МинистерствоОбразования Республики Беларусь
УчреждениеОбразования
БрестскийГосударственный Технический Университет
Кафедра социально-политических иисторических наук
реферат по идеологии
на тему:
Правительство-Совет Министров Республики Беларусь
ПроверилаГрибова С.В.
Выполниластудентка группы МЭ-21
Брест2005
содержание
1.Правительство Республики Беларусь………………………………………….3
2.Состав и порядок формирования ПравительстваРеспублики Беларусь……4
3.Срок полномочий и отставка Правительства РеспубликиБеларусь………..7
4.Компетенция Правительства…………………………………………………...9
5.Организация деятельности Правительства…………………………………..15
6.Список литературы…………………………………………………………….17
1.Правительство Республики
Беларусь.
Понятие правительства:
Правительство — это коллегиальный центральный орган государственногоуправления Республики Беларусь, осуществляющий в соответсгвии с Конституциейисполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органовгосударственного управления и других органов исполнительной власти.
Правительство занимает важное место в системе органовосударственной власти. Оно является основным, центральным Институтом управлениягосударсгвенными делами. Ни одно государство не может обойтись безправительства.
Правительство вступает в тесные взаимоотношения с другимиорганами государственной власти, прежде всего с Президентом и Парламентом.
В отличие от конституций некоторых других государств(например, США) Конституция Беларуси прямо предусматривает образование идеятельность Правительства как коллегиального органа государственной власти,осуществляющего функции управления. Его основные полномочия закреплены вКонституции, а также в Законе « О Совете Министров Республики Беларусь иподчиненных ему государсгвенных органах».
В Республике Беларусь Правительство имеет название — Совет Министров.
Форма правления часто предопределяет порядок образованияи деятельности правительства. В президентских республиках оно менеесамостоятельно, иногда не представляетсобой коллегиальный орган с властнымиполномочиями. В государствах парламентарной формы правления правительсгво являетсяколлегиальным органом, олицетворяющим исполнительную власть. Такоеправительство несет ответственность перед Парламентом, обычно форпгирующимправительсгво, за состояние дел в государстве и обществе. Поэтому в этом случаеему важно пользоваться доверием большинства членов парламента.
Отношениямежду Правительством, Парламентом и судами в Республике Беларусь болееопределенные. Что же касается влияния Президента на Правительсгво, его деятельносгь,то оно вполне типично для президентских республик. Президент юридически невходит ни в одну ветвь власти, однако обладает рядом конституционных полномочийв сфере исполнительной
власти,которьre свидетёльствуют о том, что, как и в других, президентских республиках,он является реальным главой, этой ветви власти.
По своемуполитическому или партийному составу правительство может быть партийным(однопартийнымили коалиционным) и беспартийным.
Различают правительства партийного большинсгва и правительствапартийного меньшинства.
В кризисные периоды исгории могут создаватьсяправительсгва национального единсгва, когда в интересах преодоления угрозы(экономической, военной и т.п.) партии отбрасывают сущесевующие между нимиразногласия и формируют правительствo.2.Состави порядок формирования Правительства Республики Беларусь.
Конституция Республики Беларусь не содержит исчерпывающегоперечня лиц, входящих в состав Правительства. В ст. 106 Основного Законауказано лишь, что Правительство состоит из Премьер-министра, его заместителейи министров. В состав Правителъства могут входить и руководителиреспубликанских органов управления.
Структуру Правительства определяет Президент. Он женазначает на должность и освобождает от должности заместителейПремьер-министра, министров и других членов Правительства.
В результате проведенной в сентябре 2001 г. реорганизацииПравительсгва в его составе вместо 60 осгалось 38 членов.
Работой Правительства руководит Премьер-министр. Всоответствии со ст. 106 Конституции Премьер-министр:
1) осущесгвляет непосредственное руководство деятельностьюПравительства и несет персональную ответственность за его работу;
2) подписывает постановления Правительства;
3) в двухмесячный срок после назначения представляетПарламенту программу деятельности Правительства, а в случае ее отклоненияпредставляет повторную программу деятельности Правительства в течение 2месяцев;
4) информирует Президента об основных направлениях деятельностиПравительства и о всех его важнейших решениях;
5) выполняет другие функции, связанные с организациейи деятельностью Правительства.Иные полномочия Премьер-министраопределяются законами, указами Президента, постановлениями Правительства. Приэтом Премьер-минисгр решает наиболее важные вопросы. Так, в соответствии епостановлением Совета Министров от 27 марта 1998 г. №428 «Ораспределении обязанностей между Премьер-министром и, заместителямиПремьер-министра в Республике Беларусь» Премьер-министр помимо осуществленияруководства деятельностью Совета Министров также решает общие вопросыэкономической реформы, вопросы международных финансово-кредитных организаций,обороны, внутренних и иностранных дел, юстиции, бюджета и финансов. ВПравительстве он курирует работу наиболее важных структурных подразделенийаппарата.Президиум Совета МинистровРеспублики Беларусь
Сидорский Сергей Сергеевич-Премьер-министр РеспубликиБеларусь,
Родился 13 марта 1954 г. в г.Гомеле.
