Реферат по предмету "Культурология"


Магия как культурное явление, ее разновидности и смысл

СОДЕРЖАНИЕ     Введение                                                                          2 Что такое магия?                                                             2 Путешествие в астрале                                                  7 Время возникновения магии                                         10
 
Разновидность магии                                                    12
 
Причины возникновения магии                                     17
 
В чем смысл  магии?                                                      20 Средневековье                                                              24
 
Заключение                                                                    27
Списокиспользованной литературы                           28



Введение
Существуют различные определения магии.Но все они неизменно отмечают одну ее особенность: в ее основе всегда лежитвера в сверхъестественные силы и в способность человека с помощью этих силконтролировать окружающий мир. Оккультные науки представляют собой целостнуюсферу мировой культуры. На протяжении не менее чем пяти тысячелетий онаразвивалась по собственным законам, находясь в едином контексте с инымиобластями интеллектуальной рефлексии человечества. Приятно напоминать о том,что научная химия не могла бы возникнуть, не будь алхимии; что астрономия былане возможна без астрологии; что в оболочке оккультизма зародилась некогдапсихология. Всё это верно, но хотелось бы подчеркнуть, что оккультизм ненуждается в оправданиях, и его право на существование определяется вовсе нетем, что когда-то он оказал помощь иному, рационалистическому знанию.Оккультизм существует и сам по себе интересен; он самоценен уже потому, чтоявляется одним из «вечных спутников человечества».
Творцы классической науки были кемугодно, но только не людьми научно ограниченными. Коперниканская картина миравпитала в себя пифагореизм Филолая (центральное положение главного светила),платонистское убеждение в «божественном совершенстве» небесных сфер и ихкругового движения. Кеплер воспринял динамику магических сил и астрологическуюсимволику вписанных друг в друга геометрических фигур. Мысленные эксперименты иаргументация Галилея проникнуты духом схоластики. Дань, которую отдал Ньютонувлечению алхимией, из этого же ряда явлений.
Возникающая наука была далека от того,чтобы беречь свою стерильность, и не чуралась учиться у натуральной магии.


Что такое магия?
Если при раскрытии этого вопросаиспользовать сравнение, то прекрасным началом будет такой, на первый взгляд,странный вопрос: «видели ли вы конный экипаж, едущий по улице?». Если видели ивнимательно наблюдали, то вы в состоянии постичь механику, философию,физиологию и, в частности, Магию.
 Если этот вопрос и особенно ответ вампоказался глупым, то это говорит о том, что вы не умеете наблюдать, высмотрите, но не видите; вы ощущаете, но не чувствуете; у вас нет привычкиразмышлять о виденном, искать связи между предметами, по-видимому, самымипростыми.
Сократ, проходя однажды по улицам Афин,увидел человека, несущего дрова, и заметил, что дрова сложены артистически; онподошел к этому человеку, разговорился с ним, сделал его своим учеником, и врезультате из него вышел знаменитый Ксенофонт. Следовательно, Сократ видел умственным взором яснее, чем глазами.
Магия кажется такой темной и непонятной, даже для тех, кто ее изучает серьезно, лишь потому, что изучающий ссамого начала вдается в многосложные подробности, в которых и запутывается.
Чтобы понять, что такое Магия нужно,прежде всего, проникнуться идеей, что все, поражающие чувства, предметывнешнего мира есть лишь видимые отражения невидимых идей и законов, которыемогут быть выведены мыслящим разумом из этих чувственных восприятий.
Что должно интересовать человека вличности другого? Не его одежда, а его характер и образ его действий. Одежда, иособенно манера ее носить, указывают приблизительно на воспитание человека; ноэто только слабое отражение его внутреннего мира.
