--PAGE_BREAK--Основываясь на вышесказанном, я могу с уверенностью сказать, что труды этих авторов устарели. Их советов по отработке формальных упражнений являются труднореализуемыми в условиях современной жизни, так как редкий человек имеет возможность тренироваться по 8-10 часов в день. В среднем на тренировку отводится 3 – 4 дня в неделю по 1,5 – 2 часа, поэтому ката лишь знания, а не автоматизация движений. Кроме того, за эти 2 часа необходимо еще поработать с партнером, отработать удары на лапах и мешках, выполнить силовую подготовку, поработать над скоростью выполнения того или иного удара. Остальные источники не представляют ценности для моей работы. Алечкин С. В. – президент кировской федерации Кекусинкай (IIДан) считает, что на уровне III, II, Iразрядов и КМС (кандидат в мастера спорта) на соревнованиях решающее значение имеет высокая атлетическая и функциональная подготовка спортсменов, но когда спортсмен выходит на уровень МС (мастер спорта) и становиться обладателем черного пояса по каратэ, то здесь ведущее место занимает высокая техническая подготовка. Инструктор секции школы № 52 Муллагалиев Н. М. ставит на первое место высокую физическую подготовку бойцов, но лишь до звания МС (мастер спорта). Да, базовая техника (тао) необходима, так как в ней содержится множество вариантов нападения и защиты. А моя секция рукопашного боя основывается на методике преподавания восточных единоборств, в частности кунг-фу, и содержит большое количество базовых элементов, но так как дети этого возраста еще не готовы тренировать ее как следует, поэтому тратить большое количество времени на это я считаю излишним. А. К. Белов «Искусство атаки» (1994) отмечает, что в совершенстве необходимо знать хотя бы 2-3 приема. По этому поводу существует поучительная легенда: Один молодой парень с детства увлекался боевыми искусствами. Он изучал самые разнообразные приемы, самые неожиданные и коварные удары. Решив, что он познал все таинства рукопашного боя, парень отправляется искать себе достойного противника. И вот однажды в странствиях он наткнулся на глухую деревушку. На ее окраине сухонький старичок, стоя у огромного дерева, наносил по стволу один и тот же прямой удар. Долго наблюдал за этим парень, а потом удивленно спросил: — Уважаемый, почему вы отрабатываете только один удар? Так не останется времени на изучение другой техники. — Ах, сынок, ты научись хорошо хотя бы одному удару и можешь быть уверен в победе. Большую часть жизни я отрабатываю прямой удар, и этого мне достаточно.
Парень рассмеялся и не поверил словам старика. Он предложил ему показать свое искусство в поединке. Старик ответил согласием.
Едва соперники начали схватку, как старик мгновенно рванулся в атаку и нанес парню мощный удар в грудь, от которого тот упал на землю. Ошарашенный, он вскочил на ноги и попытался взять реванш, но опять был встречен сильным прямым ударом. Парень еще пытался продолжить борьбу, но был окончательно повержен третьим ударом.
— Вот так то, сынок, — сказал старик.
— Важно не то, сколько ударов ты изучил, а то, что бы ты знал хотя бы один из них в совершенстве.
Рукопашный бой – контактный скоростно-силовой вид спорта. Он предъявляет высокие требования к силовой и функциональной подготовке бойцов. Если в каратэ Кекусинкай спортсмены «лупят» друг друга до тех пор, пока один из них не пробьет другому или мышцы бедра, или печень, и противник не сможет продолжать схватку. Только после этого спортсмен может получить «Ваза — ари» – 0,5 очка или «Иппон» – 1 очко (чистая победа). Два «Ваза — ари» равны одному «Иппону». То в рукопашном бою очки начисляются за чистое попадание рукой в голову – 1 очко, ногой – 2 очка. За эффективное попадание рукой или ногой в корпус – 1 очко. Можно выиграть схватку, сделав болевой прием на какую либо часть тела (руку или ногу). Так же очки начисляются за бросковую технику.
На основании собственного опыта занятий (20 лет) и анализа литературных источников можно сформулировать рабочую гипотезу: «Я предполагаю, что скоростно-силовая подготовка бойцов рукопашников является более важной, чем техническая».