В1976 году закончил электротехнический факультет Белорусского институтаинженеров железнодорожного транспорта. Доктор технических наук. Трудовой путьначал в качестве электрика, электромонтера.
1976- 1991 гг.- Мастер сборочного цеха, начальник лаборатории, начальник отдела,заместитель директора Гомельского завода радиотехнологического оснащения.
1991 — 1992 гг.-Директор Гомельскогозавода радиотехнологического оснащения.
1992 — 1998 гг.-Генеральный директорнаучно-производственного объединения «Ратон», г.Гомель.
1998 — 2001 гг.-Заместительпредседателя, первый заместитель председателя Гомельского областногоисполнительного комитета.
2001 — 2002 гг.-ЗаместительПремьер-министра Республики Беларусь
2002 — 2003 гг.- Первый заместительПремьер-министра Республики Беларусь, исполняющий обязанности Премьер-министраРеспублики Беларусь.
декабрь 2003 — н/время Премьер-министрРеспублики Беларусь.
Заслуженныйработник промышленности Республики Беларусь.Специалист в областивакуумно-плазменных технологий. Автор более 40 научных трудов имонографий.Академик Международной инженерной академии.Владеет немецкимязыком.Женат. Имеет двух дочерей.
Шейман Виктор Владимирович-Глава АдминистрацииПрезидента Республики Беларусь,
Тозик Анатолий Афанасьевич-ПредседательКомитета государственного контроля,
Семашко ВладимирИльич-первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,
Бамбиза ИванМихайлович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,
Гапеев ВасилийИванович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,
Долголев ВасилийБорисович Полномочный представитель Президента Республики Беларусь-заместительПремьер-министра Республики Беларусь,
Дражин ВладимирНестерович-заместительПремьер-министра Республики Беларусь,
Кобяков АндрейВладимирович-заместительПремьер-министра Республики Беларусь,
Прокопович Петр Петрович-ПредседательПравления Национальногобанка,
Зайченко Николай Петрович-Министерствоэкономики,
Корбут Николай Петрович-Министерствофинансов,
Мартынов Сергей Николаевич-Министерствоиностранных дел.
Формирование Правительства обычно начинается с назначения ПрезидентомПремьер-министра, которое осуществппется с согласия Палаты представителей.
Никто, кромеПрезидента, не вправе выдвигать кандидатуру Премьер-министра. Не допускается ивнесение альтернативной кандидатуры. У депутатов Палаты представителей естьлишь одно право — обсудив предложенную кандидатуру, согласиться или несогласиться с предложением Президента.
`В то же время в Основном Законе установлен срок, втечение которого Палата представителей должна принять решение о даче согласияна назначение Премьер-министра: не позднее чем в 2-недельный срок со днявнесения предложения.
Депутаты Палаты представителей вправе задавать вопросыПрезиденту, самому кандидату на должность Премьер-министра, высказывать евоимнения по предложенной кандидатуре, агитировать за или против.
Решение о даче согласия на назначение на должность Премьер-министрапринимается Палатой представителей тайным голосованием с использованиембюллетеней. Решение Палаты представителей о даче согласия на назначение надолжность Премьер-министра должно быть оформлено постановлением.
Если между Президентом и Палатой представителей по поводуназначения Премьер-министра возникают разногласия, они преодолеваются всоответствии с процедурой, установленной Конституцией. Так, при двукратномотказе в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителейПрезидент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанностиПремьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы.
Конституция не устанавливает каких-либо специальныхцензов для избрания на должность Премьер-министра, требований о необходимостибыть депутатом и т.п. Важно, чтобы кандидат бьл гражданином РеспубликиБеларусь.
