Реферат по предмету "Культура и искусство"


Как подготовится к свадьбе

Творческая работа
«Как подготовиться к свадьбе»

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. История свадебных нарядов и обрядов
2. Тенденции свадебной моды
3. Выбор материалов для свадебного платья
4. Выбор белья для свадебного торжества
5. Свадебные аксессуары
6. Свадебная прическа и макияж
7. Выбор букета для невесты
Глоссарий

ВВЕДЕНИЕ
Ах, эта свадьба, свадьба…
Свадьба – это особый обряд,загадочный и прекрасный. В день свадьбы, знаменующий рождение новой семьи, вседолжно быть необычным, изысканным и неповторимым. А значит, и невеста должнавыглядеть на ней самой загадочной и самой прекрасной
Написать о свадьбе –нелегкая задача: слишком обширна и богата традиция свадебного обряда,бессмертного по своей сути. Неважно, к культуре какой страны мы обратимся:Древнего Рима или Древней Греции, к опыту современных Англии, Франции илиАмерики. Даже в культуре аборигенов Австралии свадьбе отводится немалое место.Люди всегда праздновали создание новой семьи.
Конечно же, главныедействующие лица на свадьбе – жених и невеста. Для жениха трудно придуматькакой-то особенный наряд. Обычно одежда жениха – это лишь более дорогой костюм,выбранный с оглядкой на моду и время года. А вот невеста…
Если повседневная одежда,даже находясь в рамках традиции, подчеркивает наши индивидуальные особенности,отражает социальный статус, позволяет раздразнить или восхитить окружающих, токультовый костюм невесты эти рамки сужает и диктует свои законы. Свадебныйнаряд скрывает действительную сущность девушки. Болтушка, агрессивная,высокомерная – кто скажет такое о невесте? Традиция обязывает говорить о нейсамое лучшее: нежная, чистая, добрая, наивная и очень красивая. Это же долженотражать и ее наряд.

1. ИСТОРИЯ СВАДЕБНЫХНАРЯДОВ И ОБРЯДОВ
Свадебное празднество вовсем его многообразии входит в культуру каждого народа.
Свадебная обрядностьсодержит в себе напластования буквально всех эпох развития традиционнойкультуры – от древнейших магических приемов и веры в сверхъестественное достандартов поведения новейшего времени. В нее необходимо включить религиозныепредставления, которые идут от глубин первобытного миропонимания ипереплетаются с церковными обрядами православия, католицизма, протестантизма,иудаизма, ислама. Человечество выработало неисчислимое количество свадебныхобрядов. Одни из них любопытны, другие экзотичны, третьи, казалось бы, идутвразрез со здравым смыслом. И тем не менее все они – отражение человеческогодуха и миропонимания.
Вот несколько свадебныхобычаев европейских и некоторых других народов мира. Следует помнить. Что сегоднямногие из национальных обычаев исчезли, трансформировались, представляютинтерес лишь в познавательном, а не практическом плане.
В Непале, например,принято, прежде чем заключать брак, спросить совета у астролога, которыйизучает гороскопы жениха и невесты и лишь после этого назначает точный день ичас свадьбы.
На Никобарских островах вБельгийском заливе, если парень хочет жениться, он становится «рабом» в домедевушки. Это добровольное «рабство» может продолжаться до года, к этому временидевушка решает выйдет она за него или нет.
У племени ибо вюго-восточной Нигерии претендентам на руку и сердце девушки приходитсявытерпеть весьма суровое испытание. Юноша на пути к своей избраннице долженпройти сквозь строй ее родственников, вооруженных палками, каждый из нихноровит побольнее ударить будущего зятя. Только так, по мнению членов племени,можно проверить готовность молодого человека стойко переносить трудностисемейной жизни и грядущие удары судьбы.
В Центральной Нигериидевушек, которым, по мнению старейшин племени, пришло время подумать озамужестве, помещают для «откорма» в отдельные хижины, куда допускаются толькоих матери. Многие месяцы, а то и целый год (в зависимости от успехов) онипроводят взаперти, без всякого движения. Их обязанность – поглощениенеимоверного количества сытной мучной пищи. Гарантией удачного замужества чащевсего служит полнота невесты, что по традиции здесь высоко ценится.
По обычаям хинди отецневесты встречает жениха как самого почетного гостя и моет ему ноги. Невеста преподноситжениху напиток из кислого молока, меда и масла, которым угощают самых важныхперсон.
Тяжела и бесправна жизньпод чадрой у женщин арабского Востока, но тем не менее невеста в исламскихстранах получает материальное обеспечение. Во время религиозной церемониибракосочетания ей публично обещается определенная сумма денег отцом жениха,которую она получит в случае развода или смерти мужа.
Важнейшее место во всемсвадебном обряде занимает ритуальная еда. Непременно присутствует на свадебномстоле древнейшее блюдо из зерен или муки – каша. Русское выражение «чинитькашу», означает «сыграть свадьбу по народному обычаю». Хлеб, каравай, калач,пирог и в конце концов торт – главнейшие атрибуты свадебной обрядности многихнародов. Хлеб – символ благополучия; встречать хлебом-солью – желать благополучияи процветания.
Со свадебной обрядностьюнеразрывно связаны различного рода суеверия – предрассудки. К сегодняшнему днюу всех народов накопилось их огромное множество. Многие невесты в Европе, как ив старину, по-прежнему строго следуют изречению:
Что-то старое, что-тоновое,
Что-то одолженное, что-тоголубое
И монетка в башмачке.
Что-то старое (обычноювелирное украшение) означает связь невесты с ее семьей и прошлой жизнью.
Что-то новое (платье илилюбая другая часть свадебного наряда) отмечает начало новой жизни.
Что-то взятое взаймы (например,фата или венок) означает надежду на семью, семейное счастье.
Что-то голубое (обычноподвязка или носовой платок) символизирует супружескую верность.
Монетка означает будущеебогатство. Кусочек сахара, положенный в корсаж, означал сладкую замужнюю жизньневесты.
Исстари считается «ксчастью», если невеста отправится на венчание в церковь в карете, запряженнойлошадьми серой масти, или просто встретит лошадь такой масти по пути. Невестутакже ждет удача, если она в день свадьбы увидит черного кота, подкову илитрубочиста, который символизирует здоровье семьи, тепло домашнего очага.Несмотря на риск испачкаться в саже, невесты стремились или пожать ему руку,или поцеловать его.
Счастье, детей иблагополучие символизирует посыпание молодых конфетти, рисом или розовымилепестками.
Широко практикуемый вЕвропе обычай привязывать старые башмаки к машине восходит к дням, когда отецневесты передавал будущему мужу одну из ее туфель. Чтобы подтвердить передачузятю прав и ответственности за свою дочь. Затем эти старые башмаки муж помещалв спальне на своей стороне кровати как напоминание о том, кто глава семьи.