Следовательно, все физические явления –только отражения, одежда высших сущностей, идей. Каменная статуя – форма, вкоторую скульптор облек свою мысль. Стул – это вещественная передача мыслистоляра, и так во всей природе: дерево, насекомое, цветок есть материальныеизображения отвлеченностей в полном смысле этого слова. Этих отвлеченностей невидит ученый, занимающийся только внешностью вещей, которому и с нимидостаточно дела. Поэты и женщины лучше понимают этот таинственный язык природы,потому что они интуитивно чувствуют, что такое всемирная любовь. Ведь Магия –наука любви.
Экипаж, лошадь, кучер – вот всяфилософия, вот вся Магия. Если бы мыслящее существо – кучер – захотел, сидя вэкипаже, привести его в движение без посредства лошади, то это бы ему неудалось. Но многие считают Магию искусством двигать кареты без лошадей или,говоря иначе, воздействовать волей на материю, без всякого посредствующегоагента.
Итак, кучер, находясь в экипаже, неможет привести его в движение без лошади. Но лошадь сильнее кучера, и, несмотря на это, кучер властвует над этой грубой силой, при помощи вожжей, ируководит ею.
Кучер соответствует разуму, и главнымобразом – воле, направляющей движение, поэтому его можно назвать «началомуправляющим».
Экипаж соответствует инертной материи,поддерживающей разумное существо и является «началом движим».
Лошадь представляет силу. Повинуяськучеру и действуя на экипаж, лошадь двигает всю систему – это «движущееначало»,представляющее в тоже время и начало промежуточное между кучером и экипажем –связь того, что поддерживает, с тем, кто управляет, то есть материи с волей.
Если вы это хорошо поняли, то вамтеперь будет проще понять, что такое Магия.
Очень важно уметь управлять лошадью,уметь противодействовать ее капризам, уметь заставить напрячь все силы в нужныймомент или, наоборот, беречь их для длинного пути.
Итак, кучер соответствует человеческойволе, лошадь – жизни во всех ее проявлениях и одинаковой у всех одушевленных инеодушевленных предметов. Таким образом, жизнь является посредником, связью,без которой воля не может влиять на материю, как и кучер – на незапряженныйэкипаж.
Если мозг не будет иметь достаточнокрови для выполнения своих функций, то воля, при всем желании, не в состояниибудет привести в движение тело; следовательно, анемия есть недостаток динамизмав крови, а динамизм – сила, вносимая кровью во все органы, в том числе и вмозг; называйте ее кислородом, теплотой, оксигемоглобином – вы опишете этимлишь ее внешние свойства – ее оболочку; назовите ее жизненной силой– и вы определите ее настоящий характер. 
Когда человек раздражается до того, что«теряет голову», кровь приливает к мозгу, то есть лошадь закусывает удила, итогда – берегись кучер, если у тебя не хватает силы сладить с лошадью. В этомслучае кучер не должен выпускать вожжей, он должен крепко их натянуть, и лошадьукрощенная энергией кучера, мало – помалу успокоится.
То же самое применимо и к человеческомусуществу: его кучер – воля – должен энергетически воздействовать на гнев, тугонатянув вожжи, соединяющие жизненную силу с волей, и человек быстро успокоится.
Кучеру для обуздания лошади, во многораз его сильнейшей, необходимы вожжи и удила; в человеке это будет нервнаясила, представляющая средство воздействия воли на организм. Умение направлять иконцентрировать ее – первая ступень магического развития.
Знать человеческое тело, его строение иволю, для производства магических операций еще недостаточно. Недостаточно дажеизучить по какому-либо трактату технику магических операций – надо самомуприложить руки к делу; подобно тому, как, управляя часто лошадьми, становишься,наконец, кучером.
Разница между Магией и ОбщимОккультизмом в том, что Магия – наука практическая, тогда как Общий Оккультизмизлагает теорию; но желать производить магические опыты, не зная Оккультизма,это то же, что управлять локомотивом, не будучи знакомым с механикой.
Подобно тому, как несбыточна мечтаребенка, которому дали деревянную саблю, сделаться генералом, так женеосуществима и мечта профана, знакомого с Магией понаслышке, — остановитьтечение воды или движение Солнца, при помощи заученного наизусть заклинания,для похвальбы перед своими друзьями. С другой стороны, что бы сказали солдаты,если бы ребенок с деревянной саблей начал ими командовать?
