как я съел собаку— видеоверсия спектакля.
2004 — ОдноврЕмЕнно —видеоверсия спектакля.
2005 — Планета —видеоверсия спектакля.
2005 — Не хлебом единым.
2005 — В круге первом.     
2007 — Дредноуты —видеоверсия спектакля.
Писатель Гришковецотмечен и различными наградами:
o 1999 год.Гришковец удостоен премии «Антибукер» за наброски к пьесам «Зима»и «Записки русского путешественника».
o 2000 год. «Золотаямаска» в двух номинациях — «Новация» и «Приз критики»и Национальная премия «Триумф».
o 13 марта 2004.Показ всех моноспектаклей Евгения Гришковца в один день фестиваля «Золотаямаска» внесен в книгу рекордов Гиннесса.
o 1 сентября 2004.Роман «Рубашка» признан дебютом года. Книга вошла в «длинныйсписок» Букера.
o 11 сентября 2007.Премия Евгению Гришковцу «Русский бриллиант» в номинации «Исключительность».
В честь Е. Гришковцасоздан официальный международный Фан-клуб. Вот что там о нём говорят: «За рекордно короткий срок (какие-тотри-четыре года) Евгений Гришковец из провинциального режиссера, известного вузких профессиональных кругах, превратился во всеобщего любимца, заласканногопрессой, публикой и жюри самых престижных премий. В 1999 после представленияпьесы „Как я съел собаку“ Гришковец, практически, проснулся наследующее утро знаменитым, потому что всякий, слушающий эту пьесу, уверен что „этотнеказистый картавый мужчина“ говорит именно о нём. Часто люди даже незнают как правильно произнести его фамилию (нам уже приходилось слышать:Гишковец, Грешковец, Гришкавец, Грищковец и т.д.), но каждый знает — пьесы „Какя съел собаку“, „Одновременно“ и другие.»
Олег ВЕРГЕЛИС («Зеркалонедели») пишет следующее: «Культовый — и все тут. К Евгению Гришковцус иными определениями теперь не подъезжай. Человек-театр, персонаж, создавшийсвой, особый, неважно где прописанный, но, как говорят некоторые критики, „наивныйи гармоничный театр“, за какую-то пятилетку он стал одним из самыхвостребованных (и самых высокооплачиваемых, сам признался) сценгероев смутноговремени: „Одновременно“, „Планета“, „Дредноуты“, „Запискирусского путешественника“, „Зима“… Театральному социуму этиназвания говорят сами за себя. Теперь же почетный гражданин Кенигсберга г-нГришковец вплотную решил заняться еще кино и телевидением. На украинском каналеНТН он согласился вести социальный телепроект „Профессия: Гришковец“.А на московском канале СТС у Роднянского за ним остается проект „Настроение“.Штампы глянцевых журналов, живописующих Гришковца как человека из некоего „астрала“,слегка не от мира сего — такого-разэтакого „постороннего“ — выдумкипиарщиков. Даже в пафосном столичном „Премьер-паласе“ (недалеко застоликом сидел А. Зинченко, мельком переводя взгляд в сторону Е. Г.)драматург-актер-режиссер показался очень конкретным.»
Ирина Мешакшина (журналистка):
«Различных книгсовременное общество читает много, но вот авторов их в лицо не знает и не узнает.Хотя Гришковец не тот случай, это отдельный элемент в литературе, которыйвпервые заставил не только знать все произведения автора на память, но и узнаватьего в лицо. Гришковца знают и читают, смотрят его спектакли, слушают то, что онделает с группой „Бигуди“. Сейчас вас обвинят в невоспитанности и бескультурье,если вы не читали „Рубашку“ и ни разу не смотрели самую короткуюпрограмму на телеканале „СТС“, где все тот же Гришковец рассказываетсамые простые истории из жизни. Евгений Гришковец первый элемент, которомуудалось стать лицом известным — всему виной десятки спектаклей, среди которыхсамый известный в последнее время „Как я съел собаку“ и публичнаяраскрутка его персоны на гастролях. Только хорошо ли, что скромный автор не в тени,как другие, как полагается по законам жанра? Автор купается в театральныхпрожекторах, лучах славы и улыбается своему читателю из экранов телевизора. А этознаете ли уже попсово, и быть элементом поп-культуры интеллектуальномулитературному деятелю просто неприлично. Но сам Гришковец, как оказалось, такне считает.»
