Реферат по предмету "Культура и искусство"


Подтверждение соответствия продовольственных товаров

--PAGE_BREAK--2. Нормативно-правовое регулирование системы  подтверждения соответствия


Создание правовых основ системы подтверждения соответствия в Российской Федерации началось с принятия Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 17 декабря 1999 г.). Соответствующим Постановлением Верховного Совета «О введении в действие Закона РФ «О защите прав потребителей» с 1 мая 1992 г. вводилась в действие обязательная сертификация товаров (работ, услуг).

22 июля 1992 г. Правительством Российской Федерации введено Постановление № 508 «О поэтапном введении в 1992 году обязательной сертификации товаров (работ, услуг)», которым был утвержден Порядок подтверждения безопасности товаров (работ, услуг) изготовителем, исполнителем, продавцом и номенклатура производимых в Российской Федерации и ввозимых на ее территорию товаров, подлежащих подтверждению безопасности с 1 сентября 1992 г. Изготовитель должен был подтверждать безопасность товаров на основе результатов испытаний и разных форм контроля. Допускалось признание зарубежных протоколов испытаний. Проверка наличия заявления-декларации возлагалась на органы государственного контроля.

Закон «О защите прав потребителей» поставил новые сложные задачи организационного и научно-методического характера по созданию сети органов по сертификации, разработке нормативных документов, выполнению других мероприятий, среди которых главным была разработка Закона «О сертификации продукции и услуг».

В 1993 г. были приняты три закона, установившие правовое, нормативное и метрологическое обеспечение процедуры подтверждения соответствия в стране: Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4871-1 «Об обеспечении единства измерений»; Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг»; Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г. № 5154-1 «О стандартизации».

Принятие четырех вышеперечисленных законов заложило фундамент для формирования системы подтверждения соответствия в стране, а также явилось стимулом для активной законотворческой работы в этой области. В последующие годы было принято свыше 30 законодательных актов Российской Федерации по разным отраслям народного хозяйства, которыми вводилась обязательная сертификация продукции и услуг данных отраслей, вышел ряд указов президента, около 50 актов Правительства Российской Федерации. Госстандартом Российской Федерации был принят целый ряд основополагающих документов, регламентирующих процедуры подтверждения соответствия продукции и услуг.

В целом весь комплекс нормативно-правовых актов, регулирующих процедуру подтверждения соответствия продукции (работ, услуг и иных объектов) в Российской Федерации можно разделить на несколько групп:

1. Законы Российской Федерации. К ним относятся уже перечисленные четыре Закона РФ («О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений»), а также более 20 Законов РФ, относящихся к определенным отраслям.

2. Документы Госстандарта России как специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области сертификации. К ним относятся постановления, утверждающие: Правила по проведению сертификации в Российской Федерации; Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации; Положение о системе сертификации ГОСТ Р; Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации. Кроме того, к таким документам относится комплекс государственных стандартов по нормативному обеспечению сертификации, разработанных на основе международных стандартов ИСО, руководств ИСО/МЭК и других международных документов.

3. Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, направленные на решение отдельных социально-экономических задач и регулирующие конкретные правовые механизмы проведения процедуры подтверждения соответствия. В частности, Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1013 (в ред. от 3 января 2002 г.) «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации», Постановление Правительства РФ от 7 июля 1999 г. № 766 (ред. от 24 мая 2000 г.) «Об утверждении перечня продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации».

Также разнообразны нормативные документы, устанавливающие требования к сертифицируемой продукции, товарам, услугам, а также нормативные документы на методы и способы оценки соответствия при сертификации и организационно-методические документы по организации и проведению сертификации.
Как уже отмечалось, первым нормативным актом, направленным на создание системы подтверждения соответствия в нашей стране, является Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г.) (далее – Закон).
Данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров. Закон закрепил права потребителей на безопасность товаров, работ и услуг для жизни и здоровья, право на надлежащее качество приобретаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг; право на возмещение ущерба и судебную защиту прав и интересов потребителя; предусмотрел механизм защиты потребителей, права которых нарушены при продаже недоброкачественных товаров либо при ненадлежащем выполнении работ и оказании услуг. Такие цели закона тесно связаны с целями сертификации, которые можно определить как защиту потребителя от недобросовестности изготовителя; контроль безопасности продукции для окружающей среды и др.

В Законе введено понятие обязательной сертификации, закреплена обязанность предпринимателя реализовывать товар (работу, услугу), подлежащий обязательной сертификации только при наличии знака соответствия. Кроме того, были определены меры для предотвращения продажи небезопасных товаров, установлены полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) и их права налагать штрафы в пределах своей компетенции и в случаях, предусмотренных Законом.

