Реферат по предмету "Культура и искусство"


Значение плавания как средства физического воспитания

--PAGE_BREAK--2.Организация занятий плаванием в дошкольных учреждениях: Гигиенические условия проведения занятий в бассейнах разного типа:
Врач детского сада осуществляет постоянный надзор за состоянием места обучения плаванию, систематически следит за состоянием здоровья занимающихся детей.

Купание и обучение плаванию можно начинать с детьми, допущенными к занятиям врачом, с первых дней их прихода в дошкольное учреждение, если для этого, конечно, есть условия. В летнее время в открытом бассейне детского сада целесообразно купать всех детей, а обучение плаванию начинать с детьми 3-4, а то и 5 лет. Все зависит от физической подготовки детей и квалификации воспитателя. Для занятия с малышами лучше использовать  искусственный бассейн. Ширина и длина его могут быль произвольными, но не менее 5×5 м, глубина – до 70-80 см. Форма бассейна может варьироваться в зависимости от условий (самая удобная форма прямоугольная). Желательно, чтобы бассейн имел искусственный подогрев воды, особенно для средней и северной полосы нашей страны.

При использовании для купания естественного водоема – реки, озера, моря – заранее надо определить место у берега и подготовить для купания, игр и обучения детей плаванию. При выборе такого места следует учитывать характер водоема и берега, состояние дна, характер течения, расстояние для детского сада. Желательно, чтобы это место было укрыто от ветров.

Для занятия плаванием рекомендуется выбирать место с ровным песчаным дном, плотным и не илистым.  Переход от большей глубины к меньшей должен быть равномерным, пологим, с постоянно понижающимся дном. Дно надо заблаговременно обследовать и очистить от всяких посторонних предметов: камней, коряг, водорослей и т.д.

Глубину надо тщательно вымерить на всем участке, где будут проходить занятия. Обязательно проверить, нет ли на дне ям. Для детей 4-7 лет глубина водоема не должна превышать 80 см. скорость течения должна быть не значительной (не более 5-7 м/мин). Отведенное для купания и плавания место должно быть расположено вниз по течению, вдали от мест полоскания белья и выхода сточных труб. Купаться дети должны  в чистой, прозрачной воде. Санитарная пригодность воды для купания определяется санитарно- эпидемиологической службой. Берег водоема не должен быть отрывистым, слишком крутым и  скользким. Если естественный спуск к воде крут, то надо сделать лесенку лил деревянный мостик. Выход к воде должен быть свободен от кустов и деревьев. Хорошо, если на берегу есть подходящее место для приема солнечных ванн и игр.
Место занятий плаванием в режиме дня:   
Занятия плаванием представляют собой звено целостного процесса физического воспитания в летний период. Они включаются в режим дня детского сада, где им отводится строго определенное время. Это помогает организации детского коллектива, сокращает время на подготовку к занятиям, облегчает работу воспитателей.

В детском саду занятия  плаванием удобно проводить с 11 часов или послеобеденного сна  с 15ч 30 мин ежедневно. Для детей дошкольного возраста в жаркие дни допустимо купание, плавание 2-3 раза в день.
Распределение обязанностей педагогического, медицинского и обслуживающего персонала:
   Организованные занятия плаванием в детских садах могут проводить воспитатели, получившие предварительную подготовку. Они должны иметь плавать, быть знакомыми с техникой способов плавания и методикой обучения. Им необходимо овладеть приемами спасения утопающих и мерами предупреждения несчастных случаев на воде. В помощь воспитателям привлекается обслуживающий персонал и медицинская сестра детского сада.

Врач детского сада осуществляет постоянный надзор за состоянием места обучения плаванию, систематически следит за состоянием здоровья занимающихся детей.
Инвентарь и оборудование для занятий:
Для проведения занятий по плаванию желательно иметь следующий инвентарь:

·Страховочные шесты из металла и пластмассы;

·Плавательные доски из пенопласта;

·Резиновые надувные круги или игрушки, которые могут заменить доски из пенопласта; автомобильные камеры;

·Пластмассовые надувные мячи для проведения игр на воде;

·Яркие, хорошо видные на дне мелкие предметы – для доставания их со дна при нырянии;

·Обручи из пластика;

· Плавательные лесенки (квадраты из пенопласта, соединенные гимнастическими палками);

·Рупор или мегафон;

·Свисток, секундомер;

·Комплект №1(маска, трубка, ласты).                                    


Обеспечение безопасности занятий:
Для предупреждения несчастных случаев т травматических повреждений на занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

1.     Проводить занятия в местах полностью отвечающих всем требованиям безопасности. Они ограждаются, и детям категорически запрещается заплывать за пределы обозначенных границ.

2.     Поддерживать на занятиях строгую дисциплину. Не допускать неорганизованного купания и плавания, самовольных прыжков в воду и ныряния. Не разрешать детям толкать друг друга с головой в воду, садиться друг на друга, хвать за руки и ноги.

3.     До начала занятий в группе необходимо обучить всех воспитателей навыкам плавания, оказания первой медицинской помощи. Заведующей детским садом строго контролировать эти умения.

4.     Допускать детей к занятиям только с разрешения врача.

5.     Проводить групповые занятия на мелком месте.

6.     Не проводить групповые занятия по плаванию при слишком низкой температуре воды — ниже 18° С.

7.     В местах проведения занятий иметь принадлежности для спасения тонущих по согласованию с ОСВОД.

8.     Проводить поименную перекличку детей до входа в воду и после выхода из нее. Внимательно наблюдать за детьми, находящимися в воде.

9.     Проводить занятия с группами, не превышающими 12-15 человек на одного воспитателя.

10.             Соблюдать методически правильную последовательность обучения.

11.            Для проведения занятий выбирать такое место, с которого одинаково хорошо можно видеть всю группу и каждого занимающегося отдельно.

12.            Первые попытки плавания на глубоком месте проводить не более чем с одним-двумя  детьми под непосредственным наблюдением.

13.             Прыжки в воду разрешать только ребятам, умеющим хорошо плавать. В открытом водоеме выполнять прыжок с разрешения воспитателя с небольшой высоты -0.5-1 м и только на ноги.

Поверхность воды во время прыжков должна быть свободной. Глубина воды в месте прыжков должна быть не менее 1.5-2 м.

14.            Вести систематическое врачебное наблюдение за состоянием здоровья занимающихся детей

15.            Периодически проверять санитарное состояние воды (особенно в прудах).

16.            На судоходных реках запрещать плавать вблизи основной магистрали движения судов.

17.             Не злоупотреблять возможностями ребенка. Не давать для проплыва дистанций больше 25-50 м. разрешать детям плавать только  вдоль берега.

18.            Знать детей, особенности характера каждого, привычки, а также индивидуальные данные физического развития и степень владения навыками плавания. Строго учитывать эти данные в своей работе.

19.            Если занятия проводятся на море, не проводить их при наличии волн.                                                                                                                                             
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.