Реферат по предмету "Культура и искусство"


Знаменитые музеи России

РОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ АРКТИКИ И АНТАРКТИКИ
Адрес: Марата ул., 24а
Часы работы: 10:00-18:00
Выходной день:понедельник, вторник
РоссийскийГосударственный музей Арктики и Антарктики является единственным в России икрупнейшем в мире музеем, посвященным природе и истории освоения полюсов нашейпланеты. Музей размещается в здании бывшей Никольской единоверческой церкви,построенной по проекту архитектора А.М. Мельникова в 1820-1826 годах.
Музей был создан в ноябре1930 года как отдел Всесоюзного Арктического Института. Несколько лет ушло нато, чтобы подготовить экспозицию, и уже в 1937 году музей был открыт дляпосетителей. В 1958 году он получил официальное название — музей Арктики иАнтарктики, а в 1998 году был удостоен статуса государственного учреждения.
Коллекцию музеясоставляют около 75 000 экспонатов, некоторые из которых относятся к 16 веку.Экспозиция состоит из четырех разделов: «Природа Арктики»,«История исследования и освоения Северного морского пути»,«Народное хозяйство и культурное строительство в районах крайнегосевера», «Антарктика».
В отделе «ПриродаАрктики» можно увидеть образцы арктического животного и растительногомира. Особенным интересом посетителей пользуются диорамы «Лежбищеморжей», «Птичий базар», «Тундра зимой» и другие.Центральное место в экспозиции отдела занимает макет Арктики.
«Открытие и освоениеСеверного морского пути» — это богатая коллекция экспонатов, посвященныхистории арктических мореплаваний. Здесь представлены макеты судов, на которыхбыли совершены морские походы к берегам Арктики, образцы одежды мореходов 16-17веков, штурвал первого в мире арктического ледокола «Ермак»
В хранилищах музеянаходится прекрасная нумизматическая коллекция, включающая в себя четыре тысячиразличных медалей, значков, жетонов, монет 16-17 веков и орденов, принадлежащихисследователям полярных областей. Так же в ее состав входит серия медалей,посвященных летчикам, принявшим участие в спасении ледокола«Челюскин». Как известно, они стали первыми Героями СССР.
В отделе «Народное хозяйствои культурное строительство в районах крайнего севера» представленынациональные костюмы, традиционные предметы прикладного искусства, предметыбыта, а также скульптура, живопись, акварель и графика художественноймастерской Института народов Севера.
Экспозиция отделаАнтарктики знакомит с природными особенностями Южной полярной области ирассказывает об истории освоения загадочного континента русскими и зарубежнымиисследователями.
Полярная Филателия — отдельная тема экспозиции музея. Она включает в себя конверты, почтовыеоткрытки, карточки и марки с изображениями путешественников, ледоколов, видовприроды и полярных животных.
КРЕЙСЕР АВРОРА
Адрес: Петровскаянабережная
Часы работы: 10:30-16:00
Выходной день:понедельник, пятница
Крейсер «Аврора»,пришвартованный у Петровской набережной, напротив училища им. Нахимова,является не только памятником отечественного кораблестроения, но и символомсоветской эпохи. Названный в честь фрегата «Аврора», героическизащищавшего Петропавловск-на-Камчатке во время Крымской войны 1853-1856 годов,крейсер был сооружен на петербургской верфи «Новое Адмиралтейство» в1897 году. 11 мая 1900 года он был спущен на воду. В июле 1903 года«Аврора» вступила в строй боевых кораблей флота России и получилабоевое крещение в 1905 году в Цусимском сражении русско-японской войны. В годыПервой мировой войны «Аврора» принимала активное участие в боевыхдействиях на Балтийском море, а в конце 1916 года была поставлена накапитальный ремонт на Франко-русский завод в Петрограде.
«Аврора»сыграла важную роль в революционных событиях 1917 года. В ночь с 24 на 25октября (с 6 на 7 ноября по новому стилю) «Аврора» приняла участие ввооруженном восстании. Радиостанция «Авроры» передала написанное В.И. Лениным воззвание «К гражданам России!», в котором говорилось опобеде пролетарской революции. Судовые электрики сомкнули части разведенногоНиколаевского моста (сегодня мост Лейтенанта Шмидта) и обеспечили проходотрядов Красной гвардии с Васильевского острова в центр города. В тот же день в21 час 40 минут по условному знаку с Петропавловской крепости носовое орудиекрейсера «Аврора» произвело холостой выстрел, ставший сигналом кначалу штурма Зимнего дворца. В результате штурма Временное правительство,находившееся в Зимнем дворце, было арестовано, и власть перешла в руки РСДРП(б). Началась новая эра в истории России.
В советские годы«Аврора» стала учебным кораблем, на котором до 1940 года проходилипрактику курсанты военно-морских училищ. Начало Второй мировой войны«Аврора» встретила в Ораниенбауме, где находилась все время обороныЛенинграда, отражая зенитным огнем атаки немецкой авиации и подвергаясьмногочисленным обстрелам и бомбардировкам.
В 1944 году крейсер«Аврора» был отбуксирован в Ленинград для капительного ремонта и пришвартовану Петроградской набережной. Некоторое время крейсер использовался в качествевоенной базы Нахимовского училища. В 1956 году на «Авроре» был открытКорабельный музей, ставший филиалом Центрального Военно-морского музея. В 1992году над крейсером был поднят Андреевский военно-морской флаг.
В экспозиции музея«Авроры» представлено более 500 подлинных документов, фотографий,корабельных предметов, повествующих об истории крейсера «Аврора» иего участии в судьбе России. Для желающих проводятся тематические экскурсии вподводную часть корпуса крейсера и машинно-котельное отделение.
РОССИЙСКИЙЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Адрес: Инженерная ул.,4/1
Часы работы: 10:00-18:00
Выходной день:понедельник, последняя пятница месяца
Российскийэтнографический музей был основан в 1901 году как этнографический отделРусского музея. Коллекции музея размещаются в правом флигеле Михайловскогодворца, перестроенном в 1900-1911 годах по проекту архитектора В. A. Свиньина внеоклассическом стиле.
Главные экспозиции,состоящие из этнографических материалов, собранных еще до революции, впервыебыли открыты для посетителей в 1923 году, а в 1934 году музей выделился всамостоятельное учреждение. В 1948 году коллекция музея пополниласьэтнографическими собраниями Московского музея народов СССР.
Российскийэтнографический музей располагает полумиллионным собранием памятниковтрадиционно-бытовой культуры, в том числе 150-тысячным массивомфотоиллюстративных этнографических источников, собранных многими поколениямисотрудников за более чем столетнюю историю музея. Коллекции музея, которыепостоянно пополняются, беспрецедентны по этническому диапазону, географическойпротяженности, разнообразию и полноте тематики. Музей располагает такжеуникальным архивом рукописей и богатейшей библиотекой этнографическойлитературы.
