Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Конституционный Суд Российской Федерации: конституционные нормы и практика

Рег. № _____________«_____»________2006 г.
МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
КУРСОВАЯ РАБОТА
по Конституционному праву РоссийскойФедерации
на тему:
Конституционный Суд Российской Федерации: конституционные нормы ипрактика
Студентки 1курса Московского факультета
Заочной формыобучения
Бараевой Л.В.
ПреподавательТарадеев В.И.
Результатпроверки
Работа защищенас оценкой
Москва2006 г.
Содержание
 TOC o h z u Содержание. PAGEREF _Toc149065924 h 2
Введение. PAGEREF _Toc149065925 h 3
1. Полномочия, структура и порядок образованияКонституционного Суда РФ… PAGEREF_Toc149065926 h 4
1.1. Полномочия Конституционного Суда РФ… PAGEREF _Toc149065927 h 4
1.2. Структура и порядок образованияКонституционного Суда РФ… PAGEREF_Toc149065928 h 9
2. Судопроизводство. PAGEREF _Toc149065929 h 12
2.1. Принципы конституционного судопроизводства. PAGEREF _Toc149065930 h 12
2.2. Порядок конституционного судопроизводства. PAGEREF _Toc149065931 h 15
3. Видырешений. PAGEREF _Toc149065932 h 21
4. Практика Конституционного Суда РФ… PAGEREF _Toc149065933 h 25
Заключение. PAGEREF _Toc149065934 h 29
Список литературы… PAGEREF _Toc149065935 h 30
Приложение 1. PAGEREF _Toc149065936 h 31
Приложение 2. PAGEREF _Toc149065937 h 32
Приложение 3. PAGEREF _Toc149065938 h 33
Приложение 4. PAGEREF _Toc149065939 h 34
Введение
Целью данный работыявляется рассмотрение законодательной базы, регулирующей деятельность КонституционногоСуда РФ, а также судебной практики.
Задачи данной работы – этоанализ полномочий, структуры и порядка образования Конституционного Суда,принципов и порядка судопроизводства, видов решений, а также судебной практики.
Тема данной работыявляется очень актуальной, потому что важное отличие Конституционного Суда РФот судов общей юрисдикции и арбитражных судов состоит в том, чтоКонституционный Суд РФ — это не только судебный орган, но и такойконституционный орган, которому предоставлено право в установленныхКонституцией и законом форме и пределах осуществлять контроль над органамизаконодательной и исполнительной власти, а в опосредованном виде — и над инымисудебными органами, и в данном смысле он сам представляет высшуюгосударственную власть. Этим качеством обусловлена роль Конституционного Судакак гаранта политического мира в обществе и государстве и хранителядолгосрочных конституционных ценностей. 
1. Полномочия, структура и порядок образования КонституционногоСуда РФ1.1. Полномочия КонституционногоСуда РФ
Конституционный СудРоссийской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельнои независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Полномочия, порядокобразования и деятельности Конституционного Суда РФ определяются КонституциейРФ (ст. 125) и Федеральным конституционным законом № 1-ФКЗ от 21 июля 1994 г.«О Конституционном суда Российской федерации» (далее Закона). Внутренняядеятельность Конституционного Суда РФ осуществляется в соответствии сРегламентом Конституционного суда № 2-1/6 от 1 марта 1995 г.
В целях защиты основконституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина,обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации навсей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:
1) разрешает дела осоответствии Конституции Российской Федерации:
а)федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, СоветаФедерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б)конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актовсубъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведениюорганов государственной власти Российской Федерации и совместному ведениюорганов государственной власти Российской Федерации и органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации;
в)договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации;
г) невступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
2) разрешает споры окомпетенции:
а)между федеральными органами государственной власти;
б)между органами государственной власти Российской Федерации и органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации;
в)между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;
3) по жалобам нанарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяетконституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретномделе;
4) дает толкованиеКонституции Российской Федерации;
5) дает заключение особлюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РоссийскойФедерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
6) выступает сзаконодательной инициативой по вопросам своего ведения;
7) осуществляет иныеполномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративнымдоговором и федеральными конституционными законами; может также пользоватьсяправами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения иполномочий между органами государственной власти Российской Федерации иорганами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти праване противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебногооргана конституционного контроля.