Прежде, чем распоряжаться силой,заключенной в зерне, надо научиться управлять самим собой.
Прежде, чем получить профессорскуюкафедру, надо пройти школу и высшее учебное заведение. Тот, кому это трудно,может стать, например, барменом, для этого понадобится несколько месяцевобучения.
Практическая Магия требует знаниясоответствующих теорий, как и всех прикладных наук. Механику можно изучить ввысшем учебном заведении и стать инженером, или – в слесарной мастерской, истать слесарем. То же и с Магией.
В деревнях есть люди, производящиеинтересные явления и излечивающие некоторые болезни; искусство это они перенялиот других; обычно их называют колдунами и совершенно напрасно их боятся. Нарядус этими слесарями Магии есть люди, изучившие теорию производимых ими магическихявлений: это — инженеры Магии.
Практическая Магия – наука прикладная:она учит приложениям воли – этого направляющего начала, кучера системы. К чемуже прилагается воля? Во всяком случае, не к материи, так как это было быравносильно желанию кучера сдвинуть незапряженный экипаж, сидя на козлах. Кучерруководит лошадью, а не экипажем.
Одной из важнейших заслуг Оккультизмаявляется установленное им положение, что дух не может непосредственнодействовать на материю: он влияет только на посредствующее начало, действующееуже на нее.
Следовательно, маг должен прилагатьсвою волю не к материи непосредственно, а к тому, что в Оккультизме называют«планом образования» материального мира или астральным планом.
В древности Магию определяли какприменение воли к силам природы, так что современные физические науки входили врамки Магии, и посвящаемый учился обращаться с теплотой, светом иэлектричеством, но в наше время это определение слишком широко и несоответствует понятию, которое оккультист имеет о Практической Магии.
Маг или его ученик, несомненно,производят воздействие своей волей на какие-то силы природы, нужно толькоустановить, на какие именно, хотя очевидно – не на физические.
Но кроме сил физических существуют ещесилы гиперфизические, отличающиеся отпервых своим происхождением от живых существ, а не от машин.
Рейхенбах своими опытами,произведенными в 1854 году, доказал, что живые существа и некоторые магнетические тела выделяют в темнотефлюиды, видимые для сенситивов. Эти флюиды, по мнению Рейхенбаха, естьпроявления неизвестной силы, которую он назвал «одом». После него доктор Люис и полковник де Роша наблюдалиразличные проявления этой же силы.
В Индии существует класс людей,развивших в себе, при помощи долголетних упражнений, способность владетьгиперфизическими силами, люди эти называются факирами.
Один из их опытов состоит в следующем:на расстоянии двух аршин от факира, сидящего на полу, ставят горшок с землей,куда сажают зерно какого-нибудь растения. Он устремляет на него свой взгляд,мало-помалу бледнеет и застывает в своей позе, с руками, простертыми к зерну,погруженный, по-видимому, в каталептическоесостояние, причем тело его слегка охлаждается.
По прошествии некоторого времени иззерна вырастает побег и быстро увеличивается в размере.
Если продолжить опыт, то растение затри-четыре часа покрывается цветами и на нем появляются зрелые плоды пригодныев пищу.
Что в данном случае произошло?
Воля факира направила нервную силусвоего организма, чем привела в действие скрытую в зерне жизненную силу,заставив растение пройти за несколько минут состояние, которого оно достигло былишь через много месяцев обычного роста. Эта сила известна всем – это Жизнь.
Является ли Жизнь следствием илипричиной органического движения – не важно; суть в том, что воля факирадействовала на дремлющую в зерне растительную силу и не только заставила еепроявится, но и дала ей возможность действовать гораздо энергичнее, чем этобывает обычно.
Можно ли назвать это сверхъестественнымявлением? Нисколько.
