Реферат по предмету "Культура и искусство"


Влияние христианства на развитие древнеримской культуры

Рефератна тему
 
«Влияниехристианства на развитие древнеримской культуры»
 
ПодготовилМурашкин Андрей, МД — 06
 
ПГТУ,2008

 
План:
 
1.        Вступление
2.        Литература
3.        Архитектура
4.        Живопись

 
ВСТУПЛЕНИЕ
Основной вехой в истории античного христианства принято считать313 г., когда Миланским эдиктом христианству было предоставлено праволегального существования в Римской империи. Появление этого эдикта былообусловлено тем, что к началу IV в. сложились объективные предпосылки для союза христианства иРимской империи. Во-первых, система домината, создание которой началось справления Диоклетиана (284-305), нуждалась в новой идеологической опоре,качественно отличной от язычества, которое, будучи связанным с полиснымиценностями, исторически изжило себя. Во-вторых, несмотря на репрессивнуюполитику властей по отношению к христианству, популярность этой религиипродолжала расти, а, следовательно, росла и опасность оппозиции внутригосударства. В-третьих, социальный состав христиан и социальная доктринахристианства претерпели в течение трех веков существенные изменения, что сулилогосударственной власти приобрести в новой религии ценного союзника.В-четвертых, христианство располагало мощной организацией – церковью, котораямогла стать для домината как бы дополнительным звеном управления параллельнобюрократии, деятельность которой не распространялась на духовные иидеологические сферы жизни. В-пятых, сама церковь испытывала острую потребностьв легализации, так как в связи с распространением христианства расширение иукрепление материальной базы все труднее было осуществлять в условиях гонений.
Итак,в начале новой эры в Древнем Риме все большее распространение получает христианство.Оно прошло долгий путь, прежде чем стало мировой религией и духовной основойевропейской культуры. Христианство зародилось в I в. н. э., которую мыотсчитываем от Рождества Христова, и вначале формировались в лоне иудаизма. Нопроповедь Иисуса из Назарета по своему содержанию выходила далеко за пределынациональной религии древних евреев. Именно это универсальное значениехристианства и сделало Иисуса Спасителем в глазах миллионов людей, находящих вхристианской вере смысловую основу своей жизни.
КогдаХристианство стало государственной религией Римской империи, оно принесло ссобой в её культуру не только новое мировоззрение, но и новое искусство.
ПроизведенияХристианской культуры в древнем риме делят на такие группы:
произведенияживописи, литературы и архитектуры.  По выражению М. Поснова, «они нерассказывают истории жизни христианской Церкви на человеческом языке, но служатвыражением духа и быта христиан, отражением их верований и настроений» (Поснов,с. 14).
Христианскиефрески, мозаики, скульптурные изображения дают возможность проследить процессформирования христианского искусства и становление христианской эстетическойсистемы, а сочетание в искусстве языческих элементов с христианскими позволяетпролить свет на такие аспекты христианизации, как преодоление языческогомировоззрения, степень христианизации того или иного региона Римской империи,отражение в искусстве борьбы христианства с язычеством.

ЛИТЕРАТУРА
Первоначальнаяхристианская литература (периода после сочинения новозаветных книг) может бытьразделена на три группы:
1)        обильнаялитература апокрифических «евангелий», «посланий» и деяний,свидетельствующая, с одной стороны, о том, какие широкие круги населения былиувлечены пропагандой христианства, а с другой о том, как буйно развиваласьфантазия, питаемая пафосом ниспровержения официальной идеологии. Вся этаапокрифическая литература, авторы которой не известны, как правило, существенноотклонялась от основных положений собственно христианского учения;
2)        сочинения«апостольских отцов», считавшихся непосредственными учениками первыхапостолов. Сюда относится несколько посланий, весьма сходных с вошедшими вканон Нового завета, главным образом посвященных идеи о том, что Иисус был нетолько Христом (мессией), но именно Богом; толкования на отдельные положенияНового завета («Пастырь Гермы”, “ Послание Варнавы» и др.). Наиболееинтересно «Учение двенадцати апостолов» (»Дидахе") — род уставаранних христианских общин и наставления для их богослужебной и бытовойпрактики. Эти сочинения долгое время принимались христианской церковью вкачестве равноценных новозаветному канону, они датируются в основном II в.,когда канон еще не был определен;
3)        апологетическиесочинения, имевшие целью убедить римские власти в безвредности христианства.
Такжелитературу можно разделить на 7 других групп:
1)канонические источники;
2)неканонические источники;
3)официальные церковные источники;
4)литургии, предписания культа, молитвы и гимны;
5)агиографические источники;
6)произведения отцов и учителей церкви и христианских писателей IVV вв.
7)церковные историки IV-V вв.

