Федеральное агентство по высшему образованию РФ
УГЛТУ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Реферат по предмету:
Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме.
Тема:
Формы сотрудничества туроператоров и зарубежных гостиничных предприятий. Аренда отеля
Екатеринбург 2009г.
ПЛАН
1. Формы сотрудничества туроператоров и зарубежных гостиничных предприятий.
2. Аренда отеля.
2.1. Обязанности хотельера во время аренды.
2.2. Факторы, влияющие на размер арендной платы.
3. Список используемой литературы.
1. Формы сотрудничества туроператоров и зарубежных гостиничных предприятий
Одним из ведущих направлений работы аутгоинга являются взаимоотношения с предприятиями гостиничной индустрии. Гос-тиничная индустрия есть супраструктура туризма, состоящая из коммерческих предприятий, деятельность которых направлена на оказание людям двух основных услуг - размещения и питания.
Услуга размещения заключается в предоставлении постояль-цу специального помещения - гостиничного номера. Каждый номер вне зависимости от категории и предназначения отеля дол-жен быть рассчитан на предоставление туристу возможностей отдыха и сна, содержать следующий набор необходимой мебели: кровать, стул, прикроватная тумба, шкаф для одежды с вешал-ками, мусорная корзина (согласно требованиям ВТО). Уровень комфорта гостиничных номеров зависит, прежде всего, от категории самой гостиницы и ее типа. Номера современного отеля можно классифицировать:
ь по вместимости (1-, 2-, 3-местные - SNGL, DBL, TRPL...);
ь по наличию удобств в номерах - номера со всеми удобства-ми (В/У), номера с частичными удобствами (Ч/У, напри-мер, в номере умывальник, туалет, а душ находится на эта-же), номера с удобствами в блоке (2 + 2 - санитарные служ-бы располагаются на два двухместных номера, соответствен-но 1 + 2 - на одноместный и двухместный номера), номера без удобств (Б/У);
ь по количеству комнат в номере (twin - двухкомнатный но-мер, 3-rooms - номер трехкомнатный и т. д.);
ь по типу номеров выделяют:
стандартные (Standart) - однокомнатные номера с базовым набором услуг в номерах;
апартаменты (Арt) - многокомнатные большие по площади номера с кухней, оснащенной бытовой техникой и посудой; сьюиты (Suits) - многокомнатные номера, площадью более 45 кв. м без кухни;
бизнес-номера (ВS) - номера с оборудованным рабочим ме-стом, средствами связи;
коттедж (Соttage) - номера, располагающиеся в отдельно стоящем здании малой этажности;
вилла (Villa) - номер, расположенный в отдельно стоящем здании малой этажности (в отдельном здании - один номер);
бунгало (Bun) - номер, располагающийся в отдельно сто-ящем здании летней постройки;
Дуплекс (Duplex) - двухуровневые номера;
ь по специфическим отличиям - номера с видом на море (Garden View), на горы (Mount-View), газон (Grass-View), дорогу (Road-View); номера с окнами на север, юг.
Услуга питания является второй основной услугой совре-менного отеля. Практически в каждой гостинице есть предпри-ятия общественного питания, обслуживающие только постояль-цев (например, в санаториях и пансионатах) или обслуживаю-щие и постояльцев и прочих людей (ресторан, ночной клуб).