Конституционный СудРоссийской Федерации решает исключительно вопросы права.
Конституционный СудРоссийской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводствавоздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всехслучаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.[1]
ПолномочияКонституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.[2]
В случае если решениемКонституционного Суда нормативный акт признан не соответствующим Конституции РФполностью или частично либо из решения Конституционного Суда вытекаетнеобходимость устранения пробела в правовом регулировании, государственныйорган или должностное лицо, принявшие этот нормативный акт, рассматриваютвопрос о принятии нового нормативного акта, который должен в частности,содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующимКонституции РФ полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или)дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной егочасти. До принятия нового нормативного акта непосредственно применяется КонституцияРФ.
В случае, если решениемКонституционного Суда нормативный акт признан не соответствующим Конституции РФполностью или частично либо из решения Конституционного Суда вытекаетнеобходимое устранения пробела в правовом регулировании:
1)        Правительство РФ не позднее трех месяцев после опубликованиярешения Конституционного Суда вносит в Государственную Думу проект нового федеральногоконституционного закона, федерального закона или ряд взаимосвязанных проектовзаконов либо законопроект о внесении изменений и (или) дополнений в закон,признанный неконституционным в отдельной его части. Указанные законопроекты рассматриваютсяГосударственной Думой во внеочередном порядке;
2)        Президент РФ, Правительство РФ не позднее двух месяцев послеопубликования решения Конституционного Суда отменяют нормативный актсоответственно Президента или Правительства, принимают новый нормативный акт либовносит изменения и (или) дополнения в нормативный акт, признанныйнеконституционным в отдельной его части;
3)        законодательный (представительный) орган государственной властисубъекта Федерации в течение шести месяцев после опубликования решения КонституционногоСуда вносит необходимые изменения в конституцию (устав) субъекта Федерации,отменяет признанный неконституционным закон субъекта Федерации, принимает новыйзакон субъекта Федерации или ряд взаимосвязанных законов либо вносит измененияи (или) дополнения в закон субъекта Федерации, признанный неконституционным вотдельной его части. Высшее должностное лицо субъекта Федерации (руководительвысшего исполнительного органа государственной власти субъекта) вноситсоответствующий законопроект в законодательный (представительный) органгосударственной власти субъекта Федерации не позднее двух месяцев после опубликованиярешения Конституционного Суда. Если по истечении шести месяцев послеопубликования решения Конституционного Суда законодательным (представительным)  органом государственной власти субъектаФедерации не будут приняты соответствующие меры в связи с решениемКонституционного Суда, применяется механизм ответственности, предусмотренныйфедеральным законодательством;
4)   высшее должностное лицо субъекта Федерации(руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта)не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Судаотменяет признанный неконституционным нормативный акт, принимает новый акт либовносит изменения и (или) дополнения в нормативный акт, признанныйнеконституционным в отдельной его части. Если по истечении двух месяцев послеопубликования решения Конституционного Суда высшим должностным лицом субъектаФедерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной властисубъекта) не будут приняты соответствующие меры в связи с решениемКонституционного Суда, применяется механизм ответственности, предусмотренныйфедеральным законодательством;
5)        федеральные органы государственной власти, органыгосударственной власти субъектов Федерации, заключившие признанные полностьюили частично не соответствующими Конституции РФ договор между федеральнымиорганами государственной власти и органами государственной власти субъектовФедерации, договор между органами государственной власти субъектов Федерации,не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Судавносят в соответствующий договор изменения и (или) дополнения или прекращают действиедоговора.
