Реферат по предмету "Культура и искусство"


Укладка волос холодным способом

Федеральное агентство по образованию Буденновский
филиал НОУ СПО колледж «Современна школа бизнеса»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Укладка волос холодным способом»
Студентка:
Группа ПИ 08/2 курс II
Научный руководитель:
г. Буденновск 2009 год

Содержание
Введение
Глава I.Истории развития парикмахерского искусства
1.1 Прически современности
1.2 Прически и стрижки Древней Греции
1.3 Прически Древнего Рима
1.4 Прически в странах Востока — Японии и Китае
1.5 Прически в Средние века
Глава II.Укладка волос холодным способом
2.1 Операция завивки (укладки)
Глава III.Практическая работа
3.1 Правила этикета работы с клиентами
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Существует мнение, что иметьшикарную внешность — не самое главное из того, к чему нужно стремиться. Многиес этим согласятся, но если разобраться, окажется, что это далеко не так. На чтов первую очередь обращают внимание при знакомстве с новым человеком? Конечно,на его внешность: черты лица, прическу, одежду, а также на манеру поведения.
Именно это влияет на то, какоевпечатление произведет человек. Неприятно смотреть на непричесанные илинеухоженные и неуложенные волосы. Зато красивая прическа, блестящие и здоровыеволосы нравятся всем.
Значит, ухаживать за своимиволосами нужно прежде всего для того, чтобы людям было приятно с вами общаться.
На какие только жертвы не шлиженщины ради привлекательной внешности несколько столетий назад. Когда-то,чтобы иметь модную прическу, нужно было постоянно терпеть мучительную головнуюболь. Но времена меняются, и прогресс движется вперед. Современные дамыотказываются испытывать дискомфорт во имя красоты.
Доказано, что красота и здоровьенеразделимы, и если в работе организма что-то нарушено, это сложно скрыть. Сейчассуществуют уникальные косметические средства, которые способны улучшить внешнийвид волос, и они действуют. Не следует игнорировать и проверенные временемнародные средства — бальзамы, ополаскиватели, шампуни и маски. В книге вынайдете рецепты их приготовления.
Красивые, блестящие, сильные иухоженные волосы — мечта каждой женщины. К тому же именно по внешнему видуопределяется состояние здоровья человека.
Лишенные естественного блеска,сеченые и ломкие волосы — признак нарушения работы желудочно-кишечного тракта иобмена веществ.
На них влияют такжефункционирование желез внутренней секреции, питание и образ жизни. Советы поповоду того, как сделать волосы красивыми и поддерживать их в таком состоянии,вы найдете в этой книге.
Можно купить специальныесредства и технические приборы и проводить все необходимые процедурысамостоятельно или воспользоваться услугами парикмахерской и доверитьсяспециалисту.
За услуги парикмахера придетсязаплатить деньги (возможно, немаленькие), и при этом не обязательно будетполучен желаемый результат. Если специалист сделает не то, что вы просили,винить будет некого (сами неправильно объяснили). Дома вы сама себе хозяйка, иза результат отвечаете только вы.
С помощью этой книги при желаниикаждая женщина научится ухаживать за волосами и укладывать их не хуже любогопарикмахера.
В ней вы найдете подробнуюинформацию о типах волос, какой способ укладки подходит именно вам, какимисредствами и приборами пользоваться, какие прически делать на завитых и прямыхволосах.
Глава I. Историиразвития парикмахерского искусства1.1 Прически современности
Современное парикмахерскоеискусство довольно хорошо развито и продолжает развиваться. Средства и приборыдля ухода за волосами и их укладки год от года совершенствуются, становятсяболее доступными и удобными в применении. Над новыми разработками трудятсяисследователи, интересные варианты стрижек и причесок придумывают стилисты.
В результате мы укладываемволосы в соответствии с модными тенденциями, окрашиваем и завиваем ихпо-разному, делаем разнообразные прически. Мы можем менять свой имидж такчасто, как нам того захочется. Когда-то такой свободы выбора не было, имногообразия стилей, к которому мы привыкли сегодня, не существовало. Но,несмотря на это, во все века женщины старались выглядеть привлекательно,следовать моде и носить актуальные для своей эпохи прически. Они обменивалисьсекретами красоты и передавали их будущим поколениям. Все это характерно и длясовременных леди[1].
Человек, живший в первобытномобществе, не мог обходиться без элементарных парикмахерских процедур: с помощьюкремневого ножа он срезал концы волос либо поджигал их над пламенем.
Уже в то время женщины умелисплетать волосы в косы и скручивать в жгуты. Мужчины забирали их в хвост изакрепляли его кожаными ремешками. Основы парикмахерского искусства зародилисьв V веке до н.э. В Древнем Египте женщины окрашивали волосы и завивали их вкудри, покрывая илом и накручивая на деревянные палочки. Высохший на солнцепесок спадал с них, в результате получались локоны. Из тканей и шерсти животныхизготавливались парики, которые окрашивались в разные цвета и пропитывалисьнатуральными душистыми маслами. Использовались гребень и шпильки — предметы,сделанные из слоновой кости или дерева.1.2 Прически и стрижки Древней Греции
В Древней Греции существовалимногочисленные способы выполнения мужских и женских стрижек и причесок. Самапроцедура причесывания напоминала обряд, поскольку длилась порой несколькочасов и требовала немалого труда. Делать объемные и изысканные причёскипозволяли себе только женщины из привилегированных слоев общества. Для этогоони нанимали рабынь, прошедших специальную подготовку. Каждая выполняла что-тоодно: либо мыла голову, либо окрашивала волосы, либо делала стрижку, завивку. Всеони обладали хорошим вкусом, чтобы подбирать только те прически, которыеподходили их госпоже.
Женщины окрашивали волосы спомощью щелочных растворов. Модными считались осветленные волосы, для получениякоторых использовали измельченную муку и рис. Большинство причесок делались накудрявых волосах.
Для завивки использовались щипцыкаламис, изготовленные из металла, Их круглый стержень осторожно нагревали,чтобы накручивать на него пряди и быстро получать красивые завитки. Оливковоемасло служило средством, придающим блеск волосам, а для того, чтобы они хорошопахли, в волосы, уложенные в прическу, клали пакетики с ароматной эссенцией.