II. Цель, задачи, методы и организация исследования.
Объект исследования – группа учащихся младшего и среднего школьного возраста.
Предмет исследования – методика скоростно-силовой подготовки спортсменов.
Цель исследования – выявление наиболее эффективной методики подготовки из анализируемых.
Задачи исследования:
1. Изучить литературные источники по данной проблеме.
2. Внедрить анализируемые методики подготовки в контрольную и экспериментальную группы.
3. Провести математическую обработку результатов подготовленности испытуемых от начала к концу эксперимента, определить достоверность различий показателей, сделать выводы.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников.
2. Педагогическое тестирование уровня развития физических качеств:
2. 1. Тесты физической подготовки:
- прыжок вверх с места (количество, см.). Физическое качество – взрывная сила.
- подтягивание (кол-во раз). Физическое качество – силовая выносливость.
- динамометрия правой кисти (кол-во делений). Физическое качество – сила кисти (хватка).
- динамометрия правой кисти (кол-во делений). Физическое качество – сила кисти (хватка).
- наклон вперед (кол-во см.). Физическое качество – гибкость.
- бег на месте с ВПБ 10 сек (кол-во раз). Физическое качество – скоростная выносливость.
- прыжок в длину с места (кол-во см.). Физическое качество – взрывная сила.
2. 2. Функциональные пробы:
- И. Р. (индекс Руфье) ;
- Ж. Е. Л. (жизненная емкость легких).
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики:
4.1. Метод определения максимальных и минимальных величин.
4.2. Метод определения среднего арифметического.
4.3. Метод определения среднего квадратного.
4.4. Метод определения средней ошибки среднего арифметического.
4.5. Метод определения средней ошибки разности.
4.6. Метод определения достоверности различий показателей от начала к концу эксперимента.
Организация исследования:
Исследование проводилось в спортзалах профессионального лицея № 2 г. Кирова 14. 03. 20., 16. 03. 20. и школы № 52 г. Кирова 20.03.20., 23.03.20. города Кирова на спортсменах младшего и среднего школьного возраста мужского пола, что позволило выделить контрольную и экспериментальную группы.
Контрольная группа – 22 человека. Занятия проводятся в спортзале профессионального лицея № 2 города Кирова. Вид спорта – рукапашный бой. Инструктор – обладатель 1-го разряда Микрюков Андрей. Занимающиеся не имеют разрядов. Срок занятий рукопашным боем разных учащихся варьируется между 1 – 1,5 годами. Занятия проводятся 2 раза в неделю: вторник, четверг продолжительностью 1-1,5 часа (с 1900 до 2000 – 2030 часов).
Экспериментальная группа – 24 человека. Занятия проводятся в спортзале школы № 52 города Кирова. Вид спорта – рукопашный бой. Инструктор – Муллагалиев Н. М. Спортивных разрядов нет. В экспериментальную группу входят школьники, занимающиеся не более 1-1,5 года. Занятия проводятся в раза в неделю: понедельник, четверг. Продолжительность занятий1-1,5 часа (с 1900 до 2000 — 2030 часов).
До начала эксперимента занятия в обоих группах проводились по схожей программе, включающей, главным образом, техническую подготовку. На период эксперимента группа профессионального лицея № 2 будет тренироваться по прежней программе, показатели данной группы будут являться контрольными. А группа школы № 52 – по новой, предложенной мною схеме, основывающейся на скоростно-силовой подготовке, включающей технические комбинации спарринговых элементов соревновательного характера, показатели данной группы будут экспериментальными.
Исследование рассчитано на 2 – 2,5 месяца, что составляет 16-20 проведенных занятий.
Методика проведения занятий.
Контрольная группа:
Разминка
15-20 /:
1. Прыжки на месте, вперед-назад, вправо-влево, «крест»;
2. Прыжки вперед-назад, вперед с ударом в голову;
3. Тоже, но на зад со вторым ударом в голову;
4. На месте комбинации из ударов руками: 2 удара в голову, 1 в голову и 1 апперкот в живот, боковой в голову и 1 апперкот в подбородок (по 10 раз);
5. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа 20-25 раз; упражнения для мышц живота 30-40 раз; приседания 40-50 раз;
6. Упражнения на растягивание.