Признание не соответствующимиКонституции РФ федерального закона, нормативного акта Президента РФ,нормативного акта Правительства РФ, договора или отдельных их положенийявляется основанием для отмены в установленном порядке положений другихнормативных актов либо договоров, основанных на признанных неконституционнымиполностью или частично нормативном акте либо договоре либо воспроизводящих ихили содержащих такие же положения, какие были признаны неконституционными.
Признание несоответствующими Конституции РФ нормативного акта субъекта Федерации, договорасубъекта Федерации или отдельных их положений является основанием для отмены вустановленном порядке органами государственной власти других субъектовФедерации положений принятых ими нормативных актов либо заключенных договоров,содержащих такие же положения, какие были признаны неконституционными.
Положения нормативныхактов либо договоров, признанных не соответствующими Конституции РФ, не могутприменяться судами, другими органами и должностными лицами.
В случае, если в течениешести месяцев после опубликования решения Конституционного Суда аналогичныйпризнанному неконституционным нормативный акт не будет отменен или изменен, адействие договора, аналогичного признанному неконституционным, не будетпрекращено полностью или частично, уполномоченные федеральным закономгосударственный орган или должностное лицо приносят протест либо обращаются всуд с требованием о признании такого нормативного акта либо договоранедействующим.
Конституционный СудРоссийской Федерации независим в организационном, финансовом иматериально-техническом отношениях от любых других органов. ФинансированиеКонституционного Суда Российской Федерации производится за счет федеральногобюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционногосудопроизводства в полном объеме. Конституционный Суд Российской Федерациисамостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечениесвоей деятельности.1.2. Структура и порядокобразования Конституционного Суда РФ
Конституционный СудРоссийской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должностьСоветом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Предложенияо кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерациимогут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) СоветаФедерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными(представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебнымиорганами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическимисообществами, юридическими научными и учебными заведениями.
Судьей КонституционногоСуда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации,достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречнойрепутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридическойпрофессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификациейв области права.
Законодательствоопределяет также занятия и действия, не совместимые с должностью судьиКонституционного Суда Российской Федерации. Например, к судья не может заниматьлибо сохранять за собой другие государственные или общественные должности,иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемойдеятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Полномочия судьиКонституционного Суда не ограничены определенным сроком. Предельный возрастпребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации — семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считаетсявступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочияпрекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет.Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельноговозраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьидо принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или доназначения на должность нового судьи.
Конституционный СудРоссийской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при наличии в егосоставе не менее трех четвертей от общего числа судей.[3]
Конституционный СудРоссийской Федерации состоит из двух палат, включающих в себя соответственнодесять и девять судей Конституционного Суда Российской Федерации. Персональныйсостав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которойустанавливается Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации. Персональныйсостав палат не должен оставаться неизменным более чем три года подряд.[4]
В пленарном заседанииКонституционного Суда Российской Федерации судьи тайным голосованиембольшинством от общего числа судей избирают из своего состава в индивидуальномпорядке сроком на три года Председателя, заместителя Председателя и судью — секретаря Конституционного Суда Российской Федерации.
ПредседательКонституционного Суда Российской Федерации:
1) руководит подготовкойпленарных заседаний Конституционного Суда Российской Федерации, созывает их ипредседательствует на них;
2) вносит на обсуждениеКонституционного Суда Российской Федерации вопросы, подлежащие рассмотрению впленарных заседаниях и заседаниях палат;
3) представляетКонституционный Суд Российской Федерации в отношениях с государственнымиорганами и организациями, общественными объединениями, по уполномочиюКонституционного Суда Российской Федерации выступает с заявлениями от егоимени;
4) осуществляет общееруководство аппаратом Конституционного Суда Российской Федерации, представляетна утверждение Конституционного Суда Российской Федерации кандидатурыруководителей Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации и другихподразделений аппарата, иных служб Конституционного Суда Российской Федерации,а также Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации иштатное расписание аппарата;
5) осуществляет другиеполномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом иРегламентом Конституционного Суда Российской Федерации.
ПредседательКонституционного Суда Российской Федерации издает приказы и распоряжения.