Свадьба в беломподвенечном платье, которое подчеркивает чистоту, невинность, стала традиционнойне так давно – в конце XIX в. До XIX века свадебные костюмы жениха и невесты,как правило, ничем не отличались от обычной модной одежды – разве что былинаряднее и лучше качеством, часто невесты надевали на свадьбу национальные костюмы.Существовало поверье, что цвет свадебного платья означал цвет ее будущей жизни.
Белый вызывает толькоположительные эмоции и обычно всем нравится, он имеет большое количествооттенков – голубых, розовых, сиреневых или желтоватых. Образ невесты позволяетвидеть в ней распускающийся нежный цветок, светлый и одухотворенный.
Традиции свадебного платьяу славян связана с цветом … савана. Древние славяне одевали умерших в белыеодежды. Считалось, что девушка тоже как бы умирает, чтобы родится в новомкачестве. Сейчас эта традиция забыта, и белый цвет воспринимается как символдобродетели и чистоты, невинности и добра. Но белый наряд до сих пор подчеркиваетзначимость, священность момента.
Бывает, что в бело-чернойтолпе молодоженов мелькнет невеста в красном. Красный и различные его оттенкивсегда на Руси считались праздничными. Психологи же считают, что красный цветподнимает настроение. Это цвет радости и страсти. Традиция красного цвета всвадебных нарядах еще более древняя, чем традиция белого, и пришла к нам изглубины веков. В пурпурные тона окрашивали тоги древнеримских императоров, а вВизантии только императрица могла позволить себе надеть пурпурную обувь. Исейчас дизайнеры с большим удовольствием разбавляют свадебную палитру красным,красно-бордовым и откровенно-алым цветами. Невеста в пурпурном одеянии – этоневинность и порок одновременно. Она в состоянии затмить кого угоднопретенциозностью и нескрывае6мыми амбициями. А изумленные гости еще долго будутвспоминать ее образ, такой сильный и манящий. Если невеста предстанет в платьеалого цвета, никто не усомнится, что она страстная и уверенная в себе личность.Придавая удивительный цвет лицу и сияние глазам, красное платье имеет еще однонеоспоримое преимущество: такое платье никогда не потухнет рядом с шикарнымплатьем подружки.
На Руси изобретательныебарышни ловко соединяли европейские традиции с исконно славянскими. Например, вXVIII веке к традиционно белому платью невесты полагались красные цветы,украшающие фату. Венок невесты тоже был красным. Назывались различные оттенкикрасного весьма поэтично: цвета «наваринского пламени с дымом», «московскогопожара» и даже «аделаидиным» цветом.
Не столь вызывающим всравнении с красным, но так, же выгодно выделяющимся из толпы, может бытьплатье розового цвета. Богатство розовой палитры всегда вызывало жгучий интереси юных девушек, и взрослых дам. В XIX веке розовый имел не менее экзотическиеназвания, чем красный: «цвет бедра испуганной нимфы», « цвет семги», « цветиудина дерева», «Гаити», «кашу» или даже «цвет детей Эдуарда». В одной из книго значении цветов розовый был определен словом «любовь». Безусловно, розовоесвадебное платье говорит о мечтательности и романтичности его владелицы, о том,что она ищет нежности и любви, что она сентиментальна и способна разволноватьсяот любого пустяка. Розовый наряд вызовет восхищение и выделит невесту из толпы,не придавая облику ни агрессивности, ни излишней сексуальности. Розовыйизумительно оттенит лицо, придавая ему дополнительную прелесть не «съедая»цвета кожи. Еще одно преимущество розового платья: отдельные его детали могутна тон-полтора отличаться друг от друга и не выбиваться при этом из основнойцветовой гаммы. Затруднения вызовут только украшения: идеально к розовому идеттолько жемчуг. Золото, серебро и цветные камни обычно смотрятся дисгармонично.
Трудно вспомнить случаи,когда бы невеста вышла под венец в платье коричневого или зеленого цветов.Сложно представить и невесту в оранжевом платье, хотя в Древнем Риме именно вэтот цвет был окрашен ее наряд. А для средневековой невесты платье зеленогоцвета было символом надежды на счастливое будущее.
Кроме непревзойденногобелого, дерзкого красного и нежного розового существует еще несколько цветов,избираемых невестами. Один из них — голубой. Этот цвет – цвет неба – никогда невызовет предубеждений. На Востоке ярко-голубому цвету приписывают способностьоберегать от сглаза и колдовства. В невесте, выбравшей этот цвет, можнопредположить меланхолию исключительную верность.
2 ТЕНДЕНЦИИ СВАДЕБНОЙ МОДЫ
Основная тенденциясвадебной моды сезона 2008: новое – это отлично отреставрированное старое.Ностальгия по прошлому – будь то викторианский шик XIX века или модели избабушкиного сундука середины XX-го – является определяющей в наряде невесты.
В первом случае платьяотличает почти костюмная роскошь. Использование тонкой тафты, атласа, органзы иручных кружев подчеркивает романтичность облика невесты, словно сошедших сполотна старых мастеров. Помимо традиционного шлейфа, все большую популярностьзавоевывает турнюр, возвращающие нас в эпоху расцвета Мулен Руж.
С роскошными формамивикторианского стиля успешно конкурируют простые линии стиля ампир. Завышеннаяталия, рукава-фонарики и полупрозрачные, струящиеся ткани вызывают ассоциации сизяществом и легкостью Наташи Ростовой, кружащейся на своем первом балу. Аоттеняют изысканность такого платья вышивка бисером и золотой нитью, античныемотивы, атласные кушаки и банты.
Модельеры выделяют пятьосновных тенденций, помогающих невестам стильно выглядеть в этом сезоне.
Правило трех
Представьте себеоднотонное платье молочного цвета, лиф которого вышит стразами, а широкаяоборка внизу – контрастным цветочным орнаментом. В итоге создается впечатление«тройственности» наряда. Но за счет общего цвета все три части плавно перетекаютдруг в друга, зрительно удлиняя силуэт и делая его более стройным. Кроме того,такая отделка визуально улучшает структуру ткани, позволяет наиболее выгодно«поиграть» с цветом.
«Правило трех» можеткасаться также комплектов – юбка, лиф и короткое болеро, богато расшитоебисером или украшенное кружевами. Такой наряд отлично подходит для любогосезона, создает впечатление торжественности и допускает множество вариантовцветовых экспериментов.
Многослойность
Легкие, струящиеся,полупрозрачные, ткани – неотъемлемая примета модного свадебного наряда. Такоеплатье сделает вашу походку изящной и таинственной, а уж во время танца выбудете просто неотразимы! Еще один важный плюс многослойных платьев – если выне можете похвастаться идеальной фигурой, именно многослойность поможетзамаскировать проблемные зоны и подчеркнет вашу женственность.
Бретелькам – да!
Этот год также ознаменовантриумфальным возвращением бретелек. После почти двухлетнего игнорирования этойсимпатичной детали свадебного платья, в этом сезоне бретельки «взяли свое».Сегодня они не просто поддерживают лиф, но и украшают спину в виде шнуровки,свисают в виде ленточек, игриво обвиваясь вокруг декольтированных плеч, ивсячески привлекают к себе внимание. Правило выбора бретелек простое: худенькимдевушкам к лицу тонкие «макароны»; корсет невест «в теле» должны украшатьширокие атласных бретели.
