Содержание
Введение
1. Антропологический тип
2. Теория этногенеза
3. Занятия и быт
4. Язык
5. Письменность
6. Пища
7. Религия
Заключение
Список литературы
Введение
Не́нцы (ненец. не, ненач,ненэй, ненэц, ненэйне; устаревшее — самоеды, юраки) — самодийский народ,населяющий евразийское побережье Северного Ледовитого океана от Кольскогополуострова до Таймыра. В 1 тысячелетии н. э. мигрировали с территории южнойСибири к месту современного обитания.
Из коренныхмалочисленных народов российского Севера ненцы являются одним из самыхмногочисленных. По итогам переписи 2002 года, в России жили 41 302 ненцев, изкоторых около 27 000 проживали в Ямало-Ненецком автономном округе.
Ненцы делятсяна две группы: тундровые и лесные. Тундровые ненцы являются большинством.Тундровые, расселяются в зоне тундры от Кольского полуострова (с конца ХIХ в.)до правобережья низовья р. Енисей (территории Мурманской обл., Архангельскойобл. — Ненецкий АО, Тюменской обл. — Ямало-Ненецкий АО, Красноярского края —Долгано-Ненецкий (Таймырский) АО). Лесные ненцы — 1500 чел. (самоназвание н е щ а н г«человек» ) расселяются в таежной зоне междуречья Оби и Енисея.Основная часть лесных ненцев живет в бассейне р.Пур, а также в верховьях р.Надым и по северным притокам рек Лямин, Тромеган и Аган. Отличия между этимигруппами, которые сформировались исторически, отмечаются по всем этническимпризнакам. Также проживает достаточное количество ненцев в Таймырскоммуниципальном районе Красноярского края.
1. Антропологическийтип
Вантропологическом плане ненцы относятся к уральской контактной малой расе, дляпредставителей которой свойственно сочетание антропологических признаков,присущих как европеоидам, так и монголоидам. В связи с широким расселением,ненцы антропологически делятся на ряд групп, демонстрирующих основную тенденциюпонижения доли монголоидности с востока на запад. Небольшая степеньвыраженности монголоидного комплекса фиксируется у лесных ненцев. Общая картинасопровождается дискретной, очаговой локализацией европеоидных и монголоидныхчерт, что объясняется, как межэтническими контактами, так и относительнойизоляцией отдельных территориальных групп ненцев.
2. Теорииэтногенеза
ТеорияСтраленберга
Ввиду наличияна территории Саянского нагорья племен, язык которых ещё в недавнем прошломотносился к самодийским, Страленберг высказал предположение, что самоедыСаянского нагорья являются потомками самоедов приполярной зоны, где ониявлялись аборигенами, что с севера часть самоедов под влиянием каких-то причиндвинулась на юг, заселив Саянское нагорье.
ТеорияФишера — Кастрена
Противоположнуюточку зрения высказал историк Фишер, который предполагал, что северные самоеды(предки современных ненцев, нганасан и энцев) являются потомками самоедскихплемен Саянского нагорья, продвинувшихся из Южной Сибири в более северныерайоны. Это предположение Фишера в XIX в. было подкреплено огромнымлингвистическим материалом и обосновано Кастреном, который предполагал, что впервом тысячелетии н. э., в связи с так называемым великим передвижениемнародов самодийские племена были вытеснены тюрками из пределов Саянскогонагорья к северу. В 1919 г. исследователь архангельского севера А.А. Жилинскийрезко высказался против этой теории. Основной аргумент — такое переселениепотребовало бы резкой смены типа природопользования, невозможной в короткиесроки. Современные ненцы — оленеводы, а народы проживающие на саянском нагорье- земледельцы.
Теория Г.Н.Прокофьева
Советскийученый Г.Н. Прокофьев, опираясь на теорию Фишера-Кастрена, внес в неёнеобходимые коррективы. Согласно его предположению предками современных ненцев,нганасан, энцев и селькупов были не только самодийские племена Саянскогонагорья, но также и некие аборигенные племена приполярной зоны, заселившиетерриторию Обь-Енисейского бассейна с древнейших времен.