Таким образом факир ускорил нормальныйход явлений природы: он сделал опыт Магии, но не сделал ничегосверхъестественного. Действуя на жизнь растения, факир влияет на его материю.Чем же он повлиял на спящую жизнь растения?
Указания Оккультной Науки позволяютдать решительный ответ: своей собственной жизненной силой, которая на языкесовременной медицины называется силой, производящей явления растительной илиорганической жизни человеческого существа.
Главное, что смущает наблюдателя,привыкшего иметь дело с физическими силами, это то, что жизнь выходит изчеловека и действует на расстоянии, но даже поверхностное изучение исцелений,производимых современными магнетизерами за последние 120 лет, направитисследователя на верный путь.
Вот опыт факира на примере экипажа.
Факира можно сравнить с запряжкой,кучер которой представляет волю, жизненная сила – лошадь, а тело – экипаж.
Зерно – это другая запряжка, с оченьтяжелым и неуклюжим экипажем, везомым заморенной клячей (жизнь растения), кучер которого, неопытный мальчишка,в данную минуту спит.
Первый экипаж перегоняет второй. Что быпомочь кляче, факир припрягает свою лошадь к тяжелому экипажу, берет обеихлошадей под уздцы и быстро втаскивает экипаж на гору.
В короткое время подъем (развитие растения), для взятия которого при обыкновенныхусловиях нужно было бы много времени (год),оказывается пройденным.
Исполнив это, кучер (факир) перепрягает свою лошадь (жизнь) в свой экипаж (тело), который в течение этого времени стоялбез лошади (вкаталепсии)на дороге.
Понятно ли теперь действие факира нарастение?
Если да, то вы имеете понятие о ролижизненной силы при магических опытах.
Из этого примера ясно, что сила, накоторую действует воля, есть жизнь, и посредством этой жизненной силы, которойрасполагает воля человека, он может действовать на другое существо видимого или невидимого мира.
Таким образом, Магия есть сознательноедействие воли на жизненную силу, хотя определение это недостаточно точно.
Воля – это сила, имеющаяся у всехлюдей, но очень мало людей умеют ею разумно пользоваться. Следовательно, надоне только обладать волей, но и уметь прилагать ее к делу, и только с помощьювоспитания и упражнения воли можно этого достигнуть.
К выражению «воля» надо прибавитьприлагательное «развитая», или вернее «динамизированная», а динамизировать ееможно только путем упражнения.
Сопоставляя теперь все сказанное, получаемследующее определение Магии.
Магия – есть применениединамизированной человеческой воли к быстрому развитию живых сил природы.
Из этого определения видно, преждевсего, что производителем основных сил, то есть воли и ее носителя – жизни,является человек, и изучающим Магию придется изучать человека, главным образом,с психической стороны, а, узнав, как упражнять различные способности человека,они в состоянии будут разработать все детали этих упражнений.
Такое определение магии дал ЖерарАнкосс (Папюс) – ближайший и самый значительный ученикМэтра Филиппа. Будучи врачом по профессии, знатоком химии, ботаники, зоологии,он с удовольствием занимался практической магией и обобщал результаты своейработы в пособиях и учебниках. Его же перу принадлежит интересное, на мойвзгляд, описание путешествия в астрале. Вот оно.                                                                     

Путешествие в астрале.
Одной из самых трудных фазпрактического Оккультизма считается сознательныйвыход астрального тела.
В нормальном состоянии мы не чувствуемпритяжения к соседним планетам и особенно к Солнцу. Между тем, всякоечеловеческое существо, погруженное в сознательный автогипноз и вошедшее всношения с космическими силами, видит, как перед ним постепенно развертываютсяследующие явления.
Прежде всего, он видит себя осажденнымтолпой су­ществ, сформированных только наполовину, которые при­нимают ужасныйвид и стремительно бросаются на него. В этот момент необходимо большоехладнокровие, так как достаточно простого твердого взгляда, чтобы рассеять всюэту толпу. Эти существа образуют живую атмосферу из невидимых существ,непосредственно окружающих землю. В Оккультизме они известны под именем элементалов — духов стихий, илиэлементов.
