Введение
Субкультураготов – практически самая загадочная и необычная из всех существующих в нашевремя. На первый взгляд, человек, который хочет называть себя готом, должензагонять себя в определенные рамки, но на самом деле это не так. Потому чтотолько тот, кто действительно влюблен в чарующую атмосферу готической культуры,не будет обременен традициями готов.
Главноеотличие гота от обычного человека – это особенные «готические» жизненныепринципы, которые для непосвященного могут показаться безобразными. Один изтаких принципов, «carpe diem», гласит что сегодняшний день может бытьпоследним в жизни, поэтому прожить его нужно соответственно. Но вместо тогочтобы в полную силу наслаждаться позитивными эмоциями, готы берут вдохновениеиз депрессий, отчаянья и душевной боли.
Готическоеискусство, будь то рисунки, музыка, книги или что-то еще, должно обладать однойединственной характеристикой – атмосферой, соответствующей стилю «темнойромантики». Если конкретнее, произведению должна быть присуща некаязагадочность, мистичность, неопознанность. Так как точных критериеватмосферности нет, каждый понимает явление готики по-своему. Из-за этоговозникает множество споров (как в реальном мире, так и на просторах Интернета)насчет того, является ли та или иная музыкальная группа готикой. Чью сторону выбрать– зависит от вас, здесь приходится ориентироваться только на собственныепредпочтения, так как в большинстве случаев обе стороны частично правы.
Готы –индивидуалисты. Если сказать проще – одиночки. Они отделились от общества, уних своя жизненная философия, своя музыка, литература, мировоззрение. Они посути романтики, хотя понятие романтизма у них свое собственное.
Происхождениесовременной готической культуры
Вдействительности готы – это нечто большее, чем сумма определённых понятий.Каждый раз, задавая подобные вопросы, вы будете получать самые противоречивыеответы. Всё будет зависеть от личности спрашиваемого. Уж очень многое в даннойтеме представляет собой части более обширной культуры. Это не ярлык и неописание. Будучи и философией, и стилем жизни, готическая субкультура опираетсякак на прошлое, так и на настоящее.
Основнойидеей характеризующей готов является непреодолимая тяга к самовыражению иреализации своего творческого потенциала в стремлении увлечь аудиторию вещамимрачными и пугающими, обыденно игнорируемыми но, вместе с тем имеющими большую,почти гипнотически-животную силу. Это может быть нечто тонкое и искушающее, аможет быть ужасное и бросающее в дрожь. Главное – игра на тех сторонах жизни,которыми общество явно обладает, но боится признать за собой. Методысамовыражения варьируются от создания одежды до написания музыки и новелл.Воображение и оригинальность всегда были ключевыми качествами готов.
Как образжизни готическая субкультура так же разнообразна, как и её сторонники. Нетникакого определённого стереотипа или униформы. Не все готы депрессивны, не всеодеваются в чёрное. Готы слушают разную музыку и используют различные средствасамовыражения. Подобное положение вещей создаёт много путаницы в определениипонятия готической субкультуры, но при этом является и характерной чертой.
Так как жеидентифицировать настоящего гота, если все они так различны? Здесь важнонапомнить и ясно осознать упоминавшуюся ранее основную идею готов, какконтркультуры: стремление взять темные стороны нашего «Я», и явить их свету,таким образом, что бы мы признали их частью себя независимо от того насколькоони плохие или хорошие.
Что бы понятьготическую субкультуру более глубоко, необходимо обратить внимание на ееисторию. Это течение существует несравненно более продолжительное время, чемтот ярлык, что прилепили к нему в недавнее время. Субкультура появлялась,расцветала и умирала, что бы возродиться вновь во многих сообществах и эпохах.Её сторонники – молодая интеллигенция, скучающая в лоне основной, существующейкультуры. Обычно, под основной культурой подразумевается сложившаяся,окостеневшая система кастовых, межличностных отношений, а так же определённаянетерпимость к различным школам искусства и мысли. Именно из-за этих свойств,любая контркультура воспринималась и воспринимается обществом враждебно иподозрительно, иногда принимая форму крайней агрессивности. Единственный моментв истории, когда контркультура воспринималась дружелюбно – это эпохаитальянского ренессанса.
Мы знаем, чтосовременная готическая субкультура появилась в Западной Европе и СевернойАмерике в период конца семидесятых и начала восьмидесятых годов. Как и сейчас,тогда это было течение в среде молодёжи среднего класса, который на тот моментактивно входил в состояние преуспевания. Получив некоторую, экономическуюсвободу, молодые люди чувствовали внутреннюю нестабильность и недостатокидентификации. Пребывая в столь хрупком осознании себя, они не могли найтивнутреннего равновесия, руководствуясь лишь системой ценностей внушаемых извне.Линии социального разделения отдаляли их от людей, с которыми совсем недавноони были на равных, что создавало сильный диссонанс.