3. Занятияи быт
Традиционноезанятие ненцев – крупно-стадное оленеводство. Особенность этой отрасли:круглогодовой выпас животных под надзором пастухов и оленегонных собак, санныйспособ езды на оленях. Мужские легковые нарты имеют только заднюю спинку усиденья, женские — еще переднюю и боковую, чтобы было удобно ездить с детьми. Влегковые запрягают «веером» от трех до семи оленей.
Садятся наних с левой стороны, управляют с помощью вожжи, прикрепленной к недоуздку(уздечке без удил, с поводом) левого оленя, и шеста-хорея с костяной пуговкойна конце. Иногда на другой конец хорея надевают металлический копьевидныйнаконечник (в прошлом хорей наряду с луком служил оружием). Упряжь изготовляютиз кожи оленя или морского зайца.
В грузовыенарты запрягают по два оленя, а из пяти-шести грузовых нарт составляют караван(аргищ), привязывая оленей цепочками или ремнями к передней нарте. Каждый аргишведет седок на легковой нарте, часто это бывают девочки-подростки, а рядом — мужчины на легковых упряжках гонят стадо.
Чтобывыловить с помощью аркана нужных животных, делают специальный загон (кораль),используя для этого нарты. Олень питается мхом — ягелем. По мере истощениякормовых запасов приходится менять пастбища. С оленьим стадом кочуют и пастухис семьями. К условиям кочевого образа жизни приспособлено разборное жилище — чум (мя\') — конусообразное сооружение, остов которого состоит из 25 — 30жердей.
Зимой чумукрывают в два слоя покрышками — нюками из шкур оленя, летом — из специальновыделанной бересты. В центре чума раньше разжигали костер, сейчас растапливаютжелезную печь. Над очагом укрепляли планку с крюком для чайника или котла, пообе стороны от него — спальные места, а против входа — предметы языческогокульта, позднее — иконы, а также чистая посуда. При каждой перекочевке чумразбирают, покрышки, постели, шесты, посуду складывают на специальные сани.
Помимо выпасаоленей ненцы зимой охотятся на песца, лисицу, росомаху, горностая, дикогосеверного оленя. Пушного зверя промышляют с помощью деревянных ловушек-пастей,железных капканов, петлей. Испокон веков ненцы добывали белых куропаток и гусейв период линьки, глухарей. Рыбу ловили в основном летом. Выделкой шкур оленей ипушных зверей, пошивом одежды, сумок, покрышек чума занимаются женщины.
4. Язык
Ненецкийязык, язык ненцев. Относится к северной группе самодийских языков.Распространен на крайнем северо-востоке Европы и крайнем северо-западе Азии отКольского полуострова до правобережья Енисея (Ненецкий, Ямало-Ненецкий иДолгано-Ненецкий автономные округа). Число говорящих ок. 27 тыс. человек (1989г., перепись). Из общего числа ненцев 77,7 % признали родным языком ненецкий,17,6% русский. Наречия: тундровое и лесное. На тундровом говорит основная массаненецкого населения, на лесном — небольшая группа в южных районахЯмало-Ненецкого округа.
Для ненецкогоязыка характерны суффиксальная агглютинация, различие трех чисел, падежноеоформление четырехчленной серии местных падежей («где», «куда», «откуда», «покакому месту»), противопоставление трех типов глагольного спряжения(субъектного, объектного и рефлексивного), широкое использование конструкций снефинитными формами глагола, употребление послелогов, принцип «управляемый членперед управляющим» как основа порядка слов. Особенность фонетики большинстваненецких диалектов — запрет на употребление гласных в начале слова (взаимствованных словах перед анлаутным гласным появляется звук ӈ). В консонантизме представлена корреляция твердых и мягких согласных,напоминающая корреляцию в русском языке. В лексике отражено влияниекоми-зырянского, хантыйского, русского языков.
Ненецкаяписьменность создана в 1932 г. на основе латинской графики. В 1937 г. она былапереведена на русскую графику. Литературный язык сформировался на основебольшеземельского говора тундрового наречия.
Ненецкий языкпреподается в начальных классах ненецкой национальной школы как обязательныйпредмет, а в части школ и как факультатив в 5-8 классах. Кадры учителейготовятся в Институте Севера Педагогического университета им. А.И. Герцена(Санкт-Петербург), в педагогических училищах Нарьян-Мара и Салехарда. Наненецком языке издается учебная и художественная литература, ведутся передачитрех окружных радиостанций, издается окружная газета в Салехарде.
