Реферат по предмету "Культура и искусство"


Информатика и информационные технологии в системе повышения квалификации преподавателей и тренер

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ТРЕНЕРОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

На развитие системы повышения квалификации, как и на образование в целом, существенно влияет процесс информатизации общества.

Особую актуальность в современных условиях интенсивного развития новых информационных технологий (на базе повсеместной компьютеризации) приобретает организация подготовки по информатике как преподавателей информатики, работающих в учебных заведениях, связанных с физической культурой и спортом, так и преподавателей, проходящих переподготовку и повышение квалификации в различных видах спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности. Поэтому в институте повышения квалификации (ИППК) РГАФК созданы два курса по информатике: для преподавателей информатики (72 ч) и для остальных слушателей (4ч).

Цель курса — подготовка специалистов, грамотно владеющих методами получения, хранения, преобразования, обработки, защиты и использования информации с помощью компьютерных технологий в области физической культуры и спорта.

Основные задачи курса:

· приобрести базовый набор знаний и расширить кругозор по информационным технологиям;

· сформировать практические навыки использования информационных технологий в области физической культуры и спорта;

· развить творческие способности в решении профессионально -педагогических задач;

· ознакомить слушателей с современными научными исследованиями для передачи приобретенных знаний студентам.

Курс «Информатика» включает в себя следующие разделы.

1. Основы информатики и компьютерной техники.

2. Программное обеспечение общего назначения.

3. Информационные технологии в области физической культуры и спорта.

4. Компьютерные коммуникации и дистанционное обучение студентов курсу «Информатика».

Специфика данной дисциплины обусловлена обязательным использованием современной компьютерной техники. Программой курса предусмотрено посещение лекций и семинарских занятий, овладение компьютерным мониторингом по курсу, ознакомление с задачами по дистанционному обучению, написание реферата по теме.

В результате изучения курса преподаватель должен быть осведомлен об основных тенденциях развития информационных технологий, владеть современными компьютерными и программными средствами преобразования информации и коммуникационного общения, ставить и решать профессиональные задачи с использованием современных компьютерных средств. Учебно-методическая работа предусматривает изучение компьютерных технологий в педагогической деятельности преподавателей естественно-научных дисциплин, компьютерный мониторинг по физике, программы автоматизированного контроля знаний по курсам «Информатика», «Математика», «Физика». Индивидуальный подход в физическом воспитании и его реализация на основе компьютерных технологий включают практические задачи и программы, которые в дальнейшем могут быть использованы слушателями в их профессиональной деятельности. Технология создания тренерской документации основана на программах обработки текстовой документации, создании итогового документа, содержащего данные, подготовленные в разных программных средствах, с использованием технологии внедрения и связывания объектов.

Математико-статистическая обработки результатов спортивных измерений использует пакеты прикладных программ. Компьютерные коммуникации включают изучение основных понятий компьютерных сетей и принципов их работы, средства обслуживания, всемирные компьютерные сети, протоколы передачи, сервисные службы сети. Поиск и получение информации в области физической культуры и спорта. Изучение основ дистанционного обучения на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий. Развитие трех видов технологий:

· кейс-технологии (учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор — кейс и передаются обучаемому для самостоятельного обучения с периодическими консультациями у преподавателя;

· TV-технологии (телевизионные лекции);

· сетевой технологии (использование сети Интернет как для обеспечения обучаемого учебно-методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия преподавателя и студента).

Курс информатики для работников и преподава телей, проходящих переподготовку и повышение квалификации в различных видах спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, рассчитан на контингент, который плохо владеет приемами работы на персональном компьютере.

Основные задачи курса:

1. Приобретение определенного базового набора знаний по информационным технологиям.

2. Приобретение практических навыков использования компьютеров в практике спорта и физической культуры.

3. Развитие творческих способностей.