Ответом наданное замешательство в плане самоидентификации стало образование собственнойсоциальной среды. Основой для данной контркультуры стал синтез историческихэлементов сильно тяготеющих к драматическим традициям, философии и идеямбайроновской Англии, Германии времён Второй Мировой, а так же эпохиамериканских битников. Существуя некоторое время без какого-либо определённогоназвания, субкультура в начале обрела название New Romantics (в то время какнекоторые называли себя Deathers), а уж потом Goths.
К 1981 году,очень неоднозначная по своей природе готическая субкультура разделяется на двефракции – Appolonian и Dionysan. Каждая из этих фракций послужилаперсонификацией тех сторон, которые были наиболее привлекательны дляконкретного гота и выражались в отношении к материализму, элитарности и чувствуморального превосходства. Основным различием были способы выражения ихчужеродности и неприятия в обществе.
Большинствоприверженцев фракции Appolonian были заняты аспектами искусства и философии вготической субкультуре. По сути, не являясь бунтарями, они целиком отдавалисьпроцессу создания и оценки произведений музыки, литературы и изобразительногоискусства. Некоторые из них предпринимали малоуспешные попытки узаконить своюсубкультуру в глазах общества, которое относилось к ним как к безобидным,болезненным мечтателям.
В то же времяDionysian были охвачены погоней за наслаждениями и страстью саморазрушения. Ихвклад в субкультуру более эфемерен и труднее определяется в традиционныхпонятиях креативности, но всё же обладает достаточной силой в своих тёмныхсторонах. Некоторые из известных музыкантов и идейных вдохновителей среди готовпринадлежали именно к этой фракции. Будучи более конфронтационной, в своёмсамовыражении, эта часть субкультуры была признанна общественным мнением какопасная и нежелательная.
Современныйстереотип гота – это искажённая карикатура на фракцию Dionysan, отражающая еёманию к саморазрушению и упадническим настроениям, при полном отсутствиитёмного шарма и глубины, не говоря уже об основном понятии гота как такового.
К 1987 годуобе фракции практически исчезли, окончательно слившись с традиционнойкультурой, так как их приверженцы встали лицом к лицу с необходимостьювыживания во взрослой среде. Очень небольшой процент от оригинальногосообщества остался верен себе и своим принципам, сохраняя возможность житьпо-прежнему. К этому времени новое поколение разочарованной молодёжи сталоподражать Dyonisian готам. Они взяли за основу мрачный стиль одежды и решили,что высокомерная, одинокая музыка написана именно для них. Некий стереотипныйобраз жизни готов послужил достаточным, для того, что бы внести в их скучную,лишённую воображения жизнь разнообразие.
Новоявленныекиндер-готы были встречены неодобрительно. Новая позиция не была принятаисходной культурой, после чего возникло резкое обоюдное отторжение. Тенемногие, кто остался от предыдущего поколения готов, в начале предпринималипопытки охватить разрозненные группы молодёжи, но их энтузиазм столкнулся свраждебностью и неприятием. После этого начался активный обмен любезностями,где щедро раздавались ярлыки типа «Позёр» и «Фальшивый Гот».
К девяностымгодам артистизм и философия исходной готической субкультуры были подмененывнешним позёрством и стилем одеваться (dresscode). Немногие из оставшихся готовстарой школы ушли в андерграунд, не желая быть сопричастными с тем, что заявлялио себе заурядные и невнятные выскочки, называвшие себя готами перед средствамимассовой информации. Они ясно видели, что новые готы не более чем группанаркоманов, которым нечего предложить миру кроме плохих манер и способаодеваться. Мнение новой школы о своих прародителях было не многим лучше.
За прошедшиенесколько лет обе школы охватили значительную часть всемирной сети, котораястала и средой выживания, и полем битвы. Свободный доступ к паутине привёл кинтересному и неожиданному повороту: новое поколение готов начало качественнорасти, развивая свой креативный потенциал, который ранее был центральной идеейу готов старой школы. Новые готы или Goffs, как называют себя некоторые из них,становятся более похожими на исходную субкультуру, чем каждая из враждующихпрежде сторон. Эта тенденция позволяет надеяться на благоприятную перспективудля готической субкультуры, привнося в неё свежую кровь, в захватывающей игрена скрытых и потаённых сторонах нашего общества.
Образго́тов
Готы имеютсвой узнаваемый имидж, который за последнее время претерпел значительныеизменения. Как бы ни развивалась готика, остаются два неизменных основныхэлемента: преобладающий чёрный цвет одежды (иногда с элементами других цветов),а также исключительно серебряные украшения – золото принципиально неиспользуется, поскольку расценивается как символ обычных, избитых ценностей, атакже цвет Солнца (серебро – цвет Луны).
