Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Техника соревновательного рывка

Государственная Академия Физической Культуры
РЕФЕРАТ

По теме: Техника соревновательного рывка.

Обучение технике рывка.

Сдавал: студент II курса

  III факультета 

II группы

Соснин Сергей Сергеевич

Москва 1998 г.

                          Техника соревновательного рывка.   

Эффективность тренировочного процесса намного повышается, если развитие скоростно-силовых качеств тяжелоатлета
сочетается с правильной техникой подъёма штанги.

Оптимальная техника содержит в себе оптимальные параметры скорости  перемещения снаряда и ритмовую структуру, динамические характеристики и
определённые положения частей тела спортсмена в зависимости от вазы подъёма штанги. Причём существует положительная взаимосвязь между рациональными позами
в граничные моменты фаз и другими параметрами (скоростью, ритмовой структурой и другими динамическими характеристиками). В связи с этим рациональные позы в
граничные моменты фаз являются одним из ведущих звеньев, определяющих техническую грамотность тяжелоатлета.

На старте (в рывке и толчке) атлет ставит стопы на ширине таза (или несколько уже) с естественным разворотом
носков симметрично относительно середины грифа. Плюс не фаланговые суставы больших пальцев находятся точно под грифом. Колени развёрнуты в стороны
соответственно развороту носков. Ширина хвата в рывке равна приблизительно двойной ширине плеч атлета или ширине плеч + длина руки, сжатой в кулак и
натянутой в сторону. Захват в « замок », т.е. пальцы кисти находятся сверху большого пальца. Спина прямая или слегка прогнута, в поясничной части. Голова
удерживается в одной плоскости с туловищем.

Первый период – «Тяга» включает в себя две фазы:

I-я фаза – взаимодействие атлета со штангой и опорой до момента отделения её от помоста. Она начинается с
момента приложения усилия к штанге и заканчивается моментом отделения штанги от помоста (МОШ). В МОШ руки в локтевых суставах полностью выпрямлены, плечи
немного впереди грифа, атлет стоит с опорой на полных ступнях.

Двигательная задача первой фазы состоит в том, чтобы создать жёсткое взаимодействие между звеньями
кинематических цепей в системе «атлет – штанга – опора». Направление усилий должно быть близким к вертикальному.

2-я фаза – предварительный разгон. Делится от МОШ до первого максимума разгибания коленных суставов атлета
и заканчивается моментом натяжения в мышцах задней поверхности бедра.

Снаряд перемещается по направлению к атлету. Поза в конце фазы следующая: голени принимают вертикальное
положение; плечевые суставы значительно перемещены вперёд за линию грифа; руки прямые; атлет стоит на полных ступнях; штанга находится в зоне коленных
суставов.

Двигательная задача 2-ой фазы; перемещая снаряд по оптимальной траектории, сообщить ему необходимую скорость и
принять рациональную динамическую скорость перед подрывом.

Второй период – «Подрыв» так же состоит из двух фаз:

3-я фаза – фаза ударного взаимодействия. Начинается с момента активного уменьшения углов в суставах
нижних конечностей и заканчивается прекращением сгибания ног в коленных суставах. Поза в конце фазы следующая: плечевые и локтевые суставы находятся в
одной вертикальной линии с грифом; штанга расположена выше уровня коленных суставов; её местоположение зависит от ширины хвата и морфологического
телосложения спортсмена; атлет стоит с опорой на полных ступнях.

Двигательная задача 3-й фазы; сохраняя оптимальное взаимодействие между опорой и снарядом, добиться
выполнения фазы в режиме ударного взаимодействия атлета с опорой на момент окончания сгибания ног в коленных суставах. Плечевой пояс следует перемещать
вверх в вертикальной плоскости, в противном случае будет отмечаться снижение вертикальной составляющей скорости движения штанги и увеличение её
горизонтальной составляющей. Важнейшей особенностью выполнения этой фазы является наличие опоры на всей ступне.

4-ая фаза – финальная. Выполняется с момента начала разгибания ног в коленных суставах и заканчивается
моментом прекращения разгибания в коленных, тазобедренных и сгибания в голеностопных суставах.

Поза в конце фазы следующая: ноги почти полностью выпрямлены; плечи приподняты; руки в локтевых суставах
активно сгибаются; опоры на ступни почти нет; атлет перегруппировывается на уход в подсед.

Двигательная задача 4-ой фазы – достичь максимальной скорости движения штанги. Главным требованием к
выполнению фазы является мгновенное переключение от выполнения 3-ей фазы на 4-ую с последующей максимальной амплитудой движения в суставах нижних
конечностей.

