1.Праздники в Афинах в честь Диониса
Большая частьгреческих праздников была посвящена богам, т.к. греки верили, что от этих боговзависят перемены времен года, фазы небесных светил, атмосферные и другиеявления, с которыми были связаны урожайные или неурожайные годы. Веснойпочитались божества воскресающей природы и света, главным образом Аполлон и Дионис. Божествам посвящались отдельныедни месяца, считавшиеся днями рождения или иных важных событий в жизни бога.
Главными былипразднества в честь Диониса – бога растительности (ноя., дек., янв., фев.). Во время празднества молили это божество о ростевсходов, благодарили за полученный урожай и совершали жертвоприношения имагические действия, имевшие целью вызвать плодородие почвы.
Позже справлялисьещё 2 праздника, посвященные Дионису: в месяце посидеоне(дек.) сельские или «малые» дионисии (в отличие от «великих» дионисий, праздно-вавшихся весной), в месяце гамелионе(янв.) – ленаи. Праздник сельских дионисий происходилво многих сельских и городских демах (мелкихтерриториальных округах). Он сопровождался мимическими представлениями – сценами из жизни Диониса – и играми.Немалую роль в празднике играли процессии к храму и алтарю Диониса, в которыхвели козлов, несли вино, разл. печенья и утварь дляжертвоприношений и даров богу. Участники процессии несли и виноградные лозы,гирлянды смокв, а также изображение фалла – символа плодородия. Представления ирапсодии на сельских Дионисиях, возможно, были прообразом тех представлений,которые разыгрывались во время великих дионисий.
2. Великиедионисии -
в Др. Грециипразднества в честь Диониса (торжественные процессии, состязания драматургов,поэтов и хоров). На главном празднике — Великих Дионисиях — ставились с 6 в. дон. э. трагедии, с 5 в. до н. э. — комедии.
Справлялись 2праздника, посвященные Дионису: в месяце посидеоне(дек.) сельские или «малые» дионисии (в отличие от «великих» дионисий,праздновавшихся весной), в месяце гамелионе (янв.) – ленаи. Праздник сельских дионисий происходил во многихсельских и городских демах (мелких территориальныхокругах). Он сопровождал-ся мимическими представлениями – сценами изжизни Диониса – и играми. Немалую роль в празднике играли процессии к храму иалтарю Диониса, в которых вели козлов, несли вино, разл.печенья и утварь для жертвоприношений и даров богу. Участники процессии несли ивиноградные лозы, гирлянды смокв, а также изображение фалла – символаплодородия. Представления и рапсодии на сельских Дионисиях, возможно, были про-образом тех представлений, которые разыгрыва-лисьво время великих дионисий.
9.Петровские ассамблеи -
торжественнаяцеремония вручения высших общественных наград имени Петра Великого. Орден ПетраВеликого первой степени при-суждается за исключительныезаслуги перед Отечеством, способствующие процветанию, величию и славе России,за укрепление обороноспособности страны. Орден Петра Великого второй степениприсуждается за выдающийся вклад и достижения, способ-ствующиепроцветанию России. Существует также Национальная премия им. Петра Великого,присуждаемая лучшим управленцам страны за значительный личный вклад в развитиетеории и практики управления. Кроме того лауреата Национальной премии им. ПетраВеликого.
В рамках ассамблеи традиционно вручаются ивысшие международные награды России. Международной премии имени Петра Великого,присуждаемой за выдающийся личный вклад в развитие сотрудничества с Россией.
3. Панафинеи и Панафинейские игры.Олимпийские игры
Панафинеи — в древней Аттике празднества в честь богини Афины (Великие панафинеи — раз в 4 года, Малые — ежегодно). В программу входили: главный обряд – шествиек акрополю, жертвоприношение и состязания (гимнасти-ческие,конные, поэтические и музыкальные). Сохранился Панафинейскийстадион на 60 тыс. мест, где в 1896 г. проходили первые Олимпийские игры современности.
Олимпийские игры — в античностидревнейшие и самые знаменитые из всегреческих игр. Справлялись в честь ЗевсаОлимпийского через каждые четыре года, летом, в Элиде (области на северо-западеПелопоннеса) в Священном городе Олимпии у подножия горы Олимп и холма Кроноса — Крониона. Помифологическому преданию, Олимпийским играм предшествовали погре-бальныеигры в честь героя Пелопса, впослед-ствиивозобновленные Гераклом. Пелопс и Ге-раклсчитались и учредителями первых видов состязаний: скачек на колесницах, бега,борьбы.