Основная часть
40-50 /:
1. Выполнение боевой техники (тао) на месте и в движении ;
2. Иппон-кумитэ (условный бой на 1 шаг); санбон-кумитэ (условный бой на 3 шага); Рэнраку (комбинация) .
3. Выполнение тао: Тайкиоку соно ни, тайкиоку соно ити, тайкиоку соно сан (по 2-3 раза).
4. Сгибание разгибание рук в упоре лежа 25 – 30 раз; упражнения для мышц живота 40-50 раз; приседания 40-50 раз.
Заключительная часть 8 – 10/:
1. Упражнения на дыхание (ибуки, тайджи).
2. Медитация.
Это примерная схема проведения занятий в контрольной группе. Методика повторяется постоянно. Изменения могут быть следующие:
1. Разминка может осуществляться в виде игры в футбол или баскетбол;
2. Дозировка упражнений в тао меняться;
3.Иногда может даваться работа в парах.
Соотношение упражнений в данной методике следующее:
Экспериментальная группа:
I тренировка:
Разминка
15-20/
1. Разминочны удары:
Для рук – каждый удар 5 раз (поочередно).
Для ног тоже.
2. Упражнения на растягивание.
Основная часть
40 – 50/
1. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа 20 раз; приседания 20 раз.
Комбинация: гяку-сита цуки-хидза ири (по 20 раз в каждой стойке).
2. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа 30 раз; приседания 30 раз (до Ð 900)
Комбинация: обманное движение ой-цуки-сита цуки, заход за противника и атака какэ-цуки.
3. Подтягивание на поясах партнеров (20-25 раз).
Комбинация: ой-гяку цуки-маваши гери дзедан с проносом (по 20 раз).
4. Комбинация: лоу-кик (ближней ногой) – маваси – гери дзедан (той же ногой) (по 20 раз в каждой стойке).
5. Упражнение на дыхание.
6. Работа в парах:
— касание в голову ладонями (2/);
— удары ладонями по бедрам (2/);
— касание в голову и удары по бедрам (2/);
— свободный бой (2/).
7. Подтягивание – 4 х 5 р.
Заключительная часть 3-4/
Медитация.
II тренировка:
Разминка 10-15/:
Основная часть
45-55/:
Заключительная часть 3-4/:
1. Мини-футбол.
2. Упражнения на растягивание.
Спарринговые упражнения в парах.
1. Защита от лоу-кика (поднимание и опускание разгруженной ноги). Как только нога опускается, следует тут же атаковать ее (в начале медленно обусловлено, затем быстрее и произвольно).
2. То же, но лоу-кик по опорной ноге.
3. Нападение – ой гяку-цуки.
Защита – круговое движение предплечием в горизонтальной плоскости.
4. То же, но после защиты нанести ой-цуки тюдан.
5. Нападение — ой-цуки тюдан.
Защита – шуто-укэ тюдан (сбив внутрь).
6. Нападение – ой-гяку-цуки тюдан.
Защита – муто-укэ гедан (сбив вниз).
7. Нападение – ой-цуки тюдан (обманное движение) и тут же перевести в ороси-цуки, затем добавить лоу-кик дальней ногой.
8. Подтягивание – 4 х 6 р
Медитация.
III тренировка:
Разминка
10-15/
Основная часть
40-50/
Заключительная часть 8 – 10/
Работа в парах:
1. Касание в голову (2/);
2. Удары по бедрам (2/);
3. Касание в голову и удары по бедрам (2/);
4. касание в голову и удары по бедрам и в туловище (2/);
5. Упражнения на растягивание.