Формирование Правительства в целом осуществляется Главойгосударства, который самостоятелен в своем выборе. На практике Премьер-министрвносит на рассмотрение Президенту соответсгвующие кандидатуры. В соответсгвиис Законом «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных емугосударственных органах» заместители Премьер-министра, министры и другие членыПравительства, а также председатели государетвенных комитетов, не входящие всосгав Правительства, руководители других республиканских органовгосударственного управления назначаются на должносгь и освобождаются отдолжности Президентом Республики Беларусь. Заместители министров ипредседатели государственных комитетов назначаются на должносгь и освобождаютсяот должкности Советом Министров по согласованию с Президентом РеспубликиБеларусь.
3.Срок полномочий и отставка Правительства РеспубликиБеларусь.
В Конституции Республики Беларусь срок полномочийПравительства конкретно не определяется. Указывается, что оно слагает своиполномочия перед вновь избранным Президентом. Можно сделать вывод: в связи сизбранием нового Президента формируется заново и Правительство, поэтому допустимо(с известными оговорками) утверждать, что срок полномочий Правительства такойже, как и срок полномочий Презпдента. При этом следует иметь в виду правоПалаты представителей на вотум недоверия Правительству, право отказать вдоверии Правительству со всеми вытекающими последствиями, право Президента насмену членов Правительства (отставка и назначение новых членов Правительсгва).
Сложение полномочий Правительсгва должно происходитьне после объявления результатов выборов Президента, а со вступлением Главыгосударства в должность, т.е. после принятия им Присяги.
Для формирования нового состава Правительства необходимовремя, поэтому Президент вправе поручить прежнему сосгаву Правительствапродолжать вьшолнение своих обязанностей до сформирования нового составаПравительства Реoпублики Беларусь.
В Конституции не предусмотрена обязанность Президента получитьсогласие Палаты представителей на освобождение Главой государсгваПремьер-министра от должности.
Используя это право, Президент должен одновременно известитьПалату представителей о принятом решении. Зарубежный опыт показывает: еслиПрезидент злоупотребляет своим правом и часто осуществляет замену премьер-министров,что свидетельствует об ошибках в подборе кандидатур, то парламент (палатапредставителей) может выразить свое отношение путем отказа в даче согласия наназначение либо высказаться по данному вопросу при обсуждении новойпредложенной кандидатуры.
Правительство или любой член Правительства вправе заявитьПрезиденту о евоей отставке, если считают невозможньпи дальнейшее осуществлениевозложенных на них обязанносгей.
Правительство заявляет Президенту об отставке в случаевыражения Палатой представителей вотума недоверия Правительству.Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверииПравительству по представленной программе или по конкретному поводу.Предложение о рассмотрении вопроса о доверии Правительству вносится Премьер-министромна имя Председателя Палаты представиrслей. Предварительная подготовка ипорядок включения данного вопроса в повестку дня сессии осуществляются в порядке,предусмотренном Регламентом. Решение о доверии Правительству считаетсяпринятым, если за него проголосованo большинство от полного состава Палатыпредставителей. Такое решение оформляется постановлением. Если решение одоверии не принято, то считается отказом Правительству в доверии. Если Палатапредставителей в доверии отказывает, Президент вправе в 10-дневный срок принятьрешение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначенииновых выборов. При отклонении отставки Правительство продолжает осуществлятьсвои полномочия.
Конституция предусматривает как коллективную, так и индивидуальнуюответсгвенность Правительства и его членов.
4.Компетенция Правительства.
Являясь центральным органом государственного управления,Правительсгво наделено широкими полномочиями, позволяющими ему эффективновоздействовать на общественные отношения.
Основные полномочия Правительства предусмотрены
в Конституции, детально они раскрываются в Законе от 5мая 1998 г.
« О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненныхему государственных органах».