В 4 в. до н. э.на основании реконструкции списков победителей была условно определена датапервых Игр — 776 до н. э. В играх по началу принимали участие жители Пелопон-неса, позже – всей Греции, затем — греки ЮжнойИталии и Сицилии. Варвары присутствовали в качестве зрителей. Замужнимженщинам, за искл. Жрицы богини Деметры, запрещалосьпоявляться на празднике под страхом смерти.
С началом игр начиналасьэкехерия – священное перемирие, длившееся 2 месяца (апполоний и парфений по элейскому календарю), когда прекращались все военныедействия и область Элида становилась «священной зоной мира», в которую никто неимел права вступать с оружием. Случаи нарушения экехериибыли крайне редки и наказывались наложением штрафа или запретом приниматьучастие в Играх.
Игры в 5 векедо н. э. длились 5 дней: в 1-й день, когда участники Игр перед алтарем Зевсаприносили клятву в соблюдении всех правил состязаний, происходилижертвоприношения; во 2-й день проводились состязания в группе мальчиков, в 3-й — состязания мужчин, в 4-й — конные ристания, 5-й день заканчивалсяжертвоприношениями и был посвящен торжественной церемонии вручения наград.
На своей родинеолимпионики осво-бождалисьот всех государственных повин-ностей и пользовалисьпочетными местами в театре и на всех празднествах; известны случаи, когда олимпионики обожествлялись и почи-талиськак местные герои.
7.Литературно-художественные
Центром их проведения служит город (илисело), в котором родился или долгое время жил и творил выдающийсясоотечественник.
Праздникилитературы и искусства обычно приурочиваются к дням рождения великих земляков –поэтов, писателей, композиторов и других деятелей культуры. Так, в каждоепервое воскресенье июня – в канун дня рождения А.С. Пушкина – в Пушкинскийзаповедник Псков-ской области съезжаются на праздникпоэзии тысячи почитателей великого поэта из многих областей России и рядазарубежных государств.
Пушкинскиепраздники открываются боль-шим сбором гостей напросторном зеленом лугу неподалеку от усадьбы великого поэта в селеМихайловском. Здесь происходит красочное представление. В национальных костюмахтанцуют девушки и юноши, разыгрываются сцены из пушкинских произведений, испол-няются арии, песни и романсы на стихи Пушкина идругих народных поэтов. Массовые гулянья и поэтические чтения происходят в Тригорском и в Пушкинских Горах.
Наследие великихпоэтов, писателей, компо-зиторов, художников былодостойно отражено в наших праздничных традициях, повсеместно воссоздавались илисоздавались заново заповед-ные памятные комплексы имузеи, посвященные их жизни и творчеству, как это делается во многих областяхреспубликах. Так, например, воссоздаются «пенаты» А.Блока в подмосков-номШахматове, дача Н.К. Рериха в Изварах в Волосовском районе Ленинградской области, дом М.И. Глинки вЕльне и т.д. Создание всё бОльшего числа такого родапамятников будет способствовать появлению новых прекрасных праздниковискусства, патриотическому и эстетическому воспитанию людей.
В XX веке массовые музыкальные представления изрелища получили наиболее яркое свое развитие. Сегодня музыка, воплотившисьв пространственные, цветовые, световые и пластические образы стала «зримой». Сэтим связан процесс образования новых сценических форм. Современноемузыкально-сценическое действие — своего рода театр, где особое значениеприобретает драматургия создаваемого произведения, его тема и идея,художественное, цветовое и световое решение.
4. Триумфальныешествия, навмахии…
Триумф (лат. triumphus),в Древнем Риме торжественное вступление в столицу полководца-победителя свойском (от Марсова поля к храму Юпитера на Капитолий). Триумфальное шествие открывалось сена-торамии магистратами, следом двигалась колесница, запряжённая четвёркой белых коней,с триумфатором, увенчанным лавровым венком и атрибутами Юпитера; колесницу сопро-вождали музыканты и певцы. Затем шло войско, неслидобычу, а также вели знатных пленников. На Капитолии приносились жертвыЮпитеру, частично делилась добыча. Затем начинались пир и игры в цирке.