Известно, что в Древней Грецииуже существовали парикмахерские услуги, клиентам также предлагалипрофессиональную обработку ногтей.1.3 Прически Древнего Рима
Большое внимание укладке волос иих красоте уделяли в Древнем Риме. Очень многое римляне заимствовали у греков,но со временем выработали и установили собственный стиль. Для ухода за волосамиони использовали травяные настои. Завивку делали теми же металлическимистержнями, а также создавали эффект «мокрых» волос, применяяспециальные составы клейкой консистенции. Для стрижек использовали бритвы ввиде серпов, для украшения причесок — золотую пыль. Кроме того, волосыпропитывали ароматическими маслами.
Рабы, выполнявшие функциикосметологов и парикмахеров, именовались косметами.1.4 Прически в странах Востока — Японии и Китае
В странах Востока — Японии иКитае — на голове сооружали прически, основой которых служили подпорки изкартона. Для придания объема внутрь такой конструкции вкладывали мягкие валикии подушечки. Фиксаторами служили клейкие смолы и яичные белки.1.5 Прически в Средние века
В Средние века мода и косметикапризнавались явлениями, идущими «от дьявола», а любое стремление ккрасоте И роскоши считалось греховным.
Женщины носили на волосахвсевозможные накидки, а из предметов, необходимых для содержания волос впорядке, им нужна была только расческа.
Эпоха барокко (в переводе ситальянского barocco — «причудливый,странный»), длившаяся с конца XVI до начала XVIII века, — время, когда особуюпопулярность приобрели парики.
В XVII веке был изобретенпарик-аллонж. Очень пышный и объемный, он изготавливался из длинных завитыхфальшивых волос руками опытнейших мастеров, называемых «постижеры».
Специалисты, работавшие прикоролевском дворе во Франции, создавали настоящие шедевры, придумывали разныевиды причесок, — которые должны были подчеркивать благородное происхождение,принадлежность к определенному титулу. На головы не только насаживали множествошиньонов, но и водружали корзины с плодами, макеты кораблей и другие сооружения.
В XVIII веке в Париже работалашкола куаферов (парикмахеров), где будущие мастера учились делать многоярусныепрически, невероятно объемные и высокие. Они создавались на определенной основе:деревянных и даже железных прутьях, деревянных и картонных каркасах, которыезакрывались волосами. Сложные и сверхобъемные прически и укладки вышли из модыпосле демократизации общества, как и ношение париков, ставшее запрещенным инаказуемым сразу после Великой французской революции 1789 года.
Во Франции второй половины XIXвека все девушки и женщины из высшего общества зачастую окрашивали свои волосыв один и тот же цвет, который считался самым красивым и, безусловно, самыммодным, — блондин.
Дело в том, что именно тогда былоткрыт новый для того времени способ осветления волос с помощью перекисиводорода. Вычурных причесок практически не стало.
После того как во Франциибыла объявлена свобода выбора профессий, парикмахерским ремеслом сталиовладевать преимущественно женщины.
На территории России мужчинывсегда предпочитали носить длинные бороды и распущенные волосы. Женщинызаплетали их в косы. Расчесывались гребнями, изготовленными из рогов, кости,дерева или металла.
Под влиянием европейских странрусские перешли на полудлинные волосы, мужчины начали бриться. По мере того какв нашей стране распространялось христианство, бороды вновь становилисьактуальными. Стрижка «под горшок» была очень распространена во всевремена. Ее носили как мальчики, так и мужчины.
В XIII веке приобрели популярностьстрижки на восточный манер. Они делались в подражание татарам, долгое времяхозяйствовавшим на территории Руси.
В XVII веке вышел царский указ,запрещавший подражать иноземцам, брить бороды и стричь волосы. Парикмахерскиеуслуги в России предлагали в основном бродячие цирюльники, которые не толькостригли и брили, но и брались вырывать зубы, ставить пиявки, а также лечитьраны. У состоятельных людей были крепостные, обученные парикмахерскому делу.
«Многоэтажные» прическивошли в моду при Петре I, поскольку именно в период его правления в странуактивно приглашались западные мастера, обладающие умением укладывать локоны вкрасивые прически и украшать их ювелирными изделиями. Но такая мода оказаласьне по душе русским красавицам, не любившим вычурности и пышности, поэтомупрически вскоре изменились и стали более скромными. Состоятельные люди носилипарики, а крестьяне продолжали стричься «под горшок».
В XVIII веке в Россиипоявились журналы мод («Магазин Английских, Французских и Немецких Мод»и другие), в которых представлялись не только новые модели одежды, но ипрически.
В 1880 году появиласьэлектрическая машинка для стрижки волос, которая в передовых европейскихстранах быстро вытеснила ручную. В 1884 году француз Марсель изобрел щипцы длязавивки, дошедшие до нашего времени практически в неизмененном виде.
В начале XX века, в 1904 году,Карл Нестлер изобрел термическую завивку, которая держалась на волосах около 6месяцев. Но такая процедура была затратной и отнимала много времени, посколькуприходилось накручивать каждый локон на бигуди по отдельности и нагреватьспециальным прибором, который по своему внешнему виду напоминал средневековоеорудие пыток.
А в 1909 году в употреблениевошел аппарат для завивки, работавший от электричества. Прибор весил около 900г и представлял собой ящик, который подвешивался к потолку. На подвижныхпроводах сверху спускались нагреватели. Во избежание ожогов головыиспользовались войлочные кольца.
В XIX веке появилиськорпорации парикмахеров, которые создавались владельцами специализированныхсалонов и в которых обсуждались профессиональные вопросы. В них могли входитькак мужские, так и дамские парикмахеры.
Холодная химическая завивка (котораяшироко используется в настоящее время), проводимая при комнатной температуре,появилась в прошлом веке, в 1940 году, благодаря трудам Эверетт МакДоноу. Сегодняувеличилось лишь количество вариантов и методов: появились новые виды растворови бигуди различной формы, но технология осталась прежней.
В начале XX века еще не существовалиспециальные школы, обучавшие парикмахерскому искусству. Мастера набиралиучеников, чтобы те работали вместе с ними, однако передавать им накопленный занесколько лет опыт и делиться профессиональными хитростями не спешили. В 30-егоды в России появилась целая сеть парикмахерских с квалифицированнымобслуживающим персоналом.