В отеле могут быть представлены:
Ш ресторан - предприятие общественного питания, предлагающее гостям широкий ассортимент блюд сложного и фир-менного приготовления, высокий уровень сервиса, услуги официантов, метрдотелей; организацию культурного и раз-влекательного досуга клиентов, корпоративного и банкет-ного обслуживания. В отелях высоких категорий обычно два ресторана - один фешенебельный, предлагающий доро-гие фирменные блюда, другой - экономичный. Рестораны могут быть различной степени специализации (зависит от уровня профессионализма поваров): от широкой (на блю-дах конкретной кухни, например, итальянский, француз-ский, мексиканский ресторан) до узкой (специализация на конкретных блюдах - пиццерия, суши-бар и т. д.);
Ш кафе - в отличие от ресторана, предлагает посетителям ог-раниченный ассортимент простых в приготовлении блюд, более стандартное меню, но сопровождается обслуживани-ем официантов. Различают три специфичные разновиднос-ти кафе: кафе-шоп (самообслуживание, употребление блюд стоя, за высокими столиками), кафетерий (частичное об-служивание официантами), кайтеринг (летнее кафе, за пределами зданий);
Ш бар - специализированное предприятие общественного питания, предлагающее алкогольные и безалкогольные напитки (простого и сложного приготовления), десертные блюда и холодные закуски. В отелях обычно выделяют вестибюльный бар, бар при ресторане, банкетном зале, ночном клубе, вспомогательный бар (на этаже), бар при бассейне. Бары могут также специализироваться на изготовлении определенного вида на-питков (пивной бар, фито-бар, винный бар, коктейль-бар);
Ш буфет - производит продажу несложных блюд или разогретых полуфабрикатов с потреблением на месте или на вы-нос, самообслуживание;
Ш закусочная - изготавливает, реализует для потребления на месте различные блюда и закуски несложного приготовления, стандартное меню и полное самообслуживание постояльцев;
Ш столовая - специфичное предприятие общественного пита-ния, предлагающее клиентам стандартное меню из горячих и холодных блюд несложного приготовления, для обеспе-чения трехразового питания клиентов. При этом предлага-ется особенное меню для завтраков, обедов или ужинов.
Организация питания в современном отеле может быть не-скольких типов:
§ гарни (ВВ) - предоставление постояльцу только завтрака;
§ полупансион (НВ) - предоставление постояльцу завтрака и ужина;
§ полный пансион (FВ) - предоставление завтрака, ужина, обеда;
§ «все включено» (АI) - предоставление постояльцу четырехразового питания и употребления закусок (кроме напитков) в течение всего светового дня (обычно до 00.00 часов);
§ «ультра-вcе-включено» (UAI) - предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления за-кусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки местного производства в течение светового дня (обычно до 00.00 часов);
§ «экстра-все-включено» (ЕАI) - предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления за-кусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные на-питки в течение светового дня (обычно до 00.00 часов).
Предоставление рестораном отеля питания может иметь сле-дующее выражение:
ь табльдот» (общий стол) - в залах ресторана накрываются большие столы, сервируются приборами, количество кото-рых соответствует числу постояльцев;
ь «шведский стол» - в залах ресторана весь ассортимент предла-гаемых блюд выставляется на отдельный стол, постоялец вправе сам определять блюдо и размер порции. Правилами пользова-ния «шведским столом» являются: не оставлять остатки еды на тарелках и ничего не уносить из ресторана с собой;
ь «а-парт» - предлагается меню на определенную трапезу в будущем (например, обед на следующий день) с необходи-мостью выбора блюд в настоящий момент;
ь «а-ля карт» - предполагает индивидуальное обслуживание постояльцев по системе заказного меню.
Проживание и питание - основные услуги современного оте-ля. Параллельно с ними гостиничное предприятие оказывает ряд дополнительных услуг, не всегда входящих в стоимость гости-ничной услуги, но зато оказывающих максимальное воздействие на позитивность впечатления посетителей отеля. Дополнитель-ные услуги позволяют не только учитывать индивидуальность каждого постояльца, но и дифференцировать гостиничное предприятие на конкурентном рынке. Совокупность основных и до-полнительных услуг гостиничного предприятия формирует гос-тиничный продукт, различные уровни которого (от разрозненных гостиничных услуг до мега-уровня, включающего такие эк-зогенные факторы, как месторасположение отеля, удаленность его от моря или туристического центра, транспортное снабже-ние) оказывают существенное влияние на впечатления туристов.
В связи с тем, что услуги отелей являются турообразующими, а также имеющими наибольшую - наряду с авиаперелетом - долю в общей цене турпакета (доходящую в ряде случаев до 40%), выбранная туроператором стратегия в построении взаимоотноше-ний с хотельером (владельцем предприятия гостиничной индуст-рии или представителем топ-менеджмента отеля) существенно определяет возможности туроператора в установлении цены на; турпродукт, его конкурентные преимущества. Унифицированно-го набора схем взаимного сотрудничества отеля и туроператора не существует, поскольку как стратегия, так и стиль их взаимо-действия во многом зависят от субъективных факторов, основы-ваются на имеющихся представлениях сторон о возможностях друг друга, на репутации и имидже потенциальных партнеров.