Но это не единственная опасность. Едвавыйдя из этого слоя, смельчак окажется перед блестящим потоком, несу­щимся снеимоверной быстротой и разбивающимся на мно­жество струй и изгибов.Представление о человеке, внезап­но погруженном в пучину Ниагары, может датьслабое по­нятие об этом ощущении.
Это сверкающее течение — великая сила,поддержива­ющая гармоническое притяжение между всеми планетами нашей системы;отсюда его название: астральный свет,В этот момент опасность становится очень большой.
Путешествующего можно сравнить скораблем, внезап­но очутившимся перед настоящей водяной горой, беспре­станноподнимающейся и обрушивающейся со страшным грохотом.
Если капитан опытен, то корабль,подхваченный вол­ной, будет увлечен на значительную высоту, а затем тихоспустится по другому скату этой волны. Но если капитан ошибется, то волна такжеувлечет судно, но осядет рань­ше, чем оно достигнет ее вершины, и поглотиткорабль со всем его экипажем. То же случится и с путешествующим в астрале.
Если его сопровождает наставник,знающий и хладнокровный, то он свободно проникнет через грозный потокастрального света, который ему представляется, и окажет­ся вынесенным к Солнцу,в мир света.
Если же у него не хватит опытности инеобходимого, прежде всего мужества, то он может быть поглощен и вы­несен впоток мрака, к луне.
Это не метафизика, то, о чем мы сейчасговорим, это эле­ментарная астрономия.
Одна из половин нашей земли, однополушарие, всегда освещено Солнцем, что производит день, а другая — Лу­ной, этобудет ночь.
Половина, освещенная Солнцем, образуетконус света, вершиной которого является Солнце.
Половина, находящаяся со стороны Луны,образует ко­нус мрака, вершиной которого является Луна.
Отсюда следует, что Земля постоянновлечет за собой конус света и конус мрака, между которыми вращается ве­ликий астральный змей, изображающийто течение, о ко­тором мы говорили.
Когда «путешествующий», преодолев этотечение, воз­вращается по нему на Землю, помня все, что видел, то получаетназвание дважды, рожденного, какпознавшего тайны жизни и смерти и испытавшего при жизни все то, что душаиспытывает после смерти.
Действительно, это душа, схваченнаявеликим змеем — потоком астрального света — и брошенная в конус тени испытываеттам, будучи всасываема Луной, страдания, о которых рассказывают эзотерическиерелигии, как о пре­терпеваемых в чистилищах. Когда воля человека будетдостаточно сильна, чтобы преодолеть этот ток лунного притяжения, то он будет всостоянии погрузиться в аст­ральный свет и перейти в ток солнечного притяжения,в конус света, а оттуда может подняться к центру духовно­го очага.
Через Луну и ее конус тени идут наземлю токи инво­люции (материализации духа).
При посредстве Солнца токи эволюции(освобождения духа от материи) направляются из нашего мира в другие.
Высшие принципы человеческого существа,облеченные астральным телом, способны отделяться от фи­зического тела идействовать самостоятельно, иногда на до­вольно большом расстоянии.
Выделение астрального тела может бытьдвух родов:
·        произвольное 
·        непроизвольное.
Произвольное выделение астрального теладелается со­знательно посвященными и трудно достижимо, требуя весьма серьезнойподготовки.
Непроизвольное и бессознательноевыделение — факт, гораздо чаще встречающийся, как это доказано, чем этого быможно было ожидать. Оно часто происходит под влия­нием сильного потрясения, восне или при различного рода заболеваниях, особенно нервных.
Опыты с выделением астрального теламагнетизируе­мых субъектов, произведенные во Франции полковником де Роша ипрофессором Дюрвиллем, про­лили яркий свет на этот вопрос.
Оба исследователя усыпляют своихсубъектов, главным образом, пассами (то есть проведением рук сверху вниз передлицом и телом усыпляемого) и наложением своей правой руки на его лоб.