В основном это были женщины,обладавшие высоким уровнем мастерства. Они делали сложные стрижки и завивки,которые держались 6 месяцев. Короткие волосы завивали горизонтальным способом,а длинные — вертикальным. В основном их окрашивали металлическими красками. Существовавшиев то время электрические аппараты оставались довольно примитивными.
Примерно с 1936 года началиоткрываться салоны. Парикмахеры использовали машинки для стрижки и специальныеаппараты для паровой и электрозавивки. К 40-м годам термическую завивку могсделать каждый мастер. В 30-е годы в США был изобретен химический методзавивки, который стал внедряться в нашей стране после Великой Отечественнойвойны. В то же время большую популярность приобрела завивка на бигуди,постепенно вытеснившая термоукладку и все, что проводилось с помощью электрическихприборов. С появлением новых красителей расширился ассортимент цветов иоттенков, используемых для окрашивания волос. Специалисты проводили процедуры,объединяя и стрижку, и завивку, а для достижения наилучшего результатаиспользовали бигуди и фен.
В 70-х годах химическая завивкастала очень востребованной, и большинство причесок делались на ее основе. Вмоду вошли косички и накладные локоны.
Сегодня каждый выбирает то, чтоему нравится, то, что соответствует его миропониманию и самоощущению. Оченьмногим нравятся завитки и локоны. Существует несколько видов кудряшек, так чтоу вас есть возможность выбрать ангельские локоны, спиральки, крупные или мелкиезавитки, волны и т.д.
Главное — правильно подобратьспособ достижения желаемого результата: завивка, перманент или стайлинг.
Глава II. Укладка волосхолодным способом2.1 Операция завивки (укладки)
Хотя укладка волос холоднымспособом с помощью гребенки и пальцев не является современным изобретением,фактически использование техники завивки волос этим способом началось свведения короткой стрижки и химической завивки. Если до этого времени онаограничивалась только укладыванием естественно-волнистых волос, то новоизобретеннаязавивка холодным способом производилась с помощью воды, гребенки и техникипальцев. Ее преимущество, по сравнению с термической завивкой, состояло вабсолютной безвредности для волос и большей прочности, да и сама волнистостьимела более естественный вид.
Предварительные упражнения.
Упражнения на пробной пряди. Впротивоположность термической завивке, где практиковалась только техникавыработки волн, при усвоении техники завивки холодным способом упражненияделаются на маленьких и на более крупных прядях для того, чтобы после этогоперейти к работе на париках, бюстах и пр. Таким образом, имеется гораздобольшая возможность для дальнейшего совершенствования, при этом — без живоймодели. При изготовлении пробных прядей нужно стараться перерабатывать слегкаволнистые и тщательно распутанные волосы.
Подготовительные работы.
Прежде чем приступить к завивкеволос холодным способом, нужно их вымыть. После этого рекомендуется втираниефиксатива для волос.
Мойка головы производится нетолько с целью гигиены. При немытых волосах втираемый фиксатив смешивается сприлипшими к ним мелкими частицами пыли и образует массу, котораянеблагоприятно действует на волосы при расчесывании, подчас даже приводя кпотере их упругости и эластичности. Втирание фиксатива способствует болеебыстрой сушке волос после их укладки.
После мытья волосы гладкорасчесываются и в их исходную часть, где начинается укладка волн, втираетсянемного фиксатива.
При этом следует помнить, чтонет надобности употреблять слишком много фиксатива. Его необходимо даватьтолько для начальной волны, так как в дальнейшем он переносится гребенкой кконцам волос. Поэтому вначале следует ознакомиться со свойствами фиксатива. Впрежние времена вяжущим средством для причесок и локонов служила сахарная вода.В настоящее время применяются слизистые жидкости, изготовляемые из айвы,траганта и т.п. Фиксатив должен быть такого состава, чтобы он придавал формуволосам при укладке волн, имел вяжущие свойства и не оставлял при расчесываниии сушке следов серого налета. Фиксатив нужно применять только в разбавленномвиде. При слишком крепком растворе во время сушки на поверхности образуетсятвердый слой, так как засохший на поверхности слой не пропускает воздуха кволосам, лежащим ниже. Поэтому нужно чаще контролировать процесс сушки,разрыхляя гребенкой твердый слой, образовавшийся на поверхности волос.
Укладка волн холоднымспособом.
При укладке волн на голове сразуже обнаруживается различие между длинными и постоянно подрастающими волосамиразной длины в пряди. Это создает вначале некоторое затруднение в техникеработы, так как и короткие волосы нужно также аккуратно захватывать ивырабатывать их в волны. Но и с этой сложностью можно справиться принастойчивых упражнениях по усвоению техники укладки волн.
Исходная линия прически иначальная волна.
Так как в настоящее время, заисключением причесок из длинных волос, почти не выделяют укладки с равномернораспределенной волнистостью от исходной линии и до самого затылка, особенноенаше внимание необходимо обратить на аккуратную выработку исходной линиипрически и начальной ее волны.
Решающее значение для прочностиисходной линии и начальной волны имеет естественная или искусственнаяволнистость волос, которую легко можно определить, сдвигая слегка вперед гладкорасчесанные назад волосы. Опытный парикмахер всегда искусно использует этуестественную волнистость при укладке волн.
Никогда не следует работатьпротив естественной волнистости волос, так как благодаря их гигроскопичностиестественная волнистость проявляется при малейшей влажности (пар, туман и пр.),разрушая все строение прически.
Выработка волн. Почти каждыйпарикмахер укладывает волны по-своему, но все методы должны иметь и нечто общее:аккуратное, проникающее до самой кожи головы расчесывание и оформление волн. Ошибканекоторых парикмахеров состоит в том, что они сдвигают надломы волн. Созданнаятаким образом глубокая форма волн в первый момент своим эффектом приводитклиентку в восторг. Вследствие чрезмерно длинной захваченной гребнем пряди длявыработки волны всаженный гребень сдвигает всю эту плоскость в выпуклую в видегорба волну. Этот сжатый между указательным и средним пальцами горб можетдержаться только с помощью двух гребенок или шпилек. После процесса сушки,правда, получается глубокая волна, но только лишь в том случае, еслисохраняется напряжение этого сжатого надлома и расчесывание производитсяосторожно. При правильном же расчесывании мастером или повторном расчесываниисамой клиенткой несколько часов спустя напряжение ослабевает, и получаетсянадлом шириною свыше 2 см, который фактически портит всю форму прически.