Экспозицииэтнографического музея разместились в 24 залах. В коллекцию входят образцыкерамики, текстиля, украшений, предметов из дерева и металлов, национальныхкостюмов и других изделий прикладного искусства. В музее представлены атрибутыритуальных и праздничных обрядов народов России, а многочисленные фотоматериалынаглядно представляют календарные, свадебные, поминальные и прочие обряды.
Посетителиэтнографического музея могут увидеть жилищные и хозяйственные постройки разныхрегионов России: разборные жилища скотоводческих народов Средней Азии, юрты,чумы, каменные постройки, состоящие из нескольких ярусов, характерные длягорных районов Кавказа, деревянные дома, распространенные на территории Сибири.Большая часть экспонатов представлена в виде макетов в натуральную величину.
В Особой кладовой музеясобраны национальные украшения, оружие и предметы культа, выполненные издрагоценных металлов и камней. Представленные предметы уникальны: многие из нихсуществуют в мире только в единственном экземпляре, а секреты их изготовления,тщательно оберегаемые мастерами прошлого и передаваемые только от учителя кученику, во многих случаях были утрачены.
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙЭРМИТАЖ
Адрес: Дворцовая наб., 34
Часы работы: 10:30-17:00
Выходной день:понедельник
Государственный Эрмитажзанимает пять величественных зданий вдоль набережной реки Невы в самом центреПетербурга: Зимний дворец, Малый, Большой и Новый Эрмитажи, Эрмитажный театр.Часть экспозиции музея размещается во дворце Меншикова и бывшем здании Главногоштаба на Дворцовой площади.
Ведущее место в этомвеликолепном архитектурном ансамбле занимает Зимний дворец, созданный попроекту архитектора Б. Растрелли в 1754-1762 годах и ставший официальнойрезиденцией российских монархов. Бартоломео Растрелли сказал о своем творении,что оно было создано "…для одной славы Российской". В архитектуреЗимнего дворца, воплотившей дух блестящего 18 века, соединилась мощь и энергиястиля барокко с торжественным величием классических интерьеров.
Практически сразу послезавершения строительства Зимнего дворца, начатого еще при Елизавете Петровне,хозяйкой дворца стала Екатерина II. Именно она положила начало коллекцииЭрмитажа, купив в 1764 году первую коллекцию живописи, принадлежавшую прусскомукупцу Ганцовскому. Коллекционирование работ величайших мастеров искусства сталоодним из важных дел в жизни императрицы. В создании коллекции ей помогали такиевидные личности, как Дидро, Вольтер и другие ценители мирового искусства. Кшедеврам, приобретенным Екатериной, имел доступ очень узкий круг приближенных.Императрица назвала свой дворец «Эрмитажем» по аналогии с французскимсловом, означающим «приют отшельника».
За два с половинойстолетия в Эрмитаже была собрана одна из крупнейших коллекций мировогоискусства, насчитывающая около трех миллионов памятников, представляющихкультурное наследие различных народов, начиная с каменного века и до нашихдней.
Залы первого этажа НовогоЭрмитажа отведены для экспонирования коллекций античного искусства. Один изсамых богатых разделов музея посвящен искусству Италии. Произведения эпохиВозрождения выставлены в залах Большого Эрмитажа. Жемчужинами этого собранияявляются «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа», принадлежащиекисти Леонардо да Винчи. Здесь же можно увидеть произведения Рафаэля, Тициана,Джоджоне, Микеланджело. В залах испанской живописи экспонируются холстыВеласкеса, Эль Греко, Мурильо. Искусство Голландии и Фландрии представленокартинами Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Снейдерса, Хальса. Превосходноесобрание произведений французских художников включает работы Л. Ленена, Н.Пуссена, Ж. С. Шардена, Э. Делакруа. Большую ценность представляет эрмитажнаяколлекция картин импрессионистов и постимпрессионистов. В этой экспозиции естьработы таких выдающихся мастеров, как О. Ренуар, П. Пикассо, В. Ван Гог.
Важное место вГосударственном Эрмитаже занимает коллекция отдела первобытной культуры. Частьэкспонатов из этой коллекции находится в «Золотой кладовой» Эрмитажа,где сосредоточены замечательные изделия скифских ювелиров, обнаруженные прираскопках курганов Причерноморья.
Несколько залов Зимнегодворца отведены под экспозиции отдела истории русской культуры, где наряду скартинами, рисунками и гравюрами представлены коллекции монет, мебели, костюмови других произведений русского прикладного искусства.
ЛУВР
Лувр — это не толькоархитектурный памятник, как дворец французских королей, но и один из самыхизвестных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция разнообразныхэкспонатов. Здесь можно найти барельефы из ассирийских дворцов, египетскуюживопись и многое другое.
Лувр это средневековаякрепость, дворец королей Франции и музей в течение последних двух столетий. Наархитектуре дворца остались свидетельства его более чем 800 летней истории.
Средневековая крепостькоторая в последствии превратилась во дворец, была построена Филипп Августом вконце XII. В дальнейшем Лувр неоднократно перестраивался и достраивался, менялсвой облик. Шли годы, менялись короли. Кто-то предпочитал жить в Лувре, кто-тоза его пределами. Но все они вносили что-то свое в облик дворца.
В 1682 году, когдакоролевский двор был перенесен в Версаль, все работы были заброшены, Луврпришел в состояние упадка. В 1750 году даже шла речь о его сносе.
После бурных летРеволюции, работы по строительству Лувра были возобновлены Наполеоном.Современный вид замок приобрёл в 1871 году. Ядром собрания картин, известногосегодня на весь мир, стала коллекция Франциска I, начатая им в XVI веке. Еепополняли Людовик XIII и Людовик XIV.
10 августа 1793 годагалерея была открыта для посещений и стала музеем. Особый вклад в расширениеколлекции внес Наполеон I. С каждой побежденной нации он требовал дань в видепроизведений искусства. В наши дни каталог музея насчитывает 400,000экспонатов.
Коллекция лувра включаетэкспонаты датирующиеся периодом зарождения древних цивилизаций. Этимподтверждается энциклопедичное призвание музея.
В 1981 году по решениюпрезидента Республики Франсуа Миттерана начались реставрационные работы вЛувре. Самые древние части (развалины главной башни) были восстановлены, а водворе Наполеона появилась знаменитая пирамида, при помощи которойосуществляется связь между новыми залами и двором. Автор пирамиды — американский архитектор китайского происхождения Йох Минг Пи.
Государственныйхудожественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник«Петергоф»
Адрес: 198903,Санкт-Петербург, Петродворец, ул. Разводная (бывшая Коминтерна), 2
Проезд: Электропоезд сБалтийского вокз. до ст. «Новый Петергоф» или теплоход-ракета отпричала на наб. Макарова или у Эрмитажа
Памятные даты и ежегодныемероприятия:
дата основания — 19.05.1918
18 мая — Международныйдень музеев
8 июня — День рожденияимператрицы Александры Федоровны
Описание:
Ансамбль дворцов и парковПетергофа — памятник архитектуры и садово-паркового искусства выдающегосязначения, получивший всемирную известность как «столица фонтанов»(всего в парках Петергофа 4 каскада и 176 фонтанов). Он обладает богатейшейколлекцией русского и западноевропейского изобразительного и прикладногоискусства XVIII — нач. XX в.
В состав ансамбля входятБольшой дворец, дворец Коттедж, дворцы Марли и Монплезир, Екатерининскийкорпус, павильон Эрмитаж. Не меньший интерес представляют и парки«Петергофа»: Верхний сад, Нижний парк, включающий Оранжерейный иМенажерейный сады, сады Венеры и Бахуса. В комплекс петергофских ансамблейвходят и пейзажные Английский, Колонистский и Луговой парки и парк Александрия.
Основатель: ПравительствоРоссии — 1918 г.
Тип организации: культурно-массовая
Площади организации:
экспозиционно-выставочная6594м2
временных выставок 251м2
фондохранилищ 1112м2
парковая 264,69га
Классификацияорганизации:
Архитектурно-ансамблевая,Историческая, Музей-заповедник, Художественная
Количество сотрудников: 760,из них 82 научных
Среднее кол. посетителейв год: 4500000
В структуре организацииимеются:
архив, научнаябиблиотека, реставрационные мастерские, все профили
Единиц хранения:
187467, из них 67462предметов основного фонда
Наиболее ценные(уникальные) коллекции:
Фарфор — 9939 ед.хр.
Скульптура — 1257 ед.хр.
Живопись — 1599 ед.хр.
Графика — 10885 ед.хр.
Особая кладовая(драгоценные металлы) — 1671 ед.хр.
Мебель — 2622 ед.хр.
Фонтаны — более 150
Стекло — 3249 ед.хр.
Государственныймузей-памятник «Исаакиевский собор»
Адрес: 190000,Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 1
Проезд: Авт. 3, 10, 22;тролл. 5, 22
Памятные даты и ежегодныемероприятия:
18 мая — Международныйдень музеев
Основные экскурсии:
Исаакиевский собор — выдающийся памятник русской культовой архитектуры и искусства
Панорама Санкт-Петербурга
Описание:
Музей-памятник«Исаакиевский собор» — один из наиболее значительных художественныхмузеев России, пользующийся известностью во многих зарубежных странах.
Исаакиевский собор — уникальный памятник отечественной архитектуры и один из лучших кафедральныхсоборов Европы. Это выдающийся образец русского культового искусства.
Художественное оформлениесобора включает крупнейшее собрание русской монументальной живописи серединыXIX века, насчитывающее более 150 произведений. Среди них работы известныххудожников Василия Шебуева, Карла Брюллова, Фёдора Бруни. Свыше 300 статуй,скульптурных групп и рельефов выполнены Иваном Витали. Важную роль вхудожественно-декоративном убранстве играют более 60 мозаичных произведенийрусских мастеров. Несомненный интерес представляет один из крупнейших в Россиивитражей площадью 28,5 кв.метра.
В оформлении интерьерамногочисленные произведения живописи, мозаики, скульптуры, эффектное сочетаниецветного камня и позолоты создают богатейшую цветовую гамму.
Здание(я):
Здание построено в стилепозднего классицизма. Высота здания — 101,5 м, внутренняя площадь — более 4500кв.м.
Основатель: МонферранОгюст (1786-1858 гг.)
Государственныйхудожественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «ЦарскоеСело»
Адрес: 196600,Ленинградская область, г. Пушкин, ул. Садовая, 7
Проезд: Электропоездом сВитебского вокзала до г. Пушкина либо маршрутным такси от ст. метро«Московская». Далее авт. 371, 382
Памятные даты и ежегодныемероприятия:
дата основания — 09.06.1918
18 мая — Международныйдень музеев
Основные экскурсии:
Екатерининский дворец — выдающийся памятник русской архитектуры
Воспоминания вАлександровском дворце
Описание:
Государственныймузей-заповедник «Царское Село» — памятник мировой архитектуры исадово-паркового искусства XVIII — начала ХХ века. Целый ряд царствований,начиная с Екатерины I и кончая Николаем II, оставил в Царском Селе свойотпечаток, следы своего бытования. Композиционным центром памятника является Екатерининскийдворец — великолепное сооружение в стиле русского барокко: восхищают роскошьюубранства Большой зал дворца и «Золотая анфиллада» парадных залов,среди которых — всемирно известная возрождаемая Янтарная комната. Один излучших образцов мировой архитектуры классицизма — Александровский дворец, гдеможно познакомиться с бытом последних Романовых — Николая II и АлександрыФедоровны. На территории Екатерининского и Александровского парков, общейплощадью 300 гектаров, расположено более 100 архитектурных сооружений: отвеличественных дворцов и монументальных памятников до павильонов, мостов,мраморных монументов, экзотических сооружений, исполненных в стилистикеготической, турецкой, китайской архитектуры.
Здание(я):
В Царском Селе во всейполноте представлены художественные стили — барокко (в постройках Ф.Б. Растрелли)и классицизм (в постройках Ч. Камерона, Дж. Кваренги, В. Стасова и др.)
Единиц хранения:
около 130000, из нихоколо 24000 предметов основного фонда
Наиболее ценные(уникальные) коллекции:
Янтарная коллекция — 250предметов
Коллекциязападно-европейской живописи XVII-XVIII вв. — 136 предметов.
Уникальная коллекциявоенного костюма — около 500 предметов.
Уникальный комплексмеблировки Лионского зала Екатерининского дворца («лазуритовый гарнитур»)- 25 предметов.
Коллекция бронзовойскульптуры Камероновой галереи — 69 предметов.
Коллекция венецианскойпарковой мраморной скульптуры XVIII в. — 27 предметов.
Уникальная коллекцияпарковых мостиков Екатерининского и Александровского парков — 40 предметов.
Императорская библиотекаЕкатерининского дворца — 140 предметов.
Императорская библиотекаАлександровского дворца — 6600 предметов.
Государственный музейкерамики и «Усадьба Кусково XVIII в.»