1. Бесконтактный бой (2/);
2. Свободный бой (2/);
3. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа 35 раз; приседания 40 раз; упражнения для мышц живота 45 раз
4. Свободный бой (4/);
5. сгибание –разгибание рук в упоре лежа 30 раз; приседание 35 раз; упражнения для мышц живота 40 раз;
6. Свободный бой (6/);
7. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа 25 раз; приседания 30 раз; упражнения для мышц живота 35 раз;
8. Свободный бой (8/);
9. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа 20 раз; приседания 25 раз; упражнения для мышц живота 30 раз;
10. Свободный бой (10/);
11. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа 15 раз; приседания 20 раз; упражнения для мышц живота 25 раз;
12. Свободный бой (12/);
13. Подтягивание – 4 х 5 – 7.
— Упражнения на дыхание (ибуки, тайджи).
— Медитация.
IV тренировка:
Полностью отводится на изучение и совершенствование базовой техники (Кихона).
Это примерная схема проведения занятий в экспериментальной группе. Через 3-4 тренировки занятия повторяются. В ходе тренировок необходимо:
1. Постепенно увеличивать нагрузку в физических упражнениях;
2. Менять комбинационные упражнения (внедрять что-то новое).
3. Ставить перед учениками конкретную задачу в заданном упражнении. Например, в ударах ногами, акцент сделать на возвращение ноги, или работа в парах – необходимо сопоставить скорость удара с реакцией партнера и т. п.
Соотношение упражнений в данной методике следующее:
Повторные тесты были проведены в профессиональном лицее № 2 23. 05. 20 г. и 25. 05. 20 г.
продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица № 1
Тесты по физической подготовке и функциональные пробы.
(контрольная группа)
(см. приложение)
1. М. определения среднего арифметического
Мн — ?; Мк — ?
2. М. определения среднего квадратного
; Gк — ?
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического
mn=; mk — ?
4. М. Определения средней ошибки разности
t=
Тесты физической подготовленности:
I Прыжок вверх с места.
1. М. определения среднего арифметического:
2. М. определения среднего квадратного:
GH=,
GK=
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
II Подтягивание
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 5,15; Мк = = 5,5
2. М. определения среднего квадратного:
GH=,
GK=
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
III Динамометрия правой кисти
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 21,25; Мк = = 21,5
2. М. определения среднего квадратного:
GH =,
GK =
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
IV Наклон вперед
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 2,85; Мк = = 3,75
2. М. определения среднего квадратного:
GH=,
GK=
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
V Бег на месте с ВПБ (10 сек.)
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 47; Мк = = 47,1
2. М. определения среднего квадратного:
GH=,
GK=
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
VI Прыжок в длину с места
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 154; Мк = = 155,2
2. М. определения среднего квадратного:
GH=,
GK=
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
продолжение
--PAGE_BREAK--Функциональные пробы:
I Индекс Руфье
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 12,94; Мк = = 12,97
2. М. определения среднего квадратного:
GH=,
GK=
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
II Ж.Е.Л. (жизненная емкость легких)
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 1,83; Мк = = 1,86
2. М. определения среднего квадратного:
GH=,
GK=
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
Таблица № 2
Достоверность различий показаний физической подготовленности бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста профессионального лицея № 2 от начала к концу эксперимента.
(см. приложение)
Таблица № 3
Динамика роста показателей физической подготовленности бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста.
(контрольная группа)
(см. приложение)
Повторные тесты в школе № 52 города Кирова были проведены 29. 05. 20 г. и 01. 06. 20 г.
Таблица № 4
Показатели физической подготовки и функциональных проб.
(экспериментальная группа)
(см. приложение)
1. М. определения среднего арифметического
Мн — ?; Мк — ?
2. М. определения среднего квадратного
; Gк — ?
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического
mn=; mk — ?
4. М. Определения средней ошибки разности
t=
Тесты физической подготовленности:
I Прыжок вверх с места.
1. М. определения среднего арифметического:
2. М. определения среднего квадратного:
GH=,
GK=
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
II Подтягивание
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 5,3; Мк = = 6,8
2. М. определения среднего квадратного:
GH=,
GK=
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
III Динамометрия правой кисти
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 26,6; Мк = = 29,15
2. М. определения среднего квадратного:
GH=,
GK=
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
IV Наклон вперед
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 3,25; Мк = = 4,35
2. М. определения среднего квадратного:
GH=,
GK=
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
V Бег на месте с ВПБ (10 сек.)