Триумфальные шествия организовывалисьтакже для совершения жертвоприношений.
Гладиаторы (лат. gladiator,от gladius — меч), в Др. Риме рабы, военнопленные идругие лица, которых заставляли сражаться на арене цирка между собой или сдикими зверями. Обычай гладиаторских боев возник из этрусских обрядовритуальных убийств рабов и военнопленных на похоронах знати. Первыегладиаторские бои состоялись в Риме в 264 до н. э. Обучались гладиаторы вспециальных школах (в Риме, Капуе, откуда началосьвосстание Спартака, в Пренесте и Александрии). Тяжеловооруженныегладиа-торы носили имена народов, из которых онипроисходили — фракийцы, самниты, галлы.
Битва гладиаторов с дикими животными
Существовалитакже следующие разряды гладиаторов: велиты —сражавшиеся дротиками; ретиарии (рыбаки) —сражавшиеся с трезубцем и металлической сетью; бестиарии — сражавшиеся с дикимизверями; андабаты — выступавшие в глухом шлеме впрорезями для глаз; димахеры — без щита и шлема вдвумя кинжалами; эквиты — на конях с копьем, мечом инебольшим круглым щитом; эссеуарии — сражавшиеся набоевых колесницах, управляемых возницами; лакварии —ловившие арканом; лухории — с деревянным мечом илитупым орудием; петниарии — сражавшиеся бичом илипалкой. Устраивались и морские бои. В период империи представление начиналосьторжественным шествием гладиаторов с приветственными криками Ave Caesar, moritorite salutant — «Здравствуй,Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя». Битву начинали поставленные парамидруг против друга лухории и петниарии.Побежденный гладиатор поднимал вверх указательный палец как знак просьбы опощаде. Если зрители (или иногда только император) щадили его, то поднималивверх большой палец или махали платками. Большой палец, направленный вниз,означал смерть. Гладиатор мог заслужить и осво-бождениеот службы после удачных вы-ступлений. Такие отставныегладиаторы назывались рудиариями, свое боевое оружиеони посвящали храму Геркулеса. Рудиарии моглипродолжать выступления и за плату. С нач. 5 в. боигладиаторов были запрещены.
Навмахия(греч. морское сражение), в Др. Риме морская битва на затопленных аренах, вбассейнах или естественных водоемах. В сражениях принимали участие пленные,рабы, гладиаторы. Впервые такое представление дал в 1 в. до н. э. Юлий Цезарь.
Цирк- феноменальное явление древности, сделавшее владение холодным оружием эффектнейшем зрелищем, крупнейшим бизнесом, мощнейшимрычагом внутренней политики.
С немалым успехом в цирках выступалиженщины-гладиаторы (например, в том же Риме — при Нероне, Константине).
Большим успехом и популярностью у римлянпользовались проводимые по различным случаям состязания на колесницах. Для таких мероприятий предназначалисьспециально построенные большие цирки,первый из которых был по предположению самих римлян сооружен царем Тарквинием(534-509 г.до н.э.). Ему же приписывается и организация больших массовых зрелищныхпразднеств, позже названных Римскими играми. В дни празднованиягосударственных, общественных и культовых праздников в императорском Римеобязательно устраивались грандиозные по масштабам массовые сценическиепредставления, включавшие скачки, шествия, а позднее, с I в. до н.э., гладиаторскиебои и звериные травли, заимствованные из обычаев этрусков, господствовавших вРиме в VI в. до н.э. Такие представления устраивались во время праздниковпатрициев, в период проведения Плебейских и Аполлоновыхигр, во время триумфальных и погребальных шествий, в период выборов высшихдолжностных лиц и др. Одними из центральных событий практически любогопразднования Древнего Рима становились бои гладиаторов, превращавшиеся вграндиозные театрализованные представления, отличавшиеся роскошным декоративнымоформлением и включавшие выступления актеров, музыкантов, поэтов и танцоров.
5. Советскиемассовые празднества
Парад победы, парад войск 24 июня 1945в Москве на Красной площади в ознаменование победы над фашистской Германией вВеликой Отечественной войне. Участвовали сводные полки фронтов, наркоматовобороны и ВМФ, военные академии, военные училища и войска Московскогогарнизона.