Пётор ПОСПЕЛОВ (критик): «Онговорит обо всем сразу — как смотрит телевизор, как воспринимает войну, как неможет определить самого себя, как ощущает наступление третьего тысячелетия…Отделить автора от героя невозможно — то ли это искренний рассказ человека осамом себе, то ли это все же пьеса, которая написана и исполняется актером.Все-таки второе: кусочек сцены огражден ниточкой с четырех сторон; переступаячерез ниточку, персонаж становится снова Гришковцом. Эффект рассказа от первоголица — как в повести „Москва-Петушки“. Впрочем, это пьеса конца века:в ней нет никакого алкогольного мистицизма, никаких ангелов — но нет и нынешнихнаркотиков и творческих пограничных состояний. Все ясно и прозрачно — переднами виртуозно очерченная картина обывательского сознания, которое на поверкуоказывается (почти как у братьев Коэнов в „Фарго“ или „БольшомЛебовском“) поэтичным, человечески наполненным и ценным».
Для примера анализасатирического произведения Гришковца нами выбран рассказ Гришковца «Другие».В нём он рассказывал о своей службе в Морфлоте. Обо всех тяготах и радостяхслужбы. Он разделяет свою жизнь на две части: до армии, после неё и в армии. ВМорфлоте он стал «иным, то есть тело его, внутри не он, а до армейскойжизни и после — это он».
Служа на флоте, Гришковецпонимает, что есть другие люди: " Я помню, как обнаружил, что есть другие.Помню, как случилось это, столь, казалось бы, очевидное открытие. Мнеоткрылось, что все люди другие. Не такие же, как я, а другие. Все! И мир ненаселён мною Размножённым на миллиарды людей. Все другие люди они совершеннодругие, а я другой для них. Вот так! Я помню, как это открылось мне, как я былошеломлён и как в первый раз стал всматриваться в людей, даже хорошо мнезнакомых, после этого открытия". То, что их приравняли всех на флоте иповлияло на такую точку зрения. Сам рассказ состоит из трёх частей: Другие,Встреча с мудростью, Последний праздник. То, как они написаны, необычно. Авторможет перескакивать с темы на тему, как в разговорном стиле. Встречаетсямножество повторов и чтобы передать, жизнь военного корабля, его экипажа безслов, которые раньше были не печатными, не обошлось. Первая часть начинаетсяс определения Гришковцом смеха. Он приходит к выводу, что вдоволь посмеятьсяможно только с другими людьми, а не с собой, даже «размноженным». Далееон рассказывает о своём пути на поезде в место службы (Морфлот). Как прекрасновыглядели те два матроса (будто со старой киноленты), сопровождавшие их доместа службы, и, как они потерялись среди остальных матросов после прибытия.Герой думает, что самыми тяжёлыми будут только пол года в «учебке», адальше будет лёгкая и весёлая жизнь. Он попадает на «Русский остров»,которым так пугали те два, сопровождавших, матроса. Когда его везли на катеретуда, у него в пакете оставалось самое последнее и сморщенное яблоко, чтодавала ему мать. Он понимает то значение, которое оно для него представляло.Это яблоко было единственным, связывающим его с домом. Он медленно съедаетяблоко с огрызком и отпускает высохший листок в море. Я думаю, в этом моментегерой понимает, что он один. Дальше в «учебке» за полгода егозаставили забыть про его прошлую жизнь. Его представления об офицерах, которыедолжны быть статными, несходительными в один миг сломались. В их речи так ипроскальзывали нецензурные слова, что просто не укладывалось в голове героя. Онна протяжении половины рассказа мечтал о том, кокой у него будет корабль. Онвидел смысл службы в корабле, но не в «учебке». Вот через шестьмесяцев за ним приезжает «упитанный капитан третьего ранга» и забираетв 93-йу бригаду БЭМ Сахалинской флотилии. В момент, когда они прибыли на пирс,герой не чувствовал радости, восторга от увиденных кораблей. Просто шёл и ни очём не думал. При распределении попал на БПК «Гневный». Матросы ихтам приняли довольно хорошо. Герой понимает, вопреки своему старому мнению, чтожизнь наполнена обязанностями, делами и людьми, чего раньше не замечал. Онзадаёт себе вопрос: «Почему я раньше делал это и жил среди людей, ноникогда не думал, что мне приходится это делать?» До него доходит, что онбудет жить по чьим-то правилам. Герой проходит мужание. Бесспорно, онопроисходит с каждым и одним из способов осознания себя мужчиной, взрослымявляется армия. Во второй главе упоминается боцман, которого все боялисьи уважали. У него была фамилия Хомовский. У Хомовского было два любимца: геройи Джамал Беридзе, который очень плохо говорил по-русски, выделялся огромнойфизической силой и такой же ленью. Джамал с трудом принимал