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 46,7; Мк = = 48,8
2. М. определения среднего квадратного:
GH=,
GK=
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
VI Прыжок в длину с места
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 157; Мк = = 160
2. М. определения среднего квадратного:
GH=,
GK=
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
продолжение
--PAGE_BREAK--Функциональные пробы:
I Индекс Руфье
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 12,28; Мк = = 10,9
2. М. определения среднего квадратного:
GH=,
GK=
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
II Ж.Е.Л. (жизненная емкость легких)
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 1,96; Мк = = 2,07
2. М. определения среднего квадратного:
GH=,
GK=
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
Таблица № 5
Достоверность различий показателей физической подготовленности бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста школы № 52 от начала к концу.
(экспериментальная группа)
(см. приложение)
Таблица № 6
Динамика роста показателей физической подготовленности бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста.
(экспериментальная группа)
(см. приложение)
Заключение.
Математическая обработка полеченных результатов в контрольной и экспериментальной группах показала, что методика технической подготовки в контрольной группе оказалась недостоверна по отношению ко всем тестам физической подготовки. Методика скоростно-силовой подготовки в экспериментальной группе достоверна лишь к развитию силовых способностей (тест на подтягивания). Однако существует тенденция к улучшению результатов в обеих группах, но в экспериментальной группе она более отчетлива. Это ясно видно на таблицах № 2 и № 5, если взглянуть на разность между средними показателями в начале и в конце эксперимента. Это говорит о том, что методика скоростно-силовой подготовки, несмотря на недостоверность результатов оказалась эффективнее методики технической подготовки.
Я считаю, что недостоверность объясняется 2 причинами:
1. Срок эксперимента составляет всего 2 месяца. Причем двухразовые тренировки в неделю дают лишь поддерживающий эффект. Чтобы происходил рост спортивных результатов необходимо проводить минимум 4-5 занятий в неделю.
2. Биологически учащиеся еще не готовы к наилучшему развитию скоростно-силовых качеств. Возраст многих испытуемых (более 50%) составляет 10-12 лет, а развитие скоростно-силовых способностей достигает максимальных значений в юношеском возрасте – 14 –18 лет.
Вывод
С теоретической точки зрения методика скоростно-силовой подготовки бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста эффективнее методики технической подготовки. Это следует из анализа литературных источников и собственного опыта занятий (20 лет). На этой основе была сформулирована рабочая гипотеза.
Экспериментально, при математической обработке полученных результатов тестирования спортсменов контрольной и экспериментальной групп, результаты оказались недостоверными, что говорит о неэффективности данных методик. Однако выявилась тенденция к улучшению результатов и она выше в экспериментальной группе.
Значит из двух методик выявилась наиболее эффективная, тем самым достигнута цель исследования. Ею оказалась методика скоростно-силовой подготовки, что подтверждает рабочую гипотезу. Недостоверность результатов объясняется биологической неготовностью учащихся и недостаточным сроком эксперимента, что было объяснено мною в заключении.
Практические рекомендации.
При применении скоростно-силовой подготовки бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста необходимо учитывать то, что эта методика построена на активном использовании возвратно-скоростных ударов и блоков, быстрых перемещениях, тесном контакте с партнером, отработке ударов по специальному оборудованию и все это в сочетании с силовой подготовкой (подтягивания, отжимания, приседания и т. п.).
Не следует забывать и о базовой технической подготовке (тао). Но для детей младшего и среднего школьного возраста она должна составлять не более 20-25%. В противном случае интерес пропадает. Дети приходят научиться драться, а не «танцевать» и, на первых порах они должны получить то за чем пришли. Я много раз наблюдал за тренировкой детей этого возраста и, неоднократно убеждался в том, что с интересом они работают только в паре, т. е. спаррингуются. Остальную работу выполняют с неохотой, лишь бы выполнить, игнорируя качество. Из этого следует, что от них не стоит ожидать качественного выполнения базовой техники, а она требует именно такого выполнения. Поэтому для детей такого возраста необходимо делать упор на скоростно-силовую подготовку.
