Реферат по предмету "Культура и искусство"


Гиперреализм (фотореализм) как направление в искусстве

Контрольнаяработа по культурологи на тему:
«Гиперреализм(фотореализм) как направление в искусстве»


План
 
1. Понятие о гиперреализме
2. Уилл Коттон
3. Джон Де Андреа
4. Рафаэлла Спенс
5. Гай Джонсон
6. Хило Чен
7. Герхард Рихтер
Список литературы

1.Понятие о гиперреализме
Гиперреализм(англ. hyperrealism) – направление в живописи и скульптуре, возникшее в США иставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в.Другое название гиперреализма – фотореализм.
Художникиэтого направления имитировали фото живописными средствами на холсте. Ониизображали мир современного города: витрины магазинов и ресторанов, станцииметро и светофоры, жилые здания и прохожих на улицах. При этом особое вниманиеобращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, пластик,полировку автомобилей и др. Игра отражений на таких поверхностях создаетвпечатление взаимопроникновения пространств. Целью гиперреалистов былоизобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Для этого онииспользовали механические способы копирования фотографий и увеличения их доразмеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку). Краску, какправило, распыляли аэрографом, чтобы сохранить все особенности фотоизображения,исключить проявление индивидуального почерка художника.
Кромеэтого, посетители выставок этого направления могли встретить в залахчеловеческие фигуры, выполненные из современных полимерных материалов внатуральную величину, одетые в готовое платье и раскрашенные таким образом, чтоони совершенно не отличались от зрителей. Это вызывало много путаницы ишокировало людей.
Фотореализмпоставил своей задачей обострить наше восприятие обыденности, символизироватьсовременную среду, отразить наше время в формах «технических искусств», широкораспространившихся именно в нашу эпоху технического прогресса. Фиксируя иобнажая современность, скрывая авторские эмоции, фотореализм в своихпрограммных работах оказался на границе изобразительного искусства и чуть ее непереступил, потому что стремился соперничать с самой жизнью.
Гиперреализмвозник в США во вт. пол. 60-х гг. Творчество его адептов в области живописипосвящено достаточно опр. тематике: усеченные рекламные щиты, брошенныеавтомобили (Д. Солт), витрины с отражающейся в них городской жизнью (Р. Эст,Р. Гоингз), конные бега (Р. МакЛиэн). Наиболее известный из скульпторов – гиперреалистов– Д. де Эндреа, чьи выполненные в натуральную величину работы отмечены иронич.отчуждением. Художественный опыт гиперреализма явился предтечей постмодернизмав живописи и скульптуре. Ряд его приемов стал органической частьюпостмодернистского художественного языка. Гиперреализм выступает антитезой концептуализму, не толькопорвавшему с репрезентацией, но и поставившему под сомнение сам принципматериальной реализации художественного концепта. Художественный опытгиперреализма явился предтечей неомодернизма в живописи и скульптуре. Ряд егоприемов стал органической частью постмодернистского художественного языка. Так,«навязчивый реализм» (М. Леонард, Б. Джонсон, С. Холи) сочетаеттрадиционную натуралистическую технику с современными кино-, фото-, видеоприемамивоздействия на зрителя, эффектами виртуальной реальности: гипнотическижизнеподобные детали в сочетании с нулевым градусом интерпретации создаютатмосферу солипсистской замкнутости личности на фоне самодостаточной вещностимира.
Почтитридцать лет спустя, после появления этого направления в живописи и скульптуре,термин «гиперреализм» стали использовать для определения творчества новойгруппы художников. Современный гиперреализм основывается на эстетическихпринципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквальнокопировать повседневную реальность. Объекты и сцены в гиперреалистичнойживописи детализированы, чтобы создать яркую иллюзию реальности. Художники,работающие в жанре и стилистике гиперреализма: Бернардо Торренс, Мэл Рамос,Скотт Прайор, Уилл Коттон, Жак Боден, Педро Кампус, Чак Клоуз, Жиль Эно, РонМьюек, Роберто Бернарди, Чиара Албертони, Рафаэлла Спенс и др.
Наиболееизвестный из скульпторов-гиперреалистов – Джон де Андреа, чьи выполненные внатуральную величину скульптуры исполнены с эротико-иронической холодностью. Сними согласуется физиологизм персонажей-прототипов скульптур Дуэйна Хэнсона, атакже гиперреалистическая сексуальная символика мощных фигур атлетическогореализма Роберта Грэхема.
2. УиллКоттон
Уилл Коттон(Will Cotton) – американский живописец. Работает в жанре гиперреализма. Родилсяв 1965 году в городе Мелроуз, штат Массачусетс, США. Художественное образованиеполучил в Школе изящных искусств в Руане, Франция. В 1987 получил степеньбакалавра изобразительных искусств после обучения в Купер Юнион в Нью-йорке. В1988 Коттон в течение года обучался в Нью-йоркской Академии искусства.Творчество Уилла Коттона достаточно своеобразно. Используемые предметы в егоработах – торты, кремы и обнаженные женщины, часто в комбинации. Пейзажи – зимниеландшафты с пышными домами, изготовленными из вафель, безе и крема.
В своейстудии Коттон держит мощную профессиональную духовку и сам непосредственноготовит сладкие модели для своих картин. Картины Уилла Коттона принимаютрегулярное участие в групповых выставках современных художников в СоединенныхШтатах и странах Европы. Уилл Коттон живет и работает в Нью-Йорке.