Адрес: 111402, Москва,ул. Юности, 2
Проезд: Ст. м.«Рязанский проспект», далее авт. 133, 208 до ост. «МузейКусково»
Памятные даты и ежегодныемероприятия:
18 мая — Международныйдень музеев
1 сентября — День Знаний
c 6 по 7 сентября — Деньгорода Москвы
14 августа — Престольныйпраздник кусковской церкви Всемилостивого Спаса
Основные экскурсии:
Архитектурно-парковыйансамбль усадьбы Кусково XVIII в.
Экскурсия по Дворцу сиспользованием электронных гидов-переводчиков
Искусство керамики истекла
Описание:
Усадьба Кусково — уникальный памятник художественной культуры XVIII в. — расположена в Москве.Роскошная летняя резиденция графов Шереметевых, устроенная с «бесчисленныммножеством отрад и приятностей», предназначалась для пышных приемовгостей, многолюдных театрализованных празднеств и гуляний. До наших днейсохранилось более 20 уникальных памятников архитектуры, среди которых Дворец,Грот, Большая Каменная Оранжерея, старинная церковь и др.Достопримечательностью усадьбы является прекрасно сохранившийся до наших днейфранцузский регулярный парк с мраморной скульптурой, прудами и оригинальнымипавильонами.
Центром ансамбля являетсяДворец, в котором сохранились планировка и декоративное убранство интерьеров,состоящее из первоклассных произведений русского и западноевропейскогоизобразительного искусства; уникальная коллекция живописи XVIII века,дарственные портреты русских императоров и нескольких поколений хозяев усадьбы- Шереметевых.
В 1919 году усадьбаполучила статус Государственного музея, а с 1938 г. была объединена с музеемкерамики. единственный в России, сегодня это один из крупнейших в миреобладателей специализированной коллекции керамики истекла различных стран отантичности до современности. В его фондах сосредоточено свыше 30000произведений русского и зарубежного искусства: замечательные образцыитальянской майолики, венецианского, английского и русского стекла,мейсенского, севрского и восточного фарфора. Особой гордостью музея являютсяуникальные коллекции русского фарфора российских мануфактур, начиная с XVIIIвека.
Ежегодно в музее организуются3-4 стационарные фондовые выставки. Возрождаются старинные традициигостеприимства усадьбы, музей располагает прекрасными возможностями дляорганизации и проведения театрально-зрелищных программ, приемов и гуляний. Влетнее время в танцевальном зале Дворца проводятся концерты и музыкальныефестивали с участием русских и зарубежных исполнителей.
Великолепие архитектурныхпамятников, подлинных интерьеров, парка и уникальной коллекции керамики истекла позволит посетителям получить незабываемые впечатления, погрузиться вмир старинной русской усадьбы.

Здание(я):
Дворец был построен в1769-1775 гг. архитектором К.Бланком по проекту Ш. де Вайи. Образец раннегоклассицизма с элементами барокко. Построен из дерева (исключение — каменныйцокольный этаж).
Грот (1755-1761 гг.)построен под руководством Ф.С. Аргунова, а отделка завершена И. Фохтом и М. Зиминымк 1775 г. Одна из самых интересных построек кусковской усадьбы. Трехчастныйкаменный павильон в стиле барокко на трехступенчатом цоколе-стилобате. Щедродекорирован скульптурой в нишах, украшениями на фронтонах, львиными масками надокнами, картушами над дверьми. Олицетворяя стихию камня и воды, Грот должен былизображать подводную пещеру; купол венчает фонтан, его ребра из белого луженогожелеза символизируют струи воды, а картуши в виде водяных потоков«заливают» пламя в чашах. Уникальный интерьер украшен скульптурами изракушечника, гипса, цветным стеклом и известковым туфом.
Эрмитаж (1765-1766 гг.)построен под руководством К.Бланка. Один из лучших памятников парковойархитектуры в русском зодчестве XVIII века. В нем удивительно гармоничносинтезированы архитектура и скульптура. Построен в стиле барокко. Интерьер былснабжен уникальными подъемными механизмами.
Большая Каменнаяоранжерея (1761-1783 гг.) была построена по проекту Ф.С. Аргунова в стилебарокко. Большой центральный павильон соединен легкими застекленными галереямис меньшими боковыми павильонами. В центре двустветной части центральногопавильона устроен воксал (зал для концертов и танцев). Для музыкантов былотведен внутренний балкон.
Итальянский домикпостроен под руководством Ю.И. Кологривова в 1754-1755 гг. Голландский домик(1749 г.). Церковь Спаса Всемилостивого (1737-1742 гг.). Колокольня (1792-1793гг., по проекту арх. А. Миронова и Г.Дикушина).
Туристические маршруты:
Блистательный XVIII век вРоссии (дворцы Москвы и Санкт-Петербурга)
Усадьба Кусково
Подмосковный Версаль
Русская дворянскаяусадьба
Подмосковный Версаль(Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»)
Классификацияорганизации:
Архитектурно-ансамблевая,Историческая, Художественная
Количество сотрудников:
148, из них 31 научных
Среднее кол. посетителейв год:
1000027
Единиц хранения:
33917, из них 33917предметов основного фонда
Наиболее ценные(уникальные) коллекции:
Коллекция«обманок» (живописные натюрморты и обрезные фигуры) — 20 ед.
Коллекция декоративнойскульптуры из ракушечника — 12 ед.
Портретная галерея XVIIIв. — 113 ед.
Коллекция скульптурыроссийских заводов XVIII — XIX вв. — 1505 ед.
Русское гравированноестекло XVIII в. — 90 ед.
Коллекция русского стекла«Отечественная война 1812 года» — 38 ед.
Коллекция русскоймайолики и фаянса А.В.Морозова XVIII — нач. ХХ вв. — около 70 ед.
Коллекция фарфора«Русский авангард. Советский фарфор 1920 — нач. 1930 гг.» — около 300ед.
Коллекция агитационногофарфора — около 250 ед.
Монографическая коллекциясовременного стекла Б.А. Смирнова — около 500 ед.
Монографическая коллекциястекла Л. и Д. Шушкановых — около 150 ед.
Монографическая коллекцияфарфора Н. Данько — около 250 ед.
Монографическая коллекциякерамики и стекла И. Фрих-Хара — около 150 ед.
Монографическая коллекцияфарфора Л. Протопоповой — около 150 ед.
Монографическая коллекциякерамики В. Малолеткова — около 150 ед.