Противоположной этому ошибкойпри укладке волн является слишком слабая выработка надлома и растягивание илисплющивание уже уложенной волны. Это объясняется тем, что парикмахер забылпридержать средним и указательным пальцами левой руки уже уложенные волны иодновременно сжать ими надлом. Поэтому следует постоянно контролировать ипроверять метод своей работы и при необходимости изменять его.
Процесс сушки волос.
Очень часто повторяемая ошибкасостоит в том, что едва уложенную прическу подвергают сушке под колпакомнепосредственно после намотки последней папильотки. Совершенно ясно, что послепокрытия прически тонкой вуалью следует еще раз тщательно обработать волны. Подэтим подразумевается исправление сдвигов волн и дальнейшее фиксирование ихглубины. При этом надлом волн вновь должен лежать между указательным и среднимпальцами, в то время как гребнем подхватывают волосы, профилируя надлом ужеизвестным способом. Другой метод заключается в том, что вместо гребня длявыработки надлома применяют стержень для намотки. Его пропускают между обоимипальцами непосредственно над кожей головы и затем приподнимают. Этот способтакже дает возможность лучшего профилирования надлома, исключая опасностьсдвига волн. Уложив таким образом все волосы, можно уверенно усадить клиенткупод колпак. Покрытием прически вуалью достигается прочность волн, устойчивостьгребенок, папильоток и пр.
В процессе сушки возникает целыйряд принципиальных ошибок, на которые следует обратить внимание.
Слишком короткое время сушкинаблюдается обычно в парикмахерских, имеющих большую клиентуру и большойперсонал, располагающих при этом немногими аппаратами для сушки. Если в этойситуации парикмахер отводит слишком короткое время сушке, так что папильоткиснимаются очень рано и расчесывание производится в еще влажном состоянии волос,этим можно причинить большой вред.
Долгая сушка вредно влияет наволосы клиентов. Общеизвестно, что до введения завивки холодным способомперхоть встречалось крайне редко, а с появлением колпаков для сушки эта болезньполучила широкое распространение. Чем объясняется это явление?
Сушка волос, сконцентрированныхв определенных местах головы, пропитанных фиксативом, происходит значительномедленнее, нежели высыхание самой кожи под ними. Возникает опасностьпересыхания самой кожи головы, связанного с усиленным выделением жировых желез.
Исследуя причины, по которымклиентка должна долго сидеть под колпаком, нужно отметить, что дело не только вличной перегрузке парикмахера. Часто бывает, что волосы до их окончательнойсушки вообще не разрыхляются, не говоря уже о том, что высохшие папильотки неснимаются своевременно. Но причина может быть и в умышленном затягиваниивремени сушки, чтобы сделать другую работу.
Как можно устранить этинедостатки? Уже через 10 минут нужно удалить все гребенки, так как к этомувремени должен образоваться твердый' поверхностный слой. По истечении следующих5 минут этот твердый слой разрушают, вонзая несколько раз гребенку в волны и,слегка протирая ногтем большого пальца поверхностный слой намотанных напапильотку волос, разрыхляют их. Таким образом разрушают поверхностный твердыйслой для того, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ воздуху. Приблизительночерез 20 минут можно удалить все папильотки, если на них были намотанымаленькие пряди волос. Еще через 5-10 минут волосы должны быть уже сухими. Приэтой работе рекомендуются специальные часы для контроля сушки.
Расчесывание.
Многие парикмахеры избегаютпроводить основательное расчесывание волос, опасаясь испортить приданную имволнистость. При этом новичок осторожно расчесывает одну волну за другой ипосле начальной волны обоими пальцами левой руки придерживает надлом. Некоторыеиз них закрепляют волну приколкой непосредственно после ее выработки н такимобразом вырабатывают прическу до самого затылка. В результате получаетсябесформенная, сжатая прическа, и клиентке остается только самой немедленно,придя домой, расчесать ее: и придать ей мягкую волнистость. Каждый истинныймастер имеет собственный метод расчесывания, но все руководствуются при этомодним и тем же принципом — чем интенсивнее производится расчесывание, темизящнее будет волнистость. Непосредственно после этого приступают к выработкепрически.
С помощью гребня и щеткитупируют волосы, придают им форму, смазывают брильянтином, лаком и т.п., покане будет получена готовая форма прически. Характерно, что готовая прическа зачастуюимеет совсем другую форму, чем это предполагалось при укладывании волн.
Другая ошибка заключается в том,что парикмахер не пользуется зеркалом, хотя стоит перед ним. А это необходимо,так как, только глядя в зеркало, можно создать прическу, соответствующуюиндивидуальным особенностям клиентки.2.2 Различные методы завивки (укладки)
Папильотки и другоеприспособления для завивки локонов
Папильотка в прошлом применяласьдля завивки париков, создания исторических причесок и выработки стоячих ивисячих локонов. Локоны создавались путем аккуратного наматывания пряди волосот конца к корням и завертывания их в бумагу треугольной формы. Несколькимидвижениями локон укладывался в бумагу, после чего нижней угол треугольниказагибался вправо, что придавало папильотке устойчивость. Затем папильоткасдавливалась между лапками горячих щипцов. После охлаждения папильотокприступали к выработке локона.
В настоящее время сталообщеизвестным, что именно такой плоский локон является основой для оформлениясовременных причесок. При холодной укладке или при завивке способом намотки,где бы ни применялась папильотка, она всегда дает возможность использовать всеестественные свойства прически. С помощью усовершенствованной техникиприменения современных папильоток можно создавать не только самые изощренныеисходные линии, искусно использующие естественное падение волос, но и целыепрически с их завивкой.
Так как здесь рассматривается неметод отделки волн из локонов, а выработка последних, следует указать две ееразновидности: завивок, делающийся для завертывания в папильотку, и компактныйлокон, вырабатываемый с помощью современной папильотки.