3. Джон ДеАндреа
Джон деАндреа, или Эндреа (John De Andrea) – известный американский скульптор, яркийпредставитель гиперреализма в искусстве. Родился 24 ноября 1941 в Денвере, штатКолорадо, США. Образование получил в университете Колорадо в 1965 (степеньбакалавра изобразительных искусств). Продолжил обучение в 1968 году вуниверситете Нью-Мексико в Альбукерке. Джон де Андреа, пожалуй, самыйзнаменитый и наиболее известный из скульпторов-гиперреалистов. Его выполненныев натуральную величину работы отмечены ироническим отчуждением.Манекеноподобные обнаженные фигуры («Умирающий галл», «Влюбленные», «Сидящая янтарнаяблондинка»), воспроизводящие роденовские позы – своего рода китчевые антигерои,пародирующие идолов коммерческой рекламной красоты. Их цветущая плотьконтрастирует с внутренней пустотой моделей, состоящих в антипигмалионовскихотношениях со своим создателем («Автопортрет со скульптурой»). Являясь нетолько музейными, выставочными экспонатами, но и модными атрибутами современныйделовых интерьеров, натуралистически детализированные «ню» рассчитаны наэстетический шок. Работы Джона де Андреа находятся во многих музеях и частных собранияхЕвропы и США.
4. РафаэллаСпенс
РафаэллаСпенс (Raphaella Spence) – английский художник. Работает в жанре фотореализма(гиперреализма). Родилась в 1978 в Лондоне. В конце 1970-х ее семья переехалаво Францию, где Рафаэлла Спенс провела первые восемь лет своей жизни. Когдасемья возвратилась в Лондон, она начала обучение в художественной школе. Еепервые живописные работы были академическими натюрмортами.
Вдвенадцать лет ее семья обосновалась в Италии, где она продолжила обучение ванглийской школе в св. Георгия в Риме. Впечатленная видами умбрийской сельскойместности, Рафаэлла Спенс обратилась к созданию фотореалистических пейзажей.
В 2000состоялась ее первая персональная выставка в Италии, получившая общественное признаниеи признание критиков. В 2003 состоялась ее первая персональная выставка вСоединенных Штатах в галерее Бернардуччи и Мейзеля в Нью-Йорке. В 2004 выставкав Лондоне в галерее Элбимерл. С тех пор ее картины постоянно участвуют вмногочисленных групповых выставках работ художников-гиперреалистов в Европе иСША. Рафаэлла Спенс получила признание искусствоведов и критиков художественнойпрессы. О ее творчестве можно найти одобрительные статьи в известных газетах ижурналах, в том числе: The International Herald Tribune, The Spectator, Arte diGiorgio Mondadori, Panorama, La Repubblica, Corriere Della Sera and Messaggero.Картины Рафаэллы Спенс находятся во многих частных, общественных икорпоративных собраниях в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Англии, России,Италии, Австрии и Германии. Рафаэлла Спенс живет и работает в Италии.
5. ГайДжонсон
Гай Джонсон(Guy Johnson) – американский художник. Один из столпов и основателейфотореализма, яркий представитель поп-арта и гиперреализма. Родился в 1927 годув Форт-Уэйне, штат Индиана. В 18 лет он завербовался в армию и прослужил вамериканском флоте 15 месяцев. По окончании службы Гай Джонсон решил статьпреподавателем живописи. После пяти лет обучения в Школе искусств в Сарагосе воФлориде, он в 1950 получил степень бакалавра изобразительных искусств.Дальнейшее образование и степень магистра получил в университете штата Флоридав 1952 году. Он преподавал до 1967, пока не решил посвятить свою жизньисключительно живописному творчеству. В конце 60-х его заинтересовал новыйстиль живописи – фотореализм.
В 1971 онпредставил свою первую персональную выставку в Сотнеакровой галерее вНью-Йорке. С тех пор картины Гая Джонсона принимают участие во многих выставкаххудожников-гиперреалистов по всему миру. Тогда же он встретил Бо Элверида,шведского торговца произведениями искусства, который сделал ему предложение напокупку всех его картин в течение пяти лет. По окончании контракта в 1976, ГайДжонсон стал работать с Луи Мейзелем, галерея которого проводит выставки работДжонсона с 1979 по настоящее время.
 