При этом магнетизируемый погружалсяпостепенно во все более и более глубокий сон. Первой фазой выделенияастрального тела является так называемая экстериоризация, то есть  перенесение во вне чувствительности.
Насыщенный магнетическим флюидом,субъект начинает испускать его из себя настолько сильно, что вокруг всего еготела образуются пояса, обладающие чувствительностью при прикосновении к ним,само же тело субъекта становится нечувствительным.
При дальнейшем магнетизировании, справой стороны субъекта, а затем и с левой, постепенно появляется по светящейсяколонне, которые затем соединяются в одну и явственно принимают форму теласамого субъекта. Это и есть выделившееся астральное тело. Повинующееся волемагнетизера, астральное тело можно заставить выполнять различного родадействия: переноситься с одного места на другое, передвигать какие-нибудьпредметы, даже довольно тяжелые, трогать присутствующих и т. п. Опытыпроизводятся или в полной темноте, или же при слабом освещении.
Астральное тело видимо обыкновенно невсем, но лишь самому его обладателю и лицам с особенно развитым зрением(сенситивам).
 Впрочем, есть способ сделать его ясно видимым. Для этого служат особогорода светящиеся экраны, на фоне которых астральное тело ясно видно, так же каки вообще магнетические флюиды.
Благодаря вышеописанным опытам удалосьнеопровержимо доказать столь давно проповедуемую оккультистами идею, чтофизическое тело само по себе бесчувственно и мертво и что чувствительность и жизнь, заключающиеся в нем, принадлежатвысшим принципам нашего существа.
Действительно, если в вышеописанныхопытах подставить, например, карманные часы к уху экстериоризированногосубъекта, то он ничего не услышит. Для того чтобы тиканье часов было имвоспринято, надо их поставить к тому месту астрального тела, являющегося точнойкопией физического, где должно находиться его ухо.
Так же дело обстоит и с другимиорганами чувств.
Астральное тело обыкновенно соединено сфизическим флюидическим шнурком, без чего связь между двумя тела­ми могла быокончательно порваться, и субъект мог бы умереть.
При выделении астрального телапогруженные в аст­ральный план субъекты сталкивались неоднократно и с оби­тателямиастрала, например, с так называемыми ларвами.
Пробуждение, при этого рода опытах, иобратное воз­вращение астрального тела достигается поперечными пас­сами иприложением левой руки магнетизера ко лбу субъ­екта, причем последнийпросыпался медленно, проходя в обратном порядке все степени магнетического сна.

Времявозникновения магии
Время возникновения магии ученыеотносят к периоду первобытного общества, точнее — к эпохе каменного века.Имеются данные, что магические обряды и верования существовали уже унеандертальцев, живших 80-50 тысяч лет назад. Речь идет о захоронениях(складах) медвежьих костей в мустьерских пещерах Драхенлох (Швейцария),Петерсхеле (Германия), Регурду (Франция), которые рассматриваются как свидетельстваохотничьей магии (пещерные медведи в то время были одним из главных объектовохоты людей). Первобытные люди, считают некоторые ученые, сохраняя медвежьичерепа и кости, надеялись, что это даст возможность убитым животным вернуться кжизни и тем самым умножит число этих животных. У многих племен, сохранившихпервобытный уклад жизни еще в конце ХIХ века и имевших аналогичные обрядызахоронения костей и черепов убитых животных, этим обрядам давалось именнотакое объяснение.
Вот история открытия пещеры известнойнауке, как пещера Трех Братьев, по-французски Труа Фрер.
Имение графа Бегуэна находилосьнедалеко от испан­ской границы, на самом юге Франции, там, где начи­наютсяотроги Пиренейских гор. Вокруг холмы, поросшие лесом, таинственные пещеры,окруженные легендами и преданиями.
Ни самого графа, ни троих его сыновей —Макса, Жа­ка и Луи — не страшила непроглядная темнота подземных гротов. Ониисходили вдоль и поперек всю местность во­круг имения, спускались и вподземелье, образованное ре­чушкой Воль.