Преодолевая земноепритяжение
Свадебные платья этогосезона словно созданы для того, чтобы помочь невесте преодолеть законы земногопритяжения и взмыть в воздух, подобно легкому перышку. Выбирая легкость и невесомостьсвадебного наряда, вы сразу же возноситесь на пик моды. Тончайшие облегающиеплатья из органзы и шифона, украшенные вышивкой, кружевом, летящими бантами ишарфами, великолепно смотрятся, но при их выборе не стоит забывать о нашемсуровом климате. В холодное время года к такому платью неизбежно потребуется неменее элегантная накидка или пальто в тон.
Фея цветов
Сегодняшняя свадебная модавсе больше отходит от классического белого и сливочных тонов, отдаваяпредпочтения нежной цветочной гамме. Цвет фуксии, фисташковые и салатовыеоттенки, нежные розовые тона и последний писк – светло-сиреневые нюансы –делают наряд невесты романтичным и даже сказочным. Однако при выборе цвета незабывайте о костюме вашего избранника. Тона вашего платья должны присутствоватьи в его наряде – будь то галстук, бутоньерка или бант в петлице.
Свадебный наряд частосклонен к ностальгии. Свадебными нарядами могут быть незатейливые, ноэлегантные туники, пришедшие из Античности, или модели с заниженной талией иоткрытым корсетом из XVIII века, модели с турнюром, платья a-la Наташа Ростоваи воплощение множества идей, заимствованных из различных эпох. На юбке можетбыть бесконечное множество драпировок. В одной модели драпировка можетсочетаться с плавными линиями. Например, мелко драпированный корсет и широкаядлинная юбка, или тот же корсет и длинная узкая юбка, или гладкий кожаныйкорсет и драпированная юбка со шлейфом. Шлейф может быть не только на платье,но и на сшитой к нему шубе. Но не стоит забывать, что самой удачной комбинациейцвета, фасона и драпировок станет та, при которой невеста почувствует себянепринужденной и безумно счастливой.
Это может быть «обыкновенное» длинное платье, чарующее своей элегантностью. Возможно декорированиеотдельных его элементов: корсета, пояса, воротника, например. Обычно это украшенияиз бисера, натурального жемчуга, атласные цветы или вышивка. Великолепным дополнениемк такому платью может быть мех, особенно в холода. Открытое корсетное платье изатласа прекрасно дополняют длинные перчатки и отделка по вырезу. С атласнымкорсетом удивительно сочетаются воздушные рукава из органзы или прозрачногошифона, рукава-фонарики, выполненные из пушистых перьев или меха. Девушкам,которые не желают отказываться от детской мечты о пышной юбке принцессы,подойдут легкие прозрачные ткани: шифон, тюль, органза. Многослойная юбка, даеще поддерживаемая обручами на нижнем подъюбнике, — то, что им надо.
Эффективно выглядит исмелое прозрачное платье из шифона. А если к нему надеть минимум белья, товыражение « скромность украшает» станет просто беспредметным. Для белого нарядаможно выбирать самые смелые фасоны- оно никогда не будет выглядеть вульгарно.Декоративными элементами по принципу « белое на белом» трудно перегрузитьподобный наряд.
Альтернативойтрадиционному платью может быть костюм: приталенный жакет с длинной иликороткой юбкой, кардиганы, короткие жакеты-болеро белого или другого цвета. Благо,современная мода так демократична!
Разумеется, основнаязадача свадебного платья – не демонстрировать гостям модные тенденции, аподчеркнуть достоинства невесты, ее свежесть, стройность, элегантность. Поэтомупри выборе между модным и тем, что наиболее подходит к фигуре и лицу, конечно,стоит остановиться на последнем. Другое дело, что многие невесты сами не знают,какие фасоны им подойдут, и выбирают платья по принципу: нравится – ненравится. Для облегчения этой непростой задачи приводим небольшой списокдеталей и видов отделки свадебного платья с комментариями.
Жесткий лиф с V-образнымвырезом – идеальный вариант для невест с тонкой талией и полными бедрами.Скрыть проблемные зоны также поможет юбка с мягкими складками.
Горизонтальные детали –пояс, подчеркивающий талию, широкие манжеты и декольте, обнажающие плечиподойдут девушкам высокого роста.
Вертикальные линии –вертикальные швы в отделке лифа или соответствующий рисунок визуально сделаютневысоких и полных стройнее и выше. Отличный вариант для такой невесты –непышные платья из мягких струящихся тканей, свободно облегающие фигуру.
Пышные рукава, рюши – лучшиедрузья худеньких девушек.
Обнаженная спина –прекрасное решение для миниатюрных девушек с безупречной осанкой.
Высокая талия – зрительноувеличивает маленькую грудь. Таким невестам также пойдут кружевные корсажи имногослойные платья с рюшами.
Платья А-образной формы –неплохой вариант для невест, чьим проблемным местом является талия. Такоеплатье прекрасно подчеркивает стройные ноги и зрительно удлиняет силуэт.
А блузка той же формы в сочетаниис широкими брюками из струящейся ткани отлично подойдет крупным невестам.
И последнее – при выборесвадебного наряда не забывайте, что вам придется провести в нем не менее 6 -7часов, причем на глазах у большого количества гостей. Поэтому платье должнобыть удобным и комфортным. Недаром большинство кутюрье советуют предварительнопривыкнуть к свадебному наряду, научиться сидеть, танцевать и красиво ходить внем, а также хорошо представлять, сколько места на самом деле занимает вашеплатье. Тогда на свадебном торжестве ненужно будет отвлекаться на непривычныеощущения от тугого корсета или длинного шлейфа – вы сможете сосредоточится нагостях и получать удовольствие от этого незабываемого дня.
3. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯСВАДЕБНОГО ПЛАТЬЯ
Ткани для свадебныхплатьев – формоустойчивые, упругие, плотные или имеющие объемные структуру –атлас, тафта, шантунг, жаккардовые, парча и органза – представляют классикужанра.
В «мятом» или «жатом»варианте предлагаются атлас, тафта и органза, с впечатляющие богатой игройсветотени и цветовых рефлексов в складках и заломах. Совсем иначе блестят ипо-другому сминаются ткани, включающие несколько процентов металла в видетончайшей гибкой нити, проложенной вместе с обычной пряжей; однажды смятые илиуложенные складками, они долго сохраняют форму.
Атлас – плотная ткань сгладкой блестящей лицевой поверхностью, обладает блеском, создает драпировки.Сегодня он не только пользуется спросом в своем классическом виде, но и дополняетсяновыми эффектами.
Шелк-полотно – плотная,непрозрачная ткань с мягким шелковистым блеском. Также применяются муслин,шифон, фуляр, туаль – тонкие, прозрачные ткани; матовые, мягко мерцающие илиблестящие и переливающиеся.