6. Хило Чен
Хи Ло Чен,или Хило Чен (Hilo Chen) – современный американский художник. Работает в жанрегиперреализма. Чен (наст. Юи Люм) родился в 1942 на Тайване и уже позже в 1970-хгодах получил американское гражданство. Образование и степень бакалавра получилв архитектурном колледже Чанг Ян на Тайване. В 1968 совершил поездку в Париж.Хило Чен пишет картины в стиле ню и флористику: цветы и цветочные натюрморты.Профессиональное мастерство Чена, как художника-гиперреалиста, отмечаетсякритиками не иначе, как в превосходной степени. Тона кожи обнаженных моделей вего картинах кажутся более реальными, чем в жизни.
Рассматриваяего картины, возникает ощущение, что можно дотронуться до этих женщин, которые,в свою очередь в большинстве своем, не обращают никакого внимания на зрителя.Картины Чена находятся во многих собраниях: в музее Соломона Гугенхейма,Нью-Йорк; музее искусств Сан-Хосе, Калифорния; музее искусств Тайбэя, Tайвань;центре искусств Веро Бич, Флорида; тайванском музее искусств, Тайчунг, Tайвань;ньюпортском художественном музее, Ньюпорт, Род-Айленд. Персональные выставкиработ Чена проводятся с 1974 и по настоящее время во многих художественныхцентрах и галереях, в частности: галерее Луиса Мейзеля, Нью-Йорк; галерееЭсперанса, Монреаль, Канада; галерее Томасало, Крэнфорд, Нью-джерси; галерееДелайв, Амстердам, Голландия; галереях Аполло, Нан, Модерн Арт в Тайбее,Тайвань; галерее Бернардуччи, Нью-Йорк и др.
 
7. ГерхардРихтер
ГерхардРихтер (Gerhard Richter) – немецкий художник, один из самых известных мастеровсовременной живописи. Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии. С 1948 по1951 год обучался в художественной щколе в Циттау, затем в 1952–1956 годах ввысшей школе изобразительного искусства в Дрездене. В 1957 женился на МарианнеАуфингер, а в 1961 году эмигрировал в Западную Германию, где продолжил учебу вакадемии художеств в Дюссельдорфе (1961–1963). Перебравшись в ЗападнуюГерманию, Герхард Рихтер начал работать с Зигмаром Польке и КонрадомФишер-Лойгом, манипулируя в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожнымизнаками. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи ифотографии. Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в пустомпавильоне в Дюссельдорфе, но уже в 1967 году его творчество было отмеченопремией «Молодое дарование Запада». В 1970-х годах Рихтер написал серию картинв духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские имонохромные поверхности. В 1972 году Рихтер представлял искусство Германии наВенецианской биеннале. Только одному художнику биеннале – Герхарду Рихтеру – былотдан целый павильон. Первая персональная выставка его работ в СоединенныхШтатах прошла в 1973 году.
В конце 70-хи начале 80-х годов Рихтер продолжал писать абстрактные полотна, порой цветные,порой только серые, используя печатную продукцию, любительскую ипрофессиональную фотографию. Главная и, по сути, единственная тема всех образови стилистических решений, используемых Рихтером, – сама живопись. Художникисследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапахсвоего творчества. В этих поисках находят отражение сомнения Рихтераотносительно существования семантических и стилистических связей в искусстве. Втворчестве Рихтера сочетаются традиции реализма с патетикой поп-арта, споздними феноменами неформальной живописи, с модными течениями абстрактногоэкспрессионизма и фотореализма.
Этисочетания противоположностей и породили в художнике скепсис по отношению ковсему достоверно известному, раз и навсегда установленному в искусстве. Рихтерпонимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня. В1981 году Герхард Рихтер стал лауреатом премии имени Арнольда Боде, а в 1985 –премии Оскара Кокошки. С этого момента работы художника можно встретить во всехкрупнейших выставочных залах мира. Знаком особого признания стала ретроспектива«Творчество за сорок лет», прошедшая в 2002 году в Музее современного искусствав Нью-Йорке. На выставке было представлено 188 экспонатов – по масштабам этогомузея беспрецедентное число работ для экспозиции ныне живущего художника. Егопроизведения включены в собрания крупнейших музеев Европы. В списке самыхдорогих мастеров современной живописи 2005 года, опубликованном журналом «Кэпитал»,он был первым.
 

Списоклитературы
 
1. Брендон Тейлор. Актуальное искусство
2. Брендон Тейлор Мировоеискусство. Направления и течения от импрессионизма до наших дней


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ноосферное будущее
Реферат Административная ответственность за мелкое хулиганство
Реферат Средства ввода и вывода звуковой информации
Реферат Инфекционные заболевания 3
Реферат Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной
Реферат О книге Г Н Трофимовой Языковой вкус интернет-эпохи в России Функционирование русского языка в Интернете
Реферат Можайский создатель первого отечественного самолета
Реферат Похвала Витовту
Реферат Caravan
Реферат Порядок применения органами ФПС РФ норм административного законодательства при охране государственной границы на участке Дальнево-сточного пограничного округа.
Реферат О совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД
Реферат Ринкові структури та їх характеристики
Реферат Слово о полку Игореве - Особенности композиции
Реферат Авианосцы типа Лексингтон
Реферат Аспоряжение