При выполнении ударов ногами необходимо обратить внимание на возврат ноги после удара, что бы не успел провести захват, а так же для того, что бы сразу перейти к выполнению другой техники. При работе детей в паре, на голень необходимо надевать защитные приспособления. Часто бывает так, что сильный спортсмен «забивает» слабого, инструктор должен объяснить им, что сильный должен дать поработать слабому, сильному уйти в защиту. Тем самым будут работать оба спортсмена. Силовые упражнения давать в конце тренировки. При подборе кондиционно – силовых упражнений, в частности с большой амплитудой, необходимо учитывать подготовленность учащихся, т. е. от тех, у кого недостаточная гибкость ног, не требовать выполнения ударов на высоком уровне, а довольствоваться средним, тем самым нарабатывая силу и скорость удара. Позднее, при готовности, перейти к необходимому уровню.
При подготовке спортсменов любого возраста по любой методике количество тренировок в неделю должно быть не менее 4 – х, продолжительностью не менее 1,5 часа. В противном случае роста спортивных результатов не будет. Тренировки будут носить лишь поддерживающий характер.
Литература.
1. Ашмарин Б. А. «Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании». М: Физкультура и спорт, 1978 – 223 с.
2. Бибик С. З. «Рукопашный бой». Красноярск: 1991 – 96 с.
3. Барковский В. Е. «Практическое каратэ». Ленинград – 1990-64 с.
4. Вихман В. Д. «Школа каратэ-до» Издание 2-е, М: 1988–304 с.
5. Воробьев А. Н. «Боевые искусства мира». М: 1994 –109 с.
6. Горевалов И. И. «Практические рекомендации по каратэ». М: 1991 – 276 с.
7. Гилби Д. Ф. «Секреты боевых искусств». М: 1991 – 314 с.
8. Долин А. А., Попов Г. В. «Традиция воинских искусств». М: 1995 – 385 с.
9. Иванов – Катанский С. «Комбинационная техника каратэ». М: 1999 – 565 с.
10. Кабанов А. В., Сидоров А. А. «Каратэ — до». М: 1990 – 94 с.
11. Лялько В. В. «Тренажеры в боевых искусствах». М: 1999-380 с.
12. Оранский И. «О центре изучения боевых искусств Китая». М: 1991 – 156 с.
13. Панченко Г. К. «Каратэ в Японии». М: 1992 – 315 с.
14. Разумов А. Н. «Техника и тактика самообороны», М: 1991-135 с.
15. Рыжов В. А. «Каратэ на Окинаве», М: 1994 – 134 с.
16. Журнал «Спортивная жизнь России» 1992/2 статья «Каратэ Кекусинкай. Ступени мастерства».
17. Тедеуш Костьянов «Рукопашный бой в России», М: 1999
18. Захаров Е, Карасев А., Сафонов А. Рукопашный бой «Самоучитель», М: 1994 г – Культура и традиции.
Таблица № 1.
Тесты по физической подготовке и функциональные пробы.
(контрольная группа).
№
Ф. И. О.
возраст, лет
Тесты физической подготовки
Функциональные пробы
прыжок вверх, см.
подтягивание, кол-во раз
динамометрия правой руки, кол-во дел.
наклон вперед, кол-во см.
бег с ВПБ 10 сек, кол-во раз
прыжок в длину с места, см
Индекс Руфье
ЖЕЛ, л.
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
1
Алексеев А.
14
38
38
9
10
20
20
2
2
50
50
164
165
12,4
12,4
3
3,1
2
Артемьев Н.
14
40
42
7
7
18
20
2
3
58
58
155
158
10,6
10,6
2,8
2,8
3
Агалаков Д.
12
37
40
4
5
22
22
4
3
42
44
145
143
14,2
14,2
2,8
2,9
4
Актемешев К
13
44
44
8
8
18
18
0
1
58
58
144
138
13,6
13
1,8
1,9
5
Буторин В.