Органза – прозрачная сблеском ткань, часто с вышивкой.
Тафта – приятная на ощупь,шелестящая ткань.
Тюль – тонкая, легкая,прозрачная дымчатая на вид ткань, часто используется в несколько слоев.
Очень эффектна ткань «клоке»с мелким цветочным орнаментом. Ее внешний слой – из шелка с полиамидом –холодный, блестящий и шуршащий, а на изнанке преобладает мягкий и теплыйхлопок. Полиамид и шелк придают ткани необычную легкость. Замечательныдвухслойные ткани с прозрачным или разряженным цветным верхним слоем. Сквозьнего просвечивает нижний блестящий слой из сплошного люрекса. Открытый металлическийблеск появляется только в мотивах, легких и линеарных, словно прорисованныхкарандашом. Блеск люрекса и атласа то резкий, то мерцающий, то мягкийперламутровый оттеняется матовой фактурой классических крепов и шифонов.
Бархат – удивительнаяткань с приятным туше и волнующим мерцанием, то ярким, то едва различимым итаинственным, при этом он поражает разнообразием приемов декорирования:вытравной, вышитый, мятый, инкрустированный, шанжан.
Жаккардовые переплетенияпозволяют создать игру фона и цветов, за счет этого ткань смотрится благороднееи объемнее. На ощупь ткани довольно жесткие. Матовость и теплое туше’ придаетжаккардовым тканям небольшой процент хлопка или льна, входящих в структуру всочетании с полиэстером, вискозой или полиамидом.
Для свадебных платьевпопулярны ткани креповой подгруппы.
Креп-шифон – легкая,тонкая, полупрозрачная ткань, отличается подвижной, несколько разреженнойструктурой с мягким шероховатым грифом, хорошо драпируется.
Креп-жоржет –полупрозрачная, легкая и тонкая ткань с матовой шероховатой поверхностью;отличается подвижностью и пластичностью, большой размеростабильностью, обладаетжестковатым грифом.
Креп-сатин – плотная,тяжелая ткань, одна сторона которой гладкая блестящая, а другая матоваякреповая; хорошо драпируется, образуя тяжелые складки.
Креп-гофре – отличаетсяхарактерной поверхностью с продольной морщинистостью (эффект жатости).
Крепдешин – отличаетсямягким характерным блеском, мягкостью, эластичностью, хорошей драпируемостью.
Шангун – упругая типачесучи’ ткань с включениями пряжи из оческов шелка, неравномерные утолщениякоторых оживляют блестящую поверхность, предлагается с эффектом шанжан, с вышивкой,аппликацией или отделкой «соломкой».
Для украшения и приданияособого изящества свадебному платью часто используют кружева и вышивку бисероми т.п.
Традиционное мерноекружево бывает трех видов:
Прошва – имеет ровныепрямолинейные кромки;
Край – одна ровная кромка,а другая заканчивается зубцами-фестонами;
Аграмант – зубцырасположены с двух сторон.
К штучным кружевнымизделиям относятся как отдельные различных форм и размеров мотивы, которыевставляются в ткань и используются для отделки платья, так и предметы дляоформления платья (воротники, рукава, кокетки, жабо, шарфы).
Сходные по технике исполненияи применяемым материалам (тонкие льняные нити, цветной шелк), кружеваразличаются в основном орнаментом, композицией мотивов, цветом и пр.
В качестве отделки ткани,тюль, кружево и вышивку расшивают шнуром и тесьмой, бисером, стразами,блестками, в том числе фигурными, перламутровыми, радужными и т.п.Распространены аппликации и имитации вышивки – бисер и блестки крепятся спомощью клея.
4. ВЫБОР БЕЛЬЯ ДЛЯСВАДЕБНОГО ТОРЖЕСТВА
Роскошное платье, котороесидит как влитое, сшито точно по фигуре и не доставляет никаких неудобств.Нигде ничего не соскальзывает, не топорщится, не жмет – это ли не мечта обидеальной свадьбе? Невеста беззаботно порхает, каждое ее движение полно грациии легкости. Но чтобы мечта воплотилась в жизнь, нужно правильно подобрать нижнеебелье. Правильно подобранное белье гарантирует жесткость или пышность там, гденужно, оно способствует созданию безупречного вида всего свадебного наряда.
Выбор моделей, цветов итканей нижнего белья сегодня чрезвычайно разнообразен, и можно не сомневаться,что вы обязательно найдете подходящий вариант.
Какого цвета должно бытьнижнее белье? Большинство невест предпочитают нейтральный белый цвет под цветсвадебного платья. А вот невесты, выбравшие себе платье розового, голубого илидругого цвета могут позволить себе нижнее белье соответствующее цветовомурешению наряда.
Под платье с оченьоткрытой спиной лучше надеть бюстгальтер с низко перекрещенными на поясницебретелями и застежкой на животе. Иногда такие модели снабжены дополнительнымипрозрачными силиконовыми бретелями.
Кружевное белье идеальносмотрится под пышным платьем с корсетом, а вот под облегающий силуэтпотребуются модели из тонкого материала без швов или с гладкими чашечками, сохраняющимиформу.
Приблизить фигуру кидеальной позволяют боди, грация и полуграция, выполненные из эластичногополотна.
Корсет достойно занимаетлидирующую позицию среди моделей свадебного белья. Помимо эффекта стройности иподтянутости корсет формирует благородную осанку и придает неповторимуюженственность и утонченность походке. При изготовлении корсета для свадьбыиспользуется два вида ткани. Благодаря плотной эластичной ткани с микрофибройподтягивается живот и ягодицы, и фигура делается стройнее.
А кружева, ажурныевставки, аппликации с вышивкой, рюшечки и тесемочки создают романтичный иизысканный образ. В местах, нуждающихся в существенной коррекции, в корсетеприсутствуют два слоя ткани. На линии талии, на бедрах и на спине вшиваютсянаправляющие полоски из специального материала (в виде плотной сетки), которыеужимают тело. Корсет понадобится всем невестам, даже очень стройным, выбравшимплатье по фигуре или А-образного силуэта, особенно если юбка с кринолином.
Из различных видов нижнегобелья особым вниманием пользуются пояса для чулок. Пояс подтягивает живот,придает скользящие очертания бедрам и не дает чулкам опуститься. Пажи (специальныезажимы для чулок) не должны проступать под облегающим платьем – если вы выбралиименно такой наряд, разумнее приобрести чулки с широкой плоской резинкой.
Беременным невестамследует предпочесть специальные поддерживающие колготки, даже если срокнебольшой. Ноги отекут, и резинка на чулках превратиться в орудие пытки.Понятно, что и от корсета придется отказаться, а вот платье в стиле ампир сзавышенной талией сделает образ трогательным и романтичным.
Не надейтесь, чтокорректирующее белье сможет кардинально изменить вашу фигуру. Желание похудетьна несколько размеров за счет покупки «умного» белья заведомо меньшего размера,принесет массу неудобств и испорченное настроение. Помните: каким бы роскошнымни было нижнее белье, главное требование – оно не должно быть заметным.