Вапреле-мае 1945 года войска фронта под командованием Маршала Советского СоюзаГ. К. Жукова во взаимодействии с войсками 1-го Украинского и 2-го Белорусскогофронтов успешно провели Берлинскую наступательную операцию. Разгромивкрупнейшую группировку гитлеровских войск, они овладели Берлином. 8 мая 1945года Г. К. Жуков по поручению Советского Верховного Главнокомандования принял вКарлхорсте капитуляцию фашистской Германии. Это — самая яркая и блистательная страница в биографии выдающегося полководца ГеоргияКонстантиновича Жукова. Второе выдающееся событие в его жизни — Парад Победы наКрасной площади. Ему, полководцу, внесшему огромный вклад в разгром фашизма,выпала честь принимать этот историч. парад.
Этот день — 24 июня 1945 года вошёл висторию нашего государства новой строкой: на Красной площади столицы состоялсяграндиозный Парад Победы! В нем участвовали сводные полки со всех бывшихфронтов Великой Отечественной войны. Каждый сводный полк состоял из 1059человек. Среди них 36 знаменосцев. В составе сводных полков были самые отважныеиз отважных: Герои Советского Союза, полные кавалеры орденов Славы,прославленные снайперы, участники штурма Берлина, отличившиеся в боях солдаты,сержанты и офицеры. Командовать парадом было поручено прославленномувоеначальнику Маршалу Советского Союза Н.К.Рокос-совскому.Принимал парад трижды Герой Советского Союза Г.К. Жуков.
10. Гулянияи ярмарки — форма объединения
Большойярмарочный день (Макарьев день- 7 августа). Все они основаны на русскихтрадициях и включают в себя красочные театрализованные представления, массовыегуляния, игрища и гульбища.
6. Трудовыепраздники.
Профессиональныепраздники
В наст.вр. в годовом календаре определены постоянные праздничные дни всех отраслей народногохозяйства. Широко отмечаются в нашей стране дни машиностроителя, метал-лурга, шахтера, строителя, железнодорожника, хлебороба,животновода, многих др. профессий. Каждый из них имеет своё неповторимоесодержание, свои традиции, обрядово-праздничный строй, ритуал, символы иобразы, раскрывающие красоту и величие людей труда.
26 апреля Международный день секретаря. 28апреля Всемирный день охраны труда. 30 апреля День пожарной охраны. 7 мая Деньрадио. 12 мая Всемирный день медицинских сестер. 17 мая Всемирный день информацион-ного сообщества. 18 мая Международный деньмузеев. 27 мая Всероссийский день библиотек. 28 мая День пограничника. 4 июняДень мелиоратора. 8 июня День соц. работника. 11 июня День работников легкой. 18июня День медицинского работника. 24 июня День изобретателя и рационализатора.27 июня Все-мирный день рыболовства. 2 июля Международ-ный день спортивного журналиста. 3 июля День ГАИ(День ГИБДД). 9 июля День российской почты. 16 июля День металлурга. 23 июляДень работника торговли.
11.Фейерверочные зрелища
Фейервверк(нем. Feuerwerk, от Feuer —огонь и Werk — дело, работа),
1) цветные огни, получаемые при сжигании пороховыхпиротехнических изделий (ракеты и др.) во время увеселений, торжеств и т. д.
2) В переносном смысле — стремительный поток, обилиечего-либо (напр., фейерверк слов).
12. Первыепролетарские праздники в России
Первомай, ДеньПобеды
28. Рабочийпраздник Первомай
Первое мая, день междунар.солидарности трудящихся. Отмечался после принятого в июле 1889 решения 1-го(Парижского) конгресса 2-го Интернационала о ежегодном праздновании этого дня (впамять о выступлении и борьбе с полицией рабочих Чикаго в майские дни 1886).Праздновался в России впервые в 1890 в Варшаве, в 1891 в С.-Пб. В РФ отмечаетсякак праздник Весны и Труда. День 1 Мая приобрел большое политическое значение.Праздник получил новое звучание, новый характер, принципиально отличный оттрадиционной встречи лета. Это были маевки, демонстрации трудящихся. Действия,производимые 1 Мая, зафиксированы внекоторых средневековых лит-ных памятниках.Центральным моментом их было внесение в село или город зеленого дерева, котороеу всех народов называлось одинаково – май. Внесение мая означало приход лета.Дерево ставили на поляне или площади, украшали его, вокруг него пела итанцевала молодежь. Свежей зеленьюукрашали себя, а также дома. В Германии и Дании, напр., крестьяне 1 мая езди-ли по селам на лошадях, украшенных зеленью, держа вруках зеленые ветви. Это называлось «привозить лето на конях в село». К 1 маяна Западе были приурочены и весенние обходы дворов с пожеланием благополучия и урожая.