10
32
34
5
4
20
18
0
2
40
44
153
155
14,8
15,4
1,2
1,2
6
Бабошин В.
11
36
35
6
5
16
18
8
8
46
48
135
150
14,2
13,6
1,3
1,3
7
Бабойлов А.
13
42
41
9
9
24
24
6
7
54
56
165
163
14,8
14,8
2
1,9
8
Бакин Г.
11
34
35
3
4
22
21
0
3
48
50
160
165
13,6
14,2
1,2
1,3
9
Двинских М.
13
42
43
7
8
26
25
4
3
54
54
160
161
14,8
14,2
1,8
1,9
10
Демин Д.
10
34
36
6
6
22
20
0
1
42
38
158
156
14,2
14,2
1,3
1,3
11
Зубарев О.
15
46
48
11
12
33
32
3
3
58
54
185
183
9,4
10
3,3
3,3
12
Зуев Е.
13
39
40
6
7
18
20
1
2
56
56
155
157
11,2
10,6
2,2
2,3
13
Ибрагимов Э.
10
32
32
2
2
18
20
3
4
38
38
145
149
10,6
10,6
1,3
1,3
14
Кукушкин Л.
11
34
35
3
4
20
18
4
4
40
40
148
152
12,4
12,4
1,2
1,3
15
Куршаков В.
11
33
32
3
3
20
20
3
4
44
44
152
154
10,6
11,2
1,4
1,4
16
Синцов И.
11
36
36
2
2
18
20
0
3
38
40
150
150
11,8
11,8
1,3
1,2
17
Ситников П.
12
38
38
5
6
22
24
2
6
42
40
150
151
13,6
14,2
1,8
1,8
18
Усков Ю.
13
41
42
4
4
26
28
6
6
48
48
154
152
14,8
14,2
1,9
1,8
19
Фалалеев Е.
12
40
39
3
3
24
24
5
5
44
42
152
153
14,2
14,2
1,7
1,8
20
Цыбин С.
11
39
40
0
1
18
18
4
5
40
40
150
150
13
13,6
1,4
1,5
продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица № 2
Достоверность различий показателей физической подготовленности бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста профессионального лицея № 2 от начала к концу эксперимента.
Тесты физической подготовки
Мн
Мк
Gн
Gк
mн
mк
Д (разность)
t
Р £
1. прыжок вверх с места
37,85
38,5
4,03
4,61
0,9
1,03
0,6
0,47
> 0,05
недост.
2. Подтягивание
5,15
5,5
3,17
3,17
0,7
0,7
0,3
0,35
>0,05
недост.
3. Динамометрия правой кисти
21,25
21,5
4,9
4,03
1,09
0,9
0,2
0,17
>0,05
недост.
4. Наклон вперед
2,85
3,75
2,3
2,01
0,51
0,44
0,9
1,34
>0,05
недост.
5. Бег с ВПБ на месте (10 сек).
47
47,1
5,76
5,76
1,29
1,29
0,1
0,05
>0,05
недост.
6. Прыжок в длину с места
154
155,2
14,4
13,8
3,2
3,08
1,2
0,27
>0,05
недост.
Функциональные пробы
1. Индекс Руфье
12,97
12,94
1,5
1,5
0,33
0,33
0,03
0,06
>0,05
недост.
2. ЖЕЛ
1,83
1,86
0,6
0,6
0,13
0,13
0,03
0,16
>0,05
недост.
продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица № 3
Динамика роста показателей физической подготовленности бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста
(контрольная группа)
1. Начальный результат: 37,85; конечный результат: 38,5.
2. 5,15; 5,5.
3. 21,25; 21,5.
4. 2,85; 3,75.
5. 47,0; 47,1.
6. 154; 155,2.
7. 12,97; 12,94.
8. 1,83; 1,86.
Таблица № 4
Показатели физической подготовки и функциональных проб.
(экспериментальная группа)
№
Ф. И. О.
возраст, лет
Тесты физической подготовки
Функциональные пробы
прыжок вверх, см.
подтягивание, кол-во раз
Динамометрия
правой
руки, кол-во дел.
наклон вперед, кол-во
см.