Подвязка была и остаетсясамой интимной деталью наряда невесты. Тончайшая подвязка, украшенная цветами,лентами и бусинами, в наши дни носит чисто декоративную функцию, тогда как вбылые времена барышни надевали подвязки, чтобы поддерживать чулки. По цветовойгамме подвязка должна гармонировать с чулками и обувью. Вы можете надеть какдве подвязки. Так и одну – все зависит от ваших предпочтений. Только ничего неперепутайте, ведь одна подвязка предназначается холостому гостю на вашемпразднике, другая – вашему будущему супругу.
Первая подвязка именуется«счастливой» и надевается на правую ногу чуть выше колена. Именно ее вашсуженный непринужденным жестом отправляет в толпу своих холостых друзей.
Вторая подвязка называется«сладкой» или «медовой» и крепится на левой ноге выше, чем «счастливая». Именноее ваш муж оставляет себе и хранит, как талисман.
5. СВАДЕБНЫЕ АКСЕССУАРЫ
К свадебным аксессуарамотносится все, что дополняет свадебный наряд: головные уборы, перчатки, украшения,обувь и т. п.
Традиционным головнымубором невесты является фата. Шляпки, цветочные венки, диадемы и наколкипоявились уже в наше время. Фату розового или ярко-оранжевого цвета из шелковойили хлопчатобумажной ткани, носили еще женщины Древней Греции и Рима, используяее как головной убор, а не как великолепное украшение. Использование фаты каксвадебного атрибута восходит ко времени раннего христианства, когда ее белыйцвет стал очень популярен среди невест. Тюлевая вуаль появилась в начале XIXвека.
Фата является самойромантичной и символичной частью наряда невесты, хотя и необязательна. Прибольшинстве религиозных церемоний невеста предстает перед будущим мужем слицом, закрытым вуалью. Когда начинается церемония, невеста отбрасывает вуаль ивступает в брак с открытым лицом.
Фата может быть различнойдлины – от короткой, до плеч, до очень длинной, такой же, как длина шлейфа ееплатья.
Обычно изготовление фатыидет нейлон или шелк. Тонкое сетчатое переплетение этих тканей создаетволшебный эффект воздушности, призрачности, дымчатой фантазии. Благодарясвойствам этих тканей из них можно создавать причудливые многослойные формы.Фата может быть украшена кружевной вышивкой.
Подкалывать фату к веночкуили шляпке можно двумя способами. В XIX веке эти способы назывались a la viergeи a la juive. В первом случае фата спускается вдоль спины до самого пола, а вовтором – спускается на лицо. Фата, укрепленная a la juive, выглядит болееромантично. Так как лицо невесты открывается только перед поцелуем, практическив конце обряда. Самый легкий и простой способ укрепить фату – с помощьюгребешка или заколок для волос.
Венок, украшающий головуневесты, как и фата, является символом чистоты и девственности. Венокизготавливают из живых и искусственных цветов, они могут быть расшиты жемчугомили отделаны кружевом. По древним поверьям венок из живых цветов оберегаетневесту от злых духов.
Свадебные шляпки с вуалямии без вуалей бывают всевозможных размеров и форм. Для придания своему обликубольшей утонченности необходимо выбирать маленькие шляпки.
Если молодые решилискрепить свой союз не только регистрацией в ЗАГСе, но и венчанием, то стоитпомнить, что к подвенечному платью предъявляются особые требования. Подвенечноеплатье обязательно должно быть с рукавами и не сильно декольтированы. Чтобысоблюсти приличия и создать впечатление закрытой груди, женщины прибегали кразличным хитростям. Манишка в XVI веке, треугольные платочки в XVIII и шали в XIXвеке – вот главные помощники дамы, не приступающей приличий. К тому же в стенаххрама обычно бывает довольно прохладно, решить эту проблему поможет шаль. Взависимости от времени года, на которое приходится свадьба, можно выбрать болееили менее теплую шаль. Уроженка Востока – шаль или широкий шарф прекрасноподчеркивает осанку, если один ее конец обернуть вокруг руки, а второй свободноспустить до пола.
Следующий аксессуар,дополняющий свадебное платье — перчатки. Предпочтительный цвет перчаток – в тонвсему костюму. Перчатки из кожи – лайковые или замшевые – можно выбрать тольков том случае, если из кожи выполнен весь наряд или его детали. Очень длинныеили перчатки без пальцев называются митени или митенки. Они могут быть выполненыиз кружев или даже связаны вручную. Современные правила этикета не регламентируютвыбор перчаток. Короткие или длинные, ажурные или плотные, митенки илиполностью скрывающие кисти рук – можно фантазировать, руководствуясь толькособственным вкусом.
Об особых правилах ношенияперчаток стоит помнить только в церкви. При входе в православный храм нужноосенить себя крестным знамением – и для этого обязательно снять перчатку справой руки. Также правая рука невесты, во время обряда венчания, должнаоставаться без перчатки. Поэтому, если к наряду выбраны длинные перчатки, тодля венчания можно специально приобрести еще одну пару – коротких.
В общих чертах украшенияне должны быть навязчивыми, они призваны выгодно подчеркивать линию вырезаплатья невесты и сочетаться с ее прической и головным убором.
Чулки могут быть белымиили светлыми, с рисунком или без него – по вкусу невесты.
Выбор туфелек для невестытакже волнителен и прекрасен, как и покупка или пошив свадебного платья. Темболее следует соединить эти моменты, потому что цвет ленточки, допустим, наподоле, совпадающий с цветом отделки на туфельках, придаст неповторимый шармоблику невесты в целом.
Классическая цветоваягамма для свадебной обуви – белые и пастельные тона. Хотя весьма мило будутсмотреться жемчужные, серебристые или золотистые туфли, если они гармонируют свыбранным образом. Главное, соблюсти простое правило: обувь не должна бытьтемнее платья.
Учитывайте и такой момент:свадебное платье (вариант: классическое длинное) обычно не достает до пола 2 см; исходя из этого, выбирайте высоту каблука.
Со времен наших бабушек,считается, что надевать на собственную свадьбу босоножки не положено – плохаяпримета. Смысл ее многие даже не пытаются узнать, просто боятся открытой обувипод платьем и все. Хотя некоторые модели свадебного наряда, особенно в жаркоевремя года, чудесно смотрятся именно с изящными босоножками.
Подбирая туфли ксвадебному платью, учитывайте его фасон и длину. Классические шпильки идеальноподойдут к длинному прямому силуэту.
Для короткого платья безрукавов хороши легкие туфли с открытым носком или босоножки. Но если такоеплатьице – в стиле 60-х, то и туфли должны быть «родом оттуда»: лодочки наустойчивом каблучке.
Для изящного платья«ампир» предпочтительнее открытые туфли или босоножки на невысоком каблуке.
Туфли на низком каблукелучше надеть под платье, полностью закрывающее ноги. А туфли с прямым каблуком,закругленным или квадратным мысом будут великолепно смотреться с корсетнымплатьем.