На занятиях предлагаются практические задачи и программы, которые в дальнейшем могут быть использованы слушателями в их профессиональной деятельности. Кроме того, обеспечивается индивидуальный подход к занимающимся. При проведении занятий за каждым слушателем закрепляется компьютер, с которым он работает самостоятельно. На занятиях слушатели оперируют с программами, которые могут быть использованы в тренировочной и соревновательной деятельности в области физической культуры и спорта:

· BIO — биоритмы индивидуума;

· цветовой психологический тест LUСHER (Люшера);

· СОММUNIC — коммуникабельность человека;

· KETTEL — тестирование личности по 16 параметрам;

· другие программы.

Программа биоритмов (BIO) по году, месяцу и дате рождения человека определяет на заданные год

и месяц интеллектуальный, физический и эмоциональный циклы. При этом на экране дисплея выводятся графики циклов, а также определяются критические дни. Это важно не только при тренерской, но и при педагогической деятельности. Программа позволяет и прогнозировать состояние.

Тест Люшера применяется для:

· самодиагностики и коррекции своего психологического состояния;

· анализа конфликтности и причин, затрудняющих общение в обществе;

· контроля динамики волевой и эмоциональной сферы спортсмена в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;

· отбора кандидатов в команды для более адекватного подбора и психотерапевтического воздействия;

· анализа внутреннего состояния с целью направленной глубинной коррекции своего поведения.

После прохождения теста на экране монитора для каждого индивидуума делаются общие выводы (в процентах): относительно фактора нестабильности выбора цвета; отклонения от аутогенной нормы; тревожности; активности; работоспособности, а также показатель вегетативного тонуса.

Далее выдается характеристика психологического состояния.

Программа KETTEL предназначена для тестирования личности по 16 параметрам, в частности оцениваются уровень интеллекта, эмоциональность, решительность, практичность и т.п. На основании этих параметров система рассчитывает четыре синтезиро ванных фактора: тревожность, контактность, реактивность, комфортность.

При изучении информатики слушатель ИППК получает общее представление об информатике и информационных технологиях, приобретает навыки работы на компьютере, уверенность в способности преодолеть информационные барьеры, решает практические задачи на компьютере.

Таким образом, системный подход к информаци онному обучению, включая активное овладение информационными технологиями, компьютеризацию учебного процесса, получение практических и творческих навыков, способствует решению в короткие сроки основных задач курса «Информатика».

Список литературы

1. Астафьева Н.Е., Филатьева Л.В. Информационные технологии в системе повышения квалификации работников образования// Информатика и образование, 2001, №4, с.35-39.

2. Додж М., Кината К., Стинсон К. Эффективная работа с Microsoft Exell 97.- СПб.: Питер. 2000.- 1072 с.

3. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. 4-е изд., перераб. — М.: Нолидж. 1998. — 624 с.

4. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Современный самоучитель в сети Internet. Быстрый старт: Практическое пособие. — М.: Триумф. 1997. — 464 с.

5. Микляев А. Настольная книга пользователя IBM РС.2-е изд., доп. — М.: Солон. 1998.- 604 с.

6. Фигурнов В.Э. IBM РС для пользователя. 7-е изд., доп. — М.: Инфра-М. 1998. — 285 с.

7. Т.Г. Селиванова, кандидат педагогических наук, доцент. Информатика и информационные технологии в системе повышения квалификации преподавателей и тренеров в области физической культуры и спорта.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат I. муниципальная система образования и профессиональная подготовка молодёжи
Реферат Анализ деятельности ОАО СКБбанк
Реферат Abolishing Poverty In The US Essay Research
Реферат Организационно правовые формы предприятий
Реферат Розрахунок необхідної чисельності працівників на підприємстві
Реферат Аналіз діяльності ЗАО Приват
Реферат Акции организационноправовое регулирование
Реферат Основные свойства, виды и источники радиоактивных излучений
Реферат Word 2007
Реферат Аналіз діяльності банківської системи України
Реферат Анализ финансовых результатов деятельности коммерческого банка 2
Реферат Аналіз формування капіталу комерційного банку АКБ Приватбанк
Реферат Анализ минимизации банковских рисков
Реферат Содержание и специфика прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства в Российской Федерации
Реферат Аналіз діяльності банку ВАТ Райффайзен Банк Аваль