Условием для обоих видоввыработки является мягкая, но эластичная шестимесячная завивка-перманент. Выработкаобыкновенного завитка производится только с помощью пальцев обеих рук. Захваченнойпряди волос, начиная с ее конца, придается плоская форма. Приложив созданныйтаким образом завиток-локон плоско к голове, его прикрепляют шпилькой.
Видоизменением и исходнымметодом так называемого способа завивки завитком «Вилок и леди Вель-метода»является метод наматывания пряди на указательный палец левой руки. К сожалению,чтобы ускорить работу, часто пренебрегают аккуратностью выработки. Захваченнаяпрядь в скрученном виде порой просто наматывается на палец, сдвигается с него иприкрепляется шпилькой. В результате при расчесывании получается неаккуратныйлокон или волна. Индивидуальная работа проявляется в аккуратности расчесыванияпряди, которая должна быть намотана на палец равномерно, как лента, причемкончик ее образует последний завиток локона. Намотанная таким образом прядьволос осторожно снимается с пальца. Одновременно пальцами обеих рукпроизводится дополнительный поворот локона, приближающий его к голове такимобразом, что левая рука прижимает его плоско, в то время как правая — прикрепляетк голове шпилькой.
Существует второй, самый удобныйи чаще всего применяемый способ вертикального наматывания пряди с помощьюпапильотки. Аккуратно расчесанная и туго натянутая прядь должна быть равномернонамотана от ее конца до желаемой высоты. Для прикрепления к голове папильоткаснабжена скобой. Часто повторяемая ошибка при применении этого способанаматывания заключается в том, что папильотку прикладывают примерно к серединепряди, наматывая левой рукой ее конец вокруг папильотки. При этом волосы прядиперекручиваются еще раз, а затем правой рукой производится поворот папильотки инаматывание на нее пряди, после чего скоба сразу же закрепляется. Если приэтом, удобства ради, волосы предварительно не были расчесаны, то, безусловно,их намотку можно производить в чрезвычайно короткое время. Но уже по тому, какниспадают локоны при расчесывании, можно определить качество прически, котораяв данном случае лишена всякой прочности.
Чтобы создать более крупный,мягкий и компактный локон, вместо папильотки для завивки или шпильки длянамотки волос применяют ролики из ваты.
Способ выработки волн излоконов.
Создателем этой новой техникизавивки волос является мастер парикмахерского дела Крамер из Базеля (Швейцария).Много лет он интенсивно работал над проблемой развития вспомогательного приборадля работы в салоне, с помощью которого можно было бы создавать локоны и волны,не отличающиеся от естественных.
Различные опыты, в особенностинаблюдения при работе над волосами ребенка, привели его к убеждению, что локондолжен получить свою форму уже при его выработке, причем равномерная округлостьнамотки от кончика пряди до корней является решающим фактором успеха. Этаравномерная округлость намотанного локона не должна быть разрушаемой. Стягиваниелокона со стержня и его прикрепление шпилькой или приколкой при неумеломобращении могут нарушить эту округлость. Поэтому нужно было создатьвспомогательный прибор, который обеспечивал бы равномерную округлость намоткипряди от конца до корней и вместе с тем новым способом прикрепления папильоткисохранил имеющееся натяжение волос.
Крамер сделал около 50 различныхобразцов из дерева, пока не нашел удовлетворяющую его требованиям формирующуюлокон папильотку. Она представляет собой шпульку конической формы, длинойпримерно в 3 см трех размеров, таким образом, имеется возможность применять этиспециальные папильотки индивидуально, в зависимости от качества волос и формыпрически. Сама папильотка состоит из теплоупорной, не подвергающейсяхимическому влиянию пластмассы, так что исключается возможность поврежденияструктуры волос под влиянием концентрированного тепла, как это было упапильоток, изготовленных из легкого металла. Так как оба конца папильоткиимеют зубчатые коронки, то при прижатии ее к голове и повороте немного назадона практически вцепляется в волосы.
Из всяких ли волос можновыработать волны из накрученных на папильотку локонов? Ответ на этот вопросаналогичен тому, который был дан на вопрос об обработке длинных волос с помощьюстерженька. Специальные папильотки применяют и в технике завивки коротких волос.Таким образом, возможно не только обрабатывать волосы любого качества, но исоздавать прически любой формы, т.е. гладкие, волнистые и комбинированные. При этом,однако, нельзя забывать, что описанная специальная папильотка является лишьвспомогательным прибором, тогда как сам по себе успех зависит исключительно отвладения в совершенстве техникой наматывания и зачесывания волос после завивки.Из этого следует, что завивка с помощью специальных папильоток может бытьпроизведена только специалистом и никогда самой клиенткой.
Предварительная обработка прядиволос При обычной технике намотки волосы наскоро расчесываются инепосредственно после этого наматываются на папильотку. После такой краткойобработки недостаточно предварительно расчесанные волосы при наматывании лежатеще спутанными.
Наматывая же прядь волос дляшестимесячной завивки-перманент, становится ясно, что только при аккуратнойработе можно достигнуть хорошего результата. Итак, перед наматыванием отдельнойпряди необходимо расчесать волосы так, чтобы придать им необходимую дляобработки форму. Так же нужно обрабатывать пряди и при завивке локонов спомощью специальных папильоток. В этом случае расчесывают гребнем основнуюволну в желаемом направлении и несколькими гладящими движениями при помощибольшого и указательного пальцев укладывают и пропитывают ее.
Техника наматывания пряди.
К концу подготовленной такимобразом пряди прикладывают папильотку так, чтобы щупальцы зубчатой коронки былинаправлены в противоположном наматыванию направлении. Затем наматывают волосывращением папильотки вправо или влево, причем указательный палец регулируетаккуратность намотки. При этом нужно обращать внимание на то, чтобы волосы незапутывались в нижней зубчатой коронке. Если же это случится, необходимо вынутьпапильотку из локона и начать наматывание снова. Не доходя корней волос,папильотка становится вертикально к голове и придерживается в этом положениикончиком указательного пальца. Только после того, как папильотка уже больше не вращается,указательный палец отпускает ее, прижимает слегка к голове, немного повернув вобратную сторону. С помощью зубчатой коронки и имеющегося в папильотке напряжения(давление и противодавление) она скрепляется автоматически и не выпадает. Приэтом нужно следить за тем, чтобы при закреплении под зубчатую коронку не попадаливолосы.