К брючному костюмуподойдут изящные ботиночки на невысоком каблуке. Каблук «рюмочка» подходитпрактически к любому фасону свадебной одежды.
Традиционный материалобуви для невесты – кожа, атлас, парча или кружево.… Все это великолепие бываетукрашено стразами, цветами, ленточками, бисером, стеклярусом.
Зимой не стоит мерзнуть визящных туфельках, которые предназначены только для ношения в помещении. Длятрадиционных поездок по достопримечательностям лучше выбрать сапожки, украшенныепушистым мехом или еще актуальные сапоги-чулки. Но можно и ограничитсяэлегантными полусапожками со шнуровкой. Кстати, красивые сапоги будут эффектносмотреться с платьем до колена. Вместо сапог можно надеть ностальгические иочень женственные ботиночки на каблучке и со шнуровкой, какие носили на рубежеXIX – XX вв.
Еще одна альтернативабосоножкам, для молодых и дерзких – сабо. К нарочито простенькому короткомуплатьицу прекрасно подойдут дизайнерские балетные туфли, с длиннымилентами-завязками. А на обхватывающую щиколотку широкую тесемку можноприкрепить крупную брошь.
С древнейших временобручальные кольца являли собой символ чистоты, верности и любви. А посколькукольцо имеет форму круга – без начала и конца, оно также символизируетвечность, нерушимость брачного союза и единство душ.
Первыми начали использоватьзолото для обручальных колец древние египтяне. Его носили на третьем пальцелевой руки, ошибочно полагая, что идущая отсюда к сердцу вена скрепляет семейныеузы. С тех пор обручальное кольцо стало надеваться на этот палец, и такаятрадиция сохранилась во многих странах. А вот в Европе и в том числе и вРоссии, свадебные кольца, как правило, носят на правой руке. Согласно преданию,обручальное кольцо следует носить, на безымянном пальце, не снимая. На Руси жеговорили, что если остынет обручальное кольцо, остынет и любовь.
Христианский обрядобручения предшествовал венчанию и заключал в себе особый смысл. Преподносясуженой в знак любви перстень, молодой человек демонстрировал окружающим, чтоотныне его сердце и имущество всецело принадлежат этой девушке. Сделанный вранней юности выбор «половины» считался окончательным, и обрученные обязаныбыли хранить верность друг другу.
Времена «классических»обручальных колец давно прошли, однако традиция обмена кольцами соблюдается и внаши дни. Все большую популярность в ювелирной моде завоевывают украшения соригинальным дизайном. Современные женихи и невесты отдают предпочтениекольцам, где присутствуют различные виды золота, платина с алмазной гранью,драгоценные камни.
Самый красивый издрагоценных камней, бриллиант, как будто специально создан для бракосочетания,но существуют ничуть не худшие альтернативы. К драгоценным камням относятся –алмаз, рубин, изумруд, сапфир, натуральный жемчуг; к полудрагоценным –аквамарин, аметист, берилл, гранат, бирюза, горный хрусталь, лунный камень,опал, топаз, а вот агат, малахит, янтарь, коралл, нефрит, сердолик, яшма идругие – поделочные камни. Все они будут великолепно смотреться на вашемпальчике, ведь колечко с любым из этих камней подарил вам любимый. Еще одна«изюминка», подчеркивающая индивидуальность данного свадебного аксессуара –гравировка. По желанию жениха и невесты на внутренней стороне кольца разместятдату свадьбы, имя владельца или любой другой текст.
При покупке обручальногокольца не следует торопиться. Надо примерить кольцо, не меньше чем на десятьминут, чтобы убедиться, что оно не мешает и не жмет палец. Иначе ваше колечкобудет «пылится» в шкатулочке, а не радовать вас, напоминая о счастливом дне ввашей жизни.

5. СВАДЕБНАЯ ПРИЧЕСКА И МАКИЯЖ
В свадебной прическе недолжно быть тяжелых жестких резких линий и концептуальных укладок, она должнаподчеркивать нежный образ невесты.
Форму прически подбираютсоответственно овалу лица и свадебному наряду. Классическая свадебная прическа– это собранные вверх волосы, но в последние время появилось несколько новыхтенденций, прежде всего это всевозможные косы. Особенно популярны французскаякоса в виде колоска и так называемая коса с подхватом, уложенная вокруг головыи украшенная цветами. Свадебная прическа может быть также декорировананесколькими тоненькими косичками.
Во-вторых, в модераспущенные волосы со струящимися локонами, обрамляющими лицо.
И третья модная новинка –пучки, но не зализанные, как у исполнительниц бальных танцев, а небрежные, свыпущенными прядями. Пучок украшают цветами, бабочками, стразами, лентами;красиво смотрятся перья и жемчужины. Но важно подобрать украшения в стиле ицветовой гамме наряда и не переусердствовать с их количеством. Короткие волосыукладывают в волну или «бабетку» с начесом на затылке в стиле ретро. Илинебрежно взъерошенные волосы фиксируют лаком и декорируют.
Если невеста приняларешение венчаться, то ее прическа должна быть максимально простой и сотсутствием локонов. Волосы должны быть зачесаны назад с прямым пробором илибез него. Вместо локонов по окружности головы плетутся тонкие косички, илизакручиваются локоны от висков и убираются в пучок. Можно использовать пучки ивалики в области шеи.
Перед свадьбой невестенеобходимо хорошо обдумать свой макияж. Главное в макияже невесты – этобезупречная сияющая кожа. Чрезвычайно важно скрыть мелкие недостатки кожи. Вкачестве базы под макияж используется крем с мелкодисперсными частичками,которые равномерно распределяются на лице, отражают свет, придавая кожевнутреннее свечение.
Важно не переборщить сперламутром, иначе на фотографиях будет эффект жирной кожи. Тональное средствоследует наложить тонким слоем или использовать только корректор на проблемныхместах. Тональное средство должно быть устойчивым, чтобы выдержать поцелуи, ислезы. Тон выбирается чуть светлее естественного оттенка кожи – это придаетторжественность макияжу, и не забудьте хорошо растушевать средство на грани шеии лица.
Румяна выбираютсяосвежающие и накладываются они на щеки на расстоянии двух пальцев от носа.
Для создания более нежногообраза подойдет коричневая устойчивая тушь для ресниц, черная тушь придаетвзгляду драматизма и загадочности. В зависимости от желаний невесты макияж можетбыть и ярким. Но помните: на лице может быть только один акцент – либо глаза,либо губы.
Обряд обмена кольцами, безсомнения, апогей свадебной церемонии. Всеобщее внимание приковано к рукам,поэтому надо позаботиться о внешнем виде рук и оформлении ногтей
SPA-маникюр кромеобработки ногтей включает несколько этапов ухода за кожей рук. С помощьюпилинга удаляются поверхностные омертвевшие клетки и очищаются поры. Маскауспокаивает, насыщает витаминами, разглаживает и защищает кожу. Лосьоны для руксмягчают, увлажняют, нежно заботятся о коже, возвращая ей здоровое сияние. Ноодна процедура маникюра не решит проблем.
