Реферат по предмету "Культурология"


Методика организации и проведения фестивалей (конкурсов, смотров) народного художественного творчества

Содержание.
Введение.

1.   Организация.
2.   Конкурс.
3.   Критерии оценок.
4.     Функции оргкомитета, жюри.Заключение.Терминологическийсловарь.Литература




























Введение.
Фестиваль массовое празднество,включающий показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады. Фестивалиразличают по продолжительности (от нескольких дней до пол.года)и содержанию.
Видыфестивалей:
·       Монографические(посвящены музыке одного композитора)
·       Тематические(посвящены опред. Жанру, эпохе или стилю)
·       Фестивалиисполнительского твор.
Фестивали организует государство. Иместными властями, филармониями и муз. Обществами, в католических странахфирмами и частными лицами. Проводятся фестивали регулярно (раз в два или тричетыре года, а также в связи с особо торжественными событиями).
Музыкальныефестивали зародились в Великобритании (Лондон 1709 и первоначально были связаныс церковной музыкой).
Распространениеполучили международные фестивали в XX веке(середине40-х г).
Нередко в рамках фестиваля проводятсямеждународные  конкурсы. В России спервых лет проводятся конкурсы с1928 г. в Ленинграде ежегодно проводятсяфестивали, а с 1980 г.- фестивали фильмов. Всероссийские фестивали включают всебя конкурсные мероприятия, но не ограничиваются ими. И представляют собоймассовые общественные компании по пропаганде и развитию российскогосамодеятельного искусства.
Актуальность — моей работы существует посей день так как провидение конкурсов начиная от воспитания (в воспитании детейвсегда есть состязание, борьба на право быть лучшим) и, заканчиваявсероссийским уровнем (конкурсы, фестивали проводится по разным направлениямтем более что в наше время борьба, состязания на право бать лучшим оченьнеобходимо).
Цель — моей работы рассмотретьсуществующий алгоритм провидения фестивалей (смотров, конкурсов). Ведь дляпровидения подобных мероприятий необязательно знать много разных фестивалей.Алгоритм везде один.












1.Организация
Организация — учредители смотров илифестивалей — должны при­нять соответствующее постановление об их проведений.Для подготовки и проведения фестиваля создаются оргкомитеты с участием пред­ставителей, учреждений культуры иискусства, высшего и средне­го специального звена, телевидения, радио­вещания ипечати, творческих союзов и обществ. Оргкомитеты разраба­тывают и осуществляютпрактические мероприятия по проведению Всесо­юзного фестиваля, создают секциипо жанрам искусств, определяют ла­уреатов местных фестивалей, устанавливаютформы их поощрения, пред­ставляют кандидатов на последующие туры и итоговыеотчеты вышестоя­щему оргкомитету.
Оргкомитет утверждает условия участияколлективов и отдельных исполнителей в показательных выступлениях по различнымжанрам искусств, в заключительном празднике фестиваля, утверждает составы жюрии выставочных комитетов выставок. Оргкомитет образует секции комитета для организационнотворческого руководства проведением  конкурсов по соответствующим жанрам  искусства. Для организации показательныхвыступлений по жан­рам  искусств  в столицах и заключительного празд­ника  фестивалясоздается   дирекция. Оргкоми­тет  издает информационные и инструктивныематериалы.
Для проведения в рамках фестиваляконкурсов по различным  видам и жанрам  искусства создаются жюри и выставочныекомитеты.
фестивальпроходит в три тура. Первый тур прово­дится на метах.  Второй тур — в областных и краевых центрах;столицах республик. Третий тур — в сто­лицах   республик и по зонам РФ. После завершениятретьего тура проводятся показательные выступления лауреатов, а также заклю­чительныйпраздник фестиваля. Во время праздника проходят: концерт лауреатов  фестиваля,  выставки,  концерт жюри.
Для  проведения фестиваля, смотра, конкурсахудожественной само­деятельности разрабатывается Положение. Оно включает задачи фестиваля  (конкурса, смотра), порядок проведения (вэтом разделе указыва­ются участники, виды искусства, среди которых проводятсясмотр, конкурс), основные его этапы  и  мероприятия, критерии оценок, органыруководства, поощрение победителей.
Оргкомитет разрабатывает общиерекомендации по проведению фес­тиваля (смотра, конкурса). Рекомендации дляотдельных видов и жанров художественной самодеятельности разрабатываютсясоответствующими творческими секциями оргкомитета.