Согласно Конституции и Закону в экономическойсфере Правительство:
— обеспечивает проведение единой экономической политики;
— регулирует деятельность всех отраслей экономики РеспубликиБеларусь, принимает меры по их развитию;
— разрабатывает прогнозы, концепции, государственныепрограммы экономического и социального развития Республики Беларусь, другиепрограммы и обеспечивает их реализацию;
— разрабатывает основные направления развития экономикив целом, ее отдельных отраслей, принимает меры по ускорению научно-техническогопрогресса;
— разрабатываетосновные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь ипринимает меры по их реализации;
— принимает меры по обеспечению оптимальных темповразвития производства, роста национального дохода и его рациональногораспределения;
— выступает от имени собственника в отношении имущества,являющегося собственностью Республики Беларусь,
— организует управление государсгвеннойсобственностью;
— имеет право создавать, реорганизовывать, ликвидироватьпредприятия, организации, учреждения, объединения, имущество которых находитсяв собственности Республики Беларусь;
— содействует интеграции экономики Реслублики Беларусьи экономики других государств с учетом интересов Республики Беларусь, вноситсодтветствующие предложения
Президенту Республики Беларусь и в Палатупредставителей Национального собрания Республики Беларусь;
— устанавливаетэкономическую ответственность субъектов хозяйствования за нарушение порядкаоеуществления хозяйственной деятельности, если эта ответственность не была установленазаконами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь;
— в пределах полиомочий, предоставленных ПрезидентомРеспублики Беларусь, регулирует внешнеэкономическую деятельность, в том числеопределяет меры тарифного и нетарифного регулирования ввоза (вывоза) товаров(работ, услуг) на территорию (с территории) Республики Беларусь, обеспечиваетпривлечение иностранных инвестиций;
— создает условия для свободного предпринимательствана основе равноправия всех форм собственности;
— осуществляет единую государственную политику в областииспользования и охраны земель, в пределах своих полномочий производит изъятиеи предоставление земельных участков;
— координирует инвестиционную деятельность с учетомприоритетных направлений социально-экономического развигия государства;
— определяет государственную страховую политику;
— обеспечивает проведение единой государственной политикив области использования и экономии энергетических и материальных ресурсов,принимает меры по обеспечению Республики Беларусь этими ресурсами и др.
В области бюджета и финансов:
— обеспечивает проведение единой финансовой и денежно-кредитнойполитики;
— ежегодно разрабатывает и представляет Президенту РеспубликиБеларусь для внесения в Национальное собрание Республики Беларусь Проект республиканскогобюджета и отчет его исполнении;
— предоставляет в порядке, установленном Президентом РеспубликиБеларусь, правительственные гарантии;
— разрабатывает и осуществляет меры по проведению единойгосударственной политики цен и тарифов, совершенствованию сисгемы цен итарифов;
— исходя из главных направлений единой государственнойденежно-кредитной политики, определяет меры по обеспечению сбалансированностиденежных доходов и расходов населения, улучшению финансового состояния отраслейэкономики и использованию кредитных ресурсов, а также совместно с Национальнымбанком Республики Беларусь регулирует обменный курс белорусского рубля;
— обеспечивает привлечение, распределечие и использованиекредитов, формирующих внешнюю задолженность Республики Беларусь;
— определяет государственную политику в области защитыправ потребителей;
— осуществляет взаимодействие с Национальным банкомРеспублики Беларусь, в том числе имеет право получать статистическую и другуюинформацию о деятельности банков.
В области занятости и труда:
— принимает меры по реализации гражданами РеспубликиБеларусь права на труд, т.е. права на выбор профессии, рода занятий и работы всоответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональнойподготовкой и с учетом общественных потребностей, а также права на здоровые ибезопасные условия труда;
— разрабатывает и осуществляет меры по рациональномуразмещению производительных сил, проведению в жизнь соответствующей политикинародонаселения;
— осуществляет меры по формированию и совершенствованиюмотивационного механизма трудовой активности, усилению роли материальных иморальных стимулов в повышении эффективности и качества труда;
— осуществляет единую государственную политику, направленнуюна обеспечение полной и эффективной занятости трудоспособного населения, в томчисле за счет совершенствования отраслевой структуры народного хозяйства и территориальногоразмещения производительных сил;
— устанавливает минимальный размер заработной платы, атакже в пределах своих полномочий определяет формы, системы и размеры оплатытруда работников государственных учреждений;
— определяет государственную миграционную политику.