Архитектура
В4 в. после признания в 313 г. христианства господствующей рели-гией начинаетсястроительство христианских храмов, формы которых в основном заимствовались изантичных базилик.
Вразличных областях империи развивалось крупное монументальное строительство.Ведущую роль приобрела архитектура монастырских ансамблей и храмов,отличавшихся разнообразием строительных типов. Трехнефная базилика СантАполлинаре Нуово в Равенне (начало 6 в.) дает представление о типе продольногоранневизантийского храма, в котором нет еще резкого размежевания мирян и клира.Наиболее совершенный тип центрического храма — церковь Сан Витале в Равенне(526--547 г.). Восьмигранная в основании, она покрыта куполом (диаметр 15 м),покоящимся на восьми столбах, и окружена обход-ной галереей, принимающейраспор. Цветной мрамор и богатые по ко-лориту сюжетные мозаики покрывают стеныи своды церкви.
Потребностьв здании, вмещающем массы людей, породила в 5--6 вв. новый тип храма — купольной базилики, наиболее приспособленной к сложному ритуалу богослужения.Культ объединил все виды искусств — архитектуру, живопись (мозаики, росписи,иконы), прикладное искусство (драгоценную утварь, богатое облачение. священников,зрелищность церковного церемониала, многоголосые хоры) — в единый грандиозныйхудожественный ансамбль.
Гениальноевоплощение новый стиль сооружения получил в храме св. Софии в Константинополе(532--537). В его замысле торжествует идея зависимости церкви от императорскойвласти и вместе с тем могущества христианства.

Живопись
 
Все больше появляется возникших еще во II в. росписей христианскихкатакомб. Вначале они напоминали декоративные композиции в римских домах,включали даже персонажей языческой мифологии; затем все заметнее в их сюжетикувходят христианские мотивы.
Вцентре внимания художника, стоял человек, воплощенный в образе христианскогобога и святых; в его изображении сохранялись правильные пропорции фигуры,тонкая пластика форм, точный рисунок. Но  художник подвергал их кореннойпереработке в соответствии с новыми представлениями о мире и человеке.
Сусилением роли церковного интерьера формируются новые принципы синтезаискусств. Развивая традиции позднеантичной живописи, римские христиане впервыеобъединили духовное содержание с декоративным началом. Была разработанаиконография Священного писания — сюжеты, композиции, типы фигур, лиц, атрибутысвятых, которые легко воспринимались и запоминались зрителем. Постепенноиконографические типы и композиции превратились в утвержденные церковью каноны.
Излюбленнойтехникой стенной живописи Византии стала мозаика. Византийцы впервыевоспроизводят форму цветом. Они владеют всем богатством красочного спектра,оттенками различной свето-силы и густоты. Редкий образец византийской светскойживописи — две большие мозаики на боковых стенах церкви Сан Витале в Равенне(547 г.). Традиция античности проступает в образах четырех ангелов из церквиУспения в Никее.

Литература:
1.        Википедия– Культура Древнего Рима
2.        Казаков М.М. — ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ И РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ В IVВЕКЕ.
3.        Сергеев И. Римская Империя в III веке нашей эры
4.        СоколовГ. Искусство Древнего Рима.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методы оценки кредитоспособности заёмщика
Реферат Типы страхование
Реферат Современная практика организации потребительского кредиитования в коммерческом банке
Реферат Социально-экономическая и культурная характеристика индийского общества ХIII-ХVII вв
Реферат Бюджетная система РФ и принципы ее построения
Реферат Синтез твердых растворов и исследования низкотемпературных фазовых превращений
Реферат Банковская система России понятие и структура
Реферат Совершенствование подходов к оценке кредитоспособности предприятий
Реферат Основные понятия. Типы цивилизаций
Реферат Инвестиционный проект сталеплавильного цеха
Реферат Cancer The Crab Essay Research Paper Cancer
Реферат Страховая услуга 2
Реферат Обязательственное право средневекового Китая
Реферат Электронный рынок Таиланда
Реферат Всуп до фаху Банківської справи