этногенезненцы народность
5. Письменность
В 1932 г. наоснове латинской графики Г.Н.Прокофьев подготовил первый ненецкий букварь«Новое слово». За основу букваря был взят диалект тундровых ненцев. Впоследствие была разработана грамматика, грамматические справочники, учебники икниги для чтения на ненецком языке. В 1936 году ненецкая письменность былапереведена на русскую графическую основу.
6. Пища
От века квеку, проявляя природную смекалку и мужество, ненцы сумели противостоять беспощаднойприроде, научились брать у нее все необходимое для жизни. Первой необходимостьюу ненцев была пища. Приготовление пищи и заготовка ее впрок всегда были деломженщин. Пищей ненцам издавна служили мясо и рыба. Растительная пища игралаочень незначительную роль. Мясо оленя употреблялось ненцами главным образом ссередины августа до мая, т.е. в течение зимнего периода.
Наиболеелакомым блюдом являлось мясо только что убитого оленя. Поедание мяса только чтоубитого оленя являлось своего рода праздником. Лакомым блюдом считались молодыеоленьи рога. Отрезанные мягкие концы рогов ненцы бросали в огонь, и спалившерсть, соскабливали ее ножом. Наполненные кровеносными сосудами хрящевые концырогов очень вкусны.
Уокостеневших рогов ненцы ели только покрывающую их кожицу, предварительноопалив ее. Во время массовых поколок оленей (особенно осенью) мясо, которое немогло быть употреблено сразу же, заготовлялось впрок. Для сохранения часть егозарывали в мерзлую землю, где оно сохранялось, как в погребе, практиковалосьтакже копчение мяса со спины оленя над костром, изредка — вяление на солнце и — совсем редко — посолка.
Зимой ненцыохотно употребляли мороженое мясо, замораживали также в каких-либо сосудахоленью кровь. Помимо мяса оленя, зимой добывали и ели (обычно в вареном виде)куропаток. Начиная с весны мясо оленя заменялось мясом различных птиц — гусей,уток, турпанов, гагар, поморников, полярных сов. В пищу не употреблялись лишьчайки, которые считались священными. В период промысла линных гусей мясо этих птицсоставляло основное питание ненцев.
Его елиглавным образом в вареном виде. Птиц ощипывали, потрошили, разрезали на куски изакладывали в котел. Сваренное гусиное мясо доставали из котла, а бульонзаправляли мукой, и еще поварив, разливали в чашки. Ненцы, жившие по соседствус русскими, часто ели по русскому обычаю сначала суп, а затем мясо. Веснойсобирали и ели гусиные яйца. На Малой Земле ели только вареные яйца, считая,что есть сырой плод грех. Консервирование гусиного мяса производилось путем вяления.
Ненцыупотребляли в пищу и мясо медведя, несмотря на то, что он считался священным.Некоторые части туши медведя запретны были для женщин. На побережье морявытапливали жир морских животных (нерп, морских зайцев, моржей). Для этого сживотного снимали шкуру вместе с находящимся под нею слоем жира, потом жиротскабливали ножом, клали в котел и растапливали. Жидкая ворвань разливалась всосуды (обычно в бочки) и использовалась по мере надобности. Мясо морскихживотных также иногда употреблялось в пищу.
Мясо нерпыели обычно слегка вымочив в воде. Рыба являлась одним из основных видов пищиненцев в летнее время. Для безоленных и малооленных ненцев это был главныйпродукт питания. Употребляли только что выловленную рыбу в сыром виде, иногдачуть присолив или макая куски рыбы в соленую воду. Зимой одним из любимыхкушаний являлась строганина — свежая мороженая рыба, тонко наструганная острымножом. Рыбу также заготавливали впрок. Заготовка происходила в течение почтивсего летнего сезона.
Наиболеераспространено было приготовление юколы (пэхэ). Юкола приготовлялась изразличных пород рыб — сига, налима и других. После привоза улова женщины сразуже приступали к чистке и разделке рыбы. Для сушки использовали только боковинырыб (кости, головы и внутренности вынимались и выбрасывались). Боковинысрезались так, что у хвоста между ними оставалась перемычка.