музейдворцовый архитектурный памятник экспозиция
Музейкино
Адрес: 123242, Москва,Дружинниковская ул., 15
Проезд: Ст. м.«Крaснопресненская», «Баррикадная», тролл. 5, авт. 6, 39,64, 69, 116
Памятные даты и ежегодныемероприятия:
18 мая — Международныйдень музеев
Основные экскурсии:
Фондовые коллекции музеякино
Анимация России
Описание:
Музей кино собирает,описывает, реставрирует и хранит документы и материалы по истории русского исоветского кино, организует выставки на основе своих фондов и коллекций, хранящихсяв других музеях и архивах. Музей кино регулярно показывает в своих четырехкинозалах классику отечественного и зарубежного кино, ретроспективы итематические циклы фильмов, дающих представление о лучших достиженияхкинокультуры прошлого и настоящего. В музее работают киноклубы,специализированные на темах, видах кино (анимация, неигровое кино, киноопера) истранах мира (Франция, Германия, Венгрия, Индия и др.)
Тип организации:
культурно-массовая,исследовательская, учебная
Площади организации:
экспозиционно-выставочная960м2
временных выставок 180м2
фондохранилищ 1550м2
Классификацияорганизации:
Историческая,Литературная, Музыкальная, Науки, техники и отраслей н.х., Персональная илиМемориальная, Театральная, Художественная
Количество сотрудников:
62, из них 22 научных
Среднее кол. посетителейв год:
130000
В структуре организацииимеются:
архив, научная библиотека
Организации партнеры:
Госфильмофонд РоссийскойФедерации — R537
Единиц хранения:
800000, из них 208732предметов основного фонда
Наиболее ценные(уникальные) коллекции:
Архив кинооператора В.В. Домбровского- 573 ед.
Архив кинодраматурга Г.Ф.Шпаликова — 503 ед.
Архив кинорежиссеров Г.Л.Рошаля и В.П. Строевой — 5062 ед.
Архивхудожника-постановщика А.И. Пархоменко — 926 ед.
Архив художника покостюмам Э.Д. Раппопорт — 264 ед.
Архив художника и актераП.С. Галаджева — 292 ед.
Мемориальная квартираС.М. Эйзеншейна
Мемориальный комплексИ.Г. Эпштейн

Сергиево-Посадскийгосударственный историко-художественный музей-заповедник
Адрес: 141300, Московскаяобласть, г. Сергиев Посад, Проспект Красной Армии, 144
Проезд: На электричке сЯрославского вокзала или автобусом до Сергиева Посада
Памятные даты и ежегодныемероприятия:
дата основания — 20.04.1920
18 мая — Международныйдень музеев
Основные экскурсии:
Архитектурный ансамбльТроице-Сергиева монастыря
Древнерусское прикладноеискусство (ризница)
Обзорная экскурсия похудожественному музею
Древнерусская живопись всобрании музея
Русское искусство XVIII — XIX столетий
Искусство народныхмастеров
Жили-были дед да баба
Сергиев Посад. Начало ХХвека
Описание:
Историко-художественныймузей-заповедник Сергиева Посада является одним из крупнейших хранилищ русскогоискусства. Неповторимое своеобразие музею придает его местонахождение — он расположенв стенах древнего Троице-Сергиева монастыря (Лавры), основанного в первойполовине 40-х гг. XVI в. сыном ростовского боярина Сергием Радонежским.
Музей создан в 1920 г. наоснове художественных сокровищ Троице-Сергиевой Лавры. Это помогло уникальнымсобраниям пережить смутное время и спасло их от разорения. Позже в собраниемузея влились также коллекции местного краеведческого музея, а также музеянародных художественных ремесел, возникшего на базе старинных народныхпромыслов.
Сегодня собрания музеянасчитывают более 120 тыс. экспонатов: древних икон, средневековых рукописей истаропечатных книг, памятников лицевого и орнаментального шитья, церковнойутвари, изделий из золота и серебра, произведений живописи, графики, народногои современного декоративно-прикладного искусства. Это древнейшее художественноесобрание нашей страны привлекает постоянное живое внимание прежде всего своейтесной связью с важными событиями истории русского народа. Это и Куликовскаябитва 1380 г., и освободительная борьба против польско-литовских интервентов, исобытия петровского времени.
Здание(я):
Музей расположен в зданиибывшего Казначейского корпуса (XVI — XVII вв.), бывшего Конного двора (XVIIIв.), являющихся памятниками архитектуры.
Даты открытия иоснования:
основан: 20.04.1920
Тип организации:
культурно-массовая,исследовательская
Количество сотрудников:
249, из них 59 научных
Среднее кол. посетителейв год:
300000
В структуре организацииимеются:
архив, научнаябиблиотека, реставрационные мастерские.
ДВОРЕЦ МЕНШИКОВА
Адрес: Университетскаянаб., 15
Часы работы: 10:30-16:30
Выходной день:понедельник
Дворец Меншиковапринадлежит к числу первых каменных жилых построек Санкт-Петербурга, возведениекоторых началось после блестящей победы, одержанной русскими войсками 27 июня1709 года под Полтавой. Она создала перелом в ходе Северной войны со шведами,благодаря которому, по оценке Петра I, был «уже совершенной камень вооснование Санкт-Петербурга положен».
СтроительствоМеншиковского дворца началось в 1710 году по проекту архитектора Д.-М. Фонтана.Однако вскоре он покинул Петербург, и через три года работы по сооружению этогоздания были поручены немецкому архитектору Г. Шеделю. Дворец сооружался внесколько этапов. Как установил известный реставратор памятников петровскоговремени А. Э. Гессен, сначала это была полутораэтажная компактная постройка, ккоторой вскоре пристроили два симметричных флигеля, что привело к образованиюперед зданием небольшого дворика. Вдоль стен дворца и новых флигелей возвелиодноэтажную открытую галерею, которая объединяла дворцовые корпуса и окружаладворик с трех сторон. Двор украшали многочисленные скульптуры, изящные фонтаны,темные гроты и оранжереи с диковинными растениями. Со стороны Невы переддворцом была устроена пристань, для того чтобы малые суда могли причаливатьпрямо перед парадным подъездом.
Дворец Меншикова, созданныйдля сподвижника Петра А.Д. Александра Меншикова, — во многом примечательнаяпостройка. В ней нашли отражение как исконно русские, так и свойственные западноевропейскойархитектуре строительные приемы. Некоторые элементы Меншиковского дворцанапоминают о палаццо итальянского Возрождения, а оформление сводов явнозаимствовано из арсенала древнерусского зодчества. Из интерьеров, кромевестибюля с парадной лестницей, хорошо сохранились комнаты, в отделке которыхбыли использованы дельфтские изразцы на голландский манер, покрывающие нетолько стены, но и потолки. В отделке внутренних помещений Меншиковского дворцаиспользовалось золото, серебро, мрамор, дорогие сорта дерева, декоративнаяживопись и лепка, античная итальянская скульптура, большие венецианскиезеркала, хрустальные люстры, гобеленовые и шелковые китайские обои. Во дворцехранились богатейшие для своего времени собрания живописи, скульптуры, предметовприкладного искусства, нумизматики. Большой интерес представляет Ореховыйкабинет с деревянными панелями. Под его живописным плафоном, написанным, повсей видимости, в 1717-1719 годах Ф. Пильманом, реставраторы обнаружили фрескупервой четверти 18 века с изображением Петра I в образе воина-победителя.