В покрытии ногтей можнопроявить фантазию – искусно выведенные имена невесты и жениха в сочетании сизящным сердечком на ногте того пальца, на который надевают обручальное кольцоили рисунок на ногтях в виде тончайшего кружева, использовать камни и стразы. Аможно сделать «французский» маникюр, тем более что цветовая палитра для основыи линии «улыбок» заметно расширились.

6. ВЫБОР БУКЕТА ДЛЯНЕВЕСТЫ
Свадебный букет –важнейшая часть наряда невесты. Даже самый скромный свадебный бюджет предусматриваетналичие букета у невесты. Это традиция, которая не зависит ни от времени года,ни от возраста жениха и невесты. Цветы на свадьбе должны быть обязательно. И изменчиваямода никогда не отменит наличие на свадебном торжестве этого важного элемента.
Традиция использоватьцветы в свадебной церемонии восходит к глубокой древности. Венками из роз, перевитыхмиртами, украшалась невеста в Древней Греции. В Древнем Риме свадебное ложеусыпали лепестками алых роз. Да и обычай украшать цветами жениха берет своеначало со времен Древнего Рима. Как греки, так и римляне увенчивали невесту ижениха венками из лилий и пшеничных колосьев в знак той чистоты и полногоизобилия жизни, которую им желают.
В Европе розовые цветкикидали под ноги невесте, когда она шла к алтарю. У древних славян невестадолжна была сплести свадебный венок для своего суженого. До сих пор у некоторыхнародов праздничный наряд состоит из одних только цветов, искусно сплетенных вкрасивое одеяние.
От этих традицийневозможно отказаться и в наши дни.
Цветок в петлице остаетсяобязательным атрибутом мужской свадебной моды. Принято делать бутоньерку женихав цветовой гамме букета невесты или использовать те же цветы. Размеры икомпозиция зависят от моды. До середины 80-х годов на свадьбах петлицы гостейбыли украшены крупными ярко-розовыми розами, обвитыми канителью из бумаги ипарафина. Позже в моду вошли бутоньерки из паралоновых роз с белой каймой налепестках и двумя зелеными листками.
А у невесты непременно долженбыть свадебный букет. Ведь это не только украшение. По традиции, поймавшаябукет девушка в ближайший год непременно должна выйти замуж!
Выбор букета – не менееответственное дело, как выбор платья. Главное, чтобы он отвечал ряду основныхтребований.
Форма букета, цветы, изкоторых он будет состоять, цветовая гамма зависят от фасона платья, цвета глази волос невесты, от прически и еще массы деталей. Букет должен служитьидеальным дополнением образа невесты.
Фасон платья и материал,из которого оно сшито, играют важную роль при выборе свадебного букета. Чтокасается соответствия цветочной композиции ткани свадебного платья, то камелияили гардения с блестящими листьями будут великолепно смотреться на фоне парчиили атласа, а белые розочки или гвоздики отлично дополнят кружево и воланы изболее легких тканей.
Учитывается и внешностьневесты. Брюнетки могут использовать яркие цвета. Образ черноволосой «Кармен» салыми розами подойдет темпераментной невесте. А скромная брюнетка может остановитьсвой выбор на образе «Жизели» и ниспадающем букете из полевых цветов. Блондинкистремятся подчеркнуть свою «небесность» светлой гаммой в розовых, сиреневых иликремовых тонах. Однако иногда можно сыграть и на контрастах – «белоснежныйангел с пламенными цветами». Цвет чайной розы, желтый, теплый розовый, кремовый– беспроигрышные варианты для страстных огненных шатенок.
Не остается без внимания истатус невесты: нелепо будут выглядеть длинные бордовые розы или георгины вруках молоденькой девушки ил романтические ромашки в руках истинной леди.
В свадебный букет должнывходить только наисвежайшие цветы, а еще лучше – полураскрывшиеся бутоны.Только в этом случае букет может сохранить внешний вид довольно долго.
Выбирая свадебный букет,невеста должна проанализировать, как она проведет этот день. Если прямо изЗАГСа молодожены поедут в ресторан, где будет возможность поставить цветы вводу – это самый простой (для букета) вариант. При таком раскладе можно взятьнежные цветы. Если же планируется долгая прогулка на свежем воздухе, нужноотдать предпочтение цветам, которые долго не завянут, и букету такой формы,которую легко сохранить.
Между прочим, важен весбукета. Пышный и красивый букет может доставить массу неприятностей. Ведьцветы, несмотря на их сказочную красоту, обладают весом. «Тащить» эту ношу невестепридется единолично. Ведь жених на свадьбе должен носить на руках невесту, а неее букет.
Все очень просто. Невестенеобходимо определить букет, какого веса она сможет продержать не менее 4-хчасов. Если невеста девушка совсем слабая, необходимо предусмотреть насвадебном платье специальную петельку для букета, или сделать букет менеепышным.
Невеста должна уточнить ужениха, какие запахи он не переносит. В противном случае ей придется объяснятьгостям – почему ее избранник все время морщит нос, когда оказывается рядом сней.
Существует несколько видовсвадебных букетов. А его выбор зависит не только от личного вкуса невесты, но иот ее комплекции, от свадебного наряда. Тем не менее – всегда есть из чеговыбрать!
Бидермейер
Этот вид букетов имеетболее чем двухвековую историю. Бидермейер – очень плотный букет в формеполусферы, в котором цветы располагаются по кругу в несколько рядов. Такойбукет подойдет невысокой, хрупкой невесте. Особенно хорошо он будет смотреться спышным платьем и длинной фатой. Бидермейер будет уместен и во время венчания вцеркви. Такой букет легко бросить подружкам. Во время полета он не рассыплетсяи сохранит форму.
Структурный
Это букет для тех, ктохочет внести в традиции немного современности. Он похож на традиционныйбидермейер, но делается несколько асимметричным. Для этого кроме цветовиспользуются различные по форме листья. Данный вид обладает всеми достоинствамитрадиционного букета, однако менее требователен к наряду невесты и выглядит болееоригинально. Если невеста « птичка-невеличка», структурный букет станетпревосходным дополнением к миниатюрному образу.
Круглый или «сердечком»
Это тот же бидермейер, ноцветы в нем располагаются не кругами, а плотно-плотно сложены в формеполусферы. Это букет для тех, кто любит розы. Плотно прилегающие друг к другубутоны смотрятся великолепно и как нельзя лучше подчеркивают торжественностьцеремонии. Такой букет можно сделать в форме сердца, только в этом случаежелательно взять красные или розовые бутоны.
Шарик
С таким букетам будетвесело. А главное, он не занимает руки: букет-шарик просто висит на ленточке. Сним можно танцевать, он не мешает во время свадебной церемонии. Такой букетбудет с невестой неразлучно – до тех пор, пока она не решиться бросить егосвоим подружкам.
Букет-шарик будет, кстати,если корсет платья красиво отделан. Гости смогут одновременно любоваться иплатьем, и оригинальным букетом.