Для лучшейпросушки они на всем протяжении надрезались в поперечном направлении, затемразвешивались на специально устанавливаемых для этой цели около чума шестах.Часть сушеной рыбы затем варили в рыбьем жиру (порца) и ели, иногда с лепешкамиили сухарями. Вытопленный рыбий жир являлся одним из любимых лакомств: в негообмакивали во время еды лепешки, кусок рыбы и т.д. Соление рыбы вследствиепостоянного недостатка соли производилось редко. Слабо засоленная рыба скоропортилась.
Домашнеесоление рыбы производилось в деревянных бочках (обычно покупных), иногда простов ямах. При этом слои очищенной рыбы перемешивались со слоями соли. Употребляликвашеную рыбу, для чего ее слегка присаливали и давали закиснуть. Икра (тиребя)ценилась главным образом в некоторых породах рыб (омуль, сиг, пелядь), причемненцы предпочитали икру, добытую из озерной рыбы, а не речной, т.к. она былаочень нежной и жирной. Икру ели сырой, смешивая с жиром, вываренным извнутренностей рыбы, кусочками рыбы или ягодами. При употреблении в пищу свежейрыбы в сыром виде существовали некоторые приметы. Так, вынимали спинной нерв ис силой подбрасывали вверх.
Пресный хлебв чуме западные ненцы выпекали следующим образом: замешав тесто (хуса), т.е.залив муку водой и перемешав, скатывали его в форме толстой колбаски инасаживали по длине на ровную палку (леска пя), слегка обмяв концы, чтобы онисходили на нет. Затем пропекали, поворачивая у огня. Снятый с палки хлеб(леска, реска) имел форму батона (длина около 45 см, толщина 10 см) с пустотойв середине. Восточные ненцы (зауральские) приготавливали леску несколько иначе.
Израстительной пищи, ненцы употребляли главным образом морошку (маранга), котораявстречается в ненецких тундрах в большом количестве. Собирали и ели такжеголубицу (лынзермя), бруснику (енздей). Варили жидкую кашицу из альпийскойтолокнянки (мологодя). В связи с кочевым образом жизни ненцев сложилисьтрадиции, которые помогают устранять потребительское отношение к природе и еедарам. Они просты, понятны и убедительны.
Например, непринято у ненцев делать заготовки на зиму ягод, грибов и других продуктов,кроме жиров. Кстати, грибы ненцами в пищу никогда не употреблялись. Объяснениезапрету их сбора надо искать в самом названии грибов ТУДАКО — жирок. Корневаяморфема ТУ представляет собой самостоятельное слово, обозначающее жир.
По-видимому,когда-то ненцы, заметив, что олени очень любят грибы, сочли, что разумнее неотнимать у них это вкусное яство, тем более, что грибной период в тундре длитсявсего несколько дней, да и не настолько их много, чтобы этих грибов моглохватить и людям и оленям. Очевидно, название грибу придумано не просто: этотжирок куда приятнее получить от оленя в виде вкусной пищи, теплой шкуры ивыносливого, сильного оленя в упряжке.
Ненцыупотребляли много чая, предпочитая плиточный.
Чайзаваривали прямо в котле или чайнике и кипятили, получая таким образом крепкийнапиток. Пили чай обычно не реже трех раз в сутки. Зимой он имел большоезначение как согревающее средство. Летом чай пили в меньшем количестве и нетакой крепкий. Для охлаждения чая в чайник доливали сырую воду. В качествечайной заварки использовали и листья морошки, и траву иван-чай.
В отличие отмногих других народов Сибири ненцы не знали доения важенок.
Эпизодическипастухи практиковали высасывание молока, для чего важенку со спутанными ногамивалили на землю. Коровье молоко и другие молочные продукты (творог, сметана,масло) в прошлом употребляли в пищу лишь ненцы, издавна живущие совместно срусскими. Однако эти продукты могли покупать очень немногие ввиду ихдороговизны. В тундру в незначительных количествах русские купцы завозилисахар, крупу, растительное масло и т.д. Их употребляли только зажиточные ненцы.
Детей дополутора лет кормили почти исключительно грудным молоком, добавляя в небольшихколичествах жеваное вареное мясо и вареный мозг. С полутора-двух лет питалисьтак же, как взрослые. Во многих семьях было распространено кормление детей грудьюдо трех-четырех и даже пяти лет.