Облик дворца изменился входе приспособления его для Сухопутного шляхетского корпуса, в распоряжениекоторого здание было передано вскоре после ссылки светлейшего князя Меншикова иего семьи. Отделка большинства помещений также подверглась изменениям.
После реставрации,начавшейся в 1970-х годах, в Меншиковском дворце разместилась экспозицияГосударственного Эрмитажа, посвященная русской культуре первой четверти 18века. В 1981 году музей принял первых посетителей.
 
МУЗЕЙ-КВАРТИРА А. С.ПУШКИНА
Адрес: Мойки наб., 12
Часы работы: 11:00-17:00
Выходной день:понедельник, последняя пятница месяца
Квартира в доме № 12 нанабережной реки Мойки — последнее место, где жил русский поэт А. С. Пушкин соктября 1836 года по 29 января 1837 года. Отсюда Пушкин ушел на роковую дуэль сДантесом, сюда же был доставлен с тяжелым ранением. 29 января (10 февраля) 1837года в 14:45 Пушкин скончался в своем кабинете.
Здание, в которомнаходится квартира, было построено в 1720-х годах и перестроено в конце18-начале 19 веков. С 1806 года оно принадлежало семье Волконских, с которойПушкин был дружен.
Квартира Пушкиныхнаходилась в бельэтаже. Именно здесь, в своем кабинете, который сегоднязанимает центральное место в экспозиции музея, Пушкин закончил повесть«Капитанская дочка», работал над «Историей Петра Великого»,написал свое последнее стихотворение. В кабинете поэта посетители могут увидетьсобрание более чем 4000 книг на разных языках мира, письменный стол и рабочеекресло Пушкина, а также ряд его личных вещей — чернильницу с арапчонком, перо,жилет, в котором поэт стрелялся с Дантесом. Кроме того, в экспозициимемориального музея-квартиры представлена посмертная маска поэта и медальон спрядью его волос. В музее можно также увидеть портреты Пушкина, его жены, детейи друзей. За исключением уникальных экспонатов, имеющих отношение к семьеПушкиных, в квартире не сохранилось ничего из прежней обстановки.
Царское правительство, нежаловавшее поэта при жизни, и после смерти Пушкина постаралось предать забвениювсе то, что было связано с его именем. Поэтому музей в доме на Мойке появилсятолько при советской власти. К столетию со дня гибели Пушкина, в 1937 году,были открыты семь комнат его квартиры на Мойке, восстановленные на основанииплана, нарисованного В.А. Жуковским после смерти Пушкина, а также другихдокументов. Кроме того, удалось восстановить часть парадной лестницы,уничтоженной при перестройке дома.
Во дворе дома по адресуМойка, 12 в 1950 году был установлен памятник А.С. Пушкину работы скульптора Н.В.Дыдыкина. На самом доме можно увидеть мемориальную доску, напоминающую о том,что здесь жил и умер самый знаменитый поэт России.
Уже не один годподдерживается традиция проведения литературных и музыкальных вечеров в музее-квартирена Мойке. Особо место занимает 10 февраля (29 января по старому стилю) — деньпамяти Пушкина. Ежегодно в этот день ровно в 14:45, время, когда сердце поэтаперестало биться, наступает минута молчания.
На сегодняшний деньмузей-квартира А.С. Пушкина — это единственный в Санкт-Петербурге мемориальныймузей поэта, посвященный последнему периоду его жизни и творчества.Исторические и литературные экспозиции знакомят с жизнью и творчеством поэта ирисуют широкую панораму российской жизни начала 19 века.
ДОМИК ПЕТРА I
Адрес: Петровская наб., 6
Часы работы: 10:00-17:30
Выходной день: вторник,последний понедельник каждого месяца
Домик Петра I — уникальный памятник Санкт-Петербурга, единственная деревянная постройка временоснования города, дошедшая до наших дней. Этот домик, ставший первойпетербургской резиденцией Петра I, был сооружен солдатами Семеновского полка врекордно короткие сроки — с 24 по 26 мая 1703 года. «Красные хоромы»были срублены из тесаных сосновых бревен, снаружи окрашены под кирпич, аизнутри обиты холстом «на голландский манер».
Царская резиденцияотличалась небольшими размерами (кабинет и столовая, разделенные сенями испальней) и скромным внутренним убранством. Стены и потолки комнат былиобтянуты грубым белым холстом. Петр I любил небольшие размеры помещений ипроемов, поэтому высота потолков равнялась всего двум с половиной метрам, авходная дверь была еще ниже. Петр I периодически жил во «дворце» с1703 по 1708 год во время своих визитов в строящийся Петербург. В доме не былопечи и дымохода, поэтому жить в нем можно было только летом. На крыше«дворца» стояли вырезанные из дерева изображения мортиры и двух бомбс «горящим пламенем».
Климат Петербургаразрушительно действовал на первый петербургский дворец, и уже в 1723 году поуказу царя домик был окружен защитной галереей с крышей. В 1844 году домикПетра I был защищен кирпичным футляром, выполненным по проекту архитектора Р.Кузьмина. В конце 19 века в садике перед царским дворцом был установленбронзовый бюст Петра I работы скульптора П. Забелло.
В 1930 году в домикеПетра разместился историко-мемориальный музей. Во время Второй мировой войныэкспонаты музея были эвакуированы или надежно спрятаны в пределах города. Самдомик, поврежденный во время артобстрела, был отреставрирован, и уже в 1944году открыт для посетителей. Сегодня в экспозиции музея представлены предметыбыта петровского времени, а также личные вещи Петра I и его ближайшихсподвижников. Посетители могут увидеть голландскую печь петровских времен,облицованную расписными изразцами, а также мебель, характерную для петровскойэпохи. Комнаты домика Петра I украшены гравюрами, небольшими картинами работынеизвестных голландских художников, предметами декоративно-прикладногоискусства. В экспозиции также представлена лодка-верейка, построенная, попреданию, самим Петром I. Здесь же экспонируются материалы, рассказывающие особытиях Северной войны и основании Петербурга, а также о строительстве иистории домика Петра. Одним из главных экспонатов музея является гипсовыйоттиск руки основателя Петербурга.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙРУССКИЙ МУЗЕЙ
Адрес: Инженерная ул., 4
Часы работы: 10:00-17:00
Выходной день: вторник
Государственный Русскиймузей — крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства,насчитывающее около 400 000 экспонатов. В музее представлены произведения всехосновных направлений и школ отечественного искусства, начиная с 10 и заканчивая20 веком. Парадные интерьеры Михайловского дворца, сохранившие своюпервоначальную отделку, органично дополняют музейную экспозицию.