Оформление причесок.
По мнению Крамера, было быошибочно думать, что после сушки волны создают расчесыванием щеткой. Если вследствиенеправильного наматывания волна не получается, никакой техникой щетки, какой быхорошей она ни была, создать ее будет невозможно.
Из сказанного следует, чтоволосы нельзя наматывать без разбора и нужно считаться с исходной линией каждойпряди и ее дальнейшей волнистостью. Другими словами, создав представление оформе будущей прически, парикмахер расчесывает отдельные ее основные группы. Важнопри этом использовать естественную линию падения волос в зависимости отприродной их завитости. После этого можно приступить к отделению и намоткеотдельных прядей волос. Тут также необходимо производить индивидуальную работу,т.е. не придерживаться какой-то определенной схемы прически, так как можетслучиться, что с одной стороны локоны будут наматываться только в одном направлении,в то время как с другой придется их наматывать в разных направленияхпопеременно — вправо и влево.
Откуда нужно начинать? Практикапоказывает, что начинать нужно с противоположной стороны рабочей руки. Таким образом,работающие правой рукой начинают с левой стороны, и накрученные уже пряди немешают при дальнейшей работе. Чем руководствоваться при натяжении волос ивыборе подходящей величины папильотки? В этом случае может помочь толькособственный практический опыт. Непосредственно после холодной завивки волосы непереносят сильного натяжения, поэтому для крепких волос применяют истые, длямягких — тонкие папильотки. При каждой работе решающим является структураволос, т.е. их состояние, качество завитости и сама прическа. Высушив волосы,снимем сетку, а потом правой рукой берем папильотку за верхнюю зубчатую коронку.В то время, как левая рука прижимает носы крепко к голове, правая вращательнымдвижением вытягивает папильотку в направлении намотки из локона. Так какоригинальные папильотки сделаны не из металла, то концентрация тепла в нихисключена. Поэтому может случиться, что вследствие плохой теплопроводностивнутренняя часть локона при снятии его с папильотки окажется немного сырой. Втаком случае рекомендуется короткая дополнительная сушка. Покрываем сеткойснятые с папильоток локоны подвергаем их дополнительной сушке. Для прочностипритески важно, чтобы при расчесывании волосы были уже сухими и холодными.
Техника расчесывания.
Инструменты и вспомогательные средства.
При современном причесываниималенькая щетка применятся настолько часто, что уже можно говорить о новой техникерасчесывания щеткой. Помимо гребня, различают, главным образом, два вида щеток.Это и раньше применяемая тетка с ручкой, и новая круглая щетка. Последняяявляется Специальной конструкцией изобретателя метода комбинированной завивки (выработкиволн из локонов). Из материалов при расчесывании применяют только твердуюпомаду или брильянтин. Ни в коем случае нельзя применять жидкости для приданияблеска, жидкого брильянтина, масла и т.п.
Как подготовить волосы? Предварительнослегка смазав щетку твердой помадой, приступаем к тщательному расчесываниюволос грубым гребнем, затем расчесываем основательно щеткой, начиная от корней,в направлении, требуемом формой прически. При этом помада переносится на волосы,образуя защитный слой от тумана и сырости.
Придание формы расчесываниемщеткой и тупировкой.
В основном форма волн должнавыявляться уже в результате техники отделения прядей и их намотки. Эти формыособенно четко выступают позже, при обработке волос. Целью расчесывания волосщеткой является аккуратная выработка их основных волн. После оформления щеткойисходную волну плотно придерживают левой ладонью для того, чтобы приступить коформлению следующей.
Если нужно создать стоящие вверхили же отступающие части прически, следует прибегнуть к тупировке. Для этого мыохватываем левой рукой соответствующую прядь волос и вращением в полоборотащеткой сбиваем волосы между собой или же тупируем их гребнем, чтобы придатьновой форме прочность и устойчивость. И здесь также решающую роль в оформлениииграет правильное филирование волос.
Выработку передних лобовыхрулонов — пуфов и локонов — производят почти всегда гребнем или щеткой нанаружной стороне кисти левой руки, тогда как форму локонов частичновырабатывают специальной круглой щеткой для локонов, которую вращающимдвижением вводят в волосы в вертикальном к голове направлении. Ни в коем случаенельзя при этом производить причесывание шаблонно, ввиду того, что каждое лицои каждое качество волос требуют от мастера искусного владения техникой завивкии до совершенства развитого чувства вкуса. Каждому обладающему упомянутымикачествами станет ясно, что этот метод открыл нашему ремеслу новые пути куспеху.
Плоская завивка и техникакомбинированной укладки.
Вольтер сказал однажды: «Мода- это самая сумасшедшая и изменчивая из всех королев». С этим нельзя несогласиться. Действительно, взаимодействие моды платьев, шляп и причесокприобрело в настоящее время такую динамичность, решающее влияние которойотражается на целом ряде отрасль промышленности. Экспертам парикмахерскогоискусства как у нас, так и за границей, была знакома необходимость изменения модыпричесок. Они представили женщинам в последние годы столько видов причесок,разнообразность которых едва ли может быть превзойдена.
Благодаря этому изменилась итехника стрижки, оформления и отделки причесок. На создаваемые их формы большоевлияние оказывает не только толщина применяемых при завивке-перманентепапильоток, но и способ правильного наматывания на них волос. Таким образом,схематичная намотка была заменена индивидуальным оформлением волос.
Волна из плоской папильотки.
Эти познания и известный вкругах специалистов метод «завивки способом намотки» послужилиосновой новой «волны из плоской намотки». Волосы аккуратно наматываютна толстые плоские (короткие) папильотки, скрепляют шпильками и клеммами, затемпосле сушки оформляют волну. Чтобы повысить прочность и изящность формы, волосыподвергают длительной сушке с помощью современного гребня-фена.
Способ работы.
Вымытые и гладко расчесанныеволосы оформляют несколькими движениями гребня, соответственно общим чертам создаваемойпрически. Только после этого приступают к самой намотке. При описании этого способанеоднократно подчеркивается, что намотку отдельных прядей нужно производить, повозможности, в вертикальном к голове направлении. Правда, от этого вполнеприемлемого для многих видов прически метода многие мастера уклонялись. Мастер изГермании Квадэ продемонстрировал применение этого метода работы к определенномустилю прически.