бег с ВПБ 10 сек, кол-во раз
прыжок в длину с места, см
Индекс Руфье
ЖЕЛ, л.
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
1
Байков В.
11
38
39
4
6
28
29
2
6
48
48
150
152
11,8
10,6
2,2
2,3
2
Байч Г.
15
48
48
8
11
46
46
2
4
54
54
186
188
6,4
7,0
2,4
2,4
3
Баранов А.
9
30
34
3
5
18
20
4
8
40
40
140
138
10,6
9,4
1,8
2,0
4
Виноградов В.
9
32
34
4
5
18
20
6
6
42
46
148
153
14,2
10,6
1,4
1,5
5
Власенко С.
11
38
40
6
9
27
36
1
3
48
52
151
155
14,8
14,8
1,8
1,8
6
Горбушин Л.
11
42
45
5
8
24
28
3
8
46
48
152
150
14,2
11,8
1,8
1,8
7
Гордеев А.
10
39
42
5
5
22
22
2
5
40
44
143
146
9,4
8,2
1,7
1,8
8
Гребенев Ю.
13
42
42
8
10
18
20
4
4
48
48
160
163
14,2
11,2
1,4
1,5
9
Данилюк Г.
14
46
49
4
5
26
26
1
2
50
56
164
167
7
5,2
2,8
2,9
10
Данилюк П.
15
48
51
7
6
50
54
4
54
58
188
190
14,2
11,8
3,2
3,2
11
Жевлаков С.
13
44
45
6
8
28
32
2
4
48
50
162
166
8,8
7,6
2,0
2,1
12
Злобин К.
10
32
33
3
5
22
26
3
3
44
44
152
160
11,2
10,4
1,5
1,6
13
Колбин Б.
12
40
42
8
8
28
30
5
8
50
48
150
153
14,8
14,2
2,2
2,2
14
Комаров В.
14
42
42
7
9
30
34
3
54
58
168
170
15,4
14,2
2,4
2,6
15
Лузин О.
13
44
44
6
8
26
30
5
5
48
50
158
161
14,2
13,6
1,6
1,6
16
Окунев С.
12
45
47
4
6
22
22
7
9
44
44
152
152
14,8
13,6
1,7
1,8
17
Панков Ю.
13
42
45
5
5
28
30
8
8
44
48
160
164
9,4
9,4
1,9
2,0
18
Филеев Д.
11
40
40
4
5
27
29
2
4
46
48
154
158
14,2
14,8
1,8
1,9
19
Юзва В.
10
34
35
1
3
18
20
3
4
40
42
142
145
11,8
10,6
1,7
1,7
20
Ященко Н.
13
45
46
8
9
26
29
5
9
46
50
161
165
14,2
12,4
2,0
2,0
продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица № 5
Достоверность различий показателей физической подготовленности бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста школы № 52 от начала к концу эксперимента.
Тесты физической подготовки
М
М
G
G
m
m
Д (разность)
t
Р
1. Прыжок вверх с места
40,55
42,15
4,6
5,18
1,02
1,15
1,6
1,06
> 0,05
недост.
2. Подтягивание
5,3
6,8
2,01
2,3
0,45
0,51
1,5
2,2
дост.
3. Динамометрия правой кисти
26,6
29,15
9,2
9,8
2,05
2,19
2,5
0,85
> 0,05
недост.
4. Наклоны вперед
3,25
4,35
2,3
2,01
0,51
0,45
1,1
1,6
> 0,05
недост.
5. Бег на месте с ВПБ
46,7
48,8
4,03
5,18
0,9
1,15
2,1
1,43
> 0,05
недост.
6. Прыжок в длину с места
157
160
13,8
14,9
3,08
3,3
3
0,7
> 0,05
недост.
Функциональные пробы
1. Индекс Руфье
12,28
10,9
2,5
2,24
0,56
0,5
1,38
1,9
> 0,05
недост.
2. ЖЕЛ
1,96
2,07
0,51
0,46
0,11
0,1
0,1
0,8
> 0,05
недост.
продолжение
--PAGE_BREAK--