В социально-культурной сфере:
— обеспечивает проведение единой государственной политикив области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальногообеспечения;
— создает условия для поддержания установленногозаконодательством Республики Беларусь уровня социального обеспечения;
— принимает меры по обеспечению социальной защитыграждан, совершенствует систему социальной защиты;
— принимает меры по совершенствованию системы профессиональнойориентации, создает условия для получения профессионально-технического образования, обученияновым специальностям, переподготовки и повышения квалификации‚ с четомобщественных и производственных потребностей;
— принимает меры по предупреждению инвалидносги и организацииреабилитации инвалидов;
— определяет и реализует наиболее эффективные пути повышениядоходов семьи, стипендий, пенсий, других социальных пособий, выплат;
— разрабатывает и осуществляет социально-экономическиемеры по улучшению положения женщин, укреплению и поддержке семьи, обеспечиваетконтроль за соблюдением предоставленных женщинам прав и гарантий;
— осуществляет меры по формированию и реализации государствевенноймолодежной политики;
— принимает меры по развитию и укреплению сети государственныхобщеобразовательных, профессионально-технических, средних специальных и высшихучебных заведений;
— обеспечивает проведение государственной политики вобластиобеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения, основныхнаправлений развития и совершенствования системы здравоохранения, применения вэтой сфере новых методов управления;
— содействует развитию физической культуры и спорта;
— осущесгвляет меры по развитию и улучшению работы учрежденийкультуры, архивных учреждений, обеспечивает охрану историко-культурногонаследия, реставрацию и консервацию памятников, умножение и широкое использованиекультурных ценностей, в том числе народного творчества, для духовного иэсгетического воспитания граждан, повышения их культурного уровня, содействуетразвитию профессионального искусства, литературы, национального книгоиздания ипериодической печати;
— создает условия ддя свободного развития культурывсех национапьньи общностей, проживающих в Республике Беларусь;
— проводит государственную политику, направленную насохранение и развитие белорусского и русского языков, создание надлежащихусловий для развития языков других национальных общностей, проживающих натерритории Республики Беларусь;
— принимает меры по обеспечению права граждан РеспубликиБеларусь на свободу вероисповеданий;
— обеспечивает проведение единой научно-технической государсгвеннойполитики и др.
В области охраны окружающей среды:
— определяет государственную политику в области охраныокружающей среды, порядок использования природных ресурсов;
— определяет государственную политику в области гидрометеорологическойдеятельносги;
— осуществляет меры по охране, научно обоснованномуиспользованию природных ресурсов и улучшению окружающей среды;
— определяет государственную политику в области обеспечениятехнической, ядерной и радиационной безопасности потенциально опасных объектов,предупреждения аварий и катастроф;
— обеспечивает разработку и реализацию государственныхэкологических программ;
— утверждает перечень особо ценных природных ресурсови объектов окружающей среды;
— определяет порядок учета и ведения государственныхкадастров природных ресурсов, осуществления мониторинга окружающей среды;
— принимает решения о создании заповедников, нациольнальныхпарков, заказников и иных особо охраняемых природных территорийреспубликанскогозначения, утверждает положения о них и их границы;
— утверждает порядок разработки экологических мероприятий,установления лимитов использования природных ресурсов и размещения отходовпроизводства;
— объявляет в необходимых случаях отдельные участкитерритории Республики Беларусь зонами чрезвычайной экологической ситуации;
— организует работы по ликвидации последствий катастрофына Чернобьиьской АЭС и принимает меры по ее реализации; обеспечивает развитиесистемы экологического воспитания иобучения граждан.
В области обеспечения законности и правопорядка:
— принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан,защите интересов государства, охране собственности и общественного порядка,борьбе с преступносгью;
— обеспечивает гарантированные Конституцией РеспубликиБеларусь, законами и предусмотренные международньции обязательствамигосударства права и свободы граждан, защиту личности от любых противоправныхдействий, посягательств на жизнь, здоровье, имущество, честь и достоинство,защиту гражданина Республики Беларусь как на территории Респубппки Беларусь,так и за ее пределами;
— определяет основные направления правовой работы iiорганах государственного управления;
— руководит в пределах своей компетенции деятельностьюреспубликанских органов государсгвеиного управления по обеспечению правопорядкаи законности, реализации государственных программ борьбы с пресгупносгью;
— осуществляет меры по предотвращению создания и деятельностиполитических партий, общественных объединений и религиозныx организаций, имеющихцелью насильсгвенное изменение конституционного сгроя либо ведущих пропагандувойны, социапьной, национапьной, религиозной и расовой вражды, а такжепрепятствующих исполнению гражданами их государсгвенных, общественных, семейныхобязанностей или наносящих вред их здоровью и нравственности.