Даже в военное лето 1916 года, когдадвое старших сы­новей графа вырвались в короткий отпуск из-под осажден­ногоВердена, они решили разведать, что же скрывается за узкой щелью, обнаруженнойнеподалеку от усадьбы.
Приготовили фонари, оставили наверхуотца и исчезли под землей. Прошло минут сорок, но слабо натянутая ве­ревкалежала неподвижно, и графа начали уже одолевать тревожные мысли. Наконец онуслышал какой-то шум и увидел, как из-за дальнего холма бегут к нему,размахивая руками, возбужденные сыновья.
Они отыскали новую пещеру, с обширнымиподземными галереями, которые тянулись на целые километры. Щель за усадьбойоказалась отверстием в потолке пещеры. Братьям пришлось продвигаться ползком,огибать глубо­кие колодцы. Но они добрались до залов с удивительными цветнымирисунками, украшавшими стены.
Рисунки в подземных залах вызвалиоживленные споры, предположения всего ученого мира. Но уже ни у кого невызывало сомнений, что найдены новые образцы доисторической стенописи.
Когда летом 1879 года испанский археолог-любительСаутуола продолжил свои раскопки в пещере, ставшей из­вестной под названиемАльтамиры, он взял с собой девя­тилетнююдочь. Пока отец занимался своим делом, девочка бегала по залам, осматриваястены, потолок. «Быки, быки!» — закричала она, показывая на цветных зубров.Подбежавший на ее крик Саутуола замер, глядя на многоцветные фрески. Они быликрасные, черные, коричневые, желтые — полноценный набор минеральных красок,которые природа предоставила в распоряжение художников, работавших здесь десяткитысячелетий до нас. В том, что они расписали пещеру, Саутуола не сомневался. Онопубликовал статью о своей находке — и встретил полное доверие. Именитыеархеологи даже не захотели выехать на место раскопок.
Об этой статье успели забыть, но черезшестнадцать лет французский археолог Ривьер подтвердил ее выводы. Неподалеку отгорода Эйзи он тоже открыл пещерные рисунки. По его мнению, относились они кледниковому периоду. И с 1895 года начали тщательно фиксироваться все находкидоисторической стенописи. Чем же в таком случае была замечательна живопись впещере Трех Братьев? Почему единого мнения о ней нет и в наши дни?
Исследователи обратили внимание на то,что ни среди этих рисунков, ни среди костяных и глиняных фигурок, которыенаходили в пещере, практически не было изображения людей, а если они и были, тоносили странный характер. Такое же причудливое существо оказалось в пещере  Трех Братьев.
Со стены, как бы полуприседая в танце,смотрит круглыми глазами не то зверь, не то обнаженный человек, раскрашенный вчерный и красный цвета. На голове у него оленьи рога. С подбородка свисаетборода, на спине пышный


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Питание в физической культуре и спорте
Реферат Путеводители по Москве как тип справочного издания
Реферат Молодежный экстремизм как угроза современному государству, и проблема формирования гражданского общества
Реферат Euthanasia Essay Research Paper EuthanasiaEuthanasia
Реферат Движение тел переменной массы. Основы теоретической космонавтики
Реферат Should Foreign Residents Learn English Essay Research
Реферат Scoliosis Essay Research Paper ScoliosisIn the following
Реферат Анализ финансового состояния предприятия связи (на примере Алданского улусного узла почтовой связи)
Реферат ИФЛА всемирная организация библиотечных работников её цели задачи структура основные программы
Реферат Сравнительная товароведная характеристика молока и сливок. Идентификация товаров в соответствии
Реферат Денежно-кредитная политика Центрального банка России в 2007 году
Реферат Биосфера. Загрязнение и защита окружающей среды
Реферат Дискриминация "некоренного населения" в странах СНГ: факты, причины и их последствия
Реферат Іі етап Всеукраїнської олімпіади з екології
Реферат Искусственный и естественный отбор. Энергетический обмен клетки