В обязанности заместителяПредседателя Конституционного суда входит осуществление некоторых функцияПредседателя Суда по его уполномочию, а также обязанностей, возложенных на негоСудом.
Судья-секретарьКонституционного суда осуществляет непосредственное руководство работойаппарата Конституционного суда; доводит до сведения соответствующих органов,организаций и лиц решения, принятые Конституционным судом, и информирует Суд обих исполнении и т.д.
Вторая часть аппарата — это секретариат, состоящий из ряда управлений. В их задачи входит первичноеознакомление с поступившими обращениями, подготовка экспертных заключений попринятым к рассмотрению делам, подготовка аналитических материалов. Всекретариате имеются также подразделения, занимающиеся организацией судебныхзаседаний, контролем за исполнением решений Конституционного суда, обеспечениемсуда необходимой правовой информацией. Секретариат Конституционного судаосуществляет информационно-справочную, аналитическую работу, а такжерассматривает обращения в Суд в предварительном порядке и в случаях, когда онине затрагивают вопросов, требующих изучения судьями.2. Судопроизводство2.1. Принципы конституционногосудопроизводства
В своей деятельностиКонституционный Суд Российской Федерации руководствуется следующими основнымипринципами:
·       независимость,
·       коллегиальность,
·       гласность,
·       устностьразбирательства,
·       непрерывностьсудебного заседания,
·       состязательностьи равноправие сторон.[5]

Независимость
Судьи КонституционногоСуда Российской Федерации независимы и руководствуются при осуществлении своихполномочий только Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральнымконституционным законом.
В своей деятельностисудьи Конституционного Суда Российской Федерации выступают в личном качестве ине представляют каких бы то ни было государственных или общественных органов,политических партий и движений, государственных, общественных, иныхпредприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, государственных итерриториальных образований, наций, социальных групп.
Решения и другие актыКонституционного Суда Российской Федерации выражают соответствующую КонституцииРоссийской Федерации правовую позицию судей, свободную от политическихпристрастий.
Судьи КонституционногоСуда Российской Федерации принимают решения в условиях, исключающих постороннеевоздействие на свободу их волеизъявления. Они не вправе запрашивать илиполучать от кого бы то ни было указания по вопросам, принятым кпредварительному изучению либо рассматриваемым Конституционным Судом РоссийскойФедерации.
Какое бы то ни быловмешательство в деятельность Конституционного Суда Российской Федерации недопускается и влечет за собой предусмотренную законом ответственность.
Коллегиальность
Рассмотрение дел ивопросов и принятие решений по ним производятся Конституционным СудомРоссийской Федерации коллегиально. Решение принимается только теми судьями,которые участвовали в рассмотрении дела в судебном заседании.
Конституционный СудРоссийской Федерации правомочен принимать решения в пленарных заседаниях приналичии не менее двух третей от общего числа судей, а в заседании палаты — приналичии не менее трех четвертей ее состава.
При определении кворумане принимаются в расчет судьи, отстраненные от участия в рассмотрении дела, исудьи, полномочия которых приостановлены.
Гласность
Рассмотрение дел взаседаниях Конституционного Суда Российской Федерации проводится открыто.Проведение закрытых заседаний допускается лишь в случаях, предусмотренныхнастоящим Федеральным конституционным законом. Решения, принятые как воткрытых, так и в закрытых заседаниях, провозглашаются публично.
Устность разбирательства
Разбирательство взаседаниях Конституционного Суда Российской Федерации происходит устно. В ходерассмотрения дел Конституционный Суд Российской Федерации заслушиваетобъяснения сторон, показания экспертов и свидетелей, оглашает имеющиесядокументы.
В заседанииКонституционного Суда Российской Федерации могут оглашаться документы, которыебыли представлены для ознакомления судьям и сторонам либо содержание которыхизлагалось в заседании по данному делу.
Язык конституционного судопроизводства
Производство вКонституционном Суде Российской Федерации ведется на русском языке.