условия военнойсубординации. Хомовский всегда задействовал этих двух человек, если ему надобыло что-нибудь. Об этих героях автор говорит, чтобы показать быт, службу,которую он прошёл. Одной из тех вещей, которые сглаживали службу отечеству,были котлеты по субботам. С этими котлетами связан интересный случай. Как-то Хомовскийпозвал солдат из стройбата, работающих на пирсе, пообедать на корабле (имзабыли привезти обед свои). Они поднялись на палубу, и пошли в столовую. Ихбыло восемь человек, а все котлеты строго по счёту и дополнительным быловзяться неоткуда. Решили эту проблему очень просто. Каждый из моряков, сидящихза одним столом, дали по части от своей котлеты. Делали они это небрежно, свидом, что они едят такое каждый день и по нескольку раз. В итоге у солдатполучилась целая гора ценных обломков. И в этот момент появляется ДжамалБеридзе, который больше всех ждал эти котлеты! Он ворвался шумно, хохоча и…замер, увидев солдат. Он не знал, что их пригласил Хомовский. Он просто видел,что за его столом сидят и едят с наслаждением солдаты. Он замер. На его лице воцарилосьспокойное выражение, которое появлялось в моменты полного непонимания ситуации.Герой видит, что тот сбит столку и ничего не может понять и не знает, чтоделать во всём том, что видит. Но спросить не мог! Как только он сел, емупринесли тарелку с котлетой и пюре. Джамал церемонно кивнул и больше нешелохнулся. Он сидел так, и когда с котлетами все покончили и добиралипоследние остатки пюре с тарелок, почти брезгливо, не глядя, покачал ею ввоздухе… Он сделал это так бесшумно, но так, что все тут же посмотрели на него.Вслед за тем он обвёл глядящих на него, то есть всех нас, спокойным взглядом.
— Зае…ли (в смысли,надоели) эти котлеты, — сказал он низким голосом и метко выбросил котлету воткрытый иллюминатор.
Воцарилась тишина, всечлены экипажа корабля мысленно ему аплодировали В этот момент была одержанасокрушительная победа флота над армией и всеми другими родами войск. И подобныхрассказов с Беридзе и героем множество. Здесь герой понимает величие мудрости: "В тот момент передо мной открылось величие мудрости, которая была растворена вмире, но не являлось мне так явно. Я понял тогда, что мудрость присутствуетвсегда и везде, только она растворена и не бросается в глаза. Но именно онасообщает регулярные и повторяющиеся движения всему-всему".
В третьей главе рассказывается о последнем празднике-ДнеРождение героя.
Герой его ждал,затаившись и надеясь… Ему удалось накопить денег со своего крошечногодовольствия. Было принято угощать на день рождения своих ближайших сослуживцеви накрывать стол на вечерний чай для своей боевой части. Но так получилось, чтопро день рождения героя забыли из-за снегопада, но благодаря срочной телеграммеот родителей, офицерский состав вспомнил и ему разрешили пойти в увольнение. Онотправился в посёлок за десять километров от пирса, по жутким сугробам.Добравшись до магазина, герой купил леденцы «Дюшес», ириски «Золотойключик», три пачки сигарет, какао-порошок «Альбатрос», банкуяблочного повидла, маринады «Globus», водку. Возвращаясь, он думал о том, как ребята будут рады тому,что он купил. Ведь ни кто не пробовал эти маринады, и рассказывали про нихтолько легенды. Но, подходя к пирсу, герой поскользнулся и о камень разбил всёстеклянное, а другое залил. Он очень расстроился и заплакал, сидя в темноте напирсе. Поднявшись на корабль, он лёг спать и проснулся от команды «Подъём».Так прошёл последний праздник.
Идея: мужание юноши.Бесспорно, оно происходит с каждым и одним из способов осознания себя мужчиной,взрослым является армия.
Способы выражения:множество повторений, что приближает рассказ к разговору, использованиежаргона, для большей передачи обстановки, разорванный сюжет, простота выражениямысли.Смех Гришковца грустный, так как в каждой жизненной (смешной)ситуации он старается увидеть смысл, а не просто обличить ради смеха.Этоможно увидеть, проанализировав сцену с яблоком. Когда героя предостерегали двасопровождавших их матроса о «Русском острове» (Чтобы он туда непопал), но его туда забирают. И это смешно, но по пути на остров герой задумываетсяо том, что он теперь один, дом его далеко. Гришковец рассказывает как обычныйчеловек, а заставляет задуматься о многом (Только ли армия помогает стать мужчиной?Каково ощущение последнего праздника? Что такое мудрость и как её «увидеть»?...).Его рассказы напоминают миниатюры Зощенко. В этом традиция, а своеобразие втом, что он сам пишет тексты, изготавливает декорации, ставит и играетспектакли.