Существующие схемы сотрудничества туроператора и хотельера можно условно разбить на две группы. Первая из них связана с переносом риска продажи комнат с хотельера на туроператора. Разумеется, платой за принятие риска туроператором являются высокие размеры дисконта на услуги гостиницы (в эту группу входят: аренда отеля, приобретение блоков комнат на условиях комитмента и элотмента, безотзывное бронирование). Вторую группу образуют схемы работы, не базирующиеся на переходе риска от хотельера к оператору, но и не предполагающие круп-ных скидок со стороны отеля (приоритетное бронирование, по-вышенная комиссия и работа по разовым заявкам).
2. Аренда отеля
Аренда гостиничного предприятия является признаком наи-более развитого аутгоинга, поскольку решившийся на столь рис-кованное предприятие оператор должен не только обладать до-вольно солидными финансовыми ресурсами, необходимыми на оформление договора аренды гостиницы, но и иметь реальные возможности для эффективной и как можно более скорой прода-жи комнат в течение срока аренды.
Аренда отеля подразумевает обмен права хотельера на пользо-вание гостиничными номерами на уплачиваемую туроператором (разово или периодически) сумму арендной платы. Экономический смысл этой сделки не только в приобретении туроператором права пользования гостиничными номерами от своего имени и согласно собственной политике ценообразования, но и в переносе риска коммерческой деятельности хотельера (прежде всего, свя-занного с угрозой простоя комнат) в полном объеме на оператора, что требует от владельца гостиницы серьезного дисконта в цене каждой комнаты. В ряде случаев стоимость продаваемых опера-тору на условиях аренды гостиницы комнат может быть на 40-60% ниже планировавшейся цены стоимости отеля в соответству-ющем сезоне! Несмотря на столь значительные скидки, редко ка-кой хотельер не примет предложение оператора об аренде при-надлежащего ему отеля, поскольку в результате подобной сделки владелец гостиничного предприятия освобождается от любого риска, связанного с простоем комнат, получает значительную предоплату еще до начала курортного сезона, что позволяет ему максимально приготовить как инфраструктуру, так и персонал гостиницы к приему туристов. С другой стороны, несмотря на значительный риск, принимаемый туроператором, он получает шанс продавать туры с проживанием в арендуемом им отеле по минимальной для своего туристического рынка цене, что позво-лит ему упрочить свои позиции крупнейшего и влиятельнейшего оператора на данном направлении.
2.1. Обязанности хотельера во время аренды
Во время аренды отеля хотельер обязан продолжать управле-ние гостиницей, контролировать оказание постояльцам заявлен-ных услуг (уборка номеров, смена белья, room-сервис, работа всей гостиничной инфраструктуры по оказанию дополнительных услуг), оплачивать в полном объеме коммунальные платежи, налоговые сборы и т. д. Единственным исключением из обыденной работы является его полное невмешательство в процедуру бронирования номеров и расчетов с постояльцами (кроме оплаты постояльцами дополнительных услуг, стоимость которых не входит в цену аренды, например пользование тренажерным залом или бассейном), которыми на протяжении всего срока аренды занимается туропе-ратор. Функции службы бронирования арендованного отеля в течение всего срока аренды сводятся к получению от туроператора, информации о датах грядущих заездов, количестве и личных дан-ных заезжающих, об условиях их поселения в отель (категория номеров, система питания, перечень необходимых для поселения документов). Все же остальные службы отеля (расселения, эксплу-атации, сервиса, безопасности, питания) работают в привычном режиме, выполняя закрепленные за ними функции.