2.Конкурс.
Конкурсные про­граммы — это соревнования вкаком-либо виде человеческой деятельности, и прак­тически любой ее вид можетлечь в осно­ву конкурса. Это, как видно из перечня, может быть профессиональнаяили близ­кая к профессиональной деятельности; это может быть деятельность,связанная с различными видами и жанрами искус­ства; это может быть,деятельность, во время которой используется тот или иной природный илисинтетический материал; при которой создаются разнообразные вещи, предметы, атакже произведения искусства и литературы. То есть все, что человек делает головой,руками, да и всем телом, он может делать, соревнуясь с дру­гими людьми.
Поскольку цель такого соревнования — сравнениеуровней мастерства участни­ков, постольку конкурсные программы являются мощнымстимулом к развитию человека, к совершенствованию его навы­ков. В этом изаключается главный педа­гогический смысл конкурсных программ; развиватьсяможно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть моментсравнения.
Конкурсные программы позволяют;
— сформировать адекватную самооценку;
— развить свои волевые качества;
— воспитать свой эстетический вкус;
— самоопределиться в мире увлечений и
профессий; и т. д.
Но, конечно же, возможности конкурсных программ могутостаться и нереализован­ными, что очень часто происходит при небрежной или безграмотнойорганиза­ции конкурсов. Организация конкурсных программ — процесс многоэтапный,пре­дусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом,как уже было сказано, все конкурсные программы, от самых маленьких, рассчи­танныхна один час, до гран­диозных, подготавливаются и прово­дятся по одномуорганизационному алго­ритму. И не обязательно эти программы должны иметь всвоем названии слово «конкурс», они могут называться «тур­нир», «бой»,«поединок», «защита», «сра­жение», «смотр» (синонимический ряд можнопродолжить) — от этого организа­ционный алгоритм также не меняется.
При организации любой конкурсной программывсе эти организационные вопросы необходи­мо учесть и решить, но долями степеньважности отдельных пунктов в каждой конкурсной программе разные, в разныхпрограммах значимость отдельных пунк­тов усиливается за счет других. Например вконкурсе пластилиновых скульптур первейшее значение будет иметь обеспечен­ностьматериалом для работы (в перечне это обозначено словом «реквизит»), а рольведущего в этой программе практически сводится к нулю. Прямо противополож­нуюкартину можно увидеть в конкурсной программе, известной под названием «КВН», — вней порой все держится на находчивом, остроумном ведущем при почти полномигнорировании реквизита.
В любом случае организация конкурс­нойпрограммы должна начаться с при­нятия решения о проведении конкурса, прежде чемпринять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность инеобходимость в этом конкурсе. После того как решение принято, и до того, как онем узнают будущие участни­ки, организатор должен:
1) придумать конкурсу яркое название;
2) сформулировать конкурсные задания;
3) разработать условия и критерии кон­курса.
К сожалению, организаторы порой не уделяютдолжного внимания названиям мероприятий. Между тем, привлекатель­ное названиеможет многократно повы­сить интерес к предстоящему кон­курсу и вызвать желаниеучаство­вать. Например, телеведущий Юрий Ни­колаев назвал свою программу«Утренняя звезда». Если бы он назвал передачу про­сто «Конкурс исполнителейпесен и тан­цев», чем, по сути, она и являлась, то, воз­можно, эта программа ине имела бы той популярности, которую можно было наблюдать. Но при всейзначимости назва­ния более важным элементом конкурсной программы являютсяконкурсные зада­ния: если названием, в конце концов, можно пренебречь, то беззаданий само понятие «конкурс» теряет смысл. Имен­но, конкурсные заданияопределяют, что нужно сделать, в чем будут соревно­ваться. Соревноваться «ни вчем» просто нельзя.
И, к сожалению, при объявлении за­даний организаторычасто не объясняют условия их выполнения, не задают кри­терии, по которым будетоцениваться ре­зультат. В зависимости от содержания конкурсных программ вусловия могут входить (или не входить) такие пункты: время на подготовкуконкурсного за­дания; срок предварительной демонстрации подготовленногорезультата; место предварительной демонстрации подготовленного результата;размеры конечного продукта (в санти­метрах, в минутах, в страницах и т.д.);возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.; переченьразрешенных и неразрешен­ных материалов, приспособлений, ин­струментов и т.д.
Также должны быть оговорены усло­вия,связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенно­стижанра или технологии.
Критерии оценок.
 Особоговнимания при проведении конкурсных мероприятий требует использование критериевоценки, отражающих специфику художественной самодеятельности по сравнению спрофессиональным искусством.
Вкачестве критериев оценки художественной самодеятельности предлагалосяиспользовать степень исполнительского мастерства участников, т.е. конечный«сценический» резуль­тат работы самодеятельного коллектива, но икачество его повседневной работы, «стабильность состава, уровень решения вколлективе учебно-воспитательных задач.
Критерииоценок художественной самодеятельности:
1.     Идейно-художественныйуровень выступлений.
2.     Степеньисполнительского мастерства.
3.     Качествоповседневной работы коллектива, конкурсанта.
4.     Стабильностьсостава, выступления.
5.     Уровень решенияв коллективе учебно-воспитательных задач.
Приоценке конкурсных выступлений фольклорных коллективов общие критерии должныбыть дополнены  специфическими:
1.    Отражениев репертуаре местного материала, как традиционного, так и современного;
2.    Соответствиестиля исполнения народной традиции;
3.    Степеньвладения импро­визационными приемами народного исполнительства;
4.    Степеньпрофессио­нальной отработанности фольклорногоматериала;
5.    Этническаячистота воспроизведения; качество;
6.    Качество.
7.    Сценическоевоплощение фольклора.
 По жанрам фестивали бывают различные (театральные, хореографические,кинофестиваль, музыкальные, фольклорные, камерной музыки, органной музыке).