Цветочный водопад
Его составляют из вьющихсярастений и цветов с длинными стеблями. Цветы располагают в форме перевернутойкапли, водопада или дуги. Держат такой букет двумя руками. Букет-водопадпозволяет стать спокойнее и стройнее – ведь он начинается чуть ниже талии испадает вниз почти до пола.
Этот букет украсит высокуюи стройную новобрачную, при условии, что платье на ней длинное, а не кокетливокороткое. Такой букет выбирают, если подол платья гладкий. Если же планируетсяплатье с расшитой юбкой, предпочтительнее небольшой букет.
Жезл или скипетр
Это один из самыхтрадиционных видов букета. Он составляется из любых цветов на длинных стеблях.Будучи очень строгим и даже величественным, этот букет идеально подходит ксвадебной церемонии. Самым удачным образом сочетается с брючным костюмом илиплатьем прямого силуэта.
Минималистский
Этот букет составляетсятаким образом, чтобы минимальное количество материала несло в себе максимумвыразительности. В данном случае главное – не цветы, а форма стеблей, листьев идекоративных элементов. Такой букет подойдет к свадьбе, которая проходит внетрадиционном месте.
Натуралистичный
Это трудно назвать«формой». Форма предполагает некоторую неестественность, ведь цветы не растуттак, как они расположены в традиционном букете. Другое дело «естественныйбукет». В нем цветы располагаются так, чтобы создавалось впечатление «несрезанности», естественности. В таком букете соединяют вместе растения,которые и в природе произрастают рядом. Самый подходящий вариант для свадьбы наприроде или для невесты, одетой в деревенском стиле.
Гламелия
Полная противоположностьнатуральности и последний писк флористической моды! В данном случае создаются несуществующиев природе цветы
Чтобы достичь нужногоэффекта несколько разных цветов разбирают на отдельные лепестки, а потом, припомощи специального клея из них собирают один сказочный цветок. Широкоиспользуются розы, гладиолусы, лилии и другие цветы с крупными лепестками.
Корзина или муфта
Это произведение искусстваиз живых цветов. Корзина подойдет совсем юной игривой невесте. А вот муфта,напротив, вариант для высокой и статной новобрачной. В таком букете можносоединить несоединяемое. Например, сплести корзину из ромашек, и поместить внее букет из орхидей!
С ног до головы
Тут ваша фантазия можетперейти всякие границы! Помимо того, что букет будет у вас в руках, можносделать венок из натуральных цветок на голову, украсить живыми цветами фату илиподол платья, изготовить «рукава» или «браслеты» из цветов. А в качествепикантного подарка для жениха – сделать цветочную подвязку на чулок. Украшатьсебя цветами с ног до головы – одна из модных тенденций.

ГЛОССАРИЙ
Атлас – плотная ткань сгладкой блестящей лицевой поверхностью, обладает блеском, создает драпировки.Шелк-полотно – плотная, непрозрачная ткань с мягким шелковистым блеском.
Также применяются муслин,шифон, фуляр, туаль – тонкие, прозрачные ткани; матовые, мягко мерцающие илиблестящие и переливающиеся.
Бархат –
Жаккардовые переплетенияпозволяют создать игру фона и цветов, за счет этого ткань смотрится благороднееи объемнее. На ощупь ткани довольно жесткие. Матовость и теплое туше’ придаетжаккардовым тканям небольшой процент хлопка или льна, входящих в структуру всочетании с полиэстером, вискозой или полиамидом.
Креп-шифон – легкая,тонкая, полупрозрачная ткань, отличается подвижной, несколько разреженнойструктурой с мягким шероховатым грифом, хорошо драпируется.
Креп-жоржет –полупрозрачная, легкая и тонкая ткань с матовой шероховатой поверхностью;отличается подвижностью и пластичностью, большой размеростабильностью, обладаетжестковатым грифом.
Креп-сатин – плотная, тяжелаяткань, одна сторона которой гладкая блестящая, а другая матовая креповая;хорошо драпируется, образуя тяжелые складки.
Креп-гофре – отличаетсяхарактерной поверхностью с продольной морщинистостью (эффект жатости).
Крепдешин – отличаетсямягким характерным блеском, мягкостью, эластичностью, хорошей драпируемостью.
Шангун – упругая типачесучи’ ткань с включениями пряжи из оческов шелка, неравномерные утолщениякоторых оживляют блестящую поверхность, предлагается с эффектом шанжан, с вышивкой,аппликацией или отделкой «соломкой».
Органза – прозрачная сблеском ткань, часто с вышивкой.
Тафта – приятная на ощупь,шелестящая ткань.
Тюль – тонкая, легкая,прозрачная дымчатая на вид ткань, часто используется в несколько слоев.

Приложение
Таблица значений цветов (изкниги Н.А. Дмитриевой «Загадки мира моды» (Д.: Сталкер, 1998) и из другихизданий)Название цветка Символическое значение Анемон Беспомощность и болезнь Анютины глазки Размышление и созерцание Апельсин Благородство Астра Печаль и величие Базилик Ненависть, отвращение Василек Деликатность, изящество или верность, искренность Гвоздика Чувства Гвоздика красная Пылкая любовь, страсть Гвоздика белая Печаль, символ целомудрия Гвоздика желтая Презрение Гвоздика розовая Символ брака Гелиотроп Преданность Гиацинт белый Очарование и прелесть Гортензия Скромность Жасмин Любезность и непорочность Жимолость Великодушие и щедрость Ирис Спокойствие Камелия Благодарность Колокольчик Болтливость или нетерпеливость Ландыш Счастье Лаванда Недоверие Лилия Величавость Маргаритка Невинность или терпение и печаль Мак Воспоминания, мечты Миндаль Надежда Мимоза Чувственность Мирта Любовь Нарцисс Эгоизм и вожделение Незабудка Любовь Ноготки Скорбь или кокетство Папоротник Искренность Подснежник Надежда Роза красная Любовь, счастье Роза желтая Неверность Роза белая (бутон) Сердце, не знавшее любви Роза белая (цветок) Молчание или невинность Роза дикая Простота Ромашка Невинность Сирень Юную невинность Тюльпан Объяснение в любви Фиалка Верность и преданность Хризантема белая Правдивость Хризантема красная Признание в любви Яблоневый цвет Удачливость


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Характеристика метода эксперимента
Реферат Вызовы времени и проблема сетевого взаимодействия в сфере образования
Реферат Российская культура и отношение граждан к общественным преобразованиям
Реферат Мцыри как романтический герой
Реферат Неоромантизм української літератури
Реферат Основні форми і методи організації навчального процесу в університеті
Реферат Основные принципы и этапы составления годового бухгалтерского отчета
Реферат Німецька література XVII століття
Реферат Категории помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности
Реферат Литературный герой
Реферат Литературные кружки с названием "Зеленая лампа"
Реферат Западный экономический район
Реферат Поэтика Иосифа Бродского
Реферат Логический атомизм Трактата от синтаксиса к онтологии
Реферат Писемність і літературна традиція Київської Русі