Во времяразъездов по тундре налегке ненцы обычно провианта с собой не брали, т.к.обычай гостеприимства предполагал угощение в первом же встреченном чуме.
В тундре естьнесколько видов растений, которые собирают в конце лета женщины и дети. Эточайные растения: хоркы нгэ — куропачья ножка, цветки и листья лэморнгодя — княженики или воробьиной ягодки, ярасяй — тундровые ноготки и др. Северянезнают немало целебных трав, кустарников. Один из них яранзь — багульник. Он употребляетсяот всех болезней, его отвары используются как дезинфицирующие и гигиеническиепрепараты. Его заваривали и остудив, обмывали тело, его отваром обмываетсяноворожденный ребенок. Этим же отваром мыли голову для укрепления волос иизбавления от перхоти. От недомогания заваривали багульник и пили определеннымипорциями по три раза в день. Само растение применяют для отпугивания насекомых.
Головную больудавалось изгнать настоем из листьев брусники. С далеких времен высоко ценятсяразные виды чаги — березовые и осиновые грибы, настои из которых применяются вгигиенических целях. Чагу применяют при язвенной болезни, гастритах,злокачественных опухолях. При порезе на рану накладывали еловую смолу илизасыпали порошком, полученным из сердцевины этого дерева. От простудныхзаболеваний и кашля помогало прогревание горла над паром кипящего чайника.
Из листьевморошки, брусники, делали отвар и поили простуженных людей. Желудок лечили,употребляя в пищу ягоды: морошку и сушеную черемуху, которую покупали у русскихкрестьян. Приготавливали настойку из листьев брусники и морошки, и пили какболеутоляющее средство. Следует заметить, что ни одно из названных растений невходит в широкий рацион питания оленей, кроме некоторых видов ягеля (ихиспользуют в редких случаях в небольшом количестве). Настои из травприготавливают только летом. Сбором и просушиванием лекарственных растений сзапасом на длительное время ненцы никогда не занимаются. До недавнего времениненцы заготавливали только чайные растения, но в связи с тем, что появиласьвозможность делать закупки промышленного чая, в тундре перестали собирать и этирастения.
7. Религия
В религиозныхверованиях ненцев господствовали анимистические представления (Anima – душа,отсюда — «анимизм»). Весь окружающий мир представлялся им населённым духами.Своих хозяев-духов имели реки, озёра, явления природы. От них зависела жизньлюдей, удача в промыслах. Духи были добрыми, помогавшие людям во всех делах, излые, насылавшие на человека болезни и различные несчастья. Умилостивлениедухов и божеств совершалось с помощью жертвоприношений.
В мифологииненцев Вселенная представляется в виде трех миров, расположенных вертикальноодин над другим – Верхнего мира, Среднего мира, Нижнего мира. Верхний мирнаходится над землей и состоит из семи небес, населенных божественнымисозданиями. Средний мир — Земля, она кроме людей населена многочисленнымидухами – хозяевами всего того, что окружает человека в его земной жизни. Земляплоская, окружена морем. Нижний мир расположен под землей и также состоит изсеми ярусов, на которых обитают злые духи, приносящие болезни и смерть. Напервой живут сихиртя, их небо – наша земля. Сихиртя пасут земляных оленей (я′хора).
Создателемвсего живого на земле, по представлениям ненцев, являлся Нум, обитаюший нанебе. Нум управляет Вселенной: сменами зимы лета, теплом и холодом, ветром,бурями.
Считалось,что у Нума есть жена Я′ Мюня и сыновья. По некоторым источникам в числеего сыновей Нга – дух смерти и болезни. Духу неба Нуму ежегодно приносили вжертву белого оленя. Жертвоприношение осуществлялось на открытом возвышенномместе. Мясо съедали. Голову с рогами надевали на кол и ставили мордой навосток.
Злое началоотождествлялось с именем духа Нга – владыки подземного мира, куда после смертиотправлялись души умерших. Души грешников обречены на вечное и безрадостноесуществование в царстве Нга. Он охотился за душами людей подобно охотнику зазверем. Нга пожирал душу, и тело умирало.