14. Русскиегуляния и игрища…
Во всяких игрищах и представлениях находили своёэмоциональное выражение насущные хозяйственные задачи народа.
Конец зимынарод отмечал Масленицей. Главным его образом было Солнце (Ярило). Праздникначинался угощением блинами. Блин являлся символом солнца, радости, будущегосчастья. Но главным были Ярилины игры. Для этого наплощадях сооружалась из дерева, соломы и тряпок фигура Ярилы.Вокруг него устраивались хороводы, пляски, игры. Карна-вальноедействие заканчивалось сожжением чучела Ярилы,символизирующим ожидаемый приход весны.
Не менеезначимым был и летний народный праздник – Купала. Он знаменовал день летнегосолнцестояния, вершину лета. В этот праздник устраивали купания, разводиликостры и рпыгали через них, чтобы «подогретьсолнышко», пускали с гор огненные колеса, а ночью искали цветы папоротника. Впантомимах праздника использовались образы лета – русалки, берегини,лешие, посвященного весеннее- летним полевым работам и ожиданию хорошего урожая.
13.Церковные празднества.
Массовоенародное гуляние
С особым размахом отмечались церковныепраздники — Рождество, Пасха, Крещение, Преображение, Успение, Троица. В такиедни неумолкая гудели колокола сотен церквей.Сопровождаемые хорами, двигались крестные ходы. Нарядно одетые горожане шли нацерковные службы. В богатых домах устраивались шумные пиры. Все праздникисопровождались щедрой раздачей милостыни нищим. На Святки (так называлосьпраздничное время от Рождества до Крещения) проходили яркие карнавалы сряжеными, показывали свое искусство преследуемые властями скоморохи, вызываливзрывы хохота своими проделками куклы-петрушки.
Кроме общегородских праздников отмечалисьпрестольные праздники отдельных церквей. Эти праздники приходились на те дни,когда по церковному календарю отмечалась память святого, которому былапосвящена церковь. Так, отмечаемый 6 мая праздник, посвященный великомученнику Георгию Победоносцу — покровителю градаМосковского — проходил в церкви, построенной в его честь в Царицино. Церквей в Москве было так много, что почтиежедневно в какой-нибудь из них бывал “престол” (престольный праздник),благодаря чему появилась пословица: “В Москве каждый день — праздник!”
Православныепраздники: Рождество Христово, Пасха Христова; Двунадесятые переходящиепраздники: Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, День Святой Троицы,Пятидесятница; Двунадесятые непереходящие праздники:Крещение Господне, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы,Преображение Господне, Успение Пресвятой Богородицы, Рождество ПресвятойБогородицы, Воздвижение Креста Господня, Введение во храм Пресвятой Богородицы;Великие праздники: Обрезание Господне и память святителя Василия Великого,Рождество Иона Предтечи, святых первоверховныхапостолов Петра и Павла, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Покров ПресвятойБогородицы.
http://www.antirain.ru/ant0.html
15.Возникновение всемирных
фестивалеймолодежи
Всемирныефестивали молодежи и студентов — это традиционныемассовые международные праздники представителей молодежи и студентов, борющихсяза мир, независимость народов, демократию и социальный прогресс. С 1947проходили под лозунгом «За мир и друж-бу»,с 1968 — под лозунгом «За солидарность, мир и дружбу». В программахфестивалей — встречи делегаций, семинары, дискуссии по насущным проблемамсовременности, конфе-ренции, митинги, манифестации, атакже художественные выступления и спортивные мероприятия. Подготовка кфестивалю организуется Международным подготовитель-нымкомитетом, который создаётся перед фестивалем, и национальными подготовитель-ными комитетами, объединяющими организа-ции, придерживающиеся различных полити-ческих направлений. В подготовке и проведениифестиваля активно участвуют Всемирная Феде-рациядемократической молодежи и Между-народный союзстудентов.
17. Декадынационального искусства и культуры
В Советскомсоюзе были декады национальной культуры и искусства.