В планеимиджа ранние готы отличались от панков лишь преобладающим чёрным цветом одеждыи волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебрянымиукрашениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя у готов ирокез былобычно чёрным и намного шире, чем у панков (выбрит только по сторонам, нависках). Многие их называли Dark Punks (Темные Панки) за внешнюю схожесть и втоже время мрачное отличие. Также готы часто использовали в одежде сетку (какправило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль мэйк-апа: очень белое лицос большим количеством чёрной подводки для глаз (и мужчины, и женщины).
Первоначальноу мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 80-х длинныечёрные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащиекверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинныениспадающие. Мэйк-ап остался частью имиджа, а одежда стала более разнообразной:теперь некоторые носят одежду с влиянием XVIII – начала XIX века, другиепредпочитают винил, кожу и сетку. Некоторые носят и то и другое, хотя редкоодновременно. Чёрный и белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда ещёпоявляются красный, синий, пурпурный или, изредка, зелёный (чаще укибер-готов). Наиболее используемыми материалами остаются шёлк, мятый бархат,кожа, винил и сетка.
Хотя всяготическая одежда характеризуется преобладанием мрачных цветов, в своихпроявлениях она весьма разнообразна: начиная от обыкновенной кожаной юбки длядевушки и заканчивая шутовским нарядом арлекина для юноши. Общий контекстобъединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остаётся наиболеераспространенным и универсальным материалом. Общая стилистика одежды, какправило, броская, но вместе с тем строгая, часто – с определённой эротизацией(в образе готов могут появляться также элементы фетиш-одежды). Нередко вготическом образе фигурируют те или иные романтические элементы прошлыхстолетий – такие, как кружева, жабо, бархат, корсеты и т.п. К примеру,девушки-готессы часто носят корсеты и длинные платья. По работам фотографаВионы Йелегемс хорошо видны различные направления в этом стиле.
Причёска такжеиграет весьма важную роль в имидже готов обоих полов. Это могут быть простопрямые длинные волосы, или же их поднимают гелем или собирают в большие пучки.Изредка встречаются ирокезы. Часто волосы красят в чёрный, красный, фиолетовыйи белый цвета, возможно также окрашивание с прядами одного цвета на фонедругого (к примеру, красные пряди на фоне чёрных волос). Грим остаётся одним изглавных признаков принадлежности к субкультуре: плотный слой белой пудры налице, чёрная подводка глаз и губ. У девушек-готов большое распространениеполучил яркий и импозантный стиль «вамп» – плотная чёрная косметика, подводки,спектр цветов помады и ногтей от ярко-красного (кровавого) до чёрного. У готов,работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидуальныйподход к имиджу, выработался стиль «корпоративный гот» (англ. Corporate SlaveGoth): чёрная деловая одежда, неброские украшения, сдержанный макияж.
Можнодобавить только то, что в России не все готы одеваются так же, как ипредставители этой субкультуры в Западной Европе. Порой бывает очень сложно, аиногда невозможно достать подходящую одежду; часто готы работающие или учащиесязаменяют чёрные плащи простой одеждой. В большинстве случаев одеяние «тру гота»уместно лишь на концертах и на сходках.
Направленияв готической моде и движении
Антикварныеготы
Также могут называться – AntiquityGoth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth. Это направление вготической моде навеянно периодом неоготики в Европе 17 – 18 веков.Культивируются идеалы внешности того времени и характерные для того временичасти одежды такие как костюм «тройка», разнообразные элементыаристократической моды и т.д. В музыкальном плане популярны неоклассика иГотический метал с характерными клавишными аранжировками напоминающими орган иклавесин. В современное время это направление воспринимается в мире какнаиболее стереотипное представление о готической субкультуре.
Вампиры
Образкультивируемый готическими романами и фильмами ужасов о вампирах, таких какВампиры и Интервью с вампиром. Стилистически почти не отличаются отантикварного направления, только с большим уклоном в вампирскую тематику. Частослужат объектом пародий и изображаются в популярной культуре как люди,считающие себя вампирами и пьющие томатный сок как кровь.
Джипси-готы
Готы,использующие мистический образ цыган в фольклоре и искусстве Западной Европы иБалкан (как людей, умеющих проклинать и предвидеть судьбу, водящих дружбу свампирами и оборотнями или являющихся вампирами и оборотнями и т.п.). Одеваютсяс применением цыганских и псевдоцыганских элементов в костюме.
Кибер-готы
Проявляетсятакже как и у готов страсть к темному, также любят: фетиш, готическиеаксессуары (кресты, анх, экстремальный макияж и т.д.). В музыкальном плане, укиберов пользуется популярностью дарквэйв. Некоторые кибер-готы отрицаютпричастность своей субкультуры к готической сцене, считая себя отдельнымтечением.