Участникам процесса, невладеющим русским языком, обеспечивается право давать объяснения на другомязыке и пользоваться услугами переводчика.
Непрерывность судебного заседания
ЗаседаниеКонституционного Суда Российской Федерации по каждому делу происходитнепрерывно, за исключением времени, отведенного для отдыха или необходимого дляподготовки участников процесса к дальнейшему разбирательству, а также дляустранения обстоятельств, препятствующих нормальному ходу заседания.
Конституционный СудРоссийской Федерации до принятия решения по делу, рассматриваемому в пленарномзаседании, или до отложения его слушания не может рассматривать в пленарномзаседании другие дела.
Палата КонституционногоСуда Российской Федерации до принятия решения по рассматриваемому делу или доотложения его слушания не может рассматривать другие дела, отнесенные настоящимФедеральным конституционным законом к компетенции палаты.
До принятия решения поделу, рассматриваемому в пленарном заседании Конституционного Суда РоссийскойФедерации, возможно рассмотрение других дел в заседаниях палат. До вынесениярешения по делу, рассматриваемому в заседании палаты, возможно рассмотрениедругих дел в пленарном заседании.
Состязательность и равноправие сторон
Стороны пользуютсяравными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основесостязательности в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.2.2. Порядок конституционногосудопроизводства
Конституционный СудРоссийской Федерации рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях изаседаниях палат Конституционного Суда Российской Федерации.
В пленарных заседанияхучаствуют все судьи Конституционного Суда Российской Федерации, в заседанияхпалат — судьи, входящие в состав соответствующей палаты.
Конституционный СудРоссийской Федерации вправе рассмотреть в пленарном заседании любой вопрос,входящий в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.
Конституционный СудРоссийской Федерации исключительно в пленарных заседаниях:
1) разрешает дела осоответствии Конституции Российской Федерации конституций республик и уставовсубъектов Российской Федерации;
2) дает толкованиеКонституции Российской Федерации;
3) дает заключение особлюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РоссийскойФедерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
4) принимает посланияКонституционного Суда Российской Федерации;
5) решает вопрос овыступлении с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.
Конституционный СудРоссийской Федерации в пленарных заседаниях также:
1) избирает Председателя,заместителя Председателя, судью — секретаря Конституционного Суда РоссийскойФедерации;
2) формирует персональныесоставы палат Конституционного Суда Российской Федерации;
3) принимает РегламентКонституционного Суда Российской Федерации и вносит в него изменения идополнения;
4) устанавливаеточередность рассмотрения дел в пленарных заседаниях Конституционного СудаРоссийской Федерации, а также распределяет дела между палатами;
5) принимает решения оприостановлении или прекращении полномочий судьи Конституционного Суда РоссийскойФедерации, а также о досрочном освобождении от должности Председателя,заместителя Председателя и судьи — секретаря Конституционного Суда РоссийскойФедерации.
Конституционный СудРоссийской Федерации в заседаниях палат разрешает дела, отнесенные к ведениюКонституционного Суда Российской Федерации и не подлежащие рассмотрениюсогласно настоящему Федеральному конституционному закону исключительно впленарных заседаниях.
Конституционный СудРоссийской Федерации в заседаниях палат:
1) разрешает дела о соответствииКонституции Российской Федерации:
а)федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, СоветаФедерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б)законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных повопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РоссийскойФедерации и совместному ведению органов государственной власти РоссийскойФедерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в)договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации;
г) невступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
2) разрешает споры окомпетенции:
а)между федеральными органами государственной власти;
б)между органами государственной власти Российской Федерации и органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации;
в)между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;
3) по жалобам нанарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяетконституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретномделе.
Закон также в главе 5, 6,7 и 8 четко выделяет стадии производства по делам в Конституционном Суде:обращения в Конституционный Суд, предварительное рассмотрение обращений,предварительное изучение обращений, общие процедурные правила рассмотрения делв Суде, принятие решений Конституционного Суда и подробно характеризуетсодержание его решений.