/>
Техника комбинированнойукладки
На первом плане в работесовременного парикмахера стоит не однообразная выработка причесок, аиндивидуальное их оформление. Каждая техника укладки имеет свои преимущества,но для определенных видов прически и качества волос и свои небольшие недостатки.Поэтому нельзя работать, пользуясь постоянно одним тем же методом. В каждом отдельномслучае нужно выбирать наиболее подходящую технику для достижения наилучшерезультата. Так, например, с помощью зажимов для волос можно сделать волны наотдельных частях головы. Как показано на рисунке.
Тушевка.
Этот прием стрижки волос предполагаетосуществление плавного перехода от длинных волос к коротким. Тушевку делают спомощью простых ножниц, бритвы либо ручной или электрической машинки[2].
Чем больше угол отклонения зубьевманишки, тем более резкого перехода в длине полос можно добиться при тушевке.
Техника выполнения с помощьюмашинки без применения расчески.
1. Обрабатывать волосы машинкойначинают от края их роста на шее, постепенно поднимаясь вверх к затылку. Взявмашинку в правую руку, ставят ее в исходное положение для стрижки: нижняяпластина машинки должна быть прижата к коже только своей противоположной отзубьев стороной (пяткой), а зубья направлены вверх под углом 10-20° поотношению к поверхности обрабатываемого участка головы.
Этим способом пользуются восновном в том случае, если требуется обработать волосы от края их роста на шеетолько на 2-3 см вверх, то есть сделать довольно резкий переход от длинныхволос к коротким.
2. Машинку передвигают при стрижкепараллельно плоскости ее нижней пластинки. По мере продвижения машинки вверх всторону макушки ее постепенно поднимают над уровнем обрабатываемого участкаголовы.
3. При обработке первогозахваченного машинкой участка волос доводят машинку до верхней границы,определив тем самым ее высоту. Остальные участки волос слева и справа должныбыть подстрижены применительно к первому участку с таким расчетом, чтобывоображаемая верхняя граница обрабатываемых волос была симметрична линии роставолос на шее.
4. Машинку передвигают такимобразом, чтобы между верхней и нижней границами обработки волос при выполненииэтой операции существовала определенная зависимость: чем меньше расстояниемежду границами, то есть чем резче переход от более длинных волос к более коротким,тем ближе по форме должны быть верхняя и нижняя границы.
Начало стрижки от границы ростаполос на шее по линии, идущей вверх через макушку к носу и делящей волосянойпокров головы на две равные части, обусловлено тем, что так удобнее свестиполосы на нет симметрично, то есть сделать верхнюю границу обрабатываемогоучастка волос естественной.
Техника выполнения с помощьюмашинки с расческой.
1. Расческу берут в левую руку идержат таким образом, чтобы указательный палец находился на зубьях, а большой палец- на обушке.
2. Начинают стрижку с тех жеучастков волос, что и при стрижке первым способом.
3. Вводят расческу в волосы украя их роста на шее, ставят ее под нужным углом к поверхности обрабатываемогоучастка и после этого начинают стрижку машинкой, следя при этом, чтобы расческаи машинка равномерно и одновременно продвигались вверх. При этом нельзядопускать, чтобы расческа и машинка опережали друг друга. При нарушении этогоусловия возможны неравномерные выхваты волос и другие дефекты.
От наклона расчески кповерхности обрабатываемого участка волос зависит плавность пере хода отдлинных волос к коротким.
Техника выполнения с помощьюножниц.
В левую руку берут длиннуюрасческу с частыми зубьями так, чтобы указательный палец был на зубьях, абольшой придерживал расческу снизу.
Вводят расческу под волосы нашее, захватив ее зубьями волосы на контурной линии затылка.
Расческу слегка поворачивают ксебе: ее плоскость должна находиться под острым углом к поверхностиобрабатываемого участка волос.
Чем короче стрижка, тем ближенужно держать расческу к коже головы.
Расческу перемещают вверх противроста волос и стригут ножницами подхваченные волосы. Полотна ножниц при этомдолжны быть параллельны плоскости расчески.
При обработке правой боковойлинии затылка контура ножницы направляют вправо и срезают волосы концами ножниц.Ножницы располагаются не строго параллельно плоскости расчески, а под небольшимуглом к ней.
Волосы левой боковой линиизатылка обрабатывают так же концами ножниц, но при этом их направляют влево. Ножницырасположены параллельно плоскости расчески.
Десять операций обработкиразличных участков волос головы, и в каких случаях используются.
Каждый вид стрижки как женской,мужской, так и детской, складывается из отдельных операций по обработке различныхучастков волос головы. В зависимости от конкретной модели (фасона) при стрижкеволос применяются следующие операции:
Сведение волос на нет — этоплавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных на центральныхобластях темени и затылка до самых коротких на периферийных участках волосяногопокрова головы.
Тушевка — получение плавногоперехода в длине роста волос от длинных к коротким.
Филировка — созданиеестественного соотношения между длинными и короткими волосами в процессестрижки на всем волосяном покрове головы или на отдельных его участках.
Окантовка — это операция стрижки,в результате которой волосам придается резкая линия, ограничивающая их по всемукраю роста волосяного покрова головы или на отдельных его участках в пределахтребуемой области и придающая прическе окончательный контур.
Стрижка «на пальцах» — операция укорачивания волос над пальцами по всему волосяному покрову головы илина отдельных его участках.
Стрижка машинкой.
Градуировка — это способукорачивания волос с внутренней стороны ладони укороченным ножницами сточностью до миллиметра.
Дымчатый переход достигаетсятщательной тушевкой волос от шеи и затылочному бугру. Он отличаетсяисключительной филигранной работой, такой и искусной линией перехода волос,напоминающего расстилающийся дым.
Площадка — выполняется пристрижках «бобрик» и «каре». Это щеткообразный ровныйучасток волос на теменной зоне, напоминающий площадку.
Шлифовка — снятие торчащих волосс законченной стрижки.