J-Goth
Японскоенаправление выделяется гипертрофированной эстетикой готической культуры.Характерными элементами является сильное использование андрогинных элементов вобразе и одежде и увлечение японскими музыкальными направлениями рок-музыки идарквэйва. На Западе также называется фетиш-готами или андрогинными готами.
БизнесГоты
Бизнес-готы(Корпоративные готы) – Служащие компаний, корпораций или государственныхструктур, где существует определенный дресскод. В виду таких ограничений, этиготы используют минимум макияжа, аксесуары, свойственные деловым костюмам, но вготическом стиле (напрмер, запонки готической тематики, заколки),соответственные модели самих костюмов.
Выделениеэтого бизнес-готов в отдельный вид сомнительно, поскольку любой гот иногонаправления, желающий «соответствовать» своему стилю на работе может применятьвышеперечисленные приемы.
Японскийготический стиль, так же известный как «Готическая Лолита» (Gothic Lolita)распространён благодаря группе Moi Dix Mois и её солисту Mana), – это множестворюшечек и преобладающие пастельные тона, а в основном сочетания черногоматериала и белого кружева, чепчиков, капров, зонтиков, бантиков, плюшевыхигрушек и прочей атрибутики готической Алисы в Стране Чудес.
Атрибутикаго́тов
Готическаяэстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можновстретить египетскую, христианскую, кельтскую, оккультную и прочую символику.Каких-либо универсальных, используемых всеми готами знаков или символов несуществует – определяющими являются эстетические предпочтения конкретного гота.Украшения в подавляющем большинстве случаев серебряные, реже – из других, болеедешёвых белых металлов (мельхиор, цинк). Жёлтый металл традиционно неиспользуется. Форма и вид украшений весьма разнообразны, наиболеераспространены кулоны, броши, кольца и перстни.
Основнымсимволом готической субкультуры традиционно является крест анкх, египетскийсимвол вечной жизни. Анкх вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма«Голод» с Дэвидом Боуи. Также часто используются и другие египетские символы,такие как «Глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивкина одежду или в макияже.
Христианскаясимволика используется реже, и по большей части – в виде обычных распятий,только в более «стильном», «готическом» исполнении. В частности, популяренкрест св. Якова (крест-нож). Широко используются кельтские кресты и различныекельтские орнаменты (трикветр и т.п.). Достаточно обширно представленаоккультная символика – используются пентаграммы (как обычные, так перевёрнутые),перевернутые кресты, восьмиконечные звёзды (оккультистские символы хаоса) ит.п.
Также используетсямножество различных символов смерти – украшения с гробиками, черепами, и томуподобные. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, – множестворазличных их изображений (связь с вампирами и «готическим мировоззрением»очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в Интернете или жеслужат украшением самим готам.
Готическаямузыка
Готическаямузыка, или же «готик-сцена», многожанрова. Готик-сцена – понятие, котороеобъединяет многие музыкальные направления: gothic rock, gothic metal, различнуюготик-электронику (dark electro, synth pop, etc.), музыку с элементами готики, и многое другое.Не путайте термины! Только в Германии используют выражение «schwarze szene/чёрная сцена», которыйявляется синонимом «готик-сцены». Во всем мире, в Украине и других славянскихстранах говорят: «готика», «готик-сцена» и «готы».
Основноймузыкой, входящей во вкус готов, является готик-рок. Это жанр, возникший вконце 1970-х в произведениях пост-панк групп, таких как The Sisters of Mercy, Bauhaus, Siouxsie & the Banshees. Группы отличались какмрачными текстами о судьбе, любви и смерти, так и мрачным имиджем.
Толчком кразвитию готической музыки послужил проект Эндрю Элдритча (Andrew Eldritch) The Sisters of Mercy, отличавшимся на товремя низким мощным вокалом, «варварским» внешним видом участников группы, атакже своеобразной холодной сдержанной эстетикой и напряженным эмоциональныммузыкальным строем, столь характерным для готического искусства средневековья.Сперва музыканты характеризовали свой жанр как «Death Rock», но со временемприжился изобретенный прессой термин Gothic Rock.
В болеепоздний период возникло течение готик-метал. Это жанр, сочетающий элементыготик-рока и дум-метала, также популярного среди готов. Музыка готик-метал отличаетсямедленным, вязким звучанием с активным использованием клавишных. Частовокалистками выступают женщины, либо используется дуэт «красавица и чудовище» –высокий, «оперный» женский вокал и низкий мужской. На эту стилистику заметноевлияние оказал мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера «Призрак Оперы».