Функции оргкомитета, жюри:
Функцииоргкомитета:
1.     Участники.
2.     Задания..
3.      Критерии.
4.     Жюри.
5.     Призы.
6.     Ведущий.
7.     Реквизит.
8.     Техника.
9.     Помещение.
10. Зрители.
11. Придуматьконкурсу яркое название;
12. Сформулироватьконкурсные задания;
13. Разработатьусловия и критерии кон­курса.
14. Издатьинформационные и инструктивные материалы.
15. Заранеесоставить план провидения
16. Принятьсоответствующие постановление.
Итогом всей предварительной работыдолжно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса,цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные зада­ния,разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю.
Послетого как «Положение» составле­но, работа организатора должна быть на­правленана практическую реализацию сразу нескольких задач.
Во-первых, организатор должен най­тибудущих участников конкурса. Во время этой кампании можно приме­нять какмассовую, так и индивидуаль­ную работу, можно использовать пригла­шения,листовки, стенды, радио, телеви­дение — выбор средств зависит от мас­штабностиконкурса и от традиций каж­дой конкретной школы. Главное — сде­лать так, чтобыжелающих было много.
Во-вторых, организатор должен поза­ботитьсяо наличии материалов и инстру­ментов, текстов и нот, столов и стульев, то естьвсего того, что необходимо для проведения конкурса. Возможно, что ма­териальноеобеспечение должен взять на себя сам участник, но в этом случае дан­ный вопросдолжен быть оговорен в ус­ловиях конкурсной программы
В-третьих, организатор должен пригла­ситьдля оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. Поскольку пониманиеэтих категорий у разных лю­дей разное, постольку абсолютно объек­тивной оценкипри подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иноймере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса. Но тем не менеесуществуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:
1.    Никогдане доверять судействовать конкурсной программе одному человеку, число членовжюри должно быть от 3 до 7.
2.    Никогдане приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в дея­тельности,которую предстоит оценить.
3.    Никогдане полагаться на людей, лич­но заинтересованных в результате. Соблюдение хотябы этих трех правил может значительно повысить объектив­ность оценки.
4.    Организаторконкурс­ной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей,об эмоциональной и материальной оценке труда детей. органи­затор на финальномэтапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных проблем:
—как пригласить зрителей,
—когда провести предварительный про­смотр,
—кого пригласить ведущим,
—как оформить помещение,
—где посадить жюри,
—на чем расположить экспонаты,
—как организовать церемонию открытия,
—какую подобрать музыку,
—во что будут одеты участники,
—где жюри будет обсуждать итоги,
—кто будет вручать призы,
—как будет проходить ритуал награжде­ния и многое другое.
Точку в проведении конкурсной про­граммыможно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов ирезультатов.
Во всех конкурсных программах обна­руживаетсяприведенный выше алгоритм организации (то есть определенная после­довательностьдействий). Соблюдение этого алгоритма, следование ему являет­ся гарантией успешностипроведения кон­курсных программ, их высокого воспита­тельного эффекта.Можно возразить, что всего не предусмотришь. Ноесли исходить из этой жизненной позиции, тогда вообще ничего не стоит делать, апустить все на самотек.Литература:
1.     Афанасьев С.«Методика организации конкурсов»//Воспитание школьников вып.№-3. М-2001.с.18-24.
2.     Бакланова Т.И.«Самодеятельное художественное творчество в СССР» М-1986г. С.31-34.
3.     Учебныйтерминологический словарь. «Народная художественная культура» сост. Ершова Т.М.2-е издание. Чел. -2005.Заключение.
Из выше сказанного мы видим явныйалгоритм  организации и провиденияфестивалей (конкурсов, смотров).
Система фестивальных мероприятийпозволит не только расширить границы и повысить уровень самодеятельноготворчества но и усилить его воспитательный потенциал.  