Статьей 7 Закона определяется право потребителя на безопасность товара (работы, услуги). В соответствии с пунктом 4 данной статьи Закона, товар (работа, услуга), на который законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя и охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя, подлежат обязательной сертификации в установленном порядке. Перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, видно, что Закон содержит нормы непрямого действия. Так, в нем не содержится закрытого перечня таких товаров (работ, услуг), а установлено, что он утверждается Правительством Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 7 Закона, не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного, без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированного в установленном порядке знаком соответствия требованиям, указанным в пункте 1 статьи 7.

Та же статья 7 Закона предусматривает комплекс мер, предотвращающих поступление в продажу товаров, в отношении которых известны факты причинения вреда человеку и окружающей среде.

Безопасность товаров, работ, услуг, предусматриваемая Законом как основная задача сертификации, характеризуется конкретными требованиями к ним.

Как уже отмечалось, в Законе РФ «О защите прав потребителей» были заложены основы подтверждения соответствия в стране. Тем не менее, о появлении общей системы можно было говорить только после принятия ряда других нормативно-правовых актов, в первую очередь законов «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг».

 Стандартизация является нормативной базой подтверждения соответствия. Стандартизация как область практической деятельности также очень тесно связана с сертификацией. И стандартизация, и сертификация призваны решать одну общую задачу – обеспечить необходимый уровень качества продукции, процессов, услуг.

Правовые основы стандартизации в России обеспечиваются Законом РФ от 10 июня 1993 г. № 5154-1 «О стандартизации» (от 25.07.2002 N 116-ФЗ.). Закон действует во взаимосвязи с рядом других законодательных актов, в частности таких, как Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». Закон определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации.

В соответствии с Законом, стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (далее – требований) в целях обеспечения:

– безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

– технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

– качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

– единства измерений;

– экономии всех видов ресурсов;

– безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

– обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Закон РФ от 10 июня 1993 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (ред. от 10.01.2003)(далее – Закон) является базовым документом, обеспечивающим правовые основы сертификации в России. Он устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее – продукции) в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации. В статье 2 Закона записано, что отношения в области сертификации регулируются данным Законом и издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства Российской Федерации. Это означает, что Закон является основополагающим актом в области сертификации. Все ранее принятые акты должны быть приведены в соответствие с его нормами и не применяются, если противоречат им.

С учетом новых дополнений Закон установил правовые основы сертификации продукции, услуг и иных объектов, в частности:

– введено понятие сертификации продукции, определены цели сертификации;

– определена приоритетность международных договоров, касающихся сертификации;

– определены полномочия специального уполномоченного органа исполнительной власти (Госстандарта России) в области сертификации;

– введено понятие системы сертификации;

– введено понятие сертификата и знака соответствия, а также правила применения знака соответствия;

– установлены правовые основы обязательной сертификации продукции, услуг и иных объектов, основания для ее проведения, ее участники, формы, правомочия федеральных органов власти, а также обязанности ее участников;

– установлены условия ввоза импортной продукции;

– установлен порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией;

– установлен порядок финансирования работ по сертификации и государственному контролю и надзору;

– установлены правовые основы добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов;

– установлена ответственность за нарушения положений Закона.

Полномочия Госстандарта России в области сертификации определяются Законом «О стандартизации», Положением о Госстандарте РФ и Законом «О защите прав потребителей». Основным актом следует считать Закон «О стандартизации».

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» и Положению о Госстандарте нормотворческая функция последнего предусматривает установление (определение) Госстандартом порядка и правил проведения работ по обязательной сертификации. В момент принятия этих актов существовала базовая система обязательной сертификации ГОСТ Р. Поскольку Законом предусматривается возможность создания многих систем, полномочия Госстандарта были расширены, ему предоставлено право, в порядке реализации его координирующей роли, устанавливать общие правила, обязательные для всех систем сертификации.

Процедуры, правила, испытания и другие действия, которые можно рассматривать как составляющие самого процесса сертификации, могут быть различными в зависимости от ряда факторов (законодательство, особенности объекта сертификации, метод проведения испытаний и др.). Поэтому доказательство соответствия продукции проводится по той или иной системе сертификации, которая имеет свои собственные правила, касающиеся как процедуры, так и управления.

Закон регламентирует условия ввоза продукции, подлежащей обязательной сертификации (статья 14). При ввозе должно быть предусмотрено наличие сертификата и знака соответствия (выданных или признанных Госстандартом РФ или другим уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти), которые являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию Российской Федерации. В исключительных случаях Правительство РФ вправе выдавать разрешения на ввоз продукции, предназначенной для производственных нужд конкретной организации, без представления в таможенные органы сертификатов или свидетельств о признании сертификатов при условии последующей сертификации данной продукции на территории Российской Федерации.

В целом Закон РФ «О сертификации продукции и услуг», являясь основным законодательным актом, регламентирующим порядок сертификации продукции (работ, услуг) в Российской Федерации, содержит множество норм непрямого действия и требует разработки и принятия дополнительных нормативных актов, направленных на реализацию его отдельных положений. В свою очередь это способствует появлению достаточно большого количества подзаконных актов, имеющих разную правовую значимость.

Вот только основные нормативные документы, регулирующие процедуру сертификации в Российской Федерации:

1.  Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1013 (ред. от 10.02.2004 г.) «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации».

2. Постановление Госстандарта России от 13 октября 2004 г.  № 17 «О внесении изменений и дополнений в «Номенклатуру продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация».

3. Постановление Госстандарта России от 23 августа 1999 г. № 44 «Об утверждении правил по сертификации «Оплата работ по сертификации работ и услуг».

4. Постановление Правительства России от 7 июля 1999 г. № 766 «Об утверждении перечня продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации».

5. Постановление Госстандарта России от 23 февраля 1998 г. № 5 «О Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации».

6. Постановление Госстандарта России от 10 мая 2000 г. № 26 «Об утверждении правил по проведению сертификации в Российской Федерации».

7. Постановление Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 15 «Об утверждении «Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации» (ред. от 25 июля 1996 г.).

8. Постановление Госстандарта России от 5 августа 1997 г. № 17 «О принятии и введении в действие правил сертификации», утвердившее Правила сертификации работ и услуг в РФ.

9. Постановление Госстандарта России от 5 июля 1996 г. № 14 (в ред. от 20 октября 1999 г.), утвердившее Правила применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции.

10. Постановление Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 16, утвердившее Требования к органу по сертификации продукции и порядок его аккредитации, а также Требования к испытательным лабораториям и порядок их аккредитации.

11. Постановление Госстандарта России от 26 мая 1994 г. № 12 «Об утверждении Правил выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применение знака соответствия».

12. Постановление Госстандарта России от 22 апреля 1999 г. № 18 «Об утверждении правил проведения государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации».

13. Постановление Госстандарта России от 23 августа 1999 г. № 44 «Об утверждении правил по сертификации «Оплата работ по сертификации продукции и услуг».

14. Постановление Госстандарта России от 2 сентября 1997 г. № 293 «О принятии и введении в действие правил по стандартизации», утвердившее Положение о порядке выдачи предписаний и наложения штрафов Госстандартом России за нарушение обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации.

15. Постановление Госстандарта России от 17 марта 1998 г. № 11 «Об утверждении Положения о системе сертификации ГОСТ Р».

16. Приказ Госстандарта России от 10 июня 1999 г. № 246 «О создании апелляционной комиссии Госстандарта России по сертификации».

Многие из принятых Госстандартом России подзаконных актов содержат нормы, во-первых, не имеющие прямого действия, а во-вторых, просто переписанные из Закона РФ «О сертификации продукции и услуг», иногда дополненные новыми положениями. В связи с этим в последнее время встал вопрос о кардинальном обновлении нормативно-правовой базы сертификации и стандартизации. Первым шагом в этом направлении должно стать принятие нового закона о сертификации, призванного устранить ведомственность, объединить огромное количество нормативных актов, регулирующих в настоящее время этот процесс. При этом предполагается прямое законодательное регулирование всех технических правил сертификации и стандартизации.
    продолжение
--PAGE_BREAK--3. Подтверждение соответствия продовольственных товаров
 

 Значительная часть продовольственных товаров подлежит обязательной сертификации в виде подтверждения уполномоченным органом соответствия пищевой продукции требованиям национальных стандартов (т.е. ГОСТам Р). При этом действие сертификата и знака соответствия распространяется на всей территории Российской Федерации.

Организация и проведение работ по сертификации продовольственных товаров возлагается на федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Госстандарт России. Осуществляется обязательная сертификация продовольственных товаров органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством России.

В работах по обязательной сертификации продовольственных товаровпринимают участие:

1) изготовители (производители) указанных товаров;

2) органы по сертификации, испытательные лаборатории.

К сертификации принимаются товары, прошедшие полный экологический контроль (радиационный, САНПиН).

Формы обязательной сертификации продовольственных товаров устанавливаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации с учетом сложившейся зарубежной практики.

Главные цели подтверждения соответствия продтоваров стандартам:

1) содействие потребителям в компетентном выборе продовольственной продукции;

2) создание условий по обеспечению свободного перемещения продовольственных товаров любого вида производства по территории России;

3) обязательное указание на упаковках продтоваров применявшихся компонентов при изготовлении.

При добровольной сертификации продовольственных товаров производится аналогичное добровольное подтверждение соответствия условиям и требованиям стандартов. При обязательной сертификации продтоваров – обязательное подтверждение соответствия в форме декларации (т.е. декларирование соответствия).

Добровольное подтверждение соответствия продтоваров осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам (ТУ — техническим условиям) организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Правила проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья действуют в рамках Системы сертификации ГОСТ Ρ и могут применяться как для обязательной, так и для добровольной сертификации. Для конкретных групп однородной пищевой продукции разрабатывается порядок проведения сертификации.

Объектом сертификации является любая пищевая продукция, предназначенная для реализации на российском рынке, если требования к ней установлены в стандартах, действующих в России. Обязательная сертификация проводится на соответствие обязательным требованиям стандартов, причем на эту область распространяется государственный надзор, включая метрологический по линии государственной метрологической службы Госстандарта РФ. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» перечень обязательно сертифицируемых пищевых товаров утверждается Правительством РФ.

Правительством РФ утвержден перечень товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации. Среди них определены следующие продовольственные товары:

— мясо и мясные продукты;

— яйца и яйцепродукты;

— молоко и молочные продукты;

— рыба, рыбные и другие продукты моря;

— хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия;

— мукомольно-крупяные изделия;

  — сахар и кондитерские изделия;

— плодоовощная продукция и продукты ее переработки;

— продукция масложировой промышленности;

— вода питьевая, расфасованная в емкости;

— безалкогольные, слабоалкогольные и алкогольные напитки;

— табачные изделия, кофе, чай и пряности;

— продукция зернобобовых и масличных культур продовольственная;

— пищевые концентраты, соль;

— продукция пчеловодства продовольственная.

Выбор схемы сертификации зависит в первую очередь от срока гарантированного хранения. Правилами установлены две категории:

-    продукция кратковременного хранения (срок до одного месяца);

-    продукция длительного хранения (срок более месяца).

Добровольная сертификация проводится на основе договора между заявителем и органом по сертификации, а инициатором может быть юридическое или физическое лицо. В договорном порядке устанавливается нормативная база сертификации. Объектом добровольной сертификации является и продукция, предназначенная для экспорта. По решению органа по сертификации испытания могут быть проведены по сокращенной номенклатуре показателей при условии, что часть характеристик документально подтверждена различными органами государственного контроля и надзора: санитарно-гигиенического, ветеринарного, фитосанитарного, документами о состоянии почвы, кормов, сырья и т.п.

Особенностью сертификации в данной области является исключение схем 1, 6 и 8 (таблица 1). Кроме остальных схем сертификации допускается применять сертификацию на основе заявления-декларации изготовителя (схемы 9-10а) с последующим инспекционным контролем со стороны органа по сертификации.

Таблица 1 – Схемы проведения сертификации

№ схем

Испытания

Проверка

Инспекционный контроль сертифицированной продукции

1

Испытания типа*

--

-



Испытания типа*

Анализ состояния
производства

-

2

Испытания типа*

Анализ состояния
производства

Испытания образцов, взятых у продавца



Испытания типа*

Анализ состояния
производства

Испытания образцов, взятых у продавца. Анализ состояния производства.

3

Испытания типа*

-

Испытания образцов, взятых у
изготовителя

За

Испытания типа*

Анализ состояния

Испытания образцов, взятых у





производства

изготовителя. Анализ состояния производства.

4

Испытания типа*

-

Испытания образцов, взятых у продавца. Испытания образцов, взятых у изготовителя.



Испытания типа*

Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у продавца. Испытания образцов, взятых у изготовителя. Анализ состояния производства.

5

Испытания типа*

Сертификация производства или сертификация системы качества

Контроль, сертифицированной системы качества (производства). Испытания образцов, взятых у продавца или у изготовителя.

6

Рассмотрение декларации о соответствии прилагаемым документам

Сертификация системы качества

Контроль, сертифицированной системы качества

7

Испытания каждого
образца**

-

. -

8

Рассмотрение декларации
о соответствии  прилагаемым документам

— .

-



Рассмотрение
декларации о соответствии прилагаемым документам

Анализ состояния
производства

-

9

Рассмотрение декларации о соответствии прилагаемым документам

-

Испытания образцов, взятых у продавца или у изготовителя.



Рассмотрение декларации о соответствии прилагаемым документам

Анализ состояния производства



Испытания; образцов, взятых у изготовителя или у продавца. Анализ состояния производства

* Испытания выпускаемой продукции на основе оценивания одного или нескольких образцов, являющихся ее типовыми представителями.

** Необходимость и объем испытаний, место отбора образцов определяет орган по сертификации продукции по результатам инспекционного контроля за сертифицированной системой качества (производством).
К заявлению-декларации изготовитель обязан приложить документы, доказывающие безопасность продукта. При этом для отечественного товара необходимы результаты проверки службами Государственного надзора, сведения об отсутствии рекламаций, протоколы испытаний, свидетельства других органов сообразно разновидности товара. Для импортируемого продукта требуется свидетельство безопасности компетентного органа страны-изготовителя, сертификат качества от изготовителя, протоколы испытаний, сертификат происхождения, специальные сертификаты для соответствующей продукции. Для поставляемой впервые продукции требуется заключение санитарно-эпидемиологического надзора.

В правилах предусмотрены условия для сертификации фермерской продукции (с небольшой степенью организационных особенностей) и скоропортящейся, для которой рекомендуется применять схему 5 (см. гл. 16).

По Закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», если продукт получен по новой технологии, с использованием нового оборудования либо сам по себе является новым видом пищевых товаров, до проведения его сертификации требуется получить гигиенический сертификат. Гигиенический сертификат также требуется на все виды упаковочных материалов и тару.

Структура Системы сертификации пищевой продукции отвечает правилам ГОСТ Ρ и международным рекомендациям. Центральный орган ее – Управление стандартизации и сертификации продукции пищевой, легкой промышленности и сельскохозяйственного производства Госстандарта РФ. Консультативный орган – Совет Системы. Как обычно, в Систему входят Комиссия по апелляциям, Аттестационный совет экспертов, органы по сертификации, испытательные лаборатории.

Срок действия сертификата устанавливается органом по сертификации с учетом срока годности самого продукта, срока действия сертификата на систему качества и производства, срока действия гигиенического сертификата, но общий срок его действия не должен превышать трех лет.

Если сертификация проходила по схемам 9-10а, срок действия сертификата не более одного года. Если сертифицированная продукция предназначена для госрезерва, сертификат действителен на весь срок ее хранения.

Маркировка продукции знаком соответствия осуществляется по общим правилам.

К особенностям инспекционного контроля за сертифицированной пищевой продукцией относится возможность включения в его процедуру следующих положений: отбор образцов и их испытание по полной программе или с сокращениями; получение от заявителя информации о рекламациях на продукцию за проверяемый период; получение информации о продукте от основных потребителей либо надзорных органов, союзов потребителей; проверка на месте состояния производства или системы обеспечения качества и др. Инспекционный контроль может иметь форму плановых и внеплановых проверок в соответствии с решением органа по сертификации.

Задачи по сертификации пищевых товаров непосредственно связаны со стандартизацией в данной области.

Несмотря на то, что многое уже сделано по сертификации продовольственных товаров, существует немало проблемных моментов, связанных со спецификой объекта сертификации.

Сертификация продовольствия по показателям безопасности не обеспечивает для потребителя того «наглядного» представления о нем, которое составляется из совокупности качественных характеристик. Потребительские свойства относят к области добровольной сертификации. Это означает, что показатели, подтверждаемые сертификационными испытаниями, устанавливаются по согласованию между заявителем и органом по сертификации. В то же время в конечном итоге выбор покупателя зависит именно от этих, с точки зрения обязательной сертификации, второстепенных показателей качества товара. А знак соответствия может вводить в заблуждение потребителей. Этим далеко не исчерпываются особенности сертификации продовольственных товаров, что говорит о необходимости ее совершенствования.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Castro Rise The Power Essay Research Paper
Реферат Развитие рекламы в Азербайджане
Реферат Биотехнология и бродильные производства
Реферат Интернет-реклама 2 Виды рекламы
Реферат Кукушечья иглоногая сова
Реферат Экономико-географическая характеристика Псковской области
Реферат Розвиток законодавства України про особливості кримінального покарання неповнолітніх
Реферат Параметры и уравнения состояния Первое начало термодинамики Смеси идеальных газов
Реферат Мифология ацтеков
Реферат Бухгалтерский учет расчетных операций
Реферат Анализ эффективности организации и планирования колбасного производства
Реферат Разработка мероприятий по расширению сбытовой деятельности ЗАО ТД Дом Тепличный на р
Реферат Аудит учета основных средств на примере ЗАО ПГС
Реферат О причинах интереса к сатанизму у молодёжи
Реферат Рукопашный бой против нескольких противников