Объединениеготики и метала принято датировать 1994 годом, когда вышли два первыхготик-метал сингла «Schackal» (Lacrimosa) и «Theatre of tragedy» (Theatre of tragedy). В 1995 году вышлипервые готик-металические альбомы этих групп «Inferno» (Lacrimosa) и «Theatre of tragedy» (Theatre of tragedy). В скором времени уобоих групп появилось множество подражателей, копировавших мрачный образмузыкантов, смесь мистики и лиричности, мертвенного спокойствия и истеричного надрыва,ангельского женского голоса и грубого мужского. На последний пункт особенноевлияние оказала группа Theatre of tragedy, чей прием – спевка сразным параллельным текстом – в дальнейшем стала широко использоваться умножества doom и gothic групп. Среди последователей группы Lacrimosa (самые характерные – Sanguis et Cinis) распространеноиспользование классических инструментов (как настоящих оркестров, так исинтезатора), обращение к античным и средневековым темам.
Готику снеоклассикой связывает очень многое. Практически вся симфоническая готическаямузыка уходит корнями в нео-классику, являя собой просто более темный ее вид,несущий кроме того характерные для готики мировоззрение и философию. Первойготической группой, играющей нео-классику, были немцы Stoa. Такие группы как Endraum, Ophelia`s dreamили Dargaardпродолжили их линию, атакие готик-металисты как Lacrimosa, Samsas Traum, Untotenсоединили готическую нео-классику с металом.
Начиная с XXI века в готике сталопоявляться все больше элементов электроники. Характерным тому примером будетпоявление на темной сцене множества проектов берлинца Криса Поля (Chris Pohl) – Terminal choice, Seelenkrank, Tumor, BlutEngel, у которых сразупоявилось много поклонников и подражателей. До этого электронная готика побольшей части была родом из студии Danse Macabre, расположенной всредневековом замке. Ее владелец, Бруно Крамм (Bruno Kramm) – композитор из Das Ich – стал одним из самыхизвестных продюссеров на немецкой готической сцене.
На данныймомент готическая музыка является одним из союзных поджанров дарк сцены («Schwarze Szene»), явившейся следствиемгармоничного развития музыкальной дарк-культуры таких стран как Германия,Англия, и в итоге объединяющей собой профессиональные течения мрачной имеланхоличной музыки: дарквейв, дарк электро, некоторые поджанры дума (см.фьюнерал дум), блэк метала (см. депрессивный блэк метал), неоклассики.
Популярностьсреди фанатов субкультуры зачастую имеют исполнители «посторонних» жанров,эксплуатирующие внешнюю стилистику готов – HIM, Marilyn Manson, Cradle of Filth.
Имиджготов
Одежда готовдовольно разнообразна: от роскошных платьев эпохи Ренессанса, до имиджатрадиционных дарк панков 80-х годов.
Как правило,она полностью чёрная или чёрная с элементами других цветов. В зависимости отпринадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры, стилистика одеждыготов может разниться. Среди считающихся стереотипными атрибутов одежды – корсеты,облегающие нарукавники и юбки-макси (для девушек), чёрные повязки на запястьях.Распространены одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда. Высокиешнурованные ботинки, берцы, сапоги или другая «неформальная» обувь (New Rock, Swear).
Характернойпрической для обоих полов считаются длинные волосы, выкрашенные в чёрный цвет.Лицу придается «мертвенная» бледность с помощью пудры или грима, глазаподводятся более тёмной тушью.
Среди прочейатрибутики встречаются шипованные ошейники, контактные линзы, стилизованные подглаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки, серебряныеукрашения оккультной тематики.
Готов можноиногда выделить из толпы по самой обычной сурово-черной одежде (корпоративныйимидж) или же сразу заметить по бросающемуся в глаза эффектному вамп-имиджу наоснове черного цвета. Что-то необычное во взгляде, а также, относительноженщин-готов – подчеркнуто-эротический стиль вамп в облике. Готы – это, преждевсего, мировоззрение, которое базируется на определенных жизненных принципах(абсолютный индивидуализм и романтика) и имеет свои ключевые элементы – каждодневныйпоиск красоты, концентрированная энергия эмоций. Основой жизненной философии,мировоззрения и стиля жизни часто являются тексты многожанровой иразносторонней готической музыки (от «классической» готики – The Sisters of Mercy, Diary of Dreams, Deine Lakaien и мейнстрим-готики HIM, Rammstein и т.д. до непризнанной всвое время готики Виктора Цоя и Кому Вниз)
Утрированоможно сказать, что отличительным для готов является черный цвет одежды иготик-имидж: как уже упоминалось, у женщин – «тяжелая» косметика и общий стильвамп, у мужчин – стиль «ворон», часто – строгая «корпоративная» черная одежда).Имидж является тем признаком, по которому готы отличаются от остальных и, покоторому определяют своих среди других.