Третий период – «Подсед» включает в себя следующие две фазы:

5-я фаза – безопорный подсед. Выполняется от момента окончания разгибания в суставах нижних конечностей и
туловища и завершается моментом начала взаимодействия атлета с опорой.

Двигательная задача 5-й фазы – постоянно воздействовать на снаряд и, отталкиваясь от него, устремляться в позу
опорного подхода.

6-я фаза – опорный подход. Выполняется от начала взаимодействия системы «атлет – штанга» с опорой и
заканчиваются моментом фиксации штанги в опорном подседе.

Двигательная задача 6-й фазы – зафиксировать снаряд в опорном подседе с сохранением устойчивого равновесия в
рамках ограниченной ступнями ног площади опоры.

Вставание из подседа должно происходить в темпе и без задержки. Такой подъём из опорного подседа обеспечивается точностью
взаимодействия в системе «атлет-штанга-опора» во всех предыдущих фазах целостного упражнения.

 

Обучение технике рывка.

Техника выполнения рывка сложна. Поэтому целесообразно каждое из них разучивать по частям. Для этого используются подводящие рывковые
упражнения, выполняемые из различных исходных положений, с сохранением поз в граничные моменты фаз, соответствующих классическим упражнениям во время
подъёма штанги.

Рационально освоенная техника способствует наиболее эффективно использовать физические и психические возможности спортсмена при
подъёме штанги максимального веса.

В ходе разучивания техники классических упражнений хорошо используются имитирующие подводящие упражнения с основной части урока.

На первоначальном этапе освоения техники упражнения используют постоянный вес штанги и не увеличивают его в продолжении нескольких
занятий. Для прочного закрепления навыков и совершенствования в технике упражнение выполняют со штангой разного веса, в том числе и максимального.
Тренировочные условия приближаются к соревновательным.

На этапе начальной подготовки в возрасте 14-15 лет оптимальным тренировочным весом являются отягощения 50% (6 КПШ за подход) и 70% (3-4 КПШ); вес 80% (1-2 КПШ) менее эффективен.

Исследователи и тренеры предупреждают, что нерационально в начале обучения акцентировать внимание на силовой подготовке. Целесообразнее
сосредотачивать его на формировании навыков и воспитании умений развивать максимальные усилия в короткие промежутки времени.

Образование навыка характеризуется умением правильно повторять упражнение. По мере нарастания тренированности и овладения основами
спортивной техники рекомендуется переходить к выполнению упражнений с отягощением разной степени.

На упрочнение и закрепление двигательных навыков влияет число занятий в недельном цикле. При длительных перерывах в занятиях
двигательный навык начинает разрушаться. Пропуск занятий – сильный тормоз к овладению техникой упражнения. Преждевременный переход к выполнению упражнения
со штангой переменного веса с большим числом надбавок заметно ухудшает технику упражнений.

Неблагоприятное воздействие оказывает преждевременное участие в соревнованиях. Заметно разрушает навык многократное повторение со
штангой тяжелого веса.

Недостатков в технике рывка будет меньше, если новички сначала освоят рывок, затем толчок от груди и только после этого приступят к
разучиванию техники подъёма на грудь.

Последовательность обучения.

Основы техники упражнений, закреплённые на первых занятиях, в дальнейшем оказывают своё влияние на спортивные результаты, ускоряя
или замедляя их.

В практике существует две последовательности в разучивании упражнений: 1) подъём штанги на грудь, толчок от груди и рывок; 2)
рывок, толчок от груди (штанга берётся со стоек, подъём на грудь. Вторую последовательность следует считать более предпочтительной.

В подростковых группах следует разучивать упражнения в следующей последовательности: рывок с полуприседом, рывок разножкой
(полуприседом), толчок от груди полуприседом, подъём на грудь с разножкой.

Круг применяемых упражнений со штангой вначале весьма ограничен. По мере упрочнения навыков в классических упражнениях используют
более вспомогательные упражнения, но без целенаправленного воздействия на развитие силы мышц рук и плечевого пояса. Аппарат кровообращения у новичков-подростков
плохо адаптирован к новым условиям, которые создаются  в период подъема тяжести и натужывания. В рывке натуживание
проявляется на не продолжительное время и не всегда ощущается. Однако оно очень сильно проявляется при подъёме на грудь и в фазе выталкивания из крайне-нижнего
положения.

Многими исследованиями и практическим опытом установлено, что наблюдается значительно лучший эффект в развитии физических
качеств, если тренировочные занятия начинают со скоростных упражнений, а затем после них применяют силовые упражнения. По отношению к подъёму на грудь и
толчку то груди рывок – более скоростное упражнение.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.