Кроме персонального внимания к деятелямискусства, с благословения и при участии Сталина проводились «дни национальныхкультур», или «декады». Такие «декады»являлись праздниками национальных культур, торжеством братских искусств,дружбы народов, сталинской национальной политики.
19. Праздникимолодежи
Аттестатзрелости, посвящение в студенты, Татьянин день…
21.Гражданские обрядовые праздники
Помолвка,свадьба, рождение детей…
18. Праздникии обряды
Праздникможно определить как чествова-ние памятного или нового радостного события путемспециального выделения свободного от обычных дел времени и места сосуществлением целых комплексов особых праздничных действий. Провозглашенияпраздника, поздра-вления с вызвавшим его событием,приглашения гостей, нарядного оформления места и его участников, музыки,развлечения зрелищами, играми, соревнованиями, включения в сюжетно-ролевоеигровое действо, чествования отличи-вшихся,награждения, подарков, угощения, наслаждения искусством, природой, установле-ния доброжелательного, дружелюбного обще-ния, нередко с введением необычных ролей, неожиданныхположений (ряженье, выбор парт-неров по жребию, по«велению» распорядителя и т.п.) и многого другого, что превращает праздник взапоминающееся радостное событие.
Праздники бывают самые разнообразные.Бывают, к примеру, народные праздники,сохранившиеся ещё со времён язычества. Бывают церковные праздники, причём в разных конфессияходной веры – свои.
Обряд — традиционные действия, сопрово-ждающие важные моменты жизни человечес-когоколлектива. Обряды, связанные с рождени-ем, свадьбой,смертью называются семейными; сельскохозяйственные и другие обряды — календарными. В широков смысле слова обряд – это строй; порядок, уклад жизнисемьи, общины, трудовых коллективов. С помощью обрядов определялись ирегулировались все отношения, вся деятельность людей, их досуг и развлечения.На обрядовой основе возникало и развивалось национальное самобытное искус-ство, создавались народные песни и танцы, народныйэпос. Возникая на основе производ-ственнойдеятельности людей, обряды являлись и средством их общения, и средством выра-жения коллективных, общественных эмоций.
Обрядамиотмечались все важнейшие семейные события – свадьба, помолвка, имянаречение, совершеннолетие, новоселье, похороны,поминовение умерших т.д., а также праздники, соответствующие годовому циклухозяйственных работ и временам года.
20. Детскиепраздники
6 декабряотмечается один из главных детских праздников Западной Европы – день святогоНиколая.
С именем святого Николая связано множестволегенд. Благодаря одной из них – о его чудесном явлении гибнущим в буре морякам– на Востоке его считали покровителем мореплавателей. На Западе же, благодарярассказу о трех мешках золота, подаренных святым Николаем трем отроковицам испасших последних, от бесчестия, он стал считаться покровителем детей. Отчастис этой историей связан обычай дарить подарки на Рождество. Имя американскогоСанта Клауса представляет собою искажение голландской транскрипции именисвятого Николая.
Вечером6 декабря дети выставляют за порог начищенную обувь, а утром 7-го проверяют,нет ли там подарков.
1 июня – Деньзащиты детей.
1й раз в 1йкласс, первый звонок, последний звонок…
29. Массовые постановки
под открытым небом
Массовоедейство, театрализованное зрели-ще, в которомпринимают участие массы народа (исполнители и зрители).Проводятся под открытым небом — на улицах, площадях, стадионах и др. [например,празднества времен Французской революцииконца 18 в., включавшие аллегорические шествия, представления пантомим иораторий; действа эпохи Октябрьской революции в России(«Взятие Зимнего дворца», 1920, и др.)]. Форма массового действа, дающая возможностьвыстраивать монументальные пространственные композиции,привлекала режиссеров и художников; в постановке массового действа в Россииучаствовали С.Э. Радлов, К.А. Марджанов, Н.Н.Евреинов, Н.И. Альтман, Ю.П. Анненков и др
27.Европейский карнавал эпохи Возрождения
Карнавал (франц. carnaval),вид народного гулянья с уличными шествиями, театрали-зованнымииграми.
22.Песенные праздники
Поздравительныепесни-благопожелания, с которыми напраздники ходили по дворам и величали домохозяев и всех членов семьи (илимолодоженов), представляют собой особый тип обрядовой поэзии. К ним относятся вьюношные песни, колядяки,свадебные величальные и нек. др. Песни – часто большие по объему, у них определенная композиция исвой арсенал поэтических образов и приемов. Осн.прием изображения действительности в этих песнях – желаемое выдается задействительное, худ. средствами описания служат идеализация и гиперболизация.