В Нижнеммире, кроме Нга, обитают злые духи болезней. Хабча минрена – злой дух,приносящий болезни. Мэдна — дух, приносящий людям и животным уродство. Иŋуцяда– дух, лишающий человека разума. Хансосяда – злой дух, уносящий разум. ТэриНамгэ – духи в образе разных подземных тварей. Сустана – дух болезни дистрофии.Мал′ тэŋга – мифическое существо, безо рта и заднего прохода,имеющее только обоняние.
Прижертвоприношении злым духам оставляют содержимое желудка оленя в виде семикусков.
Жизньюобитателей Среднего мира правят две покровительницы Я Небя – светлая мать земляи Парны не – грешница. Первая направляет род человеческий на благие дела,вторая живет в грехе и руководит дурными поступками человека.
В Среднеммире, по представлениям ненцев живут также духи — хозяева стихийных силы иявлений природы. О них существовали следующие основные представления. Ветер(мерця) вызывает мифическая птица Минлей, имеющая семь пар крыльев. Гром (хэ) –это шум нарт, на которых сыновья Севера едут сражаться с Югом, чтобы забрать унего дочь. Молния (хэхэ ту) – священный огонь. Это искры, которые летят из-подполозьев нарт жителей верхнего мира. По другой версии грозы – это вид птиц,живущих в море. Они передвигаются на облаках. Когда они открывают рот, оттудазигзагом вылетают молнии, а гром – их речь. Радуга (нув пан) – представляласьполосками на одежде Неба (Нума). Гроза – хэхэ Саре. Пурга (хад) – обычнопредставляясь старухой с длинными седыми волосами.
Духи-покровителиокружающей природы:
Илебям пэртя– хозяин и даритель пушнины, дичи, зверя, хранитель оленьих стад.
Ид ерв' –хозяин всей воды на земле (дословно «начальник воды»).
Яха′ерв– хозяин данной реки.
Сиив мин ерв– хозяин ветров.
Ту′хада – бабушка огня.
Заключение
Популярные внаши дни лозунги национального возрождения предполагают вернуть к жизни традиционнуюкультуру, по крайней мере — сохранить ее наследие.
Культура и образжизни малочисленных народов за последние годы подвергались сильнейшим деформациям,в результате которых утрачены традиционные знания, языки и национальноедостоинство.
Проблема былав том, что многие руководители того времени считали свою национальную культуру,свои ценности, традиции выше, чем традиции и культурные ценности коренныхсеверных народов. Они чувствовали себя чуть ли не обязанными навязывать своипредставления о культуре, образе жизни, быте коренным жителям.
Национальноесамосознание — это элемент общественного и личного сознания, в котором отражаетсяосознание этнической общности своих интересов. Важнейшей функцией национальногосамосознания является сохранение и развитие данной этнической общности.
Материальнаяи духовная культура малочисленных народов, к сожалению, находится под угрозойисчезновения. А это рано или поздно приведет к исчезновению самих народов. Поражаетодин парадокс: ученые изо всех сил бьются над сохранением редкого растения, животного,птицы, но не вымирающего народа! Правительство охотнее вкладывает средства в созданиеблагоприятных условий для растений, животных, нежели для возрождения погибающихнародов. Создаются особо охраняемые территории (заповедники, заказники и т.п.),с которых вытесняются коренные народности.
Издаются Красные,Белые Книги и прочие книги, где статус неприкосновенности получают особи растительногои животного мира. Все это, бесспорно, необходимая и нужная работа. Но этовыглядит кощунственно по отношению к коренным народам, особенно к малочисленным.Сейчас нужны Книги учета (или помощи) этим народам.
Во многихстранах люди поняли, что, прежде всего, надо сохранить свою нацию, свою семью.Но еще нужно сохранить древнейшую и самобытную культуру ханты, манси, ненцев,селькупов, пока живы носители этнической культуры, традиций, обычаев и устного народноготворчества. Разве не удивительно, что культура народов Крайнего Севера вообщесохранилась!
Списоклитературы
1) http://finugor.ru/ru/node/12810
2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Ненцы
3) http://www.hrono.ru/etnosy/nency.html
4) http://www.ucheba.ru/referats/2495.html
5) http://www.neuch.ru/referat/65894.html
6) http://www.enclave-darkness.ru/forum/index.php?showtopic=12660
7) http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/113267/Ненцы
8) http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=237
9) http://rossiya-rodina.narod.ru/nenci.htm
10) http://www.ref.by/refs/33/32852/1.html