Важнымидополнениями субкультуры являются также связанная с готикой литература, кино,арт, фото и другая «духовная пища готов». Обобщенно можно сказать, что это:литература на стыке первичных ужасов, экзистенциализма, декаденса и «последнейромантики», которая дает силу к мышлению и возможность понять себя и своивлечения (от Лотрэамонта, Стокера и Бодлера до Ремарка и Орруэла, Камю, Сартра,etc.). Кино, котороезаставляет содрогнуться и осознать странное (от немых монстров эпохи Носфератуи Метрополиса до непонятости Линча, Тарковского, Кубрика, Мурнау, Кронэнберга, etc.: «Ворон», «Голод», «Соляриус»,«Одиссея 2001», «Потерянное шоссе». А также – арт, фото и остальные art-жанры, которые не даютбыть просто потребителем.
Классическийпример гота
В Россиивымершие готы чаще всего носили чёрные спортивные штаны, чёрные спортивныекуртки и спортивные кроссовки «Abibas». Иногда любят баловаться чёрными семечками иклеиться к 8-классницам. Также были замечены готы с чёрными барсетками. Естьмнение, что это и есть реальные готы, которые вымерли в 90-ых годах. Также естьмнение что это был гибрид риальных пацанов и готов, но многие не верят что готыумеют размножаться.
Мировоззрение
Готы – люди,а) относящие себя к готической субкультуре и б) исповедующие в какой-то степениготический стиль жизни – в) специфическое «черное», ироническо-философскоеотношение к окружающему миру и жизни, г) любовь к готической музыке и / илилитературе, арту, etc, д) ношение тотально черной одежды + серебра и созданиеспецифического «готик» и «вамп» имиджа как у женщин, так иногда и у мужчин.
Готы – Те,кто испытал эмоциональную боль и понял, что боль может давать силу.
Готы имеюттак называемое готическое мировоззрение или, в других словах, – «жизненнуюфилософию» сочетающие два основных элемента: абсолютный индивидуализм инеобычная романтика (neo/dark romantics). Всегда стремиться к большему (в жизни,музыке, арте, етс), искать красоту даже в том мире, в котором ее нет, всегдасмотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на нихглаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день – внести в него эмоции ичувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников.Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип таков – «Die laughing!» (умирай улыбаясь).Переплавлять все свои эмоции, как позитивные, так и негативные – боль, отчаяниеи подобные, в жизненную энергию. Чувствовать себя нормально с своими «отклонениями»:мрачным настроением, иронией, странными взглядами на жизнь – и брать из всегоэтого силу.
Готы берутэнергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии,которые других просто «грузят», депрессируют, кажутся слишком мрачными, «заумными»или слишком сложными. Готы живут тем (музыка, книги, etc.), что заставляет всевремя испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и многимлюдям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон, к примеру –только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные – боль, грусть,эмоциональная агрессия от жизни и другие для них тяжелы. Готу же нужны всеоттенки и краски эмоций – полет абсолютной боли и радость каждодневногопреодоления границ серой реальности, безграничная грусть и несущая пониманиечувств, печаль. Радость и грусть – два измерения. Готы – посередине. Готы сохраняютхолод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депрессии, а находятв этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, таккак радость – проста, в то время как внутренняя сосредоточенность, холоднаягрусть и ирония имеют сотни оттенков. Для сохранения своих эмоций нуженпостоянный поиск чего-то настоящего – в жизни, музыке, арте… Готы постоянноищут то, что стимулирует чувства и позволяет погружаться в свой мир.
Если человекпрошел через сложный (тяжелый) период жизни – он слушает ту музыку, котораядает силу, энергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а чтонет, так как восприятие человека обострено и способно тонко чувствовать разницумежду искренней, вкусовой музыкой и «конвеерной». Поэтому к готике частоприходят через «черную» полосу жизни, которая заставляет отделить фальш отистинных эмоций, а искусственно созданную, исходно «коммерческую» или жеоднобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции…
Также, какуже, готы обычно исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы, которыесочетают две несочетаемые грани: carpe diem, сегодняшний день последний, а потому его нужносоответственно прожить и обще-зажеванных-тривиальных: настоящая вера в себя, внастоящую дружбу и любовь. «She always said simple, trivial things – I used to say it was kinda trivial – Believe me nothing is trivial!» (The Crow). Таким образом, вбольшинстве своем, готы переплавляют два этих подхода в один: жить каждый денькак последний и при этом придерживаться своей философии (жить в своем мире) ивыглядеть так, как это соответсвует состоянию души (обычно – с преобладаниемчерного цвета).
Еслимировоззрение готов можно более или менее четко описать (жизнь по принципамабсолютного индивидуализма и мрачной романтики), то с конкретными примерами илиисточниками дело обстоит сложнее, так как у каждого они свои. Можно сказать,образно и в общем, что гот живет по принципам Виктора Цоя (максимальновыраженых в фильме «Игла» и альбоме «Звезда по имени солнце»), духовных идеалахроманов Ремарка («Триумфальная Арка», «Черний обелиск», «Три товарища») и веритв истины основоположные для фильма «Ворон» («The Crow»). Жить сейчас и здесьи, чтобы это стоило того. Попытка сделать так, чтобы все было красиво или небыло. Любить – так до конца, выглядеть – так сексульно и индивидуально,говорить – так правду. Как ни парадоксально, но то же время в реальной жизни иработе некоторые корпоративные готы живут по принципу ордена иезуитов – «цельоправдывает средства». Итак: сочетать банальное и высокое. Загонять примитивныеинстинкты в сложные туннели глубоких эмоций.