«Пойнкат»
Пойнкат — это целенаправленноеврезание ножниц. Этим приемом можно обрабатывать пряди на разной высоте и примоделировании стрижки. Выполняется выщипывание с помощью расчески и прямыхножниц. Волосы приподнимают расческой и выстригают кончиками ножниц на нужныхуровнях нужное количество волос. Можно держать волосы рукой.
Глава III. Практическаяработа3.1 Правила этикета работы с клиентами
Правила этикета работы склиентами.
Для успешного обслуживанияклиентов необходимо научиться понимать их. Для этого нужно учитывать такиечерты характеров клиента, как самостоятельность и решительность,доброжелательность и придирчивость, словоохотливость и молчаливость.
Словоохотливые клиенты зачастуюприветливы, но для мастера их обслуживание связано с определенными трудностями.Такие клиенты любят, поговорить не только на деловые темы, но и о своихсемейных обстоятельствах и т.п. к словам этих клиентов нужно проявить интерес,чтобы их не обидеть.
Молчаливые клиенты подходят кстендам и рассматривают образцы причесок. Этим клиентам надо показыватьприческу так, чтобы она произвела на них впечатление, задавать вопросы,выяснить их положение.
К «трудным» относятболее терпеливых и хорошо разбирающихся в прическе клиентов. Обслуживание такихклиентов требует выдержки и умение внимательно выслушать.
Обслуживание одинаководоброжелательно мужчин, женщин и детей, мастер должен учитывать и манеруповедения.
Стрижка «Каре с челкой»
Это очень интересная стрижка. Онанемного отличается от классического каре. Отличие состоит в том, что все волосылежат в направлении их естественного роста[3].
Выполнение
Смочите чистые волосы, тщательнорасчешите их.
1-й вариант
Начинайте стричь с затылочной зоны.Остальные волосы, чтобы не мешали, заколите.
/>
Сделайте низкий пробор от уха доуха. (Для удобства выполнения голова должна быть наклонена немного вперед).
Волосы нижней затылочной зоныстригите, как при выполнении обычного каре: отчесывая горизонтальные пряди (ширина1 см), методом прядь на прядь стрижку продвигают снизу вверх. Никакой оттяжки!
После этого распустите волосыфронтально-теменной зоны и расчешите по направлению их роста.
Выделите ту часть волос теменнойзоны, которая предназначена для челки.
Заколите пока эти волосы — вамеще нужно обработать верхнезатылочную зону и височную.
В принципе пряди здесьвычесывать и стричь нужно точно так же, как в классическом каре.
При желании можно сделатьнебольшой подъем к вискам, то есть височные пряди срезать покороче. При этом общаялиния должна быть плавной.

/>
Волосы, предназначенные длячелки, заколите
А вот теперь приступайте к челке.Принцип тот же, что и у любого ряда каре. Отчешите первую прядь челки — это теволосы, которые раут по линии лба. Прядь должна быть не шире 1 см. Задайтедлину пряди — это и есть длина челки.
/>
Стрижка челки
Не забудьте, что вы стрижете влажныеволосы, поэтому после высыхания они станут короче на 1 см при это, особеннокогда определяете длину челки.
Первая прядь — контрольная. Отчесывайтеследующие пряди параллельными лбу горизонтальными проборами. Начесывайте наконтрольную и срезайте волосы на одном и том же уровне.

/>
Окантовка челки
2-й вариант
При втором варианте к челкеотносят и височные пряди.
Порядок выполнения тот же:
смочить волосы;
тщательно расчесать волосы по направлениюих роста;
выделить и заколоть волосы,предназначенные для челки;
подстричь затылок по схеме«классическое каре»;
подстричь челку.
Стричь челку можно двумяспособами. Вы можете отчесывать пряди по всей ширине челки проборами,параллельными краевой линии роста волос и идущими от уха до уха. Метод, применяемыйдля этого, — наложение пряди на прядь.
/>
Стрижка висков

Однако если вам неудобноработать с таким большим объемом волос, можно разбить выполнение стрижки этойзоны на два этапа: сначала подстричь височные пряди, потом фронтальные, а ужезатем начесать волосы на лицо и сделать желаемую окантовку[4].
/>
Окантовка челки и висков
Все стрижки каре требуюттщательного выполнения отделочных операций — окантовки и филировки. И хотя кареначинается с окантовки, после стрижки всех волос вам придется вернуться к этойоперации. Чем больше раз вы прочешете голову, чтобы выявить прядки и волоски,нарушающие строгую линию каре, тем качественнее будет выполнена работа. Расчесывайтеволосы строп по направлению их роста[5].
Заключение
У каждого человека свой типволос: у кого-то длинные, у кого-то короткие, у кого-то тонкие, у кого-то густыеи так можно и дальше перечислять.
Всем людям хочется бытькрасивыми, иметь свою «изюминку». И чтобы стать красивым, необходимопривести в порядок прежде всего свои волосы: сделать модную стрижку, сделатьзавивку или укладку. Всё это можно сделать самостоятельно, но в домашнихусловиях без необходимых и специальных инструментов это практически невозможно.Поэтому люди и обращаются в парикмахерские.
Парикмахеров можно сравнить сволшебниками, потому что они творят красоту, они делают невозможное возможным. Дляэтого им и необходимо знать все тонкости и особенности парикмахерского дела.
Для того, чтобы сделать укладкуволос мастер должен знать все её особенности. Они должны знать:
что укладка может быть сделанахолодным способом;
что укладывать волосы можно спомощью щипцов;
что укладывать волосы можно спомощью бигуди;
что укладывать волосы можно спомощью фена.
Список использованной литературы
1. Бумакова И. «Большая книга домашнего парикмахера». — Ростов-на-Дону, 2007.
2. Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» — М., 2009
3. Кудинова Л.А. «Прически для длинных волос» — М., 2006.
4. Назаров Е. «Женские прически» — М., 2008.
5. Нестерова Д. «Эндициклопедия домашнего парикмахера». — М., 2008.
6. Панченко О.А. «Стрижка, мелирование, прическа» — С. — Пб., 1997.
7. Реникова А.А. «Парикмахер — стилист». — Ростов-на-Дону, 2006.
8. Черясова И.А. «Завивка и укладка в домашних условиях». — М.,2009.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.