Значительное место вРусском музее занимает отдел древнерусской живописи, в котором посетители могутувидеть иконы кисти Андрея Рублева, Дионисия, Симона Ушакова, а такженеизвестных русских иконописцев.
Исчерпывающей полнотойотличается отдел музея, посвященный искусству 18 века: он славится великолепнымипортретами, написанными А.П. Антроповым, Ф.С. Рокотовым, Д.Г. Левицким, В.Л.Боровиковским. В том же отделе экспонируются скульптурные произведения Б.К.Растрелли, Ф.И. Шубина, М.И. Козловского. Интересна коллекция произведенийживописцев, представлявших академическую школу первой половины 19 века. Средихудожников этого направления особое место занимают К.П. Брюллов, Ф.А Бруни, И.К.Айвазовский.
В Русском музее можнопроследить историю зарождения и развития реализма в русском изобразительномискусстве середины и второй половины 19 века: здесь представлены жанровыеполотна А.Г. Венецианова и П.А. Федотова, пейзажи А.К. Саврасова и И.И.Левитана, исторические картины В.И. Сурикова, произведения В.Г. Перова, И.Н.Крамского, И.Е. Репина и многих других. В музее широко представлены и работыхудожников конца 19-начала 20 веков. Среди них — В.А. Серов, М.В. Нестеров,Н.К. Рерих, М.А. Врубель, Б.М. Кустодиев.
Обширен раздел музея,посвященный так называемому «советскому искусству» и творчествухудожников, работавших в первую половину 20 века. В отделе можно познакомитьсяс работами живописцев В.М. Орешникова, Е.Е. Моисеенко, скульпторов В.И.Мухиной, М.К. Аникушина, графиков В.А, Фаворского, Е.А. Кибрика и других.
Отдел искусства новейшихтечений — самый молодой в Русском музее. Он был создан в конце 1980-х годов сцелью продемонстрировать посетителям музея новые, нетрадиционные видыискусства: инсталляцию, видеоарт, современную фотографию и многое другое.Постоянно пополняющаяся коллекция современного искусства на сегодняшний деньнаходится в стадии становления.
Помимо живописи, собранияРусского музея включают коллекции скульптуры, графики, нумизматики,древнерусского прикладного искусства, гравюр. Ежегодно в стенах музея проходитоколо 30 временных выставок.
Русский музей размещаетсяв четырех зданиях, расположенных в историческом центре Санкт-Петербурга. Это — Строгановский и Мраморный дворцы, Михайловский (Инженерный) замок и главноездание музея — Михайловский дворец с корпусом Бенуа. Михайловский дворецполучил свое название по имени владельца — великого князя Михаила Павловича,младшего брата императора Александра I.
Государственный Русскиймузей — не только музей, но и крупнейший научно-исследовательский центр,сотрудниками которого являются многие известные ученые-искусствоведы, доктора икандидаты наук.
ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ
Адрес: Мойки наб., 94
Часы работы: 12:00-16:00
Юсуповский дворец,расположенный на набережной реки Мойки, — один из самых красивых вСанкт-Петербурге памятников классицизма. Украшенный шестиколонным портиком,дворец восхищает гармонией пропорций и изяществом линий. В его основе — двухэтажный каменный дом, некогда принадлежавший графу Шувалову. В 1760-х годахздание было надстроено и расширено по проекту архитектора Ж.-Б.Валлен-Деламота. В 1830 году дворец стал собственностью князя Н.Б. Юсупова,одного из богатейших людей России. По его приказу, к дому был пристроен флигельс большим Белоколонным залом и переделана анфилада парадных помещений второгоэтажа. В 1858-1859 годах в перепланировке интерьеров дворца участвовали такиеархитекторы, как И.А. Монигетти, А.А. Степанов, А.П. Вайтенс и другие.
Во дворце сохранилисьподлинные интерьеры 19-начала 20 веков. В оформлении залов дворца былииспользованы мотивы различных исторических стилей: например, домашний театроформлен в духе барокко, Турецкий кабинет — в восточном стиле, парадные залы — в стиле ампир, часть помещений первого этажа получили отделку в стиле неоклассицизма.Убранство залов поражает своим великолепием: росписи, резьба, мрамор, зеркала,сверкающие позолотой люстры, дорогие шелка, изящная мебель. Князья Юсуповысобрали во дворце богатую коллекцию живописи, скульптуры и предметовприкладного искусства. Частично эти собрания представлены в экспозиции музея.
Юсуповский дворецинтересен не только своим архитектурным своеобразием, но и теми событиями,которые в нем происходили. Именно здесь в декабре 1916 года заговорщики воглаве с Феликсом Юсуповым убили фаворита императорской семьи ГригорияРаспутина. В том самом подвале, где разворачивались события этой кровавойдрамы, в настоящее время работает выставка «Григорий Распутин: страницыжизни и смерти», на которой среди других экспонатов представлены восковыефигуры участников трагедии.
В 1918 году, послеОктябрьской революции, дворец Юсуповых был отобран у владельцев, а находившиесяв нем произведения искусства частично распроданы, частично переданы вГосударственный Эрмитаж. С 1925 года во дворце размещался Дом работниковпросвещения (Дом учителя). В 1958 году интерьеры Юсуповского дворца серьезнопострадали от пожара, и на их восстановление ушел не один год. В 1987 году впомещении театра Юсуповского дворца был открыт Камерный музыкальный театр, вкотором нередко устраиваются концерты и литературные вечера.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙВОЕННО-МОРСКОЙ МУЗЕЙ
Адрес: Биржевая пл., 4
Часы работы: 11:00-17:15
Выходной день:понедельник, вторник, последний четверг месяца
Центральныйвоенно-морской музей — один из старейших музеев России и один из крупнейшихморских музеев мира. Он ведет свою историю от Модель-камеры, учрежденной ПетромI при Адмиралтействе в 1709 году для сбора и хранения чертежей и моделейкораблей. В 1805 году император Александр I подписал указ о создании «Морскогомузеума» на базе коллекций Модель-камеры. В новом музее не толькоформировались коллекции корабельных машин, книг, редкостей, но и собиралисьновейшие навигационные инструменты, которыми снабжали отправляющихся в плаваниероссийских моряков. Когда к «Морскому музеуму» была присоединенабиблиотека Адмиралтейств-коллегии, он превратился в крупный культурный центрроссийского флота. В пополнении коллекций музея участвовали крупнейшиемореплаватели: И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский, Ф.Ф. Беллинсгаузен, Ф.П. Врангельи многие другие. Среди предметов, приносимых ими в дар, было оружие, лодки,минералы, чучела птиц и зверей. В 1818 году при музее была создана модельнаямастерская, ставшая базой для развития отечественного судомоделизма.