Отдельноследует упомянуть о страсти готов впадать в депрессию (дипресию). Особенноинтересная зимная дипрессия, в которую готу впадают поздней осенью. А выходятиз неё поздней весной. Иными словами в зимний период на улицах можно встретитьвсё меньше и меньше готов. Так как они находятся в зимней (спальной) дипрессии.Оцените, например, выдержку из сценария мультфильма «Белая Принцесса иЧёрный-Пречёрный Дракон» по одноименной готической сказке:
Финальнаясцена
Геройприезжает в черной карете, вылезая, подправляет макияж. Долго и печально смотритна дракона, демонстрируя пафос, тот не выдерживает, впадает в депрессию иначинает плакать.
Геройпроходит в замок, видит принцессу, понимает, что она не тру, и впадает впафосную депрессию.
Принцессавпадает в депрессию от поведения своего спасителя и понимает, что жизнь неудалась.
Принципы
Готы обычноисповедуют достаточно серьезные жизненные принципы: жить каждый день как последнийи при этом придерживаться своей философии (жить в своем мире) и выглядеть так,как это соответствует состоянию души (обычно – с преобладанием черного цвета).
Можносказать, образно и в общем, что гот живет по принципам Виктора Цоя (максимальновыраженных в фильме «Игла» и альбоме «Звезда по имени Солнце»), духовныхидеалах романов Ремарка («Триумфальная арка», «Черный обелиск», «Три товарища»)и верит в истины, основоположные для фильма
«Ворон» («The Crow»). Жить сейчас и здесь,и чтобы это стоило того. Попытка сделать так, чтобы все было красиво или небыло. Любить – так до конца, выглядеть – так сексуально и индивидуально,говорить – так правду. Как ни парадоксально, но в то же время в реальной жизнии работе некоторые корпоративные готы живут по принципу ордена иезуитов – «цельоправдывает средства». Итак: сочетать банальное и высокое. Загонять примитивныеинстинкты в сложные туннели глубоких эмоций.
Среди готовесть атеисты, христиане и сатанисты, богатые и нищие, невинные и извращенные,монахи, садомазохисты, фетишисты, здоровые и инвалиды, политики и философы. Те,кто верит в ложь, и те, кто ее ненавидит. Все это – готы. Каждый гот –индивидуален. Никогда не судите о готике по готам…
Dana SCALLY PS: «Нам не обязательнобыть вместе, чтобы быть готами, но когда мы собираемся вместе, мы создаем себеотдельный мир».
Где-то всередине осени, ближе к буржуйскому празднику Хэллоин, ещё недобитые готывыходят из своих жилищ, чтобы собраться в одном месте. Это может быть клуб,квартира или подъезд соседнего дома. Никогда не знаешь точно где они сидят, таккак плачут они тихо, а ночью из-за черного цвета их невидно. Ночное сборищеготов называется готик-пати. На готик-пати готы вместе сидят в депрессии и пьютвино, пиво, водку, ну или кровь друг друга. Напившись, готы выходят танцеватьпод звуки Федерального Государственного Вокально-Инструментального Ансамбля «Gothminister». Общепризнанным гимномвсех готов является песня ВИА «Забаненные барабанщики» – «Убили негра». Именноэта песня наиболее сильно выражает любовь готов к смерти и чёрному цвету. В этовремя готы обычно украшают себя железом. Железо они собирают в пунктах приёмаметаллолома, чтобы потом из него изготовить шипы. Шипы надеваются обычно назапястья, шею, иногда шипами покрывают ремни. Когда все места уже заняты, готыпокрывают шипами лицо и другие части и органы тела, включая внутренние. Вготик-пати готы не пользуются своими настоящими именами, а используют свои никив общении с другими готами. Это делается с целью сохранения анонимности, иначе готоввконец перебьют.
Примечание:Появились сообщения о некоем ООО «Синрад» (Объединённый Оптический Орден),как неофициальном объединении, задачей которого является поголовное истреблениеготов. Истребление производится с помощью применения Светового Оружия(различные лампы и лазеры, преимущественно видимого и ультрафиолетовогоспектра, но в основном фанарики на батарейке с рисунком зайчега). Мотивациявыбора именно Светового Оружия – только Свет попячит Тьму…
Похороныпридумали готы, чтобы отмазаться, когда ходят на кладбище в чёрном… «Готы –абсолютные индивидуалы, возрождающие романтику, чужаки общества в черном, укоторых есть своя философия, музыка и мировоззрение, литература, арт и которыеначали называться готами («другими»), потому что исторически не было иного,лучшего слова, сочетающего силу и красоту. Категория «готов» является защитнойграницей между миром романтики и лавиной усредненного общественногомировоззрения.