Анализ спектакля «Какя съел собаку»
Спектакль «Как ясъел собаку»поставлен по мотивам рассказа «Другие». Спервого взгляда спектакль похож на юмористический монолог в довольно хорошемисполнении Гришковца. Но, наблюдая довольно серьёзные сцены и озабоченный видактёра, понимаешь, что это не так. Я его пересмотрел два раза и сделал вывод отом, что этот рассказ о тех моментах жизни Гришковца, которые он нехотел бы пережить дважды или вообще не хотел. Из названия «Как я съелсобаку» также понятен смысл спектакля. Это значит некий горький опыт,который не хотелось бы повторить. К этому опыту он относит школу, службу нафлоте, момент, когда он был пьян, «реабилитационная» жизнь послеслужбы на флоте… Гришковец говорит о школе, службе и не понимает, он ли это.Для Гришковца всегда стоит вопрос, когда играет в этом спектакле, где он, а гдеперсонаж. Потому, что этот персонаж будет рассказывать часть его жизни ифизически это будет он.
Гришковец рассматриваетсебя в моменты учёбы, службы, как другого человека, не себя. Тот персонажлучше, чем он сам: «Я стремлюсь к славе, аплодисментам, а персонаж простохочет хорошо жить».
Декорации: сценапредставляет из себя освещённый чёрный квадрат, за пределами которого не видноничего. В квадрате и за его пределами лежат канаты. По середине стоит стул,сбоку ведро…
Гришковец играет один. Онодет в настоящую матросскую робу, бескозырку и белые штаны.
Основная идея спектаклязаключается в приобретение горького опыта жизни и становление мужских качеств:ответственности, самостоятельности… На мой взгляд, то, что Гришковец играетглавную роль, сам делает декорации, подбирает музыку, очень помогло в осознаниизрителем сути этого спектакля. Ни кто не сможет в точности передать того, о чёмдумает автор, кроме него самого. Вот, как говорит Гришковец об этом: "…Почему-токакие-то люди захотели выучить наизусть и сыграть мои пьесы. Но я стараюсь не смотретьэти спектакли, так как наверняка они не совпадут с тем, как я это вижу. Я придуна спектакль, а люди поставили его, они любят его, а мне не понравится. И хотяя обычный зритель в этой ситуации, ко мне будет повышенный интерес и мнепридётся лгать или говорить обидные слова. И они расстроятся и огорчатся, и потомчеловек с меньшим удовольствием будет дальше играть. Но не ревностно. Я стараюсьвсячески помогать в таких случаях. Вы поймите, «Как я съел собаку»поставлен от Японии до Бразилии, тут ревности не хватит". Гришковецпередаёт всё то, о чём он думает, при помощи пантомимы, не цензурных выраженийи очень простого языка, чтобы быть ближе к слушателям, и у него это получается.

Вывод
Писатель Гришковец — всякий раз иной. Повествование может идти и от первого, и от третьего лица, ноэто всегда он. Общее в разных Гришковцах – читательское восприятие. Он вызываетвнятную, сырую, честную эмоцию – просто смех и просто слезу.
Гришковец с трудомпопадает под привычную классификацию, на него не клеится этикетка. Он невстраивается, как не встроить ни в какое фиксированное искусство кусок жизни.Он отважно решился совместить художество и нелепо — невнятную повседневность. />Евгений Гришковец пишет «как вжизни» — запинаясь, спотыкаясь, путаясь. В нём узнаёшь свои, никогданикому не произнесённые слова, недодуманные мысли, невыраженные чувства.Попадания точны: болезненные, как укол, и радостные, как поцелуй. Обыденноеи очень хорошо знакомое опознается как исповедальное и неожиданное. Все это причтении не столько воспринимается, сколько узнаётся. Человек видит себяизменившегося в старых декорациях, и по прежним отметинам строится график егодуши. Так персональные откровения Гришковца, совпадая с остальными людьми, будоражати пополняют знание о себе. При этом проза Гришковца – всегда конкретна иизобразительна. Стиль подчинён стремлению ухватить «кусок из жизни».Фирменный знак – он не боится и не стесняется признаться в «очевидномоткрытии». По-настоящему существует только пережитое, а не узнанное.
гришковец сатира спектакль

Литература
 
1.) Дмитрий Бак(литературный критик, профессор РГГУ)
2.) Евгений Гришковец«Планка»; издательство «Махаон» 2006 год
3.) Пётр Вайль «ДругойГришковец»; вступление к рассказам «Планка»
4.) Ян Шекман,аннотация, текст на обложке, 2006. «Планка»
5.) Евгений Гришковец«Следы на мне»; издательство «Махаон» 2007 год
6.) Интернет: ГригорийЗаславский «Дневник театрального критика», Евгений Гришковец «Какя съел собаку», Популяризация Гришковца, Пётр Поспелов «Театральнаяплощадь глазами нетеатрального критика».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.