В области обеспечения национальнойбезопасности и обороны:
— принимает меры по защите национальной безопасносги иобороноспособности, независимости и территориальной целостности РеспубликиБеларусь, кроме осуществляемых Президентом Республики Беларусь или другимиопределенными им государственными органами;
— решает вопросы военного строительетва, обеспеченияВооруженных Сил и других воинских формирований Республики Беларусь всем необходимымдля надежной вооруженной защиты республики, а также строительства и размещенияна территории Республики Беларусь оборонных объектов;
— осуществляет контроль за подготовкой граждан к военнойслужбе и призывом их на военную службу, а также регламентирует воинский учетпризывников и военнообязанных;
— руководит в пределах своей компетенции подготовкой народногохозяйства Республики Беларусь к работе в режиме и условиях военного времени, атакже его мобилизационным развертыванием;
— вносит на утверждение Президенту Республики Беларусьмобилизационные планы Республики Беларусь, планы накопления материальных ценностейв мобилизационном резерве;
— осуществляет в соответствии со своей компетенцией руководствогражданской обороной Республики Беларусь.
В области внешней политики:
— осуществляет координацию деятельности в сфере отношенийРеспублики Беларусь с другими государствами и международными организациями;
— принимает практические меры по реализации и защите внешнеполитическихинтересов Республики Беларусь;
— проводит переговоры и заключает международные договорыпо вопросам, относящимся к его компетенции;
— принимает меры по обеспечению вьшолнения международныхдоговоров Республики Беларусь.
Правительсгво осуществляетряд других полномочий, вчасгности в кадровой сфере, руководит деятельностью республиканских органовгосударственного управления, местными исполнительными и распорядительнымиорганами. Правительство активно взаимодействует no ряду вопросов с Национальнымсобранием (прежде всего в законодательной сфере, исполнении законов), месгнымиСоветами депутатов.
5.Организациядеятельности Правительства.
Работу Правителъства Республики Беларусь организует Премьер-министр.Он осуществляет непосредственное руководство его деятельностью, руководит егозаседаниями и несет персональную ответственность за его работу.
При отсутствии Премьер-министра Республики Беларусь заседанияпроводит Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, а при отсутствииПервого заместителя пo поручению Премьер-министра Республики Беларусь и по согласованиюс Президентом Республики Беларусь — один из заместителей Премьер-министраРеспублики Беларусь.
На заседаниях Совета Министров Республики Беларусь имеетправо председательствовать Президент республики.
Решения Совета Министров Республики Беларусь принимаютсябольшинством голосов членов Правительства Республики Беларусь, присутствующихна заседании. В случае раненства голосов принятым считается решение, за котороеголосовал председательствующий.
Законом определяются вопросы, которые рассматриваютсяисключительно Советом Минисгров, следовательно, по ним могут приниматьсяпостановления Правительства, но не распоряжения Премьер-министра. К нимотносятся вопросы подготовки и исполнения республиканского бюджета, формированияи использования государственных внебюджетных средств; проекты программэкономического и социального развития Республики Беларусь; основные направлениявнутренней и внешней политики Республики Беларусь.
Согласно упомянутому Закону для оперативного решениявопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, вкачестве постоянного его органа действует Президиум Совета МинистровРеспублики Беларусъ в составе Премьер-министра и заместителей Премьер-минисграРеспублики Беларусь. В состав Президиума Президентом Республики Беларусь могут бытьвключены и иные члены Правительства Республики Беларусь.
Заседание Президиума Совета Министров Республики Беларусьсчитается правомочным, если на нем присутствует более половины общей численности членов Президиума.Решения Президиума Совета Министров Республики Беларусь принимаютсябольшинством голосов от общей численности его членов, оформляются в видепостановлений Совета Минисгров и должны соответствовать актам, принятым назаседаниях Совета Министров Республики Беларусь. В случае равенства голосовпринятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
По отдельным неотложным вопросам или вопросам, нетребующим обсуждения, допускается возможность принятия постановлений Совета МинистровРеспублики Беларусь путем опроса членов Президиума Совета Министров РеспубликиБеларусь (без рассмотрения на заседаниях).
список литературы
1.Административное право Республики Беларусь,Д.Н.Барах, Минск 2004, «Тесей».
2.Исполнительная власть в Республике Беларусь,А.А.Соколовский, Минск 2001, «Логос».
3.Курс адмиистративного права Республики Беларусь,А.Н. Крамник, Минск 2002, «Тесей».
4.Основы права, Г.А.Василевич, А.В.Барков, Т.С.Бойко,Минск 2002,
«Алмафея».
5.Собрание декретов, указов Президента и постановленийПравительства Республики Беларусь, А.А.Гречанков, Минск 2000.