Реферат по предмету "Культура и искусство"


Английское ваяние XVIII века

Карл Вёрман
Впервой половине XVIII века английская скульптура находилась еще под опекойиностранцев. К эпигонам бельгийской пластики принадлежат антверпенцы ПетерСкемакерс (род. в 1691 г., ум. после 1769 г.) и Михаель Рейсбрак (1693 – 1770), на долю которых выпала львиная часть скульптурных заказов, которыми тогдарасполагала Англия. Из их соперников француз Луи Франсуа Рубильяк (1703 – 1762)выполнил для Вестминстерского аббатства, между прочим, большой памятник герцогуАрджильскому со знаменитой фигурой Красноречия, а для колледжа св. Троицы вКембридже статую Ньютона с призмой в руке, возбуждавшую восторг современников.
УченикомПетера Скемакерса был англичанин сэр Генри Чир (род. около 1710 г., ум. в 1781 г.), главное произведение которого – скучная мраморная конная статуя герцогаКемберлендского в Кевендишском сквере в Лондоне. Учеником сэра Генри Чира былсэр Роберт Тейлор (род. около 1714 г., ум. в 1788 г.), автор посредственной аллегорической горельефной группы на фронтоне построенного ДенсомМенсион Хауз.
Поворотк большей простоте и чистоте форм в духе природы и к антику – первоначальноримскому – произвели в английской скульптуре три мастера. Старший из них, ТомасБенкс (1735 – 1805), лучше всего известен по своим надгробным монументам, образцомкоторых может служить памятник сэру Эру Куту (1783) в Вестминстерскомаббатстве. Второй, Иосиф Ноллекенс (1737 – 1822), вышедший из мастерской Скемакерсаи сжившийся в Риме с античными понятиями, послал уже в 1766 г. на выставку в Лондон «Двух панафинейских победителей»; свое огромное состояние он составил, однако,простыми и жизненными бюстами, статуями и надгробными памятниками своимсовременникам. Особенно славится его статуя Пита Младшего в кембриджскомсенате. Третий, Джон Бэкон (1740 – 1799), работал главным образом бюсты инадгробные памятники, отличающиеся натуральной простотой. Большие памятникиПита Старшего в Вестминстерском аббатстве и Самуэля Джонса в соборе св. Павла вЛондоне сохраняют несомненное право на память потомства.
Переходот римского к греческому стилю воплотил в Англии Джон Флаксман (1755 – 1826), двумягодами старший Кановы. Сидней Кольвин посвятил ему специальную монографию.Именно Флаксман принадлежит к тем ложноклассикам, которые через очкирассматривают природу и совершенно удаляются от нее. Он учился сначала у своегоотца, торговца гипсовыми слепками, но окончательное художественное образованиеполучил во время семилетнего пребывания в Риме (1784 – 1794). Стиль античныхрасписных ваз, которые тогда начали собирать, оказал существенное влияние наего рельефы и рисунки. Рисунки, исполненные Флаксманом для фарфорового заводаВеджвуда, наложили на все произведения этой фабрики печать строгой, целомудреннойклассичности. Контурные иллюстрации к изданиям Гомера, Гесиода, Эсхила и Дантепережили его славу как скульптора. Его идеальные скульптуры, архангел Михаил идругие, не легко доступны для обозрения. Популярны его большие, украшенныеаллегорическими идеальными фигурами и рельефами надгробные памятники, адмиралуграфу Гоу, живописцу сэру Джошуа Рейнольдсу, адмиралу лорду Нельсону в соборесв. Павла и лорду Мансфилду с изящной фигурой «грустящей Юности» вВестминстерском аббатстве. Эти произведения показывают Флаксмана на высоте егохудожественных замыслов, но его сила проявляется с наиболее выгодной стороны вэскизах и рисунках музея Флаксмана в университетском колледже в Лондоне и воригинальных рисунках к Илиаде, Одиссее и к трагедиям Эсхила, хранящихся влондонской академии художеств. Некоторые из них изданы Зауэрландтом. Свободноразрабатывая свои прототипы – греческие вазовые рисунки, Флаксман создал в этойобласти оригинальный изящный контурный стиль, который сводит язык жестов наэлементарные, простые, наглядные формулы, в то же время, сообщая линиям новыекрасоты ритма.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.portal-slovo.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Первые погребения древних египтян
Реферат Состояние автомобильного рынка в России на 2006 год
Реферат Особенноси финансов предприятия ОАО
Реферат Как умирала языческая свобода
Реферат Трансформация собственности
Реферат Незаконная рубка лесных насаждений
Реферат Проектирование организации производственного процесса по изготовлению творога жирностью 18% и сменной мощности предприятия 5 т в смену
Реферат Анализ ценообразования на продукцию ОАО "Нижнекамскшина"
Реферат Краткая история иконографии. Сербия XIII-XIV вв.
Реферат Алтгту управление качеством образования, продукции и окружающей среды Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции 5 6 июля 2007 года Бийск 2007
Реферат Трансперсональная психология
Реферат Психолого-педагогической анализ особенностей детской субкультуры
Реферат Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры
Реферат экология казахстана
Реферат Бухгалтерский учёт в ООО Хоум кредит энд финанс банк