Следуетвыделить еще тип обрядовых фольклорных произведений – песни хороводные иигровые. Весенние хороводы, символизиро-вавшиедвижение солнца, покачивания, прыжки вверх и пр., должны были помочь солнцу истимулировать урожай.
В XX веке массовые музыкальные пред-ставленияи зрелища получили наиболее яркое свое развитие. Сегодня музыка,воплотившись в пространственные, цветовые, световые и пластические образы стала«зримой». С этим связан процесс образования новых сценических форм. Современноемузыкально-сценическое действие — своего рода театр, где особое значениеприобретает драматургия создаваемого произведения, его тема и идея,художественное, цветовое и световое решение.
Вхудожественной практике XX столетия определился ряд основных видов массовыхтеатрализованных представлений и зрелищ, который включает в себятеатрализованный концерт, литературно-музыкальную компози-цию,агитационно-художественное представле-ние и массовоетеатрализованное представле-ние. Масштабность спектрамузыкально-сце-нических видов деятельности, входящихв понятие массовых музыкальных представлений и зрелищ, совершенно очевидна.
26.Средневековый площадной театр
Площадной театр, термин, применяемый к различным видам народныхтеатральных представлений, происходивших на площадях и улицах под открытымнебом (например, средневековая мистерия,фарс, итальянская комедия дель арте,русские скоморохи и т. д.).
23.Технология создания
анимационныхпрограмм
Под анимационной программой мыподразумеваем объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских,физ-культурно-оздоровительных, культурно-массо-вых,познавательных и любительских занятий.
Кроме понятия «анимационнаяпрограмма» часто используется понятие «анимационноемероприятие», которое является составной частью анимационнойпрограммы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то онавключает несколько анима-ционных мероприятий:спортивные соревнова-ния, вечернюю развлекательнуюпрограмму, игры на пляже и т.д.
Таким образом, анимационные программысоздаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) ихздоровья.
Для того чтобы анимационные программы былидействительно интересными, необходимо их правильно организовать.Организаторская деятельность предполагает наличие у специа-листовумения распределить работу, персо-нально определитьобязанности, права и ответ-ственность, устанавливатьвремя выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнениемпринимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы вперспективе.
Организация призвана обеспечивать опти-мальное взаимодействие всей анимационной команды, тоесть согласованность, сопод-чинение и координациювсех ее структурных элементов. Организация анимационной деятель-ностикак составная часть технологического процесса требует строгого соблюденияполной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременновсемерного раз-вития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своихструктурных подраз-делений.
Характерными чертами современнойанимационной деятельности являются высокий уровень культурно-техническойоснащенности, использование современных анимационных технологий, форм и методоворганизации и высокий художественный уровень.
Качество анимационной программы связано,как правило, с интересными режиссерскими находками, богатым арсеналом сцено-графических, музыкальных, пластических, рече-вых, светотехнических приемов в разработке иреализации анимационных программ.
25.Рыцарские турниры
Большинство историков сходятся во мнении,что первые настоящие рыцарские турниры, подчиненные определенным правилам,стали проводиться в IX в. Первоначально турниры проводились только в Германии иФранции. Лишь в середине XII в. практика турниров проникла в Англию и Италию, анесколько позднее охватила и все другие европейские страны. Зрелище былоудивительное по своему блеску и господствующему порядку: так что при всеймногочисленности участвовавших и при разнообразии народностей никто не осмеливал-ся нанести другому рану или обидеть его браннымсловом. В XII и XIII вв. турниры были чрезвычайно опасны для участников, таккак проводились только на боевом оружии и в обыч-ных,не усиленных доспехах (основным видом доспеха в то время была кольчуга, котораяпло-хо держала колющий удар, особенно копейный).
Самым красивым считался бой, в котором обаучастника сломали свои копья, не выпав при этом из седел. Участвуя в турнирах,рыцари преследовали две цели: продемонстрировать свою доблесть и подзаработать.Дело в том, что победитель получал доспехи и лошадь проигра-вшего.Их стоимость всегда была невероятно высокой — она составляла 30-50 голов скота.Более того, часто в плен брали и самого рыцаря в надежде получить за неговыкуп.