Символикаготов
Готическаяэстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можновстретить и египетскую, и христианскую и кельтскую символику. Основным символомготической субкультуры является – анкх, египетский символ жизни. (Анкх) вошел всубкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также частоиспользуются и другие египетские символы – такие как «Глаз Ра». Эти элементыносятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже.
Христианскаясимволика используется реже, по большей части в виде обычных распятий (только вболее «стильном» исполнении). Широко используются кельтские кресты, различныекельтские орнаменты. Достаточно обширно представлена оккультная символика – используютсяпентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты,восьмиконечные звезды (символы хаоса).
Основнойсимвол готов – Ангк ('Анкх, Анх, Ктулхо, наХ), ебипетский крест. Связь готов сЕбиптом не вполне ясна. Официальные представители ебипетской администрации илично фараон открещиваются от любых контактов с готами, предпочитая поддерживатьсоциалистический реализм и растафарианство. Чем больше габариты Ангка, тем вышесоциальный статус гота (этот факт они тщательно отрицают, утверждая, будто готыне признают никаких социальных статусов).
Ангк – этовидоизмененный якорь (возможна некоторая (половая?) связь готов с моряками).каждый уважающий себя гот обязан как можно готичнее совершить жертвоприношениенегра (потому что они оооочень готичные (потому что они чёрные)) а что-бы статьглавой готов нужно убить свою чёрную семью (если чёрной семьи нет то нужнопокрасить родствеников чёрным маркером) Marinaя готы шоколадом исемечками (потому что оба этих продукта чёрные) если чёрного шоколада нет онипокупают твикс чёрный-чёрный.
Достаточношироко представлена оккультная символика – используются пентаграммы (как обычные,так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символыхаоса). Также используется множество различных символов смерти – украшения сгробиками, черепами, и т.д. К чисто готическим символам можно отнести различныеизображения летучих мышей.
Готическиефильмы
Готическийкинематограф славится работами немецких экспрессионистов, в том числечерно-белыми фильмами начала ХХ века. Культовое значение для гот-культурыприобрела американская экранизация Дракулы 30-х. В среду готического кинопопадают чуть ли не все фильмы о вампирах. К фильмам, которые называют готикой,часто относят картины с мистическим или депрессивным содержанием. Beetlejuice, Эдвард Руки-Ножницы,Ворон (The Crow), Колдовство (The Craft), Семейка Адамс – и это далеко не полный список.
Голод (Hunger, реж. Тони Скотт)
Эдвард – руки-ножницы(Edward Scissorhands, реж. Тим Бёртон)
Кошмар передРождеством (мультфильм) (Nightmare Before Christmas, реж. Тим Бёртон)
Труп невесты(мультфильм) (Tim Burton`s Corpse Bride, реж. Тим Бёртон)
Ворон (The Crow)
Интервью свампиром
Королева проклятых (Queen Of TheDamned)
Готическаялитература
Одним изфакторов, отличающих готическую субкультуру от большинства других, являетсяпристрастие готов к литературе. Брэм Стокер, Алан Эдгар По, Х.П. Лавкрафт…Среди современной готической новеллистики стоит запомнить имена Энн Райс иКонстантин Сторм.
«Мейфейрские ведьмы» («Lives ofthe Mayfair Withes», автор Энн Райс)
«Вампирские хроники» («TheVampire Chronicles», автор Энн Райс)
«Интервью сВампиром» (автор Энн Райс)
«Граф Дракула»(автор Брэм Стокер)
«Кармилла» (авторШеридан Ла Феню)
Заключение
«Готика» (gothic) – обобщающее понятие,которым сегодня обозначают стиль жизни, мироощущение и жизненную философию,целый комплекс направлений искусства (музыка, арт, литература, кино, фото,архитектура, etc.) составляющих – вместе, разумеется, со своими носителями,готами, так называемую – «готическую субкультуру».
Ключевым дляразвития готики и одновременно спорным элементом уже более 20-ти лет являетсясвое понимание готики каждым готом. Закономерными результатами субкультуры наоснове романтики и индивидуализма стали аксиомы: у каждого гота своиопределения гота и готики и каждый является готом по-своему. Именно подобныйподход помог готик-сцене найти своих преданных сторонников и укрепиться вкругах людей постоянного духовного поиска, повышенной креативности илиобостренной чувственности. Людей, которые сознательно называют себя готами. Намне обязательно быть вместе, чтобы быть готами. Но, когда мы собираемся вместе,мы создаем себе отдельный мир.