2.2. Факторы, влияющие на размер арендной платы
Размер арендной платы, выставляемой хотельером, зависит от ряда факторов:
§ класс отеля, его месторасположение и популярность;
§ категории арендуемых гостиничных номеров;
§ размер номерного фонда арендуемого отеля;
§ срок аренды. Чем он дольше, чем больше несезонных или; межсезонных дней он охватывает, тем меньше будет размер арендной платы. Очевидно, что самой низкой будет арендная плата на условиях круглогодичной аренды, наи-более высокой - в случае аренды отеля только на высокий, или пиковый сезоны. Это связано с изменением степени перенимаемого туроператором риска хотельера. В первом случае, он будет максимальным, поэтому и дисконт увели-чится, во втором, наоборот;
§ условия оплаты арендной платы хотельеру. Как менеджер коммерческой структуры, владелец гостиницы заинтересо-ван в скорейшем получении максимального размера аренд-ных платежей, поэтому с целью стимулирования оператив-ности арендных выплат может пойти на дополнительные скидки. Таким образом, если туроператор предложит ему полную оплату аренды единоразово и до начала туристи-ческого сезона, у него будет гораздо больше шансов полу-чить дополнительные скидки;
§ оговоренное количество и качество дополнительных услуг. Поскольку современное гостиничное предприятие предлага-ет своим постояльцам не только услуги проживания и пита-ния, но и определенный перечень дополнительных услуг, от того, пользование какими из них входит в оплачиваемую арендную плату, сильно зависит размер арендного платежа;
§ динамичность предлагаемого туроператором графика заез-да постояльцев. Этот график планируется туроператором и предоставляется хотельеру в момент их подготовки к под-писанию договора аренды. В нем указывается планируемая длительность заездов постояльцев, обозначаются даты заез-да и выезда гостей в грядущем сезоне. Чем продолжитель-нее будут планируемые заезды, тем реже будут меняться постояльцы, тем, следовательно, меньше потребуется уси-лий служб арендуемого отеля на генеральную уборку и под-готовку номеров к приему новых туристов. В этом случае у туроператора появляется причина требовать дополнитель-ного дисконта со стороны хотельера;
§ степень участия туроператора в усовершенствовании гостиничного сервиса. Многие туристические операторы, арендуя отель, собственными силами организовывают анимационные программы для туристов, нанимают персонал для работы на кухне, в ресторане, службе размещения и сервиса. Это, бесспорно, выгодно туроператору, поскольку, что бы он не усовершенствовал в отеле, все это пойдет на пользу его же туристам, добавит ему дополнительные очки в сравнении с конкурента-ми. Это также выгодно и хотельеру, который благодаря уси-лиям туроператора освобождается от необходимости собствен-ных расходов на выполнение таких мероприятий. Получив в аренду отель, туристический оператор приступает к реализации гостиничных номеров, пользуясь собственной агент-ской сетью. Эта торговля может строиться тремя способами.
Реализация комнат на рынке туроператора в составе пред-лагаемых им турпакетов. Это наиболее выгодный для оперейтинга способ реализации арендуемых комнат, поскольку позволяет получить не только прибыль с продажи номеров, но и дополни-тельный доход с. реализации других услуг, входящих в турпакет (например, авиаперелет, трансфер, экскурсионное обслуживание, визовая поддержка туристов).
Реализация только услуг арендованного отеля на рынке туроператора в качестве так называемого «наземного обслужива-ния», включаемого в туры других операторов. В этом случае кон-курирующие туроператоры предлагают своим туристам собственный авиаперелет и прочие туристические услуги, прибегая к по-мощи туроператора-арендатора только для организации прожи-вания своих туристов на курорте. В результате таких продаж арендатор теряет возможность получения дополнительного дохо-да с других входящих в его турпакет услуг, поэтому обычно он прибегает к подобной торговле только в случаях полной загрузки собственного чартерного рейса или блока кресел на нем.
3. Реализация комнат непосредственно при самом отеле. Это наименее выгодный и наиболее рискованный способ продажи го-стиничных номеров. Туроператор прибегает к нему только в экс-тренных случаях, когда его возможностей на собственном рынке не хватает для полной загрузки арендуемого отеля, и комнаты начинают простаивать. Организация продажи комнат на месте возможна только в случае обеспечения присутствия доверенного лица или представителя оператора в арендуемом отеле (во избе-жание обмана со стороны хотельера или его персонала), что тре-бует дополнительных расходов со стороны арендатора.
Список используемой литературы
1. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. «Менеджмент гостиниц и ресторанов». Минск: Новое знание, 2002г.
2. Долматов Г.М. «Международный туристический бизнес: история, реальность, перспективы» Ростов н/Д: феникс. 2001г.
3. Чудновский А.Д. «Гостиничный и ресторанный бизнес». М.: Тандем, 1998г.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |