Реферат по предмету "Культура и искусство"


Итальянское искусство XVIII века Зодчество

Карл Врман
Предварительныезамечания
Прихоти легкокрылогостиля ЛюдовикаXVI были намечены, по крайнеймере, в видевозможностей, последнимишагами развитияитальянскогобарокко. Длявозвращенияк высокомуренессансуи к антикуподавляющеебольшинствообразцов находилосьна итальянскойпочве, и дажев научной икритическойподготовкеэтого поворотаприняли деятельноеучастие такиеитальянскиеученые и художники, как Гори, Маффеии Муратори, какПиранези, Феаи Эннио КвириноВисконти. Решительныеначинания исочинения, преобразовавшиехудожественнуюжизнь их времени, исходили – заисключениемразве толькопубликацийПиранези – побольшей частиот северныхисследователейи мыслителей; вместе с темрешительныестилистическиеперемены произошли– за исключением, быть может, театральныхпостроек и ихдекоративногоубранства –не на итальянской, а на французской, английскойи немецкойпочве.
В итальянскойархитектуреXVIII века последниеотпрыски барокколишь в наиболеетипичных случаяхмогут бытьрезко отделеныот новогоклассицизма, который здесьредко заходитглубже Палладио; что же касаетсяфранцузскогоискусстварококо, то влияниеего на итальянскойпочве можетбыть указанолишь в отдельныхархитектурныхсооружениях, например, вдекорации залапалаццо Серав Генуе, правда, исполненныхфранцузомШарлем де Вальии представляющихуже переходк стилю ЛюдовикаXVI, а также в великолепныхзалах Королевскогодворца и Филармоническогообщества вТурине, принадлежащихеще наполовинуитальянскомубарокко. В общем, в итальянскомзодчестве XVIIIвека, с самогоначала почтисовершенноизбегавшегоизвилистыхлиний, свойственныхБорромини илиГварини, совершаетсямедленныйпроцесс перерождения, приводящийпостепеннок умеренному, иногда ещеживописному, но чаще всегосухому классицизму.В крупных церковныхи светскихархитектурныхзадачах и вXVIII веке не былонедостаткапочти ни в одномитальянскомгороде.
Уже в самомРиме нас встречаетцелый рядвеличественныхцерковных идворцовыхфасадов, широкихлестниц и фонтановXVIII века. Праздничнонарядный, созданный, словно из одногокуска травертинскогокамня в 1734 г.флорентийцемАлессандроГалилеи (1681 – 1737)фасад Латеранскогособора, дваяруса галерейкоторого, сполуциркульнымиарками вверху, связаны однимрядом коринфскихколонн и пилястров.Но самой удачнойримской постройкойэтого мастерадолжна бытьпризнана капеллаКорсини в Латеране: греческий креств плане, с благороднымкуполом надсредокрестиеми Коробовымисводами в изящныхкассетах, вовсех ее деталяхчистый отзвукзолотого XVI века.Снова ближек барокко –фасад церквиСанта МарияМаджоре, сооруженныйв 1743 г. флорентийцемФердинандоФуга (1699 – 1744), с мощнымиарочными пролетамиверхнего этажа, а также палаццоделла Консульта(1747) того же архитектора, двор которогоимеет лишьложные перспективныеаркады, и палаццоКорсини в Риме, славящийсякрасивыминастоящимиаркадами своегодвора и великолепнойлестницей. Вдухе барокко, с легкой примесьюклассицизма, разбита и построенатакже обширнаявилла Альбани, создание КарлоМаркионне, и, несмотря напозднее времявозникновения(1780) сооруженныйКозимо Морелли(ум. в 1812 г.) треугольныйпалаццо Браски, частный дворецпапы Пия VI, сроскошнойлестницей.Церковь СантаМария дельПриорато (Приоратоди Мальта) наАвентинскомхолме, выстроеннаяДжованни БатистаПиранези (1720 –1778), издателемримских развалини эскизов каминов, в которых Шеффервидит основыстиля ампир, представляетсобой еще одинпример «изумительнодвусторонней», как выражаетсяБуркгардт всвоем «Чичероне», постройки, стоящей награнице междубарокко иклассицизмом.
Из лестниц Римаздесь должнабыть названазнаменитая«испанскаялестница» сее довольнозапутанно, ноживописнопереходящимидруг в другауступами иперилами. Этохудожественноеи красивоесооружениебыло выполненомежду 1721 – 1728 г.г.АлессандроСпеки и Франческоде Санктис. Изримских фонтановк ним примыкаетнезабвенный, широко и свободноразвернутыйна фасаде палаццоПоли, богатыйживописнымиэффектами светаи тени и изобильноукрашенныйскульптурамифонтан Треви(1735 – 1762) – лучшеепроизведениеримского архитектораНиколо Сальви(род. около 1699 г., ум. в 1752), которогоМаньи называет«Рембрандтомархитектуры».Без испанскойлестницы ифонтана Треви, еще исполненныхв духе римскогобарокко, Римне был бы Римом.
Настоящийподражающийантику стильввел в вечномгороде лишьМикель АнджнлоСимонетти. ЗалыВатиканскогомузея, возведенныеим при папе ПиеVI, именно Круглыйзал и зал в формегреческогокреста, показываетдействительноповорот в стиле.
Старше всехэтих римскихмастеров былФилиппо Ювараиз Мессины(1685 – 1736), работавшийна севере и наюге Италии, главным жеобразом в Турине.Несомненно, находясь подвлиянием французов, он был здесьпредставителем, в противоположностьсубъективномубарокко Гварини, более спокойногои ясного переходногостиля, напоминающегов его работето Палладио, то французскийклассицизм, а иногда дажеи рококо.
В Турине Юваравыполнил в 1713г. в духе умеренногобарокко палаццоМадама, несколькопозже прелестныеовальные церквиСанта Кристинаи Санта Кроче, равно как светскиграциознуюцерковь СантаМария дельКармине, вокрестностяхТурина – замокСтупиниджи, знаменитыйсвоим удивительным, вероятнопринадлежащимфранцузу Боффрану, планом и своейвеликолепнойархитектуройв стиле итальянскогобарокко, и, наконец, стоящую навысокой горевеличественнуюцерковь Супегра(1717 – 1731). К церкви, внутри восьмиугольной, снаружи круглойцентральнойформы, известнойвеликолепнымкуполом, онпристроилспереди далековыступающийримско-коринфскийпритвор, увенчанныйклассическимфронтоном; всездание в целомпредставляетсобой довольнохолодную смесьмотивов римскоговысокого ренессанса, переживанийбарокко и придатковв античномдухе. К постройкамЮвары в Мадриде, где он умер, мыеще вернемся.
В Неаполе переходот барокко кклассицизмупредставляетученик Ювары, Луиджи Ванвителли(1700 – 1773), сын нидерландскогоперспективногоживописцаКаспара ВанВителя. Егоцерковь СантаАннунциата(нач. в 1760 г.), великолепнаямраморнаяколонная постройка, фасад которойвнизу расчлененв ионическом, а вверху в коринфскомстиле, имеетеще типичныеизвилистыелинии барокко.Наоборот, в егоогромном Королевскомзамке в Козертеиспользованы, особенно всаду, французскиемотивы. Серединуздания составляетталантливоспланированныйвосьмигранник, классическиепилястры оживляютдлинные флигеляи обширныедворы.
Болонья такжеимела способныхархитекторов; из них АльфонсоТорреджанивыполнил огромныйфасад церквиСан Пьетро(1748), хотя и в прямыхлиниях, но всеже неспокойно, а в дворцовыхфасадах, в палаццоРускони и палаццоАльдоврандини(1748 – 1753), в извилистыхотдельныхлиниях и неспокойномнагромождениимотивов он далдоступ самымпричудливымзатеям барокко, в то время какКарло ФранческоДотти придалсвоей расположеннойна высоте церквиСан Лука (1731 –1739) снаружи довольногрубый, рассчитанныйна дальнеерасстояниеовал, а внутрибогатую иорганическуюразделку, отличающуютакже его дворцы, например впалаццо Агукки(1740), состоящуюиз пилястровс квадратнымиплитами. ЛишьАнджело Вентуроли(1749 – 1820) являетсянам в своихлучших болонскихсооружениях, например лестницепалаццо Эрколанис портикамивокруг, последователемклассицизмав духе Палладио.
В Милане работалуже затронутыйдухом классицизмаученик Ванвителли, Джузеппе Пьермарини(1736 – 1808), соорудившийздесь ряд сухих, но не лишенныхгармоничностикрупных построек, каковы палаццоБельджойозои знаменитыйтеатр деллаСкала, в Монцекрасивую виллуРеале, а в Павиируководившийперестройкойуниверситета, славного своими300 гранитнымиколоннами. Ещеболее строгими холоднымпоследователемклассицизмаявляется СимонеКантони (1736 –1818), исполнившийблагородныйбелый мраморныйфасад дворцадожей в Генуе, в 1794 г. палаццоСербеллониБуска в Милане.
Виченца всееще находиласьпод влияниемклассическогопозднего ренессансавеликого Палладио.Так, ОттонеКальдерари(1730 – 1803) дал в своемвеликолепномпалаццо Корделина(1776), дорическийнижний этажкоторого, украшенныйобделаннымирустикой окнами, несет изящныйионическийверхний этаж, произведение, вполне пропитанноедухом Палладио; в подобном женаправленииработал в ВеронеАлессандроПомпеи, таможня(1758) и Музей надписейкоторого изобличаютстремлениек классическойчистоте форм.
Доменико Росси(ум. в 1742 г.) продолжалв Венеции традициибарокко и направлениеЛонгена. Емупринадлежатвычурный фасадцеркви св. Евстахияи пышный палаццоКорнер деллаРеджина. ЕгоплемянникТоммазо Теманца(1705 – 1789) воплощалв таких постройках, как круглаяцерковь св.Магдалины, классицизмвторой половиныXVIII века, находившийудовлетворениев холодномподражанииантичным орденамколонн.
Каким влияниемпользоваласьитальянскаяархитектураеще в XVIII веке, показываютее проявленияв соседнихстранах. Итальянскиезодчие работалидаже во Франциии в Испании и, как мы увидим, преобладалив России и частов Германии.Итальянскоеискусство неограничивалосьв своем распространениитолько мореми Альпами.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Education And Human Rights Essay Research Paper
Реферат Закон Китайской Народной Республики «О предприятиях с иностранными инвестициями»
Реферат Понятие качества хлеба и факторы его определяющие
Реферат Двухатомные спирты (алкандиолы, или гликоли)
Реферат Karl Marx And Economics Essay Research Paper
Реферат Теоретичні та методичні основи формування інформаційної культури майбутнього вчителя початкових класів
Реферат Вибір автоматизованої програми для ведення бухгалтерського обліку
Реферат Нормативно-правовая база налоговых проверок
Реферат Compare And Contrast The Different Speeches Of
Реферат Международные региональные структуры
Реферат Современная оптоэлектроника
Реферат Сталинградская битва - коренной перелом в ходе Второй мировой войны
Реферат «Семья»
Реферат Маркетинговое исследование рынка быстрого питания
Реферат Наука как форма культуры