Закон в ст. 36устанавливает поводы и основания к рассмотрению дела в суде. Данная статьяпроводит различие между понятиями «повод» и «основание». Поводом к рассмотрениюдела являются обращение. Оно может быть в форме запроса, ходатайства, жалобы.Статья 37 приводит общие требования к обращению. Вообще, требования кобращениям в настоящем законе упрощены. Несмотря на это обращения как правилосоставляются с нарушением этих требований, что служит основанием для отказа впроизводстве по обращению. Обращение должны быть обязательно в письменной формес подписью уполномоченного лица, там должны быть обязательно указаны точныеданные о заявителе, указаны нормы Конституции и настоящего Закона, который даетправо на обращение в Конституционный Суд, конкретные, указанные в настоящемзаконе основания к рассмотрению обращения и т.д. в соответствии со ст.37.Статья 38 перечисляет документы, которые необходимо приложить к обращению.
Полученные обращенияподлежат обязательной регистрации, их рассматривает Секретариат Суда. Статья 41определяет порядок предварительного изучения обращения: ПредседательКонституционного Суда поручает это одному или нескольким судьям.Предварительное изучение обращения должно быть завершено не позднее двухмесяцев с момента регистрации обращения. Закон выделяет это в отдельную стадиюконституционного судопроизводства. Заключение о результатах предварительногоизучения обращения докладывается в пленарном заседании Конституционного Суда.Статья 43 устанавливает основания для отказа в принятии обращения крассмотрению: если разрешение вопроса не подведомственно не Суду, еслиобращение не является допустимым и если по предмету обращения Судом ранеевынесено  постановление, сохраняющее своюсилу. Производство может быть прекращено, если акт, конституционность которогооспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрениядела. Исключение составляют случаи, когда в результате действия этого акта былинарушены конституционные права и свободы граждан. Обращение в Конституционный Судможет быть отозвано заявителем в соответствии со ст.44, но до началарассмотрения дела в заседании Конституционного Суда. В этом случае производствопо делу прекращается.
Следующая стадия связанас деятельностью Конституционного Суда по рассмотрению конкретных дел впленарных заседаниях и заседаниях палат. В обоих случаях существует единыйпорядок их рассмотрения. Пленарные заседания созываются ПредседателемКонституционного Суда, а заседания палаты – Председательствующим в палате.Сначала Конституционный Суд принимает решение о назначении дела к слушанию. Этодолжно произойти не позднее чем через месяц после принятия обращения крассмотрению. Закон в ст.48 предусматривает возможность соединить в одномпроизводстве дела по обращениям касающимся одного и того же предмета. Дляподготовки дела к слушанию, составления проекта решения Конституционный Суд, всоответствии со ст.49 назначает одного или нескольких судей – докладчиков,которые вправе требовать необходимые документы, материалы, поручатьпроизводство проверок, исследований, экспертиз, пользоваться консультациямиспециалистов, направлять запросы.
Участники процесса вКонституционном Суде – это стороны, их представители, свидетели, эксперты,переводчики. Статья 53 дает перечень субъектов, которые выступают вконституционном судопроизводстве как стороны и их предста


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Некотрые аспекты методики обучения решению текстовых задач в курсе математики начальной школы
Реферат Финансы отраслей и учреждений непроизводственной сферы
Реферат Оптовая и розничная торговля в системе распределения предприятия
Реферат ТЭК, его состав и значение, проблемы и перспективы развития
Реферат Этническая культура, ее сущность и функции
Реферат Родство у казахов
Реферат Философские основы кибернетики и методология  применения в военном деле
Реферат Ришильда Провансская
Реферат Smoking I Can Stop Whenever I Want
Реферат Пути повышения эффективности использования основных средств в СПК "Родина"
Реферат Сущность и экономическое содержание туризма
Реферат Такие разные игрушки...
Реферат Здесь будет город заложен
Реферат Визуализация полученной информации
Реферат Радиоактивные явления. Марио Льоцци: из истории физики