Терминологический словарь.
МЕТОД (греч. methodos} — совокупность приемов и операций познания ипрактического преобразования действительности; способ достижения опреде­ленныхрезультатов на практике. Выделяют общенауч. М.,используемые всеми или, по крайней мере, многими науками, и частные, иликонкретно науч., при­меняемые отдельными науками.
ОРГАНИЗАЦИЯ — 1) процессупорядочения социокультур. феноменов, их координация(установление горизонтальных связей между равноценными единицами, выполняющимикачественно разнородные функции) и субординация (установление вертикальныхсвязей между функциональными единицами, при которых одни предписывают,координируют и контролируют деятельность других), а также результат этогопроцесса; учреждение, фирма, компания.
КОНКУРС ('ФЕСТИВАЛЬ (франц. festival •- празднество НАРОДНОЕТВОРЧЕСТВО(народное искусство, фольклор) худ. коллективная творческая деятельность народа,отражающая его жизнь, воззре­ния, идеалы в создаваемой им поэзии (предания,песни, сказки, эпос), муз. (пес­ни, инструментальные наигрыванияи пьесы), театре (драмы, сатирические пье­сы, театр кукол), танце, архит.,изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Н. т. зародилось в глубокойдревности и выражает народное само­сознание, является ист. основой всей мировойхуд. культуры. Н. т. в широком смысле включает все виды непрофессиональногоискусства.
 Смотр — конкурсное выступление, показ достижений.

 ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ-этоотносительно завершенная совместная деятельность детей в определенныйфиксированный промежуток времени, организованная пе­дагогом с воспитательнойцелью (опреде­ление А.Г. Кирпичника).
Положение- это сводправил, законов, касающихся чего-либо.
Конкурсные про­граммы — это соревнования в каком-либо виде человеческойдеятельности, и прак­тически любой ее вид может лечь в осно­ву конкурса.



Челябинскаягосударственная академия культуры и искусств
Кафедра культорологии и социологии
 














Творческаяработа по курсу НХК.
На тему: “Методика организации и провидения фестивалей(конкурсов, смотров) народного художественного творчества”.
                             

















                                                                     
                                                                Выполнил:      Губайдуллин Ф.Ф.
                                                                                           МПФ 420гр. ДО
                                                                  Проверила:  Доцент Ершова Т.М.








Челябинск 2006


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Характеристика видів транспорту
Реферат Нормативный метод учета затрат 2
Реферат А. С. Кожин Alexey Kozhin проблемы передачи данных между асинхронными доменами вычислительного устройства
Реферат Национальный продукт и его измерения. Валовой национальный продукт. Валовой внутренний продукт
Реферат Империализм и национализм как принципы внешней политики
Реферат Скелет человека и законы механики
Реферат Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л. Н. Толстого
Реферат Методы защиты информации в телекоммуникационных сетях
Реферат Размещение и развитие транспортного комплекса в России
Реферат Исследование мнений потребителей о ведущих брендах на рынке одежды
Реферат Карусель рабочих дней
Реферат Национальные революционные движения на Украине в начале ХХ века (Укр.)
Реферат А.А.Алябьев
Реферат Інформаційне забезпечення управлінської діяльності
Реферат Модернізація та розвиток ЗАТ Коломийське заводоуправління будівельних матеріалів на період 199