В 1827 году императорНиколай I издал указ о расформировании «Морского музеума», посчитавего ненужным и неинтересным широкой публике. Коллекции музея были переданы вАкадемию наук, Морской кадетский корпус, Адмиралтейство. Однако со временем,благодаря повышенному интересу к флоту и его истории, музей был возрожден. Этослучилось в 1867 году: тогда снова за основу были взяты экспонатыМодель-камеры, дополненные морскими предметами, найденными в адмиралтействах,арсеналах и других городских хранилищах. Кроме того, в музее демонстрировалисьновые виды оружия, проектные модели, чертежи судов и корабельные аппараты. В1908 году, перед торжественным празднованием 200-летия музея, ему былоприсвоено имя основателя, Петра Великого.
После революции 1917 годасобрание музея значительно увеличилось за счет экспроприированных коллекций измузеев Гвардейского флотского экипажа и Морского кадетского корпуса. При этомбыла уничтожена большая часть экспонатов, связанных с домом Романовых иизвестными дворянскими фамилиями. В 1924 году музей получил новое название — Центральный военно-морской музей.
В 1939 года музею былопередано одно из красивейших зданий города — здание бывшей Фондовой Биржи,возведенной в 1805-1810 годах по проекту архитектора Тома де Томона. Украшающиеаттики аллегорические скульптурные группы «Нептун с двумя реками» и«Навигация с Меркурием и двумя реками» подчеркивают связь Биржи сводной торговлей.
Сегодня основнаяэкспозиция музея освещает историю отечественного мореплавания и военно-морскогофлота с древнейших времен до наших дней. Посетители могут узнать об историисоздания русского флота, важных морских сражениях, принесших славу России,географических открытиях, кругосветных плаваниях и экспедициях, а также осоздании ракетно-ядерного флота СССР в 1965-1975 годах. Завершается экспозициявыставкой, посвященной деятельности отечественного Военно-морского флота насовременном этапе.
Всего в Центральномвоенно-морском музее хранится более 800 тысяч экспонатов, среди которых — модели старинных и современных кораблей, образцы оружия и боевой техники,навигационные приборы, карты, фотоматериалы, флаги и знамена, военные трофеи,личные вещи известных русских мореплавателей и флотоводцев, обширные коллекцииживописи и нумизматики.
Гордостью музея являетсязнаменитый ботик Петра Великого — «дедушка русского флота». ВЦентральном военно-морском музее часто проходят тематические выставки.
ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Адрес: Университетскаянаб., 1
Часы работы: 11:00-16:50
Выходной день: пятница
Зоологический музей вСанкт-Петербурге входит в число самых крупных музеев мира. Он является и однимиз старейших музеев России: он был основан на базе коллекций Зоологическогокабинета Кунсткамеры в 1832 году и открыт для публики в 1838 году. В 1896 годуколлекции Зоологического музея были перевезены в здание бывшего южного пакгаузаБиржи, куда с 1901 года имела доступ широкая публика. В 1930 году музей былпреобразован в Зоологический институт Академии наук СССР, который существует исегодня.
Экспозиция Зоологическогомузея состоит более чем из 30 000 экспонатов, и это лишь небольшая часть фондовмузея, насчитывающих около 15 миллионов единиц хранения. Экспозиция,организованная в систематическом порядке, представляет все основные видыживотных — от простейших до приматов. Отдельно представлено собрание, нагляднодемонстрирующее теорию эволюции Дарвина. В фондах Зоологического музея хранятсяэкспонаты, собранные экспедициями Н.Н. Миклухо-Маклая, И.Ф. Крузенштерна, Ф.Ф.Беллинсгаузена. Большую ценность представляют образцы вымерших или истребленныхживотных, а также животных, занесенных в Международную красную книгу.
Коллекция музея включаетнесколько диорам, в которых показаны животные в естественных условиях обитания.(«Лежбище морских котиков», «Колония птиц на берегуокеана», «Сайгаки летом»).
Одним из уникальныхэкспонатов Зоологического музея является сохранившийся в вечной мерзлотемамонт, обнаруженный летом 1900 года на берегу сибирской реки Березовки. Длятого чтобы перевезти находку в Петербург, в Сибирь была направлена специальнаякомиссия, которая занималась подготовкой мамонта к транспортировке. Надмамонтом построили бревенчатый сруб, в котором уникальная находка оттаивалацелых два месяца. Потом мамонт со всей осторожностью был доставлен в Петербург,где первыми его увидели члены императорской семьи. Для ценного экспоната былаоборудована особая витрина, в которой мамонт демонстрируется и сегодня.
В музее можно такжеувидеть мумии мамонтят Димы и Маши, погибших около 40 тысяч лет назад.Мамонтенок Дима, в науке известный как магаданский или киргиляхский мамонт, былнайден на золотоносном прииске в долине ручья Киргилях в 1977 году. Скореевсего, шестимесячный мамонтенок отбился от стада и провалился в илистоеколодцеобразное озеро, из которого не смог выбраться.
В Зоологическом музее регулярнопроходят тематические выставки, устраиваются временные показы редких экспонатовиз разных музеев мира. Ежегодно музей посещает свыше 800 000 человек.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Моделирование семантической структуры глагола широкой семантики machen в немецком языке
Реферат Практика расчетов простых и сложных процентов по кредитам
Реферат Особенности принятия решений при стратегическом планировании на уровне фирмы
Реферат Проведение сертификции творога "Классического" с масовой долей жира 18%, вырбатываемого кислотно-сычужным способом по ГОСТ Р 52096-2003
Реферат Элементы статистической термодинамики Равновесие закрытой системы в изохорно-изотермических
Реферат Планирование и прогнозирование розничного товарооборота по торговому предприятию в условиях рыночной
Реферат Математические методы и языки программирования симплекс метод
Реферат Атривает предоставление необходимого технического оборудования и доступа к сети Интернет детям, которым по медицинским показаниям рекомендовано обучение на дому
Реферат Діагностика і комплексна інтенсивна терапія синдрому ентеральної недостатності при травматичній хворобі
Реферат Применение резистивных электрических цепей в радиотехнических устройствах
Реферат Анализ результатов деятельности РУП РСТ Уд ПРБ 22
Реферат Биоритмы как факторы естественного отбора и адаптации организмов
Реферат Организация и развитие отечественной исторической науки в 1917 - начале 30-х гг.
Реферат Oral conversational topics on business English language
Реферат Характеристики сучасних моноімпульсних вторинних оглядових радіолокаторів